Дополнительная общеразвивающая краткосрочная программа "Страна МУЛЬТФИЛЬМиЯ"
Оценка 4.8

Дополнительная общеразвивающая краткосрочная программа "Страна МУЛЬТФИЛЬМиЯ"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология +1
Взрослым
26.05.2019
Дополнительная общеразвивающая краткосрочная  программа "Страна МУЛЬТФИЛЬМиЯ"
Дополнительная общеразвивающая краткосрочная программа "Страна МУЛЬТФИЛЬМиЯ" имеет художественную направленность. Программа включает изучение различных техник: пластилинография, шитьё из фетра, рисование, аппликация, компьютерных, интерактивных и игровых технологий, носящих динамический характер и ориентированные на деятельностный подход. Для создания мультфильмов применяются основные принципы мультипликации в стиле stop motion работа в программе Dragonfreme, основные анимационные технологии (рисованная, пластилиновая, предметная) используются материалы: фетр, бумага, вата, пластилин, бросовый материал.
Каник. программа Страна МультфильмияФедоренко (3).docx
Администрации муниципального образования Надымский район Департамент образования Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования  «Центр детского творчества» РАССМОТРЕНО: на заседании Педагогического совета Протокол №5 от 14.04.2017 г. Председатель ПС _________________ Л.В. Орлова УТВЕРЖДЕНО: Директор МОУ ДО «Центр детского творчества» __________________ Л.В. Орлова Приказ №69 от 14.04.2017 г. Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Страна МУЛЬТФИЛЬМиЯ» Возраст учащихся: 7­17 лет  Срок реализации программы: 12 дней                                                            Автор программы:                                                                                     Федоренко Ольга  Анатольевна, педагог дополнительного образования МОУ ДО «Центр детского творчества» Надым, 2019 Пояснительная записка    Летние каникулы занимают значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить детям полноценный, правильно организованный отдых. Лето – это не механическое продолжение образовательного процесса, это совсем иной кусочек жизни для ребёнка. Летние каникулы – это мостик между прошлым и будущим учебным годом.  Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся напряжённости, восстановление творческого потенциала.    Предлагаемая краткосрочная общеразвивающая программа «Страна МУЛЬТФИЛЬМиЯ» поможет  подключить  детей  к  широкой  творческой  деятельности.     Как никакой  иной  вид искусства   мультипликация   по   своей   яркой   образной   сущности   полностью   отвечает особенностям   детского   восприятия,   а   потому   позволяет   решать   широкий   круг образовательных   и   воспитательных   задач.   Мультфильмы   помогают   детям   узнавать   мир, развивают   воображение,   фантазию,   пространственное   мышление,   логику,   расширяют кругозор.  Сейчас   все   актуальнее   звучит   вопрос   о   новых   технологиях   в   обучении   главной   целью которого   является   развитие   творческой,   конкурентно   способной   личности.   Для   этого необходимо   создавать   благоприятное   пространство,   способствующее   успешному   развитию каждого   ребенка,   через   мотивацию   учения,   воспитание   интереса   к   познавательной деятельности   на   занятиях.   А   стимулятором   деятельности   выступает   личная заинтересованность.   Предметом   такой   заинтересованности   может   стать   создание мультипликационного фильма.  В процессе создания мультипликационного фильма у ребят развиваются сенсомоторные качества, обеспечивающие усвоение технических приемов в различных видах деятельности; восприятие   пропорций,   особенностей   объемной   и   плоской   формы,   характера   линий, пространственных   отношений;   цвета,   ритма,   движения,     аналитический   характер деятельности, формируются способность нестандартного мышления, вырабатываются такие качества, как усидчивость, трудолюбие, умение анализировать, самостоятельно мыслить и принимать решения, всё это особенно важно для формирования личности учащихся. Этот год объявлен годом театра, мультипликация очень тесно связана с театром, в связи с этим темы  занятий  для создания мультфильмов  подобраны соответствующие  и связаны  с изучением секретов театрального искусства. Программа включает   изучение различных техник: пластилинография, шитьё из фетра, рисование,   аппликация,       компьютерных,   интерактивных   и   игровых   технологий,   носящих динамический   характер   и   ориентированные   на   деятельностный   подход.   Для   создания мультфильмов         применяются    основные принципы мультипликации в  стиле  stop  motion работа   в   программе  Dragonfreme,   основные   анимационные   технологии   (рисованная, пластилиновая,   предметная)   используются     материалы:   фетр,   бумага,   вата,   пластилин, бросовый материал. Занятия   по   созданию   мультфильмов   вместе   с   занятиями   декоративно   –   прикладным   творчеством   помогает   ребёнку   ощутить   себя   художником,   дизайнером,   конструктором, сценаристом, а самое главное — безгранично творческим человеком.  Программа   разработана   на   основе   дополнительной   образовательной   общеразвивающей программы   «Мульти­микс»,   направлена на развитие творческого потенциала учащихся в процессе овладения ими разнообразными знаниями и умениями.       