Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Оценка 5
Образовательные программы
docx
труд +1
Взрослым
01.04.2017
Я работаю педагогом дополнительного образования в Поисевском филиале МБОУ ДО "Центра детского творчества" Актанышского муниципального района РТ, представляю вам свою дополнительную общеобразовательную программу художественной направленности объединения "Волшебные ручки". Я провожу занятия с детьми в возрасте от 7лет до 14 лет. Я люблю свою работу и воспитанников.
программа волшебные ручки на 2016-2017 у.г..docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центра детского творчества» Актанышского муниципального района
Республики Татарстан
Принята на заседании
Педагогического совета
от « » _________ 2016г. _________ /Галиева А.Х./
Протокол № от « » _________ 2016г.
Директор МБОУ ДО «ЦДТ»
«Утверждаю»
Дополнительная общеобразовательная программа
художественной направленности
«Волшебные ручки»
Срок реализации : 2 года
Возраст обучающихся: 710 лет
1114 лет
Составитель :
Фазуллина Гульшат Хавиловна
педагог дополнительного образования
I квалификационной категории.
с. Поисево, 2016г. Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с «Примерными требованиями к
образовательным программам дополнительного образования
детей»
Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №061844, на
основе Федерального государственного стандарта, рабочего Учебного плана
МБОУ ДО «Центр детского творчества» Актанышского муниципального района
РТ.
Вязание крючком – это вид декоративноприкладного искусства,
известный с древних времен. Веками отточенное мастерство вязания крючком
актуально и по сей день. Этот вид декоративноприкладного творчества
популярен и любим во всем мире.
Вязание крючком – это создание нужных практичных вещей, это занятый
досуг, эстетическое наслаждение творчеством, это культура, которая пришла к
нам от предков и которую надо хранить и развивать, радуя себя и окружающих.
Занятия вязанием благотворно влияют на развитие детской фантазии,
пробуждают заложенное в человеке от природы чувство прекрасного, развивают
творческие способности. Умение изготовить своими руками модную и красивую
вещь помогает детям самоутвердиться в глазах сверстников, что особенно важно
в период нравственного становления личности подростка сначала в детском
объединении, а затем и в окружающем мире.
Весь внутренний мир человека проявляется в деятельности и общении. Ни
для кого не секрет, что у детей в повседневном общении случаются
недоразумения, ссоры, конфликты, как со сверстниками, так и со взрослыми.
Именно в общении ребенок взрослеет, формируется его характер в лучшую или
худшую сторону.
На занятиях воспитанники не только достигают высоких результатов в
вязании, но и учатся общению, учатся развивать в себе положительные черты и
искоренять отрицательные, давать нравственную оценку своим поступкам,
стремятся к достижению нравственного совершенства, т.е. работают над собой.
Работа в объединении художественно эстетического направления
представляет большие возможности для
профессиональной ориентации
воспитанников, где они получают не только первые навыки мастерства, но и
первое представление об истинной красоте народного искусства,
неутомительном труде и талантливости татарского народа. Обществу нужны
люди таких профессий, как художники и мастера в трикотажном производстве,
по кружевоплетению, мастера ручного художественного вязания, художники
дизайнеры, модельеры.
Цель программы – обучить приемам вязания крючком и технике
подготовить воспитанников профессиональному
выполнения изделий,
самоопределению, стимулировать творческую деятельность одаренных детей. В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
Образовательные:
научить четко выполнять основные приемы вязания
сформировать технические навыки и приемы в выполнении вязаных изделий
обучить свободному пользованию схемами из журналов по вязанию.
экономному отношению к используемым материалам.
научить применять полученные знания на практике.
Воспитательные:
прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества,
эстетическое отношение к действительности.
воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести
начатое дело до конца.
формировать культуру взаимоотношений.
Развивающие:
развивать творческие способности
развивать фантазию, эстетический и художественный вкус
формировать потребности нравственного совершенствования своей личности
Обучение по данной Программе способствует адаптации
воспитанников к постоянно меняющимся социальноэкономическим условиям,
подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, а так же
профессиональному самоопределению.
Обучаясь по настоящей Программе, воспитанники приобретают
углубленные знания и умения по данному виду творчества.
В реализации данной Программы участвуют дети от 7 до 14 лет. Сроки
реализации данной Программы разбиты на этапы освоения по годам обучения:
I этап – ознакомительный, «Введение в технику вязания крючком»
II этап – художественно развивающий, «Искусство вязания крючком»
В процессе реализации Программы используются разнообразные формы
занятий:
занятия– объяснения
занятия общения и систематизации знаний
занятия – путешествия
комбинированные занятия
занятие – игра
конкурсы, познавательные игры, викторины, экскурсии, анкетирование
выставка творческих работ
При проведении занятий учитывается:
уровень знаний, умений и навыков воспитанников
самостоятельность ребенка
его активность
его индивидуальные особенности особенности памяти, мышления и познавательные интересы
Общая характеристика предмета
Методологической основой Стандарта является системно деятельностный
подход, который обеспечивает:
формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному
образованию;
активную учебнопознавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных,
психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
Изучение дополнительных учебных предметов, курсов по выбору
обучающихся должно обеспечить:
удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
общеобразовательную, общекультурную составляющую данной ступени общего
образования;
развитие личности обучающихся, их познавательных
интеллектуальной и ценностносмысловой сферы.
углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области
научного знания или вида деятельности;
совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной
деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
интересов,
Результаты изучения дополнительных учебных предметов, курсов по
выбору обучающихся должны отражать:
1) развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для
изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их
мировоззрения, ценностносмысловых установок, развитие познавательных,
регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности
к саморазвитию и профессиональному самоопределению;
2) овладение систематическими знаниями и приобретение опыта
осуществления целесообразной и результативной деятельности;
3) развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению
ключевыми компетентностями,
составляющими основу умения:
самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и
сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному
использованию информационных и коммуникационных технологий,
самоорганизации и саморегуляции; 4) обеспечение академической мобильности и (или) возможности
поддерживать избранное направление образования;
5) обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
Место предмета в учебном плане
составлена в соответствии
Рабочая программа «Волшебные
количеством часов, указанных в рабочем учебном плане МБОУ ДО «Центр
детского творчества» Актанышского муниципального района РТ. Программа
рассчитана на 170 часов в первой группе, 204 часа во второй группе. Режим
занятий 5 часов в неделю в первой группе, по 6 часов в неделю во второй группе.
