ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РИСУНОК 2 КЛАСС»
Оценка 4.7

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РИСУНОК 2 КЛАСС»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
03.10.2018
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РИСУНОК 2 КЛАСС»
Во 2-м классе учащиеся приступают к изучению перспективы (линейной и воздушной), принципам построения светотени и моделировки формы предмета с ее помощью. Они должны уметь самостоятельно поэтапно выполнять рисунокнатюрморта: • Грамотно компоновать натюрморт в листе; • Выполнять работу над перспективно-конструктивным построением предметов натюрморта в пространстве; • Тонально моделировать объемы предметов натюрморта, подчиняя их пространственным отношениям и планам; • Уметь завершать работу, добиваясь богатства и цельности формы.Рабочая программа для ДШИ
Рабочая программа риунок 2 кл.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУСЛЮМОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» МУСЛЮМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН РАССМОТРЕНО Педагогическим советом  №______ «____»___________________________  УТВЕРЖДАЮ Директор  ______________________ «______»_____________________________ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РИСУНОК 2 КЛАСС» Направленность: художественная Возраст учащихся: 11­12 лет Срок реализации: 1 год (68 часов) Составитель: Ибрагимов И. В. педагог дополнительного образования с.Муслюмово 2018 год 1. Планируемые результаты 1. Личностные результаты  Личностные   результаты   освоения   основной   образовательной программы: 1.   знание   культуры   своего   народа,   своего   края,   основ   культурного наследия   народов   России   и   человечества   (идентичность   человека   с российской многонациональной культурой, уважительное и доброжелательное отношение к культуре, традициям, ценностям народов России и народов мира. 2.   Готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию   и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории   образования   на   базе   ориентировки   в   мире   профессий   и профессиональных   предпочтений,   с   учетом   устойчивых   познавательных интересов. 3.   Сформированность   ответственного   отношения   к   учению; уважительного отношения к труду. 4.   Сформированность   целостного   мировоззрения,   соответствующего современному   уровню   развития   науки   и   общественной   практики, учитывающего  культурное, духовное многообразие современного мира. 5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере. Готовность и способность   вести   диалог   с   другими   людьми   и   достигать   в   нем взаимопонимания  8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия   народов   России   и   мира,   творческой   деятельности   эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа   познания   жизни   и   средства   организации   общения;   эстетическое, эмоционально­ценностное   видение   окружающего   мира;   способность   к эмоционально­ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека;   потребность   в   общении   с   художественными   произведениями, сформированность   активного   отношения   к   традициям   художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности). Метапредметные результаты Регулятивные УУД 1. Умение   самостоятельно   определять   цели   обучения,   ставить   и формулировать   новые   задачи   в   учебе   и   познавательной   деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.  3. Умение   соотносить   свои   действия   с  планируемыми   результатами, осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией 4. Умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи, собственные возможности ее решения.  5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Познавательные УУД 6. Умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для   классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить логическое рассуждение и делать выводы.  7. Развитие   мотивации   к   овладению   культурой   активного использования словарей и других поисковых систем.  Коммуникативные УУД 8.   Умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить   общее   на   основе   согласования   позиций   и   учета   интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.  9 Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей   коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;  Предметные результаты   Во 2­м классе учащиеся приступают к изучению перспективы (линейной и  воздушной), принципам построения светотени и моделировки формы  предмета с ее помощью. Они  должны уметь самостоятельно поэтапно  выполнять рисунок натюрморта:  • Грамотно компоновать натюрморт в листе;  • Выполнять работу над перспективно­конструктивным построением  предметов натюрморта в пространстве;  • Тонально моделировать объемы предметов натюрморта, подчиняя их  пространственным отношениям и планам;  • Уметь завершать работу, добиваясь богатства и цельности формы. 