Дополнительная общеразвивающая программа «Моделист-конструктор»
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
труд +1
Взрослым
16.02.2018
Дополнительная общеобразовательная модульная программа имеет техническую направленность.
Занимаясь техническим творчеством, подрастающее поколение осваивает азы инженерной науки, приобретает необходимые умения и навыки практической деятельности, учится самостоятельно решать поставленные перед ними конструкторские задачи. Освоение данной программы позволяет учащимся ознакомиться с моделированием, модульным оригами и изготовлением несложных моделей.Дополнительная общеобразовательная программа помогает раскрыть творческий потенциал учащегося, определить его резервные возможности, осознать свою личность в окружающем мире, способствует формированию стремления стать мастером, исследователем, новатором.
program-МК.doc
Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Моделист конструктор»
2017
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Федоровский центр дополнительного образования»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАУ ДО «ФЦДО»
____________ Л.Н.Лаврова
20 ноября 2017 года
Дополнительная общеразвивающая программа
Направленность «Техническая»
«Моделистконструктор»
Возраст обучающихся: 518 лет
Срок реализации: 1 год
Авторсоставитель: Ерленко Елена Викторовна,
педагог дополнительного образования
2 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Моделист конструктор»
2017
гп.Федоровский, Сургутский район
2017 год
2. Пояснительная записка.
Программа составлена на основе методических рекомендаций и пособий:
Ю.В. Севрюкова «Техническое моделирование: увлечение хоббипрофессия», 2014г.;
В.М. Осипенко «Юный техник», 2014г.;
Е.Н. Шиянов, Г.В. Найденко «Развитие технического творчества учащихся в системе
дополнительного образования», 2014г.;
Е.В. Башлий «Игровая методика как одна из форм активных методов обучения на занятиях
начального моделирования», 2015г;
учебная программа «Юный конструктор» (автор Г.М. Грекова. Сборник авторских
образовательных программ – лауреатов IV Всероссийского конкурса «От внешкольной работы –
к дополнительному образованию детей»).
Данная программа составлена в соответствии с нормативноправовыми документами,
регламентирующими задачи, содержание и формы организации педагогического процесса в
дополнительном образовании:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726р);
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам (утвержден Приказом Минобрнауки России от 29 августа
2013г. №1008);
Письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006г. № 061844 «О примерных требованиях к
программам дополнительного образования детей»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля
2014г. № 41 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.317214 «Санитарноэпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей».
образовательная программа МБУДО "ФДДТ";
учебный план МБУДО "ФДДТ";
локальный акт МБУДО "ФДДТ" "Положение о дополнительной общеобразовательной
программе".
Направленность дополнительной образовательной программы.
направленность.
Занимаясь техническим творчеством, подрастающее поколение осваивает азы инженерной
науки, приобретает необходимые умения и навыки практической деятельности, учится
самостоятельно решать поставленные перед ними конструкторские задачи. Освоение данной
программы позволяет учащимся ознакомиться с моделированием, модульным оригами и
изготовлением несложных моделей.
Новизна.
Дополнительная общеобразовательная модульная программа имеет техническую
3 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Моделист конструктор»
2017
Новизна основана на интеграции компьютерных, современных технологий, процесса
моделирования и конструирования изделий из бумаги, 3Д ручки и подручных материалов.
Актуальность.
Актуальность данной программы обуславливается тем, что полученные на занятиях знания и
навыки становятся для учащихся необходимой теоретической и практической основой их
дальнейшего участия в техническом творчестве, выборе профессии, в определении жизненного
пути. Овладев навыками творчества сегодня, учащиеся в будущем сумеют применить их с
нужным эффектом в своей трудовой деятельности. Дополнительная общеобразовательная
программа помогает раскрыть творческий потенциал учащегося, определить его резервные
возможности, осознать свою личность в окружающем мире, способствует формированию
стремления стать мастером, исследователем, новатором.
Педагогическая целесообразность.
Педагогическая целесообразность программы заключена в том, что она разработана с учетом
требований современных образовательных технологий и способствует развитию у детей
образного и пространственного мышления, фантазии, умений воплотить свой замысел в
конкретном изделии, применить для отделки тот или иной способ технической обработки.
