Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»
Оценка 4.9

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
искусство +2
Взрослым
16.02.2018
Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»
Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Конструктор-модельер» имеет техническую направленность. Учебная деятельность предполагает развитие технических творческих способностей учащихся посредством формирования навыков конструирования и моделирования одежды, творческого самовыражения; изучение элементов декоративно-прикладного творчества и хореографического искусства. Программа является модульной, каждый модуль состоит из двух разделов. 1. «От макета до объекта» и «Конструкторский дизайн» 2. «Азбука пространства и движения» и «Образ - рисунок – постановка» В данной программе разделы объединены в единое целое. Новая идея воплощается в созданную детскими руками коллекцию. Продуктом данной программы является мини-спектакль с демонстрацией профессионально изготовленных коллекций, где раскрывается искусство юного конструктора-модельера, мастерство портнихи, талант юной модели. Дополнительная общеобразовательная модульная программа расширяет созидательную деятельность в оформлении предметной среды в пространстве посредством конструирования, моделирования и макетирования, что позволяет выявить интерес учащихся к выбору будущей профессии. Программа, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами обработки ткани, работе с рисунками и эскизами моделей одежды, работе с журналами и выкройками и приемами декоративного оформления одежды.Включение в творческую деятельность с раннего возраста детей способствует активизации творческого мышления учащихся, развитию логики, памяти, внимания, воображения, пытливости ума, гибкости мышления, видению проблем, способности к оценке, предвидения и других качеств, характерные для человека с развитым интеллектом. Хореография и дефиле для детей - это увлекательное и полезное занятие. Обучение включает в себя дефиле с танцевальными элементами, постановку композиций, мини-спектаклей, этюдов, работу по актерскому мастерству. Дети приобретают хорошую физическую и хореографическую подготовку, получают богатый сценический опыт, опыт публичных выступлений. В результате обучения учащиеся овладевают базовым объемом знаний и умений. У них происходит совершенствование физических данных, развиваются способности к самостоятельному творчеству, формируется эмоционально-волевая сфера, что способствует их социальной адаптации в условиях современной действительности.
К-М программа.doc
Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Конструктор­модельер»  2017 Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования  «Федоровский центр дополнительного образования» «УТВЕРЖДАЮ» Директор МАУ ДО «ФЦДО»  ____________     Л.Н.Лаврова 20 ноября 2017 года Дополнительная общеразвивающая программа   Направленность «Техническая»  «Конструктор­модельер» Возраст обучающихся: 5­17 лет Срок реализации: 1 год Авторы­составители: Ерленко  Елена Викторовна,  педагог дополнительного  образования  Гареева Ольга Алексеевна, педагог дополнительного  образования  2 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Конструктор­модельер»  2017 гп.Федоровский, Сургутский район   2017 год  2. Пояснительная записка.      Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Конструктор­модельер» имеет техническую  направленность.  Учебная   деятельность   предполагает  развитие   технических творческих   способностей   учащихся   посредством  формирования   навыков   конструирования   и моделирования   одежды,   творческого   самовыражения;  изучение   элементов  декоративно­ прикладного творчества и хореографического искусства. Программа является модульной, каждый модуль состоит из двух разделов.  Программа составлена на основе методических рекомендаций и пособий:        Раздел «От макета до объекта» и «Конструкторский дизайн»  на основе: ­ типовой программы «Учебно­программная документация для профессиональной подготовки учащихся   общеобразовательных   учреждений»,   рекомендована   к   реализации   Институтом развития профессионального образования; утверждена Министерством образования Российской Федерации в 2001 году. Раздел «Азбука пространства и движения» и  «Образ ­ рисунок – постановка» на основе: ­   авторской   программы   «Пластика   движений»,   автор:   О.В.   Пряхина,   рецензент   ­   начальник отдела   учреждений   дополнительного   образования   детей   Управления   воспитания   и дополнительного   образования   детей   и   молодежи   Минобразования   России   А.В.   Егорова (реализуется с 2000 г. в школе «Искусство жизни» ЦРТДиЮ г. Красноярска); ­   образовательной   программы   «Ритмическая   гимнастика»,   автор:   лауреат   III   Всероссийского конкурса   авторских   образовательных   программ   Л.Д.   Лубнина,   рецензенты   ­   кандидаты педагогических наук А.К. Бруднов, А.В. Егорова, А.А. Кои (реализуется с 2003 года в ГДДЮТ г. Лысьва Пермской области); Данная   программа составлена   в   соответствии   с   нормативно­правовыми   документами, регламентирующими   задачи,   содержание   и   формы   организации   педагогического   процесса   в дополнительном образовании: ­Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ­Концепция   развития   дополнительного   образования   детей   (утверждена   распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726­р); ­Порядок   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   дополнительным общеобразовательным  программам (утвержден Приказом Минобрнауки России  от 29 августа 2013г. №1008); ­Письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006г. № 06­1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; ­Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. № 41 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172­14 «Санитарно­эпидемиологические требования   к   устройству,   содержанию   и   организации   режима   работы   образовательных организаций дополнительного образования детей». ­образовательная программа МБУДО "ФДДТ"; ­учебный план МБУДО "ФДДТ"; 3 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Конструктор­модельер»  2017 ­локальный   акт   МБУДО   "ФДДТ"   "Положение   о   дополнительной   общеобразовательной программе". В   настоящее   время   все   острее   ощущается   необходимость   в   людях,   способных   творчески мыслить, искать новые пути решения тех или иных проблем, изобретать. Учить этому человека следует с раннего возраста. Творческий потенциал наиболее активно развивается на занятиях конструирования. Занятия конструированием   в   техниках:   бумажная   пластика,   макетирование     вырабатывают   такие качества, как усидчивость, трудолюбие, умение анализировать, самостоятельно мыслить. Все это особенно важно для формирования личности ребенка. Программа, являясь прикладной, носит практико­ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами обработки ткани, работе с рисунками и эскизами моделей одежды, работе с журналами и выкройками и приемами декоративного оформления одежды. Программа ­дает   возможность   применить   современные   технологии   освоения   детьми   для   развития практических и творческих навыков, выявить способности и склонности к дизайнерской работе, личные   особенности   каждого   ребенка;   способствует   профилактике   асоциального   поведения учащихся, дарит удовлетворение от личностного роста, результата своей деятельности. ­позволяет проводить обучение учащихся различной сложности и трудоемкости, согласуя их с возрастными возможностями и уровнем их общего и технологического образования, а также здоровья. ­при   работе   по   данной   программе   возможно   использование   различных   нестандартных   форм презентации результатов работы – показ изготовленных моделей одежды перед родителями и учащимися   на   отчетном   мероприятии,   защита   проекта   на   конференциях,   участие   на мероприятиях и выставках поселка и района. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для знакомства учащихся с основными  вопросами  теории  моды,   законами  художественной   формы,  цветового решения  и спецификой   текстильных   материалов,   технологией   изготовления   конструирования   и моделирования швейных изделий и сценических костюмов, приобщает детей к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области дизайна современной одежды. Новизна данной дополнительной общеобразовательной модульной  программы заключается в том, что в течение учебного года методами технического конструирования и моделирования создаётся   коллекция   макетов   и   сценических   костюмов.   Программа   предусматривает разнообразные творческие задания по развитию технических творческих способностей. При создании коллекции   развиваются творческие способности детей,   исследовательские навыки, формируется творческий подход  к выбору костюма.  В   данной   программе   разделы   объединены   в   единое   целое.   Новая   идея   воплощается   в созданную   детскими   руками   коллекцию.   Продуктом   данной   программы   является   мини­ спектакль   с   демонстрацией   профессионально   изготовленных   коллекций, где   раскрывается искусство юного конструктора­модельера, мастерство портнихи, талант юной модели. Дополнительная  общеобразовательная   модульная   программа    расширяет     созидательную деятельность в оформлении предметной среды в пространстве посредством конструирования, моделирования и макетирования, что позволяет выявить интерес учащихся к выбору будущей профессии. Актуальность.  Дизайн   сегодня   –   это   индустрия,   работающая   на   информатизацию   и эстетизацию   нашего   окружения.  В   настоящее   время   детский   дизайн   –   это   перспективное направление   технического   развития   детей,   отвечающее   требованиям   нового   времени.  Это обусловлено   тем,   что   в     дизайне   важны   не   только   развитие   замысла,   но   и   планирование 4 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Конструктор­модельер»  2017 результата. Конструкторско­продуктивная деятельность понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. Актуальность программы «Конструктор­модельер» обусловлена:  ­необходимостью   формирования   креативной   личности,   формирования   у   ребенка   умений управлять процессами творчества, фантазированием, пониманием технических закономерностей решений сложных проблемных ситуаций; ­содержание   программы   организует   самостоятельный   поиск   нужного   способа   действий,   что помогает  развивать  продуктивное  мышление  с навыками  его  практического использования  и способностей учащегося; ­программа   по   техническому   творчеству   социально   востребована   родителями,   школой   и обществом при существующем дефиците специалистов технических профессий; ­запросом   детей   на   этот   вид   деятельности   и   отсутствием   данной   образовательной   услуги   в других учреждениях дополнительного образования.  Данная   программа   строится,   исходя   из   современных   социо­культурных   образовательных тенденций:   гуманитаризации   и   гуманизации   образования,   дифференциации   и   интеграции, специализации и модернизации. Педагогическая   целесообразность.  Педагогическая   целесообразность   данной дополнительной   общеобразовательной  модульной   программы   «Конструктор­модельер» заключается   в   целесообразности   раннего   развития   творческих   способностей   детей   младшего школьного   возраста.   Включение   в   творческую   деятельность   с   раннего   возраста   детей способствует   активизации   творческого   мышления   учащихся,   развитию   логики,   памяти, внимания, воображения, пытливости ума, гибкости мышления, видению проблем, способности к оценке, предвидения и других качеств, характерные для человека с развитым интеллектом.  Хореография и дефиле для детей ­ это увлекательное и полезное занятие. Обучение включает в себя дефиле с танцевальными элементами, постановку композиций, мини­спектаклей, этюдов, работу по актерскому мастерству. Дети приобретают хорошую физическую и хореографическую подготовку,    получают богатый сценический опыт, опыт публичных выступлений. В   результате   обучения   учащиеся   овладевают   базовым   объемом   знаний   и   умений.   У   них   развиваются   способности   к происходит   совершенствование   физических   данных, самостоятельному творчеству, формируется эмоционально­волевая сфера, что способствует их социальной адаптации в условиях современной действительности. Цель:  создание   условий   для  развития   технических   творческих   способностей   учащихся посредством  формирования навыков конструирования и моделирования одежды, творческого самовыражения. Задачи дополнительной образовательной программы: образовательные:   выявление   интересов,   увлечений,   конструкторских   способностей,   творческого   потенциала учащегося;  формирование навыков поисковой творческой деятельности, умения работать осознанно и целеустремленно  ознакомление детей с основами костюмирования, хореографии и дефиле;  обучение детей приемам создания сценического образа при помощи театрального костюма, формирование у детей творческого подхода к выбору костюма; развивающие:   развитие   смекалки,   изобретательности   учащегося   и   устойчивого   интереса   к поисковой, творческой деятельности;  развитие   интереса   учащегося   к   различным   областям   моделирования   и техническому циклу наук в целом; 5 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Конструктор­модельер»  2017  развитие творческих способностей учащихся в технической деятельности;  развитие у детей творческого подхода к созданию сценического костюма, конструкторского вкуса, исследовательских навыков, чувства ритма;   развитие   различных   компетенций   –   коммуникативной,   ценностно–смысловой,   культурно– эстетической, социально–трудовой, личностно–саморазвивающей;  развитие индивидуальных творческих способностей учащихся; воспитательные:  понимание значения результатов своего творчества;  осуществление профориентации, ознакомление с профессиями;   формирование коллектива единомышленников – учащихся и педагогов;  воспитание   трудолюбия,   ответственности   и   дисциплинированности,   предприимчивости, чувства коллективизма, человечности, ответственности и порядочности, культуры поведения и бесконфликтного общения;  способствование   формированию   устойчивой   нравственной   позиции   и   высокой   внутренней культуры личности, ее социальной адаптации в условиях современной жизни;  воспитание уважения к народным традициям и обычаям;   создание ситуации успеха, атмосферы радости  детского творчества, сотрудничества. Отличительные   особенности   данной   дополнительной   общеобразовательной модульной   программы   от   уже   существующих   образовательных   программ. Отличительной   особенностью   является   модульный   принцип   построения.   Образовательные модули взаимосвязаны, благодаря чему обеспечивается интеграция различных видов творческой деятельности, необходимых для  достижения  учащимися общего положительного результата и достижения   цели    Учебная   деятельность   предполагает   изучение   элементов декоративно­прикладного творчества и хореографического искусства.   программы. Программа состоит из двух модулей: «От макета до подиума», «Конструкторский дизайн в пространстве».   Каждый модуль содержит два раздела:  1 модуль: Раздел 1 «От макета до объекта»  Раздел 2 «Азбука пространства и движения»  2 модуль:  Раздел 1 «Конструкторский дизайн»  Раздел 2 «Образ ­ рисунок – постановка» В    процессе   создания   и   оформления     коллекции   принимают   участие   сами   учащиеся.   Дети – авторы идей, дизайнеры и т.д. Создание коллекции –   это коллективное творчество, предполагающее   союз     дизайнера,   модельера,   хореографа   (дефиле),   художника.   Реализация данной дополнительной общеобразовательной модульной программы «Конструктор­модельер» осуществляется параллельно. 6 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Конструктор­модельер»  2017 I модуль  «От макета до подиума» Раздел  «От макета до объекта»   Пояснительная записка Развитие творческих способностей детей и подростков в ранние годы является важнейшим психологическим условием овладения не только глубокими   знаниями,   но   и   способами   их   добывания.   Умение   работать   руками,   инструментом,   на   оборудовании,   достигать   требуемого   качества сопутствуют всей жизни каждого учащегося и обеспечивают устойчивый интерес к процессу конструирования и моделирования, стремление изобретать и совершенствовать всевозможные макеты и конструкции.       Актуальность данного модуля заключается в том, что ребенок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления  основных видов одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других  без лишних затрат, создает основу для эстетического воспитания учащихся. Цель:  создание   условий   для   развития   мотивации   детей   на   творчество   через   увлечение   модной   индустрией,   посредством   моделирования, конструирования и технологии изготовления костюма. Задачи: образовательные:  обучить технологии и последовательности изготовления швейных изделий;  обучить качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;  научить определять название и форму деталей кроя;  научить выполнять  разнообразные виды ручных швов;   сформировать умение самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления сувениров, макетов, панно;  заложить теоретическую и практическую базу допрофессионального образования для дальнейшей профессиональной ориентации учащихся; воспитательные:  воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности;  воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;  воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий;  воспитать аккуратность и усидчивость при работе над изделием; развивающие:  развивать моторику рук во время занятий;  развивать идейно­художественное мышление;  развивать самостоятельность при выборе модели швейных изделий.  ознакомить с основными понятиями композиционного построения объекта – композиционным моделированием;  развить логическое и абстрактное мышление, творческие способности учащихся;  оказать помощь в профессиональной ориентации учащихся. 7 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Конструктор­модельер»  2017 Раздел  «Азбука пространства и движения» Пояснительная записка Танец ­ это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир  волшебного искусства.      Программа предусматривает не только изучение истории создания костюма разных эпох, его изготовление, но и показ, демонстрацию. Поэтому в учебно­тематическом плане предусмотрены часы на изучение  основ хореографии.        Взаимодействие разных видов деятельности дает ребенку возможность получить глубокие знания, а создание своеобразной творческой среды на занятиях способствует активизации процессов самопознания и саморазвития, направленных на формирование творческой личности. Приобретение комплексных знаний позволяет учащимся перерабатывать впечатления и воплощать их в коллекциях и индивидуальных творческих проектах.    Учебный процесс данного раздела  построен таким образом, что дети, овладевая знаниями, навыками и умениями, одновременно приобретают общую эстетическую и хореографическую культуру, сохраняют и укрепляют  физическое здоровье,  а развитие танцевальных и музыкальных способностей способствует яркой передачи  характера, образа сценического костюма.  Работа ведется по следующим направлениям:            Происхождение танца. История зарождения  и развития танца. Виды и жанры хореографии.  Азбука   музыкального   движения.  Теоретические   знания     о   мелодии   и   движении,   музыкальной   грамоте,   хореографической   терминологии. Практическая часть включает выполнение простейших танцевальных ходов в соответствии с музыкальным ритмом, темпом.  Ритмико­гимнастические   упражнения.  Ритмика,   элементы   партерной   гимнастики,   дыхательная   гимнастика.   Включены   упражнения, способствующие физическому развитию детей, укреплению мышц, подвижности суставов, гибкости позвоночника.  Элементы и движения классического, народно­сценического и  историко­бытового (бального) танца. Упражнения, входящие в программу способствуют  формированию  правильной  осанки;  развивают  музыкальность   и  эмоциональную  выразительность,  чувство  ритма,  гибкость  и пластику,  координацию движений, физические данные;  тренируют дыхание, учат ориентироваться в пространстве.  Цель: формирование и развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей посредством элементов хореографии. Задачи:    образовательные:   обучить технике исполнения классического, народно­сценического и  историко­бытового (бального) танца;   познакомить с элементами музыкальной грамоты;  формировать у детей художественно­эстетический вкус;   обучить детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;   воспитательные:  воспитывать танцевальную культуру;  воспитывать силу воли, терпение и настойчивость, дисциплинированность, самостоятельность;  воспитать ответственность и добросовестное отношение к начатому делу; 8 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Конструктор­модельер»  2017 развивающие:  развивать физические данные ребенка, музыкальный слух, внимание, мышечную память;  развивать координацию движений, пространственную ориентировку;  развивать внимание, образное мышление, фантазию и мышечную память. II модуль  «Конструкторский дизайн в пространстве» Раздел  «Конструкторский дизайн»  Пояснительная записка Данный   модуль   создан   с   целью   обучения   учащихся   швейному   и   художественному   мастерству,   самовыражению   в   виде   оформления   и декорирования созданной ими сценического костюма. «Стиль нашей одежды ­ один из способов самовыражения. А если он создан собственноручно ­ это уже творчество. Но всякое творчество требует мастерства, вот почему при создании одежды недостаточно одной идеи, а необходимо и ее гра­ мотное,   профессиональное   воплощение».   Раскрывая   у   учащихся   красоту   искусства,   художественное   мировосприятие,   чувство   ритма,   создаются наилучшие предпосылки для дальнейшего обучения. Происходит развитие творческого потенциала и эстетических чувств ребенка. Детям впервые предоставляется возможность научиться художественному проектированию костюма. Цель: познакомить учащихся со сферой  деятельности дизайнера одежды и научить выполнять дизайн­проект. Задачи: образовательные:   обучить качественному выполнению работы, рационально используя материал и время;  дать  возможность  получить  максимальное  количество  знаний  в  области  художественного конструирования  и  дизайна  в  соответствии с   возрастом  и  желаниями;  обучить основным теоретическим навыкам для создания творческих моделей;   научить ребенка выполнять собственную творческую идею в области проектирования одежды; воспитательные:  воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности;  воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;  воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий;  воспитать аккуратность и усидчивость при работе над изделием;  воспитать навыки  работать творчески, путем сотрудничества, сотворчества, совместного поиска; развивающие:  развивать моторику рук во время занятий;  развивать идейно­художественное мышление; 9 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Конструктор­модельер»  2017  развивать фантазию и творческое мышление;  развивать творческую индивидуальность и способности учащихся. 10 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Конструктор­модельер»  2017 Раздел «Образ ­ рисунок – постановка подиум»  Мир моды, как и окружающая нас действительность, никогда не стоит  на месте: новые идеи, новые воплощения в жизнь, креативный  подход к созданию того или иного образа – залог успеха,  создание атмосферы творчества и радости. Пояснительная записка      «Образ ­ рисунок ­ постановка»  ­  завершающий  этап обучения данной программы. Учащиеся уже владеют определённым  запасом танцевальных элементов   и   движений,   первоначальной   пространственной   ориентировкой   и   координацией   движений.   На   основе   знаний,   умений   и   навыков осуществляется репетиционно ­ постановочная работа.         В постановочной работе необходимо разбудить детскую фантазию, добиться состояния вдохновения. Тематика постановочной работы основана, прежде всего, на возрастных и психологических особенностях детей. В основе ее лежит интересное, увлекательное содержание постановки.  Особое внимание   уделяется   композиционному   построению   номера,   своеобразию   формы   и   стиля,   манере   исполнения,   наиболее   характерной   для   данной коллекции.        Публичные выступления способствуют формированию личности учащегося, являются стимулом для дальнейшего его исполнительского роста, осознанного отношения к требованиям педагога на занятиях. Учебный материал включает:  Танцевальная импровизация. Специальные творческие задания на свободную или заданную музыкальную тему, приемы имитации, подражания,  образные сравнения, ролевые ситуации, направленные на развитие выдумки, творческой инициативы, фантазии. Сценический образ.  Дефиле. Основы подиумного шага, схемы и перестроения, позы, точки, повороты. Навыки работы с аксессуарами. Навыки работы в группе.   Репетиционно ­ постановочная работа. Законы драматургии. Хореографические рисунки. Освоение  концертного репертуара для участия  в  культурно­массовых мероприятиях различной направленности. Знакомство с костюмами, и их значение в танце.   Беседы о танце. Цикл бесед  о жизни и  исполнительской деятельности  ведущих танцоров, хореографических коллективов.   Концертная деятельность.  Выступления учащихся в культурно­массовых мероприятиях различной направленности.  Аттестация учащихся. Промежуточный и итоговый контроль теоретических и практических знаний, умений и навыков.    Участие в коллективной деятельности помогает подростку самоутвердиться и самовыразиться, проявить свою индивидуальность, избавиться от многих комплексов. Программа ориентирована как на тех, кто хочет стать моделями, так и на тех, кто хочет пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.   Учебный процесс данного модуля  построен таким образом, что дети, овладевая знаниями, навыками и умениями, одновременно приобретают общую эстетическую и хореографическую культуру, сохраняют и укрепляют  физическое здоровье,  а развитие танцевальных и музыкальных способностей способствует яркой передачи  характера, образа сценического костюма.  Участие в коллективной деятельности помогает подростку самоутвердиться и самовыразиться, проявить свою индивидуальность, избавиться от многих комплексов. Программа ориентирована как на тех, кто хочет стать моделями, так и на тех, кто хочет пользоваться полученными знаниями в  повседневной жизни. Цель: создание условий для творческого самовыражения, развития исполнительских способностей учащихся. 11 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Конструктор­модельер»  2017 Задачи: образовательные:   сформировать  знания, умения и навыки в области дефиле;   обучить приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;  вырабатывать ритмичность и пластическую выразительность движений, характер и манеру исполнения;  воспитательные:  воспитать любовь и уважение к искусству, понимание его эстетической ценности;  воспитание   общечеловеческих   норм   морали   (доброты,   взаимопонимания,   милосердия,   веры   в   созидательные   возможности   человека, толерантности);  воспитание активной жизненной позиции; развивающие:  развивать чувство ритма, пространственную ориентировку;  развивать интерес к танцу через игровой,  образно­сюжетный метод освоения  элементов и движений;   развивать танцевальную выразительность, умение импровизировать под музыку;  воспитывать силу воли, терпение и настойчивость, дисциплинированность, самостоятельность.     Возраст   детей,   участвующих   в   реализации   данной   дополнительной   образовательной   программы:  5­17   лет.   В   одной   группе:  9­15 учащихся. Сроки реализации дополнительной образовательной программы: один год. Формы занятий:  основной формой организации учебной деятельности является занятие (групповое, индивидуальное, коллективное), открытое занятие,  занятие ­ экскурсия, занятие – импровизация, творческая мастерская, концерт, конкурс, смотр, фестиваль.  Каждое  групповое занятие содержит теоретическую часть и практическую работу по закреплению материала. Каждое занятие (условно) разбивается на 3 части, которые и составляют в комплексе целостное занятие:   1 часть включает в себя организационные моменты, изложение нового материала, планирование и распределение работы для каждого учащегося на данное занятие;   2 часть – практическая работа учащихся (индивидуальная или групповая, самостоятельная или совместно с педагогом, под контролем педагога). Здесь происходит закрепление теоретического материала, отрабатываются навыки и приемы; формируются успешные способы деятельности;   3 часть – посвящена анализу проделанной работы и подведению итогов. Это коллективная деятельность, состоящая из аналитической деятельности каждого учащегося, педагога и всех вместе. 12 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Конструктор­модельер»  2017 Режим занятий: разделы  «От макета до объекта», «Конструкторский дизайн» ­  3 занятия в неделю по 40 минут; разделы «Азбука пространства и движения», «Образ­ рисунок­ постановка» ­ 1 занятие в неделю по 40 минут.    Ожидаемые результаты и способы определения их результативности. Личностные Раздел  «От макета до объекта»    проявлять познавательные  интересы и активность в данной  области предметной  технологической деятельности;  осуществлять самооценку  умственных и физических  способностей для труда в  различных сферах с позиций  будущей социализации; I модуль «От макета к подиуму»   Ожидаемые результаты Предметные Метапредметные Учащиеся должны знать:  терминологию;  инструменты и материалы;  правила безопасной работы с инструментами;  простейшие материалы и приспособления;  правила безопасности труда при работе с  инструментами и на швейной машине;   виды, назначение материалов, инструментов и  оборудования, применяемых в технологических  процессах; Учащиеся должны уметь: соблюдать технологическую  дисциплину; организовывать трудовой процесс; технически правильно выполнять ручные стежки и строчки, утюжку изготовляемого изделия; Учащиеся должны уметь:  составлять алгоритм и  планировать процесс  познавательно­трудовой  деятельности;  определять адекватные  имеющимся организационным и материально­техническим  условиям способы решения  учебной или трудовой задачи  на основе заданных  алгоритмов; Способы определения результативности   Изготовление  образцов. Выполнение  практических заданий.  Проведение бесед.  Контрольное занятие.  Показ­выставка  изготовленных  моделей.  Участие в концертах, фестивалях, конкурсах Раздел «Азбука пространства и движения» 13 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Конструктор­модельер»  2017  проявлять уважительное  отношение к историко­ культурным традициям других  народов;  проявлять эмоциональное  отношение к искусству;   укреплять культурные,  этнические и гражданские  идентичности   в соответствии  с духовными традициями семьи и народа;   расширять ценностные  ориентации  в  хореографическом искусстве; Учащиеся должны знать:  правила поведения в объединении и ДТ;   терминологию;  историю возникновения танца, виды и жанры  хореографии;  правила исполнения основных видов  движений;   методику исполнения танцевальных  комбинаций у станка и на середине зала;   о ЗОЖ и его значимости. Учащиеся должны уметь:  исполнять основные виды движений;   слушать, воспринимать, оценивать музыку;  ориентироваться в пространстве;  применять знания и навыки здорового образа  жизни;   слушать музыку, понимать её характер,  настроение;    определять  характер музыкального  произведения.  точно реагировать на изменения темпа;   регулировать дыхание в любых положениях  тела, независимо от ритма движения; II модуль   «Конструкторский дизайн в пространстве» Раздел  «Конструкторский дизайн»  развитое эстетические  чувство и художественный  вкус;  развитие потребности опыта  творческой деятельности в  хореографическом  виде  искусства;  бережное заинтересованное  отношение к культурным  традициям и искусству  родного края, нации,  этнической общности;   овладение способами  решения поискового и  творческого характера;  культурно – познавательная, коммуникативная и  социально – эстетическая  компетентность;  дисциплина;    навык следовать  инструкциям педагога. 14 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Конструктор­модельер»  2017  умение проявлять  технико­ технологическое  и  экономическое мышление при  организации своей деятельности;  бережное отношение к  природным и хозяйственным  ресурсам; Учащиеся должны знать:  этапы выявления допущенных ошибок в процессе  труда и обоснование способов их исправления;  документирование результатов труда и проектной  деятельности;  закономерности композиции костюма;  творческие источники проектирования костюмов. Учащиеся должны уметь:  рационально использовать учебную и  дополнительную техническую и технологическую  информацию для проектирования и создания  объектов труда;  выполнять контроль промежуточных и конечных  результатов труда по установленным критериям и  показателям с использованием контрольных и  измерительных инструментов;  выполнять подбор и применение инструментов,  приборов и оборудования в технологических  процессах с учетом областей их применения. Раздел «Образ­ рисунок­ постановка»  умение   осуществлять продуктивное   сотрудничество (общение,  взаимодействие)   со сверстниками   при   решении различных творческих задач;  умение осуществлять  позитивную самооценку своих  музыкально­творческих  возможностей; Учащиеся должны знать:  законы драматургии;   хореографические рисунки;   средства музыкальной выразительности;   характерные особенности женской пляски. Учащиеся должны уметь:  соблюдать координацию движений;  самостоятельно исполнять любое движение  или танцевальную комбинацию;   ориентироваться в танцевальном зале, на  сцене;  проявлять  творческие  способности,  актерскую  выразительность, импровизировать;  умение   учебных проявлять инновационный   подход   к решению     и практических   задач   в процессе   моделирования изделия или технологического процесса; осуществлять диагностику   результатов познавательно­трудовой деятельности   по   принятым критериям и показателям;      умение  умение   соблюдать   нормы   и безопасности   правила познавательно­трудовой   деятельности созидательного труда. и  уметь планировать,  контролировать и оценивать собственные  действия,  понимать их успешность или причины неуспешности,  уметь корректировать свои  действия;  уметь ориентироваться в  полученных знаниях;   уметь применять знания на  практике;  участие в совместной  деятельности на основе   участие в конкурсах,   фестивалях и  концертах  учрежденческого,  районного,  муниципального  масштаба;   наблюдение за  различными  явлениями жизни и  искусства в учебной  и внеурочной  деятельности,  15 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Конструктор­модельер»  2017  выражать в пластике общее содержание  музыки, ее образные ассоциации;   оценивать свои поступки, действия;  логически рассуждать;   работать в коллективе. понимание их  специфики и  эстетического  многообразия;  активное участие в  жизни    объединения. сотрудничества, поиск  компромиссов,  распределение функций и  ролей;  уметь воспринимать  окружающий мир во всем  его социальном,  культурном, природном и  художественном  разнообразии.  навыки приобретения опыта  в танцевальной  деятельности. Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы. Организация   выставки   изготовленных   работ   по   пройденным   темам,   проведение   конкурсно­развлекательных   мероприятий   и   участие   в   отчетном концерте, смотрах, фестивалях, конкурсах. Учащимся, прошедшим полный курс обучения, усвоившим все предусмотренные программой требования, коэффициент участия при создании коллекций выдается свидетельство установленного в ОУ образца. 16 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Конструктор­модельер»  2017 3. Учебно­тематический план. Раздел 1  «От макета до объекта»   I  модуль «От макета к подиуму»   № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Раздел 2 I II III IV V VI Раздел  1 1 2 3 4 5 6 Тема занятия Количество часов Всего часов Теори я Прак тика Вводное занятие. 1. Творческий источник. 2.ТБ на занятиях. Основные материалы для конструирования.   Конструкторский эскиз. Мастерская умельца. Материаловедение. Технологические особенности швов. Элементы   художественного     конструирования     в   сувенирном дизайне. Основы моделирования.  Эргономика, антропометрия – основные габариты  выполняемого изделия. Макет в творческом процессе проектирования  изделия; Понятие о рабочем макете, его значение в проектировании. ИТОГО по разделу  «Азбука пространства и движения» Вводное занятие.  1. Происхождение танца. 2.ТБ на занятиях. Азбука музыкального движения. Ритмико­гимнастические упражнения (разминка, элементы  партерной гимнастики, дыхательная гимнастика). Элементы классического танца. Элементы народно – сценического танца. Элементы историко – бытового (бального) танца. ИТОГО по разделу ИТОГО 1 модуль 1 2 6 12 6 3 3 3 15 51 1 2 4 3 4 3 17 68 часов II  модуль «Конструкторский дизайн в пространстве» «Конструкторский дизайн» Дизайн костюма и его закономерности. Создание образа. Проектирование   методом     макетирования     и   моделирования. Виды макетов. Основные этапы   разработки   изделия. Макеты из бумаги. Основы художественного  проектирования  одежды. Участие в досуговых мероприятиях. Аттестация учащихся. 6 9 24 15 3 3 1 1 2 4 2 1 1 1 5 18 1 1 1 1,5 1 1,5 7 25 2 3 6 6 1 1 0 1 4 8 4 2 2 2 10 33 ­ 1 3 1,5 3 1,5 10 43 4 6 18 9 2 2 17 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Конструктор­модельер»  2017 7 Раздел 2 I II III IV V VI VII Проектная деятельность ИТОГО по разделу  «Образ­ рисунок – постановка» Танцевальная импровизация. Дефиле. Репетиционно ­ постановочная работа. Беседы о танце. Креативная гимнастика. Концертная деятельность. Аттестация учащихся. ИТОГО по разделу ВСЕГО 15 75 1 5 10 2 5 1 1 25 100 168 часов 5 24 0,5 2,5 5 2 2,5 1 0,5 14 38 63 часа 10 51 0,5 2,5 5 ­ 2,5 ­ 0,5 11 62 105 часо в ИТОГО 2 модуль  4. Содержание изучаемого курса. №  п/п I  «От макета к подиуму»   Тема занятия модуль Раздел 1 1 2 3   «От макета до объекта»   Вводное занятие.  1. Творческий источник. 2.ТБ на занятиях. Теория:  Вводное занятие. Знакомство учащихся с планами и задачами на учебный год, режимом  работы объединения, правилам поведения учащихся в объединении. Инструктаж по технике безопасности на занятиях объединения. Цели и задачи объединения.  Основные направления работы. Практика:  Организация рабочего места Основные материалы для конструирования.   Теория:  Конструирование – это что такое? Основы конструирования. Практика:  Конструирование из бумаги и природного материала. Конструкторский эскиз 18 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Конструктор­модельер»  2017 Теория:  Материалы, используемые для создания эскиза. Пропорции фигуры человека.  Схематическое изображение и обобщение фигуры. Стилизация фигуры. Равновесие и  ритм фигуры. Позы, характерные для модных эскизов. Практика:  Подбор материалов. Рисование стилизованной фигуры человека. Одеть модель. Складки, сборки, драпировки. Разработка коллажа.  Выполнение эскизов.  Мастерская умельца. Материаловедение Теория:  Общее понятие о материалах. Основная и уточная нити в ткани. Лицевая и изнаночная  сторона ткани. Сведения об ассортименте хлопчатобумажных, льняных, шерстяных,  шелковых, синтетических тканях. Ассортимент материалов и мода. Практика:  Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной  стороны ткани. Распознавание вида ткани. Работа с тканями. Изготовление макета  манекена. Технологические особенности швов Теория:  Знакомство учащихся с организацией рабочего места при выполнении ручных работ;  классификацией швов; швейной терминологией. Практика:  Выполнение основных ручных и машинных швов; оформление альбома швов. Элементы художественного  конструирования  в сувенирном  дизайне. Теория:  Два вида конструирования: техническое и художественное. Бумага ­ это особый  конструктивный материал. Объемное моделирование и формообразование из бумаги,  бумагопластика(бумажная  пластика). Практика:  Изготовление японской куклы (закладки для книги) из бумаги.  Эргономика, антропометрия – основные габариты выполняемого изделия. Теория:  Основные понятия эргономики. Изучение размеров тела (антропометрия).   Антропометрические точки. Основные конструктивные линии и пояса фигуры. Правила  снятия размерных признаков.  Практика: Снятие и запись мерок. Макет в творческом процессе проектирования  изделия. Понятие о рабочем макете, его  значение в проектировании Теория: Макет в творческом процессе проектирования  изделия. Понятие о рабочем  макете, его значение в проектировании. Проектирование­ метод объемного   макетирования. Выбор материалов в зависимости  от проектирования  с учетом   конструктивных  и пластических особенностей: картон, бумага, текстиль. Практика:    «Азбука пространства и движения»   Вводное занятие.  1. Происхождение танца. 2.ТБ на занятиях. 19 4 5 6 7 8 Раздел 2 1 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Конструктор­модельер»  2017 Теория:  1. Знакомство детей с учебным кабинетом, его оборудованием, с планами и задачами на  учебный год, режимом работы объединения, правилами поведения учащихся в  объединении.  2.Танец как вид искусства, возникновение танца, искусство танца как проявление  народного творчества. Танец эпохи первобытного строя. Практика: Игровой тренинг «Давайте познакомимся». Азбука музыкального движения. Теория:  Понятие «азбука музыкального движения». Музыка как неотъемлемый компонент танца.  Основные  понятия: музыка, темп, такт, музыкальные размеры. Хореографические  термины. Практика:  Практическое освоение понятия «мелодия и движение». Прослушивание классической, народной   и   современной   мелодий   с   ярко   выраженным   ритмическим   рисунком. Выполнение музыкально – ритмических упражнений. Ритмико­гимнастические упражнения (разминка, элементы партерной гимнастики,  дыхательная гимнастика). Теория:  Роль разминки и дыхательной гимнастики на занятии хореографии. Ритмико­ гимнастические упражнения ­ основа  для  освоения различных видов движений и  правила их исполнения. Практика:  Использование специальных упражнений на развитие музыкальности, ритмичности,  согласование музыки и танцевального движения:   Разминка.   Дыхательные упражнения.   Общеразвивающие упражнения.   Упражнения для развития и укрепления стопы.  Упражнение для формирования правильной осанки.  Упражнения для развития шеи и плечевого пояса.  Упражнения для развития плечевого сустава и рук.  Упражнения на развитие поясничного пояса.  Упражнения для развития и укрепления мышц живота и брюшного пресса.   Упражнения для развития гибкости.  Упражнения, развивающие подвижность тазобедренного сустава.  Упражнения на координацию движений.   Упражнения на расслабление мышц.   Растяжка. Прыжки, бег. Элементы классического танца. Теория:  Правила исполнения элементов, движений и комбинаций классического танца. Развитие  отечественной школы классического танца. Понятие «preparation» (препарасьон) –  подготовка к движению. Практика:  Постановка корпуса, позиции ног, рук, головы.  Освоение техники, стиля и манеры  исполнения программных движений и элементов экзерсиса у станка и на середине 20 2 3 4 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Конструктор­модельер»  2017  releve (поднятие на полупальцы)  demi­plie (маленькое приседание)  battements tendus (скольжение ногой по полу)  rond   port       de      jambe      de       bras   5     terre       par      (правильное   прохождение   рук   через   основные   позиции,   с   участием   (круговые вращения ногой по полу)   поворотов или наклонов головы и корпуса). Элементы народно ­ сценического танца.  Теория:  Народный танец как вид хореографического искусства. Виды русских народных танцев  (хоровод, пляска, кадриль). Источники народных тем, сюжетов, движений, их связь с  образом жизни народов. Правила исполнения народных элементов и движений,   характерные рисунки и ходы. Практика:  Позиции ног. Позиции и положения рук. Положения рук в групповых танцах. Основные  движения русского народного танца:   поклон в русском характере   «моталочка»  «гармошка»  «ковырялочка»    «веревочка»  «переменные шаги» Элементы историко – бытового (бального) танца.  Теория:  Различные стили вальсов. Музыка, стиль, манеры, костюмы, прически. Прослушивание  вальсовых мелодий. Практика:  Положение     рук,   корпуса,   головы.  «Вальсовая   дорожка»,   «вальсовый   поворот».   Па балансе, па де баск.  Композиция из пройденных элементов. II   модуль Раздел 1 1 2 3 «Конструкторский дизайн в пространстве»  «Конструкторский дизайн» Дизайн костюма и его закономерности Теория:  Одежда как объект дизайна. Структура и функции моды. Цикличность моды.  Эскиз.  Коллаж. Симметрия, асимметрия. Орнамент. Композиция.  Практика:  Эскизный проект. Реализация проекта в сценическом костюме. Создание образа. Теория:  Проект по теме коллекции. Образ героя и костюм. Создание художественного образа.  Передача настроения и характера образа при помощи костюма. Практика:  Работа над проектом. Использование проектов при оформлении сценических  костюмов в соответствии, с замыслом выполненном в эскизе. Проектирование методом   макетирования   и моделирования. Виды макетов. Основные этапы  разработки  изделия. Макеты из бумаги. 21 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Конструктор­модельер»  2017 Теория:  Определение   понятия   «композиция».   Основной   закон   и   свойства   композиции. Знакомство с видами форм и размеров изделия назначением и применением изделия. Сценический костюм  его функции. Стилевое соответствие костюма.  Понятия: ансамбль, гарнитур, комплект, туалет. Практика:  Применение знаний при оформлении костюмов коллекции. Основы художественного  проектирования  одежды Теория:  Сбор и обработка информации. Создание единого образа коллекции.  Подготовка к  презентации и защите коллекции.   Практика:  Разработка   коллекции.   Изготовление   моделей   коллекции.   Оформление   моделей. Презентация и защита коллекции. Участие в досуговых мероприятиях Теория:  Знакомство с календарными праздниками, развивающими играми и конкурсами, историей их возникновения. Подбор материала, распределение ролей. Практика:  Участие детей в мероприятиях, музыкальных викторинах, играх, конкурсах и т.д. Аттестация учащихся Теория:  Проверка теоретических сведений. Практика:  Проверка умений пользоваться ЗУН на занятиях при изготовлении разных изделий из  текстиля. Проектная деятельность  Теория: Цели и задачи проектной деятельности, проектная тематика и жанры будущих  проектов, мотивирование учащихся на проектную деятельность. Сбор и систематизация  материалов в соответствии с идеей и жанром проекта, подбор иллюстраций.  Систематизация и обобщение материалов, формулирование выводов. Практика: Оформление результатов проектной деятельности. Подготовка и предзащита проекта.  Корректировка проекта.Защита.   «Образ ­ рисунок – постановка» Танцевальная импровизация Теория:  Прослушивание музыкальных произведений. Наблюдательность, память, воображение,  фантазия, актерская выразительность, эмоциональный настрой. Практика:  Танцевальные этюды или отрывки (зарисовки),  комбинации на основе изученных  элементов разных по стилю танцевальных форм на свободную или заданную тему.  Массовая или индивидуальная импровизация. Свободные формы движения,  самостоятельно выбранные детьми для передачи  эмоционального  восприятия  музыкального образа. 4 5 6 Раздел 2 1 22 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Конструктор­модельер»  2017 Дефиле Теория:  Понятие «дефиле». Дефиле как искусство. Специфика дефиле как синтеза музыки, танца и моды. Культура тела и особенности физической красоты. Практика:  Работа над образом. Формирование навыков красивого передвижения по сцене с целью  демонстрации сценических костюмов  техника выполнения подиумного шага   техника выполнения остановок   техника выполнения поворотов  техника выполнения «возвратного шага»  техника работы руками при дефиле   техника выполнения полного поворота  схемы, точки Репетиционно ­ постановочная работа Теория:  Манера и характер исполнения элементов и движений. Танцевальность и техника  исполнения движений. Практика:  Постановочная и репетиционная работа (отработка синхронности исполнения элементов, техники движений, манеры исполнения). Работа над исполнительским мастерством, эмоциональной выразительностью. Разучиваются отдельные комбинации движений, которые в дальнейшем соединяются в  номера. Отрабатывается техника, синхронность исполнения. Хореографические  переходы и рисунки. Подбор музыкального материала. Самостоятельная работа на  заданную тему. Отработка навыка публичного выступления. Репетиции на сцене.  Генеральная репетиция под музыку. Беседы о танце   выполнения   Теория:  Расширение представления о хореографии. Приобщение к искусству хореографии,  развитие художественного вкуса. Креативная гимнастика Теория:  Знание   правил     нестандартных   упражнений,   специальных   заданий, музыкально   ­   творческих   игр,   упражнения,   направленные   на   развитие   выдумки; воображения творческой инициативы. Практика:  Дидактические  игры и упражнения ­ «Море волнуется раз», «Зеркало»; «Угадай кто я»;  «Раз, два, три замри», «Ледяные фигуры», «Сад скульптур», «Магазин игрушек», «Мой  веселый звонкий мяч», «Повтори за мной», «Я танцую», «Выставка картин»,  «Танцевальный марафон», «Делай как я, делай лучше меня», «Создай образ», «Кто как  ходит», «В зоопарке». Концертная деятельность 23 2 3 4 5 6 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Конструктор­модельер»  2017 Теория:  Правила поведения во время  подготовки и выступления. Практика:  Участие в концертах, фестивалях, смотрах, конкурсах разного уровня. Аттестация учащихся Теория: Знание теоретических сведений необходимых на занятиях. Практика:  Умение пользоваться ЗУН при выполнении  комбинаций и композиций. танцевальных элементов, движений,  7      5. Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы. Для   реализации   дополнительной   общеобразовательной   программы   «Конструктор­ модельер»   необходимо   создание   материально­технических   условий:   наличие  ноутбука, графического планшета, принтера СНПЧ, коверлока Bernina 1300MDC, интерактивной доски, канцелярских   товаров   (бумага,   цветная   бумага,   маркер,   клей),   ткани   в   ассортименте, аудиоколонок, танцевальной обуви для девочек. Обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.) Дидактический материал, используемый для проведения занятий по  технологии изготовления и дизайна костюма это специальная литература, используемая в качестве учебного пособия учащимися начального профессионального образовании. Учебные пособия содержат необходимый объем знаний, обусловленный   государственным   образовательным   стандартом   по   всем   предметам профессионального цикла. В конце каждой темы помещены контрольные вопросы, которые могут служить как для самопроверки, так и являться основой для составления тестов и контрольных работ.   При   использовании   учебных   пособий   для   студентов   средних   профессиональных   учебных заведений   необходима   адаптация   материала   к   возрастным   особенностям   детей, психофизиологическим показателям и уровню культурогенеза обучаемых.  Рекомендации   по   проведению   лабораторных   и   практических   работ,   по   постановке экспериментов или опытов и т.д. Методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных работ (см. приложение) Дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д. Дидактические материалы по направлению портновской, дизайнерской деятельности, Необходимые для работы.  Видео материал и фото материал подиумных работ (показов) известных модельеров и  стилистов, миниатюр и миниспектаклей и др;  Аудио записи музыки разных стилей и эпох;  Методические работы по направлениям в программе (конструирование, моделирование,  кройка и шитье, оборудование, стилизация и рисунок).  Разработка педагога для обеспечения образовательной программы (планы, конспекты);  Конференции проектно­исследовательских  работ в области культуры костюма,  художественные советы и просмотры работ;  Материалы по диагностике (анкеты, диагностические карты, вопросники) ­ диагностические  материалы развития детей 24 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Конструктор­модельер»  2017 Материально­техническое обеспечение:  Кабинет для занятий, столы, стулья, швейное и утюжильное оборудование;  Зал хореографии, оборудованный  станком и зеркалами;  Компьютер, планшет, колонки;  Интерактивная доска, проектор;  Ткани, фурнитура инструменты и приспособления для шитья;  Шкаф для хранения книг и технических средств обучения;  Костюмы и аксессуары. Материальное обеспечение для каждого учащегося:  Форма для занятия (платок­косынка, фартук);  Папка с файлами для портфолио, альбом для зарисовок. 25 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Конструктор­модельер»  2017 6. Список литературы для учащихся: 1. Алянский Ю. Азбука театра. Л.,1986г.  1. Барышникова Т. «Азбука хореографии» ­ М. 2001г. 2. Большая серия знаний. В 15 т.М.,2001г. 3. Гипсон Р. Карнавал. Маски и костюмы. М.,2002г. 4. Евтушенко М.А. Шейте сами. Л.,1987г. 5. Ерзенкова Н.В. Женская одежда в деталях. Уралсиб. 1991г. 6. Запаренко В. Энциклопедия рисования. М.,2002г. 7. Конвенция о правах ребёнка. 8. Костровицкая В., Писарев А. «Школа классического танца» ­ Лен. 1976г. 9. Полная энциклопедия женских рукоделий. М.,1992г. 10. Устав учреждения. 10.Я познаю мир. Детская энциклопедия. М.,2000г. 11.Периодические издания: «Бурда моден»; «Космополитен»; «Мини»; «Крестьянка»; «Домашний очаг»; «Шарп»;  «Юный художник»; «Ателье»   для педагога: 1. Базаров Н. Азбука классического танца.Л.,1983г. 2. Беликов А.Н. Народно­сценический танец. М.,1985г. 3. Вейс Г. История культуры народов мира.16т.М.,2005г. 4. Виноградова Г.Г. Изобразительное искусство в школе.М.,1990г. 5. Выгодский Л.С. Психология искусства. М., 1986г. 6. Данилова Г.И. Мировая художественная культура 5­8 кл. Учебное пособие для учителя. М., 1998г. 7. Данилова Г.И. Мировая художественная культура 10­11 кл. Учебное пособие для учителя. М., 1999г. 8. Еременко Т.И. Кружок вязания крючком. Пособие для учителя. М., 1984г. 9. Ермилова В. В., Ермилова Д. Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. – М., 2000 10.Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно­прикладного искусства. Программа  общеобразовательных учреждений. М., 1996г. 11. Закон об образовании. 12. Каменская Н.Н. История костюма. М.,1986г. 13. Козлова Г.А. Моделирование и художественное оформление одежды. М.,1990г. 14. Кузьмина М. Азбука плетения. Л.,1992г. 15. Морозова С.С. Живопись. М.,1986г. 16. Петров В.А. Нулевой класс актёра. М.,1985г. 17. Плисенко Н.В. Возрастная психология. Шуя, 2002г. 18. Положение об учреждении дополнительного образования. 19. Сокольникова Н.Н. Основы живописи. Л.,1989г. 20. Труханова Т.В. Справочник молодого швейника. М.,1985г. 21. Шангин Е.Ф. Выявление и развитие актёрских способностей. 22. Кокс Э. Вышивка шёлковыми ленточками. М.,2006г. 23. «Актерский тренинг для детей» Ирина Феофанова (ссылка на сайте http://lib.rus.ec/b/442838/read) 24. Основы визажа интернет источник http://www.proza.ru/2013/03/30/2089  25. пособие. – Ростов­на­Дону: Феникс, 2002.  Рачинская Е. И., Сидоренко В. И. Моделирование и художественное оформление одежды: Учебное  26 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Конструктор­модельер»  2017  Рунге В. Ф., Сеньковский В. В. Основы теории и методологии дизайна: Учебное пособие. – М.: М3­  Романова Е. С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. – СПб.:  26. Пресс, 2003. 27. Питер, 2004. 28. ОО “Искусство”. – М.: АПК и ПРО, 2004. – С.42­47.  29. 1145/Default.aspx  30. 31. Михайлова О.А. Методические рекомендации по составлению дополнительной образовательной  программы.­ Самара: СДДЮТ,2008  Программа элективного курса “Мир дизайна” // Предпрофильная подготовка девятиклассников по   http://onlinetestpad.com/ru­ru/TestView/Opredelenie­psikhologicheskogoklimata­gruppy­  http://www.osinka.ru/Moda/Defile/ 10.http://fashiongrace.ru/  Дополнительная рекомендуемая литература: для педагогов: 1    Егорова Р.И., Монастырская В.П. Учись шить. ­М.: Просвещение, 1988. 2. Ерзенкова Н.В. Женская одежда в деталях. ­3­е изд. ­ Мн.: "Полымя", 1992. 3. Зак И.С., Горохов И.К., Ворошин Е.И. и др. ­ Москва: Легкая индустрия, 1981. 4. Коковина А.И. Шьем, ремонтируем, обновляем. ­ Екатеринбург, 1992. 5. Лабзина   А.Я.   и   др.   Обслуживающий   труд:   Учебное   пособие   для   5­го   класса.   3­е   издание   ­ Москва. Просвещение, 1982. 6. Чижикова   А.   П.   Кружок   конструирования   и   моделирования   одежды.   Москва:   Просвещение, 1990 7.  «Ателье» , периодическое издание 8. «Индустрия моды», периодическое издание 9. Труханова А.Т. Технология женской и детской лёгкой одежды:     . Учеб. для проф. учеб. заведений.­ 3­е изд. стер. М.: Высш. шк., Издат. центр  «Академия», 2001 10. ГОСТ 12807­88. изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов. – М.: Изд­во стандартов, 1988. 11.Назарова   А.И.,   Куликова   И.А.,   Савостицкий   А.В.   Технология   швейных   изделий   по индивидуальным заказам. – М.:, Легпромбытиздат,  1996. 12. ОСТ 17­835­80. Изделия швейные. Технические требования к стежкам, строчкам и швам. – М.: ЦНШТ, 1980. 13. Реут Т.А. Конторер Р.Б. Технология изготовления  швейных изделий по индивидуальным заказам. – М.: Легпромбытиздат, 1989. 14.Самсонова   И.Г.   Технология   швейных   изделий:   учебная   программа   курса.   –   Челябинск: Издательство ЧГПУ, 2000. 15. Самсонова И.Г. Воронина О.Н. Окунёва Н.К. Технология швейных изделий: Методическое пособие. – Челябинск, 1998. 16.   Суворова   О.В.   Швейное   оборудование.   Изд.   2­е   доп.   и   перераб.   –   Ростов­на­Дону: Издательство «Феникс» 2002. 17.   Труханова   А.Т.   Основы   технологии   швейного   производства.   Учеб.   для   проф.   учеб. заведений.­ 4­е изд. стер. М.: Высш. шк., Издат. центр  «Академия», 2001. 18. Амирова Э.К., Саккулина О.В., Саккулин Б.С., Труханова А.Т. Конструирование одежды: Учебник для вузов, профтехобразования. – М.: Мастерство, 2002. 19. Гущина К.Г., Беляева С.А., Юрченко Н.Н. Ассортимент, свойства и технические требования к материалам для одежды. – М.: Лёгкая индустрия,1987 для учащихся: 27 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Конструктор­модельер»  2017 1 Егорова Р.И., Монастырная В.П. Учись шить. ­ Москва: Просвещение, 1988. 2. Ерзенкова Н.В. Женская одежда в деталях. ­3­е изд. ­ Мн.: "Полымя", 1992. 3. Коковина А.И. Шьем, ремонтируем, обновляем. ­ Екатеринбург, 1992 4. Нашбина М.И. Чудеса из ткани своими руками. ­ Ярославль: "Академия развития", 1997. 5. Суворова О.В. Материаловедение швейного производства: учебное пособие для учащихся проф. лицеев и училищ. – Ростов­на­Дону «Феникс», 2001 6. Савостицкий Н.А. Амирова Э.К. материаловедение швейного производства: Учебное пособие для студентов учреждений среди проф. образования. – М.: Издат. центр «Академия», 2000. 7. Крючкова Г.А. Технология и материалы  швейного производства:  Учебник для нач. проф. образования. – М.: Издат. центр. «Академия», 2003 8. Амирова Э.К., Саккулина О.В., Саккулин Б.С., Труханова А.Т. Конструирование одежды: Учебник для вузов, профтехобразования. – М.: Мастерство, 2002. 9. Гущина К.Г., Беляева С.А., Юрченко Н.Н. Ассортимент, свойства и технические требования к материалам для одежды. – М.: Лёгкая индустрия,1987 28 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Конструктор­модельер»  2017 Материально­техническое обеспечение Приложение Для   реализации   дополнительной   общеобразовательной   программы   «Конструктор­ модельер» необходимо создание материально­технических условий ­ наличие:  ноутбук,     швейное   оборудование   и   оборудование   для   влажно­тепловой   обработки изделия,  канцелярские товары (бумага, цветная бумага, маркер, клей), ткани в ассортименте. 29

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»

Дополнительная общеразвивающая программа «Конструктор-модельер»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018