ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕСТОПЛАСТИКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
Детсад
16.11.2017
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии. Обучение воспитанников культуре речевого общения, выразительной речи, приучать к оценке и самооценке деятельности.
тестоп. прог.2016 Шаймарданова Р.Р..docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 270 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
ПРИНЯТА
На Педагогическом совете
Протокол от «____»________2016 г. №_____
УТВЕРЖДЕНА
Приказом заведующего
МАДОУ Детский сад № 270
от «____» ________2016 г. №____
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ
ТЕСТОПЛАСТИКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПРОГРАММА РАСЧИТАНА НА 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Руководитель:
Шаймарданова Разина Рамильевна,
педагог дополнительного образования Уфа 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи,
памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и
координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики –
один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если
скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений.
В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою
не успешность.
Актуальной данная деятельность является потому, что в дошкольном
возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом,
создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического
опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для
поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей
дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия,
памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков,
необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие
виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы,
развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его
многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или
аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к
усвоению целого ряд математических представлений.
Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с
игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым
действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей
интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и
сверстниками.
Занятия лепкой тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с
обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с
наблюдением за живыми объектами.
Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий
процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности
человеческого сознания.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: старший дошкольный возраст (56 лет). СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 1 год.
РЕЖИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Образовательная деятельность по программе проводится:
2 раза неделю во второй половине дня, длительность – не более 25 минут.
8 занятий в месяц (без учета праздничных дней)
69 занятий в год (без учета праздничных дней)
НАПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ: художественноэстетическое
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие
памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою
деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в
творческом его развитии. Обучение воспитанников культуре речевого
общения, выразительной речи, приучать к оценке и самооценке деятельности.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста;
2. учить соблюдать правила техники безопасности;
3. учить стремится к поиску, самостоятельности;
4. учить овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из
отдельных частей, создание образов;
Развивающие:
1. развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм,
образцов, поиск новых решений в создании композиций;
2. развивать конструктивное взаимодействие с эстетическим
воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;
3. формирование способности к творческому раскрытию,
самостоятельности, саморазвитию;
4. формирование способности к самостоятельному поиску методов и
приемов, способов выполнения
Воспитательные:
1. воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к выставкам;
2. воспитывать умение четко соблюдать необходимую
последовательность действий.
3. Воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за
собой.
УРОВНИ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ (МОНИТОРИНГ):
Высокий: Лепит с натуры простые предметы, животных; сглаживает
поверхность формы, делая её устойчивой; лепит по представлению
персонажей литературных произведений; лепит мелкие детали, декорирует
изображение с помощью вспомогательных средств и дополнительных
материалов; создаёт замысел до начала лепки и реализует его, выбирая
соответствующие изобразительные и выразительные средства; осуществляет
развернутое речевое планирование деятельности; пользуется разнообразными
приёмами лепки; технические навыки сформированы (создаёт скульптурные
и рельефные изображения), передаёт характерную структуру пропорции
объектов, характерные движения фигур, достигает выразительности поз,
создаёт сюжетные композиции; ярко проявляет творчество, развёрнуто
комментирует созданное изображение, творчески обыгрывает продукт лепки.
Средний: Лепит с натуры простые предметы, животных и лепит по
представлению персонажей литературных произведений; сглаживает
поверхность формы, делая её устойчивой, нуждается в помощи взрослого в
выполнении технических действий; создаёт замысел до начала лепки, однако
не всегда получает результат, соответвующий замыслу; выбирает
соответствующие теме лепки изобразительные средства; планирует основные
этапы деятельности; пользуется основными приёмами лепки; изображения
достаточно реалистичны, но затрудняется в целостной передаче реальных
характеристик объекта – объекты напоминают реальные отдельными
признаками; передаёт общую структуру и пропорции объектов; изображения,
как правило, статичны; при создании сюжетных композиций нуждается в
помощи взрослого; изображения недостаточно выразительны; проявляет
отдельные элементы творчества в процессе лепки; кратко комментирует
продукт лепки; схематично обыгрывает продукт лепки.
