Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре по теме:"ОФП"
Оценка 4.8

Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре по теме:"ОФП"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физическая культура +1
Взрослым
08.04.2019
Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре по теме:"ОФП"
В программе предусмотрены занятия разными видами спорта, совмещая их между собой и дополняя друг друга. Составляя план занятия, в одном можно совместить несколько видов. Пример: основную часть занятия можно начать с выполнения акробатических упражнений (из раздела «Гимнастика»), в том числе перекатов, переворотов, кувырков и т.д., а затем перейти к прыжкам в высоту (раздел «Легкая атлетика») с преодолением планки с помощью длинного кувырка вперед (на малой высоте), или с условием - после приземления выполнить какой-нибудь акробатический элемент; что будет способствовать правильному приземлению после выполнения прыжка. Актуальность программы заключена во всё возрастающей роли физической культуры как средства воспитания в юных спортсменах высоконравственных качеств, чувства коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия, коммуникативных качеств, нравственности. Цель программы - формирование жизненно важных двигательных навыков с целью адаптации к современным условиям жизни.
ОФП.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15» г. Мичуринска Тамбовской области УТВЕРЖДЕНА                                      УТВЕРЖДАЮ на заседании  методического совета                           директор МБОУ СОШ №15 протокол от ________ №____                ___________ Р.В.Шиленков ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ОФП» Программа рассчитана для детей младшего и среднего школьного возраста (11­13 лет) срок реализации­1 год                                                                             Автор­составитель:                                                                             Попова Наталья Васильевна                                                                             педагог дополнительного                                                                             образования МБОУ СОШ № 15 Мичуринск­наукоград РФ, 2018г. Информационная карта программы 1. Учреждение Муниципальное   бюджетное   образовательное учреждение     «Средняя   общеобразовательная школа №15» г. Мичуринска  Тамбовской обл. 2. Полное название программы «Общая физическая подготовка» 3. Сведения об авторе:   3.1. Ф.И.О., должность Попова   Н.В.   –  педагог   дополнительного образования 4. Сведения о программе:   4.1. Нормативная база:  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации»;  Типовое   Положение   об   образовательном учреждении дополнительного образования детей;  Концепция   модернизации   российского образования на период до 2020 года;  Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы   СанПиНа   2.4.4.   1251­03 (зарегистрированного в Минюсте 27.05.03 г. № 4594);  Примерные   требования   к   программам дополнительного   образования   детей. Приложение   к   письму   Департамента молодежной   политики,   воспитания   и социальной детей Минобразования   и   науки   России   от 11.12.2006 г. № 06­1844. поддержки     4.2. Область применения дополнительное образование 4.3. Направленность физкультурно­спортивная 4.4. Тип программы модифицированная 4.5.   Целевая   направленность программы образовательная 4.6.   Возраст   обучающихся   по 11­13 лет программе   Продолжительность 1год 4.7. обучения 5.   Рецензенты   и   авторы отзывов: Протокол   заседания   №___   от   «__   »   _______ 20__ г. Пояснительная записка   Общеизвестно,   что   здоровье   нации   является   одним   из   главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее   России.   Однако   ученые   констатируют,   что   проблема   сохранения здоровья детей не теряет своей актуальности. И более того имеет тенденцию к нарастанию. К сожалению, в иерархии человеческих потребностей, здоровый образ жизни находится далеко не на переднем плане, а по сути своей именно он должен стать первейшей потребностью. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью,   понимание   того,   что   здоровье   –   самая   величайшая   ценность, дарованная человеку природой. Опыт  работы со школьниками показывает, что у детей, не приученных заботиться о своем здоровье, неизбежны психологические срывы, им сложнее вникать в реалии “взрослой жизни”. А ведь новое тысячелетие заставит их столкнуться с возросшей конкуренцией, когда больших успехов в жизни и карьере добиваются более здоровые и образованные сверстники. Хорошая физическая подготовленность является фундаментом высокой работоспособности   во   всех   видах   учебной,   трудовой   и   спортивной деятельности   учащихся.   