Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»
Оценка 5

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Оценка 5
Образовательные программы
doc
труд +1
Взрослым
31.01.2019
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»
Вязание относится к одному из видов декоративно-прикладного искусства. Техника вязания легко усваивается и представляет большой простор для фантазии и выражения творческой индивидуальности. Усвоив основные приёмы вязания, можно создавать большое количество оригинальных узоров. Подбор пряжи, выбор узорами фасона, создание самого изделия - занятие увлекательное. Оно способствует не только привитию определенных трудовых навыков и умений, но и развитию творческих способностей детей, способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, развитию образного и пространственного мышления, моторики рук, благотворно влияет на нервную систему и приносит удовольствие от выполненной работы, т.е. помогает развитию задатков положительного и прекрасного в детях. Содержание объединения представлено в форме, которая вполне соответствует принятому стандарту. Программа рассчитана на 2 года обучения. Первый год обучения составляет 144 учебных часов, т.е. 2 занятия в неделю по 2 часа, что составляет 4 учебных часа в неделю. Второй год обучения предусматривает 216 учебных часов в год, т.е. 3 занятия в неделю по 2 учебных часа. Возраст детей – 7-16 лет. Программа дополнительного образования «Волшебный клубок» включает разделы: Основные приемы вязания крючком. Вязание узорного полотна. Орнамент в вязаном изделии. Вязаные сувениры. Вязаная одежда. Вязаные игрушки. Программа является модифицированной. Составлена педагогом дополнительного образования Долбниной Ольгой Валентиновной.
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа по вязанию.doc
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Майнский центр детского творчества им. Г.Ф. Кныша»                                                                                                Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок» объединения Сундучок рукоделия Направленность: художественная Возраст учащихся: 7­16 лет                                                                    Срок реализации: 2 года  1­ый год ­ 144часа 2­ой год  ­ 216часов                                                                                                                                                                                       Автор / разработчик:                                                                                  Долбнина Ольга Валентиновна                                                              Игнатовка 2018г. Содержание: Пояснительная записка. Учебный план:                         Первый год обучения.   1. 2.                                                          Второй год обучения.     3.Учебно­тематический план: Первый год обучения.                                                             Второй год обучения. 4. Содержание программы:         Первый год обучения.                                                             Второй год обучения. 5. Диагностика 6. Условия реализации дополнительной образовательной программы 7. Литература Нормативно­правовые документы 1. Федеральный закон «Об образовании в российской федерации» от 29.12.2012г.  №273­ФЗ 2. Приказ Минобрнауки России «Порядок организации осуществления  образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным  программ» от 29.082013г. №1008 3. Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и  организации режима работы образовательных организаций дополнительного  образования детей.СанПин 2.4.4.3172 от 4.07.2014г.№41 4. Письмо Минобрнауки России «примерные требования к образовательным  программам дополнительного образования детей» от 11.12.2006г. №06­1844  ФГОС. Пояснительная записка Дополнительная  общеобразовательня  общеразвивающая программа "Волшебный  клубок", составлена на основе собранного мною материала и апробирована мною  в  течение двух лет. Дополнительная  программа «Волшебный клубок» разработана  для детского  объединения. Разработка программы возникла с учетом потребности детей  заниматься вязанием. Программа дает возможность  овладения знаниями, умениями,  навыками вязания. Ручной трикотаж – фаворит моды во все времена, требующий к себе особого подхода и внимания.   Опыт преподавательской работы позволил  мне разработать  образовательную программу. В программу включён  раздел народных  художественных промыслов. На втором году обучения он позволяет детям ближе  познакомиться с этим ремеслом, они вывязывают дизайн для кухни в народном стиле.   Вязание крючком и спицами издавна пользовалось большой любовью у рукодельниц. Клубок ниток и небольшой инструмент­ крючок и спицы, таят в себе неограниченные возможности для творческого труда. Подбор  ниток, выбор узора, фасона, создание  изделия – занятие увлекательное, радостное и  очень полезное в повседневной жизни.  Процесс вязания способствует развитию эстетического вкуса, усидчивости,  внимательности, развитию пальцев рук, успокаивает нервную систему.     Данная программа предназначена для занятий с детьми в учреждениях  дополнительного образования. Она определяется учебно­воспитательской работой   учебного объединения «Декоративное вязание крючком и спицами». Основные  направления вязания крючком и спицами:  работа с тканью и пряжей.  Программа рассчитана на работу с детьми младшего, среднего и старшего  школьного  возраста с 7 до 16 лет.      Основанием данной программы является создание благоприятных условий   реализации духовных, познавательных и творческих потребностей развивающейся  личности. Формирование личностно­значимых, морально­психологических качеств:  усидчивость, терпеливость, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца,  чувство коллективизма и взаимовыручки. При составлении программы учитывались правила дидактики: логичность,  доступность, научность, наглядность, простота в изложении, переход от  простого  к  сложному.  Содержание общеобразовательной  общеразвивающей  программы –  результат многолетнего опыта работы по обучению ручному вязанию. Эта работа не  может быть исчерпывающе полной и законченной, поскольку методика преподавания у каждого педагога своя. Допускается уточнение перечня видов работ и объектов  труда в соответствии с имеющимися возможностями и потребностями.      Учащиеся самостоятельно приобретают для себя инструмент и материал для  выполнения работы,  педагог  имеет рабочий инструмент в ассортименте, наглядные  пособия. К ним относятся:  схемы узоров,  выкройки, альбомы, журналы по  вязанию  и готовые изделия. С их помощью педагог знакомит детей  с программой обучения,  демонстрирует,  чему они  могут  научиться. Наглядность  широко используется на  занятиях при объяснении нового материала, все образцы и готовые изделия  выполняются правильно, аккуратно, из светлых и ярких ниток. Только тогда они  хорошо воспринимаются детьми. Вязаные изделия, соответствующие программе,   выполняются в натуральную величину.  