2. Учебный (тематический) план  № Название раздела, темы Количество часов Формы организации занятий Всего Теория Практика 4 1 Блок 1 3 Блок 2. 1 3 3 4 1 1 1 2 2 4 4 6 14 4 Блок 3. 10 1. 1.1. Повторение и  закрепление  пройденного в 1  классе материала. Натюрморт из 3­4  предметов быта. 2. 2.1. Линейная  перспектива. Виды и основные  понятия линейной  перспективы. 2.2. Построение  квадрата и  прямоугольника в  перспективном  сокращении.  2.3. 2.4. 3. 3.1. Построение круга  и овала в  перспективном  сокращении.  Рисунок  натюрморта из 2­3­ х предметов быта  или  геометрических  фигур.  Светотень в  рисунке.  Принцип  построения границ  света и тени в  перспективе на  предметах  имеющих грань и  плоскость.  Воздушная  перспектива  • беседа • практическое  занятие • презентация • размышление • беседа • практическое  занятие • презентация • размышление • беседа • практическое  занятие • презентация • размышление Формы аттестации (контроля) Просмотр Просмотр Просмотр 3.2. 4. 4.1. 5 5.1. светотени.  Рисунок  натюрморта с  контрастным  освещением. Работа большими  светотеневыми  отношениями.  Тональный рисунок натюрморта без  предварительного  конструктивного  построения.  Рисунок  гипсового  орнамента.   Рисунок простого  симметричного  гипсового  орнамента.  Контрольное задание. 8 8 2 2 6 Блок 4. 6 8 2 Блок 5 6 10 2 8 Просмотр • беседа • практическое  занятие • презентация • размышление • беседа • практическое  занятие • презентация • размышление • беседа • галерея • творческая  мастерская • размышление Выставка Содержание учебного плана Блок 1. Повторение и закрепление пройденного в 1 классе материала.  Тема 1.1. Натюрморт из 3­4 предметов быта.  Задачи:  • Закрепить пройденный в первом классе материал (пропорции, общий тон предмета,  передача плановости тоном).  Практическое задание:  • Натюрморт из 3­4 предметов быта различных по форме и тону. Темные предметы на  светлом фоне.  Материалы: У учителя: методические пособия: поэтапное рисование натюрморта, графические способы выделения композиционного центра. Работы учащихся ДХШ и художественного училища.  У учеников: 1/4ватманского листа, карандаши различной мягкости.  Время : 4 часов  Блок 2. Линейная перспектива. Тема 2.1. Виды и основные понятия линейной перспективы. Задачи: • Познакомить учащихся с видами линейной перспективы (фронтальная, угловая) • Познакомить учащихся с основными понятиями наблюдательной линейной  перспективы (линия горизонта, точки схода, точка зрения),  • Научить при помощи толщины линии, усиливать ощущение объема и пространства при  рисовании предмета в перспективном сокращении.  Практическое задание:  • Рисунок этажерки по представлению (в вертикальном и лежащем на боку положении).  Материалы:  У учителя: методическое пособие с изображением этажерки в различных положениях.  Работы учащихся ДХШ.  У учеников:1/4 ватманского листа, карандаши различной мягкости.  Время: 2 часа  Тема 2.2. Построение квадрата и прямоугольника в перспективном сокращении.  Задачи:  • Научить строить квадрат и прямоугольник в перспективном сокращении,  • Закрепить знания об основных понятиях наблюдательной линейной перспективы,  • дать знания об изменении тона в перспективе (воздушная тональная перспектива).  Практическое задание:  • Рисунок квадрата и прямоугольника в различных положениях по отношению к линии  горизонта, и с различных точек зрения.  • Рисунок шахматной доски.  Материалы:  У учителя: методическое пособие, показывающее основные принципы построения квадрата и прямоугольника в перспективном сокращении.      Работы учащихся ДХШ.  У учеников: 1/4ватманского листа, карандаши различной мягкости.  Время: 4 часов  Тема 2.3. Построение круга и овала в перспективном сокращении. Задачи:  • Познакомить учащихся с принципами построения круга и овала в перспективном  сокращении,  • Научить строить объем предметов быта имеющих в основании окружность  (в вертикальном и горизонтальном положениях на плоскости).  Практическое задание:  • Выполнить рисунок круга и овала в вертикальном и горизонтальном положениях, исходя  из теоретических установок,  • Выполнить рисунок стакана, чашки или др. предмета быта в разных положениях по  отношению к уровню глаз (т.е. к линии горизонта).  Материалы:  У учителя: методическое пособие, показывающее основные принципы построения круга и  овала в перспективном сокращении. Работы учащихся ДХШ.  У учеников: 1/4 ватманского листа, карандаши различной мягкости.  Время: 4 часов  Тема 2.4. Рисунок натюрморта из 2­3­х предметов быта или геометрических фигур.  