Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации (7-8 класс)
Оценка 4.6

Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации (7-8 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
7 кл—8 кл
03.08.2019
Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации (7-8 класс)
Программа "Полезное лето" стартовала в 2019 году как профориентационная помощь учащимся -подросткам (7-8 класс). Цель программы ознакомить с многообразием профессий г. Мантурово Костромской области, создание условий для осознанного выбора будущей профессии с учётом их склонностей, индивидуальных особенностей. По окончании программы каждый учащийся сделал "Портфолио".
Программа Полезное лето-2019г., +( эссе) Смирновой А.А..docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение Лицей №1 городского округа город Мантурово Костромской области Принята на заседании педагогического совета Протокол № ____ от «____» ________ 20___ года «Утверждаю» Директор  __________ (Т.М.Зуйкова) Пр.№   ____  от «   »____ 20____ г. Дополнительная общеразвивающая программа «ПОЛЕЗНОЕ ЛЕТО» Направленность: профориентационная Уровень программы: ознакомительный Возраст учащихся: 13­14 лет Срок реализации: 1 год  Автор­составитель: Соколова Ольга Евгеньевна, заместитель директора по УВР Жолобова Людмила Александровна, заместитель директора по ВР Мантурово, 2019 год Подростковый возраст – зачастую последний период обучения большинства детей в школе.   Вот   почему   вопросы,   касающиеся   личностной   и   социальной   зрелости   старших подростков, анализ их субъективных представлений о своей будущей профессии имеют первостепенное   значение.   Процесс   профессионального   самоопределения   –   чрезвычайно значимый   в   этом   возрасте   момент   личностного   развития.   При   правильном   выборе индивидуальные   особенности   подростка   совпадут   с   требованиями   профессии.   Помочь ребенку   правильно   решить   проблему   профессионального   выбора,   призвана профориентация. Подготовка подрастающего поколения к созидательному труду на благо общества – важнейшая задача всей образовательной системы государства. Ее успешное осуществление связано   с   постоянным   поиском   наиболее   совершенных   путей   трудового   воспитания   и профессиональной   ориентации.   Передовой   педагогический   опыт,   результаты   научных исследований показывают, что только комплексный подход к решению вопросов трудового самоопределения молодежи способствует успеху профориентационной деятельности.    Профессиональная ориентация – один из ключевых результатов освоения данной образовательной программы, обеспечивающий сформированность у школьника:  представлений   о   себе   как   субъекте   собственной   деятельности,   понимание собственных индивидуальных и личностных особенностей, возможностей, потребностей;  универсальных   компетентностей,   позволяющих   школьнику   проектировать (самостоятельно или в процессе образовательной коммуникации со значимыми для него сверстниками   или   взрослыми)   и   реализовывать   индивидуальные   образовательные программы в соответствии с актуальными познавательными потребностями;  общих   способов   работы   с   информацией   о   профессиях,   профессиональной деятельности, рынке труда, развитии экономики и социальной сферы региона, в котором школьник живет, и страны в целом, прогнозными оценками востребованности специалистов в экономике региона и страны;  способности осуществить осознанный выбор выпускником основной школы профиля обучения на старшей ступени основного общего образования или (и) будущей профессии и образовательной программы профессиональной подготовки. Летние   каникулы   –   благодатное   время   для   профориентационной   работы.   Дети свободные   от   учебных   занятий,   у   них   появляется   много   свободного   времени,   которое необходимо занять. Программа «Полезное лето» помогает организовать свободное время учащихся, знакомит с социальным окружением, способствует ранней профориентации и специализации Цель   программы   –   ознакомление   воспитанников   с   многообразием   профессий   и специальностей   г.   Мантурова,   создание   условий   для   осознанного   выбора   будущей профессии   с   учетом   интересов,   склонностей,   индивидуальных   особенностей   и потребностей   подростков,   помощь   в   формировании   их   интересов   и   склонностей,   в осознании   ими   своих   способностей   и   наиболее   разумном   их   применении,   приобщении подростков к социально значимой деятельности на благо Лицея и города.  