Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"
Оценка 4.9

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
05.05.2017
Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"
дополнительная общеразвивающая программа театральной студии "Волшебная страна" состоит из четырех модулей: театр кукол "Каморка папы Карло", "Волшебный фонарь", "Город мастеров", "Югорка". Обучение в театральной студии способствует раскрытию творческих способностей, талантов учащихся, воспитанию уверенности в своих силах, возможности преодоления страха перед публичными выступлениями
Прграмма театральной студии Волшебная страна.docx
1.1. Актуальность программы.   Театр является одним из наиболее древних и распространенных видов искусства. Театр ­   искусство   синтетическое,   синтез   многих   искусств,   взаимодействующих   друг   с   другом: литературы,   музыки,   живописи,   вокала,   танца.   Театральная   самодеятельность   детей   и молодежи широко развита. Ее виды и формы многообразны. Это и школьные театральные объединения   самых   разнообразных   жанров.   Конечно,   самодеятельное   творчество   нельзя сравнивать с профессиональной деятельностью актера, но и в том, и другом случае мы имеем дело с искусством публично действующего человека, который в определенной мере должен обладать способностями, именуемыми актерскими.  В настоящее время существует множество образовательных программ по сценической речи, сценическому движению, актерскому мастерству. Есть программы детских творческих объединений. Конечно, они все опираются, прежде всего, на систему К.С. Станиславского. На протяжении   нескольких   лет   авторами   программы   были   апробированы   и   адаптированы методические   рекомендации   и   дополнительные   образовательные   программы   различных педагогов по театральным специальностям. Научно­теоретическим обоснованием программы стали   труды   многих   деятелей   искусства   и   науки.   Психологическое   и   физическое раскрепощение,   нахождение   путей   преодоления   страхов   в   публичных   выступлениях; провокация   творческой   активности   и   фантазии;   настройка   художественного   «я», освобождение от рефлексов повседневной жизни, ознакомление с принципами правильной работы голосо ­ речевого аппарата способствуют формированию социальной компетентности учащихся.  Новизна   программы   заключается   в   ее  модульной   структуре,  которая   расширяет возможности педагога в дифференцированном подходе к обучению отдельных учащихся и группы в целом, позволяет составлять индивидуальные маршруты обучения учащихся театра­ студии «Театральная студия». 1.2. Цели и задачи программы  Целью   программы   ­  развитие   сценического   творчества   детей   младшего   и   среднего школьного возраста. Задачи:  Обучающие:  ­ познакомить учащихся с историей развития мирового театра; ­ познакомить с историей и традициями коренных народов ХМАО ­ сформировать представление учащихся об основных понятиях театрального действия;  ­     показать   возможность   учащимся   использовать   технику   самостоятельной   подготовки психофизического аппарата к сценическому действию;  ­   сформировать   опыт   последовательной   работы   с   художественным   текстом,   грамотному построению произвольной речи, четкому и ясному формулированию своих мыслей;  ­     научить   детей   работать   над   драматургическим   произведением   (определение   сюжетной линии, идеи и замысла автора, выявление сверхзадачи, сквозного действия и т.д.); ­   развить представление у учащихся об элементах воплощения, необходимых при создании художественного образа.  Развивающие:  ­ организовать условия для выявления и реализации творческих способностей учащихся;  ­ развивать координацию движений и пластику тела;  ­ сформировать представление о работе артикуляционного аппарата;   ­ формировать умения логически строить фразы; ­ развивать художественный вкус;  ­   развивать   волевую,   эмоциональную   и   духовно­нравственную   сферы   (инициатива, самостоятельность, уверенность в своих вилах).  1 Воспитывающие:  ­  воспитывать   внутреннюю   мотивацию   учения   (познавательная   потребность,   интерес, активность);   ­   сформировать   представление   учащихся   о   самостоятельности,   стремлении   самому добиваться поставленной цели;  ­   организовать   условия   для   воспитания   высоко   организованной   личности,   готовой   к самореализации и к самоопределению в жизни.  