Идея программы состоит из формировании комплексного взаимодействия  нескольких направлений, гармоничного развития ребенка в различных сферах.  Занятия  в учебном объединении проходят  по группам,  осуществляется  индивидуальный подход к  учащимся. Занятия   в группе проходят достаточно  интересно, а разный возраст детей и уровень подготовки помогает как «новичкам»,  так и уже имеющим стаж работы в творческой мастерской. Программа рассчитана на 144 часа за учебный год  –  для 1 года обучения и  216 часов ­ для 2  года обучения.      Вязание, как и другие виды художественно­творческой деятельности формирует  эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во  всем его многообразии. Кроме аудиторских  занятий по усмотрению педагога могут  быть использованы такие формы работы как экскурсия в музей, сувенирные салоны,  на выставки, встречи с интересными людьми. Программа является модифицированной, по уровню освоения – общекультурной;  по способу подачи содержания и организации учебного процесса – комплексной,  вертикальной, продуктивно­творческой.  Программа имеет художественную направленность. Актуальность программы.,   В отличие от типовой, настоящая программа оригинальна тем, что предлагает   детям освоение различных узоров в процессе вязания изделий, а также затрагивает   проблему гуманного отношения учащихся к окружающему миру, знакомит детей с  народным творчество, развивает индивидуальные способности обучающихся и  способствует социализации. Вязание крючком и спицами развивает  сенсомоторику,    оказывает влияние на умственное развитие, повышает устойчивость внимание,  целеустремленность, трудолюбие, аккуратность. Особое внимание уделяется поиску  творческих решений при вязании изделий. Новизна  программы. Новизна данной программы заключается в деятельном подходе к образованию,  развитию ребенка по средствам творчества,  обусловлена применением новых современных технологий в декоративно­прикладном творчестве . Данная  программы состоит в том,  что она насыщена,  вполне реальна и направлена на достижение  результатов, что подтверждается практикой. Многие схемы изделий авторские,  разработанные на основе существующих узоров.  Цель и задачи программы. Целью программы является создание условий для расширения знаний и  приобретения практических навыков в области художественного вязания. Развитие  художественных способностей обучающихся. Основная цель программы – формирование навыков вязания, обеспечение  «ситуации успеха», самореализации обучающихся. Отличительная особенность программы – это деятельный подход по освоению  учебного материала с учетом возрастных особенностей и индивидуальных  способностей  обучающихся. Образовательная программа  включает в себя две ступени обучения: 1 ступень – ознакомительная;   2 ступень ­ художественно­развивающая;   В программу  первой  ступени  обучения  входит знакомство учащимся с историей  ручного художественного вязания и ассортимента  современных вязаных изделий, с  инструментами, пряжей и ее свойствами, правилами безопасности труда. Педагог  знакомит учащихся с приемами вязания крючком и спицами, с условными  обозначениями по схемам, узорами вязки. В течение года учащиеся  делают записи в  тетради, объясняющие наиболее сложные приемы, а также последовательность  выполнения каждого изделия.     Вторая ступень –  включает  конструирование игрушек. Все изделия выполняются в натуральную величину. Вывязывая изделия, учащиеся выполняют в образцах  различные детали изделия. При составление программы использованы следующие принципы:  Принцип систематизации и последовательности;  Принцип доступности;  Принцип прочности усвоения знаний.  Отличительные особенности программы. Традиционный школьный курс «Технология» не позволяет обучающимся достаточно  в полной мере освоить и изучить основы вязания крючком и на спицах. Данная  образовательная программа даёт возможность восполнить пробелы художественно –  эстетического образования обучающихся, в особенности в плане приобретения ими  практических навыков работы со спицами и крючком, Способствует лучшему  восприятию произведений, изделий декоративно – прикладного искусства,  повышению общего уровня нравственно – эстетической культуры личности.  Программа ставит следующие задачи: Обучающие:  обучить способам вязания крючком и спицами;  обучить строить композиции, выбирать рисунок, делать эскизы для будущего  панно, поздравительных открыток;   научить правильно, обращаться с инструментами в соответствии с правилами  техники безопасности. Развивающие: восприятие;  развить познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение,   способствовать развитию уверенности в себе и развитию самостоятельности;  развить чувство цвета, пропорции;   развить моторику рук; Воспитательные:  сформировать умение общаться со сверстниками;   воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;  приучать к аккуратности в работе;  сформировать умение работать в коллективе;  предоставить возможность социализации каждому ребёнку. Обучение  по данной Программе способствует адаптации воспитанников к постоянно меняющимся социально­ экономическим условиям, подготовке к самостоятельной  жизни в современном мире, а так же профессиональному самоопределению. Первая ступень обучения. «Ознакомительная» (1 год обучения). Цель – научить детей свободно пользоваться крючком и спицами. Задачи: Образовательные:   научить соблюдать технику безопасности при работе с вязальными  крючками и спицами, ножницами, швейными иглами, электрическим утюгом;  обучить правильному положению рук при вязании, пользованию  инструментами;  научить приемам вязания крючком и спицами,  и технике выполнения изделия;  научить  свободно пользоваться схемами по вязанию и графически изображать   условные обозначения;  научить  гармонично  сочетать  цвета при выполнении поделок.    Развивающие:  развивать творческий потенциал и реализовывать способности детей;  развивать инициативность, самостоятельность:  развивать эстетический вкус;  развивать индивидуальную творческую деятельность детей.  Воспитательные:  формировать культуру поведения в коллективе;  помогать организованно и целеустремленно проводить досуг;    воспитать положительные черты характера (трудолюбие, усидчивость,  аккуратность) и искоренять отрицательные (зависть, грубость и т. д.) Вторая ступень обучения. « Художественная­развивающая» (2 год обучения). Цель ­ развить у детей эстетическое восприятие окружающей среды через умение  делать красивые и полезные вещи для себя и для украшения интерьера. Задачи: Образовательные:  научить приемам вязания и техникой выполнения сувениров, букетов, игрушек, настольных украшений и украшений к одежде, состоящих из мелких деталей;  научить вязать салфетки и игрушки разным способом (согласно схемам);  сформировать технические навыки и приемы выполнения вязаных изделий;  научить выполнять декор для открыток и подарков.  