Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»
Оценка 4.6

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
7 кл
01.04.2017
Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»
программа кружка "Начально-техническое моделирование" заключается в соединении умственного , физического и творческого труда, которое является одной из основ здорового и долговременного образа жизни человека. Программа содержит установку на познание свойств и строения дерева- самого распространенного природного материала на Земле .
НТМ.docx
Управление образованием администрации Муниципального  бюджетного образования «город Бугуруслан» Муниципальное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников»  муниципального образования «город Бугуруслан»         Рассмотрена на заседании        методического совета МБУДО СЮТ       « 1  2   » сентября 201  6 г.       Протокол №1                                                                   ДИРЕКТОР  МБУДО СЮТ                                                       ______ Д.С.Дятлова                                                            «_12_»  сентября   2016 г УТВЕРЖДАЮ Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа технической направленности «Начально­техническое моделирование» возраст обучающихся 13­15 лет срок реализации программы  1 год, г. Бугуруслан 2016г. Автор­составитель:  Костин Александр Сергеевич, педагог дополнительного образования 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: СОДЕРЖАНИЕ 1.1.Пояснительная записка 1.2.Цель и задачи  программы 1.3.Содержание  программы 1.4.Планируемые результаты 2.Комплекс организационно­педагогических условий 2.1  Календарный  учебный  график 2.2  Условия  реализации  программы 3.Список литературы 3 3 3 5 9 10 10 16 17 2 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: 1.1.Пояснительная записка. Общеобразовательная     дополнительная   программа   «Начально­техническое   моделирование»   ­   художественно   ­   эстетического   направления рассчитана на 1 год, которая носит индивидуальный и групповой характер обучения. По виду – прикладная; По типу – модифицированная; По уровню освоения –  углубленный уровень.  Направленность программы В программе отражается специфика стороны, которая присуща предметам практической деятельности, как мощному средству назначения и развития, учитывающая  все требования  к декоративно – прикладному образованию,  которые  до сих  пор не используются в системе  школьного  и дополнительного образования. Актуальность ­ данной программы заключается  в соединении умственного и физического творческого труда, которое является одной из основ здорового и долговременного образа жизни человека. Программа содержит установку на познание многообразия живых существ на земле, свойства и строение дерева – самого распространенного природного материала, на раскрытие потребностей детей творить и осознавать свои возможности. Адресат  программы: программа составлена для обучающихся 5­8 классы. Объем  программы: программа рассчитана на 144 часов. Ее реализация рассчитана на 4 часа в неделю.  Формы   обучения   и   виды   занятий   по   программе:  форма   обучения   –   очная.   Виды   занятия:   занятия­практикум,   беседы,   объяснения, практические работы, выставки, творческие отчеты. Режим занятий: два  раза в неделю по 2 часа очная групповая форма 1.2.Цель и  задачи  программы Цель данной программы– формирование начальных научно  –  технических знаний,  развитие творческих познавательных и изобретательских способностей детей младшего школьного возраста через приобщение к начальному техническому моделированию. 3 Основные учебно – воспитательные задачи дополнительной образовательной программы «Начально­техническое моделирование» Обучающие: дать основы различных техник и технологий начального технического моделирования;  обучить детей использованию в речи правильной технической терминологии, технических понятий и сведений;  обучить навыкам безопасной работы с инструментом и приспособлениями при обработке различных материалов;  сформировать интерес к техническим видам творчества;  Воспитательные:  воспитывать гражданские качества личности, патриотизм;  воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;  • • • • • • • формировать потребность в самоорганизации: аккуратность, трудолюбие, основы самоконтроля, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.  Развивающие:  • развивать логическое и техническое мышление обучающихся;  развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;  • • • развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и  самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;  развивать мелкую моторику, координации «глаз­рука»;  развивать любознательность и интерес к устройству простейших технических объектов, стремление разобраться в их конструкции и желание  выполнять модели этих объектов.  4 1.3.