ручки»
Программа первого года обучения рассчитана на 170 часов 1 гр., 204 часа 2 гр.
Количество детей в группе 10 человек
Возраст детей: 710 лет.
Режим работы объединения в первой группе – 3 раза в неделю по 12 часа в день
с перерывом 10 минут через каждые 40 минут с обязательным проведением
физкультминуток.
дети 11 лет и старше занимаются в второй группе по 12 часа в день: 4 раза по
40 минут с перерывом 10минут через каждые 40 минут с обязательным
проведением физкультминуток.
Программа второго года обучения рассчитана на 170 часов 1 гр., 204 часа 2 гр.
Количество детей в группе 10 человек
Возраст детей 1114 лет
Режим работы объединения 4 раза в неделю по 12 часа в день.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися
основной образовательной программы основного общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их
мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,
системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно
смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в
деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить
цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской
идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися
межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной,
познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и
осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной
траектории;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения
учебного предмета умения специфические для данной предметной области,
виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета,
его преобразованию и применению в учебных, учебнопроектных и социально
проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных
представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
основного общего образования должны отражать:
1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего
народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учётом устойчивых познавательных интересов;
3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии,
традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нём взаимопонимания.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебноисследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно
познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных
источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных
институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований,
границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их
достижения.
9. Предметные результаты освоения основной образовательной программы
устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.
Ожидаемые результаты.
К концу обучения по данной Программе дети должны
знать:
Основные приемы вязания, основы цветоведения, вязание по кругу, технику
выполнения игрушек, цветов и цветочных композиций, , изделий «на себя»
особенности построения выкройки для вязаного изделия.
уметь:
вязать свои игрушки на основе поученных знаний систематизировать и обобщать опыт вязания крючком цветов и цветочных
композиций, создавать новые художественные и композиционные работы, тем
самым, развивая свои творческие возможности.
подготавливать образцы вязания для расчета петель
последовательно выполнять изделия
выполнять изделия в натуральную величину
использовать полученные знания, усвоенные приемы и правила техники вязания
на практике.
приобрести навыки:
умения применять свои знания в практической деятельности и повседневной
жизни.
Способы проверки ЗУН.
Начальная диагностика
Промежуточная диагностика
Итоговая аттестация
Виды и формы контроля ЗУН воспитанников.
Входной контроль – собеседование, анкетирование.
Текущий контроль – проверка усвоения и оценка результатов каждого занятия.
Беседы в форме «вопрос – ответ», самостоятельная работа, беседы с
элементами викторины, конкурсные программы, контрольные задания,
тестирование.
Периодический – проверяет степень усвоения материала за длительный период:
четверть, полугодие или материал по разделу.
Итоговый (проводится накануне перевода на следующую ступень обучения) –
основная форма подведения итогов обучения; участие в районных, областных и
Всероссийских выставках, а так же зачетная работа по заданной теме или по
выбору.
Способы организации контроля.
Индивидуальный
Фронтальный
Групповой
Коллективный.
Формы подведения итогов:
Выставки ( ЦДТ, музеи, районные выставки, конкурсы)
Соревнования
Зачетные занятия по теме
Первый год обучения. «Введение в технику вязания крючком»
Цель – овладеть приемами вязания крючком и приобрести хорошие технические
навыки.
Задачи:
Образовательные:
научить соблюдать технику безопасности при работе с вязальными
крючками, ножницами,
обучить правильному положению рук при вязании, пользованию
инструментами
научить приемам вязания крючком и технике выполнения игрушек
различной формы
научить свободно пользоваться схемами по вязанию и графически
изображать условные обозначения.
научить гармонично сочетать цвета при выполнении поделок.
Развивающие:
развивать творческий потенциал и реализовывать способности детей
развивать инициативность, самостоятельность
развивать эстетический вкус.
развивать индивидуальную творческую деятельность детей.
Воспитательные:
формировать культуру поведения в коллективе
помогать организованно и целеустремленно проводить досуг
воспитывать положительные черты характера (трудолюбие, усидчивость,
аккуратность) и искоренять отрицательные (зависть, грубость и т.д.)
К концу первого года обучения дети должны знать:
правила поведения
технику безопасности при вязании с крючком
основные приемы вязания крючком и технику выполнения игрушек разной
формы
условные обозначения
основы цветоведения
основы материаловедения: классификацию и свойства волокон
Уметь:
свободно пользоваться схемами по вязанию
гармонично сочетать цвета при выполнении поделок различать нитки из натуральных и химических волокон, шерстяных и х/б.
выполнять изделия: шарф, шапочки, ободок, ожерелье, браслет, сумка.
Приобрести навыки:
четкого выполнения основных приемов вязания
умение выполнять игрушки любой сложности и создавать свои на основе
полученных знаний, используя творчество и фантазию «стильно»
оформить ее (игрушку).
Учебнотематический план.
1й год обучения.
«Введение в технику вязания крючком»
№ Раздел
Тема
Количество часов
Всего
1гр.
Теор.
1гр.
2гр.
Практ.
1гр
2гр.
2гр.
3
1
1
.
2
2
36
6
4
32
32
5
3
1
1
1
1
1
1
2
2
4
2
36
39
I
II
III
IV
V
Введение в
курс
Программы.
Выполнение
основных
приемов
вязания.
Основы
цветоведения
.
Основы
материалове
дения.
Вязание по
кругу
(плоское
вязание).
38
3
о
беседа.
Вводная
Техника
безопасности.Введение
в
образовательную
программу.
Характеристика
материалов.Все
вязании крючком
Приемы
вязания
столбиков и техника
выполнения. Основные
приемы вязания с
крючком. Воздушные
Столбики
петли.
безнакида.
Вязание
изделий
плоским
полотном.
Цветовая гармония –
согласованность
в
сочетании цветов.