Развивающие: Воспитательные:  развивать и реализовывать творческие способности детей;  развивать   эстетическое отношение к своим работам;  развивать умение коллективной творческой деятельности детей.  формировать коллектив единомышленников;  оказать помощь в организации жизни объединения и в работе ДДТ;  формировать умение эстетически и нравственно оценивать окружающую  действительность.  В процессе реализации Программы используются  разнообразные формы  занятий:  занятия­ объяснения;  викторины;  занятия общения и систематизации знаний;  конкурсы;  контрольно­проверочные занятия;  встреча с умельцами;  комбинированные занятия;  итоговые, контрольные занятия;  тестирование, защита творческих проектов;  выставка творческих работ. Занятия проводятся:  Первый год обучения — 2 раза в неделю: по 2 часа;  Второй год обучения: — 3 раза в неделю: по 2 часа;  ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ УЧИТЫВАЮТСЯ:  уровень знаний, умений и навыки воспитанников;  самостоятельность;  активность;  индивидуальные особенности;  особенности памяти, мышления и познавательные интересы. Контролируемость программы проявляется в том, что можно проследить результаты  при проведении вводной, текущей и итоговой диагностики.  Вводная диагностика проводится в начале учебного года по принципу опроса, для  выявления наличия интереса к данному виду творчества. Текущая диагностика проводится в течение учебного года. Текущая диагностика  проводится в форме контрольных уроков, выставок, бесед.  Текущая диагностика  выявляет знания и умения, приобретенные в работе в течение года. В конце года  проводится итоговая диагностика, она выявляет все знания, умения и навыки детей, а так же уровни освоения программы.  Форм такой диагностики разнообразны, от творческих отчетов до участиях в  районных и областных соревнованиях.  Для выявления и освоения программы выявляется три уровня: Низкий уровень ­ это когда ребенок имеет представление о программном  материале,  но испытывает трудности в практической работе. Средней уровень   применяет его на практике, владеет необходимыми навыками и приемами. Высокий уровень. Ребенок глубоко и прочно усвоил материал, выполняет его  полностью и последовательно, теория и практика полностью переплетается.  самостоятельно подбирает схемы и материал для выполнения работы.    . Программный материал ребенок хорошо усвоил, правильно  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.  К концу 1­го года обучения дети знают:  правила поведения;  технику безопасности при вязании крючком и спицами;  основные приемы вязания крючком и спицами ;   условные обозначения;  основы  цветоведения;  основы материаловедения ­ классификацию и свойства волокон.                           Умеют:  свободно пользоваться схемами по вязанию;  гармонично сочетать цвета при выполнении поделок;  различать нитки из натуральных и химических волокон, шерстяных т х/б;  выполнять изделия ­ шарф, шапочка, сумка и т.д. Приобретают навыки:  четко выполнения основных приемов по вязанию;  умение выполнять поделки любой сложности и создать свои полученные  знаний;  используя творчество и фантазию, «стильно» оформить поделку. К концу 2­го года обучения дети знают:  способы вязания мелких деталей;    разные способы вязания салфеток;  технологию выполнения цветов и цветочных композиций;  порядок и расчет петель в вязании изделий. Умеют:  сопоставлять, сравнивать, анализировать и творчески подходить к  выполнению работ;   вязать по схемам и пользоваться журналами по вязанию;  создавать своими руками красивые и полезные вещи.   Приобретают навыки:  умения изготавливать подарочные изделия;  умения вязать изделия «на себя»;  умения коллективно работать и создавать коллективные работы; Для успешной реализации программы необходим ряд условий таких как:  Место проведения занятий, соответствующее СанПином;  Материально техническая база;  Наличие методической литературы;  Соблюдение технике безопасности;  Желание детей. Инструменты и материалы. 1. Спицы, крючки.  2. Пряжа. 3. Ножницы, иголки, нитки. 4. Фурнитура.  5. Пуговицы. 6. Бумага для эскизов. 7. Клеящая бумага. 8. Клей ПВ Тематический план на первый год обучения. «Волшебный клубок» № № занятий Наименования блока Все го учебные Т Количество часов Ре зе рв К П Р кон тро ль 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Вводное занятие Инструменты и материалы Техника вязания спицами Комплект для куклы  Техника вязания крючком Игрушки 1 2 3­8 9­17 18­22 23­50 51­53 Мастерская деда Мороза 54­55 56­57 58­61 62­66 67­71 Салфетка цветок Подхватка  Подарок для мамы Вязаная сумочка Веточка яблони Итоговое занятие  72 Итого 2 2 12 18 10 56 6 4 4 8 10 10 2 144 1 1 3 2 2 6 1 1 1 1 1 1 1 22 1 1 6 11 5 27 2 2 1 2 5 5 1 69 2 1 1 11 2 2 3 2 1 3 1 9 1 1 1 2 1 24 20 1 1 3 1 1 1 1 9 Т­теория, ПР – практика, К­ комплексное.  Тематический план на второй год обучения. «Волшебный клубок» № № занятий Наименования блока 1. 2. 1 2­6 Вводное занятие Вязание спицами (жилет) Всег о 2 10 учебные Количество часов Ре зе рв Т ПР К кон тро ль 1 1 1 4 2 2 1 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Косынка 7­11 12­20 Шапка, шарф и варежки 21­24 Юбка 25­34 35­40 41­50 51­60 61­67 68­76 77­86 87­101 102­106 Платье крючком Туника Панно «Цветочное ассорти» Вязаные цветы Летняя кофточка Летней сарафан Аквариум Сказочное царство  Народный художественный  промысел .Кухонный дизайн Выставка Итоговое занятие 107 108 Итого: Т­теория, ПР – практика, К­ комплексное. 10 14 8 20 12 20 22 14 18 20 32 10 1 1 1 3 1 3 1 1 2 3 3 2 2 2 216 1 1 26 4 6 4 8 5 6 11 7 8 7 14 4 1 1 89 3 3 1 5 3 3 4 4 3 4 6 2 1 3 1 2 2 2 4 1 3 5 8 1 1 1 1 2 1 1 2 1 2 1 3 1 47 36 18 и к о л Б й и т я н а з   № 1 2 1 2 УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 1 ГОД. Количество часов всего Учебные резерв контроль Наименование занятий Вводное занятие Запись в кружок Инструменты и материалы. Знакомство с пряжей,  крючком и спицами. 