ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»
Оценка 4.8

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
технология +1
Взрослым
07.04.2019
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»
Рабочая программа по кружку технической направленности "Техническое творчество". Программа кружка рассчитана на 144 часа на 1 год обучения для детей 6-9 лет. На занятиях дети развивают свои творческие способности через включение игровых технологий, развивают мелкую моторику, мыслительные процессы,логику и память.
Журавская Н.А. (1).docx
Муниципальное учреждение Управления образования администрации муниципального образования «Старомайнский район» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Старомайнский Центр творчества и спорта» муниципального образования «Старомайнский район» Принята на заседании                                                     УТВЕРЖДАЮ педагогического совета                                                   Директор МБУ ДО ЦТ и С Протокол № ___                                                              _________В. А. Голлоева от __ сентября 2018 г.                                                    «__» ____________2018 г                                                                                           Приказ № ___ «___» сентября  2018 г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество» (Стартовый уровень) Срок реализации: 1 год Всего: 144 часа Возраст учащихся: 6 ­ 9 лет  Рассмотрена                                                    Программу разработала на заседании методического                         педагог дополнительного совета МБУ ДО ЦТиС                                   образования  МБУ ДО ЦТиС Протокол №____                                            Журавская Наталья           от «____»________2018г.                              Алексеевна                                                р.п. Старая Майна 2018 год Содержание  РАЗДЕЛ 1. Комплекс основных  характеристик дополнительной  общеразвивающей программы 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи программы 1.3. Содержание программы        Учебный план         Содержание учебно­тематического  плана  1.4. Планируемы результаты РАЗДЕЛ 2. Комплекс организационно­ педагогических условий 2.1. Календарный учебный график 2.2. Условия реализации программы 2.3. Формы аттестации 2.4. Оценочные материалы 2.5. Методические материалы РАЗДЕЛ 3.  3.1.Список литературы 3.2 Приложения стр 3­6 6­7 7­20 7 11 20 21­31 21 31 31­32 32 33 34­36 36 2 I.Комплекс основных характеристик 1.1. Пояснительная записка  Младший школьный возраст – возраст познания мира, которое лучше всего происходит   через   деятельность.   Поэтому   важно   создать   условия   для пробуждения   интереса   к   деятельности   позитивной,   творческой,   пробудить желание творить. Это и   возраст начального самоопределения учащихся, в ходе которого они знакомятся с миром творчества, труда и профессий, учатся занимать свое свободное время продуктивной деятельностью.               Дополнительная   общеобразовательная   общеразвивающая   программа «Техническое   творчество»  дает   возможность   ребенку   знакомиться   с окружающим миром  через  освоение новой  для  него области  деятельности. Занимаясь   творчеством,   создавая   различные   модели   и   поделки,   ребенок начинает   чувствовать   себя   преобразователем   доступного   ему   предметного мира.     Занятия   начальным   техническим   творчеством   являются   способом заполнения досуга детей интересным для них делом.                Программа   «Техническое   творчество»   является   дополнительной общеразвивающей   программой   имеет  техническую   направленность  и предназначена для реализации в учреждении дополнительного образования.                         Программа  «Техническое   творчество»   разработана   на  основе: Международной конвенции ООН о правах ребёнка;     Федерального закона № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального закона РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;   Порядка   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по дополнительным   общеобразовательным   программам   от   29.08.2013г.№1008; Устава и локальных актов МБУ ДО ЦТиС. Актуальность программы. В настоящее время в искусство работы с бумагой, картоном и другими не сложными поделочными материалами в детском творчестве не потеряла своей актуальности.   Даже   в   наш   век   высоких   технологий   бумага   остается инструментом   творчества,   который   доступен   каждому,   а   применение разнообразного поделочного материала способствуют развитию воображения и   созидательного   творчества.   Начальное   техническое   моделирование формирует   у   ребенка   конструкторское   мышление,   художественно­ 3 эстетический вкус, образное и пространственное мышление, развивает мелкую моторику   рук,   логическое   мышление,   способность   к   оценке   проделанной работы, формирует навыки работы с инструментами. Цель образовательной программы: создание условий для развития.             Актуальность   данной   программы   заключается   в  том,  что   дети   могут реализовать свой творческий потенциал. А это возможно лишь при условии своевременно начатого и адекватно организованного обучения и воспитания ­ удовлетворения особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития.  Новизна программы В основу программы положено развитие творческих способностей детей через включение игровых технологий на занятиях по техническому творчеству, что заметно отличает её от типовых.           Изюминка дополнительного образования и состоит в том, что все его программы   не   транслируются   сверху   по   типу   единого   государственного стандарта,   что   нужно   знать   и   уметь   подрастающему   поколению,   а предлагаются   обучающимся   по   выбору,   в   соответствии   с   их   интересами, склонностями и способностями.Основное направление работы объединения – привлечение   младших   школьников   к   изготовлению   технических   игрушек   и вовлечение их в активные технические игры, конкурсы, соревнования, с целью формирования у них увлечённости трудом, интереса к технике и развитие элементов   творчества.При   подборе   методов   работы   с   детьми   следует отдавать   предпочтение       методам   и   приемам   не   просто   обучающим,     но стимулирующим   и   развивающим   самостоятельность   обучающихся, стремление  их к  поиску  оптимальных решений,  возникающих  перед    ними проблем.  Учитывая индивидуальные особенности и интересы  обучающихся, учить всех по­разному, причем содержание и методы обучения могут быть рассчитаны   на   разные   уровни   умственного   развития   детей,   и корректироваться в зависимости от конкретных возможностей, способностей и запросов ребенка. Отличительные   особенности   данной   программы  является реализация   педагогической   идеи   формирования   у   младших   школьников умения   учиться   –   самостоятельно   добывать   и   систематизировать   новые знания.   