Задачи программы: 1) расширить  кругозор и увеличить объем информации об отраслях деятельности и профессиях, о требованиях к кадрам; 2)   убедить   в   необходимости   развития   качеств   личности,   нужных   для   получения будущей   профессии,   сочетания   личных   интересов   и   потребностей   общества   в квалифицированных   кадрах,   самоутверждения   и   принятия   оптимального   решения   в жизненном самоопределении; 3)   оказать   дифференцированную   помощь   учащимся   в   профессиональном самоопределении   в   зависимости   от   интересов,   склонностей   и   способностей,   состояния здоровья и индивидуальных особенностей каждого; 4) предоставить возможность каждому проявить себя в трудовой деятельности . Формы   проведения   занятий:  экскурсии   на   предприятия   и   организации,  игры, игры­тренинги, беседы, консультации, трудовые дела, профессиональные пробы,  занятия­ обобщения. Программа обучения для детей 13­14 лет реализуется в летнее каникулярное время на базе летнего оздоровительного лагеря. ( 18 дней) Планируемые результаты освоения  программы профориентации Учащиеся узнают:      значение профессионального самоопределения; правила выбора профессии; понятие о профессиях и профессиональной деятельности; понятие   об   интересах,   мотивах   и   ценностях   профессионального   труда,   а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;  понятие   о   темпераменте,   ведущих   отношениях   личности,   эмоционально­ волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения;  значение творческого потенциала человека, карьеры. Учащиеся получат представления: о смысле и значении труда в жизни человека и общества; о современных формах и методах организации труда и рынке труда;    многообразии профессий и специальностей в г. Мантурово;  возможностях   получения   профессии   в   учреждениях   профобразования   и дальнейшего трудоустройства в родном городе. Учащиеся могут научиться:   соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;  выполнять простейшие операции в профессиональных пробах. В   результате   освоения   программы   «Полезное   лето»   у   учащихся   формируются следующие универсальные учебные действия(умения):   метапредметные:     развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции; умения ставить перед собой цели и определять задачи; умения осуществлять самонаблюдение, самооценку; предметные универсальные учебные действия:    умения анализировать информацию о работе; умения составлять карту профессии; умения проводить самопрезентацию; личностные универсальные учебные действия:  формирование коммуникативной компетенции;   осознание возможностей самореализации; профессиональное и жизненное самоопределение. Форма подведения итогов реализации программы: создание «Атласа профессий г. Мантурова» СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Тема Общее количество часов Из них Теоретически Практические е занятия занятия Тема   1.   Выбор   профессии­   дело серьезное Тема   2.   Представление   о   себе   и проблема выбора профессии Тема 3. Мир профессий Тема   4.   «Атлас   профессий   города Мантурова 1 4 27 2 1 2 9 ­ ­ 2 18 2 Тема 1.  «Выбор профессии – дело серьезное» ( 1 час).  Значение труда в жизни человека. Смысл и цель жизни человека. Ситуация выбора профессии. Тема 2. Представление о себе и проблема выбора профессии ( 4 часа). Факторы, влияющие   на   выбор   профессии.   Склонности   и   интересы   в   профессиональном   выборе. Психические   возможности   личности   и   выбор   профессии.   Темперамент.   Внимание. Мышление. Тестирование «Формула темперамента» ( А.Белов) Тестирование «Определение профессионального типа личности»». Тестирование «Определение типа мышления» Тема 3. «Мир профессий» ( 27 часов).  Многообразие мира профессий. Понятие «профессия»,   «специальность»,   «должность».   Профессии   нужные   городу.   Понятие профессиограммы Игра ­ дискуссия «Какие профессии нужны нашему городу».  Экскурсия в Центр занятости населения города Мантурова  День   леса.   Профессии   в   лесозаготовке   и   деревообработке.   Профессиограмма: лесник, лесничий Экскурсия на деревообрабатывающее предприятие ( НАО «Свеза ­ Мантурово»). Практическая работа по уходу за посадками деревьев на территории Лицея.  День красоты.  Экскурсия  в   салон   красоты   «Beautifui».   Профессиограммы:   косметолог, парикмахер, маникюрша. Мастер­класс «Искусство красоты».  Красота вокруг нас. Ландшафтный дизайн.  Конкурс «Клумба моей мечты».  Практическая работа на пришкольном участке по теме дня День   строителя.   Профессии   в   строительстве   и   архитектуре.   Профессиограммы: архитектор, каменщик, отделочник. Строительные и отделочные материалы.  