Содержание программы № п/п 1 2 3 4 5 Раздел Основы конструирования Постройка моделей Изготовление моделей из деталей  конструктора. Творческие проекты Заключительное занятие  Количество часов 8 90 20 24 2 4 22 3 4 2 4 70 17 20 0 Всего                                                                     144 Учебный план Формы аттестации/ контроля   маршрутный лист,  методическая разработка, портфолио  готовая работа, перечень готовых работ, самооценка и коллективная оценка объёмных моделей. готовая работа, перечень готовых работ готовая работа, перечень готовых работ отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат) и др. 5 Содержание учебно­тематического плана. 1.Основы конструирования 1.1.Вводное (организационное) занятие. Знакомство с правилами поведения в объединении. Анализ работ выполненных летом. Знакомство с планом работы. Расписание занятий, техника безопасности при работе в объединении.  1.2.Первоначальные графические знания и умения. Умение пользоваться чертёжным инструментом.     Закрепление и расширение знаний о некоторых чертёжных инструментах и принадлежностях: линейка, угольник, циркуль, карандаш, чертёжная ученическая доска. Их назначение, правила пользования и правила безопасной работы. Способы и приёмы построения параллельных и перпендикулярных линий с помощью двух угольников и линейки. Приёмы работы с циркулем и измерителем. Условные обозначения на графическом изображении такие, как линия   невидимого   контура,   осевая   или   центровая   линия,   сплошная   тонкая,   (вспомогательная,   размерная)   линия,   диаметр,   радиус.   Расширение   и закрепление знаний об осевой симметрии, симметричных фигурах и деталях плоской формы. Увеличение и уменьшение изображений плоских деталей при помощи клеток разной площади. Практическая работа. Изготовление   из   плотной   бумаги   и   тонкого   картона   самолётов,   кораблей,   автомобилей   с   применением   знаний   об   осевой   симметрии,   уменьшении увеличении выкройки по клеткам. 2.Постройка моделей 2.1.Конструирование и моделирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей. Технология работы изготовления модели из плоских деталей. Изготовление моделей: «Космонавт», «Грузовик», «Вертолёт». Практическая работа. 6 Изготовление из плотной бумаги и тонкого картона самолётов, кораблей, автомобилей с применением знаний об осевой симметрии, уменьшении увеличении выкройки по клеткам.  2.2.Постройка простых объёмных моделей по шаблонам и готовым выкройкам. Знакомство с технологией изготовления моделей из бумаги и картона. Изготовление сложных геометрических фигур из бумаги, построение выкроек деталей, сборка отдельных узлов и деталей в единое целое. Изготовление и установка деталировки. Окраска и отделка деталей модели. Сборка модели.  Изготовление коллективной модели «Танковое сражение» 2.3. Постройка сложных объёмных моделей  Изготовление моделей из готовых геометрических форм. Постройка моделей наземного и воздушного транспорта. Изготовление моделей художественных образов. 3. Изготовление моделей из деталей конструктора. Беседа   о   возможностях   и   разнообразии   конструкторов   (метталический,   деревянный,   магнитный,   конструктор   из   многоугольников,   пластмассовый: «Лего», «Брики».) Практическая работа. ­ Сборка макетов и моделей по образцу. ­ Сборка макетов и моделей по рисунку­ схеме. ­ Сборка макетов и моделей наземного, воздушного и водного транспорта по собственному замыслу. 3. Творческие проекты 7 ­выбор идей, выбор тематики, формирование творческих групп для выполнения коллективных проектов и индивидуальное выполнение проектов;  ­ выполнение проекта; ­ защита проекта. Банк проектов: ­ модель «Автобус»; ­ модель «Грузовик»; ­ модель автомобиль «Жигули»; ­ модель «Танк»; ­ модель «Ракета»; ­ модель «Паровоз»; ­ модель «Космический корабль»; ­ модель «Гусеничный трактор" ­ коллективный проект «Автопарк»; ­ коллективный проект «Космическая станция»; ­ коллективный проект « Виды спорта». 5.Заключительное занятие Подведение итогов и анализ работы за год. Планы на следующий год обучения. 8 1.4.Планируемые результаты В результате прохождения данной программы дети  должны знать: Основные свойства материалов для моделирования; Простейшие правила организации рабочего места; Принципы и технологию постройки простых объёмных моделей из бумаги и картона, способы соединения деталей из бумаги и картона; Названия основных деталей и частей техники. Должны уметь:  Самостоятельно построить простую модель из бумаги и картона; Выполнять разметку несложных объектов на бумаге и картоне при помощи линейки и шаблонов; Работать простейшими ручным инструментом; Окрашивать детали модели и модель кистью;  разбираться в чертежах, составлять эскизы будущих моделей;  самостоятельно изготовить модель от начала до конца  Воспитанники должны освоить, отработать и закрепить следующие ­  Навыки:      владения основными ручными инструментами по обработке, точению, выжиганию, резьбе и мозаике по дереву;  выполнения операции точения, сверления, выпиливания, резьбы и мозаики;  владения основными элементами графической грамотности;  выполнения плоскостной разметки;  9   разработки и составление композиции для выжигания, различных видов резьбы;  выполнение декорирования изделий ­ выжиганием, различными видами резьбы;  2.