Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок "Юный мастер".
Оценка 4.9

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок "Юный мастер".

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
труд +1
Взрослым
15.06.2017
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок  "Юный мастер".
Программа составлена на основе программы "выпиливание и выжигание". Занятия по выпиливанию и выжиганию древесины, сочетающие искусство с техническими операциями по ручной обработке древесины, позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся.Занятия состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие пояснения педагога по темам занятий с показом дидактического материала и приемов работы. Программа кружка «Юный мастер» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер.Файл содержит программу кружка "выжигание и выпиливание".
16-17 прогр. Хохлов А.Н. Юный мастер.docx
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКО­ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ» Рассмотрено  на заседании методического совета от «___» _______________2016 г. Протокол №___ Утверждаю:  Директор МБУ ДО ДЮЦ «Солнечный круг» __________________/Лунина О.Н./ «         » _______________  2016 г. Педагогический совет  от «___» _____________ 2016 г. Протокол №___ Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Юный мастер» (стартовый уровень) Возраст обучающихся: 11­15 лет Срок реализации: 1 год                                                                                                                                   Автор­составитель: Хохлов Андрей Николаевич,  педагог дополнительного образования г. о. Мытищи 2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Дополнительная  общеразвивающая программа «Юный мастер» реализует  художественную,  эстетическую, технологическую направленность. Программа составлена  на основе программы «выпиливание и выжигание.   Выжигание — один из самых распространенных  видов декоративно­прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений материалов, доступность работы позволяют заниматься выпиливанием и выжиганием.  Занятия     по   выпиливанию   и   выжиганию   древесины,  сочетающие   искусство   с   техническими операциями по ручной обработке древесины, позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся. Занятия состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие пояснения педагога по темам занятий с показом дидактического материала и приемов работы.   Программа кружка «Юный мастер» ориентирована на активное приобщение детей к художественному  творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе  типовых программ и методических разработок,  дополняет и углубляет школьные программы. По  функциональному предназначению программа является учебно­познавательной. Актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях,  далеко не все черты  социальной жизни позитивны, и присвоение их подрастающим поколением, становится педагогической  проблемой, так как дети усваивают не только положительные качества взрослых. В возможности получить  этот необходимый опыт, и состоит уникальное значение кружка  «Юный мастер». При этом следует учитывать, что программа  направлена на: ­создание условий для развития ребенка; ­ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из  различных материалов; ­участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными  событиями, темами; ­изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка; ­освоение навыков экологически грамотного поведения во время сбора природного материала; ­развитие мотиваций к познанию и творчеству; ­приобщение детей к общечеловеческим ценностям; ­укрепление психического и физического здоровья;       ­взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей. Цель программы: Развитие художественно­творческой активности, художественных способностей, овладение техниками:  выпиливания лобзиком, выжигания по дереву, обработки древесины пропитками и лаком.  Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.  Задачи:  Личностные   формирование трудовой, политехнической и эстетической, общественной активности личности    формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить   аккуратности,   умению    воспитывать   в   детях   любовь   к   своей   Родине,   к   традиционному народному искусству добиться максимальной самостоятельности детского творчества бережно   и   экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место  формировать культуру общения и поведения на занятиях   Формировать навыки здорового образа жизни. способствовать  созданию   коллективизма,  формировать коммуникативные способности детей         Мета предметные развитие мотивации в   области   народного, декоративно­прикладного искусства, технической эстетики,          художественному творчеству и технологии. развитие   изобретательности   и   устойчивый   интерес   к творчеству художника,  дизайнера;  развитие    внимания, памяти, логического  и пространственного воображения развитие художественный вкус, творческие способности и фантазию детей развитие у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев,     