Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями
Оценка 4.8

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
искусство +1
Взрослым
08.08.2018
Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями
Программа адресована педагогам , работающим в детских дошкольных учреждениях, начальных школах, детских домах для умственно отсталых детей. Целью данной программы является знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Программа рассчитана на 24 часа, и несет в себе образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи.
кружок веселая палитра - 2018-2019.doc
Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения «Дербетовский детский дом­интернат для умственно отсталых детей» Принята на заседании педагогического совета ГБСУСОН «Дербетовский детский дом­интернат для                                   умственно отсталых детей»    Протокол №___от _____2018               «Утверждаю» Директор ГБСУСОН  «Дербетовский детский дом­ интернат для                                  умственно отсталых детей»         Н.В. Студеникина____________  «___» _____________ 2018 год Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Веселая палитра» для детей с интеллектуальными нарушениями                                                                            Автор: Бережная Елена Ивановна, методист с.Дербетовка 2018г. Содержание I.Целевой раздел 1. Пояснительная записка 1.1. Цели и задачи программы 1.2. Актуальность, принципы и подходы  к  формированию программы. Использование  современных технологий.  1.3. Нормативно­правовая база  1.4. Значимые характеристики. 2. Планируемые  результаты II.Содержательный раздел 1. Формы организации учебного процесса, виды и  формы контроля 2.Содержание тем дополнительной общеразвивающей программы 3.Перспективный план работы 4. Календарно­тематическое планирование III.Организационный раздел 1.Режим проведения занятий 2.Материально­техническое обеспечение 3.Мониторинг достижения детьми планируемых  результатов 4.Список литературы 5.Приложение стр.3 стр.3 стр.4 стр.7 стр.9 стр.11 стр.12 стр.12 стр.12 стр.13 стр.14 стр.19 стр.19 стр.19 стр.19 стр.22 стр.23 2 I.Целевой раздел 1.Пояснительная записка.   Цели и задачи программы    1.1.      . Цель:  ­ Знакомство детей с нетрадиционными техниками изображения; ­   Развитие   у   детей   художественно­творческих   способностей     посредством нетрадиционных техник рисования; ­ Организация досуга детей.       Задачи: Образовательные:    ­Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. Коррекционно­развивающие:              ­   Развивать   умение   находить   нетрадиционное   сочетание   различных изобразительных материалов (восковые мелки и акварель, рисование ватными палочками, обрывная аппликация, скатывание бумажных салфеток, оригами, кляксография   с   трубочкой,   торцевание,   рисование   манкой,   витражная роспись, печатание листьями, монотипия).        ­ Развивать интерес к изобразительным и выразительным возможностям различных художественных материалов и к разнообразной технике рисования; 3 давать возможность самим выбирать способ и технику для выразительного изображения того или иного образа.   ­     Развивать   эстетическое   восприятие   мира,   природы,   художественного творчества взрослых и детей. ­ Развивать моторику, пластичность, гибкость рук и точность глазомера; ­ формировать организационно­управленческие умения и навыки (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в  порядке своё рабочее место); ­ развивать коммуникативные умения и навыкои, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои  достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать  конфликтные ситуации). Воспитательные: ­ формировать у детей устойчивый  интерес к искусству и занятиям  художественным творчеством; ­ воспитывать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие; ­ воспитывать аккуратность. ­ воспитывать художественный вкус и чувство гармонии. Форма занятий ­ тематическая совместная деятельность педагога и ребенка. Форма работы        Программа предполагает проведение двух занятий в месяц, во вторую половину дня в рамках работы кружка по изодеятельности. Общее количество занятий в год ­22. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей школьного возраста проводится 2 раза в год (вводный ­ в сентябре, итоговый ­ в мае). Возраст детей 12­17 лет, количество детей 8 человек, время занятий 25 мин. 1.2.    Актуальность,   принципы   и   подходы     к   формированию     Использование современных технологий.      