Низкий: Совместно со взрослыми лепит с натуры простые предметы,
животных; лепит простые объекты, которые часто неузнаваемы; технические
навыки не сформированы; сглаживает поверхность формы, делая её
устойчивой, имеет в арсенале несколько привычных тем лепки; до начала
изображения определяет не замысел, а лишь тему лепки в общем виде;
изобразительные средства выбирает спонтанно; не планирует деятельность,
по вопросам взрослого может кратко определить отдельные её этапы; пользуется несколькими стереотипными приёмами лепки; изображения не
достаточно реалистичны, невыразительны, затрудняется в комментировании
готового продукта лепки, нуждается в наводящих вопросах взрослого; не
стремится обыгрывать продукт лепки, с помощью взрослого может
осуществить несколько игровых действий.
Низший: Создаёт стереотипные изображения и преимущественно в
совместной с взрослым деятельности, технические навыки не сформированы;
тема лепки определяется в процессе самой деятельности; не планирует
деятельность; пользуется небольшим количеством стереотипных приёмов
лепки; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны; не может
прокомментировать готовый продукт лепки, лишь называет его отдельные
элементы; не выполняет с ним игровых действий.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Должны знать:
–историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста;
–приемы лепки:
скатывание прямыми движениями;
скатывание круговыми движениями;
расплющивание;
соединение в виде кольца;
защипывание края формы;
лепка из нескольких частей;
пропорции;
оттягивание части от основной формы;
сглаживание поверхности формы;
присоединение части;
прижимание;
примазывание;
вдавливание для получения полой формы;
использование стеки.
– инструменты и приспособления для лепки;
– правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;
– правила оборудования рабочего места;
– правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста;
– понятие теплого и холодного цвета.
Должны уметь:
– отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;
– скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;
– раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;
– последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении
законченной работы;
–пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при
изготовлении изделий из соленого теста;
– соблюдать технику безопасности;
– оценивать свою работу и работы своих товарищей;
– работать в коллективе.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
1 От простого к сложному.
2 Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской
активности.
3 Научность и доступность.
4 Системность знаний.
5 Цикличности:
построение содержания программы с постепенным
усложнением от возраста к возрасту.
6 Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
7 Активность и самостоятельность.
ТЕХНОЛОГИИ:
Игровое обучение
Принцип индивидуального подхода.
МЕТОДЫ:
Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);
Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
Практический Программа составлена с учетом реализации меж предметных связей
по разделам:
1) Развитие речи:
Использование на занятиях художественного слова: потешек, загадок. В
процессе работы с тестом ведется непрерывный разговор с воспитанниками,
обсуждение.
2) Ознакомление с окружающим:
Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, занятий по
ознакомлению с окружающим
3) Изобразительная деятельность:
Оформление готовых изделий, лепка по образцу и по замыслу. Закрепление
различных навыков лепки,
составление тематических композиций.
Закрепление знаний воспитанников о различных жанрах искусства
(натюрморт, пейзаж, портрет). Тематический план
для детей старшей группы на 20162017учебный год.
Месяц
Сентябрь
Тема
Содержание занятия
Материал
Секреты соленого теста «Чудо
тесто».
Копилка рецептов
изготовления теста.
Познакомить детей с секретами изготовления цветного соленого
теста, с условиями его хранения. Создание копилки рецептов
соленого теста.
Тема: «Радуга цвета». Учимся
готовить цветное тесто.
Научить замешивать тесто. Познакомить с основными методами
и приемами работы
Мука, соль, вода, красители
Тема :«Волшебная лепешка.
Кулоны»
Раскрашивание
красками
«Кулонов» из соленого теста»
Рассматривание с детьми альбомов и иллюстраций с различными
ювелирными украшениями. Знакомство с ювелирной техникой
изготовления кулонов и украшений: африканские кулоны,
восточные украшения, изделия из драгоценных металлов, обереги
славянских народов. Развивать у детей эстетическое восприятие,
чувство цвета, вкус.