совершенствовать  мелкую моторику рук, развитие глазомера развитие самостоятельности, активности, аккуратности в работе Образовательные закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства,  математики, литературы способствовать их систематизации;  развивать познавательный  интерес учащихся к различным видам изделий из древесины  включение в познавательную деятельность по технологическим и художественным направлением    формировать знания, умения, навыки выпиливания, выжигания, покрытия пропитками и лаком        развивать творческие способности и применять их  при изготовлении  поделок из древесины  сформировать эстетический вкус. познакомить с основами знаний в области  декоративно ­ прикладного искусства  познакомить   детей   с   основными   понятиями   и   базовыми формами  сформировать умения следовать технологическим  инструкциям познакомить обучающихся специальным терминам. Отличительные особенности программы  является то, что на основе умений и знаний, приобретаемых  в кружке «Юный мастер»,  ребенок укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе  позитивных  социальных ценностей. У него повышается самоуважение, поскольку оно опирается на  понимание ребенком того, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так,  что это доставляет радость и другим. Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и  для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка  деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий  формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе  занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно­полезной деятельности. Реализация данной программы основана на следующих идеях и  принципах:  Программа предусматривает  преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным  темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного  возраста. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и  навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.     Программа позволяет  индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее  подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы  сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без  боязни творить и создавать.   В процессе работы по программе "Юный мастер", дети постоянно совмещают и объединяют в одно  целое все компоненты создаваемого образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию  изготовления, назначение и др.   Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и  технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни. Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а  также их самостоятельной творческой деятельности. Адресат программы Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 11­15 лет. Срок реализации программы – 1 год Объем учебных часов  ­ 146 ч.  Форма обучения – очная. Особенности организации образовательного процесса: Образовательный процесс осуществляется в соответствии с индивидуальным учебным планом и в  объединениях по интересам, сформированных в группы разных возрастных категорий (разновозрастные  группы), являющиеся основным составом объединения «Юный мастер». Занятия проводиться по группам,  или всем составом объединения. Режим занятий: Занятия проводятся два раза в неделю по два академических часа с перерывом 15 минут. Планируемый результат программы: а) требования к знаниям и умениям основные технологические понятия,  назначение и свойства обрабатываемых материалов,  назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, оборудования, последовательность выполнения технологических операций при изготовлении изделия,  общие сведения о материалах;  понятия «эскиз», «чертеж изделия»,  основные правила построения чертежей; условные обозначения (символы) знать  ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ уметь  ­ ­ ­ рационально организовывать рабочее место, выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ, выполнять технологически операции с использованием ручных инструментов, приспособлений и  оборудования,  ­ соблюдать требования безопасности труда и правила пользования инструментами и оборудованием  выполнять и читать чертежи, читать схемы и технологические карты; выполнять выпиливание наружного и внутреннего контуров выполнять приёмы выжигания простых и сложных рисунков осуществлять контроль качества изделия, устранять допущенные дефекты, проводить разработку и выполнение проекта;  ­ ­ ­ ­ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.  б) компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в  результате занятий по программе;  В результате обучения учащиеся овладеют: ­ трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию  материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их  предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями; ­ умениями оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой  деятельности, составлять планы; ­ навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых  электрических приборов; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда. В результате занятий обучающийся, получает возможность  ознакомиться: ­ ­ ­ с основными технологическими понятиями и характеристиками; технологическими свойствами и назначением материалов; назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и  оборудования; видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием  различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье  человека; профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них,  ­ ­ получением продукции; выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы: ­ ­ ­ ­ ­ ­ рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках; применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия; выбирать  материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; конструировать, моделировать, изготавливать изделия; выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных  инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов; соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами,  приспособлениями, машинами, электрооборудованием; осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль  качества изготовляемого изделия или продукта; ­ ­ находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с  использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу  при коллективной  деятельности; ­ ­ использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни в целях: ­ понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования  эстетической среды бытия; развития творческих способностей и достижения высоких результатов; получения технико­технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ машин и оборудования; приспособлений; ­ ­ изготовление изделий декоративно­прикладного искусства для оформления интерьера; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и  выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги; в) личностные, мета предметные и предметные результаты, которые приобретет обучающийся по  итогам освоения программы.  Личностные результаты:  ­ формирование целостного мировоззрения; проявление познавательной активности в области  предметной технологической деятельности; ­ развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться  для удовлетворения перспективных потребностей;  ­  формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню экологического  мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; Мета предметные  результаты: Регулятивные: ­ самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач  в учёбе и познавательной деятельности; ­ оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения;  диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;  обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых  технологических процессах; ­ обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых  технологических процессах. ­ планирование и регуляция своей  деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по  обоснованию технико­технологического и организационного решения; Познавательные: ­ определение адекватных имеющимся организационным и материально­техническим условиям способов  решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; ­ комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не  предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; ­ самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и  продуктов; ­ виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования  изделия или технологического процесса;  Коммуникативные: ­ осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения  своих чувств, мыслей и потребностей; ­ организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками; ­ согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с другими ее  участниками; ­ объективное оценивание вклада своей познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач  коллектива; ­ соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда; Предметные результаты: в познавательной сфере: ­ распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в  технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; в трудовой сфере:  ­ выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;  соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда,  пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;  ­ контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с  использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе  труда и обоснование способов их исправления;  ­ овладение методами деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования;  проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; в  мотивационной сфере: ­ оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание  ответственности за качество результатов труда; ­ стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда;  наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;  в эстетической сфере: ­ рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов  научной организации труда; ­ рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; в коммуникативной сфере: ­ адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение  устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная защита  изделия, продукта труда. Аттестация учащихся    Итоговая аттестация учащихся проводится по окончании реализации дополнительной