1.3. Характеристика программы Уровень программы – базовый Срок реализации – 1 год Возраст детей – 8­9 лет Занятия – 3 часа в неделю В год – 114 часов   –   дополнительная   общеразвивающая;    по   признаку   «общее   ­ профессиональное»   –   специализированная;   по   сложности   –   комплексная;   по   характеру деятельности   (по   цели   обучения)–   развивающая   художественную   одаренность;    – разновозрастная;    –   1   год.   Модульная   структура   программы   позволяет   учащимся, познакомиться с такими профессиями, связанными с театральной деятельностью, как артист театра,   артист   –   кукловод,   искусствовед,   театральный   критик,   конферансье,   сценарист, декоратор, костюмер.    –   художественная; № п\п 2 3 4 5 Модуль программы Практики Актерское   мастерство   «Волшебный фонарь» Театр кукол «Каморка папы Карло» История   и   традиции   коренных   народов ХМАО.   История   театрального   искусства «Югорка» Творческая мастерская «Город мастеров» Актер театра, сценарист, режиссер. Актер ­ кукловод   Искусствоведы,   театральный   критик, экскурсовод Декоратор, костюмер Программа   дополняет   такие   предметы   общеобразовательного   курса,   как   история (история театра), история и традиции коренных народов ХМАО, культура речи (развитие речи), изобразительное искусство, трудовое обучение (изготовление реквизита и декораций), физическая   культура   (выполнение   общефизических   и   музыкально   ­   ритмических упражнений),   музыка   (выбор   и   подготовка   музыкального   сопровождения   спектаклей). Привлечение   детей   к   многообразной   деятельности,   обусловленной   спецификой   театра, открывает большие возможности для их многостороннего развития. В   учебно   –   воспитательном   плане   ОУ   запланированы   мероприятия,   в   которых учащиеся   принимают   активное   участие,   взаимодействие   с   социальными   партнерами предполагает участие в совместных мероприятиях (концерты, конкурсы).   2 партенрами  социальными  сотрудничество с  концерты,  конкурсы,  праздники,  школьные  гостей приглашений для  костюмов,  декораций и  подготовка  репетиции,  генеральные  мероприятиям,  подготовка к  учащихся ОУ родителей,  воспитанников д.с,  приглашение  праздниках,  выступления на  1.4 Характеристика учебных форматов.  Репетиции.  1. Интегрированные занятия с музыкой, литературой, хореографией. 2. Дискуссии и беседы о театральном искусстве. 3. Игры, игровые тренинги. 4. 5. Выступления. 6. Викторины. 7. Конкурсы.  8. Проекты. 9. Практикумы по изготовлению декораций и костюмов. 1.5 Характеристика технического оборудования. 1. Интерактивная доска. 2. Ноутбук. 3. Аудиосистема. 4. Флеш – носители. 1.6.  Организационно – педагогические основы обучения.   В   начале   учебного   года   в   студию   принимаются   дети   в   возрасте   от   8   ­   9   лет   14   л, желающие   приобщиться   к   театральному   искусству.   На   вводном   занятии   проводится диагностика творческих возможностей каждого ребенка, и на основании полученных данных формируются   группы.   (Приложение   1).   Модульная   структура   программы   предполагает возможность самостоятельного изучения тем модуля, что позволяет группировать учащихся по возрасту.  Таким образом, коллектив «Театральной студии» комплектуется группами по годам обучения с учетом возраста. Наполняемость каждой группы обуславливается требованиями СанПиН   2.4.4.1251­03   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)».  Обучение в «Театральной студии» проходит в три этапа:  1 этап – подготовительный  2 этап – начальный  3 3 этап – формирование предпрофессиональных навыков   На 1 этапе занятия проводятся с построением сказочных сюжетов и использованием развивающих игр.  Основные задачи педагога на первом этапе обучения:   ­ создание творческой атмосферы на занятиях и мотивационных  предпосылок для дальнейшей сценической деятельности;  ­ выявление творческих способностей;  ­ диагностика уровня развития психологических возможностей.  Второй этап  ­ начало изучения театрального искусства. На втором этапе учащиеся знакомятся   с   историей   возникновения   театра,   с   основными   дисциплинами,   такими,   как актерское мастерство, сценическая речь и сценическое движение.  Основные задачи педагога:  ­ снятие мышечных и психологических зажимов;  ­ организация коллективной творческой деятельности.  