Развивать мелкую моторику рук при создании поделок с
дополнительными предметами (бусинки, бисер, стразы). Учить
детей украшать кулоны и медальоны по собственному замыслу.
Развивать цветовосприятие, фантазию, творчество.
Альбомы и иллюстрации с
разнообразными ювелирными
украшениями, цветное соленое
тесто Ленты шнурки, гуашь 12
цветов, тонкие кисти, формочки,
бусинки, стразы, бисер.
Тема: «Лепка хлебобулочных
изделий из теста»
Способствовать углублению интереса детей к предметной лепке
из теста; учить детей лепить хлебные изделия различной формы,
украшать свои изделия; воспитывать желание радоваться
результатам своего труда, делать приятное другим; учить детей
Тесто, контейнеры с почвой для
посева зёрен, зёрна, колоски, рассматривание иллюстраций
изделий,
хлебобулочных
гуашевые
кисти,
влажные салфетки.
краски,
бережливости («Каждую крошку в ладошку»).
Раскрашивание
красками
«Хлебобулочных изделий» из
соленого теста»
Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками,
которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно
высушено.
Формировать навыки аккуратности при
раскрашивании готовых фигур.
Октябрь
Тема: «Лепка колобка из
соленого теста»
Познакомить детей с выполнением аппликации способом
насыпания и приклеивания пшена. Развивать тонкие движения
пальцев рук. Воспитывать умение согласовывать свои действия с
работой коллектива. Закрепление технических навыков и
приемов лепки из теста. Учить лепить из частей, делить куски на
части. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание
дарить радость другим.
Воспитывать усидчивость,
взаимопомощь.
Тесто,
акварельные,
пшено,
гуашь,
краски
кисти Раскрашивание
красками
«Колобка» из соленого теста»
стеки, вода, клей.
Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками,
которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно
высушено.
Формировать навыки аккуратности при
раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое
восприятие,
Продолжать знакомить с
акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.
Научить
в раскрашивании
изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе
работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой,
научить видеть конечный результат задуманной работы.
передавать задуманную идею
чувство цвета.
Тема: «Корзинка с грибами»
Учить детей лепить знакомые предметы из соленого теста,
применяя усвоенные ранее приемы. Познакомить детей со
способом подготовки изделия из соленого теста к
раскрашиванию – грунтованием. Развивать умение оценивать
свою работу.
Учить объединять свои работы в общую композицию.
Раскрашивание красками
«Карзину с грибами» из
соленого теста»
Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками,
которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно
высушено. Формировать навыки аккуратности при
раскрашивании готовых фигур.
Картон, тесто, вазы, корзинки,
настоящие грибы. Ткань для
фона,
краски акварельные,
гуашь, кисти стеки, вода, клей. Тема: «Шоколадные конфеты» Совершенствовать технику лепки округлых форм круговыми
движениями ладоней. Учить находить приемы изменения формы
для передачи формы конфет (сплющивание, вытягивание,
сдавливание).
Ориентировать детей на поиск разных вариантов оформления
конфет. Создать условия для использования разных
инструментов и материалов.
Раскрашивание красками
«Шоколадных конфет» из
соленого теста»
Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками,
которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно
высушено. Формировать навыки аккуратности при
раскрашивании готовых фигур.
Веселое чаепитие
(Оформление коллективной
композиции)
Раскрашивание красками
изделий из соленого теста
Ноябрь
Тема: «В мире животных
«Морская черепашка»
Формировать умения отбирать наиболее выразительные работы
для общей композиции. Развивать эстетическую оценку
вылепленных изображений, развивать уверенность в себе и в
своих способностях, инициативность, самостоятельность;
развивать детское творчество в процессе выбора способов
оформления изделий (посыпание семенами укропа, манкой,
маком, протыкание дырочек пластиковой вилкой или
зубочисткой и т.д.).
Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками,
которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно
высушено. Формировать навыки аккуратности при
раскрашивании готовых фигур.
Учить детей лепить фигурку черепашки, передавая в лепке
форму, строение, характерные особенности ее внешнего вида.
