ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»
Оценка 4.6

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
музыка +1
Взрослым
06.10.2018
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»
Программа учебного предмета «Фортепиано» разработана преподавателем фортепиано Токаевой Р. К. на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ. Данная программа направлена на формирование художественного вкуса, музыкальной культуры, развитие музыкально-творческих способностей, образного мышления, воображения, слуха (интонационного, гармонического, тембрового), чувство ритма, музыкальной памяти, исполнительской воли и выдержки. Возраст детей, приступающих к освоению программы - 6,6 лет. Срок обучения 4 года.
ДООП ППВ Фортепиано 4 года.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» (МБОУ ДО «ЛОКОСОВСКАЯ ДШИ») Принято Педагогическим советом МБОУ ДО «Локосовская ДШИ» Утверждаю Директор МБОУ ДО «Локосовская ДШИ» ______________Шевченко А.В. Протокол № ___от _____________________ 2016 г Дата _______________________________ утверждения ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал» УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «Фортепиано» Сроки реализации программы: 4 года Возраст обучающихся с 6,6 лет Разработчик: Лисевич Г.В. Заслуженный деятель культуры ХМАО-Югра, преподаватель высшей квалификационной категории с.п.Локосово 2018 год Структура программы учебного предмета СОДЕРЖАНИЕ I. II. III. IV. V. VI. Пояснительная записка Содержание учебного предмета Требования к уровню подготовки обучающихся Формы и методы контроля, система оценок Методическое обеспечение учебного процесса Список   рекомендуемой   нотной   и   методической литературы 3 6 14 15 16 18 I. Пояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе Программа   учебного   предмета   «Фортепиано»   разработана преподавателем   фортепиано   Токаевой   Р.   К.   на   основе   «Рекомендаций   по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих   программ   в   области   искусств»,   направленных   письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191­01­39/06­ ГИ.    музыкальной   культуры, Данная   программа  направлена  на   формирование   художественного   развитие   музыкально­творческих вкуса, способностей,   образного   мышления,   воображения,   слуха   (интонационного, гармонического,   тембрового),   чувство   ритма,   музыкальной   памяти, исполнительской воли и выдержки. Возраст детей, приступающих к освоению программы ­ 6,6 лет.  Срок обучения 4 года.  Данная   программа   предполагает   достаточную   свободу   в   выборе репертуара   и   направлена,   прежде   всего,   на   развитие   интересов   самого учащегося.  Недельная   нагрузка   по   предмету   «Фортепиано»   составляет   1   час   в неделю. Занятия проходят в индивидуальной форме.  Эффективным способом музыкального развития детей является игра в ансамбле   с   педагогом,   позволяющая   совместными   усилиями   создавать художественный   образ,   развивающая   умение   слушать   друг   друга, гармонический слух, формирующая навыки игры ритмично, синхронно.  Ансамблевое   музицирование     доставляет   большое   удовольствие ученикам и позволяет им уже на первом этапе обучения почувствовать себя музыкантами. А позитивные эмоции всегда являются серьезным стимулом в индивидуальных занятиях музыкой.  Срок реализации учебного предмета При   реализации   программы   учебного   предмета   по   выбору «Фортепиано»   со   сроком   обучения   4   года,   продолжительность   учебных занятий с первого по четвертый годы обучения составляет 34 недели в год.  Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом Образовательной организации на реализацию  учебного предмета «Фортепиано» Таблица 1 Виды учебной нагрузки Количество   часов   на аудиторные занятия Общее   количество   часов на аудиторные занятия Количество   часов   на аудиторные   занятия   (в неделю) Срок обучения /класс 4 года обучения (1­4классы) 34 x 1 34 x 1 34 x 1 34 x 1 136 1 1 1 1 Форма   проведения   аудиторных   занятий  ­   индивидуальная, продолжительность урока в 1классе ­ 35 минут; во 2,3,4 классах ­ 40 минут.  Индивидуальная   форма   позволяет     преподавателю   лучше   узнать ученика,   его   музыкальные   возможности,   способности,   эмоционально­ психологические особенности.  