ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВДОХНОВЕНИЕ»
Оценка 4.7

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВДОХНОВЕНИЕ»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
искусство +1
Взрослым
05.02.2019
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА   «ВДОХНОВЕНИЕ»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ВДОХНОВЕНИЕ» предполагает обучение детей изготовлению из фоамирана предметов интерьера, сувенирной продукции, украшений для волос и одежды своими руками.В ходе реализации программы ребята овладевают разными приемами и техниками работы. Кроме того, овладеют целым рядом трудовых навыков и умений: изготовление шаблонов (вырезание ножницами), умение пользоваться бульками, молдами, используя различные приемы изготовления изделий из новых материалов по новым технологиям.
программа Вдохновение.docx
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ГОРОДА НОВОПАВЛОВСКА Принята на заседании                                                              Утверждаю: педагогического совета                                                            Директор МКУ ДО протокол № 1                                                                            «Дом детского творчества» от «30» августа 2017 года                                                        г.Новопавловска                                                                                В.А.Совершеннова                                                                                  Приказ № 100 от « 04» сентября 2017 г.               ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «ВДОХНОВЕНИЕ» Возраст обучающихся: 8 ­17 лет Срок реализации: 5 лет                                                                                        методист МКУ ДО «Дом детского творчества» Автор­составитель: Пристинская Ольга Викторовна, Кировский район г. Новопавловск 2017г.                                                        Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одним   из   самых   совершенных   воплощений   на   земле   являются   цветы. В мире великое множество цветов и у каждого из них своя история, свой внешний вид, окраска, форма   и   неповторимый   аромат.   Цветы   поднимают   настроение,   несут   нам   радость,   возвращают бодрость и энергию. Цветы оживляют, украшают нашу жизнь и окружающую нас обстановку, они неизменные   спутники   праздников,   ярких   событий.   Чтобы   сохранить   праздничное   настроение круглый   год,   люди   начали   изготавливать   искусственные   цветы   из   различных   материалов:   кожи, бисера, ткани, перьев. Природа   позволяет   нам   любоваться   красотой   цветов   лишь   летом.   А   ведь   как   хочется созерцать  эту красоту  каждый  день!  С этой целью  и  была  создана программа  по изготовлению декоративных   цветов   из   фоамирана,   который   не   токсичен   и   безвреден   для   окружающей   среды. Цветы,  сделанные  собственными  руками  – живые,  ведь  в  них  вложена  частичка  души  и любви. Искусственными   цветами   можно   украсить   интерьер,   одежду,   прическу.   Сколько   выдумки   и фантазии можно проявить, создавая неповторимые букеты, заколки, броши, бутоньерки. В наши дни интерес к искусственным цветам возродился с новой силой, так как появились новые технологии, дизайнерские разработки и новые современные материалы.            Программа кружка «ВДОХНОВЕНИЕ» предназначена для ознакомления обучающихся давно не с новым   видом   творчества,   но   благодаря   материалу,   из   которого  изготавливаются   цветы   –  этот  вид творчества приобретает свежий взгялд и совершенные формы воплощения, делая цветы максимально приближенными к реальности. В ходе реализации программы ребята овладевают разными приемами и техниками работы, проявят творческий потенциал.  Кроме того, овладеют целым рядом трудовых навыков и умений: изготовление шаблонов (вырезание ножницами), умение пользоваться бульками, молдами,   используя   различные   приемы   изготовления   изделий   из   новых   материалов   по   новым технологиям.   На   занятиях   широко   применяются   наглядные   пособия,   образцы,   книги,   шаблоны, рисунки. детям. Новизной в программе являются новые технологии, новые материалы и инструменты используемые в процессе работы. Это работа с бульками, молдами, пресс­формами. Новые материалы: фольга, фоамиран,   художественная   пастель.   Программа   «Вдохновение   предполагает   развитие   у   ребенка любознательности,   интереса   к   изготовлению   предметов   интерьера,   сувенирной   продукции, украшений   для   волос   и   одежды   своими   руками.   У   ребенка   развивается   самостоятельность, трудолюбие на начальном этапе обучения через репродуктивное копирование готовых изделий – сувениров и как результат освоения программы ­ развитие творчества у детей через творческую и поисковую деятельность, умение пользоваться специализированной литературой и интернетом, а создание индивидуальных творческих проектов формирует у детей дизайнерское мышление. индивидуальный   Программой   подход к       определен   2 Актуальность  программы  «Вдохновение»   заключается   в   том,   что   дети   выполняют   изделия, которыми могут пользоваться в быту, оформить интерьер своей комнаты, изготовить украшение для волос и платья своими руками. Самый маленький, выполненный своими руками сувенир, может доставить   большое   удовольствие   как   самому   ребенку,   который   изготовил   этот   сувенир,   так   и обладателю   сувенира   принявшего   его   в   дар.   Сколько   любви   и   нежности   вкладывает   ребенок   в изготовление   сувениров   для   своих   близких,   родственников   и   знакомых   и   друзей. Дети в возрасте 8 – 11 лет нетерпеливы, неусидчивы и торопливы, ищущие себя как в учебе, так и в творчестве.   Образовательная   программа   «Вдохновение»   разработана   с   учетом   индивидуальных, познавательных потребностей, возрастных и психологических особенностей ребенка 8 – 17 лет. Программа   нацелена   на   результативность   и   творческое   развитие   учащихся.   