программы. Актуальность данной программы обусловлена  ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе 4 над   оформлением   классной   комнаты,   группы,   участвовать   в   изготовлении открыток, сувениров, поделок. Особое место в развитии и воспитании детей занимает изобразительная деятельность, которая обладает широким спектром воздействия   на   развитие   ребенка,   мелкую   моторику,   наиболее   ярко способности. раскрывает Изобразительное   искусство   совершенствует   органы   чувств,   развивает универсальные все его         мышление,   умение   наблюдать,   анализировать,   запоминать   и   способствует личности. становлению гармонически развитой       Через занятия изобразительным творчеством дети приобщаются к искусству, страны. познают культуру своей       Предлагаемые   занятия основной   упор   делают   на   декоративно­прикладную работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное   знакомство   с   различными   живописными   и   графическими техниками   с   использованием   основ   программного   материала,   его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ.  Отличительной   особенностью программы   является   то,   что   в   методике обучения   детей   художественной   деятельности   широко   используются формы. разнообразные игровые     Освоение   материала   в   основном   будет   проходить   в   процессе   творческой детей. деятельности   Программа   кружка   «Веселая   палитра» способствует развитию   ребенка   с учетом его индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций   благодаря   тому,   что   дополнительное   образование   может осуществляться   только   в   форме   добровольных   объединений,   менее регламентировано   (в   отличие   от   основного   образования)   и   направлено   на развитие   специальных   способностей   каждого   ребенка   по   его   выбору.   Это качество   дополнительного   образования   способствует   формированию диалогичных   отношений,   в   процессе   которых   в   поисковом   режиме 5 осуществляется   взаимное   освоение   образовательных,   профессиональных, культурных ценностей педагогом и ребенком. В основу программы положены принципы: ­принцип   систематичности   и   последовательности:   постановка   и/или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»; ­принцип   цикличности:   построение   и/или   корректировка   содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к возрасту; ­принцип   оптимизации   и   гуманизации   учебно­воспитательного   процесса; принцип   развивающего   характера   художественного   образования;   принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач художественно­ творческого   развития   детей   с   учётом   «природы»   детей   возрастных особенностей и индивидуальных способностей;  ­принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом. ­принцип   культурного   обогащения   изобразительной   деятельности,   содержания   в   соответствии   с   особенностями (амплификации) познавательного развития детей разных возрастов; ­принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности; ­принцип   интеграции   различных   видов   изобразительного   искусства   и художественной деятельности; 6 ­принцип   эстетического   ориентира   на   общечеловеческие   ценности   созидающего, (воспитание   человека   думающего,   чувствующего, рефлектирующего); ­принцип обогащения сенсорно­чувственного опыта; ­принцип   естественной   радости   (радости   эстетического   восприятия, чувствования   и   деяния,   сохранение   непосредственности   эстетических реакций, эмоциональной открытости). Программа   кружка   по   художественному   творчеству   «Веселая   палитра» предполагает использование современных педагогических технологий, среди которых: 1.Здоровьесберегающие, которые предполагают  ­ориентироваться на позу как выразительную характеристику положения тела в пространстве посредством игровых упражнений; ­осваивать   навыки   рационального   дыхания   (необходимые   при   обучении рисованию воздушными фломастерами) с помощью дыхательных упражнений; ­отрабатывать   глазоручную   координацию,   концентрацию   внимания   и усидчивость, подготовку руки к письму. 2. Личностно­ориентированное обучение; 3. Игровые технологии обучения. 1.3. Нормативно­правовая база Программа   кружка   художественного   творчества   «Веселая   палитра» составлена на основании:  ­ Конституции РФ, ст. 43,72.  ­ Конвенции о правах ребенка (1989 г.) 7 ­Федерального   закона     от   29.   12.   2012   г.   