Цель учебного предмета «Фортепиано» Цель: Развитие музыкально­творческих способностей обучающегося на основе   приобретенных   им   базовых   знаний,   умений   и   навыков   в   области фортепианного исполнительства. Задачи: –  развитие   общей   музыкальной   грамотности   обучающегося   и расширение его музыкального кругозора, а также воспитание в нем любви к классической музыке и музыкальному творчеству; –  владение   основными   видами   фортепианной   техники   для   создания художественного   образа,   соответствующего   замыслу   автора   музыкального произведения; – формирование комплекса исполнительских навыков и умений игры на фортепиано с учетом возможностей и способностей обучающегося; овладение основными видами штрихов ­ non legato, legato, staccato; –  развитие   музыкальных   способностей:   ритма,   слуха,   памяти, эмоциональности; –  овладение   основами   музыкальной   грамоты,   необходимыми   для владения инструментом фортепиано в рамках программных требований; –  обучение   навыкам   самостоятельной   работы   с   музыкальным материалом, чтению с листа нетрудного текста, игре в ансамбле; владение средствами   музыкальной   выразительности:   штрихами,   фразировкой, динамикой, педализацией и т.д.; –  приобретение навыков публичных выступлений, а также интереса к музицированию. Обоснование структуры программы учебного предмета «Фортепиано» Обоснованием   структуры   программы   являются   «Рекомендации   по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих   программ   в   области   искусств»,   направленных   письмом Министерства   культуры     Российской   Федерации   от   21.11.2013   №191­01­ 39/06­ГИ.  Программа содержит следующие разделы: – сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета; – распределение учебного материала по годам обучения; – описание дидактических единиц учебного предмета; – требования к уровню подготовки обучающихся; – формы и методы контроля, система оценок; – методическое обеспечение учебного процесса. В   соответствии   с   данными   направлениями   строится   основной   раздел программы «Содержание учебного предмета». Методы обучения При работе с обучающимися преподаватель использует следующие методы:  – словесный (объяснение, беседа, рассказ); – наглядно­слуховой (показ с демонстрацией пианистических приемов, наблюдение); – эмоциональный (подбор ассоциаций, образных сравнений); –  практический (работа на инструменте над упражнениями, чтением с листа, исполнением музыкальных произведений); –  прослушивание   записей   выдающихся   исполнителей   и   посещение концертов для повышения общего уровня развития обучающегося; –  индивидуальный   подход   к   каждому   ученику   с   учетом   возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки. Описание материально­технических условий реализации учебного предмета «Фортепиано» Для   реализации   данной   программы   в   Образовательной   организации имеются   следующие   условия:   кабинет   для   индивидуальных   занятий, оснащённый   музыкальным   инструментом   (фортепиано),   а   также   обеспечен доступ к нотному и методическому материалу. Помещение для занятий соответствует противопожарным и санитарным нормам.  II. Содержание учебного предмета  Сведения   о   затратах   учебного   времени,   предусмотренного   на   освоение предмета «Фортепиано». Срок обучения 4 года Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по учебному предмету «Фортепиано» определяется с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности. Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы: ­ выполнение домашнего задания; ­ посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов и др.); ­   участие   обучающихся   в   концертах,   творческих   мероприятиях   и культурно­просветительской деятельности и др. Учебный   материал   распределяется   по   годам   обучения   –   классам. Каждый   класс   имеет   свои   дидактические   задачи   и   объем   времени, предусмотренный для освоения материала. Требования по годам обучения Аудиторная   нагрузка   по   учебному   предмету   «Фортепиано» распределяется   по   годам   обучения   (классам)   в   соответствии   с дидактическими задачами, стоящими перед преподавателем.  Годовые требования по классам на срок обучения 4 года Годовые   требования   содержат   несколько   вариантов   примерных исполнительских   программ,   разработанных   с   учетом   индивидуальных возможностей и интересов обучающихся.  