Актуальность  программы заключается в возможности целостного и систематичного подхода   к   решению   задач   художественного   развития,   технологического   образования, воспитанию   нравственных   и   эстетических   качеств   личности,  формированию   духовно­ нравственной,   коммуникативной   культуры.  Актуальность   программы   также   обусловлена   ее технической значимостью. Учащиеся приобретают опыт работы с информационными объектами, с помощью которых осуществляется фотосъемка, проводится монтаж и просмотр.            Программа   носит   развивающий,   личностно­ориентированный   характер   и   позволяет удовлетворить познавательные и коммуникативные интересы детей, а так же сформировать навыки в анимационной деятельности.     Основная   образовательная   парадигма   программы   ­   формирование   умений самостоятельного   проектирования   учебно­творческой   деятельности   при   разработке   и создании   мультфильмов,   основанной   на   качественных   умениях   работы   с   компьютерными программами   для   создания   мультфильмов,   разными   анимационными   техниками   и материалами.          Программа имеет техническую направленность, учитывает современные требования к организации   образовательного   процесса   и     предполагает     высокий   уровень   творческого поиска, направленного на формирование системы практических знаний, умений у учащихся.         Программа разработана в соответствии с Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006г. №06­1844)   и   рассмотрена   на   педагогическом   совете   №5   от   14.04.2017г.   Реализация программы   осуществляется  в   рамках   летней   каникулярной     площадки   и   направлена   на вовлечение учащихся в активную творческую, технологическую продуктивную деятельность и формирование у учащихся ключевых компетентностей для успешной социализации личности в дальнейшей жизнедеятельности.   Цель   программы:  развитие   у   учащихся   творческих   способностей,   технических навыков в области анимационной деятельности на основе современного направления «stop motion» используемого при создании мультфильмов.              Задачи:       Образовательные:  формирование специальных знаний, умений и навыков в анимационной деятельности;  формирование   информационной,   проектной,   экологической     культуры,   умений осуществлять обработку информации;  формирование   у   учащихся   умения   переноса   знаний,   умений   и   навыков   в   новую образовательно­практическую ситуацию – выполнение   творческой работы по созданию мультфильма. Развивающие:       развитие мотивации познавательной и творческой активности,  креативности   учащихся; развитие компьютерную грамотность, логическое мышление; развитие  умения  работать  в коллективе и   индивидуально, планировать, анализировать; развитие умений и навыков самоанализа, самоконтроля, самоорганизации; развитие   рефлексии   ­   умений   осознанно   строить   и   оценивать   свою   деятельность (самореализация, самоопределение). Воспитательные:   формирование художественного и эстетического вкуса;  формирование   высокой   коммуникативной     культуры,   внимания   и   уважения   к   людям, терпимости к чужому мнению.          Программа является краткосрочной, реализуется в рамках летней площадки ­ 12 дней, 24   часа.  Набор   в   группы   свободный.  Занятия   проводятся   2   раза   в   неделю   по   2ч. Продолжительность одного занятия   1 час 30 минут с учётом 10 минутного перерыва после 40 минут занятия. Форма занятий ­ групповая. Состав групп постоянный. Набор учащихся в группы   свободный. Количество учащихся в группах – не менее 15. Занятия проводятся на базе МОУ ДО «Центр детского творчества».             Программа построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, их потенциальных   возможностей   и   предназначена   для   детей   младшего   и   среднего,   старшего школьного   возраста.   Дети   этого   возраста   любознательны,   пытаются   анализировать   свою работу,   для   них   характерно   развитие   абстрактного   мышления,   индивидуальной   манеры самовыражения.   Программа   рассчитана   на   высокую   творческую,   познавательную, самостоятельную деятельность учащихся.           Структура   программы.    Структурирование   занятий   производится   на   основе   двух составляющих: теоретической и практической части.  Методическое обеспечение программы. На занятиях учащиеся знакомятся с историей возникновения мультипликации, принципами анимационных технологий: рисованной, пластилиновой и предметной.  Главным принципом в выборе вида анимационной техники  при создании мультфильма является сюжет, выбор персонажей и техники исполнения героев, распределение ролей между учащимися   (художник,   сценарист,   мультипликатор,   звукооператор),   что   ведёт   к   развитию познавательной активности учащихся в процессе обучения.     Обучение   строится   на   принципах   дифференциации   и   индивидуализации   учебного процесса на основе компетентностно ­ деятельностного подхода. В ходе усвоения учащимися программы   учитывается   темп   развития   специальных   компетенций   учащихся,   степень продвинутости   по   образовательному   маршруту,   уровень   самостоятельности.  В   отборе методов   и   форм   организации   образовательного   процесса,   педагогических   технологий приоритет отдаётся практической деятельности. Создание условий для включения учащихся в проектную,   художественную,   конструкторскую,   социально   –   бытовую,   коммуникативную деятельность   позволяет   учащимся   существенно   продвигаться   в   овладении   ключевыми компетентностями.                  