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации».           ­СанПин 2.4.2.3286 ­15. ­ Приказа Министерства образования России от 17. 10. 2013 № 1155   «Об утверждении ФГОС». ­Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г.№ 1008 « Об утверждении   и   осуществлении   образовательной   деятельности   по дополнительной общеобразовательной программе» при  сохранении традиций  российской   школы,   в   области   изобразительного   искусства,   трудового обучения. ­Устава   ГБСУСОН   «Дербетовский   детский   дом­интернат   для   умственно отсталых детей» ­Локальных   актов   ГБСУСОН   «Дербетовский   детский   дом­интернат   для умственно отсталых детей» Кружок  художественного   творчества  «Веселая   палитра»   функционирует   в ГБСУСОН  «Дербетовский   детский   дом­интернат   для   умственно   отсталых детей».   Состав   группы   может   частично   меняться   каждый   год.   Дети принимаются в кружок с различным уровнем базовой подготовки. Исходя из этого, занятия могут варьироваться, учитывая индивидуальные особенности детей,   чтобы   обеспечить   индивидуальный   подход   к   каждому. Образовательная   программа   кружка   «Веселая   палитра»   представляет содержание, организационные условия, этапы образовательной деятельности системы   основного   общего   и   дополнительного   образования   для   успешной реализации   индивидуальных   способностей   каждого   ребенка.   Многообразие форм и способов такого соединения предоставляет учащимся более широкий спектр возможностей реализации образовательных потребностей, а педагогу ­ новые   возможности   для   реализации   своего   творческого   потенциала.   В 8 программе   последовательно   выстроены   занятия   в   определённую методическую   последовательность   с   учётом   знаний,   умений   и   навыков учащихся   с   умеренной   и   тяжелой   умственной   отсталостью. Программа   кружка   «Веселая   палитра» предназначена для   обучающихся   в начальной школе, а также интересующихся предметом учащихся и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по искусству. изобразительному Содержание   программы нацелено на   формирование   культуры   творческой   личности,   на   приобщение   учащихся   к   общечеловеческим   ценностям   через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет   представления   учащихся   о   видах,   жанрах   изобразительного искусства,   стилях,   знакомит   с   техниками,   формирует   чувство   гармонии   и вкуса.  эстетического Основной задачей занятий   является   развитие   художественно­творческих   способностей детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью путем обучения. целенаправленного организованного     и   В условиях кружковой деятельности в области изобразительного творчества заложены   большие   возможности   для   эстетического   и   художественного воспитания детей, а также для их всестороннего развития. 1.4. Значимые характеристики. Кружок по художественному творчеству «Веселая палитра» рассчитан на  посещение детьми с разной степенью умственной отсталости, с тяжелыми   множественными нарушениями развития. Практически всегда дети с глубокой умственной отсталостью имеют дополнительные расстройства и нарушения  различной этиологии. Дети  с  умеренной  и  тяжелой  умственной   отсталостью характеризуются  выраженным  недоразвитием  мыслительной   9 деятельности, препятствующим  освоению  предметных  учебных  знаний:  неспособность из деталей создать единое целое (синтез);  эти дети не могут  анализировать видимый объект (у чучела вороны не видят лап и клюва); не  проводят сравнительную характеристику 2­х объектов; очень сложно  обобщать, выделять одну общую черту у нескольких предметов. Внимание  у  обучающихся  с  умеренной  и  тяжелой  УО умственной  отличается низким   уровнем  продуктивности  вследствие быстрой  истощаемости,   неустойчивости,  отвлекаемости (нужен частый отдых).  Слабость  активного   внимания  препятствует решению  сложных  задач  познавательного   содержания,  формированию устойчивых  учебных  действий,  однако,  при   продолжительном  и направленном  использовании  методов  и  приемов   коррекционной  работы становится  заметной  положительная  динамика   общего  психического развития  детей,  особенно  при  умеренном   недоразвитии  мыслительной деятельности. Психофизическое  недоразвитие – характерная черта многих детей с глубокой  умственной отсталостью. 1. Это свойство характеризуется  также  нарушениями координации,   точности,  темпа  движений(дети очень неловкие, не координируют свои  действия). 