Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"
Оценка 4.8

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
английский язык +1
Взрослым
25.12.2018
Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"
английский 7класс Пискунова Т.Г — копия (3).docx
Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты». Пояснительная записка  Программа по английскому языку для   6­ 7 класса «Увлекательная  грамматика», составлена на основе   нормативно­правого проектирования  дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ  с учетом  следующих нормативных документов: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.№ 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Далее – ФЗ № 273). 2.   Концепция   развития   дополнительного   образования   детей,   утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726­р (Далее – Концепция). 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной  деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Далее – Приказ № 1008) 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Далее – Приказ № 2) 5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172­14 «Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». 6.   Методические   рекомендации   по   проектированию   дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки РФ. 7.   Краевые   методические   рекомендации   по   разработке   дополнительных общеобразовательных   программ   и   программ   электронного   обучения   от   15 июля 2016 г. 8. Устав и учебный план МБУ ДО ЦВР   на 2018/2019 учебный год; Направленность дополнительной общеобразовательной программы. Данная программа  имеет социально­педагогическую направленность, так как в   ней   делается   акцент,   прежде   всего,   на   воспитание   качеств   личности, необходимых   для   успешной   интеграции   ребенка   в   современное   общество (лидерских качеств, воли, умения не пасовать перед жизненными трудностями и т.д.). Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность. Новизна данной программы заключается в следующем:  1. Применение   в   обучении   грамматическим   структурам   иностранного языка   творческого   подхода   (написание   статей,   рецензий,   проведение дебатов и т.д.) позволяет развить умения прямой грамотной письменной и   устной   коммуникации,   без   посредства   постоянного   обращения   к правилам грамматики, иными словами ­ способствовать естественности грамматически верной коммуникации; 2. Использование   максимально   адаптированных   к   повседневной   жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка; 3. Активное использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала; Актуальность программы  обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания английского языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:  требованиями   программы   общеобразовательных   учреждений   и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;  условиями   работы   в   классно­урочной   системе   преподавания английского   языка   и   потребностями   обучающихся   реализовать   свой творческий потенциал. Данная программа   имеет практико­ориентированный характер, т.е.  учитывает коммуникативные потребности учащихся 6­7 классов  в  письменной и устной речи, а также предусматривает комплексное обучение (направлена на совершенствование навыков и умений во всех видах речевой  деятельности). Данная программа поможет подготовить учащихся к участию  олимпиад, успешной сдачи ОГЭ и выполнению ВПР Педагогическая целесообразность учебного предмета В процессе изучения английского языка главным является его  коммуникативная направленность, предусматривающая функциональное  владение изучаемым иностранным языком, что должно сделать возможным  межличностное и межкультурное общение учеников с носителями данного  языка. Базовый курс английского языка не предусматривает достаточного  количества часов для отработки грамматических структур, поэтому возникла  необходимость разработать программу по грамматике для достижения  высокого уровня владения языком.  Данная программа позволяет углубить  спектр грамматических структур и уделить внимание грамматическим  особенностям устной и письменной речи. Способствует расширению знаний  базового уровня грамматики английского языка и доведения его до более  высокого уровня. Большое внимание уделяется автоматизации  грамматических структур, предусмотренных материалом УМК «Enterprise 2». сотрудничества,   педагогики   Отличительной   особенностью  данной   программы   является   расширение объема   грамматического   материала,   по   сравнению   со   школьными программами   Данная   программа   предполагает   использование   проектной, здоровьесберегающей   и   игровой   методик,        личностно­ориентированного обучения,   диалогового   обучения, репродуктивные и др., направленные на формирование у учащихся мотивации к познанию,  участие учащихся в олимпиадах и конкурсах всероссийского и международного   уровней.   Несомненным   достоинством   данной   программы является использование аутентичных материалов по грамматике, взятых из англоязычных источников. Таким образом, реализована идея о необходимости и возможности для учащихся изучать язык на образцах оригинального языка, а не на адаптированных, русифицированных текстах, создающих ложный образ английского языка, который надо в дальнейшем преодолевать Адресат программы: Поведение   в  подростковом   возрасте  –  проявление   конфликта   между привычной   зависимостью   и   желанием   обособления.   7­8   класс   –  пик эмоциональной неуравновешенности. Подростки легко возбуждаются и не всегда   могут   справиться   со   своим   состоянием.   Это   может   приводить   к ухудшению   дисциплины,   особенно   на   последних   уроках   или   после контрольных   работ:   подростки   начинают   громко   говорить,  хохотать.  Смех становится одним из способов отреагирования   нарастающего сексуального возбуждения. Настроение   подростков   подвержено   резким   перепадам   (переходы   от безудержного веселья к депрессивной пассивности). Возрастает обидчивость, раздражительность.   