У   младших   школьников   основным     видом деятельности   становится   умственный   труд,   требующий   постоянной концентрации внимания, удержания тела в длительном сидячем положении за столом,   необходимых   в   связи   с   этим   волевых   усилий.   Всё   это   требует достаточно высокого развития силы и выносливости соответствующих групп мышц.      Современная школа стоит на пороге   разработки апробации и внедрения федеральных   государственных   стандартов   общего   образования   второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом  ФГОС является внеурочная деятельность.   В   проекте   образовательных   стандартов   внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся     в   рамках   вариативной   части   образовательного   плана. Предполагается,  что  занятия  будут  происходить   в форме  круглых  столов, конференций, диспутов, КВН, школьных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых   научных   исследований   и   т.п.     И   если   внеурочная   деятельность определена   образовательным   планом,   то   школа   должна   заняться   тем,   как организовать эту деятельность, предоставляя ребёнку выбор, чем он хотел бы и мог заниматься. Нововведение будет способствовать  сохранению здоровья наших детей. В проекте «Гигиенических требований к условиям реализации в начальной   школе»   уже   есть   чётко   сформулированный   тезис:   Организация занятий по разделу «Внеурочная деятельность» должна учитывать возрастные особенности учащихся и обеспечивать баланс между двигательно­активными и   статическими   занятиями   50%   и   50%.   Форма   их   проведения   должна отличаться от урочной системы обучения.      Приобретаемые   на   уроках   физической   культуры   знания   умения   и навыки   должны   в   последующем   закрепляться   в   системе   самостоятельных форм   физических   упражнений:   утренней   зарядке,   гимнастике   до   уроков, физкультминутках и подвижных играх во время перемен и во время прогулок, дополнительных   занятий   во   внеурочное   время.    Предложенная   программа базируется   на   элементах   из   различных   видов   спорта     (гимнастика,   легкая атлетика,   спортивные   игры)   и   в   комплексе   позволяет   педагогу   развить   на достаточном   уровне   у   учащихся   такие   качества   как   сила,   выносливость, быстрота, ловкость, гибкость.       Программа содержит научно­обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации учебно­тренировочного процесса на этапе общей физической   подготовки   (ОФП),   составлена   на   основе   «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1­11 классов»  В.И. Лях, А.А. Зданевич.­ М.: Просвещение, 2011.   Новизна программы    В программе предусмотрены занятия разными видами спорта, совмещая их между собой и дополняя друг друга. Составляя план занятия, в одном можно совместить несколько видов. Пример: основную часть занятия можно начать с выполнения акробатических упражнений (из раздела «Гимнастика»), в том числе перекатов, переворотов, кувырков и т.д., а затем перейти   к   прыжкам   в   высоту   (раздел   «Легкая   атлетика»)   с   преодолением планки   с   помощью   длинного   кувырка   вперед   (на   малой   высоте),   или   с условием   ­     после   приземления   выполнить   какой­нибудь   акробатический элемент;   что   будет   способствовать   правильному   приземлению   после выполнения прыжка. Актуальность программы  заключена во всё возрастающей роли физической культуры как средства воспитания в юных спортсменах   высоконравственных качеств,   чувства   коллективизма,   дисциплинированности   и   трудолюбия, коммуникативных качеств, нравственности. Цель  программы ­ формирование жизненно важных двигательных навыков с целью адаптации к современным условиям жизни. В   формировании   физически   здоровой   и   физически   развитой   личности   с высокой потребностью в двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют занятия общей физической подготовкой (ОФП). Курс по ОФП в нашей школе  осваивается на принципах:  ­ реализации желания детей заниматься конкретными видами спорта, ­ учета специфики спортивных занятий, ­ комплексном подходе к укреплению и сохранению здоровья учащихся,  ­ постепенном усилении физической и мышечной нагрузки,  ­ разнообразной физической деятельности учащихся, ­ преемственности урочных и внеурочных работ.  