Задачи:  • Научить конструктивно строить предметы и правильно располагать их на плоскости,  • Закрепить на практике теоретические знания о наблюдательной перспективе.  Практическое задание:  • Конструктивный рисунок натюрморта из 3­х предметов быта  • Конструктивный рисунок натюрморта из 2­х геометрических фигур (например  прямоугольная призма и цилиндр, или куб и конус).  Материалы:  У учителя: методическое пособие с поэтапным рисунком геометрических фигур, и с  поэтапным ведение работы над натюрмортом. Работы учащихся ДХШ и художественного  училища. У учеников: 1/4 ватманского листа, карандаши различной мягкости.  Время: 6 часов  Блок 3. Светотень в рисунке.  Тема 3.1. Принцип построения границ света и тени в перспективе на предметах  имеющих грань и плоскость. Воздушная перспектива светотени.  Задачи:  • Объяснить законы построения собственной и падающей теней в перспективном  сокращении,  • Научить передавать тоном пространственные отношения,  • Выработать навык определения границ светотени.  Практическое задание:  • Зарисовки предметов быта при различных характерах освещения.  Материалы:  У учителя методическое пособие с разъяснением принципа образования и построения  светотени при различных освещениях. Работы учащихся ДХШ и художественного училища. У учеников: 1/4 ватманского листа карандаши различной мягкости  Время 14 часа Тема 3.1. Рисунок натюрморта с контрастным освещением . Задачи : • Закрепить навыки построения геометрических фигур и светотени по законам линейной  перспективы,  • Закрепить навыки передачи объема и пространства при помощи воздушной перспективы  тона,  Практическое задание : • Натюрморт из 2­З­х геометрических фигур (например куб, конус и цилиндр) с  контрастным освещением.  Материалы : У учителя: те же методические пособия что на предыдущих уроках  У учеников:1/4 ватманского листа карандаши различной мягкости  Время 8 часов  Блок 4. Работа большими светотеневыми отношениями.  Тема 4.1. Тональный рисунок натюрморта без предварительного конструктивного  построения.  Задачи:  • Научить мыслить и вести работу над натюрмортом большими светотеневыми  отношениями,  • Закрепить навыки передачи тоном объема предмета и пространства, в котором он  находится,  • Закрепить навыки передачи характера освещения.  Практическое задание:  • Натюрморт из 2­х бытовых предметов с контрастным освещением.  • Натюрморт из 2­х бытовых предметов с рассеянным освещением.  Материалы:  У учителя: методическое пособие с поэтапным ведение работы над натюрмортом  большими тональными отношениями без предварительного конструктивного построения.   Работы учащихся ДХШ и художественного училища.  У учеников:1/4 ватманского листа, карандаши различной мягкости, или уголь (на выбор).  Время: 8 часов  Блок 5 Рисунок гипсового орнамента.  Тема 5.1. Рисунок простого симметричного гипсового орнамента.  Задачи:  • Научить обобщать видимые формы в геометрические простые фигуры, и находить  границы их соединений,  • Закрепить навыки перспективного рисования и определения границ светотени.  Практическое задание:  • Рисунок симметричного гипсового орнамента с невысоким рельефом. Контрастное освещение, легкая поддержка конструктивного рисунка светотенью.  Материалы:  У учителя: методическое пособие с поэтапным ведение работы над гипсовым орнаментом.  Работы учащихся ДХШ и художественного училища.  У учеников: 1/4 ватманского листа, карандаши различной мягкости.  Время: 8 часов  Контрольное задание  Задачи:  • Закрепить и знания, умения и навыки, полученные в течение года,  • Выявить уровень достигнутого мастерства.  Практическое задание:  • Натюрморт из 3­х предметов (возможно включение простого гипсового орнамента).  Материалы:  У учителя: методическое пособие с этапами рисования гипсового орнамента и с этапами  ведения работы над натюрмортом. Работы учащихся ДХШ и художественного училища.  У учеников: 1/4 ватманского листа, карандаши различной мягкости.  Время: 10 часов  3. Календарный учебный график  Место проведения МБУ ДО «ДШИ» 210 каб Форма контрол я Прос мотр, выста вка № п/п 1 2 3 4 5 Месяц Число Время 06 сент ябрь проведения занятия 14. 05­ 15.40 13 20 14. 05­ 15.40 14. 05­ 15.40 27 14. 05­ 15.40 04 октя брь  14. 05­ 15.40 Форма заняти я уро к уро к уро к уро к уро к Количеств о часов Тема занятий 2 2 2 2 2 Натюрморт из 3­4  предметов быта  различных по форме и  тону. Темные предметы  на светлом фоне.  Завершающая стадия  работы над  натюрмортом. Виды и основные  понятия линейной  перспективы. Рисунок этажерки по  представлению (в  вертикальном и  лежащем на боку  положении) Построение квадрата и  прямоугольника в  перспективном  сокращении. Построение квадрат и  прямоугольник в  перспективном  сокращении 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 дека брь 16 Янв арь 17 18 ноя брь 11 18 25 08 15 22 29 6 дека брь 13 20 10 17 24 14. 