Даже   незначительное   замечание   нередко   приводит   к бурной реакции. Специфика   данного   возраста  хорошо   описывается   с   применением частицы НЕ: ∙                  Не хотят учиться так, как могут ∙                  Не хотят слушать никаких советов ∙                  Не приходят вовремя ∙                  Не убирают за собой. А также характерны: ∙                  Непостоянные дружеские связи ∙                  Снижение самооценки ∙                  Борьба за самостоятельность ∙                  Обидчивость, раздражительность, упрямство ∙                  Переутомление, снижение внимания (особенно после 4 урока) Основной   сферой   интересов   становится   общение   со   сверстниками. Поэтому   качество   учебной   деятельности   может   ухудшаться   (на   уроках подростки стремятся общаться, переписываться). Становится значимым то, какими видят их одноклассники (статус в классе). Может произойти смена лидеров. К  ухудшению   дисциплины   на  уроках   может   приводить   недостаточно (развивается быстрый   темп.   Подростки   начинают  мыслить   быстрее  формально­логическое   мышление),   с   радостью   воспринимают   задания,   в которых   нужно   поразмышлять,   поспорить,   придумать   различные   варианты решения.  При столкновении с теми или иными трудностями во взаимодействии с детьми необходимо учитывать, что подростки могут вести себя агрессивно не в   силу   «испорченности»,   а   в   связи   со   стремлением   сохранить   устойчивое представление   о   себе   и   окружающих   в   соответствии   со   своим   опытом, защититься от низкой самооценки.  Уровень программы: базовый Программа рассчитана на детей   12­14 лет                                                Продолжительность реализации программы: 1 год                                              Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю, всего ­72 часа Наполняемость: 10­12 человек. По   количеству   часов  в   неделю   и  наполняемости  групп   ознакомительная программа соответствует требованиям СанПиН.  Форма организации процесса обучения::   Групповые   занятия   под   руководством   учителя   (обучение   в сотрудничестве).       Работа в парах.       Индивидуальные консультации.       Самостоятельная работа.       Участие в олимпиадах Защита проектов      Целью  программы  базового  уровня  является   формирование   у   учащихся интереса,   устойчивой   мотивации   к   изучению   английского   языка.   Освоение базовых знаний, умений и навыков. Расширение спектра специализированных знаний для дальнейшего творческого самоопределения и развитие личностных компетенций. Основная цель программы состоит   Формировании   учащихся   навыка   правильного   употребления грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности.  Стимулирование изучения иностранных языков.  Повышение уровня знания иностранного языка, с целью использования учащимися         социокультурных знаний в реальных жизненных ситуациях.  Углубление базовых знаний по грамматике. Задачи программы:        Образовательная:  Сформировать систему дополнительных знаний по темам, связанных с  интересами школьников возраста 13­14 лет.   Личностная:  Приобщить обучающихся к культуре других стран через ролевые и  интерактивные игры, проектные работы.  Формировать   уважительного   отношения   к   культуре   стран   изучаемого языка.   Метапредметная:  Развивать креативные коммуникативные способности школьников,  способность и готовность к самостоятельному и непрерывному изучению  английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, к  использованию английского языка в других областях знаний, способности  к самооценке.                             Содержание программы .   Учебный план Название раздела, темы Количество часов Всего Теория Практик а Формы аттестаци и/ контроля № п/п 1. 1.1. Формы настоящего времени действительного залога Глагол to be, have,. 1 5 5 5 2 4 1 2 5 Составлен ие диалога Презентац ия времени конкурс Мозговой штурм тест    Проект       тест    опрос Диктант  (неправиль ные  глаголы) конкурс 1.2 Простое настоящее время 1.3 Настоящее длительное время 1.4 Настоящее  совершенное время 1.5 2. Тестирование Прилагательные и наречия 2.1. Степени  сравнения  прилагательных  2.2 Тестирование 2.2. Образование наречий и степени  сравнения 1 1 1 1 1 1 2 6 6 6 2 5 1 3       3. Формы прошедшего времени действительного залога   3.1. Простое прошедшее время 6 1 3.2. Прошедшее длительное время 3.3 Прошедшее совершенное время 3.4 Тестирование 4. Формы будущего времени действительного залога   4.1. Простое будущее время 4.2. Способы передачи будущего  времени 4.3 Условные предложения  тип 1 4.4 5. Тестирование Пассивный залог 5.1. Настоящее время 5.2. Прошедшее время 5.3. Будущее время 5.4  Тестирование 6 Модальные глаголы 6.1 Can( could),may 6.2 Must /have to,should 6.3 Тестирование 7 Неличные формы 7.1  The ing­form и инфинитив 3 3 1 2 3 3 1 2 3 2 1 3 2 1 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 2 2 1 1 2 1 1 2 1 1 3 опрос проект тест опрос проект опрос тест     конкурс        тест опрос тест проект проект тест        тест 8 Итоговое занятие Итого: 1 72 18 1 54 конкурс тест Содержание учебного плана 1.Формы настоящего времен действительного залога Теория. Формы настоящего времени действительного залога. Образование  Практика. Употребление.Present Simple – Present Continuous – Present Perfect – Present Perfect Continuous; adverbs of frequency.Распорядок дня. Дружеское письмо  Форма аттестации. Тестирование 2 Прилагательные и наречия Теория. Прилагательные и наречия. Сравнения Образование. Оценочные   и   фактологические   прилагательные;   порядок   следования прилагательных   и   наречий;   образование   сравнительной     и   превосходной степеней (по правилу и исключения) прилагательных и наречий. Практика.     Степени   сравнения.   Употребление.   