Третий этап  – этап знакомства учащихся непосредственно с постановочной работой (анализ   драматургического   материала,   плановая   работа   над   спектаклем,   создание сценического образа, изготовление декораций, костюмов). На этом этапе происходит более глубокое изучение особенностей актерской профессии. Основные задачи педагога:  ­ создание условий для проявления творческих способностей каждого учащегося;  ­   создание   творческого   коллектива,   способного   планировать   и   реализовывать творческие планы;   ­ подготовка учащихся к самоопределению и профессиональному выбору. Обучение по данной программе помогает учащимся осознать, что занятия театральным творчеством ­ это не только  удовольствие, но и труд, требующий  настойчивости,  готовности  постоянно расширять свои знания и совершенствовать умения. 1.5. Планируемые результаты и формы оценивания. Образовательные. Учащиеся усвоят: ­  краткие сведения из истории развития театра;  ­ правила поведения на сцене и за кулисами;  ­ некоторые театральные термины и понятия.  ­ история развития театра;  ­ основы актерской этики и сценической дисциплины;  ­ состав артикуляционного аппарата.  Диагностика полученных практических умений и навыков проводится по следующим параметрам:  ­ выполнение тестовых заданий; (Приложение 2) ­ проектной деятельности; (Приложение 3) ­ участие в Театральной неделе в ОУ.  Предметные. У учащихся будет сформированы способности: ­ умение делать дыхательную и речевую разминку, читать сказки и басни, соблюдая логические и интонационные законы;   ­ умение выполнять комплекс упражнений для снятия зажимов и разогрева мышц, некоторые пластические и хореографические движения;   ­ умение выполнять этюды на воображение, чувство правды, логику переживаний и последовательность действий, на взаимодействие с партнерами);  ­ умение при публичном показе небольшой постановки, мини­спектакля, литературно­ театральной композиции, владеть собой. Диагностика полученных практических умений и навыков проводится по следующим параметрам:  4 ­ выполнение этюдных заданий; (Приложение 4). ­ публичное чтение поэтического произведения или басни;  ­ групповая малая театральная форма (сценка, инсценировка, групповой спектакль); ­ участие в Театральной неделе в ОУ. Компетентностные. У учащихся будет сформировано умение применять:  ­ в сценической речи –   самостоятельно проводить речевой тренинг, подготавливать речевой аппарат для публичного выступления; применять правила правильного литературного произношения,   уметь   выполнять   упражнения   для   улучшения   дикции,   владеть   приемами построения диалога, речевой импровизации;   ­ в сценическом движении – делать физическую разминку, выполнять пластические действия; необходимые для создания сценического образа;  ­ в актерском мастерстве –   самостоятельно работать над образом, используя ранее полученные знания;  ­ при постановочной работе – участвовать в составлении и реализации плана работы над спектаклем, подготовке реквизита, декораций.  Итоговые   срезы   знаний   проводится   в   форме   сдачи   этюдных   зарисовок, индивидуальных  и групповых  публичных выступлений.  Группы  свои практические  навыки демонстрируют во время репетиций и спектаклей, во время проведения Театральной недели в ОУ.                        Модуль 1. Театр кукол «Каморка папы Карло» Модуль включает в себя отдельные игры, направленные на развитие внимания, памяти, речи   и   мышления,   и   комплексы   игр,   позволяющие   использовать   творческий   потенциал каждого   учащегося.   Кроме   того,   модуль   позволяет   в   игровой   форме   диагностировать творческие способности учащихся, уровень психофизического развития. Модуль состоит из обязательной   части   и   вариативной,   содержащей   различные   темы.   Изучив   данный   модуль, учащиеся смогут: • узнать правила поведения в театре кукол (на сцене и за ширмой); • познакомиться с краткой историей возникновения театра кукол; • познакомиться с видами кукол (перчаточная, мимирующая, марионетка); • научиться «водить» куклу • научиться проявлять инициативу; • работать в коллективе. Структура модуля 1.1. Работа с различными видами кукол. 1.2. Комплексы игр, мини – спектаклей. 1.3. Творческие игры; публичные выступления. 1.4. Профессия: актер – кукловод. Модуль 2 «Волшебный фонарь»   Модуль включает в себя этюды, актерский тренинг, элементы воплощения. Модуль состоит   из   обязательной   части   и   вариативной.   Вариативная   часть   содержит   темы   и   для индивидуальных занятий. Модуль включает учебный материал, направленный на выработку алгоритма действий у учащихся при работе над любым литературным и драматургическим произведением. Учащиеся знакомятся с правилами планирования, прогнозирования, учатся правильно распределять время и силы. Кроме того, при работе над спектаклем закрепляются 5 и   используются   знания,   умения   и   навыки,   полученные   при   изучении   всех   предыдущих модулей. Модуль содержит обязательную для изучения часть и вариативную. Вариативная часть содержит темы, из которых педагог выбирает нужные в соответствии со сложившейся учебной ситуацией. Изучив данный модуль, учащиеся смогут: ­ узнать специфику актерской профессии; ­ познакомиться с составляющими актерской игры; ­ узнать сущность и последовательность выполнения актерского тренинга; ­ научиться действовать в предлагаемых обстоятельствах; ­ использовать элементы воплощения для создания ярких сценических образов; ­ использовать полученные знания, умения, навыки в повседневной жизни; ­  делать анализ литературного и драматургического произведения; ­ составлять план работы над ролью; ­ участвовать в работе над постановочным планом; ­ узнать правила проведения постановочных, сводных, технических и генеральных репетиций; ­ реализовывать поставленные задачи. Структура модуля  1.1. Воображение, наблюдение, фантазирование. 1.2. Работа над этюдами. 1.3. Элементы воплощения. 1.4. Актерский тренинг. 1.5. Выбор и постановка спектаклей. 1.6. Профессия – актер, сценарист, режиссер. Модуль 3 «Город мастеров» Работа в данном модуле основана на развитии детского творчества. В процессе занятий сочетаются групповая и индивидуальная форма работы.  Большое внимание и значение имеет  индивидуальная форма работы, где педагог решает проблемы индивидуального порядка,  возникшие у детей в процессе обучения. Особое внимание в данном модуле уделяется  индивидуальному подходу в общении с детьми, который создаѐт наиболее благоприятные  возможности для развития познавательных сил, склонностей и психолого­физических  особенностей обучения каждого ребѐнка. Работа с учащимися строится на взаимном  сотрудничестве, на основе уважительного искреннего, деликатного и тактичного отношения к  личности ребѐнка. На занятиях дети приучаются к аккуратности. Изучив данный модуль учащиеся научатся: ­ работать с различными материалами (картон, цветная бумага, ткань, ленты, бисер и т.д.) ­ подбирать конкретный материал для конкретной декорации, костюма; ­ выбирать инструменты для выполнения работы; ­ планировать свои действия. Структура модуля 1.1. Законы анализа (литературный, режиссерский, действенный). 1.2. Работа по планированию. 1.3. Работа с различными инструментами. 1.3. Анализ собственной деятельности. 1.4. Профессия – декоратор, костюмер. Модуль 4 Югорка» 6 Модуль включает в себя знакомство с историей театрального искусства, историей и традициями   коренных   народов   ХМАО.   В   процессе   занятий   учащиеся   знакомятся   с персонажами   мифов   и   легенд   коренных   народов   ХМАО.   Получают   элементарные   знания языка (названия музыкальных инструментов, предметов обихода и т.д.). Модуль содержит обязательную   для   изучения   часть   и   вариативную.   Вариативная   часть   содержит   темы,   из которых   педагог   выбирает   нужные   в   соответствии   со   сложившейся   учебной   ситуацией. Модуль включает в себя лекционный материал и видеофильмы по истории театра, истории и традициях народов ханты и манси. Кроме того, предусмотрена проектная деятельность. Изучив данный модуль учащиеся смогут: ­ познакомиться с историей театра России; ­ познакомиться с историей и традициями коренных народов ХМАО Учебный план на 2016 – 2017 учебный год № п/п 1 2 2 3 4 5 6 Название раздела Теоретические Практические часы часы Всего часов Основы театральной  культуры Актерское мастерство История и традиции  коренных народов ХМАО Культура и техника речи Театральная игра Создание декораций,  костюмов. Театр кукол Всего часов 2 2 1 2 1 3 2 13 16 16 17 16 17 15 16 95 18 18 18 18 18 18 18 114 Примерный план занятия: 1. Подготовка к занятию (музыкальное вступление) 2. Повторение пройденного (повторение действий прошлого занятия) 3. Введение новой темы (знакомство со сценарием, движениями танца, повторение правил техники безопасности) 4. Практическая часть (игровые тренинги, работа с куклой, репетиции) 5. Анализ работы. 7 Календарно – тематический план занятий. Театральная студия. 1 группа, 3 часа в неделю № п\п Тема занятия Количество часов Дата проведения занятий (план) Дата проведения занятий (факт) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Вводное занятие. Знакомство с  программой обучения. Правила ТБ,  ППБ. Повторный инструктаж. История  театра.  