Дополнительная общеобразовательная программа художественного направления «Творческая мастерская»
Оценка 4.9

Дополнительная общеобразовательная программа художественного направления «Творческая мастерская»

Оценка 4.9
Документация +2
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
11.09.2018
Дополнительная общеобразовательная   программа художественного направления «Творческая мастерская»
Художественно-эстетическое развитие обучающегося рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельной форме в процессе художественного творчества каждого ребенка. Актуальность программы. Актуальность данной программы – практическая значимость, применение полученных знаний и умений в реальной жизни: умение выполнить, создать художественное изделие для украшения интерьера или в качестве подарка и т. д. Новизна программы заключается в использовании новых современных технологий и в знакомстве с новыми материалами, которые упрощают процесс изготовления и выигрывают в декоративности. Педагогическая целесообразность. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях заключается в развитии творческих способностей ребенка, в развитии творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитании трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя чего-то нового. Одним из наиболее значимых положительных результатов этого вида творчества является развитие мелкой мускулатуры пальцев рук, а это, как известно, связано непосредственно с развитием речи и интеллекта в целом. Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления работ.
РП_Творческая мастерская.docx
Дополнительная общеобразовательная   программа художественного направления «Творческая мастерская» Возраст детей: 7­13 лет Срок реализации программы: 1 смена в рамках лагеря Автор: Кондрашова Анна Александровна,  Место работы, должность: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  №3», заместитель директора по ВР,  I квалификационная категория Должность в ДОЛ:  воспитатель лагеря дневного пребывания «Радуга»     Абдулино, 2018 Пояснительная записка Художественно­эстетическое развитие обучающегося рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой   культуры   и   в   то   же   время   как   способ   самопознания. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельной форме в процессе художественного творчества каждого ребенка.  Актуальность  программы.      Актуальность  данной   программы   –   практическая   значимость, применение   полученных   знаний   и   умений   в   реальной   жизни:   умение выполнить, создать художественное изделие  для украшения интерьера или в качестве подарка и т. д.  Новизна   программы  заключается   в   использовании   новых современных   технологий   и   в   знакомстве   с   новыми   материалами,   которые упрощают процесс изготовления и выигрывают в декоративности.   Педагогическая целесообразность. Одной   из   главных   задач   обучения   и   воспитания   детей   на   занятиях заключается   в   развитии     творческих   способностей   ребенка,   в   развитии творческого   нестандартного   подхода   к   реализации   задания,   воспитании трудолюбия,   интереса   к   практической   деятельности,   радости   созидания   и открытия для себя чего­то нового. Одним из наиболее значимых положительных  результатов этого вида творчества является развитие мелкой мускулатуры пальцев рук, а это, как известно, связано непосредственно с развитием речи и интеллекта в целом. Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов  изготовления работ. Отличительные  особенности программы. Программа  «Творческая мастерская»  ­ модифицированная  авторская. Комплексный подход при выборе техник   в процессе создания   работ   дает неограниченные   художественные   возможности   и   способствует   улучшению эстетического восприятия изделий. Отличительной особенностью программы можно считать и то, что на каждом   занятии   уделяется   время   здоровьесберегающим   технологиям: Практическая   работа   всегда физкультминутки,   гимнастика   для   рук.   сопровождается   слушанием   легкой   классической   музыки   или   записей   со звуками природы (шум прибоя, пение птиц…). В результате этого у детей выравниваются   психомоторные   процессы,   улучшается   поведение,   а   это,   в свою очередь, влияет на качество и продуктивность работы. Цель программы:  создание   условий   для   самореализации   ребенка   в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых   своей   индивидуальности,  черт, познавательных интересов детей. Задачи:  расширение   кругозора,   развитие 1. выявление и развитие творческих и индивидуальных способностей ребёнка,   формирование   творческого   подхода   к   работе   посредством изобразительного, декоративного и конструктивного творчества; 2. развитие   у   детей   эстетической   восприимчивости, художественного вкуса, образного мышления и творческого воображения; 3. побуждение интереса к основам национальной культуры, создание условий для освоения детьми традиционной культуры своего народа, введение ребенка   в   систему   художественной   изобразительной   культуры   как   формы выражения опыта поколений; 4. 5. формирование ответственного отношения к выполняемой работе; воспитание   нравственно­эстетической   отзывчивости   на прекрасное. Реализация программы. Занятия   проводятся   в   первой   половине   дня.   Форма   занятий   ­   кружок. Периодичность занятий ­ 1раз в день в каждом отряде. Группы формируется из числа обучающихся 1­ 7­х классов.  Формы работы: ­ беседа ­ коллективно­творческая деятельность; ­ самостоятельно­поисковая деятельность, ­ участие в общелагерных мероприятиях; ­  конкурсы; Ожидаемые результаты. Личностные результаты:   ­   развитие   творческого   потенциала   ребенка,   активизация   воображения   и фантазии; ­ формирование представлений о пространстве как о среде ( все существует, живет и развивается определенной среде).  