Написание   статьи­ исследования (сравнение трех ресторанов) для рекламного отдела журнала. Форма аттестации. Тестирование 3.Формы прошедшего времени действительного залога   Теория. Формы прошедшего времени действительного залога .Образование     Практика.Past Simple – Past Continuous – Used to/Get used  to – Past Perfect – Past Perfect Continuous Дружеское письмо Прошлые каникулы. Форма аттестации. Тестирование 4.Формы будущего времени действительного залога    Теория .Способы выражения будущего. Образование  Практика.Future Simple – Be Going to – Present Continuous – Present Simple Форма аттестации. Тестирование 5.Пассивный залог Теория. Страдательный залог Образование Формы   времен   страдательного   залога(настоящее   ,прошедшее   и   будущее) Употребление. Знаменитые памятники.Письма Форма аттестации. Тестирование 6.Модальные глаголы   Теория. Модальные глаголы Значения.   Практика.  Употребление. Must/Have to – Mustn’t – Needn’t/Don’t have to – Didn’t need to –  – Can/Could/Be able to – May­Might – Shall – Will/Would – Should/Ought to)  Правила поведение с использованием модальных глаголов. Форма аттестации. Тестирование 7.Неличные формы  Теория.. Инфинитив и “­ing”­форма  Практика.Infinitive – Too/Enough – The ­ ­ing form – Participles Употребление. Форма аттестации. Тестирование Программа   направлена   на   формирование   личностных,   метапредметных   и предметных   результатов,   реализацию   системно­деятельностного   подхода   в организации образовательного процесса как отражение требований ФГОСа. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» Представленная программа обеспечивает достижение личностных,  метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты освоения программы по учебному предмету «Иностранный язык» Личностные результаты освоения программы по учебному предмету  «Иностранный язык» Учащиеся научатся: 1. Воспринимать историко­географический образ России  (территория,  границы, географические особенности, многонациональность,  основные  исторические события; государственная символика, праздники, права и  обязанности гражданина. 2. Проявлять уважение к семье, к культуре своего народа и других  народов, населяющих Россию. 3. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к  учению, активность при изучении нового материала. 4. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в  нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей.  Находить общие нравственные категории в культуре разных народов. 5. Выполнять основные правила бережного отношения к природе,  правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека. 6. Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с разными  видами искусства, наблюдениями за природой. 7.Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее  товарищами, учителем Метапредметные результаты освоения программы по учебному предмету    «Иностранный язык»(курсивом выделены показатели (характеристики), расширяющие и углубляющие базовый уровень планируемых результатов («выпускник получит возможность научиться»)) – Регулятивные УУД Учащиеся научатся:  1. Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель,  планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать  корректировать работу по ходу выполнения. 2. Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства:  справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.  3.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов. 4. Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.  5. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и  учитывать её в работе над ошибками.        6. Ставить цель собственной познавательной деятельности (в  рамках учебной и проектной деятельности)  Познавательные УУД Учащиеся научатся:             1. Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут  сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего  незнания. 2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация  будет нужна для изучения незнакомого материала. 3. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных  источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть  Интернет). 4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты,  явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении  заданий, устанавливать причинно­следственные связи, строить логические   рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и  осваивать новые приёмы, способы. Коммуникативные УУД Учащиеся научатся:            1. Владеть диалоговой формой речи. 2.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных   книг, понимать прочитанное.  3. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций.  4. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы,  уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку  зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку  зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  5. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на  ситуацию с иной позиции. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных  позиций при работе в паре. 6. Участвовать в работе группы: распределять обязанности,  планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план  действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план  действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль  и взаимопомощь. 7.   Адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения коммуникативных задач Предметные результаты (курсивом выделены показатели (характеристики), расширяющие и углубляющие   базовый   уровень   планируемых   результатов   («выпускник получит возможность научиться»)) Выпускник научится: Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь вести   комбинированный   диалог   в   стандартных   ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Говорение. Монологическая речь • рассказывать   о   себе,   своей   семье,   друзьях,   школе,   своих интересах,   планах   на   будущее;   о   своём   городе/селе,   своей   стране   и странах   изучаемого   языка   с  опорой  на   зрительную  наглядность   и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); • описывать  события с  опорой  на  зрительную  наглядность  и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы. Аудирование • воспринимать   на   слух   и   понимать   основное   содержание несложных   аутентичных   текстов,   содержащих   некоторое   количество неизученных языковых явлений; на понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих   как   изученные   языковые   явления,   так   и   некоторое количество неизученных языковых явлений.  • воспринимать и     слух     Выпускник научиться: брать и давать интервью • делать   сообщение   на   заданную   тему   на основе прочитанного; • комментировать прочитанного/прослушанного аргументировать прочитанному/прослушанному; • кратко предварительной подготовки на заданную тему в соответствии   с   предложенной   ситуацией общения; • кратко выполненной проектной работы. • выделять воспринимаемом на слух тексте; • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; • использовать   контекстуальную   или языковую   догадку   при   восприятии   на   слух текстов, содержащих незнакомые слова; • игнорировать   незнакомые   языковые явления, основного содержания воспринимаемого на слух Чтение • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,   содержащих   некоторое   количество   неизученных   языковых явлений; • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. Письменная речь • заполнять   анкеты   и   формуляры   в   соответствии   с   нормами, принятыми в стране изучаемого языка; • писать личное письмо в ответ на письмо­стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Языковая компетентность (владение языковыми средствами) Фонетическая сторона речи • различать   на   слух   и   адекватно,   без   фонематических   ошибок, ведущих   к   сбою   коммуникации,   произносить   все   звуки   английского языка; • соблюдать правильное ударение в изученных словах; • различать коммуникативные типы предложения по интонации; • адекватно,   без   ошибок,   ведущих   к   сбою   коммуникации, произносить   фразы   с   точки   зрения   их   ритмико­интонационных особенностей,   в   том   числе   соблюдая   правило   отсутствия   фразового ударения на служебных словах. текста. • читать   и   полностью   понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; • догадываться о значении незнакомых слов по   сходству   с   русским/родным   языком,   по словообразовательным   контексту; • игнорировать   в   процессе   чтения незнакомые   слова,   не   мешающие   понимать основное содержание текста; • пользоваться лингвострановедческим справочником. • делать   краткие   выписки   из   текста   с целью   их   использования   в   собственных   устных высказываниях;  • составлять   план/тезисы   устного   или письменного сообщения; • кратко   излагать   в   письменном   виде результаты своей проектной деятельности; • писать высказывания с опорой на образец.  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; • различать   на   слух   британские   и американские варианты английского языка. Орфография Выпускник научится правильно писать изученные слова. Выпускник Лексическая сторона речи • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы   (слова,   словосочетания,   реплики­клише   речевого   этикета),   в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы; • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики­клише речевого   этикета),   в   том   числе   многозначные,   в   пределах   тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; • соблюдать   существующие   в   английском   языке   нормы лексической сочетаемости; • распознавать   и   образовывать   родственные   слова   с использованием   основных   способов   словообразования   (аффиксации, конверсии)   в   пределах   тематики   основной   школы   в   соответствии   с решаемой коммуникативной задачей. Грамматическая сторона речи • оперировать   в   процессе   устного   и   письменного   общения основными   синтаксическими   конструкциями   и   морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно­значимом контексте; • распознавать и употреблять в речи: — различные   коммуникативные   типы   предложений: (общий,   разделительный   вопросы), утвердительные, специальный, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);   альтернативный,   отрицательные,   вопросительные   — распространённые   простые   предложения,   в   том   числе   с несколькими   обстоятельствами,   следующими   в   определённом порядке (We moved to a new house last year); — предложения с начальным  It  (It’s  cold.  It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter); — предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park); — сложносочинённые предложения с сочинительными союзами научиться   сравнивать   и   анализировать буквосочетания   английского   языка   и   их транскрипцию. • употреблять   в   речи   в   нескольких значениях   многозначные   слова,   изученные   в пределах тематики основной школы;  • находить   различия   между   явлениями синонимии и антонимии; • распознавать   принадлежность   слов   к частям   речи   по   определённым   признакам (артиклям, аффиксам и др.); • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых   слов   по   контексту   и   по словообразовательным элементам). • распознавать предложения   с   придаточными:   времени   с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия   с   союзом   unless;   определительными   с союзами who, which, that; • распознавать   в   речи   предложения   с конструкциями as … as; not so neither … nor; • распознавать предложения нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French); • употреблять   в   речи   глаголы   в   формах страдательного   залога:   Future   Simple   Passive, Present Perfect Passive; • распознавать   и   употреблять   в   речи модальные глаголы need, shall, might, would. and, but, or; — косвенную   речь   в   утвердительных   и   вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; — имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения; — имена существительные определённым/неопределённым/нулевым артиклем;    c — личные,   притяжательные,   указательные,   неопределённые, относительные, вопросительные местоимения; — имена   прилагательные   в   положительной,   сравнительной   и превосходной   степени,   образованные   по   правилу   и   исключения,   а также   наречия,   выражающие   количество   (many/much,  few/a  few, little/a little); — количественные и порядковые числительные; — глаголы в наиболее употребительных временны2х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect; — глаголы   в   следующих   формах   страдательного   залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive; — различные   грамматические   средства   для   выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous; — условные  предложения  реального  характера  (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party); — модальные  глаголы  и  их  эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could). Раздел   №   2   «Комплекс   организационно­педагогических   условий, включающий формы аттестации».                              Календарный учебный график Дата п/ п Тема занятия  Кол­ во часо в Форма заняти я Место проведен ия Форма контрол я Врем прове дени я я занят ия 1 2 Знакомство с программой Техника безовасности Глагол to be, have,. 1 1 10.55­ 11.40 беседа Каб. № 8 практи Каб. № 8 Составл 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Тренировка глаголов в  упражнениях Простое настоящее  время. Образование. Тренировка  простого  настоящего времени Распорядок дня. Наречия  времени Тренировка времени в  упражнениях Развитие устной речи. О  себе Тренировка в написании  дружеского письма Настоящее длительное  время. Образование Тренировка настоящего  длительного времени Описание фотографий Контроль  монологической речи Сравнение  простого  настоящего и длительного времени Тренировка времен Настоящее  совершенное  время. Образование Повторение  неправильных глаголов Тренировка настоящего  совершенного времени Тренировка в письме.  Открытка с отдыха Систематизация  настоящего времени Тестирование 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ческое практи ческое практи ческое практи ческое практи ческое практи ческое Урок­ контро ля практи ческое практи ческое практи ческое практи ческое урок­ контро ля конкур с ение диалога опрос Каб. № 8 Каб .№ 8 опрос Каб. № 8 опрос Каб. № 8 Презент ация времени Каб. № 8 Мозгово й штурм Каб. № 8 монолог Каб. № 8 опрос Каб. № 8 опрос Каб. № 8 опрос Каб. № 8 опрос Каб. № 8 монолог Каб. № 8 конкурс Каб. № 8 Каб. № 8 олимпи ада практи ческое практи ческое практи ческое практи ческое практи ческое олимпи Каб. № 8 Каб. № 8 Каб. № 8 Каб. № 8 Мозгово й штурм опрос Каб. № 8 тест опрос проект конкурс тест 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Степени сравнения  прилагательных  Сравнительная степень Превосходная степень Тренировка в  употреблении степеней  сравнения Степени сравнения  .Исключения  Тестирование Образование наречий и  степени сравнения.  Образование Тренировка материала в  упражнениях Тестирование Простое прошедшее  время Образование Тренировка неправильных глаголов Тренировка в умении  задавать вопросы  Тренировка   вопросительных и  отрицательных  предложений. Тренировка в письме.  Мои прошлые каникулы Прошедшее длительное  время.Образование  Тренировка прошедшего  длительного времени  Тренировка прошедшего  длительного времени Прошедшее совершенное  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ада практи ческое урок конкур с практи ческое практи ческое практи ческое практи ческое практи ческое практи ческое практи ческое практи ческое конкур с Каб. № 8 опрос Каб. № 8 Каб. № 8 опрос проект Каб. № 8 Мозгово й штурм Каб. № 8 тест Каб. № 8 опрос Каб. № 8 конкурс Каб. № 8 тест Каб. № 8 опрос Каб. № 8 диктант Каб. № 8 опрос Каб. № 8    опрос практи ческое практи ческое Каб. № 8 Каб. № 8 Каб. № 8 практи ческое практи ческое конкур Каб. № 8 Каб. № 8 конкурс 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 время Образование Тренировка времени Тестирование Простое будущее время.  Образование Тренировка простого  будущего времени Способы передачи  будущего времени Способы передачи  будущего времени Способы передачи  будущего времени Условные предложения   тип1. Образование Тренировка условных  предложений 1 типа Систематизация и  обобщение изученного Тестирование Страдательный залог  Настоящее время. Образование Тренировка  грамматического  материала Страдательный залог  Прошедшее время. Образование Тренировка  грамматического  материала и письма  Статья о знаменитом  памятнике.  Тренировка  грамматического  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 с практи ческое практи ческое практи ческое практи ческое практи ческое практи ческое практи ческое практи ческое практи ческое урок контро ля практи ческое практи ческое Каб. № 8 конкурс Каб. № 8 тест Каб. № 8 Каб. № 8 опрос Каб. № 8 опрос Каб. № 8 опрос Проект Правило в схеме Каб. № 8 Каб. № 8 Каб. № 8 Каб. № 8 конкурс Каб. № 8 тест Каб. № 8 Каб. № 8 конкурс конкур Каб. № 8 с практи ческое Каб. № 8 проект конкур Каб. № 8 тест с 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 материала Страдательный залог  Будущее время..  Образование Тренировка  грамматического  материала Тестирование  Модальные глаголы  Can( could),may (might) Тренировка в  использовании  Тренировка в  использовании Must/have to,should.Случаи использования. Использование  модальных глаголов Тренировка в написании  личного письма  Неличные формы  глаголов. Инфинитив Использование  инфинитива Ing­form .Использование Использование Ing­form Тренировка в написании  личного письма Подготовка к  итоговому  тестированию Подготовка к  итоговому  тестированию 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 практи ческое практи ческое Каб. № 8 Каб. № 8 конкурс олимпи Каб. № 8 олимпиа ада практи ческое практи ческое практи ческое практи ческое да Граммат ич.проек т Каб. № 8 Каб. № 8 Каб. № 8 конкурс Каб. № 8 практи ческое Каб. № 8 Проект Правила поведен ия практи ческое практи ческое практи ческое практи ческое практи ческое практи ческое практи ческое практи ческое Каб. № 8 Каб. № 8 Каб. № 8 Каб. № 8 Каб. № 8 Каб. № 8 Каб. № 8 Каб. № 8 71 72  Итоговое тестирование Подведение итогов 1 1 Каб. № 8 тест Урок контро ля беседа Каб. № 8 Условия реализации программы . Программа носит  выраженный деятельностный характер, создает  возможность активного практического погружения детей в сферу  соответствующей предметной деятельности на уровне первичного знакомства  с ней; это потребует создания интерактивной развивающей тематической  среды для реализации ознакомительной программы, а также применения  соответствующих методик. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса 1      2. 3. 4 Федеральный   государственный   образовательный стандарт   начального   общего   образования     /М­во образования   и   науки   РФ//   Стандарты   второго поколения.­ Москва, Просвещение, 2010. 1. Grammar book «Enterprise 2 Elementary» Virginia  Evans, Jenny Dooley.­Express Publishing 2011 2. Teacher’s book «Enterprise 2 Elementary» Virginia  Evans, Jenny Dooley.­Express Publishing 2011 3. Tests «Enterprise 2 Elementary» Virginia Evans, Jenny Dooley.­Express Publishing 2011 1 12 1 12 1 Карточки с буквами и звуками 1 Печатные пособия Постеры  Грамматические таблицы 1 компл. 10 Английский алфавит Карта Великобритании Тематические картинки  Цвета.  Игрушки Картинки продуктов питания. Картинки животных. Профессии Словари  2 Технические средства обучения CD­магнитофон Ноутбук 3 Экранно­звуковые пособия Интерактивная доска Грамматические презентации Audio materials «Enterprise 2 Elementary» Virginia Evans, Jenny Dooley 4 Игры и игрушки Микрофон Мяч Настольные игры Игрушки (животные) 5 Оборудование класса Стенды Учительский стол 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 12 2 50 12 1 1 ­ 1 1 10 30 8 1 14 15 16 Парты Стулья Тумбочки 7 15 4  .  fipi    .  ru  Интернет источники www  http://www.eslfast.com/supereasy http://learnenglishteens.britishcouncil.org/ http://english­e­books.net https://www.youtube.com/user/KidsTV123 http://www.easytestmaker.com http://www.starfall.com htt   /  com http://school­collection.edu.ru/  p  ://   eslprintables     Кадровое обеспечение Педагог:  Пискунова Татьяна Григорьевна Образование ­ Высшее педагогическое   Ростовский­на­Дону государственный педагогический институт Дата окончания: 29.06.1977 г. Специальность: «английский и немецкий языки» Квалификация: учитель английского языка и немецкого языков Награждена значком «Отличник народного образования» Педагогический стаж­40 лет Формы аттестации.  Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.            Индивидуальные   работы   по   основным   формам   письменной   коммуникации      (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).      Проектная деятельность.      Устные выступления .. Презентация своей работы.      Тестовые задания.      Зачет в письменной форме.     Инструментом оценки достижений детей  в данной программе является  языковое портфолио учащихся. Портфолио эффективно помогает  формированию необходимых навыков в рефлексии и оценке результатов и  достижений в познавательной деятельности.  Языковой портфель – это:   пакет рабочих материалов, которые представляют тот или иной  результат учебной деятельности учащегося по овладению иностранным  языком, способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных  достижений школьника в определенный период его обучения;   инструмент самооценки и собственного познавательно­творческого  труда ученика, рефлексии его собственной деятельности.  Цель языкового портфеля — способствовать развитию автономии  обучаемого, обогащать его межкультурные знания, повышать языковую  компетенцию и предоставлять возможность записывать свои достижения и  опыт в изучении и использовании иностранных языков.  Языковой портфолио выполняет три функции:  1 образовательную — позволяет ученику стать активным участником  образовательного процесса, а именно, повышает его мотивацию к изучению  иностранного языка, учит организовать самостоятельную работу, определять  рациональные способы совершенствования своих умений, а также развивает  навык рефлексии;  2 социальную — демонстрирует способности и достижения его владельца в  сфере иностранного языка;  3 педагогическую — помогает учащимся развивать свои мыслительные  способности и навыки самооценки и самопознания.  Портфолио позволяет:   поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;   усилить ситуацию успеха в учебной деятельности;   поощрять их активность и самостоятельность,   расширять возможности обучения и самообучения;   развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;   формировать умение учиться – ставить цели, планировать и  организовывать собственную учебную деятельность;   создать условия для проявления творческой самореализации учащегося  в языковой, информационной и образовательной среде.  Учащиеся на уроках английского языка ведут портфолио, которое состоит из  рабочих материалов, которые представляют опыт учебной деятельности  учащегося по овладению иностранным языком. В структуру портфолио мы  включаем следующие разделы:  1 титульный лист; 2 рассказ о себе (о семье, друзьях, хобби, городе, школе, любимом  времени года и т. д.). По мере изучения материала данный раздел  дополняется в течение учебного года.  3 творческие работы, проекты  4 достижения.  5 памятки (раздел включает рекомендации по развитию учебных  навыков: скорости чтения, умения организовать свою работу в  разных видах речевой деятельности, схему написания личного и  делового письма и т.д.).  Языковой портфель создает условия для личностно­ориентированного  подхода к обучению. С помощью портфолио ученика учителю английского  языка легче оценить развитие ребенка, правильно сформировать перед ним  задачи, достижение которых будет способствовать овладению им  максимального количества знаний по предмету. Технология языкового  портфеля ­ это технология личностно­ориентированного обучения,  направленная на формирование у учеников навыков рефлексии процесса и  результатов собственного учебного труда.  