Сочетание теории с практикой при проведении занятий позволяет успешно усвоить учащимся   изучаемый   материал.   Планирование   и   организация   занятий   осуществляется   с опорой   на   нестандартные   формы,   методы   и   приемы   работы,   развивающие   творческое мышление,   повышающие   уровень   технической   и   технологической   грамотности, политехнического кругозора, формирующие проектную культуру, гражданское самосознание, лидерские качества.      Методы и приёмы обучения:     словесные   (объяснение,   собеседование,   обсуждение,   обобщение,   рассказ,   диалог, консультация, лекция, эвристическая беседа); наглядные (иллюстрация, демонстрация); практические (лабораторная работа, составление чертежей, схем, составление эскизов изделий); проблемно­аналитические; частично­поисковые; проектные и проектно­конструкторские; тематические экскурсии; информационные; работа со специальной литературой, электронными источниками.        Программой предусмотрены групповые и индивидуально ­групповые формы работы:    учебное занятие (вводное, изучение новой темы, комбинированное, обобщающее); практическое занятие (проектирование); творческий отчёт. личностно­ориентированного обучения; Технологии, применяемые в процессе обучения:      развивающего обучения; самостоятельного проблемно­аналитического поиска решений;  информационно­коммуникативного обучения; здоровьесберегающие технологии. Предполагаемый конечный результат реализации программы: 1. Высокий   уровень   сформированности   специальных   компетенций   у     учащихся.   В   ходе реализации   дополнительной   общеразвивающей   программы   у   учащихся   формируются следующие специальные компетентности:   поисковая;  технологическая грамотность;  технологическое мышление;  информационно­коммуникативная;  социальная (духовно­нравственная культура);  личностное самосовершенствование. 2. В результате освоения программы развиваются следующие качества личности:       умелое использование и дальнейшее развитие умений и навыков в учебно – творческом процессе;   сформировавшаяся потребность в самообразовании и в активном освоении технологий по изготовлению разнообразных изделий; добросовестное отношение к учению и общественно­полезному труду; владение культурой делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми; расширение круга знаний детей о техниках и технологиях изготовления изделий;   к   анимационной,   технолого­ активизация   познавательного   интереса   детей   конструкторской   деятельности,   созданию   социального   мультфильма   «Сохраним природу Арктики». Механизм и критерии оценки освоения программы. Контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется по следующим критериям: усвоение   теоретического   материала,   владение   практическими   умениями   и   навыками, владение   специальной   терминологией,   креативность   выполнения   практических   заданий, владение коммуникативной культурой. Текущий контроль проводится в процессе обучения:         умение пользоваться материалами и инструментами;  навыки самостоятельности в практической работе; навыки проектной деятельности; соблюдение правил по технике безопасности. навыки самостоятельной практической работы по выполнению работ в предложенной технике; умение работать с источниками информации и интернет ресурсами. знания о техниках  и технологиях;  практические умения выполнять работы в разных техниках и технологиях; Форма контроля: мульт­фестиваль.                    Методы контроля:  опрос, наблюдение, обсуждение, анализ, самоанализ, защита работы.      Условия реализации программы:            Занятия проводятся в специально оборудованных кабинетах.   Кабинеты для занятий групп   учащихся   должны   соответствовать   (по   площади,   освещению)   «Санитарно­ эпидемиологическим   требованиям   к   устройству,   содержанию   и   организации   режима работы   образовательных   организаций   дополнительного   образования   детей»   СанПиН 2.4.4.3172­14.        Материально­технические:  ноутбук;  фотоаппарат;  наличие инструментов и приспособлений для изготовления персонажей;              Дидактическое обеспечение программы:   учебная, справочная, специальная литература;    рабочая программа Dragonfreme;   электронные, мультимедийные источники;   образцы работ;   пакет наглядных пособий (схемы и чертежи по изготовлению персонажей, декораций в различных     техниках, инструкционные карты, иллюстрации). Учебно­тематический план № Раздел п/п 1. Вводное занятие. Знакомство с историей  мультипликации, понятиями: анимация, съёмка,  сценарий, кадр, титры.  stop  motion. 2. Основные   виды   и   принципы   мультипликации   в стиле   Технология   создания мультипликационных   фильмов   в   программе Dragonfreme.   Знакомство   с   анимационными техниками.   Мультфильм   «Весёлый   комбинированной анимационной технике. городок»   в 3. 4. Анимационные  техники  «бумажная перекладка», «пластилиновая  перекладка».  5. Монтаж,   озвучивание   мультфильма   «Весёлый городок» 8 Итоговое занятие.  Презентация мульт­проекта. Итого: Количество часов всего теория практика 2 4 4 4 8 2 24 2 1 1 1 ­ 2 7 ­ 3 3 3 8 ­ 17 Учащиеся знают: умеют:      название и назначение специальных терминов, понятий в мультипликации; анимационные   технологии   (сыпучая,   рисованная,   пластилиновая,   предметная), технологии изготовления поделок в разных техниках: лепка из пластилина, рисование и т.