1 год обучения  Ознакомление   с   инструментом   «фортепиано»,   основными   приемами   игры, знакомство   со   штрихами   non   legato,   legato,   staccato.   Знакомство   с   нотной грамотой, музыкальными терминами.  Упражнения   на   постановку   рук,   развитие   пальцевой   техники,   приемов звукоизвлечения, владения основными видами штрихов.  Гаммы До мажор, ля, минор отдельными руками в одну октаву.  В   течение   года   обучающийся   должен   пройти   5­6   разнохарактерных произведений.  Чтение с листа несложного нотного текста.  В конце учебного года на контрольном уроке обучающийся должен исполнить два разнохарактерных произведения.  Примерный репертуарный список 1. Этюды  Лешгорн А. Избранные этюды для начинающих соч.65 (по выбору) «Маленькие этюды для начинающих» (по выбору) Шитте Л. Этюды соч. 160 (по выбору) Школа игры на фортепиано под общ. ред. А. Николаева: этюды 2. Пьесы Антюфеев Б. Цапля. Веселая песенка. Часы. Дождик. Блок В. Чижи прилетели. Майкапар А. В садике. Красев М. Кукушка. Лихой наездник. Елочка. Конь. Польская народная песня «Висла»  Руббах А. Воробей  Салютринская Т. Кукушка Слонов Ю. Разговор с куклой. Старокадомский М. Веселые путешественники Стоянов В. Детский альбом: Маленький всадник, Старинные часы 3. Ансамбли Беркович И. Соч.30. Фортепианные ансамбли (по выбору) Благ В. Танец. Брат и сестра. Легкие ансамбли. Вып.1. Для фортепиано в 4 руки Сборник фортепианных пьес, этюдов и ансамблей. Ч.2. Сост. С. Ляховицкая (по выбору) Русская народная песня Колыбельная.   Примеры программ для контрольного урока Вариант 1  Руббах А. Воробей. Русская народная песня (анс.) Вариант 2  Гнесина Е. Этюд  Майкапар А. В садике  2 год обучения Продолжение работы над совершенствованием технических приемов игры на фортепиано,   звукоизвлечением.   Работа   над   упражнениями,   формирующими правильные игровые навыки. Чтение с листа нетрудного музыкального текста. Гаммы До мажор, ля минор отдельными руками в две октавы. Тонические трезвучия  отдельными руками.  В течение года обучающийся должен пройти: – 2 этюда; – 2 пьесы; – 2 ансамбля.  В конце учебного года на контрольном уроке обучающийся должен исполнить два разнохарактерных произведения. Примерный репертуарный список 1. Этюды  Беркович И. Этюд Фа мажор  Гедике А. 40 мелодических этюдов, соч.32, 1 ч. (по выбору)  Гнесина Е. Фортепианная азбука (по выбору) Майкапар А. Этюд ля минор  Шитте Л. Этюды соч.108. №№ 1,3,5,7  2. Пьесы  Американская песня обр.Коновалова А. Звените, колокольчики. Американская песня обр. Коновалова А. С днем рождения. Барток Б. Избранные детские пьесы (по выбору) Беркович И. 25 легких пьес: Сказка, Осенью в лесу  Русская народная песня обр. Коновалова А. Каравай. Русская народная песня обр. Коновалова А. Калинка Русская народная песня обр.  Коновалова А. Ходила младешенька. 3. Ансамбли в 4 руки  Беркович И. Соч.30. Фортепианные ансамбли (по выбору) Гладков Г. Песенка львенка и черепахи. Лемит В. Снежная сказка. Коновалов А. Буги­вуги Шаинский В. Песенка крокодила Гены Примеры программ для контрольного урока Вариант 1  Американская песня обр. Коновалова А. Звените,колокольчики. Шаинский В. Песенка крокодила Гены (анс.)  Вариант 2  Русская народная песня обр. Коновалова А. Калинка.  Шитте Л. Этюд соч.108 № 7 3 год обучения  Продолжается работа над формированием навыков чтения с листа.  Гаммы   До,   Соль   мажор,   ля,   ми   минор   отдельными   руками   в   две   октавы. Тонические   трезвучия   с   обращениями   отдельными   руками.   Короткие арпеджио отдельными руками. Хроматическая гамма. В течение года обучающийся должен пройти: – 1­2 этюда; – 2 пьесы; – 1­2 ансамбля.  В конце учебного года на контрольном уроке обучающийся должен исполнить два разнохарактерных произведения.  Примерный репертуарный список: 1 Этюды   Бачинская Н. Старинные часы с кукушкой. Гедике А. 40 мелодических этюдов, 2 тетрадь, соч.32 Коновалов А. Этюд (по пьесе Шмитца М.) Михайлов К. Игра. Шитте Л. Соч.108: №№ 14­1 , ор168 №20. 2. Пьесы  Александров А. 6 пьес: Когда я был маленьким  Александров А. Новогодняя полька  Дунаевский И. Ой, цветет калина Дунаевский И.обр.Коновалова А. Колыбельная Коновалов А. Восточная мелодия Коновалов А. Полька­стаккато Русская народная песня обр.Коновалова А. По Дону гуляет… 4. Ансамбли в 4 руки  Вивальди А. Анданте Коновалов А. Давай отдохнем (блюз) Моцарт В.