Вызвать интерес к экспериментированию с художественными
материалами для изображения «панциря».
тесто,
Картон,
акварельные,
стеки, вода, клей.
гуашь,
краски
кисти
Картон, тесто, семена укропа,
манка,
пластиковые вилки,
зубачистка, краски акварельные,
гуашь, кисти стеки, вода, клей.
соленое
Готовое
тесто.
Иллюстрации,
фотографии,
игрушки животных. Цветной Раскрашивание красками
«Черепашки» из соленого
теста»
Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых
фигур. Продолжать знакомить с акварельными красками, развить
гибкость пальцев рук при работе с кисточкой.
Тема: «Пингвины на льдине»
Учить детей лепить фигурку по частям (конструктивным
способом), передавать форму и относительную величину
туловища, и головы, правильное положение головы и крыльев.
Учить плотно скреплять части, создавать устойчивые фигурки,
закреплять знакомые приемы лепки. Учить использовать такое
средство выразительности, как постамент, объединяющий образы
в сюжетной лепке и придающий им большую выразительность,
законченность. Развивать эстетическое восприятие.
Раскрашивание «Пингвинов на
льдине» из соленого теста.
Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками,
которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно
высушено. Формировать
при
раскрашивании готовых фигур.
аккуратности
навыки
кисти,
картон,
краски,
природный материал, коробка
для составления
готовой
бисер,
композиции.
Стеки,
разноцветные
бусинки.
Салфетки. Клей.
Соленое цветное тесто (черного
или
темносинего цвета;
красного цвета и белое,
неокрашенное); фольга, стеки,
клеенки, влажные салфетки;
горошины или бусины темного
цвета; игрушкапингвин; цветная
иллюстрация с изображением
пингвина, Антарктиды. Тема лепки «Праздничные
торты»
Раскрашивание
готовых
«Праздничных тортов» из
соленого теста.
Создать условия для творческого применения всех освоенных
умений, для использования различных инструментов и
дополнительных материалов в процессе лепки и украшения
праздничных тортов. Предложить детям самостоятельно найти
способы украшения своих изделий. Продолжить знакомить детей
с особенностями труда кондитера.
Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в
способах работы с ними. Научить передавать задуманную идею
в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей
в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с
кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной
работы.
Неокрашенное и цветное
соленое тесто стеки, скалки,
дощечки
лепки,
разнообразные дополнительные
инструменты и материалы, клей
ПВА, кисточки для клея.
для
Тема: «Чудодерево»
Раскрашивание
красками
«Чудодерево» из соленого
теста»
Продолжить учить детей раскатывать пласт соленого теста и
вырезать с помощью формочек для выпечки рельефные фигурки
для размещения на «Чудодереве». Воспитывать инициативность
и самостоятельность.
Продолжать знакомить с акварельными красками, развить
гибкость пальцев рук при работе с кисточкой.
краски акварельные,
Тесто,
гуашь, кисти стеки, вода, клей. Декабрь
«Путешествие
Тема:
к
далеким планетам «Звезды и
кометы»
Вызвать интерес к созданию космических образов. Продолжать
освоение техники рельефной лепки.
Инициировать
самостоятельный поиск средств и приемов изображения.
готовых
Раскрашивание
поделок «Звезды и кометы» из
соленого теста.
Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых
фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при
составлении рассказа о своей поделке.
Тема:«Карандашница(в
подарок папам)»
Раскрашивание
поделок из соленого теста.
готовых
Тема: «Пряничный домик».
Инициировать творческое проявление детей при создании
поделок на основе готовых форм. Вызвать интерес к
экспериментированию с формой. Показать возможность создания
карандашницы путем дополнения
готовой формы
выразительными лепными деталями. Активировать разные
способы и приемы лепки. Развивать воображение, чувство
формы.
Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых
фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при
составлении рассказа о своей поделке.