Цель: освоить технику 3d моделирования для изготовления игрушек, сувениров, украшений и
цветов.
Задачи дополнительной образовательной программы:
Образовательные:
обучить первоначальным правилам модульного оригами, технологии 3 d моделирования и
инженерной графики;
формировать умения применять различные технологические приемы при создании моделей из
различных материалов;
формировать умения анализировать поставленные задачи, планировать и применять
полученные знания при разработке творческих проектов;
формировать навыки работы с инструментами и материалами, применяемыми в
моделировании.
Развивающие:
развивать конструкторские способности, техническое мышление, творческий подход к
работе;
развивать пространственное и образное мышление;
расширять познавательный интерес в области технического творчества;
совершенствовать навыки поисковой творческой деятельности;
формировать способность к самостоятельному выражению своих идей при выполнении
творческих проектов;
формировать эстетический и художественный вкус.
Воспитательные:
воспитывать любовь и уважение к традициям, культуре;
способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, взаимопомощи и взаимовыручки;
формировать правильную позитивную оценку своих возможностей.
воспитывать ответственность за качество выполняемой работы;
формировать коммуникативную культуру;
формировать навыки самообразования;
воспитать самостоятельность в творчестве.
4 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Моделист конструктор»
2017
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ.
Проблема развития творческих способностей учащихся остается одной из важнейших задач в педагогике на современном этапе. Модель или техническая
игрушка, выполненная своими руками, несет в себе огромный духовный заряд, так как близка восприятию ребенка. Важно направить инициативу детей в
русло творчества, и поэтому педагогический эффект заключается в обеспечении прочности начальнотехнических знаний, умений и навыков учащихся.
Программа построена на обучении в процессе практики. На занятиях создаются оптимальные условия для усвоения учащимися практических навыков
работы с различными материалами и инструментами. Дети приобретают знания и практические навыки в области черчения, конструирования,
технического моделирования и дизайна, знакомятся с технической терминологией и основными профессиями легкой промышленности.
Программа состоит из двух модулей: Программа состоит из двух модулей: «Техническое моделирование и конструирование», «Модульный
конструктор». Каждый из модулей имеет три уровня – стартовый, базовый и продвинутый. Это дает возможность каждому учащемуся самостоятельно
для себя обозначить "зону ближайшего развития".
Пояснительная записка
«Техническое моделирование и конструирование»
I модуль
Моделирование, конструирование помогает осознать значимость своего труда, воспитывает ответственность, повышает самооценку ребенка.
Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной
технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребенком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых
приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются
осмыслить, осознать, а потом объяснить.
Начальное техническое моделирование и конструирование имеет большое значение в обучении детей, так как расширяет знания учащихся об
окружающем мире, прививает любовь к труду, развивает мелкую моторику. В процессе начального технического моделирования дети создают
различные по сложности конструкции, развивая тем самым свои технические способности.
Модуль «Техническое моделирование и конструирование имеет техническую направленность и призван решать проблему алгоритмического и
творческого мышления, а также способствовать формированию у обучающихся потребности в получении дополнительных знаний в области
технического конструирования.
Модуль предназначен для детей 1012 лет. Он создан на основе рабочей программы курса по выбору «Объёмное рисование», и авторской
программы учителя изобразительного искусства Зверевой Г.В.
Актуальность модуля заключается в том, что он способствует формированию целостной картины мира у школьников в подростковом возрасте,
позволяет им определить свое место в мире для его деятельностного изменения. Решающее значение имеет способность к пространственному
воображению. Пространственное воображение необходимо для чтения чертежей, когда из плоских проекций требуется вообразить пространственное
5 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Моделист конструктор»
2017
тело со всеми особенностями его устройства и формы. Как и любая способность, пространственное воображение может быть улучшено человеком при
помощи практических занятий. Как показывает практика, не все люди могут развить пространственное воображение до необходимой конструктору
степени, поэтому освоение 3Dмоделирования в основной средней школе призвано способствовать приобретению соответствующих навыков. Данный
модуль посвящен изучению простейших методов 3Dмоделирования с помощью 3D ручки.
Учащиеся знакомятся с технологией 3Д моделирования, ее историей, технологией изготовления изделий при помощи 3Д ручки. Осваивают правила
работы с 3Д ручкой и виды изделий.