Метапредметные результаты:  ­   освоение   способов   решения   проблем   поискового   характера;   развитие продуктивного   проектного   мышления,   творческого   потенциала   личности, способности   оригинально   мыслить   и   самостоятельно   решать   творческие задачи; ­   развитие   визуально­образного   мышления,   способности   откликаться   на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе; ­   развитие   сознательного   подхода   к   восприятию   эстетического   в действительности   и   искусстве,   а   также   к   собственной   творческой деятельности; ­   активное   использование   речевых,   музыкальных,   знаково­символических средств,   информационных   и   познавательных   задач,   саморазвитие   и   накапливать   знания   и   представления   о   жанрах самовыражение; изобразительного искусства, о разных видах искусств и их взаимосвязи; ­   формирование   способности   сравнивать,   анализировать,   обобщать   и переносить   информацию   с   одного   вида   художественной   деятельности   на другую; ­   развитие   пространственного   восприятия   мира;   формирование   понятия   о природном пространстве; ­   формирование   у   детей   целостного,   гармоничного   восприятия   мира, воспитание   эмоциональной   отзывчивости   и   культуры   восприятия произведений профессионального искусства. Предметные результаты:  ­   формирование   устойчивого   интереса   к   изобразительному   искусству;   переживать   и   ценить   произведения способность   воспринимать, изобразительного и других видов искусства; ­   индивидуальное   чувство   формы   и   цвета   в   изобразительном   искусстве; сознательное использование цвета и формы в творческих работах; ­ проявление эмоциональной отзывчивости, развития фантазии и воображения детей; ­ использование в собственных творческих работах цветовых фантазий; ­   умение   воспринимать   и   выражать   свое   отношение   к   художественному произведению. Основными критериями оценки работ учащихся являются: ­ внешний вид изделия; ­ соблюдение технологий; ­ аккуратность и эстетический вид; ­ самостоятельные творческие замыслы.  Основной  формой  подведения итогов является выставка работ и  инсценировка сказки «Рукавичка». Учебно­тематический план Наименование разделов и тем № п/ п 1  Вводное занятие  2  Силуэтное вырезание «Веселые  мордашки»  3  Витраж из гофрированной бумаги «Сказочная страна»  4  Сказочный герой из фетра  5  Киригами или дерево в 3D  6  Театральная ширма своими  руками  7  Инсценировка сказки   Количество часов Всего  2  2  Теория  1  0,5  Практика 1  1,5  4  5  2  2  4  1  2  0,5  0,5  1  3  3  1,5  1,5  3 «Рукавичка»  Итого часов:  21 6,5  14,5  Содержание изучаемого курса 1. Вводное занятие   Игры   на   знакомство,   командообразование,   доверие.   Тест   по Теория. актерскому мастерству, диагностика творческого потенциала. Практика.  Работа над отрядным уголком.  2. Силуэтное вырезание «Веселые мордашки»  Теория.  История происхождения бумаги. Определение техники «Силуэтное вырезание».   Материалы   и   инструменты.   Техника   безопасной   работы. Практика.  Просмотр презентации. Практическая работа.  3. Витраж из гофрированной бумаги «Сказочная страна»  Теория.  История   техники   «Витраж»,   виды   бумаг,   определение   свойств гофрированной   бумаги.  Просмотр   творческих   работ   в   технике   «бумажный витраж».   Выбор   сюжета   на   тему   «Сказочная   страна»,   «Сказочный   город». Практика.   Перенос выбранного сюжета на ватман. Оформление творческой работы. Оформление отрядного уголка.  4. Сказочный герой из фетра  Теория. Определение свойств фетра, обсуждение материалов и инструментов. Обучение   навыкам   «Шов   вперед   иголки».   Выбор   персонажа,   определение ролей по сказке «Рукавичка».  Практика.  Совместное творчество – изготовление рукавицы для спектакля.  5. Киригами или дерево в 3D  Теория. инструменты. Обсуждение работ.   Определение   техники   «Киригами»   и   «Pop­up».   Материалы   и Практика.  Выполнение объемных деревьев в технике для декораций.  6. Театральная ширма своими руками Теория.  Технология изготовления театральной ширмы. Просмотр примеров оформления.    Оформление   ширмы   с   использованием   творческих   работ, Практика.  выполненных ранее.  7. Инсценировка сказки «Рукавичка»  Теория. Распределение ролей на спектакль «Рукавичка». Практика.   Работа над текстом (дикция и интонация). Работа с куклой и декорациями. Индивидуальная работа с детьми над ролью.  Методическое обеспечение   Прохождение   программы   предполагает   овладение   учащимися   комплексом   знаний,   умений   и   навыков,   обеспечивающих   в   целом практическую реализацию. Тематика занятий   составлена с учетом интересов учащихся,   возможности   их   самовыражения.   В   ходе   усвоения   детьми содержания   программы   учитывается   темп   развития   специальных   умений   и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.        Для реализации программы используются разнообразные формы и методы проведения занятий. Это беседы, из которых дети узнают много новой информации, практические задания для закрепления теоретических знаний и   собственных   незабываемых   открытий,   демонстрация осуществления   видеоматериалов. Список литературы 1 Литература для педагогов  1. Колчеев, Ю.В., Колчеева, Н.И. Театрализованные игры в школе [Текст] /  Ю.В. Колчеев, Н.И. Колчеева. – М., 2001.  2. Эстрада без парада [Текст]. – М.: Искусство, 2001.  Интернет­источники для педагога и детей  1. http://stranamasterov.ru  2. http://www.happy­kids.ru/cat.php?cat_id=77  3. http://skazochnikonline.ru/index/scenarii_kukolnykh_spektaklej/0­2888

Дополнительная общеобразовательная программа художественного направления «Творческая мастерская»

Дополнительная общеобразовательная   программа художественного направления «Творческая мастерская»

Дополнительная общеобразовательная программа художественного направления «Творческая мастерская»

Дополнительная общеобразовательная   программа художественного направления «Творческая мастерская»

Дополнительная общеобразовательная программа художественного направления «Творческая мастерская»

Дополнительная общеобразовательная   программа художественного направления «Творческая мастерская»

Дополнительная общеобразовательная программа художественного направления «Творческая мастерская»

Дополнительная общеобразовательная   программа художественного направления «Творческая мастерская»

Дополнительная общеобразовательная программа художественного направления «Творческая мастерская»

Дополнительная общеобразовательная   программа художественного направления «Творческая мастерская»

Дополнительная общеобразовательная программа художественного направления «Творческая мастерская»

Дополнительная общеобразовательная   программа художественного направления «Творческая мастерская»

Дополнительная общеобразовательная программа художественного направления «Творческая мастерская»

Дополнительная общеобразовательная   программа художественного направления «Творческая мастерская»

Дополнительная общеобразовательная программа художественного направления «Творческая мастерская»

Дополнительная общеобразовательная   программа художественного направления «Творческая мастерская»

Дополнительная общеобразовательная программа художественного направления «Творческая мастерская»

Дополнительная общеобразовательная   программа художественного направления «Творческая мастерская»
Скачать файл