Продолжать умение детей работать со стекой при изготовлении
основной детали по шаблону. Развивать творческие способности
фантазию в процессе украшения избушки дополнительными
деталями из теста. Развивать ручной праксис. Воспитывать
Тесто разных цветов; бусины и
пуговицы,
композиционная
основа для лепки в парах
плитки, картонные квадраты или
прямоугольники; стеки; панно
«Ночное небо» для показа и
пояснения приёмов лепки;
силуэты планет и комет,
вырезанные из картона.
Соленое тесто, соединительные
детали: соломинки от коктейля,
использованные стержни от
шариковых ручек, палочки; клей
ПВА; кисточки разных размеров,
краски акварельные, гуашь.
Стеки,
доски для лепки,
тряпочки для рук, соленое тесто усидчивость, эстетический вкус.
красками
Раскрашивание
«Пряничный домик» из
соленого теста»
Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых
фигур. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой.
Тема: «Волшебная шкатулка» Продолжать умение детей равномерно раскатывать тесто при
помощи скалки, лепить отдельные детали: раскатывать,
скатывать, расплющивать, разглаживать границы соединение
частей; использовать для работы разнофактурный материал.
Развивать мелкую моторику рук, композиционные навыки.
красками
Раскрашивание
«Волшебную шкатулку» из
соленого теста»
Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых
фигур. Учить создавать общую сюжетную композицию. Развивать
творческое воображение, связную речь при составлении общей
композиции, интонационную выразительность речи. Воспитывать
у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим.
разных цветов, вода, кисти.
Иллюстрации к
сказкам
выполненные
Васнецовым.
Шаблоны домика из картона,
скалки.
Тесто, краски, кисть, баночка из
под крема, стека, баночка с
водой, скалка, тычки.
Январь
Тема:
«Рождественские
открытки. «Рождественский
Ангел»
Продолжать знакомить детей с элементами мировой и
традиционно русской культуры.
Научить составлять
рождественские открытки. Учить детей лепить ангела, передавая
его характерные особенности.
Познакомить детей с
православным праздником Рождеством. Рассказать о традициях
русского народа.Развивать мелкую моторику рук при создании
поделок с дополнительными предметами (бусинки, бисер,
Рассматривание иллюстраций и
открыток
рождественской
тематики. Тесто, картон синего стразы)
цвета, стеки, вата. Золотые
нитки перышки, гуашь, кисти,
акварель, салфетки, бусинки,
бисер, стразы.
готовой
Раскрашивание
композиции из соленого теста
«Рождественский Ангел»
Тема: «Ёлочные украшения»
Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых
фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при
составлении рассказа о своей поделке.
Учить детей лепить украшения для новогодней ёлки способом
моделирования. Сочетать разные приемы лепки: раскатывание,
соединение деталей, сплющивание, вдавливание. Развивать
самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать: по
разному изгибать колбаски и ленточки из теста, соединять их
между собой,
украшать свои изделия декоративными
элементами, использовать в работе печатки, штампики и другие
приспособления.
эстетическое восприятие,
художественный вкус, стремление к творчеству.
Развивать
Раскрашивание готовой
композиции из соленого теста
«Ёлочные украшения»
Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых
фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при
составлении рассказа о своей поделке.
Тесто, картон белого цвета,
стеки, вата. Золотые нитки,
акварель,
гуашь,
салфетки,
бисер,
стразы.
кисти,
бусинки, Тема: «Дед Мороз и
Снегурочка у новогодней
ёлки»
Раскрашивание красками
готовой композиции из
соленого теста.
Февраль
Тема: «Цветиксемицветик»
Продолжить учить детей лепить фигуру человека на основе
конуса (в длинной шубке). Учить самостоятельно определять
приемы лепки для передачи характерных особенностей Деда
Мороза и Снегурочки. Учить располагать фигурки вертикально,
предавая им устойчивость. Инициировать самостоятельность при
выборе лепки для передачи характерных особенностей Деда
Мороза и Снегурочки. Учить располагать фигурки вертикально,
предавая им устойчивость. Инициировать самостоятельность при
выборе дополнительных материалов. Создать радостную,
предпраздничную атмосферу на занятии.
Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых
фигур. Учить создавать общую сюжетную композицию. Развивать
творческое воображение, связную речь при составлении общей
композиции, интонационную выразительность речи. Воспитывать
у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим.
Научить использовать тесто для проявления творческих
способностей детей, научить передавать задуманную идею при
выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в
процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть
конечный результат задуманной работы. Формировать навыки
аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать
творческое воображение, связную речь при составлении рассказа
о своей поделке.
краски акварельные,
Тесто,
гуашь, кисти стеки, вода, клей.
Готовое
Иллюстрации,
соленое
тесто.
фотографии, Цветной картон, кисти, краски,
природный материал, коробка
для составления
готовой
композиции. Салфетки.
Раскрашивание красками
«Цветикасемицветика» из
соленого теста
Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых
фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при
составлении рассказа о своей поделке.
Коллективная работа. «Жар
птицы в райском саду»
Продолжать учить детей лепить птиц, подмечать и отражать в
работе отличительные особенности маленький хвост, положение
крыльев. Закреплять умение лепить птиц из целого куска,
дополняя изделие деталями путем налепа. Отрабатывать умение
волнообразно, изогнуто лепить крылья, оперение хвоста.
Развивать желание лепить птиц, делать их красивыми,
выразительными, похожими на настоящие.
Тесто, ветки деревьев, клей,
кисти, вата, гуашь, акварель,
природный материал. Салфетки,
бусинки, бисер, стразы. Раскрашивание
готовых
поделок «Жарптиц» из
соленого теста. Составление
общей композиции.
Тема: «Праздник круглый год
« Валентина»
красками
Раскрашивание
«Валентинок» из соленого
теста»
Тема: «Дюймовочка в чашечке
цветка»
Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых
фигур. Учить создавать общую сюжетную композицию. Развивать
творческое воображение, связную речь при составлении общей
композиции, интонационную выразительность речи. Воспитывать
у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим.
Продолжить учить детей раскатывать тесто скалкой,
прикладывать и обводить шаблон, вырезать изображение по
шаблону из целого куска теста. Вызвать интерес к оформлению
«валентинок» (налепы, процарапывание рисунка, использование
печаток,
Воспитывать
эстетический вкус.
дополнительного материала).
Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками,
которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно
высушено.
Формировать навыки аккуратности при
раскрашивании готовых фигур. Научить передавать задуманную
идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию
детей в процессе работы.
Учить детей лепить сказочного персонажа,
передавая
характерные особенности и детали образа. Познакомить со
способами декоративного оформления платья Дюймовочка с
помощью бисера, бусин, фольги и т.д. Упражнять в умении
крепить фигурку на подставке (цветок).Развивать мелкую
моторику рук.
Тесто, картон, акварель гуашь,
кисти. Клей, вода.
Тесто, картон, акварель гуашь,
кисти, бусы, бисер, фольга,
паетки, клей, вода. Раскрашивание
красками
«Дюймовочки в чашечке
цветка»» из соленого теста»
Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых
фигур. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой.
Март
Тема: «Рыбка»
художественнотворческие
Развивать
способности,
эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы,
умения переносить знакомые способы и приемы работы с
соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать
развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы
лепки из соленого теста.
картон,
природный
Тесто,
материал, Макаронные изделия
в виде ракушек, акварель гуашь,
кисти. Клей, вода, стеки.
Раскрашивание красками
«Рыбки» из соленого теста»
Совершенствовать технику росписи фигурок из соленого теста.
Закреплять умение рисовать гуашью, смешивать краски.
Тема: «Мамин портрет»
Развивать умение передавать в лепке сходство лица, проявленное
в мимике, в выражении и цвете глаз, губ, носа. Предавать
настроение человека который изображен на портрете.
Раскрашивание
мамин портрет.
готового
Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых
фигур. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой.
семье.