2.У  части  детей  с  умеренной  умственной  отсталостью отмечается  замедленный темп, рассогласованность, неловкость движений. 3. У других  –  повышенная  возбудимость  (реже встречается) сочетается  с   хаотичной  нецеленаправленной деятельностью. 4. Наиболее  типичными  для  данной  категории  обучающихся  являются  трудности  в  овладении  навыками,  требующими  тонких  точных  дифференцированных движений: удержание  позы, захват  карандаша, ручки,  кисти,  шнурование  ботинок,  застегивание  пуговиц,  завязывание  ленточек,  шнурков  (очень трудное занятие для детей) и  др.  5. Некоторые  обучающиеся  полностью  зависят  от  помощи окружающих .  Дети  с  глубокой  умственной  отсталостью  часто  не  владеют  речью, они  10 постоянно нуждаются в уходе, присмотре и помощи при выполнении поделок, рисунков. Занятия кружка будут посещать 5­6 воспитанниц, две из них девочки­ колясочницы. Поэтому, занятия кружка могут варьироваться, учитывая  индивидуальные особенности детей, чтобы обеспечить индивидуальный  подход к каждому. 2. Планируемые  результаты 1. Формирование   высокого   уровня   развития   мелкой   моторики   руки, обеспечивающий успешное обучение письму . 2. Повышение уровня развития речи, мышления, воображения, памяти. 3. Повышение уровня уверенности детей в своих силах. 4. Наиболее полное раскрытие творческого потенциала ребят. 5. Повышение     познавательного   интереса   детей   к   окружающему   миру, живой природе. 6. Освоение детьми новых нетрадиционных видов творчества. 7. Воспитание   основ   экологического   сознания,   бережного   отношения   к природе. Кроме   этого   предполагается,   что   на   всех   этапах   обучения   по   данной программе   учащиеся   будут   развивать   внимание,   память,   мышление, пространственное   воображение;   мелкую   моторику   рук   и   глазомер; художественный   вкус,   творческие   способности   и   фантазию,   улучшат   свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.  Предполагается,   что   полученные   знания,   умения,   навыки,   учащиеся   будут применять в повседневной жизни. 11 Данный курс является одним из источников познавательного и нравственного развития учащихся.              Программа   является целостным интегрированным курсом,   включает   учитывает   психологические  основы   художественного   изображения, закономерности   формирования   общих   трудовых   и   специальных   знаний   и умений,   а   также   возрастные   особенности учащихся   младшего   школьного  возраста. Курс     введен   в   часть   учебного     плана,   формируемого   образовательным учреждением   в   рамках   художественно­эстетического   направления. Программа адаптирована для детей с умственной отсталостью. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы   оценки: администрацией   руководителем   кружка,   педагогом­психологом, II.Содержательный раздел 1. Формы организации учебного процесса, виды и формы контроля Формы организации   учебного   процесса:экскурсии;   игровая,   предметно­ практическая, трудовая и элементарная учебная деятельность. Форма занятий ­ индивидуально­групповая. Виды и формы контроля: безоценочный; текущий контроль осуществляется на занятиях в форме игр. Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётной выставки  с приглашением родителей детей, друзей, педагогов. 2.Содержание тем дополнительной общеразвивающей программы Нетрадиционные художественные техники ­Скатывание бумажных салфеток: ребенок мнет в руках бумагу, пока она  не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть  различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика).  После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу. 12 ­Рисование манкой, солью: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному  рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку или соль (по  рисунку). ­ Оригами: создание фигуры из одного листа бумаги путем его  неоднократного складывания. ­ Торцевание: с помощью палочки и маленького квадратика бумаги  создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки­торцовочки. Затем торцовочки располагаются по всему рисунку плотно друг к другу или  по контуру изображения под прямым углом. ­ Обрывная аппликация: отрываются от бумаги небольшие кусочки или  длинные полоски. Затем кусочки бумаги накладываются на клей. ­ Рисование ватными палочками: краска наносится ватными палочками. В  этом случае краска наливается в плоские мисочки, розетки. Правило – каждая ватная палочка набирает одну определённую краску. ­ Кляксография с трубочкой: нанести краску через соломинку и раздувать  краску от центра в разные стороны, создавая изображение дорисовать  недостающие детали.      ­ Монотипия: лист бумаги складывается пополам, затем разворачивается,  краска (гуашь) наносится на одну половину листа ­ создаётся пейзаж. После  чего лист снова складывается и отпечатывается, получается как бы  зеркальное изображение. После получения оттиска исходный рисунок  оживить красками повторно, чтобы он имел более чёткие контуры, чем его  отражение на водной глади водоёма. Отражение на воде вновь подкрашивать  не нужно, оно остаётся слегка размытым. ­Восковые мелки и акварель: задуманный сюжет выполняется восковыми  мелками, затем при помощи кисти поверх наносятся акварельные краски.  Акварель скатывается с изображения, рисунок как бы проступает,  проявляется. ­ Витражная роспись: на лист бумаги наносится контур будущего рисунка  восковыми мелками, затем пространство между контурами раскрашивают  красками. ­ Печатание листьями: ­ используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест,  делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно  прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места.  13 3.Перспективный план работы кружка «Веселая палитра» на 2018­2019 учебный год № п/п Тема занятия Кол­во часов 2ч.   Вводное с художественными материалами) Диагностика (знакомство   занятие   Обрывная аппликация, аппликация из фольги 1ч. Кляксография. Набрызг Витражная роспись Рисование ватными палочками Оригами Скатывание бумажных салфеток Рисование манной крупой, солью, песком Рисование мыльными пузырями 2ч. 2ч. 2ч. 2ч. 1ч. 2ч. 2ч. Рисование восковыми мелками и акварелью 2ч. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Торцевание 12. Монотипия Оттиск штампом 13. 2ч. 1ч. 1ч. 14 Рисование пальчиками. Рисование ладошкой 1ч. Экскурсия Всего часов: 1ч 24ч. 14. 15.   4. Календарно­тематическое планирование кружка «Веселая палитра» на 2018­2019 учебный год ц Дата я с е М проведения план фак т № Тема занятия Нетрадиционная  техника Программное  содержание Оборудовани е ь р б я т н е с ь р б я т к о 1 2 Диагностическое  занятие  Цветы Бабочки, которых  я видел летом. Обрывная  аппликация. 3 Осенний парк Кляксография.  Набрызг. Выявить уровень  изобразительного  творчества у детей  старшего дошкольного  возраста Упражнять в  обрывании бумаги по  контуру, составлении  изображений на  плоскости. Развивать  воображение. Познакомить детей  дошкольного возраста с нетрадиционной  техникой рисования.  Упражнять в  комбинировании  различных техник;  развивать чувство  композиции, ритма,  творчество,  воображение. Все  имеющиеся в наличии.  Бумага А4,  цветная  бумага,  фломастеры, восковые  мелки, клей  ПВА. Бумага А4,  влажные  салфетки,   акварель,  коктейльная  трубочка,  зубная  щетка. 15 ь р б я о н                                                                                                     ь р б а к е д 4 Дерево Витражная  роспись 5 Краски осени Рисование  ватными  палочками 6 Книжка, флажок Оригами 7. 8. Первые снежинки (Зимние пейзажи) Рисование  манной крупой Украшаем  валенок Деда  Мороза Торцевание 16 Познакомить детей  дошкольного возраста с нетрадиционной  техникой рисования –  витражной росписью.  Развивать чувство  композиции, ритма,  творчество,  воображение. Совершенствовать  умения и навыки,  необходимые для  работы в  нетрадиционных  техниках. Развивать  чувство композиции,  ритма, творчество,  воображение. Формировать  умения  следовать устным  инструкциям.  Упражнять в работе с  бумагой, складывать  аккуратно лист бумаги  пополам. Формировать  умения следовать  устным инструкциям.  Развивать у детей  способность работать  руками, приучать  к  точным движениям  пальцев,   совершенствовать  мелкую моторику рук,  развивать  глазомер. Развивать чувство  композиции, ритма,  творчество,  воображение. Упражнять в работе с  бумагой и клеем,  ориентироваться на  листе. Развивать  чувство композиции,  ритма, творчество,  воображение. Бумага А4,  влажные  салфетки,  акварель  восковые  мелки,  кисть,  иллюстрации , эскизы. Бумага А4,  влажные  салфетки,  ватные  палочки,  трафареты  листьев,  простой  карандаш,  акварель. Бумага,  нитки,  иголка, клей  ПВА Бумага А4,  манная  крупа, клей  ПВА, кисть. Силуэт  валенка из  картона ½ А  4, цветные  бумажные  салфетки,  клей ПВА,  стержень  авторучки. ь р а в н я 9 В лесу родилась  елочка Рисование  восковыми  мелками и  акварелью 10 Снежинка Контурное  торцевание 11 Мороженое Рисование  мыльными  пузырями 12 Подарок для папы Контурное  торцевание  13 Незабудки. Цветы Рисование  ватными  палочками Оттиск штампом Рисование  пальчиками ь л а р в е ф т р а м Развивать зрительную  наблюдательность,  способность замечать  необычное в  окружающем мире и  желание отразить  увиденное в своем  творчестве. Развивать чувство  композиции, ритма,  творчество,  воображение.  