Практическая работа «Окрашивание декоративного забора» День техники. Профессии в металлообработке. Профессиограммы: токарь, слесарь, газоэлектросварщик.  Практическое занятие в лицейской мастерской: вытачивание изделий из дерева на токарном станке.  День   здоровья.   Профессии   в   медицине.   Врачи   и   их   специальности. Профессиограммы:   врач   общей   практики,   медсестра,   фельдшер.   Работа   отделений больницы. Физиокабинет.  Экскурсии в Мантуровскую окружную больницу День   техника.   Профессиограммы:   автомеханик,   мастер   по   ремонту   машинно­ тракторного парка, станочник.  Экскурсия в Мантуровский политехнический техникум.  Практическая работа «Ремонт узлов и агрегатов трактора». «Вкусный   день».   Профессии   работников   общественного   питания   и   торговли. Профессиограммы: продавец, повар, кондитер.  Экскурсия в учебную столовую и кухню МПТ.  Практическое занятие «Украшение салатов (карвинг)». День учителя. Профессиограмма:  учител, воспитател.  Практическое занятие «Разработка и проведение массового мероприятия в летнем оздоровительном лагере» Тема 4. Атлас профессий г. Мантурова. Разработка дизайна макета, оформление страниц Атласа. Презентация Атласа. Подведение итогов смены КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СМЕНЫ «ПОЛЕЗНОЕ ЛЕТО» Тема дня День Чис ло часо в Теоретические занятия Форма содержание работы Практические занятия Форма содержание работы Выбор профессии – дело серьезное Беседа   Значение   труда в жизни человека. Смысл   и   цель жизни человека. Ситуация выбора профессии. ­ ­ Представле Факторы, Беседа «Определение Практиче 1 день. 2 день 1 2 ние о себе и проблема выбора профессии Представле ние о себе и проблема выбора профессии 3 день 2 4 день 2 Мир профессий и влияющие   на выбор профессии. Психические возможности личности   выбор профессии. Темперамент. Внимание. Мышление. Склонности   и интересы   в профессиональн ом выборе. Многообразие мира профессий. Понятие «профессия», «специальность »,   «должность». Профессии нужные городу.  типа мышления», «Формула темперамента » ское занятие   с психолого м Беседа  Беседа Практиче ское занятие   с психолого м Игра­ дискуссия «Определение профессионал ьного   типа личности» Какие профессии нужны нашему городу 5 день 1 Мир  профессий ­ ­ Профессии города Мантурова Экскурси я в Центр занятости г. Мантуров а Професс иональна я проба. Экскурси я Встреча   с директоро м Мантуровс кого лесхоза Составлен ие   схемы «Чудесные превращен ия дерева»   Уход за деревьями   и кустарниками на территории Лицея  Экскурсия   на деревообраба тывающее предприятие 6 день 2 День леса 7 день 2 День леса 2 8 день  ( девочк и) День красоты «Лесные»   профессии. Профессиограм ма: лесник, лесничий   Профессии   в деревообработк е. Профессиограм мы   рабочих деревообрабаты вающей промышленност и Профессиограм мы: парикмахер, визажист, маникюрша ­ Знакомство   с профессиями косметолога, парикмахера, Экскурси я   в   салон красоты дизайнера ногтей Мастер­ класс. Искусство красоты  Профессии   в архитектуре   и строительстве. Профессиограм мы: архитектор, каменщик, отделочник Встреча со специалист ами отдела архитекту ры Материалы для строительства и ремонта Красота вокруг нас. Ландшафтный дизайн Беседа учителя биологии Клумба   моей мечты (девочки) Окрашивание декоративног о   забора   на пришкольном участке  Создаем красоту своими руками    Професс иональна я   проба ( по выбору) Экскурси я  магазин строймате риалов в Конкурс дизанерск их проектов клумб Професс иональна я проба. Професс иональна я проба. Практиче ская работа на пришколь ном 8 день  ( мальчи ки) 9 день  ( девочк и) 9 день  ( мальчи ки 2 2 2 День строителя День красоты День строителя 10 день  2 День полезных дел ­ ­ Медицина: вчера,   сегодня, завтра.   Врачи   и их специальности. Медицинский персонал. Профессиограм мы:  врач  общей практики, медсестра, фельдшер Способы получения профессиональн ого 11 день 2 День здоровья 12 день 2 « … Пусть меня научат» Беседа Работа Мантуровско й   окружной больницы участке Экскурси я  в Мантуров скую окружную больницу. Беседа Профессии, которые можно получить   в   г. Экскурси я  в Мантуров ский 13 день 2 День  техники День техники «Вкусный» день 14 день ( мальчик и) 14 день ( девочки) 15­16 день 2 2 4 Ярмарка профессий ­ 17 день  2 День учителя Профессиограм ма: учитель, воспитатель образования. Высшие, средние учебные заведения Костромской области Специалисты металлообработ ки. Профессиограм мы: токари, слесари, газоэлектросвар щики    Профессии   4­х колес. Профессиограм ма: автомехник   нас Профессии, которые кормят. Профессиограм мы: повар, продавец   Мантурово политехни ческий техникум Встреча   с мастерами МПТ Вытачивание изделий   из дерева на   токарном станке  Професс иональна я   проба Практиче ское занятие   в лицейской мастерско й Професс иональна я проба Ремонт   узлов и   агрегатов трактора  Украшение салатов  Професс иональна я проба. Встреча   с мастерами МПТ.   