Рассматривание
семейных
альбомов и фотографий. Беседы
о
Заучивание
стихотворений к празднику 8
марта. Семейные альбомы и
фотографии мам и бабушек Тема: «В гостях у Феи Цветов
«Анютины глазки»
Раскрашивание красками
«Цветов «Анютины глазки» из
соленого теста
Тема: «Красивый медальон
(подарок девочкам)»
Совершенствовать технику лепки. Закрепить представления об
особенностях внешнего вида цветов. Развивать чувство формы и
композиции. Развивать глазомер, мелкую моторику. Воспитывать
самостоятельность и инициативность при выборе средств
художественной выразительности.
Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых
фигур. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой.
синий
Разноцветное соленое тесто трех
цветов для цветов (розовый
,желтый,
цвета),
лепестков (зеленый цвет), стеки,
влажные салфетки, клеенки для
лепки, кисточка, баночка для
воды, приборы для резки теста.
Ориентировать детей на поиск разных вариантов оформления
медальонов. Создать условия для использования различных
инструментов и материалов при оформлении готовых изделий из
соленого теста.
Тесто, картон, акварель гуашь,
кисти. Клей, вода.
красками
Раскрашивание
«Медальонов» из соленого
теста
Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых
фигур. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой. Апрель
Тема: «Гусеничка»
Закрепление технических навыков и приемов лепки из
теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать
соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их.
Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение,
связную речь при составлении рассказа о своей поделке.
Тема: «Раскрашивание
красками «Гусенички» из
соленого теста»
навыки
Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками,
которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно
высушено. Формировать
при
раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое
восприятие,
Продолжать знакомить с
акварельными красками, упражнять в способах работы с
ними. Научить передавать задуманную идею в раскрашивании
изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе
работы.
чувство цвета.
аккуратности
Тема: «Пчёлка»
Развивать у детей познавательный интерес к природе.
Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать
тесто создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую
моторику
Тесто, стеки, доски для лепки,
тряпочки для рук, соленое
тесто, картон зеленого цвета,
ножницы, шаблоны листочков.
Иллюстрации гусениц. Тема: «Раскрашивание
красками «Пчелки» из
соленого теста»
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.
Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в
способах работы с ними. Развить гибкость пальцев рук при
работе с кисточкой.
Соленое тесто,
зубочистки,
досочки, салфетки, кисточки,
баночка для воды.
Тема: Лепка «Пасхальных
яиц»
Воспитывать интерес к народной культуре.
Развивать
самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать:
украшать свои изделия бисером,
лентами,
декоративными бантами и другими подручными материалами.
бусинками,
Роспись пасхальных яиц.
Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых
фигур. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой.
Тема лепки «Космические
корабли»
Учить детей лепить космические корабли конструктивным и
комбинированным способами. Развивать воображение и умение
переносить знакомые способы и приемы лепки в новую
творческую ситуацию.
«Раскрашивание
«Кораблей» из
теста»
красками
соленого
Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых
фигур. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой.
Тесто, акриловая краска, кисть,
цветной картон, бусы, бисер,
паетки для украшения, рамка.
разных
Тесто
цветов,
иллюстрации космоса, ракеты,
стеки, коробочки от киндер
сюрприза,
цветная бумага,
картон,
макаронные
изделия в виде спагетти,
акварель гуашь, кисти, клей,
фольга. Май
Тема: «Ромашка»
Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное
отношение к природе.
Учить использовать знания и
представления об особенностях внешнего вида насекомых в
своей работе. Учить детей использовать разные приемы лепки из
теста: скатывание, расплющивание, Учить детей создавать
несложную композицию из двух элементов.
Тема:
«Раскрашивание
красками «Ромашки» из
соленого теста»
чувство цвета.
Продолжать формировать навыки аккуратности при
раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое
восприятие,
Продолжать знакомить с
акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.
Научить
в раскрашивании
изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе
работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой,
научить видеть конечный результат задуманной работы.
передавать задуманную идею
вода, стеки.
Силуэты ромашки из плотной
бумаги,
лекало сердцевины
бабочек, соленое тесто, стеки,
влажная салфетка, скалки.
Тема: «Лепка божьей коровки
из соленого теста»
Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное
отношение к природе.