Совершенствовать в  данной технике умения. Познакомить детей  дошкольного возраста с нетрадиционной  техникой рисования.  Совершенствовать  умения и навыки,  необходимые для  работы в  нетрадиционных  техниках. Совершенствовать в  данной технике умения. Развивать чувство  композиции, ритма,  творчество,  воображение. Продолжать учить  рисовать при помощи  техники оттиска.  Развивать эстетическое восприятие, образные  представления,  воображение, умение  самостоятельно  придумывать сюжет. Бумага А4,  акварель,  влажные  салфетки,  кисть,  восковые  мелки,  иллюстрации , эскизы. Картон ½ А  4, белые  бумажные  салфетки,  клей ПВА,  стержень  авторучки. Бумага А4,  гуашь, вода,  влажные  салфетки,  стаканы,  коктейльные трубочки,  фломастеры, клей ПВА,  ножницы. Картон ½ А  4, цветные  бумажные  салфетки,  клей ПВА,  стержень  авторучки. Бумага А4,  влажные  салфетки,  ватные  палочки,  фломастеры, акварель. репчатый  лук, гуашь,  влажные  салфетки 17 Бумага А4,  акварель,  влажные  салфетки,  кисть,  восковые  мелки,  иллюстрации , эскизы. Бумага А4,  влажные  салфетки,  гуашь, кисть. Бумага А4,  акварель,  кисть,  влажные  салфетки,   восковые  мелки,  иллюстрации , эскизы. Бумага А4,  акварель,  ватные  палочки,   влажные  салфетки. Бумага А4,  фломастеры. 14 Витражная  роспись Рисование  восковыми  мелками и  акварелью Развивать творчество и  воображение ребёнка,  мелкую моторику.  Закрепить навыки  правильной и  аккуратной штриховки. ь л е р п а 15 Половодье в лесу Монотипия 16 Цветочек  Аленький Цветущая весна Витражная  роспись й а м 17 Веточка сакуры Кляксография.  Рисование  ватными  палочками 18 Котенок,  снеговик, щенок Оригами Научить складывать  лист пополам, на одной стороне рисовать  пейзаж, на другой  получать его отражение в озере. Половину  листа протирать  губкой. Развивать чувство  композиции, ритма,  творчество,  воображение. Упражнять в  комбинировании  различных техник;  развивать чувство  композиции, ритма,  творчество,  воображение. Формировать  умения  следовать устным  инструкциям.  Развивать у детей  способность работать  руками, приучать  к  точным движениям  пальцев,   совершенствовать  мелкую моторику рук,  развивать  глазомер. 18 ь н ю и 19 Подводный мир Рисование  мыльными  пузырями Развивать чувство  композиции, ритма,  творчество,  воображение. 20 Веселый жираф Рисование  ладошкой 21 Рисуем планету Рисование  манной крупой и  акварельными  красками 22 Пудель Скатывание  бумажных  салфеток Вызвать интерес к  собственной руке;  совершенствовать  технику печатания  ладошками. Развивать  воображение,  цветовосприятие. Развивать зрительную  наблюдательность,  способность замечать  необычное в  окружающем мире и  желание отразить  увиденное в своем  творчестве. Развивать чувство  композиции, ритма,  творчество,  воображение. Упражнять в работе с  бумагой и клеем,  ориентироваться на  листе.  Совершенствовать в  данной технике умения. Воспитывать  интерес к творчеству художников ь л ю и т с у г в а Бумага А4,  гуашь, вода,  стаканы,  влажные  салфетки,  коктейльные трубочки,  фломастеры. Бумага А4,  цветная  бумага,  цветные  карандаши,  фломастеры, клей ПВА. Картон ½ А  4, влажные  салфетки,  акварель,  манная  крупа, клей  ПВА. Картон ½ А  4, бумажные  салфетки  белого цвета, фломастеры. Экскурсия в  галерею, музей 23 24 Диагностическое  занятие По замыслу ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­ Выявить уровень  изобразительного  творчества у детей  старшего дошкольного  возраста  Все  имеющиеся в наличии. III.Организационный раздел 19 1.Режим проведения занятий Срок реализации программы 1 год. Программа курса рассчитана на 24 часа в   год,   2   часа   в   месяц.     Длительность   занятий   –   не   более   25­30   минут. Возможно проведение занятий во второй половине дня. 2.Материально­техническое обеспечение Компьютер, мультимедийный проектор, экран. Рабочие места для детей: парты, стулья, адаптированная мебель для занятий, мольберт. Все   члены   кружка   обеспечиваются   материалами   и   принадлежностями необходимыми   для   проведения   занятий:   бумагой   для   рисования, акварельными, пальчиковыми, акриловыми и гуашевыми красками, кистями, карандашами, наборами для творчества и другими материалами. 