Комплекс организационно­педагогических условий 2.1 Календарный учебный график № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Число Месяц Время проведения занятия Форма занятия Кол­во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля очная очная очная очная очная 2 2 2 2 2 Вводное занятие Учебная мастерская текущий Первоначальные графические знания и умения.  Умение пользования чертёжным инструментом. Учебная мастерская постоянный Первоначальные графические знания и умения.  Умение пользования чертёжным инструментом. Учебная мастерская постоянный Первоначальные графические знания и умения.  Умение пользования чертёжным инструментом. Учебная мастерская текущий Технология работы изготовления модели из  плоских деталей Учебная мастерская постоянный 10 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. очная очная очная очная очная очная очная очная очная 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Изготовление модели «Космонавт» Изготовление модели «Грузовик» Изготовление модели «Грузовик» ­ Изготовление модели «Вертолёт» ­ Изготовление модели «Вертолёт» Учебная мастерская постоянный Учебная мастерская текущий Учебная мастерская постоянный Учебная мастерская текущий Учебная мастерская постоянный Технология изготовления моделей из бумаги и  картона Учебная мастерская текущий Технология изготовления моделей из бумаги и  картона Учебная мастерская постоянный Изготовление сложных геометрических фигур из бумаги Учебная мастерская постоянный Изготовление сложных геометрических фигур из бумаги Учебная мастерская текущий 11 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. очная очная очная очная очная очная очная очная очная 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Построение выкроек деталей Построение выкроек деталей Учебная мастерская текущий Учебная мастерская текущий Сборка отдельных узлов и деталей в единое  целое Учебная мастерская текущий Сборка отдельных узлов и деталей в единое  целое Учебная мастерская текущий Изготовление и установка деталировки Изготовление и установка деталировки Окраска и отделка деталей модели Окраска и отделка деталей модели Сборка модели Учебная мастерская текущий Учебная мастерская Учебная мастерская Учебная мастерская постоянный постоянный постоянный Учебная мастерская текущий 12 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. очная очная очная очная очная очная очная очная очная 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Сборка модели Учебная  мастерская постоянный Изготовление коллективной модели «Танковое  сражение» Учебная  мастерская постоянный Изготовление коллективной модели «Танковое  сражение» Учебная  мастерская постоянный Изготовление коллективной модели «Танковое  сражение» Учебная  мастерская постоянный Изготовление коллективной модели «Танковое  сражение» Учебная мастерская текущий Изготовление коллективной модели «Танковое  сражение» Учебная мастерская текущий Изготовление моделей из готовых  геометрических форм Изготовление моделей из готовых  геометрических форм Изготовление моделей из готовых  геометрических форм Учебная мастерская Учебная  мастерская Учебная  мастерская постоянный постоянный постоянный 13 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. очная очная очная очная очная очная очная очная очная 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Постройка моделей наземного транспорта Постройка моделей наземного транспорта Постройка моделей наземного транспорта Постройка моделей наземного транспорта Постройка моделей воздушного транспорта Постройка моделей воздушного транспорта Постройка моделей воздушного транспорта Постройка моделей воздушного транспорта Изготовление модели движущегося человечка; Учебная  мастерская Учебная  мастерская Учебная  мастерская Учебная  мастерская Учебная  мастерская Учебная  мастерская Учебная  мастерская Учебная мастерская Учебная  мастерская постоянный постоянный постоянный постоянный постоянный постоянный постоянный постоянный постоянный 14 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. очная очная очная очная очная очная очная очная очная 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Изготовление модели движущегося человечка; Изготовление модели движущегося человечка; Изготовление модели движущегося человечка; Изготовление моделей домашней мебели Изготовление моделей домашней мебели Учебная  мастерская Учебная  мастерская Учебная  мастерская Учебная  мастерская Учебная  мастерская постоянный постоянный постоянный постоянный постоянный