Учить использовать знания и
представления об особенностях внешнего вида насекомых в
своей работе. Учить детей использовать разные приемы лепки из
теста: скатывание, расплющивание .Учить детей создавать Тесто 2х цветов(черное и
красное),зеленые листья из несложную композицию из двух элементов.
картона, черный фломастер,
черный бисер, ), стеки, влажные
салфетки, клеенки для лепки,
кисточка, баночка для воды.
«Раскрашивание
Тема:
красками «Божьей коровки»
из соленого теста»
Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками,
которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно
высушено.
Формировать навыки аккуратности при
раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое
восприятие,
Продолжать знакомить с
акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.
чувство цвета.
Тема: «Веселый клоун»
Познакомить с новым способом лепки лепки на форме,
показать последовательность работы,
продолжать учить
использовать вспомогательные способы и приемы для
оформления и декорирования образа клоуна (использование
дополнительного материала бисер, цветная бумага или ткань).
Развивать художественные способности, художественный вкус,
творчество. учить лепить клоуна из отдельных деталей,
закреплять
примазывания,
разглаживания; развивать чувство цвета. Учить создавать образы
по представлению, самостоятельно выбирать способы и приемы
лепки, искать наиболее интересные и удачные решения.
Осваивать скульптурный способ лепки, видоизменять основную
оттягивание,
форму разными приемами (сплющивание,
придавливания,
навыки
Цветное тесто (5 цветов)
игрушка клоуна,( иллюстрации
или открытки по теме), стеки,
влажные салфетки, клеенки для
лепки, кисточка, баночка для
воды. прищипывание, вдавливание, загибы и т. п, оформлять, украшать,
дополнять мелкими деталями
Тема:
«Раскрашивание
красками «Клоуна» из
соленого теста»
Развивать воображение ребёнка, пространственное мышление и
общую ручную умелость, синхронизируя работу обеих рук.
Развивать фантазию, творчество, самостоятельность.
Итоговое
Диагностика.
занятие. 1. Берсенева Г. К. Ткань. Тесто. Бумага. Домашнее рукоделие. М. : ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»,
2001.
2. Волчкова В. Н. Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада ИЗО. Учебно-методическое пособие
для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
3. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л. и др. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для
родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1998.
4. Данкевич Е. В. Лепим из соленого теста. СПб: Издательский Дом «Кристалл», 2001.
5. Кискальт Изольда. Соленое тесто. М. : АСТ-ПРЕСС, 2001.
6. Козлина А. В. Уроки ручного труда. М. : Мозаика-Синтез.
7. Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество детей. М. : Педагогическое общество России, 2000.
8. Конышева Н. М. Лепка в начальных классах. М. : Просвещение, 1980.
9. Конышева Н. М. Трудовое обучение в начальных классах. СПб. : СпецЛит, 2000.
10. Халезова Н. Б. и др. Лепка в детском саду: книга для воспитателя детского сада. М. : Просвещение, 1986.
11. Халезова Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду: Пособие для воспитателя. М. : Просвещение,
1984
12. Журнал «Лепка и тестопластика» Институт художественного образования Российской академии образования. 2/2008.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕСТОПЛАСТИКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕСТОПЛАСТИКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕСТОПЛАСТИКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕСТОПЛАСТИКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕСТОПЛАСТИКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕСТОПЛАСТИКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕСТОПЛАСТИКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕСТОПЛАСТИКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕСТОПЛАСТИКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕСТОПЛАСТИКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕСТОПЛАСТИКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕСТОПЛАСТИКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕСТОПЛАСТИКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕСТОПЛАСТИКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕСТОПЛАСТИКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕСТОПЛАСТИКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕСТОПЛАСТИКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕСТОПЛАСТИКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕСТОПЛАСТИКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕСТОПЛАСТИКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕСТОПЛАСТИКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕСТОПЛАСТИКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕСТОПЛАСТИКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕСТОПЛАСТИКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕСТОПЛАСТИКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕСТОПЛАСТИКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕСТОПЛАСТИКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.