Классификация пряжи 3
3
37
40
Прибавление
Круг.
столбиков
внутри
круга. Вязание изделий
в
круговую. VI
Выполнение
основных
приемов
вязания.
VII Игрушки из
вытянутых
петель.
VIII Вязание
игрушек с
помощью
каркасной
техники.
Диагностиче
ский этап.
Контрольное
занятие.
IX
X
XI
Экскурсии.
XII Итого.
Прихватка. Игольница.
Столбика с 12
накидами.Вывязывани
е
образцов.
Телефонные чехлы.
Пиналы.Сумки.
вязания
Правила
вытянутых
петель
«меха». Прибавление и
убавление столбиков.
Правила
каркасной техники.
обвязки
25
40
1
2
24
38
26
32
1
22
20
1
2
1
1
1
9
25
30
21
19
1
7
0
3
11
0
ЗУН,
Диагностика
приобретенных за 1й
год обучения.
«Сумка моей мечты»
вязание по заданию
педагога.
2
8
3
4
12
9
1
1
3
170
204
18
24
152
180
Краткое содержание изучаемого материала.
1й год обучения.
Введение в курс Программы – 3 часа, теория – 1 часа.
I.
История развития трикотажного производства. Цель и задачи
объединения. Режим работы и правила поведения. Начальная диагностика
ЗУН воспитанников. Собеседование.
Инструменты и материалы, необходимые для занятий. Правила ТБ при
работе с крючками, ножницами, иглами. Различие крючков по номерам,
показ крючков разной толщины. Демонстрация поделок, связанных
крючками разной толщины.
практика – 2 час. План деятельности на начало учебного года.
Анкетирование. Рисование на тему «игрушка, которую я хотела бы
связать». Подготовка пряжи к работе и положение рук во время работы. II . Выполнение основных приемов вязания – 38/36 часов, теория – 6/4 часов.
Начальная петля. Воздушная петля. Цепочка из воздушных петель.
Графическое изображение.
Колечко. Полустолбик. Полустолбик с накидом. Графическое
изображение.
Столбик без накида. Три способа введения крючка. Столбик без накида с
одной воздушной петлей. Графическое изображение.
Столбик с накидом. Столбик с накидом и воздушной петлей. Столбик с
двумя и тремя накидами. Графическое изображение.
Графическое изображение условных обозначений столбиков и
воздушных петель.
п рактика – 32/32 часов.
Отработка приемов вязания первой петли. Постановка рук и положение
крючка во время работы. Выполнение цепочки. Подставка под горячее
«Солнышко», выполненная из воздушных цепочек .
Выполнение колечка – соединения первой петли с последней
соединительным столбиком. Полустолбик с накидом. Отработка техники
вязания. Ожерелье из 3х цветков. Браслет. Практическое выполнение
украшений.
Столбик с накидом. Столбик с накидом и воздушной петлей. Столбик с
двумя, тремя накидами и больше. Пенал из 2х прямоугольников. Вязание
и оформление изделия. Петля для подъема, соблюдение ровного края.
Столбик без накида тремя способами. Практическое выполнение
вязания полотна тремя способами справа налево. Вязание сумочки из 2х
квадратов и оформление изделия.
III . Основы цветоведения – 3/5 часа
, теория – 1/1 час.
Понятие о цвете. Цветовой круг. Основные цвета. Теплые и холодные.
Хроматические и ахроматические. Дополнительные, родственные и
дополнительные. Закон парности цветов.
практика – 2/4 часа.
изображение цветового круга. Определение наиболее удачных цветовых
сочетаний. Выполнение упражнений по цветоведению.
. Основы материаловедения – 3/3 часа
IV
Деление натуральной пряжи на волокна животного и растительного
происхождения. Деление химических волокон на искусственные и
синтетические. Определение вида пряжи.
, теория – 1/1 час.
практика – 2/2 часа.
составление коллекции ниток. Определение состава ниток. Разбор этикетки на
пряже.
V . Вязание по кругу. Плоское вязание – 37/40 часов
, теория – 1/1 час.
Круг. Прибавление петель внутри круга
практика – 36/39 часов.
Декоративное панно «Солнышко»
«Солнышко». Круглая сумка. Вывязывание двух ее боковых частей.
Вязание вытянутых петель. Оформление панно вытянутыми петлями.
Круглая сумка.
Вывязывание боковых частей сумки.
Пришивание застежки. Оформление сумки.
Соединение с боковыми частями.
. Выполнение основных приемов вязания. 25/40
часов,
VI
Столбика с 12 накидами.Вывязывание образцов.
теория – 1/2 час.
практика – 24/39 часов.
Телефонные чехлы.
Пиналы.
Сумки.
VII
. Игрушки из вытянутых петель – 26/32 час
Принцип вязания «меха»
а, теория – 1/2 час.
5/30
час
практика – 2
ов .
ЁжЁж. Вывязывание туловища.
Вывязывание головы, носика, ушей.
Сборка и оформление игрушки.
ов,
теория – 1
час
2/20
. Вязание игрушек с помощью каркасной техники – 2
VIII
час.
/1
Принцип обвязки каркаса.
Сборка деталей между собой.
практика – 2
1/19
часа.
Игольницакактус. Вязание цветка.
Игольницакактус.
Вывязывание «деток» к цветку.
Сборка и оформление цветка.
Вязание цветочного горшка.
Украшение цветочного горшка декором.
, теория –
IX. Диагностический этап –
2/4
часа
1/1
час.
Проверить приобретенные ЗУН воспитанников в ходе изучения
Программы 1го года обучения
практика –
1/3
часа
Оценить конечный результат выполненного задания, проследить
насколько развиты у детей ЗУН, качество выполненной работы. – 2
часа.
X . Контрольное задание –
8/12
часов. «Сумка моей мечты»,теория – 1/1 час.
Уточнение плана деятельности с начала учебного года.
Продумывание задания.
практика –
7/11
часов.
XI
Выполнение задания по этапам.
. Экскурсии
Экскурсия в доммузей Ш. Шаймиева
. 3/9 часов Календарный учебный график
I группы
Месяц
№
п/
п
Числ
о
Время
проведения
занятия
Форма
заняти
я
Колво
часов
Тема
занятия
сентябрь 1.09.