Мастер­ класс   на базе МПТ Встреча   с работника ми столовой МПТ. Мастер­ класс   на базе МПТ Атлас профессий   г. Мантурова.  Праздник профессий ­ ­   Подготов ка макетов страниц   в Атлас професси й г. Мантуров а Професс иональна я   проба. Массовое мероприя тия   в летнем лагере для учащихся 1­4 18 день 2 классов День подведения итогов. Рефлексия. Презентация Атласа профессий  города Мантурова 6. Ресурсное обеспечение проекта 6.1. Нормативное правовое обеспечение 1) Федеральный   закон   Российской   Федерации   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации». 2) Концепция   долгосрочного   социально­экономического   развития   Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением правительства РФ от17 ноября 2008 г. № 1662­р) 3) Стратегия   развития   системы   подготовки   рабочих   кадров   и   формирования прикладных   квалификаций   в   Российской   Федерации   на   период     до  2020   гг. (одобрено коллегией  Минобрнауки РФ, протокол от 18 июля 2013 г. № ПК­5вн) 4) Распоряжение   правительства   РФ   3   марта   2015   г.   №349­р   «Об   утверждении комплекса   мер,   направленных   на   совершенствование   системы   среднего профессионального образования, на 2015 ­2020 годы» 5) Приказ Минтруда России от 02.11.2015 n 831«Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования» 6) Распоряжение правительства РФ от 05 марта 2015 №366­р «Об утверждении плана мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий» 7) Ведомственная   целевая   программа   «Развитие   профессионального   образования Костромской   области   на   2017   –2019   годы»,  утв.приказом   департамента образования и науки Костромской области от29 сентября 2016 года N 1610 8) Региональная   персонифицированная   модель   профориентационной   работы   с обучающимися Костромской области, утв.приказом Департамента образования и науки Костромской области от 14декабря 2016г. №2120 9) План   мероприятий     по   реализации   региональной персонифицированной   модели   профориентационной   работы   с   обучающимися (дорожная   карта) Костромской области на 2017­2018 годы,  утв.приказом Департамента образования и науки Костромской области от 15декабря 2016г. №2136 10) Региональная   концепция   развития   профориентационной   работы   с   обучающимися Костромской области на период до 2025 года, утв.приказом Департамента образования и науки Костромской области от 04 июля 2017г. №1762 11) План   мероприятий   («дорожная   карта»)   по   реализации   региональной   концепции развития   профориентационной   работы   с   обучающимися   Костромской   области   на период до 2025 года, утв.приказом Департамента образования и науки Костромской области от 25 октября 2017г. №2394 (с изм.от25декабря2017г.№2781) 12) Региональная   программа   развития   профориентационной   работы   с   обучающимися образовательных   организаций   Костромской   области   по   обеспечению   рабочими   и инженерными кадрами предприятий региона на2018­2025годы (проект) 13) Постановление администрации Костромской области от 26.12.2013г. № 584­а «Об утверждении государственной программы Костромской области «Развитие образования Костромской области на 2014 – 2020 годы». 6.2. Кадровое обеспечение На период работы летнего оздоровительного лагеря приказом директора МБОУ  Лицей №1 утверждается штатное расписание работников лагеря: Должность Начальник лагеря Старший вожатый Физкультурный  работник Воспитатели Медицинский  работник Вспомогательный  персонал  (работники  столовой,  техслужащие) Число ставок Функционал  1 1 1 (по числу отрядов) 1 Общее руководство работой лагеря,  обеспечение технологических,  методических и организационных  решений Методическое руководство  организации досуговой и  оздоровительной деятельности Проведение утренней зарядки,  спортивно­массовой, физкультурно­ оздоровительной работы Организация детского коллектива­ отряда. Выполнение программы  работы лагеря Обеспечение санитарно­ гигиенических условий  функционирования лагеря,  проведение контрольных,  профилактических и  оздоровительных процедур Проведение санитарных уборок,  поддержание чистоты и порядка в  помещениях лагеря. Организация  питания Наличие Имеется Имеется  Имеется Имеются Имеется Имеются  