А. Колыбельная песня Покрасс Д. Красная Армия всех сильней Шостакович Д. Родина слышит, Родина знает Примеры программ для контрольного урока Вариант 1  Дунаевсккий И. Ой, цветет калина Коновалов А. Давай отдохнем (блюз, анс.)  Вариант 2  Михайлов К. Игра Шостакович Д .Родина слышит, Родина знает (анс.)  4 год обучения Начиная   с   4   года   обучения,   необходимо   приступить   к   освоению   педали, включая   в   репертуар   пьесы,   в   которых   педаль   является   неотъемлемым элементом выразительного исполнения, усложняется изучаемый музыкальный материал. Продолжается работа над формированием навыков чтения с листа.  Гаммы   Соль,  До  мажор,  ля,  ми   минор (2  вида)   отдельными   руками   в  две октавы. Тонические трезвучия с обращениями отдельными руками. Короткие арпеджио отдельными руками в две октавы. Хроматическая гамма.  В течение года обучающийся должен пройти: –– 1­2 этюда; – 1­2 пьесы; – 1­2 ансамбля.  Втечение   учебного   года   учающийся   должен   подготовить   выпускную программу:  два разнохарактерных произведения.  Примерный репертуарный список  1. Этюды   Бачинская  Н. Старинные часы с кукушкой Дробнер М. Будильник Караманов Д. Птички Парцхаладзе М. Осенний  дождик Разоренов С. Карусель Слонов Ю.Скерцино 2. Пьесы  Кокцианте Р. Belle Коновалов А. Импровизация Коновалов А. Как при лужку (вариации) Прокофьев С. Сказочка Свиридов Г. Ласковая просьба Свиридов Г. Колыбельная песенка Сигмейстер Э. Блюз  Шуть В. Маленькое ариозо Хиндемит П. Пьеса 2. Ансамбли в 4 руки  Брамс И. Народная песня Стравинский И. Анданте Чайковский П. Хор девушек (из оперы «Евгений Онегин») Чайковский П. Уж ты, поле мое, поле чистое Равель М. Павана спящей красавицы (из цикла «Сказки матушки­ гусыни») Лядов А. Соч.58. Протяжная колыбельная Металлиди Ж. Полька  Примеры выпускной программы Вариант 1 Караманов Д. Птички Свиридов Г. Колыбельная песенка Вариант 2  Коновалов А. Импровизация Свиридов Г. Ласковая просьба  III. Требования к уровню подготовки обучающихся Уровень   подготовки   обучающихся   является   результатом   освоения программы учебного предмета «Фортепиано» и включает следующие знания, умения, навыки: ‒ знание   инструментальных   и   художественных   особенностей   и возможностей фортепиано; ‒ знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений,   написанных   для   фортепиано   зарубежными   и отечественными композиторами; ‒ владение  основными  видами  фортепианной   техники,  использование художественно   оправданных   технических   приемов,   позволяющих создавать   художественный   образ,   соответствующий   авторскому замыслу; ‒ знание необходимой музыкальной терминологии; ‒ навыки  самостоятельного   разбора   и   разучивания   на   фортепиано несложного музыкального произведения; ‒ умение использовать теоретические знания при игре на фортепиано.  IV. Формы и методы контроля, система оценок  1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание Оценка   качества   реализации   программы   учебного   предмета «Фортепиано»   включает   в   себя   текущий   контроль   успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль направлен на поддержание учебной дисциплины, на ответственную   подготовку   домашнего   задания,   правильную   организацию самостоятельной работы, имеет воспитательные цели, носит стимулирующий характер.   Текущий   контроль   над   работой   обучающегося   осуществляет преподаватель,   отражая   в   оценках   достижения,   темпы   продвижения обучающегося в освоении материала, качество выполнения заданий и т. п.  Одной   из   форм   текущего   контроля   является   контрольный   урок   без присутствия   комиссии.   Текущая   аттестация   проводится   за   счет   времени аудиторных занятий (в конце каждой четверти).  Промежуточная аттестация проводится в конце каждого полугодия, также за счет   аудиторного   времени.   Форма   ее   проведения   ­   контрольный   урок   с присутствием   комиссии,   на   котором   учитываются   результаты   текущего контроля.  Успешное   выступление   обучающихся   на   классных   часах,   родительских собраниях,   концертах   и   других   творческих   мероприятиях   возможно учитывать, как промежуточную аттестацию.  Итоговая аттестация проводится в форме зачета в конце курса обучения  (в 4 классе).  Обязательным   условием   является   методическое   обсуждение результатов   выступления   ученика,   оно   должно   носить   аналитический, рекомендательный   характер,   отмечать   успехи   и   перспективы   развития обучающегося.   