В   этом   качестве   программа   обеспечивает   реализацию   следующих принципов:  • Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;  • Развития   индивидуальности   каждого   ребенка   в   процессе   социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;  • Системность организации учебно­воспитательного процесса. 4 Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.  Педагогическая целесообразность  программы состоит в том, что она развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития   личности   ребёнка,   пробуждает   инициативу   и   самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в   себе.   Для   развития   творческих   способностей   необходимо   дать   ребенку возможность   проявить   себя   в   активной   деятельности   широкого   диапазона. Наиболее   эффективный   путь   развития   индивидуальных   способностей, развития   творческого   подхода   к   своему   труду   приобщение   детей   к продуктивной творческой деятельности. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:   ­   желание   практически   действовать   с   предметами,   которое   уже   не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;  ­   желание   чувствовать   себя   способным   сделать   нечто   такое,   что   можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.   Развивать   творчество   детей   можно   по­разному,   в   том   числе   работа   с подручными материалами, которые включают в себя различные виды создания образов   предметов   из   бумаги,   пластилина   и   бисера.   В   процессе   работы   с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно   полные   представления   о   предметах   и   явлениях   окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного   результата.   Необходимо   заметить   тот   факт,   что   дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.  Каждое   занятие   состоит   из   нескольких   частей,   объединенных   одной темой.   Опираясь   на   наглядно­действенную   и   наглядно­образную   форму мышления,   педагог   создает   ситуацию,   которая   развивает   творческую активность ребенка, вызывает у него стремление к самостоятельному поиску, простейшим умозаключениям.  5 Адресат:  данная   программа   рассчитана   на   учащихся  6  ­  9  лет.   Этот возраст   –   начало   учебной   деятельности   в   школе.     В   этом   возрасте   есть несоответствие между теми побуждениями, с которыми он поступил в школу, и теми, которые нужны для успешной жизнедеятельности.   Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Техническое творчество» строятся с учётом возрастных особенностей детей.   Объём освоения программы: 144 часа. Занятия по данной программе проводятся в группе, наполняемостью 15 человек.  Срок освоения программы: 1 год.  Форма обучения: очная.   Формы организации занятий: теоретические, практические занятия, но чаще всего это комплексные занятия.    Особенности организации образовательного процесса.  Занятия проходят в групповой форме. Данная программа демонстрирует разнообразные формы работы с детьми. Некоторые из них широко известны, другие – нетрадиционные.   • Интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях;  • Занятие – соревнование, конкурсы, турниры, викторины и т.д.;  • Занятия, основанные на методах общественной практики: изобретение,  аукцион, т.д.;  • Занятия   на   основе   нетрадиционной   организации   учебного   материала: презентация, проекты, выставки и т.д.;  • Занятия – фантазии: сказка, сюрприз, приключение и т.д.;  • Задания, упражнения способствуют сплочению детского коллектива.  Каждая   форма   играет   определённую   роль,   занимает   свою   нишу   в   учебно­ воспитательном   процессе   объединения.     Особенно   важными   условиями является интерес у самих ребят, понимание значимости, важности занятия, и непосредственное участие.  Уровень усвоения программы –  стартовый.  Режим   занятий.  Периодичность   занятий:   2   раза   в   неделю   по   2 часа.Продолжительность   занятий   соответствует   требованиям   СанПин 2.3.3.3172­14.   1.2.Цель и задачи программы  Цель:  адаптация, социализация и развитие детей младшего школьного возраста   посредством     формирования   представлений   о   технологической культуре производства, развития культуры труда подрастающего поколения на   основе   включения   учащихся   в   разнообразные   виды   технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда.  Образовательные:  6 • развивать мотивацию к обучению;  • пробуждать потребность у учащихся к самостоятельной работе;  • совершенствовать   умение   осуществлять   учебно­исследовательскую   и проектную деятельность;   • осваивать смысловые значения «что такое хорошо и что такое плохо»; • научить детей соблюдать значения «хорошо» и «плохо».   Развивающие:  • развивать   мыслительные   процессы   детей:   зрительное   и   слуховое восприятие, память, логику, мелкую моторику рук;  • расширять и активизировать словарь (словарный запас);  • формировать устную речь;  • развивать творческие способности;  • приобщать к самостоятельной исследовательской работе;  • развивать психологическую и коммуникативную  готовность к обучению. • • • • • Воспитательные:  воспитывать   в   детях   качества:   послушание,   терпение,   отзывчивость, коллективизм;  способствовать       проявлению личностных качеств ребенка, используя понятия ценностей, изложенных выше;  воспитывать творческое воображение и творческую фантазию;  воспитывать   внутреннюю и внешнюю культуру общения и поведения: наедине с собой, в семье и обществе (школе, на улице и т.д.) с учётом его индивидуальности;  воспитывать   навыки   самоконтроля   и   применения   знаний   в   новых ситуациях.  1.3. Содержание программы Учебный план  Название раздела, темы  Количество  учебных  часов  всего  теор. прак Организационный раздел. День знакомства.  Правила техники  безопасности  ПДД. 4  2  2  2  1  1  .  2  1  1  №  заняти й  1­2  1.  2.  Формы  контроля  контр .  ­  7 3­ 22 3.  4.  5  6  7  8  9  10 11 12 Трудовая   деятельность   в жизни человека.  Основы культуры труда.  Основы культуры труда. Я имой мир. Культура внешнего  вида. Я имой мир. Профессии XX  века. 40 2  2  2  2 Дом и семья. Бытовая культура. 2  Дом   и   семья.   Оформление 2  культурно­бытовой среды. Дом и семья. Хозяйственно­практическая помощь взрослым. Самообслуживание в быту. 2  4 Самообслуживание в школе.  2  2  13 Материалы, их свойства.  Древесина. 14 Материалы,   их   свойства 2  металла. Металл. 15 Материалы, их свойства.  Пластик. 16 Материалы, их происхождение.  Древесина. 17 Материалы, их происхождение.  Металл.  18 Материалы, их происхождение.  Пластик.  2  2  2  2  19 Материалы,   их   использование 2  человеком. Древесина. 20 Материалы,   их   использование 2  человеком. Металл.  Материалы,   их   использование человеком. Пластик.  4 21 22 13 1  1  1  2 1  1  1  1  1  1  1  1  21 6  1  2  2 1 1  2  1  2 1  1  1  1  1  1  1  2 1 1  1  конкурсная игровая про­ грамма творческая  работа  в опрос  форме  круглого  стола  1 тест 1  кроссворд 2 игра ­  викторина 8 23­ 43 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Работа с бумагой.   Ладошковая   Животный   мир. семицветик. аппликация.   Цветик   – Ладошковая аппликация. Мир  Смешариков. Ладошковая аппликация. Новый год. Снеговик. Торцевание.  