Несложность выполняемых   заданий   на   начальном   этапе   обучения   и   смена   видов   деятельности   и   материалов создаст   ситуацию   успеха,   у   ребенка   появится   стимул   к   дальнейшей   работе   в   объединении. Это   дает   возможность   детям,   особенно   в   непростом   подростковом   возрасте,   проявить свою индивидуальность, обратить на себя внимание ровесников, проявить свое «я», реализовать свой творческий   потенциал   и   просто   получать   удовольствие   от   собственного   творчества.   Данная программа способствует воспитанию трудолюбия, целеустремленности и настойчивости.  Учебный материал   программы   составлен   с   учетом   способностей   и   возрастных   особенностей   детей, последовательного и постепенного развития обучающихся и направлен на постепенное увлечение и расширение теоретических знаний, а также получение практических умений и навыков. За   основу   разработки   образовательной   программы   «Вдохновение»   была   взята   дополнительная образовательная   программа   по   декоративно­прикладному   творчеству   МБОУ   ДОД   «ЦДОД»   с/п «Ровесник, г. Прокопьевск. Автор Караева Татьяна Александровна. Содержание,   роль,   назначение   и   условия   реализации   программы   закреплены   в   следующих нормативных документах: ­  Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в РФ». ­  Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726­р). ­  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014  № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172­14 «Санитарно­ эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» ­  Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06­1844 «О римерных требованиях к программам дополнительного образования детей» ­  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Направленность программы Программа кружка «Вдохновение» относится к программам художественной направленности. Направление – изготовление цветов из фоамирана. По уровню освоения программа является общекультурной (стартовый + базовый). Стартовый уровень – 1 год обучения. Базовый уровень – 2­5 год обучения. Отличительной   особенностью программы   «Вдохновение»   является   вариативность   ­   детям дается право выбора способа и техники его выполнения, материалов и технологий, что очень важно для подростков. Такой подход рассчитан на большую эффективность обучения, заинтересованность 3 детей в приобретении широкого круга разнообразных знаний и навыков в изготовлении изделий из фоамирана. Отличительной особенностью программы является так же развитие мотивации детей к занятиям   различными   видами   декоративно­прикладного   творчества,   через   освоение   технологии изготовления   декоративных   цветов   из   фоамирана.   Программа   раскрывает   перед   ребёнком многогранные возможности декоративно­прикладного творчества, удовлетворяет потребности детей в   общении   со   своими   сверстниками,   а   также   в   желании   реализовать   свои   лидерские   и организаторские качества. Программа   раскрывает   перед   ребёнком   многогранные   возможности   декоративно­ прикладного творчества, удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества. Новизна программы заключается в возможности обучения более широкого круга детей, с разными индивидуальными   данными   и   творческими   способностями.   Учебный   план   предполагает   учет индивидуальных возможностей ребенка, его возрастных и психологических особенностей. Для   детей   с   недостаточным   развитием   фантазии   и   физиологических   способностей,   требования, предусмотренные   программой,   могут   быть   скорректированы   в   соответствии   с   индивидуальными данными. Принципы создания образовательной программы В основе содержания и методики реализации программы кружка «Вдохновение» лежат следующие принципы педагогической деятельности:  Принцип   гуманизации  ­    выражается   в   подходе   к   подбору   разновидности   цветочных кмпозиций,   определении   содержания   учебного   материала, доступных   способах   его преподнесения,   а   также  в   создании   наиболее   благоприятных   условий   для   развития   и проявления творческой индивидуальности каждого воспитанника;  Принцип   последовательности  ­     содержательные   задачи   решаются   методом   изложения учебного   материала   «от   простого   к   сложному»,   в   соответствии   с   индивидуальными познавательными возможностями ребенка и направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы.  Принцип   демократизации  ­   проявляется   в   предоставлении   воспитанникам   свободы   для саморазвития,   реализации   творческого   потенциала   через   самостоятельную   направленность своего стиля;  Принцип   комплексности  ­  основан   на   совершенствовании   не   только   техник   и   приемов создания цветов из фоамирана, но и всех взаимосвязанных с ними психофизических качеств, в том числе волевых навыков, творческих особенностей, совершенствованием   качеств души ребенка;  Принцип   связи   теории   с   практикой  ­   для   выполнения   поставленных   задач   необходимо добиваться такого уровня теоретических знаний, на котором дети не только знают, но и умеют применять свои знания на практике, при изготовлении цветов из фоамирана.  В свою очередь,   практическая   работа   является   способом   закрепления   теории,   накопления   и совершенствования уже приобретенных умений и навыков при изготовлении цветов.  Принцип   индивидуального   подхода   в   обучении  ­   индивидуальная   форма   занятий способствует достаточно скорому выявлению творческих способностей каждого учащегося, раскрытию   индивидуальных   физиологических   и   психологических   особенностей,   его интересов, личностно ­ значимых ценностей. Таким   образом,   при   подготовке   занятий   и   учебного   необходимого   материала,   прежде   всего, придается значение индивидуальным способностям и опыту конкретного ребенка. 4 Программа «Вдохновение» адресована детям 11 ­ 17 лет и рассчитана на 5 лет обучения, каждый год обучения по 144 часа. На полное освоение программы требуется 720 часов. Срок   освоения   программы   обоснован   ее   целью,   задачами,   возрастными   и   личностными особенностями   детей;   определяется   содержанием   программы   и   обеспечивает   возможность достижения планируемых результатов. Занятия проводятся в группах (4 группы) – каждая группа – 4 часа в неделю. Набор детей на первый год   обучения   проводится   по   желанию,   без   предварительной   проверки   творческих способностей. В дальнейшем используется дифференцированный подход при организации занятий: с учетом возраста, способностей и индивидуальных особенностей развития. Форма обучения – очная. Цель программы ознакомление   детей   с   технологией   изготовления   декоративных   цветов   из   фоамирана,   желание самосовершенствоваться   в   творческой   деятельности.   Выявление   и   раскрытие   творческого потенциала детей. Задачи программы Образовательные: • обучить детей изготавливать декоративные цветы из фоамирана. • познакомить с основными понятиями и терминами; • научить пользоваться бульками и молдами, пресс­формами для изготовления и оформления    различных видов цветов;       • Обучить традиционным приемам работы с фоамираном и инструментами;       • Обучить правилам безопасной работы с материалами и инструментами;       • Познакомить с назначением и областью применения материалов, экономному их использования. Метапредметные: • Расширить представление детей об окружающем мире; • Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности    детей; • Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер. • Развивать творческие способности и умение реализовывать их. •  Развивать фантазию и художественный вкус. •Уметь подбирать материал для работы и комбинировать его.  Формирование художественно­образного мышления  Развитие мышления и творческого потенциала.  Приобщение детей к их участию в выставках и конкурсах детского творчества. Личностные: •   Прививать   детям   основы   культуры,   бережного   отношения   к   окружающей   природе,   развития познавательного интереса к ней; • Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. • Иметь свое мнение и уважать мнение окружающих, в обсуждении выполненных работ.  Воспитывать эстетический вкус в современной флористике.  Прививать интерес и любовь к творческому процессу. 5  Сформировать   потребность   в   развитии   своих   идей,   как   важной   и   неотъемлемой   части здорового формирования личности каждого человека. СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ Учебный  план I   года обучения № п/п 1. Тема занятий Вводное занятие. Безопасные   приёмы   работы   с инструментами. Фоамиран 2. 2.1. История фоамирана. Понятия   имидж,   стиль,   флористика, мода.  Функции и классификация. Подбор наименования цветов: законы, параметры, правила. Цвет:   гармония   цвета,   оптические иллюзии, психология цвета Композиция из цветов.   Основы фом­ флористики. Эскиз. Современные   изготовлении цветов из фоамирана. достижения   в Технология   изготовления   цветов   из фоамирана. 2.2 2.3 2.4 2.5 3. 3.1 Фоамиран. Примеры работ.  Общее количество часов В том числе теория практика 4 16 4 4 4 2 2 120 4 4 10 2 2 2 2 2 20 4 ­ 6 2 2 1 1 ­ 100 ­ Формы аттестации ( контроля) Собеседова ние Начальная диагностика Устный опрос Контрольны е упражнения Контрольны е упражнения Анализ готового эскиза Контрольны е упражнения Анализ готового образца 6 3.2 Изготовление букета (практика). 3.3 Изготовление веточки из цветов  (практика). 3.4 Изготовление веночка на дверь как  декор дома из цветов (практика). 3.5 Изготовление головного украшения в  виде веночка из цветов (практика).  Как хобби может приносить доход?  4. 4.1 Предметная фотосьемка работ. 5. Итоговый контроль. Выставка и оформление работ. Итого: 34 24 34 24 2 2 2 4 4 4 4 1 ­ 1 30 20 30 20 1 2 1 Готовое изделие Готовое изделие Готовое изделие Выставка  Фотоработы Итоговая выставка 144 36 108 Содержание программы I   года обучения 1. Вводное занятие Порядок и содержание работы объединения. Показ готовых изделий. Техника безопасности при   работе   с   колющими   и   режущими   предметами.   Организация   рабочего   места.   Начальная диагностика   группы,   с   целью   установления   уровня   детей,   на   котором   они   находятся   к   началу освоения курса. 2. Фоамиран 2.1. История фоамирана. Понятия имидж, стиль, флористика, мода.  Функции и классификация. 2.2. Подбор наименования цветов: законы, параметры, правила. Тонкости   подбора   цветовой   гаммы,   основные   переходы   и   смешивания   цветов,   законы   и основные правила их подбора. Практическая часть Выполнение упражнений на закрепление материала. 2.3. Цвет: гармония, оптические иллюзии, психология цвета. Основные цвета, вторичные цвета. Теплые и холодные цвета. Гармоничное сочетание цветов, оптические хроматические и ахроматические иллюзии. Психологические цвета. Практическая часть Выполнение упражнений на закрепление материала. 2.4 Композиция из цветов.  Основы фом­флористики. Эскиз. Основы   составления   букета:   понятие   о   пропорции   и   сочетании   видов   растений. Композиционным   равновесием,   единством   характера   формы   всех   элементов,   колористическое   и тональное единство. Практическая часть Выполнение эскизов. 2.5 Современные достижения в изготовлении цветов из фоамирана Познакомимся с современными работами лучших фом­флористов. Практическая часть Выполнение упражнений на закрепление материала. 3. Технология изготовления цветов из фоамирана. 3.1 Фоамиран. Примеры работ. 7 Инструменты,   приспособления   для   изготовления   украшений.   Инструктаж   по   технике безопасности. Подготовка материала к работе.   Эскиз. Основные приёмы изготовления цветов из фоамирана. Практические работы: Изготовление работ с использованием цветов из фоамирана 3.2 3.3 3.4 3.5 4. Как хобби может приносить доход? 4.1 Изготовление букета (практика). Изготовление веточки из цветов (практика). Изготовление веночка на дверь как декор дома из цветов (практика). Изготовление головного украшения в виде веночка из цветов (практика). Предметная фотосъемка работ. 5. Итоговый контроль. Выставка и оформление работ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Учебный  план II    года обучения № п/п 1. Тема занятий Вводное занятие. Безопасные   приёмы   работы   с инструментами. Фоамиран 2. 2.1. История фоамирана. Понятия   имидж,   стиль,   флористика, мода.  Функции и классификация. Подбор наименования цветов: законы, параметры, правила. Цвет:   гармония   цвета,   оптические иллюзии, психология цвета Композиция из цветов.   