2 2 часы т ПР К 1 1 1 1 3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 4.9 5 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 3­8 3 4 5 6 7 8 9­17 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18­ 22 18­ 19 20 21 22 Техника вязание спицами Изучение лицевой петли Закрепление лицевой петли Изучение изнаночной петли Закрепление изнаночной  петли Изучение накида Закрепление накида Комплект для куклы Вязание шарфика Вязание шапочки Изготовление помпона Вязание переда Вязание штанишек Сшить штанишки Обвязывание штанишек Вязание спинки жилетки Сборка изделия Техника вязание крючком Воздушная петля Вывязывание полустолбика и столбика Столбик с одним накидом Столбик с двумя накидами Пышный столбик 12 2 2 2 2 2 2 18 2 2 2 2 2 2 2 2 2 10 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.6 6.7 6.8 6.9 6.10 6.11 6.12 6.13 6.14 6.15 6.16 6.17 6.18 6.19 6.20 6.21 6.22 6.23 6.24 6.25 6.26 6.27 7 7.1 7.2 7.3 23­ 50 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 Игрушки «Паук»  Вывязывание туловища Вывязывание головы Вывязывание лапок Сборка игрушки паук Смешарик «Нюша» Вывязывание шара Вывязывание лапок Вывязывание мордочки Сборка изделия Игрушка «Крош» Вывязывание шара Вывязывание лапок Вывязывание мордочки Сборка изделия Игрушка «Совунья» Вывязывание шара Вывязывание лапок Вывязывание мордочки Сборка изделия Игрушка «Бараш» Вывязывание шара Вывязывание лапок Вывязывание мордочки Сборка изделия Игрушка «Медвежонок » Вязание головы Вязание туловища Вывязывание передних  лапок Вывязывание задних лапок Сборка игрушки Игрушка «Львенок» Вязание туловища и головы Вязание лапок Сборка изделия Мастерская Деда Мороза Изготовление шара Изготовление звезды Изготовление часов 56 8 2 2 2 2 8 2 2 2 2 8 2 2 2 2 8 2 2 2 2 8 2 2 2 2 10 2 2 2 2 2 6 2 2 2 6 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 8.1 8.2 9 9.1 9.2 10 10.1 10.2 10.3 10.4 11 11.1 11.2 11.3 11.4 11.5 12 12.1 12.2 12.3 12.4 12.5 13 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 Салфетка цветок Изготовление лепестков Изготовление стебля и  листьев Подхватка Изготовление самой  основы Оформление подхватки Подарок для мамы Вывязывание вазы (дно)  Вывязывание самой вазы Вывязывание подставки  Оформление изделия  Вязаная сумочка  Вывязывание передней  стенки сумочки Вывязывание задней стенки сумочки Вывязывание боковин Вывязывание ручек Сборка изделия Веточка яблони Вывязывание цветов и  тычинок Вывязывание цветов и  тычинок  Вывязывание лепестков Вывязывание лепестков  Сборка веточки Итоговое занятие Походы, экскурсии.  4 2 2 4 2 2 8 2 2 2 2 10 2 2 2 2 2 10 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итого: 144 22 69 23 20 9 1 1 1 1 УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2 ГОД Количество часов о Учебные г е с в в контроль р е з е р часы т ПР К 1 1 1 Наименование занятий Вводное занятие Запись в кружок Вязание спицами жилет Снятие мерок, составление  лекало Вывязывание переда. Вывязывание спинки Сшивание изделия  Обвязывание готового изделия  2 10 2 2 2 2 2 й и т я н а з   № 1 2­6 2 3 4 5 6 и к о л Б 1 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 4 4.1 4.2 1 1 1 1 1 1   2   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7­11 7 Косынка Выбор изделия 10 2 1 8 9 10 11 Вязание узла Продолжение вязания Закончить изделие  Декоративное оформление  косынки 12­20 12 13 Шапка, шарф и варежки Вязание шапочки Сшивание шапочки и  изготовление пампона 2 2 2 2 14 2 2 1 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 4.9 5 5.1 5.2 5.3 5.4 6 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.6 6.7 6.8 6.9 14 15 16 17 18 19 20 Вывязывание шарфа Продолжение вязание шарфа Изготовление кистей к шарфу Вывязывание резинки варежки  Вывязывание оснований варежек Продолжать вывязывать  основание варежек Вывязывание пальчика 21­24 21 Юбка Вывязывание переднего полотна 22 23 24 Вывязывание заднего полотна Сборка изделия Вывязывание резинки 25­34 25 Платье крючком Выбор фасона и пряжи  26 27 28 29 30 31 32 33 34 Изготовление лекало и снятие  мерок Начала вязания переднего  полотна Продолжать вывязывать  переднее полотно См. предыдущее занятие Вывязывание заднего полотна  Продолжать вывязывать заднее  полотно Вывязываем рукава Продолжать вывязывать рукава Сборка и оформление изделий 2 2 2 2 2 8 2 2 2 2 20 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2 1 2   2 1 1 1 2 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7          7.1 35­40 35 Туника  Выбор фасона и пряжи  7.2 7.3 7.4 7.5 7.6 36 37 38 39 40 Изготовление лекало и снятие  мерок Начала вязания переднего  полотна Вывязывание заднего полотна  Сборка изделия Оформление изделия 12 2 2 2 2 2 2 8          8.1 41­50 41 Панно цветочное ассорти Изготовление основы под панно 20 2 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 8.7 8.8 8.9 8.10 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Изготовление основы под панно Выбор орнамента, пряжи, гаммы  цветов Вывязывание крупных цветов Вывязывание крупных цветов Вывязывание мелких цветов и  бутонов Вывязывание мелких цветов и  бутонов Вывязывание зелени  Вывязывание зелени Декоративная сборка изделия 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 9          9.1 51­60 51 Вязанные цветы Вывязывание ромашки  (лепестков) 20 2 1 9.2 9.3 9.4 9.5 52 53 54 55 Вывязывание ромашки (зелени) Вывязывание василька  (лепестков) Вывязывания василька (зелени) Вывязывание маков (лепестков) 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9.5 9.7 9.8 9.9 9.10 10 10.1 10.2 10.3 10.4 10.5 10.6 10.7 11.1 11.2 11.3 11.4 11.5 11.6 11.7 11.8 12 12.1 56 57 58 59 60 Вывязывание маков (зелени) Вывязывание лютика (лепестков) Вывязывание лютика (зелени) Сборка изделий Составления букета 2 2 2 2 2 61­67 61 Летняя кофточка Выбор фасона и пряжи  14 2       1 62 63 64 65 66 67 Изготовление лекало и снятие  мерок Начала вязания переднего  полотна Вывязывание заднего полотна  Вывязываем рукава Сборка изделий Оформление изделий 68­76 68­69 Летний сарафан Выбор фасона и пряжи  70 71 72 73 74 75 76 Изготовление лекало и снятие  мерок Начала вязания переднего  полотна Продолжать вывязывать  переднее полотно Вывязывание заднего полотна  Продолжать вывязывать заднее  полотно Сборка изделий Оформление изделий  2 2 2 2 2 2 18 2 4 2 2 2 2 2 2 1 1 77­85 77 Аквариум  Изготовление основы под  20 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 аквариум Выбор пряжи, крючков, эскиза. Вывязывание кругленьких рыбок Вывязывание кругленьких рыбок Вывязывание треугольных рыбок Вывязывание треугольных рыбок Вывязывание сомиков 1 2 2 2 2 2         4   1 78 79 80 81 82 83­84 85 86 Вывязывание водорослей  Оформление аквариума  87­101 87 Сказочное царство  Выбор сказочных персонажей и  оборудования 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 Вывязывание избушки  Вывязывание избушки Вывязывание крыши Вывязывание деревьев  Вывязывание деревьев Вывязывание колобка Вывязывание колобка Вывязывание зайчика Вывязывание зайчика Вывязывание зайчика Вывязывание полянки и зелени Вывязывание полянки и зелени Сборка изделия Эстетическое оформление  1 1 1 2 2 32 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 12.2 12.3 12.4 12.5 12.6 12.7­ 12.8 12.9 12.10 13 13.1 13.2 13.3 13.4 13.5 13.6 13.7 13.8 13.9 13.10 13.11 13.12 13.13 13.14 13.15 1 1 1   2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 14.1 14.2 102 102 103 14.3 104 14.4 14.5 15 16 105 106 107 108 работы Кухонный дизайн  Вязание прихватки в народном  стиле. Вязание прихватки Вязание грелки на чайник в  народном стиле. Вязание грелки на чайник Вязание салфетки под горячее Выставка Итоговое занятие 10 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 итого 216 26 89 47 36 18 Содержание программы 1 год обучения. 