общеразвивающей программы. Цель итоговой аттестации – выявление уровня развития способностей и личностных качеств учащегося и  их соответствия прогнозируемым результатам дополнительной общеразвивающей  программы на  заключительном этапе её  реализации. При проведении итоговой  аттестации используется система оценивания теоретической и практической  подготовки учащихся. Формы проведения итоговой аттестации: защита творческой работы или  проекта, выставочный просмотр, конкурс. Итоговая аттестация практической подготовки учащихся проводится в форме:  выставочный просмотр,  конкурс. Итоговая аттестация теоретической подготовки учащихся проводится в форме: защита творческой  работы или  проекта, тест. Содержание теоретической части аттестации (приложение № 4) Результаты участия учащихся в мероприятиях  районного, областного и других уровней могут быть  засчитаны как итоговая  аттестация. Уровень освоения учебного материала определяется путем мониторинга, проводимого в течение  учебного года. В начале – стартовые возможности, середине – промежуточный контроль, конце – итоговый  контроль) и фиксируется в карте диагностики развития личности ребенка (приложение № 1, 2, 3) Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: Грамота, готовая работа, диплом, журнал посещаемости, материал тестирования, перечень готовых  работ. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выставка, готовое изделие,  демонстрация моделей, защита творческих работ, конкурс. Материально­техническое обеспечение:  Кабинет технологии : 13 верстаков на 23 места, 23 стула. Оборудование:  настольно­сверлильный станок, токарный станок по дереву, ленточная пила. Приспособления: по 15 шт. – струбцины, «ласточкин хвост», съёмные тиски.  Инструменты: по 15 шт. – ручные лобзики, выжигательные аппараты, кисти, свёрла, напильники плоские и  круглые, колодки для наждачной бумаги. Материалы: фанера шлифованная 4,6,8мм, мебельный щит (хвоя), доски, бруски, наждачная бумага, краски,  лаки, гвозди, шурупы. Информационное обеспечение 1. Зрительный ряд: видеофильмы, фотоальбомы, репродукции, журналы, буклеты, альбомы. 2. Литературный ряд: стихи, легенды, сказки, высказывания. 3. Музыкальный ряд: аудиокассеты с подбором мелодий, соответствующих темам занятий и  способствующих созданию и поддержанию способностей и творческой атмосферы. 4. Информационные ресурсы ­ ­ ­ ­ ­ № п/п I II III http://chudo­lobzik.ru/­ сайт работ по выпиливанию https://woodschool.ru­ техника выпиливания http://ru.wikihow.com/­ приёмы выжигания http://stranamasterov.ru/­ работы по выжиганию http://hobbyhandmade.com/­ покрытие древесины Кадровое обеспечение  Учитель технологии Хохлов А.Н., педагогический стаж работы учителем технологии ­ 10 лет. УЧЕБНЫЙ  ПЛАН Название раздела, темы Введение. Техника безопасности.  ОБДД. Выпиливание лобзиком  (материалы, инструменты,  приспособления) Выпиливание   по   внутреннему контуру Количество часов Всего Теория Практика 8 10 12 8 2 1 ­­ 8 11 Формы аттестации/ контроля Викторина, беседа Собеседование,  теоретические  задания, ролевые  игры. Теоретические и  практические  задания,  самоконтроль. Выжигание,   выполнение   задания   по образцу 10 Комплексная   работа   выпиливанию и выжиганию   по 24 Создание изделия из деталей,  выпиленных лобзиком, с  выжиганием рисунка  (творческая работа) произвольную тему . Изготовление предметов на  Итоговое занятие 36 40 2 IV V VI VII VIII 1 4 2 4 1 11 20 34 36 1   ВСЕГО          146 25 121 ВСЕГО Теоретические и  практические  задания,  самоконтроль. Теоретические и  практические  задания,  самоконтроль.  Теоретические и  практические  задания,  самоконтроль.  Теоретические и  практические  задания,  самоконтроль. Теоретические и  практические  задания,  самоконтроль.  Защита проектов СОДЕРЖАНИЕ  Введение. Техника безопасности.  ОБДД. Теоретические занятия: Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. ППБ. Техника     безопасности на занятиях в  объединении.  Введение в предмет. Информация о программе.  ОБДД: Азбука дорожного движения. Пешеходная азбука: улица, тротуар, проезжая часть, перекресток.  Опасные места на дорогах.  Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Светофор.  Регулирование дороги инспектором ГИБДД. Правила поведения пешехода. Правила поведения пассажира.  Техника безопасности в транспорте. Техника безопасности при езде на велосипеде. Требования к движению  велосипедов, мопедов. Дорога – не место для игр.  Выпиливание лобзиком (материалы, инструменты, приспособления). Ознакомление с породами и древесными материалами. Декоративные особенности древесины. Лобзик, выпиловочный столик, приспособление для стягивания лобзика. Подготовка основы для выпиливания. Практические занятия. Подготовка основы из древесных материалов: фанеры, пиломатериалов. Подготовка и перевод рисунка на основу. Работа над объектом по образцу (по внешнему контуру).  