Основы фом­ флористики. Эскиз. Современные   изготовлении цветов из фоамирана. достижения   в 2.2 2.3 2.4 2.5 Общее количество часов В том числе теория практика 2 7 1 2 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 ­ 5 1 1 1 1 1 Формы аттестации ( контроля) Собеседова ние Начальная диагностика Устный опрос Контрольные упражнения Контрольные упражнения Анализ готового эскиза Контрольные упражнения 8 3. Технология   изготовления   цветов   из фоамирана. 129 3.1 Фоамиран. Примеры работ. 3.2 3.3 3.4 3.5 4. 4.1 5. Изготовление букета (практика). Изготовление   веточки   из   цветов (практика). Самостоятельная   творческая   идея (практика). Изготовление   головного   украшения   в виде заколки из цветов (практика). Как хобби может приносить доход? Предметная фотосьемка работ. Итоговый контроль. Выставка и оформление работ. Итого: 2 31 30 30 30 2 1 4 5 1 1 1 1 1 2 ­ 2 124 2 32 30 30 30 ­ 1 2 Анализ готового образца Готовое изделие Готовое изделие Готовое изделие Выставка Фотоработы Итоговая выставка 144 13 131 Содержание программы II    года обучения 1. Вводное занятие Порядок и содержание работы объединения. Показ готовых изделий. Техника безопасности при   работе   с   колющими   и   режущими   предметами.   Организация   рабочего   места.   Начальная диагностика   группы,   с   целью   установления   уровня   детей,   на   котором   они   находятся   к   началу освоения курса. 2. Фоамиран 2.1. История фоамирана. Понятия имидж, стиль, флористика, мода.  Функции и классификация. 2.2. Подбор наименования цветов: законы, параметры, правила. Тонкости   подбора   цветовой   гаммы,   основные   переходы   и   смешивания   цветов,   законы   и основные правила их подбора. Практическая часть Выполнение упражнений на закрепление материала. 2.4. Цвет: гармония, оптические иллюзии, психология цвета. Основные цвета, вторичные цвета. Теплые и холодные цвета. Гармоничное сочетание цветов, оптические хроматические и ахроматические иллюзии. Психологические цвета. Практическая часть Выполнение упражнений на закрепление материала. 2.4 Композиция из цветов.  Основы фом­флористики. Эскиз. Основы   составления   букета:   понятие   о   пропорции   и   сочетании   видов   растений. Композиционным   равновесием,   единством   характера   формы   всех   элементов,   колористическое   и тональное единство. Практическая часть Выполнение эскизов. 2.5 Современные достижения в изготовлении цветов из фоамирана Познакомимся с современными работами лучших фом­флористов. 9 Практическая часть Выполнение упражнений на закрепление материала. 3. Технология изготовления цветов из фоамирана. 3.1 Инструменты,   приспособления   для   изготовления   украшений.   Инструктаж   по   технике безопасности. Подготовка материала к работе.   Эскиз. Основные приёмы изготовления цветов из фоамирана. Фоамиран. Примеры работ. Практические работы: Изготовление работ с использованием цветов из фоамирана 3.2 3.3 3.4 3.5 4. Как хобби может приносить доход? 4.1 Изготовление букета (практика). Изготовление веточки из цветов (практика). Самостоятельная творческая идея Изготовление головного украшения в виде заколки из цветов (практика). Предметная фотосъемка работ. 5. Итоговый контроль. Выставка и оформление работ. Учебный  план III    года обучения № п/п 1. Тема занятий Вводное занятие. Безопасные   приёмы   работы   с инструментами. Фоамиран 2. 2.1. История фоамирана. Понятия   имидж,   стиль,   флористика, мода.  Функции и классификация. Подбор наименования цветов: законы, параметры, правила. Цвет:   гармония   цвета,   оптические иллюзии, психология цвета Композиция из цветов.   Основы фом­ флористики. Эскиз. 2.2 2.3 2.4 Общее количество часов В том числе теория практика 2 7 1 2 1 1 2 2 1 1 1 1 ­ 5 1 1 1 1 Формы аттестации ( контроля) Собеседова ние Начальная диагностика Устный опрос Контрольные упражнения Контрольные упражнения Анализ готового эскиза 10 2.5 3.   в достижения Современные   изготовлении цветов из фоамирана. Технология   изготовления   цветов   из фоамирана. 3.1 Фоамиран. Примеры работ. 3.2 3.3 3.4 3.5 4. 4.1 5. Изготовление букета (практика). Изготовление   веточки   из   цветов (практика). Самостоятельная   творческая   идея (практика). Изготовление   головного   украшения   в виде заколки из цветов (практика). Как хобби может приносить доход? Предметная фотосьемка работ. Итоговый контроль. Выставка и оформление работ. Итого: 1 129 2 31 30 30 30 2 1 4 1 5 1 1 1 1 1 2 ­ 2 1 124 2 32 30 30 30 ­ 1 2 Контрольные упражнения Анализ готового образца Готовое изделие Готовое изделие Готовое изделие Выставка Фотоработы Итоговая выставка 144 13 131 Содержание программы III    года обучения 1. Вводное занятие Порядок и содержание работы объединения. Показ готовых изделий. Техника безопасности при   работе   с   колющими   и   режущими   предметами.   Организация   рабочего   места.   Начальная диагностика   группы,   с   целью   установления   уровня   детей,   на   котором   они   находятся   к   началу освоения курса. 2. Фоамиран 2.1. История фоамирана. Понятия имидж, стиль, флористика, мода.  Функции и классификация. 2.2. Подбор наименования цветов: законы, параметры, правила. Тонкости   подбора   цветовой   гаммы,   основные   переходы   и   смешивания   цветов,   законы   и основные правила их подбора. Практическая часть Выполнение упражнений на закрепление материала. 2.5. Цвет: гармония, оптические иллюзии, психология цвета. Основные цвета, вторичные цвета. Теплые и холодные цвета. Гармоничное сочетание цветов, оптические хроматические и ахроматические иллюзии. Психологические цвета. Практическая часть Выполнение упражнений на закрепление материала. 2.4 Композиция из цветов.  Основы фом­флористики. Эскиз. 11 Основы   составления   букета:   понятие   о   пропорции   и   сочетании   видов   растений. Композиционным   равновесием,   единством   характера   формы   всех   элементов,   колористическое   и тональное единство. Практическая часть Выполнение эскизов. 2.5 Современные достижения в изготовлении цветов из фоамирана Познакомимся с современными работами лучших фом­флористов. Практическая часть Выполнение упражнений на закрепление материала. 3. Технология изготовления цветов из фоамирана. 