1. Вводное занятие – 2 ч. Цель: познакомить с техникой безопасности труда, пожарной безопасности,  правилами  ДДТ  и уставом. Задачи:   Дать знания о народном творчестве;  Способствовать развитию заинтересованности детей;  Развивать бережное отношение к имуществу. Теория.  Практика: основные требования к правилам внутреннего распорядка и их  выполнение. Методы и формы: беседа, инструктаж. Виды и способы работы: теория. Знание, умение, навыки:  Усвоение правил поведения;  Развитие представления об народном творчестве;  Формирование навыков правильного поведения. Форма контроля: вводный инструктаж. Литература: 1,2 2. Инструменты и материалы – 2 ч. Цель: обучение способностям крючком и спицами. Задачи:  Научить свободного пользоваться крючком и спицами;  Воспитание эстетического и художественного вкуса.   Развивать фантазию. Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки.  Учить работе с пряжей;  Уметь пользоваться инструментом;  Формировать усидчивость.  Форма контроля: текущая диагностика.  Литература: 5,4. 3. Техника вязание спицами – 12 ч. 3­8 Изучение петель Цель: научить четко выполнять основные приемы вязания. Задачи:  • Учить графическое изображение; • Воспитание усидчивости.  • Развивать творческих способностей. Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • Уметь слушать педагога.  Форма контроля: текущая диагностика.  Литература: 5,4,1.  4.Комплект для куклы – 18 ч. 4.1, 4.2 – 4 часа Цель: обучение способностям спицами. Задачи:  • Научить ;вязать свободно • Воспитание эстетического и художественного вкуса.  • Развивать фантазию. Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить работе с пряжей; • Уметь пользоваться инструментом; • Формировать усидчивость. Форма контроля: текущая диагностика.  Литература: 5,4,7. 4.3; 4.4 – 4 ч. Вязание жилета Цель: обучение вязание жилета. Задачи:  • Научить свободного пользоваться и спицами; • Воспитание  самостоятельности  • Развивать усидчивость Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить работе с пряжей;  Цель: обучение способностям крючком и спицами. Задачи:  • Научить свободного пользоваться крючком и спицами; • Воспитание эстетического и художественного вкуса.  • Развивать фантазию. Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить работе с пряжей; • Уметь пользоваться инструментом; • Формировать усидчивость.  Форма контроля: текущая диагностика.  Литература: 5,4.5,4. 4.7; 4.8; 4.9 сборка изделий – 12 ч.  Цель:  учить экономно использовать материал; Задачи:  •  Научить применять полученные знания на практике; • Воспитание эстетического и художественного вкуса.  • Развивать фантазию. Теория:  показ.  Практика: обучение  Методы и формы: индивидуальный показ Знание, умение, навыки. • Учить работе с пряжей; • Уметь пользоваться инструментом; • Формировать усидчивость.  Форма контроля: текущая диагностика.  Литература: 5,4. 5. Техника вязание крючком – 10 ч. 5.1­5.5 Изучение петель Цель: научить четко выполнять основные приемы вязания. Задачи:  • Учить графическое изображение; • Воспитание усидчивости.  • Развивать творческих способностей. Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • Уметь слушать педагога.  Форма контроля: текущая диагностика.  Литература: 5,4,1. 6. Игрушки – 56 ч. «ПАУК» ­ 8 ч. 6.1 Вывязывание туловища Цель: формировать технические навыки и приёмы выполнения вязанных изделий. Задачи:  • Развивать творческие способности; • Эстетическое отношение к деятельности.  • Формировать культурное поведение в коллективе. Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • Уметь слушать педагога.  Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:3 ,4,6. 6.2 Вывязывание головы – 2 часа. Цель: учить вязать шар. Задачи:  • Учить экономно использовать материал; • Прививать интерес к народному творчеству.  • Формировать культурное поведение в коллективе. Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить приемами вязания; •Уметь вывязывания петлей; • Уметь слушать педагога.  Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:6 ,9. 6.3 Вывязывание лапок – 2 часа. Цель: научить чётко выполнять основные приёмы вязания. Задачи:  • Учить экономно использовать материал; • Формировать культуру взаимоотношений.  • Развивать индивидуальную творческую деятельность. Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • Уметь слушать педагога.  Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:1 ,2. 6.4 Сборка игрушки – 2 часа. Цель: уметь пользоваться иголкой и нитками. Задачи:  • Развивать художественно – эстетический вкус; •  Обучать усидчивости.  • Воспитывать положительные черты характера. Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • Уметь слушать педагога.  Форма контроля: наблюдение.  Литература:3 ,5.  «НЮША» ­ 8 ч. 6.5 Вывязывание туловища Цель: формировать технические навыки и приёмы выполнения вязанных изделий. Задачи:  • Развивать творческие способности; • Эстетическое отношение к деятельности.  • Формировать культурное поведение в коллективе. Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия. Знание, умение, навыки. • Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • Уметь слушать педагога.  Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:3 ,4,6. 6.6 Вывязывание головы – 2 часа. Цель: учить вязать шар. Задачи:  • Учить экономно использовать материал; • Прививать интерес к народному творчеству.  • Формировать культурное поведение в коллективе. Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • Уметь слушать педагога.  Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:6 ,9. 6.7 Вывязывание лапок – 2 часа. Цель: научить чётко выполнять основные приёмы вязания. Задачи:  • Учить экономно использовать материал; • Формировать культуру взаимоотношений.  • Развивать индивидуальную творческую деятельность. Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • Уметь слушать педагога.  Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:1 ,2. 6.8 Сборка игрушки – 2 часа. Цель: уметь пользоваться иголкой и нитками. Задачи:  • Развивать художественно – эстетический вкус; • Обучать усидчивости.  • Воспитывать положительные черты характера. Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • Уметь слушать педагога.  Форма контроля: наблюдение.  Литература:3 ,5. «КРОШ» ­ 8 ч. 6.9 Вывязывание туловища Цель: формировать технические навыки и приёмы выполнения вязанных изделий. Задачи:  •Развивать творческие способности; • Эстетическое отношение к деятельности.  • Формировать культурное поведение в коллективе. Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • Уметь слушать педагога.  Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:3 ,4,6. 6.10 Вывязывание головы – 2 часа. Цель: учить вязать шар. Задачи:  • Учить экономно использовать материал; • Прививать интерес к народному творчеству.  • Формировать культурное поведение в коллективе. Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • • • Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:6 ,9. 6.10 Вывязывание лапок – 2 часа. Цель: научить чётко выполнять основные приёмы вязания. Задачи:  • Учить экономно использовать материал; • Формировать культуру взаимоотношений.  Учить приемами вязания; Уметь вывязывания петлей; уметь слушать педагога. • Развивать индивидуальную творческую деятельность. Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • Уметь слушать педагога.  Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:1 ,2. 6.11 Сборка игрушки – 2 часа. Цель: уметь пользоваться иголкой и нитками. Задачи:  • Развивать художественно – эстетический вкус; • Обучать усидчивости.  • Воспитывать положительные черты характера. Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • Уметь слушать педагога.  Форма контроля: наблюдение.  Литература:3 ,5 «СОВУНЬЯ» ­ 8 ч. 6.12 Вывязывание туловища Цель: формировать технические навыки и приёмы выполнения вязанных изделий. Задачи:  • Развивать творческие способности; • Эстетическое отношение к деятельности.  • Формировать культурное поведение в коллективе. Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • Уметь слушать педагога.  Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:3 ,4,6. 6.13 Вывязывание головы – 2 часа. Цель: учить вязать шар. Задачи:  • Учить экономно использовать материал; • Прививать интерес к народному творчеству.  • Формировать культурное поведение в коллективе. Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • Уметь слушать педагога.  Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:6 ,9. 6.14 Вывязывание лапок – 2 часа. Цель: научить чётко выполнять основные приёмы вязания. Задачи:  • Учить экономно использовать материал; • Формировать культуру взаимоотношений.  • Развивать индивидуальную творческую деятельность. Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • Уметь слушать педагога.  Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:1 ,2. 6.15 Сборка игрушки – 2 часа. Цель: уметь пользоваться иголкой и нитками. Задачи:  • Развивать художественно – эстетический вкус; • Обучать усидчивости.  • Воспитывать положительные черты характера. Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • Уметь слушать педагога.  Форма контроля: наблюдение.  Литература:3 ,5. «БАРАШ» ­ 8 ч. 6.16 Вывязывание туловища Цель: формировать технические навыки и приёмы выполнения вязанных изделий. Задачи:  • Развивать творческие способности; • Эстетическое отношение к деятельности.  • Формировать культурное поведение в коллективе. Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • Уметь слушать педагога.  Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:3 ,4,6. 6.17 Вывязывание головы – 2 часа. Цель: учить вязать шар. Задачи:  • Учить экономно использовать материал; • Прививать интерес к народному творчеству.  • Формировать культурное поведение в коллективе. Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • Уметь слушать педагога.  Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:6 ,9. 6.18 Вывязывание лапок – 2 часа. Цель: научить чётко выполнять основные приёмы вязания. Задачи:  • Учить экономно использовать материал; • Формировать культуру взаимоотношений.  • Развивать индивидуальную творческую деятельность. Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • Уметь слушать педагога.  Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:1 ,2. 6.19 Сборка игрушки – 2 часа. Цель: уметь пользоваться иголкой и нитками. Задачи:  • Развивать художественно – эстетический вкус; • Обучать усидчивости.  • Воспитывать положительные черты характера. Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • Уметь слушать педагога.  Форма контроля: наблюдение.  Литература:3 ,5. «МЕДВЕЖОНОК» ­10 ч. 6.20 Вывязывание туловища Цель: формировать технические навыки и приёмы выполнения вязанных изделий. Задачи:  • Развивать творческие способности; • Эстетическое отношение к деятельности.  • Формировать культурное поведение в коллективе. Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • Уметь слушать педагога.  Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:3 ,4,6. 6.21 Вывязывание головы – 2 часа. Цель: учить вязать шар. Задачи:  • Учить экономно использовать материал; • Прививать интерес к народному творчеству.  • Формировать культурное поведение в коллективе. Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия. Знание, умение, навыки. • Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • Уметь слушать педагога.  Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:6 ,9. 6.22 – 6.23 Вывязывание лапок – 4 часа. Цель: научить чётко выполнять основные приёмы вязания. Задачи:  • Учить экономно использовать материал; • Формировать культуру взаимоотношений.  • Развивать индивидуальную творческую деятельность. Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • Уметь слушать педагога.  Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:1 ,2. 6.24 Сборка игрушки – 2 часа. Цель: уметь пользоваться иголкой и нитками. Задачи:  • Развивать художественно – эстетический вкус; • Обучать усидчивости.  • Воспитывать положительные черты характера. Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • Уметь слушать педагога.  Форма контроля: наблюдение.  Литература:3 ,5. «ЛЬВЁНОК» ­ 6 ч. 6.25 Вывязывание туловища и головы Цель: формировать технические навыки и приёмы выполнения вязанных изделий. Задачи:  • Развивать творческие способности; • Эстетическое отношение к деятельности.  • Формировать культурное поведение в коллективе. Теория:  показ. Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • Уметь слушать педагога.  Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:3 ,4,6. 6.26 Вывязывание лапок – 2 часа. Цель: научить чётко выполнять основные приёмы вязания. Задачи:  • Учить экономно использовать материал; • Формировать культуру взаимоотношений.  • Развивать индивидуальную творческую деятельность. Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • Уметь слушать педагога.  Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:1 ,2. 6.27 Сборка игрушки – 2 часа. Цель: уметь пользоваться иголкой и нитками. Задачи:  • Развивать художественно – эстетический вкус; • Обучать усидчивости.  • Воспитывать положительные черты характера. Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • Уметь слушать педагога.  Форма контроля: наблюдение.  Литература:3 ,5. 7. «Мастерская Деда Мороза» ­ 6 ч. 7.1 Изготовление шара  Цель: формировать технические навыки и приёмы выполнения вязанных изделий. Задачи:  • Развивать творческие способности; • Эстетическое отношение к деятельности.  • Формировать культурное поведение в коллективе. Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • Уметь слушать педагога.  Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:3 ,4,6. 7.2 изготовление звезды – 2 часа. Цель: изготовление новогодних игрушек. Задачи:  • Учить экономно использовать материал; • Прививать интерес к народному творчеству.  • Формировать культурное поведение в коллективе  Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • Уметь слушать педагога.  Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:6 ,9. 7.3 изготовление часов – 2 часа. Цель: научить чётко выполнять основные приёмы вязания. Задачи:  • Учить экономно использовать материал; • Формировать культуру взаимоотношений.  • Развивать индивидуальную творческую деятельность. Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • Уметь слушать педагога.  Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:1 ,2. 8. Салфетка «Цветок» ­4 ч. 8.1 Изготовление лепестков развивать творческие способности; эстетическое отношение к деятельности.  формировать культурное поведение в коллективе. развивать творческие способности; эстетическое отношение к деятельности.  формировать культурное поведение в коллективе. учить экономно использовать материал; прививать интерес к народному творчеству.  формировать культурное поведение в коллективе. Цель: формировать технические навыки и приёмы выполнения вязанных изделий. Задачи:  • • • Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • Уметь слушать педагога.  Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:3 ,4,6. 8.2 Изготовление стеблей и листьев  – 2 часа. Цель: учить вязать шар. Задачи:  • • • Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • Уметь слушать педагога.  Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:6 ,9. 9. «ПОДХВАТКА» ­4 ч. 9.1 Изготовление основы Цель: формировать технические навыки и приёмы выполнения вязанных изделий. Задачи:  • • • Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • Уметь слушать педагога. учить экономно использовать материал; прививать интерес к народному творчеству.  формировать культурное поведение в коллективе. Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:3 ,4,6. 9.2 Оформление подхватки  – 2 часа. Цель: оформление подхватки. Задачи:  • • • Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • • • Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:6 ,9. Учить приемами вязания; Уметь вывязывания петлей; уметь слушать педагога.  10 «Подарок для Мамы» ­8 ч. развивать творческие способности; эстетическое отношение к деятельности.  формировать культурное поведение в коллективе. 10.1 Вывязывание вазы ­ дно Цель: формировать технические навыки и приёмы выполнения вязанных изделий. Задачи:  • • • Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • Уметь слушать педагога.  Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:3 ,4,6. 10.2 Вывязывание вазы – 2 часа. Цель: научить чётко выполнять основные приёмы вязания. Задачи:  • • • Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. учить экономно использовать материал; формировать культуру взаимоотношений.  развивать индивидуальную творческую деятельность. Учить приемами вязания; Уметь вывязывания петлей; уметь слушать педагога.  развивать художественно – эстетический вкус; обучать усидчивости.  воспитывать положительные черты характера. • • • Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:1 ,2. 10.3 Вязание подставки – 2 часа. Цель: уметь пользоваться иголкой и нитками. Задачи:  • • • Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • • уметь слушать педагога.  Форма контроля: наблюдение.  Литература:3 ,5. 10.4 Оформление изделия – 2 часа. Цель:  оформление изделия. Задачи:  • • • Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. Учить приемами вязания • Уметь вывязывания петлей; • • уметь слушать педагога.  Форма контроля: наблюдение.  Литература:3 ,5. 11. Вязанная сумочка – 10 часов. 11.1 Вывязывание передней стенки сумки Цель: формировать технические навыки и приёмы выполнения вязанных изделий. Задачи:  • • • Теория:  показ.  Практика: обучение. развивать инициативу и самостоятельность; формировать культурное поведение в коллективе.  доводить начатое дело до конца. развивать творческие способности; эстетическое отношение к деятельности.  формировать культурное поведение в коллективе. Учить приемами вязания; Уметь вывязывания петлей; уметь слушать педагога.  Учить приемами вязания; Уметь вывязывания петлей; уметь слушать педагога.  учить экономно использовать материал; прививать интерес к народному творчеству.  формировать культурное поведение в коллективе. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • • • Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:3 ,4,6. 11.2 Вывязывание задней стенки сумки – 2 часа. Цель: учить вязать шар. Задачи:  • • • Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • • • Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:6 ,9. 11.3 Вывязывание боковины – 2 часа. Цель: научить чётко выполнять основные приёмы вязания. Задачи:  • • • Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • • • Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:1 ,2. 11.4 Вывязывание ручек – 2 часа. Цель: уметь пользоваться иголкой и нитками. Задачи:  • • • учить экономно использовать материал; формировать культуру взаимоотношений.  развивать индивидуальную творческую деятельность. Учить приемами вязания; Уметь вывязывания петлей; уметь слушать педагога.  развивать художественно – эстетический вкус; обучать усидчивости.  воспитывать положительные черты характера. Учить приемами вязания; Уметь вывязывания петлей; уметь слушать педагога.  развивать творческие способности; эстетическое отношение к деятельности.  формировать культурное поведение в коллективе. Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. Учить приемами вязания; • Уметь вывязывания петлей; • • уметь слушать педагога.  Форма контроля: наблюдение.  Литература:3 ,5. 11.5 Сборка изделия Цель: формировать технические навыки и приёмы выполнения вязанных изделий. Задачи:  • • • Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • • • Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:3 ,4,6 12. «Веточка яблони» – 10 часов 12.1 – 12.2 Вывязывание цветков и тычинок 4 часа Цель: формировать технические навыки и приёмы выполнения вязанных изделий. Задачи:  • • • Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • • • Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:3 ,4,6. 12.3 – 12.4 Вывязывание листиков – 4 часа. Цель: учить вязать листочки. Задачи:  развивать творческие способности; эстетическое отношение к деятельности.  формировать культурное поведение в коллективе. Учить приемами вязания; Уметь вывязывания петлей; уметь слушать педагога. учить экономно использовать материал; формировать культуру взаимоотношений.  развивать индивидуальную творческую деятельность. учить экономно использовать материал; прививать интерес к народному творчеству.  формировать культурное поведение в коллективе. • • • Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • • • Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:6 ,9. 