Выпиливание по внутреннему контуру. Приемы выпиливания по внутреннему контуру. Инструменты для создания отверстий при выпиливании по внутреннему контуру: шило, коловорот, дрель, сверлильный станок. Практические занятия. Работа над объектом по образцу: подготовка основы для выпиливания, перевод Приемы работы. рисунка на основу; исполнение работы по внутреннему выпиливанию лобзиком. Выжигание. Выполнение задания по образцу. Прибор для выжигания. Технология выжигания. Организация рабочего места. Выбор древесных материалов с учетом особенностей рисунка. Отделка готового изделия прозрачными материалами. Практические занятия. Подготовка основы для выжигания при работе по образцу. Подготовка и перевод рисунка на основу. Выжигание элементов рисунка. Приемы покрытия готового изделия лаками. Комплексная работа по выпиливанию и выжиганию. Скрепление и соединение изделий из древесных материалов. Клеи при склеивании древесины. Инструменты и приспособления, применяемые при сборке и склеивании древесины. Чертежи изделия и отдельных его деталей. Практические занятия. Выполнение задания по образцу с исполнением чертежей изделий, подготовкой рисунка для выжигания и выпиливания, исполнение изделия в материале (объектами для этого задания могут быть заказы других кружков, учителей школы, детских садов, предприятий и др.). Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком, с выжиганием рисунка (творческая работа). Создание орнаментов, органически связанных с конструкцией, формой изделия, материалом, назначением. Приемы росписи элементов выжженного рисунка. Практические занятия. Работа над эскизом творческого изделия. Создание чертежей и рисунков для выжигания на изделий. Изготовление деталей, сборка изделия на клею. Шлифование, перевод рисунка, выжигание элементов рисунка. Роспись и покрытие готового изделия лаком. Изготовление предметов на произвольную тему (коллективная творческая работа). Посещение и коллективное обсуждение выставок декоративно­прикладного искусства, музеев, просмотр кинофильмов. Встречи с мастерами декоративно­прикладного искусства. Просмотр и анализ работ кружковцев, профессиональных художников, репродукций, слайдов. Практические занятия. Коллективное обсуждение тематики творческих работ кружковцев. Выполнение работы в материале. Контроль качества изготовления изделия. Просмотр работ. Заключительное занятие. Подведение итогов работы кружка за год. Рекомендации школьникам по самостоятельной творческой работе в летний период и последующие годы. Оформление итоговой выставки и отбор лучших работ. Поощрение кружковцев. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ: Для успешной реализации данной программы используются современные методы и формы занятий,  которые помогают сформировать у обучающихся устойчивый интерес к данному виду деятельности: Методы обучения: Словесные методы и объяснительно иллюстративный: рассказ, беседа, объяснение, работа с книгой,  метод примера. Наглядные  и практический методы: использование подлинных вещей; просмотр фотографий, поделок,  видеофильмов, картин, схем, плакатов, рисунков, макетов. Практические методы: изготовление поделок,  выполнение рисунков,  экскурсии на выставки. Игровой метод: ролевые игры; Проектный метод: создание проектов. Методы воспитания: Убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация: Ситуации     успеха,      поощрение     и   порицание, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть  значимой личностью; предъявление   образовательных   требований, формирование ответственного  отношения к получению   знаний;   информирование  о прогнозируемых результатах; формирование опыта эмоционально­ценностных отношений у обучающихся; интереса к деятельности и позитивному поведению (соревнования, познавательные и ролевые игры, выставки  и персональные выставки);  долга и ответственности (учить проявлять упорство и настойчивость, предъявлять конкретные требования,  разъяснять положительное в получении знаний). Формы организации образовательного процесса: индивидуальная и групповая. Формы организации учебного занятия: Беседа, выставка, защита проектов, игра, конкурс, мастер­класс, практическое занятие, презентация,  творческая мастерская, ярмарка. Педагогические технологии: ­технология индивидуализации обучения, ­технология группового обучения,  ­технология модульного обучения,  ­технология разно уровневого обучения, ­технология развивающего обучения,  ­технология проектной деятельности,  ­технология игровой деятельности, ­технология коллективной творческой деятельности,  ­здоровье сберегающая технология, ­технология личностно­ориентированного обучения,   ­технология  дифференцированного обучения,   ­ИКТ. Алгоритм учебного занятия 1. Приветствие. Перед началом занятия приветствие всех участников занятия. 2. Повторение пройденного материала. Краткий обзор предыдущего занятия: вспомнить тему, основную  мысль предыдущей встречи; вывод, сделанный в результате проведенного занятия. 3. Проверка домашнего задания (если такое задание было). Основное требование заключается в том, чтобы  практическое задание было выполнено согласно требованиям к выполнению практических работ. 4. Введение в предлагаемый образовательный материал или информацию. Введение начинается с вопросов,  которые способствуют наращиванию интереса у детей к новому материалу. Стимулирование интереса  обучающихся через введение аналогий, способствующих концентрации внимания и сохранению интереса. 