Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса аппликации» (стартовый уровень)
Оценка 4.6

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса аппликации» (стартовый уровень)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
20.11.2017
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса аппликации» (стартовый уровень)
Пояснительная записка За основу рабочей программы кружка дополнительного образования «Чудеса аппликации» взята Программа по внеучебной деятельности, составленной под руководством Н.Б. Погребовой, кандидата педагогических наук, ректора СКИПКРО, издательство Ставрополь 2009. Занятия в кружке «Чудеса аппликации» способствуют всестороннему развитию каждого ребенка. На занятиях кружка используются разнообразные материалы. Работа с ними развивает воображение ребенка, его творческую фантазию, обогащает его восприимчивость к прекрасному и углубляет знания об аппликации.
Кружок ЧУДЕСА АППЛИКАЦИИ 3 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23 с. Новозаведенного» Рассмотрено на заседании  педагогического совета  от «___» _____________ 20____г.  Протокол № _________________ УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 23  с. Новозаведенного  __________    Е.Р.Дзюбанюк Протокол № ___  от                   «___»______________ 2017 г. Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса аппликации» (стартовый уровень) Возраст обучающихся – 8 ­ 9 лет Срок реализации – 1 год Автор­составитель:  Зражевская Наталья Васильевна, учитель начальных классов                                         с. Новозаведенное, 2017                                        Пояснительная записка За   основу   рабочей     программы   кружка     дополнительного   образования «Чудеса   аппликации»   взята    Программа   по   внеучебной   деятельности, составленной под руководством Н.Б. Погребовой, кандидата педагогических наук, ректора СКИПКРО, издательство Ставрополь 2009. Педагогическая целесообразность программы Материальная среда, в которой живёт, дышит и развивается современный ребёнок,   ­   это   преобладание   машин,   различных   механизмов,   приборов   и игрушек,   выполненных   из   пластика   и   других   синтетических   материалов, сотворённых холодными механизмами и автоматами большим «тиражом». Окружающая   ребёнка   материальная   среда   должна   быть   «согревающей»   и питающей энергией Добра, Света, Любви и Красоты. Такую энергию несут в себе предметы и вещи, сделанные своими руками. Необходимо взращивать в детских   сердцах   чуткость   к   Прекрасному,   к   Добру,   тогда   у   него   появится желание   самому   создавать   Красоту  своими  руками  и   приумножать   энергию Добра.   Нельзя   создать   Красоту   без   мастерства,   но   одного   мастерства недостаточно. Леонардо да Винчи еще много веков назад нашел свой ответ на этот вопрос: «Для того чтобы созидать красоту, надо самому быть чистым душой». Учить   мастерству   и   совершенствовать   душу   растущего   человека   можно одновременно, если окунуть его в атмосферу творчества. Ребёнок, творящий своими руками и окружённый добрым, чутким и уважительным отношением, основанным   на   вере   в   его   потенциальные   возможности,   крепнет   умом   и богатеет   душой,   а   значит,   способен   творить   с   большим   вдохновением   и глубиной.  В  этом  и  состоит  огромное   педагогическое  значение   приобщения детей к занятию аппликацией. На занятиях кружка мальчишки и девчонки найдут много интересных идей для забавных поделок, игрушек. Они научатся с помощью обычных предметов и подручных материалов творить чудеса, которые принесут огромную радость, как   изготовителю,   так   и   тому,   кому   подарят   свою   поделку.   Задачей деятельности ребёнка является не только приобретение им теоретических и практических   знаний,   умений   и   навыков,   но   и   утверждение   себя   в   кругу сверстников. Значима роль этих занятий в интеллектуальном и эстетическом развитии каждого ребёнка. Направленность  дополнительной образовательной программы Цель программы будет достигнута, если ребенок на занятии займёт позицию: «Я хочу это сделать. Сам. Я уже делал что­то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться». Занятия строятся по принципу «от действия по образцу ­     к   самостоятельному   творческому   поиску».   Более   сложные   поделки выполняются по методу прямого показа, пока прием не будет надежно усвоен.  В задачу руководителя входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении,   сколько   создать   условия,   при   которых   его   потенциал   будет использован   полностью.  