д. пользоваться   ручными   специальными   инструментами   и   приспособлениями; самостоятельно конструировать и оформлять изделия в различных техниках; работать в программе Dragonfreme, Киностудия. Распределять   роли   в   процессе   съёмки   мультфильма   (сценарист,   художник мультипликатор,   режиссёр,   звукооператор)   анализировать   и   давать   оценку   своей работе. Содержание программы 1. Введение.  Вводное занятие. Знакомство с содержанием предмета. Понятие о материалах и инструментах.   Техника безопасности. Знакомство с историей мультипликации, понятиями: анимация, съёмка, сценарий, кадр, титры. Теория.Знакомство   с   учебным   кабинетом,   содержанием   программы,   организацией   и требованиями   к   занятиям,   правилами   внутреннего   распорядка,   правилами   поведения учащихся.   Инструктаж   по   правилам   техники   безопасности   и   пожарной   безопасности   при работе в кабинете. Знакомство с материалами и инструментами.  Форма организации занятия: групповая Методы и приёмы обучения:  словесно­иллюстративный, объяснение,  инструктаж. Дидактическое обеспечение: инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности, план эвакуации,  работы педагога, выполненные в разных техниках. Формы контроля: наблюдение, опрос, собеседование. 2.Основные   виды   и   принципы   мультипликации   в   стиле  stop  motion.   Технология создания мультипликационных фильмов в программе Dragonfreme.  Теория.  Формирование   знаний,   умений   по   изучению   видов   и   принципов   анимации. Познакомить   с технологией создания мультипликационных фильмов, работой с цифровой фотокамерой  ­ яркость,  контраст,  фокус,  ознакомить с понятием   монтажа видеофильма, покадровой съемкой действия.   Программа, позволяющая создавать  Stop­ motion анимацию Инструктаж по ТБ при работе с инструментами,   наименование и назначение материалов и инструментов, оборудования. Инструменты и  материалы. Техника безопасности.  Практическая работа. Работа в программе. Форма организации занятия: групповая, индивидуально­ групповая Методы   и   приёмы   обучения:    информационный­ коммуникативный, словесно­иллюстративный, объяснение, частично­ поисковые, инструктаж. упражнения, самостоятельная практическая работа с творческим заданием, опыты . Формы контроля: наблюдение, анализ, самоанализ, оценка и взаимооценка, опрос. Форма подведения итогов по теме:  Практическое задание.   проектирование, беседа, 3 . Мультфильм «Весёлый городок», комбинированная анимационная техника. Теория.  Продумывание сценария (что герои будут делать в мультфильме).  Формирование знаний,   умений   изготовления   декораций,   персонажей   в   разных   анимационных   техниках. Разработка четкой сюжетной линии (начало, кульминация и концовка).   Систематизировать умения работать с интернет ресурсами. Практическая работа. Мультфильм «Весёлый городок». Форма организации занятия: групповая, индивидуальная с консультацией педагога, работа в парах. Методы и приёмы обучения: беседа, проектирование, информационно­комунникативный, занятие­ фантазия, словесно­иллюстративный, объяснение, частично­ поисковые,  инструктаж. Упражнения, самостоятельная практическая работа с творческим заданием. Форма подведения итогов по теме:  Демонстрация декораций, персонажей. 4.  Анимационные  техники  «бумажная перекладка», «пластилиновая  перекладка». Теория.  Формирование   знаний,   умений   по   изучению,   освоению   технологии   лепки   из пластилина персонажей для мультфильма, изготовление персонажей  из бумаги. Знакомство с понятием «Марионетка». Практическая работа. Анимационные  техники  «бумажная перекладка», «пластилиновая   перекладка». Формы контроля: наблюдение, анализ, самоанализ, оценка и взаимооценка, опрос Форма подведения итогов по теме: Выставка работ. 5. Монтаж, озвучивание мультфильма «Весёлый городок». Теория. Формирование первоначальных знаний в области монтажа, озвучивание персонажей, музыкальное оформление, титры. Практическая работа.  Монтаж, озвучивание мультфильма «Весёлый городок». Форма   организации   занятия:   групповая,   индивидуально­   групповая,   индивидуальная   с консультацией педагога, Методы и приёмы обучения:  беседа, словесно­иллюстративный, объяснение специальных терминов, проектный, частично­ поисковые,   инструктаж. упражнения, творческая работа, практическая работа с творческим заданием, самостоятельная работа. Формы контроля: наблюдение, анализ, самоанализ, оценка и взаимооценка, опрос, выставка. Форма подведения итогов: Просмотр мультфильма. 8. Итоговая занятие.  Подведение итогов. Показ мультфильма «Весёлый городок». СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса: 1. Петрова И.М. Объёмная аппликация: Учебно­ методическое пособие. СПб.: Детство­ Пресс, 2007 Больгерт Н., Больгерт С. Издательство «Робинс», 2012,Мультстудия «Пластилин» Лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками. 2. Горичева   В.С.   Сказку   сделаем   из   глины,   теста,   снега,   пластилина.   – Ярославль,  2004; 3. Довгялло, Н. Техника и материалы в анимационном фильме. // Искусство в школе. №3. – 2007; 4. Долженко   Г.И.   100   поделок   из   бумаги.   —   Ярославль:   Академия развития, 2002 5. Мейстер Н. Г.  Бумажная пластика.­ М.: АСТ АСТРЕЛЬ, 2001 Интернет ресурсы  .  ru   1. Animator 2. Myltik.ru 3. http   ://   animamuseum  .  ru   /