Торцевание  по плоскости. 42 2  2  2  2 Торцевание. Объемное  торцевание.  Торцевание. Торцевание слоями.  2 2 Оригами. Понятие о технике  оригами. Оригами. Как метод творческого развития. Оригами. прикладном творчестве.   Направление в   Квиллинг (бумагокручение).   Квиллинг (бумагокручение).  Новое увлечение в мире  поделок.  Квиллинг Искусство бумажные полоски в цветы.  Квиллинг Бумажная филигрань.    (бумагокручение). превращать   (бумагокручение).     Декупаж.  Декупаж.  Техника имитации  живописи.  Декупаж. вырезками из бумаги.  Декорирование   2  4 2  2  4 2  2  2  2  2  4 1 1 1 9 1  29 1  2  1  1 1 1 1  4 1  1  4 2  1  1  2  2  1 1 1 1  1  1  выставка  детских  работ выставка  детских  работ  выставка  детских  работ выставка  детских  работ 9 41 42 43 44­ 67 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59  60 61 62 2  Декупаж. Работа с бумагой.  Декупаж. Изготовление поделок. 4   о Общее   представление технологическом процессе  Организация   рабочего   места, рациональное   размещение   на рабочем   месте   материалов   и чертёжных инструментов.  48 2  2  1 29 1  2 15 1   2  Правила пользования  чертёжными инструментами. Чертежи. Правила чтения чертежей. Элементы графической грамоты. 2    Линии   чертежей. 4 Разметка с опорой на чертёж. Подготовка материалов к  работе. Бережное  использование, экономное и  рациональное расходование  материалов. Графические   изображения   в технике и технологии.  Конструирование и  моделирование несложных  объектов.  Ремесла и их роль в жизни  человека.  Изготовление   изделий   из и проволоки   металла. Начальный этап.  Изготовление   изделий   из проволоки   металла. Завершение работы.  Изготовление   изделий   из древесины. Начальный этап.  Изготовление   изделий   из древесины. Основной этап.  и     4 4 2  2  2  4 2 4 4 2 1  1 2 1  2  2 2 1  2 1  2 2 1  1  2 1  2 4 выставка  детских  работ  1  4  1  опрос  1  опрос  1  1  презентация своих  изделий выставка  детских  работ 10 63 64 65 66 67 68­ 72 68 69 70 71 72 Изготовление   изделий   из древесины. Основной этап.  Изготовление   изделий   из древесины. Завершение работ.  Проектная деятельность. Понятия о творческом проекте.  Проектная деятельность. Требования к проектам.  Подведение итогов.       Выставка детских работ  Выставка детских работ  Просмотр презентаций  Подведение итогов  Подведение итогов  2 4 2 2 10  2  2  2  2  2  2 4 1 1 5  1  1  1  1  1  1  1  3  1  1 1  ИТОГО  144 42 86 Содержание учебного плана  Раздел 1. Организационный ­ 4 часа.  2  1  1  16 выставка  детских  работ  показ  презентаций выставка  работ  Занятие 1. День знакомства.  Теория: краткое содержание программы, правила игр на знакомство.  Практика:   игра   «Отпечаток»   ­   определяет   настроение   ребенка   и взаимоотношение в группе, а также отношение между детьми группы. Игра на знакомство «Что я собой представляю».  Занятие   2. общественных местах.  Теория: правила ТБ, ПДД, режим занятий, правила поведения на занятиях. Практика: тренинг по применению на практике правил по ТБ.   Правила   техники   безопасности   ПДД,   правила   поведения   в Раздел 2. «Трудовая деятельность в жизни человека» ­ 40 часов.  11 Занятие 3. Основы культуры труда.   Теория:   рассказ   о   новых   понятиях   «культура   труда». Практика: организация рабочего места.  Занятие 4. Основы культуры труда. Практика: игра «Моё рабочее место».  Занятие 5. Я  и мой  мир. Культура внешнего вида.  Теория: рассказ о новых понятиях «Культура внешнего вида, умение ценить свое и чужое время. Что я могу сказать о себе ...». Практика: поиск пословиц, поговорок, песен о труде, проигрывание сценок.  Занятие 6. Я  и мой  мир. Профессии 20 века. Практика: конкурсная игровая программа.  Контроль: конкурсная игровая программа.  Занятие7. Дом и семья. Бытовая культура.  Теория:   рассказ   о   новых   понятиях   «уклад   повседневной   жизни». Практика: правила безопасного пользования бытовыми приборами.  Занятие 8. Дом и семья. Оформление культурно­бытовой среды.  Практика: игра «Моя семья»  Занятие   9.  Дом   и   семья.   Хозяйственно­практическая   помощь   взрослым. Теория:   деятельность   человека   без   учета   производственных   аспектов повседневности. Контроль: творческая работа «Семейное древо».  Занятие 10. Самообслуживание в быту.  Теория: развития у школьников наиболее распространенных трудовых умений и навыков, необходимых в жизни.  Практика: трудовой десант «Моя любимая школа».   Занятие 11. Самообслуживание в быту.  Теория: развития у школьников наиболее распространенных трудовых умений и навыков, необходимых в жизни.  Практика: трудовой десант «Моя любимая школа».   12 Занятие 12. Самообслуживание в школе.  Теория: совместная общественно­полезная работа в школе по обслуживанию коллектива.  Контроль: круглый стол «Почему я должен быть самостоятельным».   Занятие 13. Материалы, их свойства. Древесина.  Теория:   рассказ   о   новых   понятиях   «Материалы,   их   свойства».   Древесина. Практика:   проведение   исследований   «Свойства   материалов».   Что   можно изготовить из дерева?  Занятие 14. Материалы, их свойства. Металл.  Теория:   рассказ   о   новых   понятиях   «Материалы,   их   свойства».   Металл. Практика:   проведение   исследований   «Свойства   материалов».   Что   можно сделать из металла?  Занятие 15. Материалы, их свойства. Пластик. Теория:   рассказ   о   новых   понятиях   «Материалы,   их   свойства».   Пластик. Контроль: тест.  Занятие 16. Материалы, их происхождение. Древесина.  Теория:   рассказ   о   новых   понятиях   «Материалы   и   их   происхождение». Практика: виртуальная экскурсия по теме «Материалы и их происхождение».  Занятие 17. Материалы, их происхождение. Металл.  Теория:   натуральные,   искусственные   и   синтетические   материалы. Практика:   виртуальная   экскурсия   по   теме   «Материалы   и   их происхождение».  Занятие 18. Материалы, их происхождение. Пластик. Практика: виртуальная экскурсия по теме «Материалы и их происхождение». Контроль: составление кроссворда «Что и из чего».  Занятие 19. Материалы, их использование человеком. Древесина.  Теория: выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Практика: игра – викторина «Материалы».  13 Занятие 20. Материалы, их использование человеком. Металл.   Теория:   способы   обработки   материалов   для   получения   различных декоративно­художественных   эффектов.   Практика:   игра   –   викторина «Материалы».  Занятие 21. Материалы, их использование человеком. Пластик.  Теория:   использование   различных   материалов   в   повседневной   жизни. Практика: игра – викторина «Материалы». Занятие 22. Материалы, их использование человеком. Пластик.  Теория:   использование   различных   материалов   в   повседневной   жизни. Практика: игра – викторина «Материалы». Раздел 3. «Работа с бумагой» ­ 42 часа. Занятие 23.Ладошковая аппликация. Животный мир.  Теория:   рассказ   о   новой   технике   «Ладошковая   аппликация».   Цветик   ­ семицветик.  Практика: самостоятельная работа с бумагой.  Занятие   24.   Практика: изготовление поздравительных открыток.   Ладошковая   аппликация.   