Изготовление моделей художественных образов. Учебная  постоянный мастерская Изготовление моделей художественных образов. Учебная  постоянный мастерская Изготовление моделей художественных образов. Учебная  постоянный Постройка моделей наземного транспорта мастерская Учебная  мастерская постоянный 15 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. очная очная очная очная очная очная очная очная очная 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Постройка моделей наземного транспорта Постройка моделей наземного транспорта Постройка моделей наземного транспорта Постройка моделей воздушного транспорта Постройка моделей воздушного транспорта Постройка моделей воздушного транспорта Постройка моделей водного транспорта Постройка моделей водного транспорта Постройка моделей водного транспорта Учебная  мастерская Учебная  мастерская Учебная  мастерская Учебная  мастерская Учебная  мастерская Учебная  мастерская Учебная  мастерская Учебная  мастерская Учебная  мастерская постоянный постоянный текущий текущий текущий текущий текущий текущий постоянный 16 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. очная очная очная очная очная очная очная очная очная 2 2 2 2 4 4 4 4 2 Выбор идей, выбор тематики, формирование  творческих групп для выполнения  коллективных проектов и индивидуальное  выполнение проектов Учебная  мастерская постоянный Выполнение проекта Выполнение проекта Выполнение проекта Выполнение проекта Защита проекта Защита проекта Оформление итоговой выставки работы  объединения Заключительное занятие  Учебная  мастерская Учебная  мастерская Учебная  мастерская Учебная  мастерская Учебная  мастерская Учебная  мастерская Учебная  мастерская постоянный постоянный постоянный постоянный Итоговый Итоговый Итоговый Итоговый 17 Условия  реализации программы ­материально­техническое обеспечение: Занятия по технологиям проходят в учебных школьных мастерских, где для каждого из учащихся выделено  постоянное рабочее место. Рабочее место для обработки древесины оборудуется столярным верстаком , стулом , стеллажами, ящиками, полками и тумбочками для размещения и хранения инструментов, приспособлений и заготовок. ­информационное обеспечение: наличие аудио, видео и интернет источников, справочную литературу и тд. ­ кадровое обеспечение: Костин Александр Сергеевич, учитель технологии первой квалификационной категории. Формы аттестации/контроля 1. Выставки детского творчества 2. Участие детей в городских, областных выставках декоративно­прикладного творчества, конкурсах различного уровня. 3. Итоговая аттестация. Методические материалы Организационные условия, позволяющие реализовать содержание программы, предполагают наличие:  ­ учебного кабинета; ­ необходимого деревообрабатывающего инструмента и приспособлений; ­ необходимого станочного оборудования ­ переносного электроинструмента; ­ оборудования и принадлежностей для окончательной обработки и отделки    деталей и изделий;  ­ необходимого дидактического и раздаточного материалов;   ­ компьютер. Имеющаяся база методического обеспечения соответствует потребностям  для реализации программы в полном объёме. 18 Список литературы:  1      Кравченко А.С., Шумков Б.М. Новые самоделки из бумаги. 94 современные модели. ­ М.: Лирус, 1995.    2     Тимофеева М.С. Твори, выдумывай,  пробуй. ­ М.: «Просвещение», 1981 3. Заворотов В.А. От идеи до модели. ­ М.: «Просвещение», 1988. 4      Домовая резьба (Технология. Материалы. Изделия.). /Сост. Рыженко В.И., Теличко А.А./ ­М.: Рипол классик, 2004. 5       Ильяев М. Прикоснувшись к дереву резцом. ­ М.: Лукоморье, 2000. 6       Крулехт М.В., Крулехт А. А. Самоделкино. Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «ДЕТСТВО­ ПРЕСС», 2004. – 112 с.  7      Логачёва Л.А. Резчикам по дереву (альбом орнаментов. Выпуск 3). ­ М.: Народное творчество, 2001. 8        Матвеева Т.А. Мозаика и резьба по дереву. ­ М.: Высшая школа, 1993.  9      Журавлёва А.П., Болотина Л.А. Начальное техническое моделирование:Пособие для учителей  нач.  классов     по  внеклассной работе.      М.: Просвещение, 1982.  10    Рихвк Э.В. Обработка древесины в школьных мастерских. ­ М.: Просвещение, 1984.  11     Чернова Н. Н. Волшебная бумага. – М.: АСТ, 2005. – 207с.   12     Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учебное пособие для студ. учреждений  сред. проф.  Образования / В.П. Голованов­ М.: Гуманитар. изд. центр  ВЛАДОС, 2004.    13     Технология 5. /Под ред. Симоненко В.Д./. ­ М.: Просвещение, 1999.  14     Технология 6. /Под ред. Симоненко В.Д./.­ М.: Винтана ­ Граф, 1997. 15      Технология 7. /Под ред. Симоненко В.Д./.­ М.: Винтана ­ Граф, 1997.  16      Технология 8. /Под ред. Симоненко В.Д./.­ М.: Винтана ­ Граф, 1997. 19

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа технической направленности «Начально-техническое моделирование»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017