Стартовый уровень.
Базовый уровень.
Учащиеся знакомятся технологией изготовления авторских работ по фотографиям, образцам. Знакомятся с правилами выполнения, технологией
изготовления панно и аксессуаров.
Продвинутый уровень.
Учащиеся изготавливают авторские работы по собственному замыслу. Создают собственный эскиз изделия и выполняют дизайн этого изделия.
Цель: мотивация подростков к техническому образованию через создание пространственных моделей, освоение элементов основных навыков по
трёхмерному моделированию.
Задачи:
Образовательная задача модуля:
формирование и развитие у учащихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей, освоение
элементов основных навыков по трёхмерному моделированию.
Учебные задачи модуля:
сформировать положительное отношение к алгоритмам трехмерного моделирования;
сформировать представление об основных инструментах программного обеспечения для 3Dмоделирования;
сформировать умения: ориентироваться в трёхмерном пространстве;
эффективно использовать базовые инструменты создания объектов;
модифицировать, изменять и редактировать объекты или их отдельные элементы;
объединять созданные объекты в функциональные группы;
создавать простые трёхмерные модели и моделировать их с помощью 3dручки
6 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Моделист конструктор»
2017
Пояснительная записка
II модуль
«Модульный конструктор»
На первом этапе реализации модуля «Модульный конструктор» формируется деятельность наблюдения. Учащийся анализирует изображение
модели, пытается понять, как она выполнена. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом
навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в наглядных пособиях в виде схем
и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы, учиться применять их на
других материалах. Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел.
Техника модульного оригами несёт большой развивающий потенциал, помогая раскрыть конструкторские способности и художественнообразное
мышление, ведь освоив основные базовые приёмы, дети сами смогут конструировать разнообразные изделия по своему выбору.
Данный модуль предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественноэстетический вкус,
образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая
свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира.
Стартовый уровень.
Учащиеся знакомятся с технологией создания изделий из модулей; просматривают образцы изделий; могут изготовить по схеме простейшие модели,
макеты.
Базовый уровень.
Учащиеся могут собрать изделие из изготовленных модулей; изготовить детали и собрать изделие самостоятельно или в команде.
Продвинутый уровень.
Учащиеся могут выбрать изделие или придумать свою схему изделия, выполнить эскиз, составить план работы, этапы работы, самостоятельно или в
команде.
Цель: обучение детей навыкам начального технического конструирования посредством изготовления макетов и моделей несложных объектов
7 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Моделист конструктор»
2017
Задачи:
Образовательная задача модуля:
развитие творческих и технических способностей детей посредством изготовления макетов и моделей несложных объектов
Учебные задачи модуля:
обучать приемам и технологии изготовления простейших моделей технических объектов;
познакомить с основным приемом складывания базовой детали модульного треугольника;
учить читать схемы;
расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед;
учить ориентироваться в проблемных ситуациях.
Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность
движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от
совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 5 – 18 лет. В одной группе – 915 учащихся.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы: программа рассчитана на 1 год обучения.
Формы занятий.
Основными формами организации деятельности детей являются индивидуальная, фронтальная и групповая (микрогруппы).
Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу учащихся; оказание такой помощи каждому из них со стороны педагога, которая
позволяет, не уменьшая активности учащегося содействовать выработке навыков самостоятельной работы.
Фронтальная работа предусматривает подачу учебного материала всему коллективу учащихся.
Групповая форма работы ориентирует учащихся на создание так называемых «творческих групп или пар». Групповая работа позволяет выполнять
наиболее сложные и масштабные работы, помогает учащимся ощутить помощь со стороны друг друга, учитывая возможности каждого.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа с обязательным перерывом через каждые 40 минут. Количество часов,
предусмотренных для выполнения данной программы 148 ч. При разработке программы учитываются возрастные особенности детей.