Поделки,   изготовленные   руками   детей,  могут   стать хорошим подарком и принести радость друзьям, родным и самому ребенку.  Программа   первого   года   является   вводной:   она   позволяет   подготовить ребенка к последующей, более качественной работе с материалом. Необходимо ввести детей в мир разумного, интересного, увлекательного творческого труда. На первых занятиях дети учатся вырезать детали по шаблону. Позже ребенок самостоятельно выбирает детали, которые понадобятся ему для изготовления поделки.  Практические занятия носят игровой характер, но игра используется лишь как механизм для более глубокого вхождения в суть задания. Она позволяет ребенку воспринять серьезную и трудовую работу как интересную и понятную.  Занятия   в   кружке   «Чудеса   аппликации»   способствуют   всестороннему развитию каждого ребенка. На занятиях кружка используются разнообразные материалы.   Работа   с   ними   развивает   воображение   ребенка,   его   творческую фантазию, обогащает его восприимчивость к прекрасному и углубляет знания об аппликации.  Работа в кружке планируется так, чтобы она не дублировала программный материал по технологии, а  занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой  и  картоном,  тканью,  пластилином, а  также  по   работе  с другими материалами,   совершенствовали   навыки   и   умения,   получаемые   детьми   на уроках.   Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить   выдумку,   творчество,   фантазию,   что,   несомненно,   будет  способствовать повышению эффективности труда.   На занятиях с детьми необходимо акцентировать внимание учащихся не на изготовление конкретной поделки, а на её конструктивном построении, общей закономерности устройства изделия этого типа, показать варианты, чтобы дети смогли бы дома самостоятельно сделать нужную поделку. Такой подход, как свидетельствует практика, значительно повышает интерес к знаниям.  Цель программы  Формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного   кругозора   и   создания   условий   для   творческой самореализации личности ребенка.                                                 Задачи программы 1 Учить   изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бросового и природного материала. 2 Прививать и совершенствовать у детей такие качества, как трудолюбие, внимательность, аккуратность, вкус, усидчивость, чувство меры. 3 Научить   детей   видеть   причудливое   в   малом   с   использованием разнообразных   и   привычных   в   быту   материалов   для   воплощения   своей творческой фантазии. 4 Создать условия для самостоятельного творчества. 5 Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников. 6 Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд. Формы работы с детьми 1 Беседа 2 Игра 3 Групповая работа 4 Индивидуальная практическая работа 5 Консультация 6 Творческий конкурс. Методы обучения 1 Словесные: рассказ, беседа, объяснение. 2 Наглядные: показ, демонстрация образцов. 3 Практические: выполнение работ. 4 Аналитический: наблюдение, сравнение, самоконтроль, самоанализ. Возраст детей, участвующих в данной программе  Программа представляет вариант программы организации внеурочной  деятельности школьников и предназначена для реализации        в 3 классе (возраст детей 8­9 лет);                        Программа     кружка  «Чудеса   аппликации»  предназначена   для   детей младшего школьного возраста и рассчитана на 4 года обучения: третий год обучения – учащиеся третьего класса;  рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю;      Данная   программа   дополняет   предмет   «Изобразительное   искусство»   и предмет «Технология».    Программа построена таким образом, что идет постепенное усложнение теории и практики  от года к году.                                        Формы и режим занятий Занятия   кружка   «Чудеса   аппликации»   проводятся   1   раз   в   неделю. Длительность занятия ­  35 минут. Занятия проводятся в классной комнате, в которой   должны   быть   наглядные   пособия,   большой   раздаточный   материал, образцы   поделок.   Комната   должна   проветриваться,   иметь   нормативное освещение,   отвечающее   санитарно­гигиеническим   требованиям.   За   каждым учеником   закрепляется   индивидуальное   рабочее   место   и   инструменты. Перечень и объём материалов следует предусмотреть заранее – сбор некоторых зависит от сезонных условий. Такие материалы, как листья, корни, веточки необходимо собирать с детьми во время экскурсии. Очень важно познакомить родителей с планом работы кружка. Они помогут заранее подготовить нужные материалы   к   работе.   