Портфолио повышает мотивацию учащихся, их ответственность за результаты учебного процесса, способствует развитию сознательного отношения  школьников к процессу обучения и его результатам. Особое педагогическое  значение портфолио как учебного средства состоит в том, что оно направлено на актуализацию самостоятельной учебной деятельности по овладению  иностранным языком. В данном случае создаются оптимальные условия для  формирования учебной компетенции обучаемого в области изучения языка и  развития его продуктивной учебной деятельности. В силу этого формируются соответствующие учебные стратегии и умения, необходимые для  эффективной самостоятельной работы при изучении иностранного языка.  Итак, портфолио, как гибкая и постоянно развивающаяся и  совершенствующаяся технология, усиливает ситуацию успеха в  познавательной деятельности, что способствует позитивному  самоутверждению личности, влияет на формирование ценностных установок.  Отвечая на постоянно меняющиеся требования современной жизни,  портфолио служит средством формирования навыков рефлексии и оценки  результатов и достижений познавательной деятельности. Диагностическая карта учащихся   7 ____ класса  грамматика грамм атика грамматика грамматик а грамматика грамматика чтение Диалогич еская речь Мон оло гич еск ая реч ь Имена существитель ные во множественн ом числе, образованные по правилу и исключения Дата _____________ ФИО учащихся Поняти е глагол а- связки Образование и употребление глаголов в Present , Past и Future Simple в активном залоге Образование и употребление глаголов в Present и Past Progressive в активном залоге Употребление неопределенн ых местоимений и их производных Употребление модальных глаголов Диалог- расспрос 3-4 реплики 6 фраз Чтение и понимание текстов художестве нной направленн ости Преподаватель _________________________________ подпись_________________________ Оценочные материалы. Тестирование проводится по тестовым заданием тест буклета к пособию  Tests «Enterprise 2 Elementary» Virginia Evans, Jenny Dooley,а так же  используются интернет –ресурсы. Критерии оценивания работ обучающихся по предмету «Английский язык» 1.1 Критерии оценивания письменных работ. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные  диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов: Низкая­     50б и менее Средняя ­ от 51б до 84б Высокая ­ от 85б до 100б Творческие  письменные работы (письма, проектные работы, в т.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям: 1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости). 2.Организация   работы    (логичность   высказывания,   использование   средств логической   связи   на   соответствующем   уровне,   соблюдение   формата высказывания и деление текста на абзацы); 3.Лексика  (словарный   запас   соответствует   поставленной   задаче   и требованиям данного года обучения языку); 4.Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку); 5.Орфография   и   пунктуация     (отсутствие   орфографических   ошибок, соблюдение   главных   правил   пунктуации:   предложения   начинаются   с заглавной   буквы,   в   конце   предложения   стоит   точка,   вопросительный   или восклицательный   знак,   а   также   соблюдение   основных   правил   расстановки запятых). 1.2 Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, проектные работы, в т.ч. в группах) Критерии оценки 1.Содержание: 2.Организация работы 3. Лексика 4. Грамматика 5.Орфография и пунктуация Высокая:  коммуникативная задача решена полностью.  высказывание логично, использованы средства логической связи,  соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.  лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Использованы разнообразные грамматические конструкции в  соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года  обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не  препятствуют решению коммуникативной задачи.   Орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила  пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце  предложения стоит точка, вопросительный или  восклицательный знак, а также соблюдены основные правила  расстановки запятых. Средняя:  коммуникативная задача решена полностью. Высказывание логично,  использованы средства логической связи, соблюден формат  высказывания и текст поделен на абзацы. Лексика соответствует  поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.  использованы разнообразные грамматические конструкции в  соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года  обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют  решению коммуникативной задачи. Незначительные орфографические  ошибки,   соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной  буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или        восклицательный знак, а также соблюдены основные правила     расстановки запятых. Низкая:  Коммуникативная задача не решена. Высказывание нелогично, не  использованы средства логической связи, не соблюден формат  высказывания, текст не поделен на абзацы.  Большое количество лексических ошибок, большое количество   грамматических ошибок, значительные орфографические ошибки,  Не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с  заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены  основные правила расстановки запятых. 2.1 Критерии  оценки устных развернутых ответов (монологические  высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах) Устные ответы оцениваются по пяти критериям: 1. Содержание (соблюдение  объема высказывания, соответствие теме,  отражение всех аспектов, указанных в задании,  стилевое оформление речи,  аргументация,  соблюдение норм вежливости). 