5. Предлагаемый образовательный материал или информация. Изложение нового материала или информации предлагается обучающимся в форме рассказа.  Демонстрируются наглядные пособия и материалы, вопросы  аналитического содержания. 5.1. Обобщение. Детям предлагается самим дать оценку информации. Подвести итог общему рассуждению.  Выделить основную главную мысль, заложенную в материале, информации. 5.2. Вывод. Советы и рекомендации по практическому применению материала, информации. 5.3. Заключение. Сформулировав советы и рекомендации, обучающимся предлагается использовать  материал, информацию в своей практической творческой деятельности. 6. Для закрепления информации проводится практическая часть занятия, а также  собеседование,  теоретические задания, ролевые игры. Практическая часть проходит с индивидуальной работой. 7. Контрольный опрос детей по всему ходу занятия.  Дидактические материалы Демонстрационные и раздаточные таблицы, технологические карты, шаблоны, кроссворды, тесты,  макеты, прототипы предметов, картинки, фотографии, инструкционные карты, раздаточный материал,  образцы изделий, размещение методических и дидактических материалов на ресурсах в информационно­ коммуникационной сети «Интернет». СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.  Кузьмин В.Н. Альбом орнаментов. – М.: «Народное творчество», 2006. Рихвик  Э.В. Мастерам из древесины: Кн. для учащихся 5­8кл. ср.шк. – М.: «Просвещение», 2001.    Симоненко В.Д. «Технология» 5кл. М. «Вентана – Граф» 2012    Симоненко В.Д. «Технология» 6кл. М. «Вентана – Граф» 2014  Симоненко В.Д. «Технология» 7кл. «Вентана – Граф» 2015  Школа и производство Журналы 2000­2008гг.  Лазарева Н.Н. Интерьер квартиры: Справочное пособие по проектированию и декорированию.­М.,1999.  Лонтковская Р. Уют и комфорт в вашей квартире.­ М.,2001.  Журнал «Копилка идей»  Боровков Е.Е., Легорнев С.Ф., Черепашенцев Б.А. Технологический справочник учителя. ­ М.:  Просвещение, 1992.  Бородулин В.А. Художественная обработка дерева. ­ М.: Просвещение, 1988 СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ.  Журнал «Копилка идей»  Симоненко В.Д. «Технология» 5кл. М. «Вентана – Граф» 2012   Симоненко В.Д. «Технология» 6кл. М. «Вентана – Граф» 2014  Симоненко В.Д. «Технология» 7кл. «Вентана – Граф» 2015 Приложение №1 Утверждаю:  Директор МБУ ДО ДЮЦ «Солнечный круг»   ___________ /                         /                                                                                                            «_____» ___________ 2016 г.       Календарный учебный график 2016/2017 учебный год Дополнительная общеразвивающая программа «Юный мастер» (базовый уровень) год обучения: 1 группа: 1 № п/п Месяц Число Время проведения занятия Место про­ ведения Раздел программы Тема занятия Кол­во часов   1 сентябрь   06 17.00­19.00 СОШ­31   2   3   4   5   08 15.15­17.15 СОШ­31   13 17.00­19.00 СОШ­31   15 15.15­17.15 СОШ­31   20 17.00­19.00 СОШ­31 Введение. Техника безопасности. ОБДД. Выпиливание лобзиком (материалы, инструменты, приспособления) Выпиливание лобзиком (материалы, инструменты, приспособления) Выпиливание лобзиком (материалы, инструменты, приспособления) Выпиливание лобзиком (материалы, инструменты, приспособления)     2     2     2     2     2   в Введение программу. Вводный инструктаж по ТБ, ОБДД:   азбука движения, пешеходная азбука. Лобзик, выпиловочный столик. Приёмы работы. Лобзик, выпиловочный столик. работы.   Приёмы Подготовка основы древесных материалов.   Подготовка основы древесных материалов.   из из 6   7   8   22 15.15­17.15 СОШ­31   27 17.00­19.00 СОШ­31   29 15.15­17.15 СОШ­31   9 октябрь   04 17.00­19.00 СОШ­31   10   11   12   13   14   15   16   06 15.15­17.15 СОШ­31   11 17.00­19.00 СОШ­31   13 15.15­17.15 СОШ­31   18 17.00­19.00 СОШ­31   20 15.15­17.15 СОШ­31   25 17.00­19.00 СОШ­31   27 15.15­17.15             по по по по по по Выпиливание внутреннему контуру Выпиливание внутреннему контуру Выпиливание внутреннему контуру Выпиливание внутреннему контуру Выпиливание внутреннему контуру Выпиливание внутреннему контуру Выжигание, выполнение   задания по образцу Выжигание, выполнение   задания по образцу Выжигание, выполнение   задания по образцу Выжигание, выполнение   задания по образцу по по по по для для Приемы выпиливания   по внутреннему контуру. Подготовка основы   выпиливания. Перевод   рисунка на основу. Работы   внутреннему выпиливанию лобзиком Работы   внутреннему выпиливанию лобзиком   Работы внутреннему выпиливанию лобзиком Работы   внутреннему выпиливанию лобзиком Прибор   выжигания. Технология выжигания. Выжигание элементов рисунка. Выжигание элементов рисунка. Выжигание элементов рисунка. Чертежи изделия и отдельных его деталей. Скрепление соединение изделий древесных материалов. . Вводный инструктаж по ТБ, ОБДД: азбука   движения, пешеходная азбука. Скрепление соединение   и   и   из       2     2     2     2     2     2     2     2     2     2     2     2     2     2   17 ноябрь   01 17.00­19.00 СОШ­31 Комплексная работа по   выпиливанию   и выжиганию. СОШ­31 Комплексная работа по   выпиливанию   и выжиганию.   