Независимо от вида изучаемых технологий изготовления изделий содержанием программы предусмотрено освоение материала по следующим
сквозным линиям:
Технологическая культура изготовления объектов;
8 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Моделист конструктор»
2017
Культура, эргономика и эстетика труда;
Получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
Начальные навыки черчения, графики, дизайна;
Элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
Знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
Методы технической, творческой, проектной деятельности;
История, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
I модуль
«Техническое моделирование и конструирование»
Ожидаемые результаты
Личностные
готовность
и
способность
к
самостоятельному обучению на основе
учебнопознавательной мотивации, в том
числе готовности к выбору направления
профильного образования с учетом
устойчивых познавательных интересов.
Освоение материала модуля как одного из
инструментов информационных технологий
в дальнейшей учѐбе и повседневной жизни;
формирование целостного
мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и
общественной практики
Предметные
данный модуль способствует
достижению учащимися
предметных результатов
учебного предмета
«Геометрия» и «Искусство».
Учащийся:
получит углубленные знания о
возможностях построения
трехмерных моделей;
научится самостоятельно
создавать простые модели
реальных объектов.
Метапредметные
умение самостоятельно планировать пути
достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по
результату и способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить
необходимые коррективы;
правильность
выполнения учебной
задачи,
ее
объективную трудность и собственные
возможности ее решения
умение
оценивать
II модуль
«Модульный конструктор»
Способы определения
результативности
Оценка качества
обучения по модулю
производится
различными
методами и средствами:
индивидуальный
опрос
тесты
результаты
конкурсов и
выставок
личные достижения
каждого учащегося
9 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Моделист конструктор»
2017
формирование целостного,
социально ориентированного
взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии
природы, народов, культур и
религий;
художественноэстетический
вкус, доброжелательность и
эмоциональнонравственная
отзывчивость, понимание и
сопереживание чувствам других
людей;
навыки сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях,
умение избегать конфликтов и
находить выходы из спорных
ситуаций;
приобщение к творческому
труду и бережное отношение к
материальным и духовным
ценностям, установка на
безопасный, здоровый образ
жизни.
знание видов бумаги и правил
работы с ней;
понимание условных
обозначений, принятых в искусстве
оригами;
знание базовых форм оригами,
последовательности их
изготовления; основных
геометрических понятий (угол,
сторона, квадрат, треугольник,
шестиугольник и т.д.);
знание правил культуры труда,
порядка на рабочем столе.
навыки работы по схемам
оригами и выполнения действий,
используя алгоритм,
предложенный схемой;
навыки определения видов
геометрических фигур;
навыки конструирования по
образцу, по замыслу, проявление
творчества.
умение:
использовать различные способы поиска учебной
информации в справочниках, словарях,
энциклопедиях;
слушать собеседника и вести диалог, признавать
различные точки зрения и право каждого иметь и
излагать своё мнение и аргументировать свою точку
зрения и оценку событий;
принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации, определять
наиболее эффективные способы достижения
результата;
понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно
действовать даже в ситуациях неуспеха;
использовать речевые средства и средства ин
формационных и коммуникационных технологий
(ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
определять общие цели и пути её достижения;
договариваться о распределении функций и
ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
Оценка качества
обучения по модулю
производится
различными
методами и средствами:
индивидуальный
опрос
тесты
результаты
конкурсов и
выставок
личные достижения
каждого учащегося
10 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Моделист конструктор»
2017
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной модульной программы: составление альбома лучших работ;
проведение выставок работ учащихся; участие в учебноисследовательских конференциях поощрения, награждения.
11 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Моделист конструктор»
2017
3. Учебнотематический план.
I
модуль «Техническое моделирование и конструирование»
№
п/п
I
II
III
IV
Тема занятия
Введение в образовательную программу
Основы работы с 3D ручкой
Простое моделирование
Создание трѐхмерных объектов.
ИТОГО
II
модуль «Модульный конструктор»
I
II
III
IV
V
VI
Знакомство с искусством оригами. Виды бумаги.
Объёмные фигуры на основе модулей, сложенных из
прямоугольников
Объёмные фигуры на основе модулей, сложенных из
прямоугольников с помощью двойного параллельного сгибания.
Разработка и изготовление объемных макетов и моделей
Обобщение изученного за год. Выставка работ.
Проектная деятельность
ИТОГО
ВСЕГО
4. Содержание изучаемого курса.