Задачи:  Образовательные: ­просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей; ­приобретение инструкторских навыков и умение самостоятельно заниматься физической культурой,  ­введение индекса физического состояния ребенка; Развивающие: ­достижения всестороннего развития; ­развитие координации движений; ­развитие памяти, мышления Воспитательные: ­формирование моральных и волевых  качеств  гражданина; ­воспитание дисциплинированности, смелости и решительности учащихся. В ходе реализации программы запланировано получение следующих       результатов Личностные результаты: •  активное   включение   в   общение   и   взаимодействие   со   сверстниками   на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; •  проявление   положительных   качеств   личности   и   управление   своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; •  проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; •  оказание   бескорыстной   помощи   своим   сверстникам,   нахождение   с   ними общего языка и общих интересов.  Метапредметные результаты: • характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; •  обнаружение   ошибок   при   выполнении       заданий,   отбор   способов   их исправления; • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; •  обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физическими упражнениями; •  организация   самостоятельной   деятельности   с   учётом   требовании   её безопасности,   сохранности   инвентаря   и   оборудования,   организации   места занятий; •  планирование   собственной   деятельности,   распределение   нагрузки   и организация отдыха в процессе её выполнения; •  анализ   и   объективная   оценка   результатов   собственного   труда,   поиск возможностей и способов их улучшения; •  видение   красоты   движений,   выделение   и   обоснование   эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; •  оценка   красоты   телосложения   и   осанки,   сравнение   их   с   эталонными образцами; • хладнокровие, сдержанность, рассудительность; •  технически   правильное   выполнение   двигательной       действий   из   базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.  управление   эмоциями   при   общении   со   сверстниками,   взрослыми, Предметные результаты: •  планирование   занятий   физическими   упражнениями   в   режиме   дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры; •представление   физической   культуры   как   средства   укрепления   здоровья, физического развития и физической подготовки человека; • характеристика физической нагрузки по показателю    пульса, регулирование её напряжённости во время занятий; • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; • объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их; •  подача   строевых   команд,   подсчёт   при   выполнении   общеразвивающих упражнений; •  выполнение   акробатических   и   гимнастических   комбинаций   на высокотехничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности; • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.                                            Организационные условия реализации программы      Программа по ОФП предназначена для обучения детей школьного возраста 11­13 лет. Занятия проводятся в группе три раза в неделю (214 часов в год). Продолжительность  одного занятия­ 2 часа. Срок реализации­1 год. Программа   предназначена   для   коллективной   формы   работы   (в   группе   15 человек).   Однако     упражнения   рассчитаны     с   учетом     индивидуально  ­ дифференцированного   подхода   к   обучению   детей   с   разным   уровнем подготовленности и разными способностями.                                Санитарно­гигиенические требования            Занятия должны проводиться в спортивном зале или площадке, соответствующим   ТБ,   пожарной   безопасности,   санитарным   нормам. Спортивный зал должен хорошо освещаться и периодически проветриваться. наличие: Необходимо также раздевалки   и   шкафов   для   хранения   личных   вещей; ­ ­ аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.)                                         Учебно­тематический план          Название раздела № п/п 1. Теоретическая подготовка. 2. Легкая атлетика 3. Гимнастика 4. Баскетбол 5. Волейбол 6. Игровые занятия 7. Итого: Кол­во часов В течение занятий 74 58 40 38 4 214 Содержание образовательной программы Теоретическая подготовка (в течение  занятий): Физическая культура и спорт. Возникновение   и   история   физической   культуры.   Достижения российских спортсменов. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой   помощи. Личная   гигиена.   Двигательный   режим   школьников­ подростков.   Оздоровительное   и   закаливающее   влияние   естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) и физических упражнений.  Врачебный контроль и самоконтроль во время занятий физической культурой и спортом.  Правила   соревнований,   места   занятий,   оборудование,   инвентарь.   Правила соревнований по гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм.   