Мир   Смешариков. Занятие 25.  Ладошковая аппликация. Новогодняя тема из ладошек. Снеговик. Теория:   сколько   ладошек,   столько   прекрасно   выполненных   идей     можно показать. Практика: изготовление поделок.  Занятие 26. Торцевание. Торцевание по плоскости.  Теория:   рассказ   о   новой   технике   «Торцевание».   Торцовки   располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности. Практика: самостоятельная работа с бумагой.  Занятие   27.Торцевание. Практика: самостоятельная работа с бумагой.    Объемное   торцевание. Занятие 28.Торцевание. Торцевание слоями.  14 Практика:   предполагает   вклеивание   деталей   друг   в   друга.   Сочетание торцовок разных оттенков и цветов дает возможность добиваться необычных эффектов и «оживлять» бумажные поделки.  Контроль: самостоятельная работа с бумагой. Изготовление поделок.  Занятие 29.Оригами. Понятие о технике оригами.  Теория:   оригами   из   бумаги   –   оригинальное,   но   довольно   трудоемкое направление   в   прикладном   творчестве,   требующее   внимательности, усидчивости и чёткого следования мастер­классам и схемам.  Практика: самостоятельная работа с бумагой.  Занятие   30. Практика: самостоятельная работа с бумагой.   Оригами.   Метод   творческого   развития. Занятие   31. Практика: самостоятельная работа с бумагой.   Оригами.   Метод   творческого   развития. Занятие 32. Оригами. Направление в прикладном творчестве.  Практика: самостоятельная работа с бумагой. Изготовление поделок.  Контроль: выставка детских работ  Занятие33. Квиллинг (бумагокручение).  Теория:   новое   увлечение   в   мире   поделок   своими   руками. Практика: самостоятельная работа с бумагой.  Занятие 34.  Квиллинг (бумагокручение). Новое увлечение в мире поделок. Практика: самостоятельная работа с бумагой.  Занятие 35.  Квиллинг (бумагокручение). Новое увлечение в мире поделок. Практика: самостоятельная работа с бумагой.  Занятие   36.  Квиллинг   (бумагокручение).   Искусство   превращать   бумажные полоски в цветы. Практика: самостоятельная работа с бумагой.  Занятие 37. Квиллинг (бумагокручение). Бумажная филигрань.  Практика:   самостоятельная   работа   с   бумагой.   Изготовление   поделок. Контроль: выставка детских работ.  15 Занятие38. Декупаж.  Теория: декупаж – это техника имитации живописи на поверхности рамок, стеклянных   вещей,   зеркал.   Практика:   самостоятельная   работа   с   бумагой. Изготовление поделок.  Занятие   39.  Декупаж.   Техника   имитации   живописи.   Практика: самостоятельная работа с бумагой. Изготовление поделок.  Занятие   40.  Декупаж.   Декорирование   вырезками   из   бумаги. Практика:   самостоятельная   работа   с   бумагой.   Изготовление поделок.  Занятие   41. самостоятельная работа с бумагой. Изготовление поделок.    Работа   с   бумагой.  Декупаж.   Практика: Занятие 42. Декупаж. Изготовление поделок.   Теория:   благодаря   легкой   фактуре,   наложенная   на   темную   поверхность салфетка исчезает целиком, а наложенная на светлую поверхность – сияет. Контроль: самостоятельная работа с бумагой. Изготовление поделок.  Занятие 43.  Декупаж. Изготовление поделок.   Теория:   благодаря   легкой   фактуре,   наложенная   на   темную   поверхность салфетка исчезает целиком, а наложенная на светлую поверхность – сияет. Контроль: самостоятельная работа с бумагой. Изготовление поделок.  Раздел 4. «Общее представление о технологическом процессе» ­  48 часов.  Занятие   44.  Организация   рабочего   места,   рациональное   размещение   на рабочем месте материалов и чертёжных инструментов  Теория: беседы по организации рабочего места, рационального размещения на рабочем месте материалов и чертёжных инструментов. Правила размещения на   рабочем   месте   и   использования   инструментов.   Выбор   материала   для работы.  Практика: организация рабочего места.  16 Занятие 45. Правила пользования чертёжными инструментами  Практика: составление таблицы «Правила использования».  Контроль: опрос.  Занятие 46. Чертежи. Линии чертежей. Правила чтения чертежей  Теория: виды графических изображений и основные линии чертежа. Уметь читать графические изображения, масштаб.  Практика:   составление   простейших   чертежей   при   помощи   чертёжных инструментов. Чтение простейших чертежей.  Занятие 47. Чертежи. Линии чертежей. Правила чтения чертежей  Теория: виды графических изображений и основные линии чертежа. Уметь читать графические изображения, масштаб.  Практика:   составление   простейших   чертежей   при   помощи   чертёжных инструментов. Чтение простейших чертежей.  Занятие 48. Элементы графической грамоты  Теория: элементы графической грамоты. Типы графических изображений.  Масштаб.  Основные   сведения   о  линиях   чертежа.  Правила   чтения   чертежа. Практика: просмотр видеофильма о чертежах.   Занятие 49. Разметка с опорой на чертёж  Практика:   Построение   прямоугольных   и   круглых   деталей   с   помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и кругана части с помощью циркуля, складыванием. Контроль: опрос. Занятие 50.Разметка с опорой на чертёж  Практика:   Построение   прямоугольных   и   круглых   деталей   с   помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и кругана части с помощью циркуля, складыванием. Контроль: опрос.  Занятие   51.  Подготовка   материалов   к   работе.   Бережное   использование, экономное и рациональное расходование материалов  Теория:   подготовка   материалов   к   работе.   Бережное   использование, экономное   и   рациональное   расходование   материалов.   Простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их   видов,   физических   и   технологических   свойств,   конструктивных 17 особенностей   используемых   инструментов.   Экономное   использование материала и бережное использование инструментов.  Практика:   просмотр   видеофильма   по   теме   «Рациональное   использование материалов».  Занятие   52.Подготовка   материалов   к   работе.   Бережное   использование, экономное и рациональное расходование материалов  Теория:   подготовка   материалов   к   работе.   Бережное   использование, экономное   и   рациональное   расходование   материалов.   Простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их   видов,   физических   и   технологических   свойств,   конструктивных особенностей   используемых   инструментов.   Экономное   использование материала и бережное использование инструментов.  Практика:   просмотр   видеофильма   по   теме   «Рациональное   использование материалов».  Занятие 53. Графические изображения в технике и технологии  Теория:   графические   изображения   в   технике   и   технологии.   Сложные объёмные конструкции и их развёртки. Чтение развёрток. Разметка с опорой на доступные графические изображения. Практика: подготовка выступлений о графических изображениях.  Занятие 54. Конструирование и моделирование несложных объектов  Практика:   конструирование   и   моделирование   несложных   объектов. Конструирование   и   моделирование   изделий   на   основе   природных   форм   и конструкций, простейших технических объектов (моделей, макетов).   Контроль:   презентация   своих   изделий.   