Дополнительная общеразвивающая краткосрочная программа "Страна МУЛЬТФИЛЬМиЯ"

Дополнительная общеразвивающая краткосрочная  программа "Страна МУЛЬТФИЛЬМиЯ"

Дополнительная общеразвивающая краткосрочная программа "Страна МУЛЬТФИЛЬМиЯ"

Дополнительная общеразвивающая краткосрочная  программа "Страна МУЛЬТФИЛЬМиЯ"

Дополнительная общеразвивающая краткосрочная программа "Страна МУЛЬТФИЛЬМиЯ"

Дополнительная общеразвивающая краткосрочная  программа "Страна МУЛЬТФИЛЬМиЯ"

Дополнительная общеразвивающая краткосрочная программа "Страна МУЛЬТФИЛЬМиЯ"

Дополнительная общеразвивающая краткосрочная  программа "Страна МУЛЬТФИЛЬМиЯ"

Дополнительная общеразвивающая краткосрочная программа "Страна МУЛЬТФИЛЬМиЯ"

Дополнительная общеразвивающая краткосрочная  программа "Страна МУЛЬТФИЛЬМиЯ"

Дополнительная общеразвивающая краткосрочная программа "Страна МУЛЬТФИЛЬМиЯ"

Дополнительная общеразвивающая краткосрочная  программа "Страна МУЛЬТФИЛЬМиЯ"

Дополнительная общеразвивающая краткосрочная программа "Страна МУЛЬТФИЛЬМиЯ"

Дополнительная общеразвивающая краткосрочная  программа "Страна МУЛЬТФИЛЬМиЯ"

Дополнительная общеразвивающая краткосрочная программа "Страна МУЛЬТФИЛЬМиЯ"

Дополнительная общеразвивающая краткосрочная  программа "Страна МУЛЬТФИЛЬМиЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2019