3.Мониторинг достижения детьми планируемых результатов Уровни для наблюдения (мониторинг): Высокий:  рисует   с   натуры   простые   предметы,   животных;   изображает предмет   по   представлению;   выполняет   мелкие   детали,   декорирует изображение   с   помощью   вспомогательных   средств   и   дополнительных материалов;   создаёт   замысел   рисунка   и   реализует   его,   выбирая соответствующие изобразительные и выразительные средства; осуществляет развернутое речевое планирование деятельности; пользуется разнообразными приёмами;   технические   навыки   сформированы   (создаёт   изображения), передаёт   характерную   структуру   пропорции   объектов,   характерные движения   фигур,   достигает   выразительности   поз,   создаёт   сюжетные 20 композиции; ярко проявляет творчество, развёрнуто комментирует созданное изображение, творчески обыгрывает работу. Средний:   рисует,   натуры   простые   предметы,   животных   и   изображает предмет   по представлению; сглаживает поверхность формы, нуждается в помощи взрослого в выполнении технических действий; создаёт замысел до начала   работы,   однако   не   всегда   получает   результат,   соответствующий замыслу;   выбирает   соответствующие   теме   рисунка   изобразительные средства;  планирует  основные  этапы   деятельности;  пользуется   основными приёмами;   изображения   достаточно   реалистичны,   но   затрудняется   в целостной передаче реальных характеристик объекта – объекты напоминают реальные отдельными признаками; передаёт общую структуру и пропорции объектов;   изображения,   как   правило,   статичны;   при   создании   сюжетных композиций   нуждается   в   помощи   взрослого;   изображения   недостаточно выразительны;   проявляет   отдельные   элементы   творчества;   кратко комментирует продукт; схематично обыгрывает поделку. Низкий: Совместно со взрослыми выполняет с натуры простые предметы; но   простые   объекты   часто   неузнаваемы;   технические   навыки   не сформированы, до начала изображения определяет не замысел, а лишь тему  в общем   виде;   изобразительные   средства   выбирает   спонтанно;   не   планирует деятельность, по вопросам взрослого может кратко определить отдельные её этапы;   пользуется   несколькими   стереотипными   приёмами   работы; изображения   не   достаточно   реалистичны,   невыразительны,   затрудняется   в комментировании   готового   продукта,   нуждается   в   наводящих   вопросах взрослого; не стремится обыгрывать продукт, с помощью взрослого может осуществить несколько игровых действий. Таблица, отражающая индивидуальную  динамику развития воспитанников 21 Дата проведения:_________________________ Группа:__________________________________ Руководитель кружка:_____________________________ Показатели динамики формирования навыков и качеств № п/п Ф.И.О ребёнка Технические навыки Точность движений Средства выразительности (цвет, форма, композиция и др.) Наличие замысла Проявление самостоятел ьности Всего баллов   Отношен ие к рисован ию Речь   в процес се рисова ния 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Итого Уровни Высокий Средний Низкий Количество детей Показатели % Общая   сумма   баллов   подсчитывается   для   каждого   ребёнка   в соответствующую графу таблицы. На основании суммы баллов определяется уровень достижения планируемых результатов . 22 21 – 28 балла – высокий,  11 – 20 средний – уровень,  1 – 10 – низкий уровень,                                           4.Список литературы: 1. «Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р.Г.Казаковой   Москва 2005 2. «Ознакомление с окружающим миром» Г.В.Морозова Москва 2010 3. «Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева  Академия развития 2006 4. «Яркие ладошки» Н.В.Дубровская  «детство­пресс» 2004 5. « Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «детство­пресс» 2003 6. «Оригами для дошкольников» С.В. Соколова  «детство­пресс» 2005 7.   http://stranamasterov.ru/technics/parting­off 8.   http://womanadvice.ru/netradicionnoe­risovanie­v­detskom­sadu 9.   http://doshvozrast.ru/metodich/seminar07.htm 10. http://www.moi­detsad.ru/konsultac780.html 11. http://www.maam.ru/obrazovanie/netradicionnye­tehniki­risovaniya 23

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями

Дополнительная общеразвивающая программа кружка "Веселая палитра" для детей с интеллектуальными нарушениями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2018