Проектирование   доступных   по сложности   конструкций   изделий   декоративного,   культурно­бытового   и технического назначения.  Занятие 55. Ремесла и их роль в жизни человека  Теория: ремесла и их роль в жизни человека. Ремёсла и их роль в культуре народов   мира;   мастера,   их   профессии   и   виды   изготавливаемых   изделий   в зависимости от условий конкретной местности.   Занятие 56. Изготовление изделий из проволоки и металла. Начальный этап. Теория: Профессии, связанные с обработкой и производством металла. Виды 18 проволоки,   ее   свойства   и   применения.  Фольга,  ее   свойства   и   применения. Чеканка, ее история и современное состояние.  Практика: изготовление несложных изделий из проволоки.  Занятие 57. Изготовление изделий из проволоки и металла. Начальный этап. Теория: Профессии, связанные с обработкой и производством металла. Виды проволоки,   ее   свойства   и   применения.  Фольга,  ее   свойства   и   применения. Чеканка, ее история и современное состояние.  Практика: изготовление несложных изделий из проволоки.  Занятие   58.  Изготовление   изделий   из   проволоки   и   металла.   Завершение работы.  Практика: изготовление несложных изделий из проволоки.  Контроль: выставка детских работ.  Занятие 59. Изготовление изделий из древесины. Начальный этап.  Теория:   Изготовление   изделий   из   древесины.   Профессии,   связанные   с обработкой древесины.  Практика: изготовление несложных изделий.  Занятие 60. Изготовление изделий из древесины. Начальный этап.  Теория:   Изготовление   изделий   из   древесины.   Профессии,   связанные   с обработкой древесины.  Практика: изготовление несложных изделий.  Занятие 61.Изготовление изделий из древесины. Основной этап. Практика: изготовление несложных изделий.  Занятие 62.Изготовление изделий из древесины. Основной этап. Практика: изготовление несложных изделий.  Занятие 63. Изготовление изделий из древесины. Основной этап.  Практика: изготовление несложных изделий.  Занятие 64.Изготовление изделий из древесины. Завершение работ. Практика: изготовление несложных изделий.  19 Занятие 65. Изготовление изделий из древесины. Завершение работ. Практика: изготовление несложных изделий.  Занятие 66. Проектная деятельность. Понятие о творческом проекте.  Теория:   самостоятельное   учебно­творческое   задание,   выполняемое   под руководством   педагога   и   предусматривающее   создание   общественного полезного продукта (изделия).  Практика: знакомство с различными проектами школьников.  Занятие 67. Проектная деятельность. Требования к проектам.  Теория: художественные критерии – это эстетичность, надёжность, удобства использования,   соответствие   композиции   функциональному   назначению. Технологические   критерии   –   это   количество   используемых   деталей, оригинальность   применения   и   сочетания   материалов,   расход   материалов, необходимое   оборудование,   сложность   и   объем   выполненных   работ. Практика: разбор школьных творческих проектов и выбор своего проекта.  Раздел 5. «Подведение итогов» ­ 10 часов.  Занятие 68. Выставка детских работ.  Теория:   отличное   решение   для   мотивации   к   творчеству,   демонстрации успехов и достижений Практика: организация выставки детских творческих работ.  Занятие 66. Выставка детских творческих работ.  Практика: Контроль: выставка детских работ.    организация   выставки. Занятие 70. Просмотр презентаций.  Практика: защита презентаций.  Контроль: показ презентаций  Занятие 71. Подведение итогов.  Теория: требование к работам на выставку.  Практика: оформление работ для итоговой выставки. Занятие 72. Подведение итогов.  20 Практика: организация выставки.  Контроль: выставка работ.  1.4. Планируемые результаты  По завершению изучения дополнительной общеразвивающей программы технической   направленности   «Техническое   творчество»   учащиеся   должны уметь:   ориентироваться   в   мире   профессий   на   основе   формирования уважительного отношения к труду;  владеть элементами организации умственного и физического труда;   осуществлять учебно­исследовательскую и проектную деятельность;  различать смысловые понятия «что такое хорошо и что такое плохо»;  проявлять   технологическое   мышление   при   организации   своей деятельности;  пользоваться грамотной устной речью; проявлять:   творческие способности в своей деятельности;   навыки самостоятельной исследовательской работы;   навыки трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, осознание необходимости общественно полезного труда;   навыки   общения   при   коллективном   выполнении   работ   или   проектов   с учётом общности интересов и возможностей членов коллектива.  21 II. Комплекс организационно ­педагогических условий. 2.1. Календарно – учебный график.  Начало учебного года – 10 сентября Конец учебного года –  по окончанию реализации учебного плана в полном объёме.  Форма   занятия  Тема  Коли честв о  часов Место  проведен ия  Форма  контрол я  месяц  №  п/п зан ят ия Фактиче ­ская    дата   и время проведе ния занятий 1 2 3 4 5 сентябрь 10.09 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 сентябрь 13.09 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 сентябрь 17.09 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 сентябрь 20.09 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 24.09 13.00­ 13.45 Сентябр ь 2  2  2  2  2  беседа ­  игра   беседа ­  игра  расска з игра  расска з игра  Рассказ о  новых понятиях День  знакомства  МКОО  Большекан далинская  СШ Правила техники  безопасности ПДД МКОО  Большекан далинская  СШ основы культуры труда  основы культуры труда  МКОО  Большекан далинская  СШ МКОО  Большекан далинская  СШ я и мой мир культура внешнего МКОО  Большекан далинская  22 6 7 8 9 октябрь 13.55­ 14.40 сентябрь 27.09 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 01.10 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 04.10 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 08.10 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 октябрь октябрь октябрь 10 11 12 октябрь 13 ноябрь 11.10 15.10 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 18.10 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 22.10 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 вида  СШ 2 2  2  2  рассказ  игра,  праздник рассказ   о новых понятиях рассказ, просмотр видео  защита творческ их работ  4 рассказ   о новых понятиях я  и мой  мир  профессии 20 20  века  дом и семья  бытовая культура дом и семья  оформление  культурно­ бытовой  среды  дом и семья  хозяйственно ­ практическая помощь  взрослым  самообслуж ивание в  быту  трудовой  2  де­ десант самообслужи вание в  школе  2  рассказ   о новых понятиях материалы,  их  свойства  древесина  конкурс ная  игровая  програм ма  творческ ая  работа  опрос в  форме  «Кругло го  стола»  МКОО  Большекан далинская  СШ МКОО  Большекан далинская  СШ МКОО  Большекан далинская  СШ МКОО  Большекан далинская  СШ МКОО  Большекан далинская  СШ МКОО  Большекан далинская  СШ МКОО  Большекан далинская  СШ 23 14 ноябрь 15 октябрь 16 ноябрь 17 ноябрь 18 ноябрь 19 ноябрь 20 ноябрь Ноябрь 21 22 25.10 