1.09.
5.09.
3
1/2
беседа,
анкети
ровани
е,
выстав
ка
творче
ских
работ
педаго
га
Введение в курс
Программы.
Вводная беседа.
Техника
безопасности.Вв
едение в
образовательную
программу.
Характеристика
материалов.Все
о вязании
крючком.
Мест
о
прове
дения
ЦДТ
Форма
контрол
я
выставка
, игры,
собеседо
вание 2.
сентябрь
октябрь
3.
октябрь
ноябрь
5.09.
6.09.
8.09.
8.09.
12.09.
12.09.
13.09.
15.09.
15.09.
19.09.
19.09.
20.09.
22.09.
22.09.
26.09.
26.09.
27.09.
29.09.
29.09.
3.10.
3.10.
4.10.
6.10.
6.10.
10.10.
10.10.
11.10.
13.10.
13.10.
17.10.
17.10.
18.10.
20.10.
20.10.
24.10.
24.10.
25.10.
27.10.
27.10.
7.11.
ЦДТ
собеседо
вание,
смотр
знаний,
умений и
навыков
(текущи
й и
итоговы
й).
38
6/32
заняти
я–
объясн
ения,
выстав
ка
творче
ских
работ,
тестиро
вание,
практи
ческая
работа
Выполнение
основных
приемов
вязания.
Приемы вязания
столбиков и
техника
выполнения.
Основные
приемы вязания
с крючком.
Воздушные
петли. Столбики
безнакида.
Вязание изделий
плоским
полотном.
3
1/2
заняти
я–
объясн
ения,
игры
ЦДТ
собеседо
вание,
смотр
знаний
Основы
цветоведения.
Цветовая
гармония –
согласованность
в сочетании
цветов. 3
1/2
37
1/36
заняти
я–
объясн
ения,
игры
беседа,
выстав
ка
творче
ских
работ,
практи
ческая
работа
ЦДТ
ЦДТ
Основы
материаловеден
ия.
Классификация
пряжи
Вязание по
кругу (плоское
вязание).
Круг.
Прибавление
столбиков
внутри круга.
Вязание изделий
в круговую.
Прихватка.
Игольница.
собеседо
вание,
смотр
знаний
выставка
, смотр
знаний,
умений и
навыков
(текущи
й и
итоговы
й),конку
рс
творческ
их работ
4.
ноябрь
5.
ноябрь
декабрь
январь
7.11.
8.11.
10.11.
10.11.
14.11.
14.11.
15.11.
17.11.
17.11.
21.11.
21.11.
22.11.
24.11.
24.11.
28.11.
28.11.
29.11.
1.12.
1.12.
5.12.
5.12.
6.12.
8.12.
8.12.
12.12.
12.12.
13.12.
15.12.
15.12.
19.12.
19.12.
20.12.
22.12.
22.12.
26.12.
26.12.
9.01.
9.01.
10.01.
12.01. 25
1/24
заняти
я–
объясн
ения,
выстав
ка
творче
ских
работ,
тестир
ование,
практи
ческая
работа
ЦДТ
Выполнение
основных
приемов
вязания.
Столбика с 12
накидами.Вывяз
ывание образцов.
Телефонные
чехлы.
Пиналы.Сумки.
выставка
, смотр
знаний,
умений и
навыков
(текущи
й и
итоговы
й),конку
рс
творческ
их работ
26
1/25
беседа,
практи
ческая
работа
ЦДТ
Игрушки из
вытянутых
петель.
Правила вязания
вытянутых
петель «меха».
Прибавление и
убавление
столбиков.
собеседо
вание,
смотр
знаний,
умений и
навыков
(текущи
й и
итоговы
й)
6.
январь
февраль
7.
февраль
март
апрель
12.01.
16.01.
16.01.
17.01.
19.01.
19.01.
23.01.
23.01.
24.01.
26.01.
26.01.
30.01.
30.01.
31.01.
2.02.
2.02.
6.02.
6.02.
7.02.
9.02.
9.02.
13.02.
13.02.
14.02.
16.02.
16.02.
20.02.
20.02.
21.02.
23.02.
23.02.
27.02.
27.02.
28.02.
2.03.
6.03.
6.03.
7.03.
9.03.
9.03.
13.03.
13.03.
14.03.
16.03.
16.03.
30.03.
30.03.
3.04.
3.04.
4.04. 6.04.
6.04.
10.04.
10.04.
11.04.
13.04.
13.04.
17.04.
17.04.
18.04.
20.04.
20.04.
24.04.
24.04.
25.04.
27.04.
27.04.
1.05.
1.05.
2.05.
4.05.
4.05.
8.05.
8.
апрель
май
22
1/21
беседа,
выстав
ка
творче
ских
работ,
практи
ческая
работа
ЦДТ
Вязание
игрушек с
помощью
каркасной
техники.
Правила обвязки
каркасной
техники.
выставка
, смотр
знаний,
умений и
навыков
(текущи
й и
итоговы
й),конку
рс
творческ
их работ учебное
занятие
контрол
я знаний,
игры
учебное
занятие
контрол
я знаний,
смотр
знаний,
умений и
навыков
(текущи
й и
итоговы
й),конку
рс
творческ
их
работ
,творчес
кий
отчёт
Выставк
а, игры,
собеседо
вание
9.
май
8.05.
9.05.
10. май
11.05.
11.05.
16.05.
18.05.
18.05.
18.05.
22.05.
22.05.
ЦДТ
ЦДТ
Диагностическ
ий этап.
Диагностика
ЗУН,
приобретенных
за 1й год
обучения.
Контрольное
занятие.
«Сумка моей
мечты» вязание
по заданию
педагога.
2
1/1
8
1/7
контро
льное
заняти
е,
игры,
блиц
опросы
беседа,
выстав
ка
творче
ских
работ,
защита
творче
ских
работ
11. май
23.05.
25.05.
25.05.
экскур
сии
3
3/0
Музе
и.
Прир
ода.
Экскурсии.
Экскурсия в
музей.
Экскурсия в
доммузей Ш.
Шаймиева
Экскурсии на
природу.