I
«Техническое моделирование и конструирование»
Количество часов
Прак
Всего
часов
тика
Тео
рия
1
2
4
12
19
1
6
6
10
2
6
31
50
1
4
8
36
49
1
14
14
24
2
14
69
118
2
6
12
48
68
2
20
20
34
4
20
100
168
модуль
№
п/п
I
II
III
Раздел, тема занятия
Введение в образовательную программу
Теория: Вводное занятие. Знакомство с детьми, заполнение анкет данных. Знакомство
учащихся с планами и задачами на учебный год, режимом работы объединения, правилам
поведения учащихся в объединении. Инструктаж по технике безопасности на занятиях
объединения. Цели и задачи объединения. Основные направления работы.
Практика: Организация рабочего места
Основы работы с 3D ручкой
Теория: устройство 3D ручки. Техника безопасности при работе с 3D ручкой. Общие
понятия и представления о форме. Геометрическая основа строения формы предметов.
Практика: 3D ручка. Демонстрация возможностей. Эскизная графика и шаблоны при
работе с 3D ручкой. Выполнение линий разных видов. Способы заполнения
межлинейного пространства. Создание плоской фигуры по трафарету.
Простое моделирование
Теория: Значение чертежа.
Практика: Выполнение эскиза объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей
«Украшение для мамы». Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей
12 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Моделист конструктор»
2017
IV
«Украшение для мамы».
Создание трѐхмерных объектов.
Теория: Правила и приемы работы при создании трехмерных объектов
Практика: Выполнение эскиза «Ажурный зонтик», «Рыбка», «Новогодняя ель»,
«Велосипед». Создание трѐхмерного объекта «Ажурный зонтик», «Рыбка», «Новогодняя
ель», «Велосипед».
II
модуль
«Модульный конструктор»
I
II
III
IV
V
VI
Знакомство с искусством оригами. Виды бумаги.
Теория: Возникновение, распространение и значение модульного оригами. Виды бумаги.
Качество бумаги, её свойства.
Практика: Определение качества и свойств бумаги.
Объемные фигуры на основе модулей, сложенных из квадрата. Модули оригами.
Теория: Объемные фигуры. Модули оригами. Модуль кусудамы. Способы соединения
отдельных цветов в шар.
Практика: Знакомство с понятием объёмной фигуры. Складывание несколько видов
простых модулей на основе квадрата. Соединения отдельных цветов в шар.
Объёмные фигуры на основе модулей, сложенных из прямоугольников
Теория: Объемные фигуры. Прямоугольные модули оригами. Способы соединения
модулей.
Практика: Складывание модуля на основе прямоугольника. Способы соединения
отдельных модулей, применение их на практике. Выполнение расчетов по определению
количества модулей, выбор размера модулей, выбор цвета. Внесение своих изменений и
дополнений в предложенный образец.
Объёмные фигуры на основе модулей, сложенных из прямоугольников с помощью
двойного параллельного сгибания.
Теория: Прямоугольник. Двойное параллельное сгибание.
Практика: Изготовление моделей из прямоугольника, двойное параллельное сгибание:
нарцисс, тюльпан, кувшинка. Выполнение расчетов по определению количества модулей,
выбор размера модулей, выбор цвета. Внесение своих изменений и дополнений в
предложенный образец.
Обобщение изученного за год. Выставка работ.
Теория: Сюжеты для оформления выставок.
Практика: Подготовка работ к выставке. Оформление выставки.
Проектная деятельность
Теория: Цели и задачи проектной деятельности, проектная тематика и жанры будущих
проектов, мотивирование учащихся на проектную деятельность. Сбор и систематизация
материалов в соответствии с идеей и жанром проекта, подбор иллюстраций.
Систематизация и обобщение материалов, формулирование выводов.
Практика: Оформление результатов проектной деятельности. Подготовка и предзащита
проекта. Корректировка проекта. Защита.
5. Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы.
Обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов,
экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.)
13 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Моделист конструктор»
2017
Разработки: физминуток и минуток отдыха; ролевая играпутешествие «Путешествие на планету
Эврика»
Рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке
экспериментов или опытов и т.д.
Соблюдение санитарных норм и безопасных приемов работы с бумагой и электроприборами.
Дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе,
тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.
Разработки и конспекты занятий, материалы исследовательских работ: по оригами, конструированию
моделей. Опыты: с видами бумаги ее окрашиванием; моделирование из полимерного пластика при
помощи 3Д ручки.