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 29.10 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 01.11 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 05.11 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 08.11 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 12.11 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 15.11 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 19.11 22.11 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 2  2  2  2  2  2  2  4 проведен ие  исследов аний  проведен ие  исследов аний  рассказ   о новых понятиях виртуаль ная  экскурси я  составлен ие  кроссвор да  рассказ   о новых понятиях рассказ ­  презентац ия  игра ­  викторин а  материалы,  их  свойства  металл  материалы,  их  свойства  пластик  МКОО  Большекан далинская  СШ МКОО  Большекан далинская  СШ материалы,  их  происхожден ие древесина  МКОО  Большекан далинская  СШ материалы,  их  происхожден ие   металл  МКОО  Большекан далинская  СШ материалы,  их  происхожден ие  пластик  МКОО  Большекан далинская  СШ материалы,  их  использовани е человеком   древесина  материалы,  их  использовани е человеком   металл  материалы,  их  использовани е человеком   пластик  МКОО  Большекан далинская  СШ МКОО  Большекан далинская  СШ МКОО  Большекан далинская  СШ 24 2  рассказ   о новой технике  2  2  самостоя тельная  работа с  бумагой  самостоя тельная  работа с  бумагой    ладошковая аппликация животный мир     цветик ­ семи­ цветик ладошковая  аппликация    мир смешариков ладошковая аппликация новый год  рассказ   о новой технике  2  торцевание  по  плоскости  торцевание  объёмное  торцевание  слоями  МКОО  Большекан далинская  СШ МКОО  Большекан далинская  СШ МКОО  Большекан далинская  СШ выставк а  детских  работ  МКОО  Большекан далинская  СШ МКОО  Большекан далинская  СШ МКОО  Большекан далинская  СШ выставк а  детских  работ 23 ноябрь 24 ноябрь 25 декабрь 26 декабрь 27 декабрь 28 декабрь 29 декабрь декабрь 30 31 26.11 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 29.11 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 03.12 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 06.12 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 10.12 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 13.12 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 17.12 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 20.12 24.12 13.00­ 13.45 13.55­ 2 2  2  4  самостоя тельная  работа с  бумагой  самостоя тельная  работа с  бумагой  рассказ   о новой технике  самостоя тельная  работа с  бумагой  Оригами  понятие о  технике  оригами метод творческого развития  МКОО  Большекан далинская  СШ МКОО  Большекан далинская  СШ 25 32 декабрь 33 январь январь 34 35 36 январь 37 январь 38 январь 39 январь 14.40 27.12 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 10.01 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 14.01 17.01 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 21.01 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 24.01 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 28.01 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 31.01 13.00­ 13.45 2  2  4 2  2  2  2  самостоя тельная  работа с  бумагой  рассказ   о новой технике  самостоя тельная  работа с  бумагой  самостоя тельная  работа с  бумагой  самостоя тельная  работа с  бумагой  Рассказ о  новой  технике  самостоя тельная  работа с  оригами  направление  в прикладном творчестве  МКОО  Большекан далинская  СШ выставк а  детских  работ  квиллинг  (бумагокруче ние)  квиллинг (бумагокруч ение)     новое увлечение   в мире поделок  квиллинг  (бумагокруч ение)  искусство  превращать  бумажные  полоски в  цветы  квиллинг  (бумагокруче ние)   бумажная  филигрань  декупаж декупаж   техника  имитации  МКОО  Большекан далинская  СШ МКОО  Большекан далинская  СШ МКОО  Большекан далинская  СШ МКОО  Большекан далинская  СШ выставк а  детских  работ МКОО  Большекан далинская  СШ МКОО  Большекан далинская  26 13.55­ 14.40 04.02 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 07.02 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 11.02 14.02 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 18.02 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 21.02 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 25.02 28.02 13.00­ 40 февраль 41 февраль февраль 42 43 44 февраль 45 февраль февраль 46 47 2  2  4 2  бумагой  самостоя тельная  работа с  бумагой  самостоя тельная  работа с  бумагой  самостоя тельная  работа с  бумагой  рассказ о новых понятия х организа ция  рабочего места  рассказ о новых понятия х составле ние таблицы  рассказ о  новых  2  4  СШ МКОО  Большекан далинская  СШ МКОО  Большекан далинская  СШ декупаж декорирован ие вырезками из бумаги  декупаж работа бумагой    с декупаж изготовление поделок МКОО  Большекан далинская  СШ выставк а  детских  работ  организация рабочего места, рационально е размещение на   рабочем месте материалов и  чертёжных  инструменто в  правила пользования чертёжными инструмента ми МКОО  Большекан далинская  СШ опрос  МКОО  Большекан далинская  СШ чертежи. Линии чертежей. МКОО  Большекан далинская  27 48 март март 49 50 март 51 52 53 март 13.45 13.55­ 14.40 04.03 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 07.03 11.03 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 14.03 18.03 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 21.03 25.03 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 понятиях составле ние и  чтение  простей ших  чертежей рассказ о новых понятия х просмот р видеофи льма  рассказ о новых понятия х построен ие деталей  рассказ о новых  понятия х  просмот р  видеофи льма  рассказ о новых понятия х подготов ка выступле ний  2  4 4 2  СШ Правила чтения  чертежей элементы графической грамоты  МКОО  Большекан далинская  СШ разметка с  опорой на  чертёж опрос  МКОО  Большекан далинская  СШ подготовка  материалов  к работе.  Бережное  использован ие,экономно е и  рационально е  расходовани е материалов графические изображения в   технике   и технологии  МКОО  Большекан далинская  СШ презента ция  МКОО  Большекан далинская СШ 28 54 март 55 апрель апрель 56 57 58 апрель апрель 56 60 28.03 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 01.04 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 04.04 08.04 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 11.04 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 15.04 18.04 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 2  2  4 2  4 рассказ о новых понятия х изготовл ение несложн ых моделей  рассказ о новых понятия х виртуаль ное путешес твие  рассказ о  новых  понятиях изготовле ние  изделий  из  проволо ки и  металла  изготовле ние несложны х изделий из проволок и  рассказ   о новых понятиях МКОО  Большекан далинская  СШ презента ция  своих  моделей  конструиров ание и  моделирован ие  несложных  объектов ремесла и их роль в жизни человека  МКОО  Большекан далинская  СШ МКОО  Большекан далинская  СШ изготовление изделий   из проволоки   и металла начальный этап  изготовление изделий   из проволоки   и металла завершение работы  изготовление