Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"
Оценка 4.8
Образовательные программы
английский язык +1
Взрослым
25.12.2018
Пояснительная записка
Программа по английскому языку для 7 класса «Увлекательная грамматика», составлена на основе нормативно-правого проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с учетом следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Далее – ФЗ № 273).
2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (Далее – Концепция).
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (Далее – Приказ № 1008)
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г.
№ 2 «Об утверждении порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ» (Далее – Приказ № 2)
5. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН
2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей».
6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство
образования и науки РФ.
7. Краевые методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ и программ электронного обучения от 15 июля 2016 г.
8. Устав и учебный план МБУ ДО ЦВР на 2018/2019 учебный год;
Направленность дополнительной общеобразовательной программы.
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность, так как в ней делается акцент, прежде всего, на воспитание качеств личности, необходимых для успешной интеграции ребенка в современное общество (лидерских качеств, воли, умения не пасовать перед жизненными
трудностями и т.д.).
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
Новизна данной программы заключается в следующем:
1. Применение в обучении грамматическим структурам иностранного языка творческого подхода (написание статей, рецензий, проведение дебатов и т.д.) позволяет развить умения прямой грамотной письменной и устной коммуникации, без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами - способствовать естественности грамматически верной коммуникации;
2. Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;
3. Активное использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала;
Актуальность программы состоит в том, что она имеет практико-ориентированный характер, т.е. учитывает коммуникативные потребности учащихся 7 класса в письменной и устной речи, а также предусматривает комплексное обучение (направлена на совершенствование навыков и умений во всех видах речевой деятельности). Данная программа поможет подготовить учащихся к участию олимпиад, успешной сдачи ОГЭ и выполнению ВПР.
Педагогическая целесообразность учебного предмета
В процессе изучения английского языка главным является его коммуникативная направленность, предусматривающая функциональное владение изучаемым иностранным языком, что должно сделать возможным межличностное и межкультурное общение учеников с носителями данного языка. Базовый курс английского языка не предусматривает достаточного количества часов для отработки грамматических структур, поэтому возникла необходимость разработать программу по грамматике для достижения высокого уровня владения языком. Данная программа позволяет углубить спектр грамматических структур и уделить внимание грамматическим особенностям устной и письменной речи. Способствует расширению знаний базового уровня грамматики английского языка и доведения его до более высокого уровня. Большое внимание уделяется автоматизации грамматических структур, предусмотренных материалом УМК «Enterprise 2».
Отличительной особенностью данной программы является расширение объема грамматического материала, по сравнению со школьными программами Данная программа предполагает использование проектной, здоровьесберегающей и игровой методик, личностно-ориентированного обучения, педагогики сотрудничества, диалогового обучения, репродуктивные и др., направленные на формирование у учащихся мотивации к познанию, участие учащихся в олимпиадах и конкурсах всероссийского и международного уровней. Несомненным достоинством данной программы является использование аутентичных материалов по грамматике, взятых из англоязычных источников. Таким образом, реализована идея о необходимости и возможности для учащихся изучать язык на образцах оригинального языка, а не на адаптированных, русифицированных текстах, создающих ложный образ английского языка, который надо в дальнейшем преодолевать
Адресат программы:
Поведение в подростковом возрасте – проявление конфликта между привычной зависимостью и желанием обособления. 7-8 класс – пик эмоциональной неуравновешенности. Подростки легко возбуждаются и не всегда могут справиться со своим состоянием. Это может приводить к ухудшению дисциплины, особенно на последних уроках или после контрольных работ: подростки начинают громко говорить, хохотать. Смех становится одним из способов отреагирования нарастающего сексуального возбуждения.
Настроение подростков подвержено резким перепадам (переходы от безудержного веселья к депрессивной пассивности). Возрастает обидчивость, раздражительность. Даже незначительное замечание нередко приводит к бурной реакции.
Специфика данного возраста хорошо описывается с применением частицы НЕ:
· Не хотят учиться так, как могут
· Не хотят слушать никаких советов
· Не приходят вовремя
· Не убирают за собой.
А также характерны:
· Непостоянные дружеские связи
· Снижение самооценки
· Борьба за самостоятельность
· Обидчивость, раздражительность, упрямство
· Переутомление, снижение внимания (особенно после 4 урока)
Основной сферой интересов становится общение со сверстниками. Поэтому качество учебной деятельности может ухудшаться (на уроках подростки стремятся общаться, переписываться). Становится значимым то, какими видят их одноклассники (статус в классе). Может произойти смена лидеров.
К ухудшению дисциплины на уроках может приводить недостаточно быстрый темп. Подростки начинают мыслить быстрее (развивается формально-логическое мышление), с радостью воспринимают задания, в которых нужно поразмышлять, поспорить, придумать различные варианты решения.
При столкновении с теми или иными трудностями во взаимодействии с детьми необходимо учитывать, что подростки могут вести себя агрессивно не в силу «испорченности», а в связи со стремлением сохранить устойчивое представление о себе и окружающих в соответствии со своим опытом, защититься от низкой самооценки.
Уровень программы: базовый
Программа рассчитана на детей 13-14 лет
Продолжительность реализации программы: 1 год Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю, всего -72 часа
Наполняемость: 10-12 человек.
По количеству часов в неделю и наполняемости групп ознакомительная программа соответствует требованиям СанПиН.
Форма организации процесса обучения::
• Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
• Работа в парах.
• Индивидуальные консультации.
• Самостоятельная работа.
• Участие в олимпиадах
• Защита проектов
Целью программы базового уровня является формирование у учащихся интереса, устойчивой мотивации к изучению английского языка. Освоение базовых знаний, умений и навыков. Расширение спектра специализированных знаний для дальнейшего творческого самоопределения и развитие личностных компетенций.
Основная цель программы состоит
• Формировании учащихся навыка правильного употребления грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности.
• Стимулирование изучения иностранных языков.
• Повышение уровня знания иностранного языка, с целью использования учащимися
социокультурных знаний в реальных жизненных ситуациях.
• Углубление базовых знаний по грамматике.
Задачи программы:
Образовательная:
• Сформировать систему дополнительных знаний по темам, связанных с интересами школьников возраста 13-14 лет.
Личностная:
• Приобщить обучающихся к культуре других стран через ролевые и интерактивные игры, проектные работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.