Тесная   связь   семьи   и   школы   будет   способствовать воспитанию школьников.                                              Ожидаемые результаты К концу 3 года обучения учащиеся могут  знать:    технику работы с бумагой и картоном; техника вырезания; причины   возникновения   травм     при   работе   с   ножницами   и   правила оказания первой помощи; способы обработки различных материалов; применение акварели, цветных карандашей, гуаши.   К концу 3 года обучения учащиеся могут уметь:  выполнять   санитарно­гигиенические   требования:   соблюдать   личную гигиену, правила техники безопасности. выполнять  основные  приёмы  при  аппликации  из  ткани  и  бумаги; составлять  рисунок  по  эскизу; вырезать бумагу по прямым линиям и с плавным закруглением очертаний        предметов; размечать фигуры по шаблону; правильно наносить клей на бумагу; наклеивать фигуры на бумагу по образцу; составлять орнамент из геометрических фигур; составлять композицию; размечать фигуры по линейке; доводить  работу  до  конца; операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.          конкурс ­ выставка работ; викторина; исследовательская работа; составление памяток;                                        Формы подведения итогов      мини­проект;     8 Марта и 23 февраля;  участие в районной выставке детского творчества.        Лучшие работы хранятся в портфолио учащихся выставка работ на родительском собрании; оформление зала для проведения праздничных утренников; подарки дошкольникам, ветеранам, учителям и родным к Новому году,   Материально – техническое и информационное обеспечение образовательного процесса бумага, клей, ножницы; картон; пластилин, стеки. глина; соленое тесто; солома; ткань; нитки; перья птиц; опил; стружки; вата, ватные диски; краски; кисти; салфетки; бисер; речной песок; природный материал. Материалы и инструменты, необходимые для занятий кружка                   Технические средства обучения   компьютер;   мультимедийный проектор;   колонки для компьютера. Экранно­звуковые пособия   презентации к урокам. Список литературы 1 «Технология» /организация   кружковой   работы  в  школе/.  Издательство «Учитель», Волгоград, автор­составитель О.Н. Маркелова. 2011 г. 2 «Аппликация.   Простые   поделки».   Издательство   «Айрис­пресс»,   Е. Румянцева, 2011 г. 3 4 «Аппликация». Москва, ИКПЦ «Лада», Агапова И., Давыдова М., 2008 г. «Аппликация».   Москва,   Издательский   Дом   МСП,   В.В.   Выгонов,   Э.М. Галямова, И.В. Захарова, 2006 г. 5 Журнал «Мастерилка», Издательский Дом «Карапуз», Москва. 6 «Самоделки   из   разных   материалов»,   Г.И.   Перевертень   Москва, «Просвещение», 1985 г. «Книга лучших поделок», Москва, РОСМЭН», 2006 г. 7 «Уроки   труда   в   начальной   школе»,   Издательство   «Учитель»,   Волгоград, автор­составитель В.П. Трушина.                  Методические рекомендации по проведению занятия Инструктаж по  технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии. Быстрая,   интересная   вступительная   часть   занятия,   включающая   анализ конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой для самостоятельной практической работы без помощи учителя. Желательно около половины учебного времени отводить на так называемые комплексные   работы   —   изготовление   изделий,   включающих   несколько разнородных   материалов,   поскольку   именно   в   этих   случаях   наиболее   ярко проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее трудовые умения по   обработке   отдельных   материалов   ученик   вынужден   применять   в   новых условиях. Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если  времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая   часть   работы   останется   на   второе   занятие.   Трудные   операции, требующие   значительного   умственного   напряжения   и   мышечной   ловкости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые. Учителю   необходимо   как   можно   меньше   объяснять   самому,     стараться вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.  На   занятии   кружка     должна   быть   специально   организованная   часть, направленная   на   обеспечение   безусловного   понимания   сути   и   порядка выполнения   практической   работы,   и   должным   образом   оснащенная самостоятельная   деятельность   ребенка   по   преобразованию   материала   в изделие;   причем   на   теоретическую   часть   занятия   должно   отводиться   втрое меньше времени, чем  на практические действия.     