изделий   из древесины начальный этап  МКОО  Большекан далинская  СШ выставк а  детских  работ  МКОО  Большекан далинская  СШ 29 апрель 61 62 63 апрель май 64 65 66 май 67 май 68 май 69 май 70 май 22.04 25.04 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 29.04 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 02.05 06.05 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 08.05 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 13.05 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 16.05 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 20.05 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 23.05 13.00­ 13.45 4  2 4 2  2  2  2  2  изготовле ние  несложны х изделий изготовле ние  несложны х изделий изготовле ние  несложны х изделий рассказ   о новых понятиях оформле ние  проектны х  материал ов  организац ия  выставки  организац ия  выставки  просмотр презентац ий  изготовление  изделий из  древесины  основной  этап  изготовление изделий   из древесины основной этап  изготовление  изделий из  древесины   завершение  работ  проектная деятельность понятие   о творческом проекте  проектная деятельность требования к проектам  выставка дет­ ских работ  МКОО  Большекан далинская  СШ МКОО  Большекан далинская  СШ МКОО  Большекан далинская  СШ МКОО  Большекан далинская  СШ МКОО  Большекан далинская  СШ МКОО  Большекан далинская  СШ выставка творческих детских работ  просмотр  пре­ зентаций МКОО  Большекан далинская  СШ выставк а  детских  работ  МКОО  Большекан далинская  показ  презента 30 71 май 72 май 74 13.55­ 14.40 27.05 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 30.05 13.00­ 13.45 13.55­ 14.40 СШ ций  2  2  подведен ие  итогов  подведен ие  итогов  подведение  итогов  подведение  итогов  МКОО  Большекан далинская СШ МКОО  Большекан далинская  СШ выставк а работ  31 2.2. Условия реализации программы  Для реализации программы «Техническое творчество» необходимо создание определенных   условий   для   совместной   деятельности   взрослого   с   детьми   и свободной самостоятельной деятельности детей.  Демонстрационный материал должен быть ярким, красочным, крупным.  Это картины, книги, открытки и т.д.    Раздаточный   материал:   дидактические   картинки,   карандаши,   листы, материал   для   каждого   учащегося.   Для   занятий   необходимы   технические средства   обучения:   видео   аппаратура,   фото   ­   аппаратура,   магнитофон, компьютер.  В организации занятий используются визуальные средства – видеофильмы и виртуальные путешествия.   Программа обеспечена методическими видами продукции – это разработки лекций, бесед, практических занятий по экскурсиям.   Методическое обеспечение образовательного процесса:  • литература для педагога и детей;  • конспекты занятий;  • макеты поделок;  • диски с записями фильмов.  Виды контроля: входная диагностика, промежуточный контроль, итоговая 2.3. Формы контроля  диагностика.  Входная   диагностика:  выявление   исходного   уровня   обученности   и развития детей для составления программы развития детей, плана работы.  Промежуточная   диагностика:  проводится   с   целью   оценки   качества освоения   учащимися   программы   по   итогам   учебного   периода   (раздела программы) в виде теста, беседы, опроса, викторины, игры.  Итоговая   диагностика:  проводится с целью оценки   качества освоения уровня ЗУН и достижений учащихся по завершении всего курса дополнительной общеразвивающей  программы, как  выявление творческого  роста и интереса к занятиям,   определение   степени   достижения   результатов   обучения.   Контроль проводится в форме итогового занятия – «откровенного разговора» и делятся 32 впечатлениями,   проводя   рефлексию   образовательной   успешности   процесса освоения программы.  Для   того,   чтобы   увидеть   результаты   достижений   каждого   ребёнка   и определить   результативность   усвоения   программы,   используются   следующие формы контроля:  выставка  –   демонстрация   учащимися   продуктивной   деятельности   или   её результатов по определённой теме;   конкурс   –   соревнование,   соискательство   нескольких   лиц   в   области содержания   программы,   с   целью   выделить   наиболее   выдающегося   (или выдающихся) конкурсанта­претендента на победу соревнование;   презентации, рефераты, сообщения – это формы  представления чего­либо нового, недавно созданного в рамках изучения содержания программы;  тест   –   комплекс   стандартизированных,   стимулирующих   определенную форму  активности,  часто  ограниченных  по  времени  выполнения  заданий, результаты которых поддаются количественной (и качественной) оценке и позволяют   установить   индивидуально­психологические   особенности личности;.   опрос   –   психологический   вербально­коммуникативный   метод, заключающийся   в  осуществлении   взаимодействия   между  интервьюером  и опрашиваемыми   посредством   получения   от   субъекта   ответов   на   заранее сформулированные вопросы;   анкетирование – форма письменного опроса;   игра – вид осмысленной продуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе;   постановка   –   демонстрация   результатов   образовательной   деятельности   в художественной форме;   дискуссия – вариант беседы с высказыванием аргументированных мнений, часто противоречащих друг другу.  2.4. Оценочные материалы  В   процессе   обучения   по   дополнительной   общеразвивающей   программе «Техническое творчество» проводится систематический контроль знаний.  Тест по теме «Материалы, их свойства» (Приложение №1).  Материалы для круглого стола «Почему я должен быть самостоятельным» (Приложение №2).  33 2.5.Методические материалы  №  п/п  1  2  Раздел или тема программы (по учебному плану)  «Организационный» «Трудовая деятельность в жизни человека» 3  4  5  «Работа с бумагой» «Общее представление о  технологическом процес­ се» «Подведение итогов»  Пособия, дидактический материал.  оборудование,     приборы, Материалы мероприятиям: игра  1.Карточки с ключевыми словами.  Иллюстрации, фотографии,  Карточки, наглядные пособия, документы, журналы.  1. 2. картинки.  3. «Моё рабочее место», праздник  (конкурсная игровая программа,  включающая в себя поиск пословиц,  поговорок, песен о труде, проигрывание  сценок – ситуаций и т.д.), игра «Моя  семья», творческая работа  «Семейное древо», круглый стол «Почему я   должен   быть   самостоятельным», исследований   «Свойства   материалов», виртуальная   экскурсия   по   теме «Материалы и их происхождение», игра – викторина «Материалы».  Макеты   поделок,   чертежи   и   рисунки поделок из бумаги.   Макеты из дерева и проволоки.  Видеофильмы  о  чертежах, «Рациональное использование материалов». Тесты.  Заготовки детских презентаций.   34 III. Список литературы.  1.Лутцева Е.А. Технология: 1 ­4 классы: Программа. – М.: Вентана­Граф, 2016.  2. Лутцева   Е.А.   учебник   для   учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева, – 3­е изд., с уточн. – М.: Вентана­Граф, 2014.    Технология:   3   класс: 3. Лутцева   Е.А.:   Технология:   3   класс:   рабочая   тетрадь   для   учащихся общеобразовательных   учреждений   /   Е.А.   Лутцева.   –   3­е   изд.,   испр.   –   М.: Вентана­Граф, 2016.  4. Геронимус   Т.М.   Уроки   технологии   во   3   классе.   Методическое   пособие   к учебному   комплекту   «Я   все   умею   делать   сам».   /   Т.М.   Геронимус   –   М.   : АСТПРЕСС ШКОЛА, 2017.  5. Лутцева   Е.А,   Технология   .   4класс:   учебник   для   учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева ­ М.:Вентана–Граф 2017.  6. Лутцева   Е.   А   Технология:   учебник   для   учащихся общеобразовательных учреждений: / Е. А. Лутцева. – 3­е изд., перераб. – М. :Ветана­Граф, 2016.    2   класс: 7. Дорожков А. А. Создание единого воспитательно­развивающего пространства лицея:   принципы,   условия,   механизмы   //   Воспитание   и   дополнительное образование. ­ 2013. ­ № 1.   8. Дробот А. Н. Система дополнительного образования для детей и подростков // Народное образование. ­ 2014. ­ № 3.   9. Пясталова   И.   Н.   Использование   проектной   технологии   во   внеурочной деятельности // Дополнительное образование и воспитание. ­ 2012. ­ № 6.  10.Удалова   Т.   А.   Работа   с   детьми   разных   образовательных   потребностей   // Дополнительное образование и воспитание. ­ 2014. ­ № 8. 11.Ярошевская И. Х. Новые формы и методы работы с детьми во внеурочное время // Дополнительное образование и воспитание. – 2012.  35 Список литературы для обучающихся и их  родителей 1. Анистратова   А.А.,   Гришина   Н.И.   «Поделки   из   кусочков   бумаги». Москва, ООО «Издательство Оникс» 2010 г.  2. Анистратова   А.А.,   Гришина   Н.И   «Поделки   из   бумаги».   Москва, «Институт инноваций в образовании им. Зайкова» 2009 г 3. Анистратова А.А., Гришина Н.И. «Мир удивительных поделок». Москва, ООО «Издательство Оникс» 2010 г. 4. Анистратова   А.А.,   Гришина   Н.И.   «Цветы   из   бумаги».     Москва,   ООО «Издательство Оникс» 2010 г 5. Волгль   Р.   «Новые   игрушки   своими   руками».   Москва,   «Эксмо­Пресс» 2006г 6. Гришина Н.И., АнистратоваА.А. «Мир удивительных поделок». Москва, ООО «Издательство Оникс» 2010 г.  7. Дубровская   Н.В.   «Забавные   малыши».   Москва,   ООО   «Издательство Астрель» 2010г. 8. Данкевич Е.В. «Новогодние подарки». С­Пб.,ООО «Издательство АСТ» 2008г.. 9. Долженко Г.И. «Первые шаги». Ярославль, ООО «Академия развития» 2011 г. 10.Долженко Г. И.  «100 оригами». Ярославль, «Академия Холдинг» 2004 г. 11.Жукова И.В. «Чудеса из бумаги». Донецк, ООО «Издательство Сталкер» 2007 г. 12.Зайцева А. «Игрушки своими руками». Москва, «Стрекоза­Пресс» 2007 г. 13.Захаренко   О.В.   «Поделки   из   природного   материала».   Москва,   ООО «Издательство Астрель» 2009 г. 14.Крехова И.А. «Лучшие поделки». Москва, ООО «Издательство Астрель» 2011г. 15.Малышева   А.М.,   Ермолаева   Н.В.   «Аппликация».   Москва,   ООО «Издательство Астрель» 2011 г. 16.Нагибина   М.И.   «Аппликация   из   бумаги».   М;   ООО   «Издательство Астрель» 2011 г. 17.Новикова   И.В.     «Забавные   зверюшки».     Москва,   ООО   «Издательство Астрель» 2010г. 18.Новикова   И.В.   «Объемные   поделки».   Москва,   ООО   «Издательство Астрель» 2011 г. 19.Новикова   И.В.   «Твои   любимые   животные».   М;   ООО   «Издательство Астрель» 2010 г. 36 20.Новикова   И.В.   «Зверята   и   зверюшки».   Москва,   ООО   «Издательство Астрель» 2010 г. 21.Новикова   И.В.   «Веселый   зоопарк».   Москва,   ООО   «Издательство Астрель» 2009 г. 22.Перевертень   Г.И.   «Искусные   поделки   из   разных   материалов».   Санкт­ Петербург, ООО «Издательство АСТ» 2010 г. 23.Румянцева Е. «Простейшие поделки из бумаги». Москва, «Айрис­Пресс» 2006 г. 24.Румянцева   Е.     «Простые   поделки   без   помощи   мамы».   М.,   «Айрис   – Пресс» 2007г. 25.Спички Г. «Чудеса своими руками». Ростов, «Ниола 21­й век» 2004 г. 26.Столярова   С.В.   «Моделирование   из   бумаги».   Москва;   ООО «Издательство Астрель» 2010 г. 27.Скоробогатова   Е.В.   «Школа   творчества».     М.,   ООО   «Издательство Оникс» 2007г. 28.Тайбнер   А.,   Болгерт   Н.,   Крумбахер   Р.   «Подарки   своими   руками». Москва, ООО «Издательство Астрель» 2011 г. 1. Малышева Н. Сказочные поделки для малышей .­ М.: АСТ ­ ПРЕСС, 2001.  2. Шалаева  Г.П. Цвет и форма. –М.: Эксмо, 2009 Тест по теме «Материалы, их свойства» Приложение №1  1 задание.  Какие   материалы   использованы   для   изготовления   предложенных   вам изделий?   Почему именно для данных изделий использованы эти материалы?    Каковы особенности этих материалов?   От чего зависит выбор материла для изделия?  2 задание (исследование). Например: ­ Книга, тетради сделаны из бумаги, потому что бумага легкая и, если она тонкая, то ее можно сгибать.  ­ Точилка сделана из металла ­ она твёрдая и прочная. Из бумаги точилка бы не получилась.  37 ­ Носовой платок сделан из ткани. Из бумаги бы порвался, из металла ­ не смогли бы руки вытереть, из дерева ­ посадили бы занозу.  ­ Парта сделана из дерева ­ из бумаги бы не устояла, из ткани ­ не  было бы формы парты, из металла ­ тяжело и сдвинуть бы не смогли.  Проводим исследование. Работа в группах.  ­ Положите   перед   собой   образцы   разных   материалов:   бумаги,   ткани,   дерева, металла. Внимательно рассмотрите их. Расскажите, что вы видите.  ­ Возьмите   каждый   материал   в   руки,   помните,   согните,   постучите.   Что   вы чувствуете?  ­ Может ли материал мяться, гнуться, вытягиваться?  ­ Гладкий он или шершавый? Прочный или хрупкий? Легкий или тяжелый?  ­ То, что вы видите и чувствуете ­ это свойства материалов.  ­ Для того, чтобы понять особенности (свойства) материалов, мы проведем их практическое   исследование,   то   есть   подробно   изучим.   ­   Практическое исследование свойств различных материалов.    ­ До урока дежурные разнесли на парты стаканы с водой, куски ткани и металла, брусок дерева, лист бумаги.  ­ У вас на столах находятся кусок ткани, брусок дерева, кусок металла, листок бумаги.  ­ Проведите исследование свойств материалов.  ­ Для этого опусти образцы по очереди в воду. Вынь из воды. Расскажи о своих наблюдениях.  Приложение №2  Тема:   Самообслуживание.   Круглый   стол   «Почему   я   должен   быть самостоятельным». 1. Что означает самообслуживание.   2. На что направлено самообслуживание.  3. Может ли самообслуживание улучшить и сохранить свое здоровье.  4. Для   чего   каждый   школьник   должен   владеть   минимумом   знаний   в   области гигиены,   5. Почему смолоду надо уметь поддерживать свой организм в порядке.   Ежедневное   выполнение   обязанностей   по   уходу   за   собой   и   совместная общественно­полезная работа в школе по обслуживанию коллектива воспитывает в детях самостоятельность, дисциплинированность, стремление к взаимопомощи, бережное отношение к личному и школьному имуществу. Важнейшее значение 38 имеет и тот факт, что учащиеся своими рукам улучшают то, что их окружает. У них   воспитывается   привычка   не   быть   созерцателями,   беспомощными   людьми там,   где   от   каждого   требуется   активное   участие,   инициатива   и самостоятельность в работах по устройству быта и повышению его культуры.  39

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Техническое творчество»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019