Легкая   атлетика   (74   часа):  Легкоатлетические   упражнения:   эстафеты, челночный бег, бег 30, 60, 100, метров, кросс 500 до 1 500 метров, метание, прыжки в высоту и длину с места. Комплексные   занятия   с   набором   упражнений   для   развития   физических качеств (выносливость, настойчивость, воля, быстрота, сила, ловкость и т.д).  Развитие физических качеств с применением различных предметов: набивные мячи, скакалка, мячи, тренажеры, обручи и.т.д Гимнастика   (58   часов):  Строевые,   общеразвивающие   упражнения, преодоление полосы препятствий, гимнастические упражнения на снарядах: девочки ­ сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке; мальчики ­ подтягивание;   подъем   из   виса   в   упор   переворотом;   подъем   силой   на перекладине, акробатика. Упражнения для развития силы, силовой и статистической выносливости, ­ упражнения для развития подвижности в суставах, упражнения, развивающие вестибулярную устойчивость и т.д.  Баскетбол (40 часов): Упражнения без мяча: прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижение в основной стойке; остановка  прыжком после ускорения; остановка в шаге. Упражнения с мячом: ловля  мяча после отскока от пола, ведение мяча на месте и в движении с  изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками  снизу после ведения и от груди с места. Игра в баскетбол по правилам.       Упражнения общей физической подготовки.        Волейбол (38 часов):  Упражнения  с мячом:  прямая  нижняя  подача  мяча через сетку с лицевой линии площадки; передача мяча после перемещения; передача мяча из зоны в зону. Игра в волейбол  по правилам.   Подвижные  спортивные  игры  (4  часа):  «салки», «попрыгунчики», «пустое место»,   баскетбол   без   ведения,   «перестрелка»,   «пионербол   »   и   т.д.   Упражнения подготовки.                                 физической   общей                                     Материально­техническое обеспечение Место проведения:  Спортивная площадка;  футбольное поле;  класс (для теоретических занятий);  спортивный зал. Инвентарь:  Волейбольные мячи;  баскетбольные мячи;  канат;  кегли или городки;  скакалки;  теннисные мячи;  малые мячи;  гимнастическая стенка;  гимнастические скамейки;  сетка волейбольная;  щиты с кольцами;  секундомер;  маты;  обручи. Кадровое обеспечение Педагог,   осуществляющий   образовательную   деятельность   по программе,  должен иметь высшее педагогическое образование.            Методическое обеспечение образовательной деятельности Ведущим   принципом   является   дифференцированный   подход,   дозирование нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей учащихся. На занятиях учащиеся должны освоить основные умения и навыки, входящие в  программу  по   физической   культуре   для   школьников,  а  также   научиться использовать   данные   самоконтроля   для   определения   состояния   здоровья. Указанные задачи необходимо решать с учетом возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности. Занятия должны содействовать: •   укреплению   здоровья,   повышению   функциональной   готовности   к выполнению физических нагрузок; •  правильному физическому развитию и закаливанию организма; •  развитию физических качеств; •  повышению физической и умственной работоспособности; •  освоению основных двигательных умений и навыков; • постепенной адаптации организма к воздействию физических нагрузок;  •   формированию   умений   самостоятельно   заниматься   физическими упражнениями; •  формирование правильной осанки.   Занятия условно делятся на два периода: подготовительный и основной. Подготовительный   период   обычно   занимает   1   –   1,   5   месяца.   Его   задачи: постепенная   подготовка   сердечнососудистой и дыхательной систем и всего организма к выполнению   физической   нагрузки; воспитание потребности в систематических занятиях   физическими   упражнениями; освоение быстрого навыка подсчета ЧСС; обучение элементарным правилам самоконтроля. В подготовительный период рекомендуется: выполнять ОРУ, способствующие формированию   правильной   осанки,   упражнения   в   равновесии,   элементы спортивных   и   подвижных   игр   малой   интенсивности,   легкая   атлетика   и кроссовая   подготовка   (ходьба   с  чередованием   бега),  прогулки   на   свежем воздухе от 1 до 3 км. Длительность   основного   периода   обучения   в   ОФП   зависит   от подготовленности организма учащихся переносить нагрузки, от состояния их здоровья,   пластичности   и   подвижности   нервной   системы.   Этот   этап предшествует переводу школьника в специализированные спортивные  секции.  