В   программе   указано   примерное   количество   часов   на   изучение   каждого раздела.   Учитель   может   самостоятельно   распределять   количество   часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данном классе.  В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор детей. Учебно­тематический план кружка «Чудеса аппликации»  3 класс №  п/п       Тема  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Вводное занятие.  Беседа о различных видах  аппликации. Сбор природного материала Аппликация из цветной  бумаги Коллективная работа Аппликация из природного  материала Аппликации из всякой  всячины Обрывные аппликации Объёмные аппликации Мозаика Складываем «гармошкой» Мозаика из частей квадрата,  прямоугольника и ромба Конструирование из бумаги Коллажи (аппликации из  кусочков открыток,  журналов)  Аппликация на стекле 14            Итого:  Кол­ во  часов 1 1 4 2 2 8 3 2 2 1 2 2 3 2 35 Теоретически е (час) Практически е (час) 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 ­ ­ 1 3 ­ 1 4 2 2 8 3 2 2 1 1 2 3 1 32 Календарно­тематическое планирование кружка  «Чудеса аппликации» 3 класс № раздел а 1. 2. 3. №  урок а 1 2 3 ТЕМА ЗАНЯТИЯ Вводное занятие  (информация по организации  кружка, цели и задачи).  Беседа о различных видах аппликации Сбор природного материала (экскурсия в парк) «Чудеса из леса» Аппликация из цветной бумаги: 1. Геометрическая  «Чебурашка» Кол­ во  часов        Дата          1 ч. 06.09 1 ч. 13.09 1 ч. 20.09 4 5 6    7­8 2. Предметная «Ягода ­ малина» 3. Сюжетная «Лодочка под солнцем» 4. Мозаика «Аквариум» Коллективная работа «Плетень» (создание  панно) 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Аппликация из природного материала: 1. Из засушенных листьев, цветов, травы  «Осенняя корзина» 2. Из семян «Цветок» Аппликации из всякой всячины: 1. Аппликация из пластилина « Древний мир» 2. Аппликация из фольги «Космонавт» 3. Аппликация из ваты «Овечки» 4. Аппликация из перьев «Чудо ­ птицы» 5. Аппликация из ткани «Мышонок»      6.Аппликация из пуговиц «Дождик» 7. Аппликация из яичной скорлупы  «Петушок» 8. Аппликация из речного песка «Весёлые  человечки» Обрывные аппликации: 1. «Анютины глазки» 2. «Море» 3. «Бабочка» Объёмные аппликации: 1.«Коровка» 2.«Петушок» Мозаика: 1. Мозаика из карандашных стружек «Цветочная  поляна» 2.«Филин на ветке» Складываем «гармошкой» 1.«Бабочки» Мозаика из частей квадрата, прямоугольника  и ромба «Весёлые фигурки» Конструирование из бумаги: 1.«Забавные животные» 2.« Игрушки» Коллажи (аппликации из кусочков открыток,  журналов)  1.«Букет в вазе» 2.«Человечки из букв»      3.«Ёлочка» Аппликация на стекле. Знакомство с техникой  1 ч. 27.09 1 ч. 04.10 1 ч. 11.10 2 ч. 18.10 25.10 1 ч. 08.11 1 ч. 15.11 1 ч. 22.11 1 ч. 29.11 1 ч. 06.12 1 ч. 13.12 1 ч. 20.12 1 ч. 27.12 1 ч. 10.01 1 ч. 17.01 1 ч. 24.01 1 ч. 31.01 1 ч. 14.02 1 ч. 21.02 1 ч. 28.02 1 ч. 07.03 1 ч. 14.03 1 ч. 21.03 1 ч. 04.04 1 ч. 11.04 1 ч. 18.04 1 ч. 25.04 1 ч. 02.05 1 ч. 10.05 1 ч. 16.05 1 ч. 23.05 4. 5.  6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. выполнения.     35 Проект. Аппликация на стекле. 1 ч. 30.05

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса аппликации» (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса аппликации» (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса аппликации» (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса аппликации» (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса аппликации» (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса аппликации» (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса аппликации» (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса аппликации» (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса аппликации» (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса аппликации» (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса аппликации» (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса аппликации» (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса аппликации» (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса аппликации» (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса аппликации» (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса аппликации» (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса аппликации» (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса аппликации» (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса аппликации» (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса аппликации» (стартовый уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2017