Экскурсии на
осеннюю
природу.
Экскурсии на
весенюю
природу.
Второй год обучения
«Искусство вязания крючком»
Цель – развить у детей эстетическое восприятие окружающей среды через
умение делать красивые и полезные вещи для себя и для украшения интерьера. Задачи:
Образовательные:
научить приемам вязания и техники выполнения сувениров, букетов, настольных
украшений и украшений к одежде, состоящих из мелких деталей.
научить вязать салфетки разным способом (согласно схемам)
сформировать технические навыки и приемы выполнения вязаных изделий
(шапка, варежки, носки, тапочки, безрукавкажилет, юбка)
научить выполнять декор для открыток и подарков
Развивающие:
развивать и реализовывать творческие способности детей
развивать эстетическое отношение к своим работам
развивать умение коллективной творческой деятельности детей
Воспитательные:
формировать коллектив единомышленников.
оказывать помощь в организации жизни объединения и в работе ЦДТ
формировать умение эстетически и нравственно оценивать окружающую
действительность
К концу второго года обучения дети должны знать:
способы вязания мелких деталей (сувениров и украшений к одежде)
разные способы вязания салфеток
технологию выполнения цветов и цветочных композиций
порядок и расчет петель в вязании изделий (шапка, шарф, тапочки,
жилеткабезрукавка, юбка)
Уметь:
сопоставлять, сравнивать, анализировать и творчески подходить к
выполнению работы
вязать по схемам и пользоваться журналами по вязанию
создавать своими руками красивые и полезные вещи
Приобрести навыки:
умения изготавливать подарочные изделия
умения вязать изделия «на себя» (шарфы, шапки, жилетки)
умения коллективно работать и создавать коллективные работы
Учебнотематический план.
2ой год обучения.
№ Раздел
Тема
I
Введение в
курс
Повторение
пройденного
Количество часов
Всего
Теор.
1
1
гр.
гр.
2
гр.
2
гр.
Практ.
2
1
гр.
гр. Программы
2го года
обучения.
Украшения и
сувениры,
выполненные
из мелких
изделий.
Вязание
изделий «на
себя»
II
III
IV
Одеваем
игрушку
V
VI
VII
«Ажурное
чудо»
Цветы и
фрукты
круглый год
Диагностиче
ский этап
VIII Итоговый
контроль
(коллективн
ые работы)
1
4
1
1
1
1
1
2
5
5
1
1
2
1
1
1
2
11
11
10
12
13
19
14
20
13
23
29
14
24
22
1
12
13
3
2
1
10
13
10
12
2
2
10
10
3
1
7
9
материала
12
12
Насекомые
14
14
14
20
15
21
14
24
30
15
25
24
14
14
15
16
15
14
3
3
Шарф
Шапочка
Тапочки
Жилет
безрукавка
Пончо
«Пингвиненок
Лоло – стилист и
дизайнер»
Проверка знаний
и умений
каждого
воспитанника.
Вязание
салфеток разной
формы
Вязание цветов и
овощей
Проверка ЗУН
за 2ой год
обучения.
Последовательн
ость выполнения
вязания поделок
и изделий
1. Декор для
открыток и
подарков.
Украшение к
одежде 2. Цветы и
фрукты круглый
год.
3. Салфеточное
чудо.
IX
X
Экскурсии.
Итого
3
170
3
204
3
29
3
19
0
0
141 184
Краткое содержание изучаемого материала.
2 о й год обучения.
I. Введение в курс Программы 2го года обучения – 12/12 часов
теория – 1/1 час.
Цели и задачи 2го года обучения.
Режим и план работы.
Диагностика ЗУН воспитанников.
Беседа в форме «вопросответ».
Повторение условных обозначений и их графическое изображение.
Краткое повторение пройденного материала за 1ый год обучения.
практика – 11/11 часов.
Салфетка «Цветущий луг»
«Цветущий луг». Вязание круга, чередуя столбики без накида,
столбик с одним накидом, столбик с двумя накидами, столбик с тремя
накидами диаметром 20 см.
Обвязка края салфетки нитками зеленого цвета цепочками из пяти
воздушных петель. Обвязка каждой цепочки: имитация травы.
Выполнение цветочков для салфетки, используя схему.
II.
Вязание насекомых – 14/14 часа.
теория – 4/2 часа.
Занятие – путешествие на «Цветущий луг». Загадки о насекомых.
Викторина «Какая польза от насекомых» Демонстрация готовых изделий.
Зарисовка схем вязания.
Стрекоза.
Стрекоза. Поэтапный разбор вязания.
Бабочка
Бабочка. Демонстрация готовых бабочек. Анализ работы схемы вязания.
Божия коровка
Божия коровка. Зарисовка схемы вязания.
ПаукПаук. Поэтапное объяснение выполнения.
практика – 10/12 часов.
Бабочка
Бабочка. Выполнение больших крыльев. Выполнение маленьких крыльев.
Сборка и оформление маленьких крыльев.
Сборка и оформление.
III.
Вязание изделий – 84/118 часов.
теория – 10/9 часов.
ШарфШарф. Выбор узора и расчет петель.
Шапочка.
Шапочка. Построение чертежа для шапочки, выбор узора. Два способа
вывязывания колпачка шапочки: с макушки и от ободка. Убавление и
прибавление столбиков. Зарисовка схемы выполнения узоров.
Последовательность выполнения изделия.
Тапочки. Начало вязания изделия. .
Тапочки
Деревенский жилетбезрукавка
жилетбезрукавка. Вязание одним полотном: слева направо,
используя пряжу разных цветов по закону цветоведения. Подетальное
объяснение.
ПончоПончо. Вязание целиком в направлении сверху вниз.
практика – 105/135 часов.
IV.
К онтрольное задание – 14/14 часов. «Пингвиненок Лоло стилист и
дизайнер по одежде».
теория – 2/1 часа.
Демонстрация игрушки в готовом виде. Инструктаж последовательности
выполнения. Зарисовка схемы выполнения игрушки.
Оценка, анализ достигнутых результатов готовом виде.
практика – 12/13 часов.
Пингвин. Вязание головы (форма круга).
Пингвин
Вязание туловища (форма овала).