2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу,  соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и  развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать  беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение); 3. Лексика  (словарный запас соответствует поставленной задаче и  требованиям данного года обучения языку); 4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в  соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения  языку); 5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка,  правильная постановка  ударения в словах, а также соблюдение правильной  интонации в предложениях). Высокая:  Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме;  отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи  соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы  вежливости соблюдены. Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения  поставленных коммуникативных задач.  Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года  обучения языку. Использованы разные грамматич. конструкций в  соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку.  Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.  Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок. Средняя:  Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не  отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое  оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда  на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены  Коммуникация немного затруднена.  Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи  учащегося.  Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.  Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах  допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем  сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного  языка.  Низкая  Учащийся не понимает смысла задания. Аспекты указанные в задании не учтены.  Коммуникативная задача не решена.  Учащийся не может построить высказывание.  Учащийся не может грамматически верно построить высказывание.  Речь понять не возможно. Методические материалы Предлагаемая   программа   направлена   на   усовершенствование грамматической   стороны   речевой   компетентности   учащихся   7   классов. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала,   которое   проходит   в   тесной   связи   с   развитием   основных   видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и   письменной   (повествовательной,   описательной,   письма­суждения   и рассуждения   и   т.п.).   Применение   данной   методики   дает   дополнительную возможность   для   развития   функционального   языка,   «текучести», естественности   речи,   что   является   отличительной   особенностью коммуникативно­когнитивного   подхода   в   изучении   иностранного   языка.   В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.  Применяемый   комплексный   подход   к   изучению   грамматики   дает высокие результаты при подготовке учащихся к Государственной Итоговой Аттестации в 9 классе по предмету «Английский язык». Ввиду особенности применяемых   методик,   учащиеся,   выполняя   грамматические   упражнения, одновременно   совершенствуют   основные   навыки,   необходимые   для прохождения   остальных   (помимо   заданий   на   проверку   лексико­ грамматических знаний и навыков) частей экзамена: письменная речь и устная часть экзамена. Благодаря,   исчерпывающему   изложению   теоретического   материала   в виде таблиц, наличию многочисленных примеров, которые сопровождаются красочными фотографиями и рисунками, достигается основная цель данного пособия   ­   помочь   учащимся   понять   и   освоить   грамматические   структуры английского языка. "Enterprise Grammar 2" ­ включает в себя 15 тематических разделов. Авторы пособия придерживаются   следующего принципа:  каждая структура  должна быть   услышана,   затем   отработана   в   устной   и,   наконец,   закреплена   в письменной   форме.   Основанная   на   использовании   красочных   визуальных стимулов, книга побуждает учащихся говорить прежде, чем писать, и дает возможность   закреплять   знания   посредством   выполнения   множества увлекательных и полезных заданий. Каждый раздел Grammarway 2 включает:  Наглядное представление грамматической структуры;  Простое и краткое ее объяснение;  Специальные   упражнения,   выполненные   в   формате   экзамена   и демонстрирующие,   как   каждая   грамматическая   форма   связана   с определенным заданием в экзамене;  Примеры   из   современного   бытового   английского   языка,   а   также некоторые выражения для более официального употребления;  Упражнения для закрепления новых структур и приобретения навыков употребления   корректных   и   уместных   выражений     в   повседневных ситуациях;  Специальные   устные   и   письменные   увлекательные   задания,   которые дают   возможность   достаточно   легко   и   быстро   закрепить   изученный материал. После   каждых   пяти   разделов   следует   «Повторение».   Данный   раздел включает  в  себя разнообразные  задания на весь грамматический  материал, представленный в предшествующих пяти. Завершает пособие восемь тестов (Progress  Tests), каждый из которых закрепляет грамматические структуры двух разделов. Список литературы для педагога 1. Teacher’s book «Enterprise 2 Elementary» Virginia Evans, Jenny Dooley  Express Publishing 2011 2. Грамматика английского языка Ю.Голицинский  3. Tests «Enterprise 2 Elementary» Virginia Evans, Jenny Dooley Express  Publishing 2011 4. Workbook«Enterprise 2 Elementary» Virginia Evans, Jenny Dooley Express  Publishing 2011 5.Интернет­ресурсы Список литературы для учащихся 1. Grammar book «Enterprise 2 Elementary» Virginia Evans, Jenny Dooleу  Express Publishing 2011 2.British Bulldog/2007­2014.Конкурсные задания СПб : ООО «ЦПО» 3.Грамматика английского языка. Ю.Голицинский 2010 4.Test by test for every day. Ю.А Боярская Издательство «Менеджер» 2008

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку "Увлекательная грамматика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2018