Для   реализации   программы   «Полезное   лето»   требуются   и   другие   педагогические работники, приглашаемые для проведения «Дней»: Число ставок Функционал  Должность Куратор программы Педагог­психолог Заведующая  пришкольным  участком Учитель трудового  обучения Учитель биологии 1 1 1 1 1 Общее руководство  профориентационной  работой Психолого­педагогическое  сопровождение, профдиагностика,  профконсультирование, проведение  тренингов Проведение «Дней красоты»  (профессиональная проба «Клумба  моей мечты») Проведение «Дней красоты» и др. Проведение бесед по ландшафтному дизайну Проведение экскурсий по  техникуму. Проведение «Дня  техника», «Вкусный день»  Наличие Имеется Имеется  Имеется Имеется Имеются Мастера  производственного  обучения  Мантуровского  политехнического  техникума 6.3. Финансово­экономическое обеспечение Финансирование   реализации   программы     будет   осуществляться   за   счет регионального   бюджета   и   муниципального   бюджета   в   рамках   выделенных   средств   на проведение летней оздоровительной кампании. 6.4. Материально­техническое обеспечение При реализации программы «Полезное лето» в условиях летнего оздоровительного лагеря большое  внимание  уделяется  наличию материально – технической базы.  Лицей №1 расположен в типовом трехэтажном здании на земельном участке  площадью 2,5 га.  Для реализации программы летнего оздоровительного лагеря и, в  частности,  программы «Полезное лето» в учреждении имеются  ­ кабинеты для размещения отрядов; ­ спортивный и актовый залы; ­ малый зал; ­ кабинет обслуживающего труда, столярная и слесарная мастерские; ­медицинский и процедурный кабинеты; ­ столовая на 160 мест; ­ библиотека; ­кабинет педагога­психолога; ­ сенсорная комната и другое. На территории Лицея расположен учебно­опытный участок с теплицей, стадион, многофункциональная спортивная площадка. ­ ОГБПОУ «МПТ КО» В   техникуме   имеется   материально­техническая   база   для   реализации профессиональных образовательных программ, в том числе:   учебный корпус   из   11 кабинетов и 2 лабораторий, 2 учебных цехов, 4 учебно­производственных мастерских;     трактородром; автодром; транспортные   средства:  грузовые  автомобили ­ 5ед. (ГАЗ­3309, ЗИЛ 131 Н,  ЗИЛ 5301 БО,  ГАЗ­САЗ 350701 (2 ед.)), из  них ­ 2 учебных; легковые  автомобили ­ 7 ед. из них – 4 учебных; тракторы:  МТЗ – 80 ­ 3 ед.;  МТЗ – 82 ­ 4 ед.;  ДТ – 75 ­ 3 ед; Т ­ 25 – 2 ед.;  Т ­ 150 – 1 ед.; сельхозмашины – 18 единиц. Материально­техническая   база   политехнического   техникума   позволяет осуществлять   профессиональное   обучение   и   предпрофессиональную   подготовку   по аккредитованным программам. 6.5. Информационное обеспечение Информационными ресурсами для осуществления данного проекта являются:     Обучение на КПК; Вебинары, семинары, методические объединения, конференции; Изучение опыта работы коллег в России; Интернет­ресурсы. 6.6. Организационное обеспечение Организационными ресурсами будут являться:  Пакет   нормативных   документов,   необходимых   для   функционирования учреждений общего и профессионального образования  (Устав, лицензия, локальные акты, приказы руководителей и др.);  Пакет   документов   для   открытия   и   функционирования   летнего оздоровительного лагеря;  Введение   ставки   куратора   программы   «Полезное   лето»   для   координации усилий Лицея №1, Мантуровского политехнического техникума, социальных партнеров для планирования и реализации программы;  Разработка календарного плана реализации программы . Программа «ПОЛЕЗНОЕ ЛЕТО  ­ 2019» Летние каникулы не только время отдыха для каждого школьника, но и  возможность подумать о своей будущей профессии. Программа «Полезное  лето» помогает организовать свободное время учащихся, знакомит их с  социальным окружением, способствует ранней профориентации и  специализации. Её цель – ознакомление воспитанников с многообразием  специальностей г. Мантурово, создание условий для осознанного выбора  будущей профессии с учетом интересов, индивидуальных особенностей и  потребностей  подростков, помощь в формировании их интересов и  склонностей, в осознании ими своих способностей и наиболее разумном их  применении, приобщении подростков к социально­значимой деятельности на  благо Лицея и города. Программа обучения детей в возрасте 13­14 лет была реализована в летнее  каникулярное время  на базе оздоровительного лагеря  (18 дней). Формы  проведения занятий строились на экскурсиях, играх ­ тренингах,   беседах, профессиональных пробах, мастер­ классах, занятиях­обобщениях. В ходе посещения 11 организаций  г. Мантурово, учащиеся познакомились с  такими  профессиями, как слесарь­ремонтник, повар­кондитер, воспитатель,   флорист, парикмахер, продавец, пожарный, машинист, фельдшер,  следователь, звукорежиссёр. Интересная беседа прошла с директором Мантуровского  лесхоза  Малышевым Вячеславом Алексеевичем. В качестве  закрепления  теоретических знаний школьники приняли участие в профессиональной  пробе (посадили кусты сирени  в «Аллее памяти» МБОУ Лицея №1). Творчество – основа многих профессий. От визажиста Марии Зайцевой  учащиеся узнали, как правильно ухаживать за лицом, наносить макияж и  закрепили полученные после мастер­класса знания рисунками.  