3.1 Инструменты,   приспособления   для   изготовления   украшений.   Инструктаж   по   технике безопасности. Подготовка материала к работе.   Эскиз. Основные приёмы изготовления цветов из фоамирана. Фоамиран. Примеры работ. Практические работы: Изготовление работ с использованием цветов из фоамирана 3.2 3.3 3.4 3.5 4. Как хобби может приносить доход? 4.1 Изготовление букета (практика). Изготовление веточки из цветов (практика). Изготовление полевых цветов (практика) Изготовление головного украшения в виде броши из цветка (практика). Предметная фотосъемка работ. 5. Итоговый контроль. Выставка и оформление работ. Учебный  план IV    года обучения № п/п 1. Тема занятий Вводное занятие. Безопасные   приёмы   работы   с инструментами. Фоамиран 2. 2.1. История фоамирана. Понятия   имидж,   стиль,   флористика, мода.  Функции и классификация. Общее количество часов В том числе теория практика 2 10 2 2 4 1 ­ 5 1 Формы аттестации ( контроля) Собеседова ние Начальная диагностика Устный опрос 12 2.2 2.3 2.4 2.5 3. Подбор наименования цветов: законы, параметры, правила. Цвет:   гармония   цвета,   оптические иллюзии, психология цвета Композиция из цветов.   Основы фом­ флористики. Эскиз. Современные   изготовлении цветов из фоамирана. достижения   в 3 2 2 1 Технология   изготовления   цветов   из фоамирана. 129 3.1 Фоамиран. Примеры работ. 3.2 3.3 3.4 3.5 4. 4.1 5. Изготовление букета (практика). Изготовление   веточки   из   цветов (практика). Самостоятельный проект (практика) Изготовление   головного   украшения   в виде веточки из цветов (практика). Как хобби может приносить доход? Предметная фотосьемка работ. Итоговый контроль. Выставка и оформление работ. Итого: 4 34 24 34 24 1 2 2 1 1 1 ­ 5 2 ­ 1 1 1 1 ­ 1 2 1 1 ­ 124 2 30 31 30 31 ­ 2 1 Контрольны е упражнения Контрольны е упражнения Анализ готового эскиза Контрольны е упражнения Анализ готового образца Готовое изделие Готовое изделие Готовое изделие Выставка Фотоработы Итоговая выставка 144 14 130 Содержание программы IV    года обучения 1. Вводное занятие Порядок и содержание работы объединения. Показ готовых изделий. Техника безопасности при   работе   с   колющими   и   режущими   предметами.   Организация   рабочего   места.   Начальная диагностика   группы,   с   целью   установления   уровня   детей,   на   котором   они   находятся   к   началу освоения курса. 2. Фоамиран 2.1. История фоамирана. Понятия имидж, стиль, флористика, мода.  Функции и классификация. 13 2.2. Подбор наименования цветов: законы, параметры, правила. Тонкости   подбора   цветовой   гаммы,   основные   переходы   и   смешивания   цветов,   законы   и основные правила их подбора. Практическая часть Выполнение упражнений на закрепление материала. 2.6. Цвет: гармония, оптические иллюзии, психология цвета. Основные цвета, вторичные цвета. Теплые и холодные цвета. Гармоничное сочетание цветов, оптические хроматические и ахроматические иллюзии. Психологические цвета. Практическая часть Выполнение упражнений на закрепление материала. 2.4 Композиция из цветов.  Основы фом­флористики. Эскиз. Основы   составления   букета:   понятие   о   пропорции   и   сочетании   видов   растений. Композиционным   равновесием,   единством   характера   формы   всех   элементов,   колористическое   и тональное единство. Практическая часть Выполнение эскизов. 2.5 Современные достижения в изготовлении цветов из фоамирана Познакомимся с современными работами лучших фом­флористов. Практическая часть Выполнение упражнений на закрепление материала. 3. Технология изготовления цветов из фоамирана. 3.1 Инструменты,   приспособления   для   изготовления   украшений.   Инструктаж   по   технике безопасности. Подготовка материала к работе.   Эскиз. Основные приёмы изготовления цветов из фоамирана. Фоамиран. Примеры работ. Практические работы: Изготовление работ с использованием цветов из фоамирана 3.2 3.3 3.4 3.5 4. Как хобби может приносить доход? 4.1 Изготовление букета (практика). Изготовление веточки из цветов (практика). Самостоятельный проект (практика) Изготовление головного украшения в виде веточки из цветов (практика). Предметная фотосъемка работ. 5. Итоговый контроль. Выставка и оформление работ. Учебный  план V    года обучения № Тема занятий Общее В том числе Формы 14 п/п 1. Вводное занятие. Безопасные   приёмы   работы   с инструментами. количество часов 2 Фоамиран 2. 2.1. История фоамирана. Понятия   имидж,   стиль,   флористика, мода.  Функции и классификация. Подбор наименования цветов: законы, параметры, правила. Цвет:   гармония   цвета,   оптические иллюзии, психология цвета Композиция из цветов.   Основы фом­ флористики. Эскиз. 2.2 2.3 2.4 2.5 3.   достижения Современные   изготовлении цветов из фоамирана. Технология   изготовления   цветов   из фоамирана. в 3.1 Фоамиран. Примеры работ. 3.2 3.3 3.4 3.5 4. 4.1 5. Изготовление букета (практика). Изготовление   веточки   из   цветов (практика). Изготовление   цветка, придумал сам (практика) Изготовление украшения для упаковки подарка из цветов (практика) Как хобби может приносить доход?   который Предметная фотосьемка работ. Итоговый контроль. Выставка и оформление работ. Итого: теория практика 2 5 1 1 1 1 1 4 1 1 1 ­ 1 1 ­ 2 ­ 5 1 2 1 1 ­ 124 2 30 31 30 31 ­ 2 1 10 2 3 2 2 1 128 3 31 32 30 32 1 2 3 аттестации ( контроля) Собеседова ние Начальная диагностика Устный опрос Контрольные упражнения Контрольные упражнения Анализ готового эскиза Контрольные упражнения Анализ готового образца Готовое изделие Готовое изделие Готовое изделие Выставка Фотоработы Итоговая выставка 15 144 14 130 Содержание программы V    года обучения 1. Вводное занятие Порядок и содержание работы объединения. Показ готовых изделий. Техника безопасности при   работе   с   колющими   и   режущими   предметами.   Организация   рабочего   места.   Начальная диагностика   группы,   с   целью   установления   уровня   детей,   на   котором   они   находятся   к   началу освоения курса. 2. Фоамиран 2.1. История фоамирана. Понятия имидж, стиль, флористика, мода.  Функции и классификация. 2.2. Подбор наименования цветов: законы, параметры, правила. Тонкости   подбора   цветовой   гаммы,   основные   переходы   и   смешивания   цветов,   законы   и основные правила их подбора. Практическая часть Выполнение упражнений на закрепление материала. 