Вязание крыльев (овал, но прибавление петель в одной стороне вязания).
Вязание клюва (форма треугольника), вязание лап, лица и сборка игрушки.
Вязание одежды на игрушку на «свой вкус».
Стиль и дизайн одежды на каждой игрушке.
Представление своей творческой работы.
V.
Салфетки – 15/16 часов.
теория – 5/3 часов.
Инструктаж последовательности выполнения салфетки
салфетки. Анализ всех
моделей салфеток. Запись узора круглой салфетки.
Запись узора квадратной салфетки.
Запись узора овальной формы.
Запись узора салфетки из отдельных мотивов.
Запись узора «сердечко».
п рактика – 10/13 часов.
Вязание круглой салфетки.
Вязание квадратной салфетки.
Вязание овальной салфетки. Салфетки из отдельных мотивов.
Вязание салфетки «Сердечко».
Цветы и фрукты –15/14часов.
VI.
теория – 5/2 часов.
Демонстрация образцов, их анализ выполнения. Зарисовка схем соцветий,
листьев и плодов.
Ромашка – схема вязания.
Ромашка
РозаРоза – схема вязания, поэтапное объяснение.
Ландыш
Примула
Ландыш – зарисовка схемы, подробное описание.
Примула – инструктаж выполнения и запись узора.
практика – 10/12 часов.
Ромашка. Практическое выполнение
Ромашка
РозаРоза
Ландыш
Ландыш
Примула
Примула
VII. Диагностический этап – 3/3 часа.
теория – 1/1 час.
Итоговое занятие: диагностика ЗУН воспитанников, приобретенных за 2
года обучения
практика – 2/2 часа.
Выполнение образцов по схемам.
Выполнение задания по журналам.
VIII. Итоговый контроль – 10/10 часов.
Коллективные работы воспитанников: декор для открыток, подарков, и
украшения к одежде; цветы и фрукты каждый год; салфеточное чудо.
теория – 3/1 часа.
Беседа. Выбор сюжетной композиции. Продумывание и планирование.
Уточнение плана деятельности, обсуждение решения проблемы. Зарисовка
схем.
Оценка и анализ достигнутых результатов.
практика – 7/9 часов.
Фиалка. .
Роза.
Оформление открытки, одежды, подарка.
Цветы.
Фрукты.
Салфетки. .
Оформление коллективной работы. Конкурс на лучшую композицию.
Экскурсии
. 3/
IX.
Экскурсия в доммузей Ш. Шаймиева
3 часов
Календарный учебный график Мест
о
прове
дения
ЦДТ
Форма
контрол
я
выставка
, игры,
собеседо
вание
ЦДТ
собеседо
вание,
смотр
знаний,
умений и
навыков
(текущи
й и
итоговы
й).
№
п/
п
1.
II группы
Месяц
Числ
о
Время
проведения
занятия
Форма
заняти
я
Колво
часов
Тема
занятия
Введение в курс
Программы.
Вводная беседа.
Техника
безопасности.Вв
едение в
образовательную
программу.
Характеристика
материалов.Все
о вязании
крючком.
Выполнение
основных
приемов
вязания.
Приемы вязания
столбиков и
техника
выполнения.
Основные
приемы вязания
с крючком.
Воздушные
петли. Столбики
безнакида.
Вязание изделий
плоским
полотном.
сентябрь 1.09.
2.09.
2.09.
3
1/2
беседа,
анкети
ровани
е
36
2/32
заняти
я–
объясн
ения,
выстав
ка
творче
ских
работ,
тестир
ование,
практи
ческая
работа
сентябрь
октябрь
5.09.
6.09.
6.09.
8.09.
9.09.
9.09.
12.09.
13.09.
13.09.
15.09.
16.09.
16.09.
19.09.
20.09.
20.09.
22.09.
23.09.
23.09.
26.09.
27.09.
27.09.
29.09.
30.09.
30.09.
3.10.
4.10.
4.10.
6.10.
7.10.
7.10.
10.10.
11.10. 3.
октябрь
4.
октябрь
5.
октябрь
ноябрь
11.10.
13.10.
14.10.
14.10.
17.10.
18.10.
18.10.
20.10.
21.10.
21.10.
24.10.
25.10.
25.10.
27.10.
28.10.
28.10.
7.11.
8.11.
8.11.
10.11.
11.11.
11.11.
14.11.
15.11.
15.11.
17.11.
18.11.
18.11.
21.11.
22.11.
22.11.
24.11.
5
1/4
беседа,
игры,
виктор
ины
3
1/2
40
1/39
беседа,
игры,
виктор
ина
беседа,
выстав
ка
творче
ских
работ,
практи
ческая
работа
ЦДТ
ЦДТ
ЦДТ
Основы
цветоведения.
Цветовая
гармония –
согласованность
в сочетании
цветов.
Основы
материаловеден
ия.
Классификация
пряжи.
Вязание по
кругу (плоское
вязание).
Круг.
Прибавление
столбиков
внутри круга.
Вязание изделий
в круговую.
Прихватка.
Игольница.
собеседо
вание,
смотр
знаний,
умений и
навыков
(текущи
й и
итоговы
й).
собеседо
вание,
смотр
знаний
выставка
, смотр
знаний,
умений и
навыков
(текущи
й и
итоговы
й),конку
рс
творческ
их работ 25.11.
25.11.
28.11.
29.11.
29.11.
1.12.
2.12.
2.12.
5.12.
6.12.
6.12.
8.12.
9.12.
9.12.
12.12.
13.12.
13.12.
15.12.
16.12.
16.12.
19.12.
20.12.
20.12.
22.12.
22.12.
23.12.
9.01.
10.01.
10.01.
12.01.
13.01.
13.01.
16.01.
17.01.
17.01.
19.01.
20.01.
20.01.
23.01.
24.01.
24.01.
26.01.
27.01.
27.01.
30.01.
31.01.
31.01.
2.02.
3.02.
3.02.
декабрь
6.
декабрь
январь
февраль
40
2/38
беседа,
выстав
ка
творче
ских
работ,
тестир
ование,
практи
ческая
работа
ЦДТ
Выполнение
основных
приемов
вязания.