12.5 Сборка веточки  – 2 часа. Цель: научить чётко выполнять основные приёмы вязания. Задачи:  • • • Теория:  показ.  Практика: обучение. Методы и формы: индивидуальный показ.  Виды и способы работы: коллективные занятия.  Знание, умение, навыки. • • • Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:1 ,2. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ – 2 часа. Цель: подведение итогов. Задачи:  • Теория:  Беседа.  Практика: обучение. Методы и формы: выставка.  Виды и способы работы: комплексное занятие.  Знание, умение, навыки. • • • Форма контроля: текущая диагностика.  Литература:1 ,2. формирование культурного поведения в коллективе; Учить приемами вязания; Уметь вывязывания петлей; уметь слушать педагога.  Учить приемами вязания; Уметь вывязывания петлей; уметь слушать педагога.  Учить приемами вязания Уметь вывязывания петлей; уметь слушать педагога. Входная диагностика 1 год обучения Низкий Средний Высокий Критерии Уровни Знания ­ не знает основных  приёмов вязания; ­ не знает правила  техники безопасности  при работе с крючком, спицами, ножницами. ­ не знает свойства и  назначение  материалов. ­ путается в основных  приёмах вязания. ­ знает правила  техники безопасности  при работе  с крючком, спицами, ножницами. ­ частично знает  свойства и назначение  материалов. Умения ­ не умеет выполнять  основные приёмы  вязания. ­ не умеет правильно  держать крючок и  спицы. Навыки ­­­­­ 1­3 балла – низкий уровень ­ выполняет  простейшие узоры, но  путает основные  приёмы. ­ умеет пользоваться  схемой с условными  обозначениями, но  допускает ошибки. ­ владеет навыком  работы с ножницами. ­ знает основные  приёмы вязания и  выполняет их. ­ знает правила  техники безопасности  при работе  с крючком, спицами, ножницами. ­ знает свойства и  назначение  материалов. ­ выполняет  простейшие узоры по  рисунку. ­ умеет читать узоры  по рисунку. ­ владеет навыком  работы с ножницами. 3­5 балла – средний уровень 5­8 балла  ­ высокий уровень Итоговая диагностика 2 год обучения Критерии Низкий Уровни Знания ­ имеет начальные  знания о приёмах  вязания, техники  вязания. ­ знает условные  обозначения. ­ знает запись узора  вязания. ­ не знает  терминологию  конструирования и  технологии  изготовления  отдельных деталей  изделия. ­ умеет по рисунку  выполнять сложные  узоры. ­ испытывает  затруднения при  применении узоров в  изделии. ­ допускает ошибки  при прибавлении и  убавлении  петель  Средний Высокий ­ знает приёмы и  технику вязания. ­ знает условные  обозначения, запись  узора. ­  знает терминологию  конструирования и  технологии  изготовления  отдельных деталей  изделия. ­ знает приёмы и  технику вязания  крючком и спицами. ­ знает условные  обозначения, запись  узора. ­  знает терминологию конструирования и  технологии  изготовления  отдельных деталей  изделия. ­ умеет выполнять  сложные узоры  крючком и спицами. ­ умеет применять  узоры в изделии. ­ не умеет  конструировать  отдельные детали  изделия.   ­ умеет выполнять  сложные узоры  крючком и спицами. ­ умеет применять  узоры в изделии. ­ умеет рассчитывать  петли. ­  умеет  конструировать  отдельные детали  изделия. ­  владеет навыками в  технике вязания  крючком и спицами. ­ владеет навыками в  технике вязания  крючком и спицами. Умения отдельных частей  изделия. Навыки Диагностика обучения по вязанию ( ЗУН 1 года обучения) Показатели Развитие моторики Восприятие цвета Знание композиции Ф.И. ребенка 1. Набери воздушные  петли крючком и  спицами. * Высокий уровень ­ крючок держит как  карандаш или ручку,  указательный палец  несколько вытянут  вперед и лежит на  крючке. Руки свободно  двигаются. ­ воздушные петли  связаны равномерно, не  стянуты. * Средний уровень ­ крючок держит  правильно, но движения  рук скованы. ­ воздушные петли  выполнены аккуратно,  стянуты. * Низкий уровень ­ не правильно держит  крючок, спицы,  движения рук скованы. ­ воздушные петли  выполнены не  аккуратно, стянуты,  неравномерно  расположены друг от  друга. 2. Выбери узор  (орнамент) и подбери цвет. * Высокий уровень ­ выбран сложный  узор. ­ названы все цвета  правильно (цветовой  круг). ­ интересно  подобраны цвета к  выбранному узору  (орнаменту). * Средний уровень ­ выбран простой  узор. ­ знает основные  цвета и несколько  дополнительных. ­ интересно  подобрано цветовое  сочетание. * Низкий уровень ­ выбран простой  узор. ­ названы основные  цвета. ­ цветовое сочетание  не соответствует  выбранному узору  (орнаменту). 3.Составь композицию  из готовых мотивов  (панно). * Высокий уровень ­ использует правильно  готовые мотивы (свои  мотивы). ­ составляет сложную  композицию из крупных и мелких мотивов. ­ соблюдает законы  композиции. * Средний уровень ­ использует правильно  готовые мотивы. ­ составляет простую  композицию из крупных мотивов. ­ есть ошибки при  составлении  композиции. * Низкий уровень ­ использует готовые  мотивы. ­ испытывает трудности в составлении  композиции. Диагностика обучения по вязанию (ЗУН 2 года обучения) Показатели Владение техническими Ф.И.  ребенка умениями и навыками Использование  различных способов  и техника вязания Развитие образного  мышления,  воображения,  творчества 3 Укрась готовое  изделие. *Высокий ­ правильно  подобраны цвета и  оттенки мотивов. ­ найдены  интересные решения композиции. * Средний ­ соблюдены законы  композиции. ­ хорошо подобраны сочетания цветов. 2 Создай изделие,  используя крючок и  спицы. * Высокий ­ свободно владеет  крючком и спицами  при изготовлении  изделия. ­ использует  различные техники и способы работы. ­ самостоятельно  работает по  описанию изделия. * Средний ­ хорошо владеет  крючком и спицами. ­ допускает  неточности. 1 Выполни сложный  узор (орнамент).      * Высокий ­ самостоятельно  выбирает сложный  узор, используя схемы. ­ использует крючок  или спицы, владеет  сложными приёмами  вязания. ­ развиты движения  руки. ­ хорошо подобраны  цветовые сочетания. * Средний ­ выбирает схему,  вяжет по готовой  схеме. ­ использует крючок и  спицы. ­ владеет простыми  приёмами вязания  (столбик без накида, с  накидом и т.д.). ­ развиты движения  руки. ­ цветовые сочетания  соответствуют узору по схеме. * Низкий ­ затрудняется в выборе узора и схемы. * Низкий ­ умеет вязать  крючком и спицами. ­ работа  осуществляется с  помощью педагога. * Низкий ­ есть ошибки в  композиции. ­ использует крючок и  спицы. ­ владеет простыми  приёмами вязания,  используя помощь  педагога. ­ развиты движения  руки. ­ цветовое сочетание не  соответствует узору. Литература для педагога 1. А.П. Соломатина "Вязание от А до Я" 2. О.В. Костромская "Учимся вязать крючком" 3. Н.И. Шемятина "Вяжем спицами" 4. Л.Н. Лавренко "Технология вязания" 5. Подборка журналов "Валентина" 6. Е.А. Рябуха "Забавные животные крючком" 7. С.Н. Коробова "Петелька за петелькой" 8. И.А. Чубырь "Вяжем малышу" 9. А.А. Кусаева "Волшебные цветы"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2019