2.7. Цвет: гармония, оптические иллюзии, психология цвета. Основные цвета, вторичные цвета. Теплые и холодные цвета. Гармоничное сочетание цветов, оптические хроматические и ахроматические иллюзии. Психологические цвета. Практическая часть Выполнение упражнений на закрепление материала. 2.4 Композиция из цветов.  Основы фом­флористики. Эскиз. Основы   составления   букета:   понятие   о   пропорции   и   сочетании   видов   растений. Композиционным   равновесием,   единством   характера   формы   всех   элементов,   колористическое   и тональное единство. Практическая часть Выполнение эскизов. 2.5 Современные достижения в изготовлении цветов из фоамирана Познакомимся с современными работами лучших фом­флористов. Практическая часть Выполнение упражнений на закрепление материала. 3. Технология изготовления цветов из фоамирана. 3.1 Инструменты,   приспособления   для   изготовления   украшений.   Инструктаж   по   технике безопасности. Подготовка материала к работе.   Эскиз. Основные приёмы изготовления цветов из фоамирана. Фоамиран. Примеры работ. Практические работы: Изготовление работ с использованием цветов из фоамирана 3.2 3.3 3.4 3.5 4. Как хобби может приносить доход? 4.1 Изготовление букета (практика). Изготовление веточки из цветов (практика). Изготовление цветка, который  придумал сам (практика) Изготовление украшения для упаковки подарка из цветов (практика). Предметная фотосъемка работ. 5. Итоговый контроль. Выставка и оформление работ. 16 Ожидаемые результаты К концу обучения по программе обучающиеся имеют обобщенные представления: * об основных материалах, инструментах, приспособлениях используемых в изготовлении цветов из  фоамирана; * об истории цветочного рукоделия, о декоративных цветах, как украшение; *о дизайне цветочных изделий и основах композиции; *о сочетаемости цветов в цветоделии; *об общей последовательности выполнения цветов; *о параметрах, влияющих на качество цветка; *о факторах, определяющих художественную ценность; *о составных частях проекта; *о понятии дизайн. Обучающиеся  знают: ­ правила организации рабочего места; ­ правила поведения в кабинет ­  правила техники безопасности при работе с колюще­режущими инструментами и материалами  (иглами, шилом, ножницами, проволокой);  *правила техники безопасности при работе с электроприборами (Утюгом, горячим клеем, пресс­ формами, бульками) * знать основные понятия и термины в изготовление декоративных цветов. *элементарные основы рисования. Цветосочетание в композиция. *основные технологии изготовления цветов из фоамирана. *названия цветов и их характерные свойства. *свойства материалов, специфику обработки и подготовки к работе. *составные части дизайна. Обучающиеся умеют:  *пользоваться инструментами и материалами.  *четко сформулировать последовательность выполнения того или иного цветка, а также выполнить  его; *построить симметрическую и асимметричную композицию. Соединить в единое целое несколько  разнородных цветов, в основе которых лежит идея. *изготовить различные цветы из фоамирана. *изготовить и оформить сувениры из цветов (маленькие букетики, броши, декор двери в виде  веночка). *выполнить творческую работу по собственному замыслу. *производить приблизительный экономический расчет стоимости изготовленного цветка. Обучающиеся приобретут навыки:  *работы с фоамираном *Работами с бульками, нитками, леской, проволокой. *Сборки различных цветов с использованием различных материалов и инструментов. Практический выход реализации программы: • Участие в выставках, проводимых в объединении. • Участие в исследовательской деятельности по программе. • Выполнение коллективных работ для пополнения фонда творческого объединения 17 • Выполнение общественно ­ полезной работы (изготовление подарков ветеранам, изготовление  работ для детей с ограниченными возможностями, работ ко дню пожилого человека). Ожидаемые результаты по итогам     I   года обучения Дети получат представление: ­  о порядке и содержании работы объединения. Показ готовых изделий. Техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами. Об организации рабочего места ­ об истории фоамирана. ­ о понятиях, что такое имидж, стиль, флористика, мода. Дети освоят:  Технологию изготовления цветов из фоамирана.  Основы фом­флористики  Методы и техники изготовления цветов из фооамирана Будут отработаны:  Навыки формирования и сочетание между собой различных видов цветов.  Методы и техники изготовления цветов из фооамирана У детей будут формироваться:   культура поведения во время занятий; интерес к изготовлению цветов ручной работы. Ожидаемые результаты по итогам     II    года обучения Дети получат представление: ­  о порядке и содержании работы объединения. Показ готовых изделий. Техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами. Об организации рабочего места. ­ об истории фоамирана. О понятиях, что такое имидж, стиль, флористика, мода. Дети освоят:  Технологию изготовления цветов из фоамирана.  Основы фом­флористики  Методы и техники изготовления цветов из фооамирана Будут отработаны:  Навыки формирования и сочетание между собой различных видов цветов.  Методы и техники изготовления цветов из фооамирана У детей будут формироваться:   культура поведения во время занятий; интерес к изготовлению цветов ручной работы. Ожидаемые результаты по итогам     III    года обучения Дети получат представление: ­  о порядке и содержании работы объединения. Показ готовых изделий. Техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами. Об организации рабочего места ­ об истории фоамирана. О понятиях, что такое имидж, стиль, флористика, мода. 18 Дети освоят:  Технологию изготовления цветов из фоамирана.  Основы фом­флористики  Методы и техники изготовления цветов из фооамирана Будут отработаны:  Навыки формирования и сочетание между собой различных видов цветов.  Методы и техники изготовления цветов из фооамирана У детей будут формироваться:   культура поведения во время занятий; интерес к изготовлению цветов ручной работы. Ожидаемые результаты по итогам     IV    года обучения Дети получат представление: ­  о своих творческих способностях. ­ как формируется цель для создания цветов. Дети освоят:  В совершенстве технологию изготовления цветов из фоамирана.  