Промежуточная   аттестация   определяет   степень   успешности развития   на   данном   этапе   обучения.   По   итогам   проверки   успеваемости выставляется оценка с занесением ее в журнал, ведомость, индивидуальный план, дневник обучающегося.  2. Критерии оценок Для   аттестации   обучающихся   создаются   фонды   оценочных   средств, которые включают в себя методы и средства контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Критерии оценки качества исполнения Оценка 5 («отлично») 4 («хорошо») 3 («удовлетворительно») Таблица 2 Критерии оценивания выступления Технически   качественное   и   художественно осмысленное   исполнение,   отвечающее   всем требованиям на данном этапе обучения Оценка   отражает   грамотное   исполнение   с небольшими   недочетами   (как   в   техническом плане, так и в художественном смысле) Исполнение с большим количеством недочетов, а   именно:   слабая техническая   подготовка,   малохудожественная игра, отсутствие свободы игрового аппарата и т.д.   недоученный   текст, 2 («неудовлетворительно») Комплекс серьезных недостатков, невыученный текст,   отсутствие   домашней   работы,   а   также плохая посещаемость аудиторных занятий  Отражает   достаточный   уровень   подготовки   и исполнения на данном этапе обучения «зачет» (без отметки) Данная система оценки качества исполнения является основной.  Фонды   оценочных   средств   призваны   обеспечивать   оценку   качества приобретенных обучающимися знаний, умений и навыков. В   критерии   оценки   уровня   исполнения   должны   входить   следующие составляющие: – стабильность исполнения; – выразительность исполнения. V. Методическое обеспечение учебного процесса Методические рекомендации преподавателям В   работе   с   обучающимися   используется   основная   форма   учебной   и воспитательной   работы   –   индивидуальный   урок   с   преподавателем.   Он включает   совместную   работу   преподавателя   и   обучающегося   над музыкальным   материалом,   проверку   домашнего   задания,   рекомендации   по проведению   самостоятельной   работы   с   целью   достижения   обучающимися наилучших   результатов   в   освоении   учебного   предмета.   Содержание   урока зависит от конкретных творческих задач, от индивидуальности обучающегося. Работа   в   классе   должна   сочетать   словесное   объяснение   материала   с показом на инструменте фрагментов изучаемого музыкального произведения. Преподаватель   должен   вести   постоянную   работу   над   качеством   звука, развитием чувства ритма, средствами выразительности.  Работа с обучающимися включает: –  решение  технических  задач  ­  координация   рук,  пальцев,  наработка аппликатурных и позиционных навыков, освоение приемов педализации; – работа над приемами звукоизвлечения; –  тренировка   художественно­исполнительских   навыков:   работа   над фразировкой, динамикой, нюансировкой;  –  формирование   теоретических   знаний:   знакомство   с   тональностью, гармонией, интервалами и др.; –  разъяснение   обучающемуся   принципов   оптимально   продуктивной самостоятельной работы над музыкальным произведением. В работе с обучающимися преподавателю необходимо придерживаться основных   принципов   обучения:   последовательности,   постепенности, доступности, наглядности в изучении предмета. В процессе обучения нужно учитывать индивидуальные особенности учащегося, степень его музыкальных способностей и уровень его подготовки на данном этапе. Важнейшим   фактором,   способствующим   правильной   организации учебного   процесса,   повышению   эффективности   воспитательной   работы   и успешному   развитию   музыкально­исполнительских   данных   обучающегося является планирование учебной работы и продуманный подбор репертуара. Основная   форма   планирования     составление   преподавателем индивидуального плана на каждого обучающегося в начале учебного года и в начале   второго   полугодия.   В   индивидуальный   план   включаются разнохарактерные   по   форме   и   содержанию   произведения   русской   и зарубежной   классической   и   современной   музыки   с   учетом   специфики преподавания   предмета   по   выбору   «Фортепиано.   В   работе   преподавателю необходимо   использовать   произведения   различных   эпох,   форм,   жанров, направлений   для   расширения   музыкального   кругозора   обучающегося   и воспитания в нем интереса к музыкальному творчеству.  ­ Важную роль в освоении игры на фортепиано играет навык чтения с листа. Владение этим навыком позволяет более свободно ориентироваться в незнакомом   тексте,   развивает   слуховые,   координационные,   ритмические способности обучающегося.  Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся Объем   времени   на   самостоятельную   работу   определяется   с   учетом методической   целесообразности,   минимальных   затрат   на   подготовку домашнего   задания,   параллельного   освоения   детьми   программ   общего образования.   Для   организации   домашних   занятий   обязательным   условием является наличие дома у обучающегося музыкального инструмента, а также наличие у него нотного материала. Самостоятельные   занятия   должны   быть   регулярными.   Они   должны проходить при хорошем физическом состоянии обучающегося. Занятия при повышенной температуре и плохом самочувствии опасны для здоровья и не продуктивны. Роль   преподавателя   в   организации   самостоятельной   работы обучающегося велика. Она заключается в необходимости обучения ребенка эффективному   использованию   учебного   внеаудиторного   времени.   Следует разъяснить   обучающемуся,   как   распределить   время   работы   над разучиваемыми   произведениями,   указать   очередность   работы,   выделить наиболее   проблемные   места   данных   произведений,   посоветовать   способы работы над ними. Результаты   домашней   работы   проверяются,   корректируются   и оцениваются   преподавателем   на   уроке.   Проверка   результатов самостоятельной   работы   обучающегося   должна   проводиться   педагогом регулярно. VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы 1. Список рекомендуемой нотной литературы   Альбом   классического   репертуара.   Пособие   для   подготовительного   и 1 классов. Сост. Т. Директоренко, О. Мечетина / М., Композитор, 2003  Артоболевская   А.   Первая   встреча   с   музыкой.   Учебное   пособие   /   М., Российское музыкальное издательство, 1996  Бах И.С. Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах / М., Музыка, 2012 Гаммы и арпеджио в 2­х ч. Сост. Н. Ширинская / М., Музыка, 2006 Гедике А. 40 мелодических этюдов для начинающих, соч.32 / М., Музыка, 1998 Коновалов   А.   Мозаика.   Популярные   мелодии   для   начинающих   пианистов, 2003  Милич Б. Фортепиано 1,2,3 кл / М., Кифара, 2006  Милич Б. Фортепиано 4 кл / М., Кифара, 2001 Музыкальный альбом для фортепиано. Вып.1. Сост. А. Руббах / М., Музыка, 1972  Сборник фортепианных пьес, этюдов и ансамблей Сост. Ляховицкая С./ Л., Музыка, 1965  Фортепианная   игра.   1,2   кл.   ДМШ.   Учеб.   Пособие.   Сост.   В.   Натансон, Л. Рощина / М., Музыка, 1988  Хрестоматия для ф­но. 1 кл. ДМШ. Учебник. Сост. А. Бакулов, К. Сорокин / М., Музыка, 1989  Хрестоматия для ф­но. 2 кл. ДМШ. Учебник. Сост. А. Бакулов, К. Сорокин / М., Музыка, 1989  Хрестоматия   для   ф­но.   3   кл.   ДМШ.   Учебник.   Сост.   Н.   Любомудров,   К. Сорокин, А. Туманян, редактор С. Диденко / М., Музыка, 1983  Чайковский П. Детский альбом. Соч.39 / М., Музыка, 2006  Черни К.­Гермер Т. Этюды. 1,2 тетр. / М., Советский композитор, 1973  Шитте А. 25 маленьких этюдов. Соч.108. 25 легких этюдов. Соч.160 / М., Музыка, 1998 Школа игры на ф­но. Учебник. Сост. А. Николаев, В. Натансон / М., Музыка, 2011    1. Список рекомендуемой методической литературы  Алексеев А. Методика обучения игре на ф­но. 3­е изд / М., Музыка, 1978  Баренбойм Л. Путь к музицированию. 2­е изд / Л., Советский композитор, 1979  Выдающиеся   пианисты­педагоги   о   фортепианном   исполнительстве   / М., Музыка, 1966  Гофман И. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре / М., Музыка, 1961 Лейтес Н. Психология одаренности детей и подростков. / М., Академа, 2000 Метнер Н. Повседневная работа пианиста и композитора / М., Музыка, 1963 Милич  Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. 5­е изд / М., Музыка, 1987  Петрушин В. Музыкальная психология / М., Музыка, 1997  Цыпин Г. Обучение игре на фортепиано / М., Музыка, 1974 Цыпин Г. Психология музыкальной деятельности / М., Академа ,2003 Шуман Р. О музыке и о музыкантах / М., Музыка, 1973

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Академический вокал»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2018
Посмотрите также: