Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Мастерилка»
Оценка 4.9

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Мастерилка»

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
технология +1
Взрослым
04.03.2018
Дополнительная общеразвивающая программа                                                                                                   кружка «Мастерилка»
Сухомлинский В.А. писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Мастерил (2).doc
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 1 г. Слюдянки Иркутской области «Согласовано» Заместитель директора по  УВР МБОУ ООШ№1 __________ Облакова И.А. Ф.И.О. «_____» ______________2017 г. «Утверждено» Директор МБОУ  ООШ №1  __________ Зарубина А.В.                      Ф.И.О. Приказ № _____ от «_____» _______________ 2017 г.                                                                                                  кружка «Мастерилка»  Дополнительная общеразвивающая программа  начальное общее образование 1­4 классы основное общее образование 5­6 классы                                                                                                                Направленность программы:                                                                                                                художественно­эстетическая                                                                                          Принято на заседании педагогического совета «___________»августа 2017  Протокол №________                                                                     Составитель:  Емельянцева Ирина Борисовна, Учитель технологии                Срок реализации: 6 лет.                                                      1 2017год 2 Сухомлинский В.А. писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут   тончайшие   ручейки,   которые   питают   источник   творческой   мысли.   Чем   больше   с   орудием   труда,   чем   сложнее   движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».   Основные   способы   освоения   действительности   –   декоративный   и   конструктивный   (конструирование   и   украшение).   Основные   виды художественной деятельности – работа с пластилином, аппликация, мозаика, конструирование и моделирование, работа с тканью и нитками. Занятия проводятся по методу интегрирования, что способствует решению комплекса дидактических, методических и воспитательных задач.      Основу содержания программы составляет ознакомление детей с различными материалами и их свойствами (пластилин, бумага, картон, бумага для ксерокса, синтепон, ткань нитки для вязания, фольга, гофрированная бумага), а также с доступными видами их художественной обработки; знакомство с техниками выполнения заданий в процессе которых, дети приобретают определённые знания, творческие умения, практические навыки, формируется эстетическое видение окружающего мира. В соответствии с педагогическими задачами дети творчески воспроизводят образцы, создают собственные поделки, обыгрывают их, переживая радость созидания.     Содержание программы выстроено в определённой последовательности с нарастанием сложности выполнения технологического процесса в соответствии   с   возрастными   особенностями   и   по   мере   развития   моторных   умений   у   детей,   а   также   степенью     сложности   обработки материалов.         Показателями эффективной реализации программы является высокий уровень общего развития ребёнка, положительное отношение к окружающему миру, стремление к самостоятельной творческой деятельности, овладение простейшими ручными операциями. Любой ручной труд способствует развитию сенсомоторики у детей ­ согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости и точности в выполнении действий.  В процессе работы развивается: мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорное восприятие, глазомер; логическое воображение; волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т.п.); художественные способности и эстетический вкус;  добрые чувства к близким, возможность выразить эти чувства, ведь творчество позволяет сделать подарок своими руками;  самостоятельности, уверенности в себе, самооценки. Качественная характеристика уровней выполнения заданий    : ­ низкий уровень: не проявляет интерес и желание работать, не владеет техническими и художественными навыками и умениями. ­ средний уровень: проявляет интерес и желание работать, частично владеет техническими и изобразительными навыками и умениями.  ­ высокий уровень: испытывает удовлетворение и радость при выполнении задания. Владеет техническими и изобразительными навыками и умениями. Проявляет самостоятельность, инициативу и творчество.       Вывод:  для развития художественного творчества художественных навыков детей  младшего школьного возраста необходим системный подход и условия формирования навыков через организацию кружковой работы по ознакомлению и обучению нетрадиционным приемам и технике работы с бумагой, как нового нетрадиционного приема. Цель программы:  создание   педагогических   условий   для   развития   детского   художественного   творчества   у   детей   младшего   школьного возраста с использованием нетрадиционных приемов работы с бумагой и нитью.   Главная задача состоит в том, чтобы заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить интерес к созданию разнообразных поделок, которые потом могут использоваться как на занятиях, так и в творческих играх, оформлении группы, детского сада.                                                                                Программа «Мастерилка»  представляет единую систему непрерывного  художественного воспитания и образования детей в возрасте от 6 до 16 лет.    Программа соответствует общеразвивающим системам интегративного типа. Художественный труд детей рассматривается в ней как важнейшее средство воспитания, развития интеллекта и духовно­нравственной сферы личности. Обучение основывается на концепциях эстетического воспитания, в соответствии с которыми формирование художественного образа находится в неразрывном единстве с развитием представлений о родной природе, труде, быте, национально­художественных традициях народа.      На начальном  этапе обучения значительное внимание уделяется развитию:  * наглядно­образного, пространственного, композиционного, колористического мышления; * творческого воображения и творческих способностей, самостоятельности; * мелкой моторики рук.                                                                                                 Организация занятий         Занятие   проводится   с   детьми   по   группам.   Обстановка   на   каждом   занятии   соответствует   характеру   учебной   деятельности   детей. Используются   наглядные   и   практические   методы   образования,   привлекаются   разнообразные   наглядные   материалы:   предметные, изобразительные, графические. Предусматривается рациональное расположение материала, определяется последовательность его исполнения, способ подачи и характер деятельности с ним. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. 1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь) Методы и приёмы: 2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование пословиц, загадок, стихотворений) 3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделок, игра)     Форма подведения итогов реализации данной проблемы является – выставка.     Предложенная проблема является вариативной, т.е. при возникновении необходимости допускается корректировка  содержания и форм занятий, времени прохождения материала. № Наименование разделов и тем  Календарно­тематическое планирование Первый год обучения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Аппликация из цветного картона и ниток «Солнышко» Панно из цветных нитей «Букет цветов» Бумажные фонарики «Весёлые тыквочки» Пластилиновая живопись «Рыбки», «Осень» Сувенир «Божья коровка» Волшебный пластик (брелоки) Открытка ко Дню Матери Аппликация «Золотая рыбка» Аппликация «Снеговик» Аппликация «Весёлый Пингвин» Новогодняя открытка «Елочка из ладошек» (творческая коллективная работа) Аппликация «Кот Котофеевич» Аппликация из бумажных скруток «Собака», «Клоун» Открытка – закладка для книг Аппликация «Мишка Панда» Открытка – валентинка (рисунок с помощью ватных палочек) «Сердечко» (пластилин, бисер) Коллаж «Богатырь» Коллаж «Матрёшка» Коллективная творческая работа «Тюльпаны на окне» Аппликация из резаных нитей  «Весёлый клоун» Прорезная аппликация «Цветы в вазе» Фактич еские  сроки  прохож дения Количество  часов теория практи ка 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Планов ые  сроки  прохож дения 7.09 14.09 21.09 28.09 5.10 12.10 19.10 26.10 9.11 16.11 23.11 30.11 7.12 14.11 21.11 28.11 11.01 18.01 25.01 8.02 15.02 22.02 29.02 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Аппликация «Звёздное небо» Оригами «Сердечко», «Собачка», «Кошка» «Корзина с цветами» коллективная творческая работа Мозаика из семян и пластилина Прорезная аппликация «Ягодка» Аппликация из кусков ткани «Кукла» Магазин кукол «Я люблю свою лошадку» Аппликация из ниток «Черепаха Тортила» Диагностика                                                                                                                                                         Итого:   17 1 1 1 1 1 1 1 1 2            17 2.03 9.03 16.03 30/03 11.04 18.04 25.04 16.05 23.05                                                                                                  Второй год обучения                                                    № Наименование разделов и тем 1 2 3 Вводное занятие Объёмная аппликация 3d: * Кот * Собака * Золотая рыбка * Стрекоза * Божья коровка * Мышка * Корова *Заяц Традиционная русская вышивка *Простейшие швы Фактич еские  сроки  прохож дения Количество часов Планов ые  сроки  прохож дения 3.09 10.09 17.09 24.09 1.10 8.10 15.10 22.10 29.10 12.11 19.11 26.11­ практика 1 1 1 1 1 1 1 1 2 теория 1 1 1 4 5 6 7 *Салфетка *Сумочка Новогодний калейдоскоп *Новогодние открытки *Новогодние сувениры Рождественские поделки и сувениры Всё для пап: *Открытки своими руками * Поделки для пап Весенняя ярмарка:   Сувениры и поделки для мамы   Открытки для мамы  Волшебный квиллинг   Цветы из бисера  2 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 3.12 10.12­ 17.12 24.12 14.01 21..01­ 28.01 4.02­ 11.02 18.02 25.02 3.03 10.03 17.03 24.03 7.04 14.04­ 21.04 28.04 5.05­ 12.05 19.05­ 26.05                                                                                                                                                          Итого: 7ч.       27ч. Третий год обучения Количество часов №  Наименование разделов и тем теория практик а Плановые сроки  прохождения Фактические сроки  прохождения Вводное занятие 1 2 Моделирование из бумаги: *Такса *Миттельшнауцер *Аппликация из ватных шариков *Аппликация из обрезков нитей 3 4 5 6 Бисероплетение: *Игрушки из бисера *Цветы из бисера * Фенечки из бисера Новогодние поделки и сувениры: *Объёмная открытка *Ёлка из ниток и бисера *Дед Мороз и Снегурочка из бисера Волшебная изонить: *Рыбка *Бабочка *Цветок Сувениры своими руками: *Подушка­игольница *Игрушки из флиса 7 Макраме: *Фенечки из ниток 1 1 1 1 1 1 1 3/09 10/09 16/09 23/09 30/09 7/10,7/10 14.09 21.09 28.09 11.11 18.11 25.11, 25.11 2.12 9.12 16.12 23.12 13.01 20.01 27.01, 3.02 10.02, 17.02 24.02 2.03, 9.03 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 2 *Закладки для книг *Кулон «Черепашка» *Плетёные цветы Подготовка к итоговой  выставке. 8 2 2 2 4 16.03 – 30.03 6.04­13.04 20.04­27.04 4.05­25.05                                                                                                  Итого:           7ч.         27ч Фактические  сроки  прохождения                                                                                        Четвёртый год обучения                                              № Наименование разделов и тем Количество часов теория практика 1 2 3 4 5 6 Введение. Техника безопасности. Материалы и приспособления. Квиллинг: *Полевые цветы * Зверьё моё *Объёмные открытки Бисероплетение: * Объёмные цветы *Аквариумные рыбки *Деревья из бисера Новогодняя сказка: * Дед Мороз и Снегурочка. Объёмное моделирование *Снежинки из пенопласта Куклы ручной работы: * Чердачная кукла *Тряпичная кукла *Лоскутная кукла Увлекательное макраме: * Сумка для сотового телефона *Плетёные цветы 1 1 2 2 3 4 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Плановы е сроки  прохожд ения 2.09 9.09 16.09­ 23.09 30.09 7.10 14.10­ 21.10 28.10 11.11 18.11 18.11­ 25.11 2.12 9.12 16.12­ 13.01 20.01 27.01 3.02 10.02­ 2.03 9.03 16.03 7 8 Вышивка крестом Подготовка к итоговой выставке 3 3 3                                                                                                                                Итого:   17                           17                                                                                            Пятый год обучения                  № Наименование разделов и тем 1 2 3 Введение. Техника безопасности. Материалы и приспособления. Папье­маше. Изготовление основы (папье­маше)  для изделия­топиарий Знакомство с техникой «торцевание». Заполнение основы торцеванием. Панно  в технике торцевания 4 Модульное оригами. Способы соединения модулей. Изготовление изделия в технике «Модульное оригами» 5 6 7 8 Текстильные материалы для игрушек. Изготовление  игрушки­сувенира. Аксессуары в одежде: брошки  из текстильных материалов. Вторая жизнь вещей. Изготовление совы­органайзера  из дисков. Айрис фолдинг ­ радужное складывание Количество часов теория практик а 1 1 1 1 1 1 1 1 4 3 4 3 3 2 2 Проектная деятельность 9                                                                                                                                  Итого:               9 ч.             25ч  1 4 Фактические сроки  прохождени я 30.03­ 4.05 11.05­ 25.05 Плановые  сроки  прохожден ия 4.09 11.09­9.10 16.10­13.11 20.11­18.12 25.12­29.01 5.02­26.02 4.03­18.03 25.0315.04 22.04­27.05 Шестой  год обучения                  № Наименование разделов и тем 1 2 3 4 5 6 7 8 Введение. Техника безопасности. Материалы и приспособления. Куклы –Тильды. Куклы­Тильды. Зверушки. Новогодние игрушки из фетра. Текстильные материалы для игрушек. Изготовление  игрушки­сувенира. Аксессуары в одежде: брошки  из текстильных материалов. Вторая жизнь вещей. Изготовление поделок из бросового материала. Пасхальный печворк. 1 1 1 1 1 1 1 1 4 3 4 3 3 2 2 Проектная деятельность 9                                                                                                                                  Итого:               9 ч.             25ч  1 4 Количество часов Плановые  теория практик а Фактически е сроки  прохождени я сроки  прохожден ия 4.09 11.09­9.10 16.10­13.11 20.11­18.12 25.12­29.01 5.02­26.02 4.03­18.03 25.03­15.04 22.04­27.05 Диагностика обученности  детей по программе «Мастерилка» Ф.И.   ребёнка Развитие  моторных  способностей Умение выполнения  задания на  воспроизведение  образа Последовательность в работе Умение работать коллективно в – высокий уровень с ­ средний н ­ низкий 1год   обучения ­   знать   виды используемой в работе бумаги;     год   2   обучения ­ об особенностях в   работе   с объёмной аппликацией; ­основные приёмы работы   бумагой; ­   о   истории традиционной русской вышивки; с ­ об особенностях моделирования   из бумаги; ­ о истории  бисероплетения; вариантов  плоского  плетения. ­   о   истории бумажной филиграни или квилинга; ­   об   общих сведениях   о цвете. ­ о истории  изонити; ­ о истории  сувенира в  России; ­виды используемых материалов; ­ о различиях плоскостной и   объёмной аппликации; Требования к уровню подготовки Требования к знаниям:  3 год обучения  4 год обучения 5 год обучения 6 год обучения в ­ об особенностях национальных традиций   декоративно­ прикладном творчестве, искусстве, творчестве родного края. ­ об особенностях квилинга;      ­о закономерностях в бисероплетении; вариантов  объёмного  плетения. ­ о истории  ­ знать старинные и  современные виды  рукоделия.Знать  национальные виды  рукоделия.  Находить                                      и представлять информацию   о современных видах  рукоделия.  ­   знать   историю   появления куклы   Тильды.  Находить и представлять информацию  о современных   техниках   шитья Тильды..  ­знать технологию выполнения работы по шитью Тильды. При   работе технику безопасности.   выполнять       технологию ­знать выполнения папье­маше. Уметь   аккуратно   оклеивать форму   кусочками   бумаги. Разводить   клей     с   водой   в правильной пропорции. Знать понятие «пропорция». Правильно сушить заготовку. При   работе   выполнять технику безопасности. ­Знакомство   с   японским искусством     модульного ­об эстетических требованиях к изделиям. ­ о истории  макраме. изготовления  кукол; виды  кукол. оригами.  Складывать модули по схеме. Соединять  модули между   собой   без   клея. Соединять    модули   между длинных собой: сторонах,  на   коротких сторонах,  два   модуля   на длинных   сторонах,   один   – на короткой стороне.   на     год   год 3 год обучения                                                                               Требования к умениям: 1 обучения ­   работы   с различными видами бумаги; 2 обучения ­   выполнения объёмной аппликации; ­ моделирования и конструирования из бумаги; 4 год обучения   выполнения ­ декоративно­ прикладных работ в   национальных традициях; ­   работы   с ножницами; ­выполнения простейших швов; ­основных  приёмов и  способов   бисероплетения;   работы   с ­   клеем; ­   работы   по шаблону; ­ самостоятель но выполнять  образцы  изделий; ­ самостоятельного  выполнения  объёмной  открытки; 5 год обучения 6 год обучения ­заготавливать салфетки для  работы в технике торцевания. Подбирать салфетки по  цветовой гамме.  Работать в  группе, выполнять часть  панно. Соединять части панно в единое целое.   Определять   вид   материала. Выполнять экономную раскладку   готовых   выкроек на    ткани,    обмеловку       с учетом   припусков   на швы.      Выкраивать                           детали ­ виды швов, применяемые при пошиве мягкой игрушки:  «вперед иголку», «назад  иголку»,«строчка», петельный  шов, шов «через край»,  потайной шов. Ознакомление с технологиейвыполнения  ручных швов. Назначение швов и область их применения.  Выполнение различных  видовшвов. Цветовое решение игрушек.  Виды тканей, используемых  для изготовления  текстильнойкуклы. Мех и  ­выполнения  работ в технике  объёмного  квилинга; ­работы в технике  объёмного ­   работы   по образцу;  ­   скручивания  бумаги; ­ самостоятельно  выполнять работу  в технике изонити; ­кратко анализировать выполненную работу. ­ производить  оформление и отделку  работ. ­  самостоятельного  объёмного  плетения в  технике макраме; бисероплетения; ­создания кукол в  рахных техниках. флис – недостатки и  преимущества. Выбор  материалов по их свойствам.  Набивка, еёвиды.  Приспособления для набивки.  Кукольная  фурнитура.Знакомство с  лекалами и количеством  деталей. Работа с чертежами и выкройками. Снятиелекал с  журнала на кальку.  Увеличение и уменьшение  выкроек. Раскрой.  Лексическое значение  слов«деталь», «выкройка»,  «лекало», «вытачка», «эскиз».  Принцип зеркальной  симметрии. Правилахранения  выкроек. Создание эскиза куклы.  Конструирование выкройки.  Создание куклы по  собственному эскизу.Защита  проектов. Выставка кукол. швейного изделия с     учетом припусков      на   швы.  Уметь выполнять   прямые   стежки, строчки.    Соединять   две   и   более детали   различными   видами ручных стежков и строчек. Придать окончательный вид  готовому изделию: к  готовому изделию пришить  глаза, нос, рот,  выполнить  декоративные швы. ­Уметь применять  «бросовый» материал.  Работать с шаблонами.  Переводить шаблон на ткань,  выкраивать детали.  Соединять детали между  собой с помощью клея.  Придавать изделию  законченный вид. ­Заполнять пространство  вырезанной по контуру  картинки разноцветными  полосками в технике  «закрученная спираль». Знать принципы изготовления схем. Пользоваться готовыми  схемами, шаблонами  и картинками. Окончательно  оформлять свою работу. ­Уметь презентовать свои  работы. Личностные и метапредметные результаты освоения курса В сфере личностных универсальных учебных действий у  обучающихся будут сформированы:  ­ учебно – познавательный  интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;  ­ чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;   ­ навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;  ­ ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;  ­ способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;   ­ заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. Обучающиеся  получат возможность для формирования:  ­ устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;  ­ осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;  ­ возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно­творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;  ­ эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей. В сфере регулятивных универсальных учебных действий  обучающиеся научатся: ­ выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;  ­ учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;  ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;  ­ адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;  ­ навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;  ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. Обучающиеся   получат возможность научиться:    ­осуществлять   констатирующий   и   предвосхищающий   контроль   по   результату   и   способу   действия,   актуальный   контроль   на   уровне произвольного внимания;   ­ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.  ­ пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно ­ творческой;   ­ моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.  ­осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;   ­отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла; В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:  ­ различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;  ­ приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;   ­   осваивать   особенности   художественно   –   выразительных   средств,   материалов   и   техник,   применяемых   в   декоративно   –   прикладном творчестве.  ­ развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;  ­ художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;  ­ развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;   ­   развивать   критическое   мышление,   в   способности   аргументировать   свою   точку   зрения   по   отношению   к   различным   произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;  Школьники получат возможность научиться:   ­создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;  ­ понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;  ­ более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:  ­первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;  ­ сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми ­ формировать собственное мнение и позицию;  Обучающиеся  получат возможность научиться:   ­ учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;  ­ учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;  ­задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;  ­адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;   В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие  качества личности, как умение  замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.                                                                    Перечень  учебно­методических средств обучения 1. Технология «Умелые  руки». Методические рекомендации. Издательство «Ассоциация  XXI век». Смоленск, 2004 2. В.М. Кошелев. «Художественный и ручной труд в детском саду». М: просвещение, 2001 3. И.М. Петрова «Волшебные полоски». Ручной труд для самых. С­П «Детство – Пресс», 2002 4. Л.В. Пантелеева. «Детское рукоделие». Художественный труд в детском саду и семье. М: «Просвещение», 2005 5. Н.Г. Пищикова. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике­2». М:, 2007 6. Е.А. Бойко.  «Квилинг или бумажная филигрань»,М:, 2009 7. Н.Васина.  «Бумажная симфония». М, 2009. 8. М.И. Нагибина. «Плетение  для детворы из ниток, прутьев и коры». Ярославль, 2006 9. И. Аганова, М. Давыдова. «Аппликация». М, 2008. 10. Н.В. Дубровская. «Аппликация из гофрированной бумаги. С­П «Детство­пресс», 2009. 11. «Игрушки из бумаги и картона»  С­П, «Валеры СПб), 1997. 12. Гусакова. «Аппликация» М: «Просвещение», 2005 13.   Т.Н. Проснякова «Собачки». Самара, Издательство «Учебная литература» , 2007 14.  А.В. Белошистая, О. Жукова. «Времена года» Мастерим и играем. ООО «Дрофа», 2009. 15. «Новые самоделки из бумаги».94 современные модели. _ М: «Лирус», 1995. 16. Т.Н. Проснякова. «Уроки мастерства». Издательство «Учебная литература» , 2003 17. Технология «Творческая мастерская 4ая» Издательство «Учебная литература» , 2005 18. Т. Сержантова. «Оригами для всей семьи. М:, 2003     Интернет­ ресурсы:        .  docx  kl   .  doc   _  programma    ­_   mastera  ._   melnikova  ://   www   ://   www     .  chudo    .  rabochaya    _  po   _  vd   _  tvorch    ­_   kuzneckiy    _  i  ._   p  ._   g  ._   leninsk  ._   mast  ._5_   1. http  2. http  3. http://www.youtube.com/watch?v=yxw6hyG8UnQ Модульное оригами 4. http://www.youtube.com/watch?v=R5UZxs3eq14 Оригами Кусудама 5. http://www.youtube.com/watch?v=CW4abJs2KO4 Топиарий 6. http://www.youtube.com/watch?v=8xyLdXG­6hs Плетение из газет 7. Интернет­журнал Источник: http://nacrestike.ru/publ/interesnoe/brosh_svoimi_rukami/10­1­0­1087 © nacrestike.ru 8. Источник: http://nacrestike.ru/publ/master_klassy/cvety_iz_atlasnykh_lent/9­1­0­921 © nacrestike.ru 9. Источник: http://masterclassy.ru/ Папье­ маше 10. http://www.youtube.com/watch?v=Gm3lUNLDuR4 воздушная петля, столбики без накида 11. http://www.happy­giraffe.ru/community/24/forum/post/49779/ «Крестик»: вышивка       крестом   и   другие   виды   рукоделия Лист корректировки рабочей программы педагога МБОУ ООШ №1 г. Слюдянки Дата проведения планируемая Дата проведения фактически Класс Причина отставания (опережения)

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа                                                                                                   кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа                                                                                                   кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа                                                                                                   кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа                                                                                                   кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа                                                                                                   кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа                                                                                                   кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа                                                                                                   кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа                                                                                                   кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа                                                                                                   кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа                                                                                                   кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа                                                                                                   кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа                                                                                                   кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа                                                                                                   кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа                                                                                                   кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа                                                                                                   кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа                                                                                                   кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа                                                                                                   кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа                                                                                                   кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа                                                                                                   кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа                                                                                                   кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа                                                                                                   кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа                                                                                                   кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа                                                                                                   кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа                                                                                                   кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Мастерилка»

Дополнительная общеразвивающая программа                                                                                                   кружка «Мастерилка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018