05­ 15.40 14. 05­ 15.40 14. 05­ 15.40 14. 05­ 15.40 14. 05­ 15.40 14. 05­ 15.40 14. 05­ 15.40 14. 05­ 15.40 14. 05­ 15.40 14. 05­ 15.40 14. 05­ 15.40 14. 05­ 15.40 14. 05­ 15.40 уро к уро к уро к уро к уро к уро к уро к уро к уро к уро к уро к уро к уро к 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2   Построение   круга   и овала   в   перспективном сокращении. Построение   круга   и овала   в   перспективном сокращении. Рисунок   натюрморта   из 2­3­х   предметов   быта или геометрических   фигур. Конструктивный рисунок   натюрморта   из 3­х предметов быта. Конструктивный рисунок   натюрморта   из 2­х геометрических   фигур Принцип   построения границ   света   и   тени   в перспективе на предметах   имеющих грань   и   плоскость. Воздушная   перспектива светотени. Зарисовки   предметов быта   при   различных характерах освещения. Зарисовки предметов  быта при различных  характерах освещения. Зарисовки   предметов быта   при   различных характерах освещения. Зарисовки   предметов быта   при   различных характерах освещения. Принцип построения  границ света и тени в  перспективе на  предметах имеющих  грань и плоскость.  Воздушная перспектива  светотени.  Завершающая стадия  работы над  натюрмортом. Рисунок натюрморта с  контрастным  освещением 19 20 фев раль 21 22 23 24 мар т 25 26 27 Апр ель 28 29 30 31 07 14 21 28 07 14 21 04 11 18 25 31 Май 02 16 23 32 33 34 30 14. 05­ 14. 05­ 15.40 14. 05­ 15.40 14. 05­ 15.40 14. 05­ 15.40 14. 05­ 15.40 14. 05­ 15.40 14. 05­ 15.40 14. 05­ 15.40 14. 05­ 15.40 14. 05­ 15.40 14. 05­ 15.40 14. 05­ 15.40 14. 05­ 15.40 14. 05­ 15.40 14. 05­ 15.40 уро к уро к уро к уро к уро к уро к уро к уро к уро к уро к уро к уро к уро к уро к уро к уро 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Натюрморт из 2­З­х  геометрических фигур Определение свето­  тоновых отношений в  натюрморте. Завершающая стадия  работы над  натюрмортом. Тональный рисунок  натюрморта без  предварительного  конструктивного  построения. Натюрморт из 2­х  бытовых предметов с  контрастным  освещением Натюрморт из 2­х  бытовых предметов с  рассеянным освещением. Завершающая стадия  работы над  натюрмортом. Рисунок простого  симметричного  гипсового орнамента. Определение свето­  тоновых отношений в  гипсовом орнаменте. Определение свето­  тоновых отношений в  гипсовом орнаменте. Завершающая стадия  работы над гипсовым  орнаментом. Контрольное задание.   Натюрморт из 3­х  предметов (возможно  включение простого  гипсового орнамента). Подготовительный рисунок, построение Натюрморт   из   3­4­х предметов на различных по тону и цвету фонах. свето­ Определение тоновых   отношений   в натюрморте. Завершающая   стадия 15.40 к работы   натюрмортом. над

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РИСУНОК 2 КЛАСС»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РИСУНОК 2 КЛАСС»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РИСУНОК 2 КЛАСС»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РИСУНОК 2 КЛАСС»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РИСУНОК 2 КЛАСС»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РИСУНОК 2 КЛАСС»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РИСУНОК 2 КЛАСС»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РИСУНОК 2 КЛАСС»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РИСУНОК 2 КЛАСС»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РИСУНОК 2 КЛАСС»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РИСУНОК 2 КЛАСС»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РИСУНОК 2 КЛАСС»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РИСУНОК 2 КЛАСС»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РИСУНОК 2 КЛАСС»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РИСУНОК 2 КЛАСС»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РИСУНОК 2 КЛАСС»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РИСУНОК 2 КЛАСС»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РИСУНОК 2 КЛАСС»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РИСУНОК 2 КЛАСС»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РИСУНОК 2 КЛАСС»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РИСУНОК 2 КЛАСС»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РИСУНОК 2 КЛАСС»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РИСУНОК 2 КЛАСС»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РИСУНОК 2 КЛАСС»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РИСУНОК 2 КЛАСС»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РИСУНОК 2 КЛАСС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2018