В   содержание   занятий   этого   периода   постепенно   включаются   все упражнения, входящие в программу по  физической  культуре. При работе с группой используются такие формы занятий как: беседа, игра, просмотр видео, индивидуальные и групповые занятия. В   процессе   занятий   применяются   методы:   соревновательный,   целостный показ, от простого к сложному, проблемный и другие. Список использованных источников Для учителя: 1. 2. 3. 4.     Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классов. ­ М.: Просвещение, 2011.      Матвеев   А.П.,   Петрова   Т.В.,   Оценка   качества   подготовки учащихся  по физической культуре. М.: Дрофа, 2009   Мишин   Б.И.,   Настольная   книга   учителя   физкультуры: справочно­методическое пособие. – М.: Астрель, 2008  Примерные  программы начального общего образования в 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2008 (Стандарты второго поколения). Интернет ресурсы:  http  http   ://   festival  ://   spo     .1   september  .  ru   /   .1   september      .  ru   /        http   ://   fcior    .  edu   .  ru   /      http   ://   zdd   .1   september       Календарно­тематическое планирование занятий творческого  объединения ОФП (дети 11­13 лет) Темы учебно­тренировочных занятий                                                 Лёгкая атлетика: Техника безопасности на занятиях легкой атлетики. Виды легкой атлетики. Эстафета. Беговые упражнения.  Метание мяча  Высокий старт. Передача эстафеты. Скоростно – силовые упражнения. Прыжок в длину. Метание в цель.  Игра «Салки». Метание мяча (техника). Бег 60 м. Игра «Только в зоне». Прыжок в длину. Метание в цель 1х1. Игра «Убегай, догоняй». Упражнения со скакалкой. Прыжок в высоту. Игра «Кто выше». Упражнения в    Игра «Метко в цель». Полоса препятствий (техника). Упражнения в единоборстве. Игра в мини­ футбол. Эстафетный бег. Легкоатлетические упражнения. Высокий старт. Передача эстафеты. Скоростно – силовые упражнения.   Игра «Салки». Метание мяча (техника)    Прыжок в длину. Метание в цель 1х1.  Упражнения со скакалкой. Прыжок в высоту  Упражнения в равновесии.  «Метко в цель». Полоса препятствий (техника). Упражнения в единоборстве. Игра в пионербол.. № п/п 1 2 3 14 15 16 17 18 4 5 6 7 равновесии. 8 9 10 11 12 13 Дата план Дата  факт Кол­ во часов 44 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 19 20 21 22  23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58  Бег на 1000 – 1500 м. Бег 60 м. Метание. Кросс 1500 м. Бег 1000 м.  Бег 60 м. метание. Кросс 1500 м.                       Гимнастика: Техника безопасности на занятиях гимнастикой.  Акробатика. Упражнения в висах и упорах. Упражнения в равновесии. Строевые упражнения. Опорный прыжок. Упражнения со скакалкой. Акробатика. Упражнения на  перекладине. Упражнения на гимнастической скамейке. Опорный прыжок. Лазание. Упражнения на перекладине. Гимнастическая полоса препятствий. Акробатика.  Упражнения на гибкость. Упражнения с гимнастической палкой.  Скоростно – силовые упражнения. Акробатические соединения. Гимнастическая полоса препятствий. Игра «Третий лишний». Подвижные игры с элементами гимнастических упражнений. Упражнения на гимнастической скамейке. Опорный прыжок. Лазание. Упражнения на перекладине. Гимнастическая полоса препятствий. Акробатика.  Упражнения на гибкость. Упражнения с гимнастической палкой.  Скоростно – силовые упражнения. Акробатические соединения. Гимнастическая полоса препятствий. Игра «Третий лишний». Подвижные игры с элементами гимнастических упражнений. Упражнения в висах и упорах. Упражнения в равновесии. Строевые упражнения. Опорный прыжок. Упражнения на гимнастической скамейке. Гимнастическая полоса препятствий. Упражнения с гимнастической палкой. Скоростно – силовые упражнения. Игры с элементами гимнастических упражнений.  Баскетбол: Бросок одной от плеча. Передача мяча со сменой мест.  Ведение мяча с заданием. Стойки и перемещения, бросок в  корзину.  Перемещения в стойке. Передача – ловля. Учебная игра с  заданием. Техника владения мячом. Техника игры в нападении. Соревнования. Практика игры в нападение. Упражнения О.Ф.П. техника  владения мячом.  Сочетания ловли – передачи. Учебно – тренировочная игра. 2 2 2 2     58 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 40 2 2 2 2 2 2 2 59 60 61 Ведение мяча с обводкой. Передача в движении. Учебная игра. Упражнения О.Ф.П. Бросок в прыжке. Владение мячом. Сочетание ловли­ передачи. Ведение мяча. Учебно –  тренировочная игра. 62 Штрафной бросок. Вырывание – выбивание мяча. Учебная  игра. Упражнения в равновесии.  Ведение мяча. Учебная игра. Ведение мяча с обводкой. Передача со сменой мест. Броски с дистанцией. Учебная игра. Челночный бег с ведением мяча. Учебная игра с заданием. Сочетание ловли­ передачи. Ведение мяча. Учебно –  тренировочная игра. Подвижные игры с элементами баскетбола. Подвижные игры с элементами баскетбола. 