Столбика с 12
накидами.Вывяз
ывание образцов.
Телефонные
чехлы.
Пиналы.Сумки.
выставка
, смотр
знаний,
умений и
навыков
(текущи
й и
итоговы
й),конку
рс
творческ
их работ 6.02.
7.02.
7.02.
9.02.
10.02.
10.02.
13.02.
14.02.
14.02.
16.02.
13.02.
14.02.
14.02.
16.02.
17.02.
17.02.
20.02.
21.02.
21.02.
23.02.
24.02.
24.02.
27.02.
28.02.
28.02.
2.03.
3.03.
3.03.
6.03.
7.03.
7.03.
9.03.
10.03.
10.03.
13.03.
14.03.
14.03.
16.03.
17.03.
17.03.
30.03.
31.03.
31.03.
3.04.
4.04.
4.04.
6.04.
7.04.
7.04.
7.
февраль
март
8.
март
апрель
32
2/30
Беседа,
практи
ческая
работа
ЦДТ
Игрушки из
вытянутых
петель.
Правила вязания
вытянутых
петель «меха».
Прибавление и
убавление
столбиков.
собеседо
вание,
смотр
знаний,
умений и
навыков
(текущи
й и
итоговы
й)
ЦДТ
20
1/19
беседа,
выстав
ка
творче
ских
работ,
практи
Вязание
игрушек с
помощью
каркасной
техники.
Правила обвязки
каркасной
выставка
, смотр
знаний,
умений и
навыков
(текущи
й и 10.04.
11.04.
11.04.
13.04.
14.04.
14.04.
17.04.
18.04.
18.04.
20.04.
21.04.
21.04.
24.04.
25.04.
25.04.
27.04.
28.04.
28.04.
1.05.
2.05.
2.05.
4.05.
5.05.
5.05.
8.05.
9.05.
9.05.
11.05.
12.05.
9.
апрель
10.
апрель
май
ческая
работа
техники.
ЦДТ
ЦДТ
Диагностическ
ий этап.
Диагностика
ЗУН,
приобретенных
за 1й год
обучения.
Контрольное
занятие.
«Сумка моей
мечты» вязание
по заданию
педагога.
4
1/3
12
1/11
дискус
сии,
игры,
блиц
опросы
беседа,
выстав
ка
творче
ских
работ,
защита
творче
ских
работ
итоговы
й),конку
рс
творческ
их работ
учебное
занятие
контрол
я знаний,
игры
учебное
занятие
контрол
я знаний,
смотр
знаний,
умений и
навыков
(текущи
й и
итоговы
й),конку
рс
творческ
их
работ
,творчес
кий
отчёт экскур
сии
9
9/0
11. май
12.05.
15.05.
16.05.
16.05.
18.05.
19.05.
19.05.
22.05.
23.05.
Музе
и.
Прир
ода.
Выставк
а, игры,
собеседо
вание
Экскурсии.
Экскурсия в
музей.
Экскурсия в
доммузей Ш.
Шаймиева
Экскурсии на
природу.
Экскурсии на
осеннюю
природу.
Экскурсии на
весенюю
природу.
Методическое и дидактическое обеспечение Программы:
а)
Форма проведения занятий:
игры
конкурсы
викторины
кроссворды
блицопросы
беседы
выставки работ учащихся
Приемы и методы организации учебновоспитательного процесса:
объяснительноиллюстративный
демонстрационный
метод контроля
метод игровой ситуации
проблемнопоисковый
ситуационный
творческий метод
б)
в) Дидактический материал:
использование учебных пособий, журналов и книг
сценарии массовых мероприятий, разработанных для досуга
воспитанников
наглядные пособия поделок и изделий, собственноручно изготовленные
педагогом.
творческие работы, стенды и т.д.
образцы изделий, узоров.
г) Формы подведения итогов: тестирование
анкетирование
контрольные занятия.
защита творческих работ
Игровые приемы закрепления знаний терминологиии выработки
практических навыков
Цель:
сформировать устойчивые навыки выполнения наиболее трудных
практических
операций;
развивать коммуникативные навыки;
активизировать мыслительные процессы.
Описание приема
1. "Организация рабочего места"
учитель в беспорядке раскладывает на столах различные предметы, материалы
и
инструменты;
учащиеся за максимально короткое время должны подготовить рабочее место
для
работы;
2. Контроль ЗУН
учитель делит учащихся на группы;
группы выполняют одинаковое задание в течение определенного времени
(решение
кроссворда, заполнение таблицы, восстановление пропущенного звена в схеме,
ответы на вопросы);
представитель от каждой группы устно отвечает, все члены группы
получают одинаковую оценку.
Результативность:
развивает коммуникативные навыки;
воспитывает чувство ответственности;
снимает нервное напряжение при проведении контроля ЗУН.
Прием проведения контроля усвоения знаний
Цель: осуществить контроль усвоения знаний всеми учащимися за минимальное
время.
Описание приема
1. Проведение тестового контроля:
учитель объясняет условия проведения теста, проводит тест в устной или
письменной форме;
учащиеся выполняют задания теста, обмениваются работами, проверяют
работы друг друга по эталону.
2. Проведение взаимоконтроля и самоконтроля при выполнении
практических операций:
учащиеся сравнивают свои работы и работы друг друга с образцом,
изготовленным
учителем, находят ошибки, оценивают работы.
Результативность:
рациональное использование рабочего времени на уроке;
развитие у учащихся способности проводить сравнительный анализ.
Прием демонстрации выполнения пооперационной обработки изделия
Цель:
научить выполнять трудовые операции в определенной последовательности;
научить осуществлять самоконтроль выполнения операций.
Описание приема
демонстрация начального этапа и конечного результата после выполнения
операции;
демонстрация поэтапного выполнения всей технологической цепочки;
контроль выполнения отдельных этапов учащимися;
контроль выполнения всей технологической цепочки одной ученицей;
повторная демонстрация выполнения всех этапов операции учителем в
рабочем
темпе;
демонстрация возможных ошибок и эталона для проведения самоконтроля
выполненной операции.
Результативность:
концентрация внимания учащихся;
вырабатываются навыки планирования любой деятельности;
формируются навыки осуществления самоконтроля.