Основы фом­флористики Будут отработаны:  Навыки формирования и сочетание между собой различных видов цветов.  Методы и техники изготовления цветов из фооамирана У детей будут формироваться:    культура поведения во время занятий; интерес к изготовлению цветов ручной работы. уверенность в своих силах Ожидаемые результаты по итогам     V    года обучения Дети получат представление: ­  о своих творческих способностях. ­ как формируется цель для создания цветов. Дети освоят:  В совершенстве технологию изготовления цветов из фоамирана.  Основы фом­флористики Будут отработаны:  Навыки формирования и сочетание между собой различных видов цветов.  Методы и техники изготовления цветов из фооамирана У детей будут формироваться:   культура поведения во время занятий; интерес к изготовлению цветов ручной работы. 19  уверенность в своих силах. Раздел № 2. «Комплекс организационно­педагогических условий» 1. Календарный учебный график. Календарный учебный график – это составная часть образовательной программы (закон № 273­Ф3, гл.1,ст.2,п.9)   определяющая:   количество   учебных   недель,   количество   учебных   дней, продолжительность   каникул,   сроки   контрольных   процедур,   даты   начала   и   окончания   учебных периодов,   этапов.   Календарный   учебный   график   является   обязательным   приложением   к дополнительной общеобразовательной программе и составляется доля каждой группы (Ф3 №273, ст.2, п.92, ст. 47, п.5) ( Приложение 1) Продолжительность учебного года Начало учебного года:  1 сентября Окончание учебного года:  31 мая Регламентирование образовательного процесса на учебный год: 36 недель Режим работы кружка «Вдохновение». Кружок работает по расписанию. Режим работы объединения Режим работы объединения (по расписанию) Продолжительность занятий определяется образовательной программой: 45 минут х 2 Продолжительность перемены:  10 минут Сменность занятий:    2 смены Организация промежуточной и итоговой аттестации: Вид аттестации 1. Начальная 2. 3. Итоговая промежуточная Сроки проведения сентябрь декабрь апрель ­ май II. Условия реализации программы Материально­техническое обеспечение программы Плакаты, рисунки, наглядный материал * Выкройки­шаблоны цветов 20 * Образцы цветов * Образцы фоамирана * Бульки, утюг, горячий клей * Образцы ниток (для тычинок) * Кусачки * Ножницы для вырезания лепестков из фоамирана. * Проволока для стеблей цветка * Фольга * Вата, нитки для тычинок и серединок цветов. * Клей «Супер­клей Монолит» * Презентационный видеоальбом с фотографиями работ * Технологические карты последовательности. * Художественная пастель * Видео­мастер­классы изготовления цветов * Справочная и специализированная литература Формы аттестации:     индивидуальная  беседа; тестирование; наблюдение; анализ готового изделия. Формы контроля за обучением Для отслеживания результативности обучения по программе предлагается использовать следующие формы   оценки   качества   знаний,   умений   и   навыков   детей:   проведение   конкурсов,   викторин, выполнение творческих заданий, тестирование, выступления на утренниках, концертах для свер­ стников и родителей, открытые занятия для учителей и родителей. После 5 лет обучения в кружке «Вдохновение»   каждый   выпускник   имеет   право   оставаться   в   кружке   и   продолжить совершенствовать полученные знания. По окончании курса обучения выпускникам кружка вручается свидетельство «Об окончании обучения в кружке «Вдохновение»». Оценочные материалы Основные безопасности на занятиях правила     техники    освоены и применяются в работе правила техники безопасности при работе с колюще­режущими   инструментами   и материалами   (иглами,   шилом,   ножницами, проволокой); правила техники безопасности при работе с электроприборами   (с   утюгом,   горячим клеем, бульками) пресс­формами,     Техники   и   методы   работы   с фоамираном Основы   флористики   при   создании композиции создание шаблона окрашивание обработка сборка      Умение   сочетать   цвета   и   гармонично формировать различные виды растений. 21  Сборка   различных   видов   цветов   с и фоамирана   использованием дополнительных инструментов   Способы диагностики и контроля результатов  Диагностика: первичная (на первом занятии), промежуточная (декабрь), итоговая (май). Основной   способ:   наблюдение   за   выполнением   контрольных   упражнений,   выставка   работ. Диагностика Основные параметры Период Способ Первичная Промежуточная Итоговая степень   интересов   и   уровень   подготовленности обучающихся к занятиям природные физические данные каждого обучающегося уровень развития общей культуры обучающегося высокий уровень выполнения задания степень   развития   интеллектуальных,   художественно­ творческих   способностей   обучающегося,   его личностных качеств Уровень развития общей культуры обучающегося высокий уровень исполнения произведения степень   развития   интеллектуальных,   художественно­ творческих   способностей   обучающегося,   его личностных качеств уровень развития общей культуры обучающегося сентябрь, октябрь Наблюдение декабрь Выставка Май Выставка Формы подведения итогов реализации образовательной программы:      участие в Дне открытых дверей, Отчетном концерте ДДТ; участие в выставках; участие в конкурсах; демонстрация знаний и умений на открытых занятиях для родителей, педагогов; совместное проведение праздников воспитанников и их родителей. Методические материалы В ходе занятий применяются различные методы обучения. По источнику знаний – это словесные, наглядные и практические методы: словесный  ­   Беседы: История фоамирана. Понятия имидж, стиль, флористика, мода.   Функции и классификация. Словесный метод.   Объяснение, разъяснение последовательности, техники выполнения творческой работы. Беседы о новом виде творчества современного времени. Различные инструктажи. Словесный 22 метод помогает педагогу снять у ребёнка зажатость, страх перед предстоящей работой, нацелить на положительный результат. наглядный   –  наблюдение,   показ   педагогом   выполненных   работ,   показ   иллюстраций, видеоматериалов. Наглядный метод.  