68 69 70 Мини­баскетбол. 71 Мини­баскетбол. 63 64 65 66 67 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 72 73 74 75                                                    Волейбол: Волейбол. Стойки и перемещения. Прием мяча снизу двумя. Стойки волейболиста, стойки и перемещения. Прием снизу. Прямая нижняя подача. Передача двумя сверху. Игра  «Пионербол».  Упражнения с мячом. Сочетание прием снизу, передача сверху двумя. Игра «Два мяча через сетку». Развитие быстроты. 76 77 Многократные передачи над собой. Эстафета с элементами  волейбола. Верхняя нижняя передача на точность. Развитие скорости,  силы. Учебная игра. Отбивание мяча в прыжке через сетку. Верхняя нижняя  передача. Передача мяча в зонах. Развитие силы и скорости. Прямая нижняя подача. Прием с подачи. Учебная игра с  заданием. Прием мяча снизу. Сочетание первой второй передачи.  Учебная игра. Передача мяча двумя руками сверху, снизу, с перемещением.   Прием с подачи. Техника приема подач. Развитие быстроты,  ловкости. Групповые упражнения в передачах.  Верхняя и нижняя передача мяча на точность после  перемещения. Техника выполнения изученных приемов. Учебная игра с  заданием. Прямая верхняя подача. Передача верхняя нижняя с  перемещением. Игра. Упражнения со скакалкой. Учебно – тренировочная игра. 89  90 Учебная игра с заданием. 91 Скоростно – силовые упражнения. Прыжок в длину. Метание в  Лёгкая атлетика: 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 38 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 30 2 цель.  2 Игра «Салки». Метание мяча (техника). Бег 60 м. 2 Игра «Только в зоне». Прыжок в длину. Метание в цель 1х1. Игра «Убегай, догоняй». Упражнения со скакалкой. 2 Прыжок в высоту. Игра «Кто выше». Упражнения в равновесии 2 2   Игра «Метко в цель». Полоса препятствий (техника). 2 Упражнения в единоборстве. Игра в мини­ футбол. Эстафетный бег. 2 2 Легкоатлетические упражнения. 2 2 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Высокий старт. Передача эстафеты. 101 Скоростно – силовые упражнения.   Игра «Салки». Метание мяча (техника)    Прыжок в длину. Метание в цель 1х1. 102 103 Прыжок в высоту  Упражнения в равновесии. 104 Бег 60 м. Метание. Кросс 1500 м. 105 Бег 2000 м.                                          Игровые занятия: 106 Подвижные игры. 107 Игры по выбору  Итого: 2 2  2 2 4  2 2  214

Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре по теме:"ОФП"

Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре по теме:"ОФП"

Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре по теме:"ОФП"

Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре по теме:"ОФП"

Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре по теме:"ОФП"

Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре по теме:"ОФП"

Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре по теме:"ОФП"

Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре по теме:"ОФП"

Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре по теме:"ОФП"

Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре по теме:"ОФП"

Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре по теме:"ОФП"

Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре по теме:"ОФП"

Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре по теме:"ОФП"

Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре по теме:"ОФП"

Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре по теме:"ОФП"

Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре по теме:"ОФП"

Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре по теме:"ОФП"

Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре по теме:"ОФП"

Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре по теме:"ОФП"

Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре по теме:"ОФП"

Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре по теме:"ОФП"

Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре по теме:"ОФП"

Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре по теме:"ОФП"

Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре по теме:"ОФП"

Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре по теме:"ОФП"

Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре по теме:"ОФП"

Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре по теме:"ОФП"

Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре по теме:"ОФП"

Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре по теме:"ОФП"

Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре по теме:"ОФП"

Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре по теме:"ОФП"

Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре по теме:"ОФП"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019