Кружковые занятия по вязанию помогают ребёнку реализовать свои идеи в
изготовлении одежды для кукол, для себя, изделий для дома. А так же
способствует развитию индивидуальных особенностей в овладении способами
вязания,
инструментами.
На кружках по вязанию развивается творческое начало. Дети со школьного
возраста имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть и
неповторимость сделанных своими руками различных работ. Занятия
рукоделием привлекают детей результатами труда, расширяют возможности
одежды.
создания
неповторимых
материалом
моделей
работе
рисунков
и
и
с
Техническое оснащение:
толстые и тонкие металлические крючки;
иглы штопальные, ножницы, моталки; нитки шерстяные, полушерстяные, бумажная штопка,
краше, нитки катушечные №10; ирис
альбом, карандаши.
Учебно – дидактический материал:
иллюстрации журналов, книг для просмотра узоров, изделий;
демонстрация готовых вязаных изделий
фильм ( компьютер) «Техника вязания крючком».
схемы вязания петель, столбика, полустолбика, столбика без
накида и с накидом, пышный столбик, плоский столбик, выпук
лый столбик длинные петли
схемы: варианты введения крючка в основание ряда, вязание
Крючком справа налево, тунисское вязание, «рачий шаг»;
схемы «Вязание по кругу», «Прибавление столбиков внутри по
лотна», «Прибавление столбиков с края полотна», «Убавление
Столбиков внутри полотна», «Убавление столбиков с края
Полотна», «Вязание квадратного полотна»
таблица «Условные обозначения», раздаточный материал.
План воспитательной работы
Мероприятие
№
п/п
1.
2.
3.
4. Организация выставки из книг и журналов по
Набор детей в объединение
Работа с документами
Организация выставки работ педагога ДО
рукоделию
5. Проведение Вечера знакомств.
6. Участие в акции декады пожилых
7.
8.
Участие в празднике «Осенний бал».
Проведение праздника мам с организацией
чаепития, с приглашением родителей на
праздничный концерт.
Проведение выставки работ детей на тему
«Подарок маме»
9.
Время проведения
сентябрь
сентябрь
сентябрь
в течении учебного
года
сентябрь
октябрь
октябрь
ноябрь
ноябрь
декабрь
10. Участие в Новогоднем утреннике.
11.
март
12. Проведение выставки работ детей «С 8 мартом!». март
Участие в празднике «Ягез әле,кызлар!» 13. Участие в митинге
14. Проведение на природе конкурса
май
май
«Веселые старты».
15. Участие в сельских, районных, республиканских,
всероссийских, международных мероприятиях и
конкурсах в соответствии с положениями.
План работы с родителями
3.
4.
Мероприятие
«Радуга встреч» день открытых дверей
№
п/п
1.
2. Проведение родительского собрания на тему
«Учреждения дополнительного образования и
жизненное самоопределение школьников».
Проведение праздника мам с организацией
чаепития, с приглашением родителей на
праздничный концерт.
Проведение выставки работ детей на тему
«Подарок маме»
Проведение Новогоднего утренника с активным
участием родителей.
Проведение родительского собрания на тему
«Нравственное воспитание».
Проведение выставки работ детей для родителей
«С 8 мартом!».
Участие с родителями в митинге
Проведение итогового родительского собрания на
тему «Наши достижения».
8.
9.
5.
6.
7.
в течении учебного
года
Время
проведения
сентября
октябрь
ноябрь
ноябрь
декабрь
февраль
март
май
апрель
10. Участие с родителями на отчетном концерте ЦДТ май 1.
2.
3.
5.
4.
Список литературы для педагога и родителей.
Бабина Н.Ф. Развитие творческого мышления учащихся при решении
кроссвордов. – Воронеж 2000.
Белая Н.П. Кружевная ностальгия. – Минск, 1999.
Богданов В.В., Попова С.Н. Истории обыкновенных вещей. – М., 1992.
Власова А.А. Вязание от умения к мастерству. – СПб., 1993.
Гребёнкина Л.К. Формирование профессионализма учителя в системе
непрерывного педагогического образования. Рязань, 2000.
Дирвянскене Я. Декоративное вязание. – М., 1998.
6.
7. Жарова Л.В. Учить самостоятельности. М.: «Просвещение», 1993.
8.
9.
Коноплева Н.П. Секреты домашнего хозяйства. М., 1991.
Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников.
Основы дизайнообразования. – М., 1999.
10. Лущик Л. И. Свежие идеи для вязания крючком. – М., 2006.
11. Программа образовательной области «Технология». М.,1994. 12.
13.
Технология: Учебник для учащихся 7го класса общеобразовательной
школы (вариант для девочек). Под ред. Симоненко В.Д. М.,2000.
Технология: Учебник для учащихся 9го класса общеобразовательной
школы. Под ред. Симоненко В.Д. М.,1999.
14. Интернет Ресурсы
15. А.Я. Мульги . Мәктәптә кул эше. – Татарстан, 1974.
16. Н.И. Роговцева., Н.В. Богданова., И.П. Фрейтаг. Технология 1
сыйныф. К., 2016.
17. Л.Ю. Огерчук. Технология 1 сыйныф. К.,2013.
18. Л.Ю. Огерчук. Технология 2 сыйныф. К.,2012.
19. Л.Ю. Огерчук. Технология 3 сыйныф. К.,2013.
20. Л.Ю. Огерчук. Технология 4 сыйныф. К.,2014.
Список литературы для детей.
1. Дирвянскене Я. Декоративное вязание. – М., 1998.
2. Журналы «Валентина», «Вязание», «Anna», «Diana», «Verena», «Sandra».
3. Кристании Дж., Страбелло В. Цветы вяжем крючком. – М., 2006.
4. Литвина О. С. Модели модной одежды, связанные крючком. – М., 2007.
5. Максимова М., Кузьмина М. Вязание крючком. – М., 2000.
6. Фарафошина Н.В. Художественное вязание. – М., 1994.
7. Экснер Ева. Цветы и фрукты круглый год. – М., 2005.
8. Ю.А. Ильковская . Школа вязания. М., 2007.
9. Интернет Ресурсы
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные ручки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.