Это показ образца, демонстрация техники выполнения различных видов изделий, всевозможные схемы, иллюстрации. Этот метод помогает привлечь внимание детей, заинтересовать их перспективой дальнейшей работой. практический – ведущий метод ­ тренировочные упражнения, посредством которых формируются необходимые умения и навыки. Практический   метод.   Выполнение   практических   упражнений,   выполнение   образцов   цветка   и авторских работ по каждой теме программы и т.д. Практический метод помогает детям применить свои теоретические знания и умения в технике и технологии выполнения различных видов цветов, закрепляет знания и умения, вырабатывает у ребенка устойчивые навыки. Метод исследовательской работы — это самостоятельное просматривание, прочтение и изучение на   занятиях   различной   литературы   по   фото   мастер   классам,   сравнение,   выводы   –   это исследовательская работа детей, работа над индивидуальными творческими проектами, постепенно формируя у детей дизайнерское мышление. Это могут быть книги по различным видам цветов, журналы  по искусствоведению,  для  тщательного  разбора  состава  цветка  с целью  реалистичного создания   ребенком   цветка   из   фоамирана..   Метод   исследовательской   работы   помогает   педагогу воспитывать в детях вдумчивость, самостоятельность, способность применять полученные знания и умения на практике. Метод   проектной   деятельности.   Обучаясь   по   программе   «Вдохновение»   каждый   ребенок выполняет   проекты   по   каждому   большому   разделу   программы.   Под   проектом   понимается творческая,   завершенная   работа,   соответствующая   возможностям   ребенка.   Выполнение   проекта способствует   развитию   творческих   способностей,   инициативы,   логического   мышления, познавательных воспитательских функций, углублению и закреплению знаний, умений и навыков. Метод проектной деятельности детей позволяет педагогу проследить усвоение различных разделов программы, прочность знаний, умений и навыков, приобретённых на занятиях. Метод   контроля.   Метод   личной   диагностики   позволяет   педагогу   отслеживать   стабильность посещения   знаний,   заинтересованности   и   удовлетворенности   детей   и   родителей   на   основе анкетирования и собеседования. Первичный контроль помогает педагогу выявить знания, умения навыки учеников на начальном этапе обучения.Основной контроль позволяет поэтапно отслеживать усвоения детьми программы и помогает педагогу скорректировать программу для каждого ребёнка в отдельности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности. Итоговый контроль помогает педагогу   отслеживать   результативность   учащихся   по   образовательной   программе   и   участию   в выставках. Ни один из перечисленных методов не используется изолированно. По способу организации деятельности используются методы:  репродуктивный ­   суть, которого в отработке приемов и методов, показанных педагогом;  объяснительно   –   иллюстративный   ­    объяснения   педагога   подкрепляются   наглядно   и практически;   наглядный   показ   будущих   работ   дает   возможность   использовать   природную способность детей к подражанию и вести обучение естественным путем. При подготовке и проведении занятий используется специальная и методическая литература. Основная форма обучения  –    учебные занятия. Дополнительными формами проведения занятий являются:  просмотр мастер­классов; 23  разбор по составу сорванного цветка; Формы организации деятельности на занятии:  групповая Рекомендуемая литература для педагогов: 1.Дворниченко, Н.В. Украшения к одежде [Текст ] / Н.В. Дворниченко. – Мин.: Полымя, 1987.­ 80 с. 2.Ерзенкова, Н.В. Свой дом украшаю я сама [Текст с иллюстрациями] / Н.В. Ерзенкова. ­ С­Пб.:  Диамайнт ТОО – Лейла, ТОО Диамант, 1995.­ 478с. 45.Малахова, Е. Изготовление искусственных цветов [Учебный курс] / Е. Малахова. ­ Р­н­ Д.:  ФЕНИКС, 2000.­ 20 с. 6.Писарева, Е.С. Цветы для девочек [Текст] / Е.С. Писарева. – М.: Издательство АСТ Олимп  Премьера, 2000.­ 192 с. 7.Сухорукова Е.П., Чечулинская Л.Г. Искусство делать цветы [Текст] / Е.П  Рекомендуемая литература для детей: 1.Дворниченко, Н.В. Украшения к одежде [Текст] / Н.В. Дворниченко. – Мин.: Полымя, 1987.­ 80 с. 2.Ерзенкова, Н.В. Свой дом украшаю я сама [Текст с иллюстрациями] / Н.В. Ерзенкова. ­ С­Пб.:  Диамайнт ТОО – Лейла, ТОО Диамант, 1995.­ 478 с. 5.Малахова, Е. Изготовление искусственных цветов [Учебный курс] / Е. Малахова. ­ Р­н­ Д.:  ФЕНИКС, 2000.­ 20 с. 6.Писарева, Е.С. Цветы для девочек [Текст] / Е.С. Писарева. – М.: Издательство АСТ Олимп  Премьера, 2000.­ 192 с. Интернет­ресурсы: http://marishka21.justclick.ru/subscribe/done/ http://www.yandex.ru/?win=173&clid=2136398 https://avelly.ru/besplatnii_master_klass/ 24 25

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА   «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА   «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА   «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА   «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА   «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА   «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА   «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА   «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА   «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА   «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА   «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА   «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА   «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА   «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА   «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА   «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА   «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА   «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА   «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА   «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА   «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА   «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА   «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА   «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВДОХНОВЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА   «ВДОХНОВЕНИЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019