14 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Моделист конструктор»
2017
6. Список литературы.
Список литературы для учащихся:
1. Алексеевская, Н.А. Волшебные ножницы/ Н.А. Алексеевская. М.: Лист, 1998 г.
2. Барта, Ч. 200 моделей для умелых рук/ Ч. Барта. СПб.: Сфинкс, 1998 г.
3. Гомозова, Ю.Б. Калейдоскоп чудесных ремесел/ Ю.Б.Гомозова. Ярославль.:
Академия развития, 1998 г.
4. Гусакова, М.И. Подарки и игрушки своими руками/ М.И.гусакова. М.: Сфера,
2000 г.
5. Игрушки из бумаги. Сборник/ СПб.: Кристалл, 1999 г.
6. Нагибина, М.И. Из простой бумаги мастерим как маги/ М.И.Нагибина. Ярославль:
Академия развития, 2000 г.
7. Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами/ АСТПРЕСС КНИГА, 2011. 104 с.:
ил. (Золотая библиотека увлечений).
Список литературы для педагога:
1. «Об образовании в Российской Федерации»: Федеральный закон от 29 декабря
2012 г. № 273ФЗ // Российская газета. 2012. 31 декабря.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа
2013 г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
3. СанПиН 2.4.4.217214 от 4 июля 2014 года.
5. Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение
Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726р).
6. План мероприятий по реализации Концепции на 20152020 годы (распоряжение
Правительства РФ от 24 апреля 2015 года №729р).
7. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. СПб, «Литера», 1997
8. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Бумажный конструктор. М, «Аким», 1997
9. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Кусудамы волшебные шары. М, «Аким», 1997
10. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. СПб, «Кристалл», 2002
11. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. Справочник. СПб: «Кристалл», М:
«Оникс», 2005
12. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. Санкт Петербург, «Химия»,
1995
13. Вигман, С.Л. Педагогика в вопросах и ответах/ С.Л. Вигман. М.: Проспект, 2004.
14. Выгонов, В. В. Изделия из бумаги/ В.В.Выгонов. М.: Издательский дом МПС, 2001.
15. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/ Л.С. Выготский.
М.: Просвещение, 1991.
16. Долженко Г.Т. «100 Оригами»
17. Журавлева, А.П. Начальное техническое моделирование/А.П. Журавлева, Л.А.
Болотина. М.: Просвещение, 1982.
18. Кузнецова, А.Г. Проектноисследовательская деятельность учащихся
//Дополнительное образование. 2009 № 7.
19. Лысак, Л.И. Школа творческого развития личности/ Л.И. Лысак, Н.П. Капустин, Л.А.
20. Комисарова, С.П. Коровкина. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
21. Проснякова Т. «Забавные фигурки»
15 Дополнительная общеобразовательная модульная программа «Моделист конструктор»
2017
22. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А.
Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского.– М.:Просвещение,
2010.111с. – (Стандарты второго поколения).
Материальнотехническое обеспечение реализации дополнительной общеразвивающей
программы: канцелярские товары (бумага, цветная бумага, маркер, клей, линейки, карандаши).
Приложение
16
Дополнительная общеразвивающая программа «Моделист-конструктор»
Дополнительная общеразвивающая программа «Моделист-конструктор»
Дополнительная общеразвивающая программа «Моделист-конструктор»
Дополнительная общеразвивающая программа «Моделист-конструктор»
Дополнительная общеразвивающая программа «Моделист-конструктор»
Дополнительная общеразвивающая программа «Моделист-конструктор»
Дополнительная общеразвивающая программа «Моделист-конструктор»
Дополнительная общеразвивающая программа «Моделист-конструктор»
Дополнительная общеразвивающая программа «Моделист-конструктор»
Дополнительная общеразвивающая программа «Моделист-конструктор»
Дополнительная общеразвивающая программа «Моделист-конструктор»
Дополнительная общеразвивающая программа «Моделист-конструктор»
Дополнительная общеразвивающая программа «Моделист-конструктор»
Дополнительная общеразвивающая программа «Моделист-конструктор»
Дополнительная общеразвивающая программа «Моделист-конструктор»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.