18   03 15.15­17.15 СОШ­31 Техника безопасности. ОБДД.   19   08 17.00­19.00 СОШ­31 Комплексная работа по   выпиливанию   и 20   21   22   23   24   25   10 15.15­17.15   15 17.00­19.00   17 15.15­17.15   22 17.00­19.00   24 15.15­17.15   29 17.00­19.00   26 декабрь   01 15.15­17.15   27   28   29   30   31   32   33   34   06 17.00­19.00   08 15.15­17.15   13 17.00­19.00   15 15.15­17.15   20 17.00­19.00   22 15.15­17.15   27 17.00­19.00   29 15.15­17.15 выжиганию. СОШ­31 Комплексная работа по   выпиливанию   и выжиганию. СОШ­31 Комплексная работа по   выпиливанию   и выжиганию. СОШ­31 Комплексная работа по   выпиливанию   и выжиганию. СОШ­31 Комплексная работа по   выпиливанию   и выжиганию. СОШ­31 Комплексная работа по   выпиливанию   и выжиганию. СОШ­31 Комплексная работа по   выпиливанию   и выжиганию. СОШ­31 Комплексная работа по   выпиливанию   и выжиганию. СОШ­31 Комплексная работа по   выпиливанию   и выжиганию. СОШ­31 Комплексная работа по   выпиливанию   и выжиганию. СОШ­31 Комплексная работа по   выпиливанию   и выжиганию. СОШ­31 Комплексная работа по   выпиливанию   и выжиганию.   СОШ­31 Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком, с выжиганием рисунка (творческая работа). СОШ­31 Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком, с выжиганием рисунка (творческая работа). СОШ­31 Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком, с выжиганием рисунка (творческая работа). СОШ­31 Создание изделия из деталей, выпиленных       из   по по по для и изделий древесных материалов. Подготовка рисунка   выжигания выпиливания. Выполнение задания   образцу. Выполнение задания   образцу. Выполнение задания   образцу. Выжигание элементов рисунка. Выжигание элементов рисунка. Выжигание элементов рисунка. Выжигание элементов рисунка. Выжигание элементов рисунка. Выжигание элементов рисунка. Приемы   покрытия изделия лаками. Приемы   росписи элементов выжженного рисунка. Приемы   росписи элементов выжженного рисунка. Приемы   росписи элементов выжженного рисунка.     2     2     2     2     2     2     2     2     2     2     2     2     2     2 Приемы   росписи элементов     2 35 январь   10 17.00­19.00 СОШ­31   лобзиком, с выжиганием рисунка (творческая работа). Техника безопасности. ОБДД.   36   37   38   39   40   41   12 15.15­17.15   17 17.00­19.00   19 15.15­17.15   24 17.00­19.00   26 15.15­17.15   31 17.00­19.00   42 февраль   02 15.15­17.15   43   44   07 17.00­19.00   09 15.15­17.15         СОШ­31 Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком, с выжиганием рисунка (творческая работа). СОШ­31 Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком, с выжиганием рисунка (творческая работа). СОШ­31 Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком, с выжиганием рисунка (творческая работа). СОШ­31 Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком, с выжиганием рисунка (творческая работа). СОШ­31 Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком, с выжиганием рисунка (творческая работа). СОШ­31 Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком, с выжиганием рисунка (творческая работа). СОШ­31 Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком, с выжиганием рисунка (творческая работа). СОШ­31 Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком, с выжиганием рисунка (творческая работа). СОШ­31 Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком, с выжиганием рисунка             выжженного рисун Работа над эскизом изделия.ка. Вводный инструктаж по ТБ, ОБДД:   азбука движения, пешеходная азбука. Работа эскизом изделия. над   Создание чертежей и   рисунков   для выжигания на изделия.   Создание чертежей и   рисунков   для выжигания на изделия.   Создание чертежей и   рисунков   для выжигания на изделия.       2     2     2     2     2 Шлифование, перевод рисунка.     2 Выжигание элементов рисунка. Выжигание элементов рисунка. Выжигание элементов рисунка. Выжигание элементов рисунка.     2     2     2     2 45   46   47   48   14 17.00­19.00   16 15.15­17.15   21 17.00­19.00   28 17.00­19.00   49   март   02 15.15­17.15     (творческая работа). СОШ­31 Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком, с выжиганием рисунка (творческая работа). СОШ­31 Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком, с выжиганием рисунка (творческая работа). СОШ­31 Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком, с выжиганием рисунка (творческая работа). СОШ­31 Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком, с выжиганием рисунка (творческая работа). СОШ­31 Создание изделия из деталей, выпиленных лобзиком, с выжиганием рисунка (творческая работа).         07 17.00­19.00 СОШ­31 Изготовление на предметов произвольную тему .     09 15.15­17.15 СОШ­31 Изготовление предметов на произвольную тему .     14 17.00­19.00 СОШ­31 Изготовление предметов на произвольную тему .     16 15.15­17.15 СОШ­31 Изготовление предметов на произвольную тему .     21 17.00­19.00 СОШ­31 Изготовление предметов на произвольную тему .     23 15.15­17.15 СОШ­31 Изготовление предметов на произвольную тему .     28 17.00­19.00 СОШ­31 Изготовление предметов на произвольную тему .     