В МЧС­ части ребят заинтересовало устройство пожарной машины и  управление пожарным рукавом, различная техника и оборудование.  Наталия Александровна, фельдшер МБОУ Лицея №1, рассказала о своей  профессии и о том, где можно получить образование, с какими трудностями  придется столкнуться. Увлекательная встреча  состоялась в следственном комитете г. Мантурово.  Учащимся выпала возможность применить свои знания практически. Они  научились снимать отпечатки пальцев с предметов с помощью различных  кисточек, порошков и лент. По мнению ребят, это была самая интересная  сторона профессии следователь. Завершением программы «Полезное лето» была экскурсия в МЦ «Юность»,  где  учащиеся познакомились с  профессией звукорежиссёр. Малахов Сергей   Витальевич увлекательно рассказал им о том, как его дополнительное    музыкальное образование помогло найти ему вторую специальность в жизни.  Профессия саундмейкер очень привлекла многих учащихся. Таким  образом, узнав о вакантных профессиях в центре занятости населения  г. Мантурово, мы познакомились именно с ними.  Это была лишь небольшая часть того рода занятий, которые существуют в  нашем городе. В дальнейшем мы бы хотели больше узнать  о профессиях  военного, фармацевта, физиоврача, строителя, сварщика, швеи и многих  других специальностях. Хотелось бы поблагодарить всех тех, кто принял участие в нашей программе,  рассказал много нового, заинтересовал   подростков, дал возможность  определиться с выбором профессии. На мой взгляд, первые шаги сделаны,  программа «Полезное лето» прошла удачно и с пользой для детей.                    Куратор программы Смирнова Анастасия Александровна.

Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации (7-8 класс)

Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации (7-8 класс)

Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации (7-8 класс)

Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации (7-8 класс)

Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации (7-8 класс)

Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации (7-8 класс)

Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации (7-8 класс)

Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации (7-8 класс)

Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации (7-8 класс)

Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации (7-8 класс)

Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации (7-8 класс)

Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации (7-8 класс)

Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации (7-8 класс)

Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации (7-8 класс)

Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации (7-8 класс)

Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации (7-8 класс)

Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации (7-8 класс)

Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации (7-8 класс)

Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации (7-8 класс)

Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации (7-8 класс)

Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации (7-8 класс)

Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации (7-8 класс)

Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации (7-8 класс)

Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации (7-8 класс)

Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации (7-8 класс)

Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации (7-8 класс)

Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации (7-8 класс)

Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации (7-8 класс)

Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации (7-8 класс)

Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации (7-8 класс)

Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации (7-8 класс)

Дополнительная общеразвивающая программа по профориентации (7-8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2019