30 15.15­17.15 СОШ­31 Изготовление   50   51   52   53   54   55   56   57   58 апрель   04 17.00­19.00 СОШ­31   предметов на произвольную тему . Техника безопасности. ОБДД. Выжигание элементов рисунка. Выжигание элементов рисунка. Выжигание элементов рисунка.     2     2     2 Покрытие   изделия лаком.     2 Покрытие   изделия лаком.     2     2     2     2     2     2     2     2     2     2 Выбор   рисунка, перевод   картинки на фанеру. Выпиливание внутреннего контура рисунка. Выпиливание внутреннего контура рисунка. Выпиливание наружного контура рисунка. Выпиливание наружного контура рисунка. Обработка деталей наждачной бумагой. на Нанесение детали   элементов орнамента. Выжигание элементов орнамента. . Вводный инструктаж по ТБ, ОБДД: азбука   движения, 59   60   61   62   63   64   65   67   68   69   70   71   72   73   06 15.15­17.15 СОШ­31 Изготовление на предметов произвольную тему .     11 17.00­19.00 СОШ­31 Изготовление предметов на произвольную тему .     13 15.15­17.15 СОШ­31 Изготовление предметов на произвольную тему .   пешеходная азбука. Выжигание элементов орнамента. Раскрашивание элементов орнамента. Покрытие   лаком деталей изделия.     и Сборка соединение деталей поделки. Выбор   поделки   из массива древесины. Перевод   чертежей на массив древесины. Сверление элементов поделки . Выпиливание внутренних   частей поделки. Выпиливание внутренних   частей поделки. Выпиливание наружных   частей поделки. Выпиливание наружных   частей поделки. Зачистка   деталей наждачной бумагой. Сборка и подгонка деталей поделки.     2     2     2     2     2     2     2     2     2     2     2     2     2     2     2  146   66   май   02 17.00­19.00 СОШ­31 Изготовление предметов на произвольную тему .     18 17.00­19.00 СОШ­31 Изготовление предметов на произвольную тему .     20 15.15­17.15 СОШ­31 Изготовление предметов на произвольную тему .     25 17.00­19.00 СОШ­31 Изготовление предметов на произвольную тему .     27 15.15­17.15 СОШ­31 Изготовление предметов на произвольную тему .     04 15.15­17.15 СОШ­31 Изготовление на предметов произвольную тему .     11 15.15­17.15 СОШ­31 Изготовление предметов на произвольную тему .     16 17.00­19.00 СОШ­31 Изготовление предметов на произвольную тему .     18 15.15­17.15 СОШ­31 Изготовление предметов на произвольную тему .     23 17.00­19.00 СОШ­31 Изготовление предметов на произвольную тему .     25 15.15­17.15   30 17.00­19.00 СОШ­31 Изготовление предметов на произвольную тему .   СОШ­31 Изготовление предметов на произвольную тему .   Покрытие поделки декоративной пропиткой   для древесины. Итоговое   занятие. Выставка работ.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок "Юный мастер".

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок  "Юный мастер".

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок "Юный мастер".

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок  "Юный мастер".

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок "Юный мастер".

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок  "Юный мастер".

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок "Юный мастер".

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок  "Юный мастер".

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок "Юный мастер".

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок  "Юный мастер".

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок "Юный мастер".

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок  "Юный мастер".

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок "Юный мастер".

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок  "Юный мастер".

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок "Юный мастер".

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок  "Юный мастер".

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок "Юный мастер".

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок  "Юный мастер".

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок "Юный мастер".

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок  "Юный мастер".

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок "Юный мастер".

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок  "Юный мастер".

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок "Юный мастер".

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок  "Юный мастер".

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок "Юный мастер".

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок  "Юный мастер".

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок "Юный мастер".

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок  "Юный мастер".

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок "Юный мастер".

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок  "Юный мастер".

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок "Юный мастер".

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок  "Юный мастер".

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок "Юный мастер".

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности кружок  "Юный мастер".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017