Знакомство с понятием театральная  игра. Импровизация. Голосовые возможности. Веселые  говорилки. Театральная игра «Создание  образа». Театр миниатюры. Театр одного актера. Знакомство со сценарием  миниатюры. Распределение ролей. Репетиция миниатюры «Последний  шанс», «Горе ученики». Репетиция миниатюры «Последний  шанс», «Горе ученики». Подготовка костюмов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 02.09. 05.09. 07.09. 09.09. 12.09. 14.09. 16.09. 19.09 21.09 23.09 26.09 28.09 8 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Репетиция миниатюры. Подготовка атрибутов и декораций. Выступление на школьном  празднике. Играем в рифмы. Веселые  сочинялки. Театральный словарик. Выступление в группе ГПД. Показ  миниатюры «Последний шанс»,  «Горе ученики». Выбор и обсуждение сценария  спектакля. Распределение ролей. Разучивание  ролей. Развитие четкости речи. Веселые  считалочки. Репетиция спектакля «Дар  Северного ветра»». Репетиция спектакля «Дар  Северного ветра»». Обсуждение костюмов к спектаклю. Изготовление атрибутов к  спектаклю. Репетиция спектакля «Дар  Северного ветра»». Театральные игры «Придумай и  покажи образ». Работа над образами спектакля. Работа над образами спектакля. Работа над образами спектакля. Театральный словарик Работа над элементами  хореографии спектакля. Работа над элементами  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30.09 03.10 05.10 07.10 10.10 12.10 14.10 17.10 19.10 21.10 24.10 26.10 28.10 31.10 02.11 04.11 07.11 09.11 11.11 14.11 16.11 9 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 хореографии спектакля. Репетиция спектакля «Дар  Северного ветра»». Репетиция спектакля «Дар  Северного ветра». Театральные  игры «Работа с воображаемыми  предметами». Изготовление декораций к  спектаклю. Изготовление декораций. Изготовление атрибутов и  декораций. Репетиция спектакля «Дар  Северного ветра»». Развитие четкости речи. Веселая  гимнастика. Работа над образами спектакля. Репетиция спектакля «Дар  Северного ветра»». Работа над элементами  хореографии спектакля. Изготовление декораций. Упражнения на развитие  выразительности речи «Чайничек с  крышечкой». Работа над образами спектакля. Генеральная репетиция спектакля  «Дар Северного ветра». Премьерный показ спектакля «Дар  Северного ветра»». Премьерный показ спектакля «Дар  Северного ветра»». Премьерный показ спектакля «Дар  Северного ветра». Театральные игры на развитие  воображения «Волшебное  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18.11 21.11 23.11 25.11 28.11 30.11 02.12 05.12 07.12 09.12 12.12 14.12 16.12 19.12 21.12 23.12 26.12 28.12 10 превращение». Театральные игры на развитие  воображения «Я круглый»,  «Необыкновенный полет». Выбор и обсуждение сценария  спектакля. «Про ужасную  Принцессу, Весну Красну и лесных  друзей» Распределение ролей.  Разучивание ролей. Игровые тренинги «Таинственная  комната» Развитие чувства ритма. «Хлопки». Театральный словарик. Знакомство с искусством  пантомимы. Репетиция спектакля  «Про  ужасную Принцессу, Весну Красну и лесных друзей» Репетиция спектакля  «Про  ужасную Принцессу, Весну Красну и лесных друзей» Театральная игра «Придумай и  покажи». Работа над образами спектакля. Игровой тренинг «Музыкальная  шкатулка». Репетиция спектакля  «Про  ужасную Принцессу, Весну Красну и лесных друзей» Репетиция спектакля  «Про  ужасную Принцессу, Весну Красну и лесных друзей» Изготовление костюмов к  спектаклю. Работа над образами спектакля. 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30.12 09.01 11.01 13.01 16.01 18.01 20.01 23.01 25.01 27.01 30.01 01.02 03.02 06.02 08.02 10.02 13.02 11 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 Изготовление костюмов. Репетиция спектакля  «Про  ужасную Принцессу, Весну Красну и лесных друзей» Репетиция спектакля  «Про  ужасную Принцессу, Весну Красну и лесных друзей» Изготовление декораций. Изготовление декораций. Театральная игра «Хор». Репетиция спектакля «Про ужасную Принцессу, Весну Красну и лесных  друзей» Репетиция спектакля  «Про  ужасную Принцессу, Весну Красну и лесных друзей» Изготовление костюмов и атрибутов к спектаклю. Изготовление костюмов и атрибутов к спектаклю. Игровые тренинги «Жара»,  «Холод», «Зернышко». Репетиция спектакля  «Про  ужасную Принцессу, Весну Красну и лесных друзей» Генеральная репетиция спектакля   «Про ужасную Принцессу, Весну  Красну и лесных друзей» Премьерный показ спектакля  «Про  ужасную Принцессу, Весну Красну и лесных друзей» Премьерный показ спектакля  «Про  ужасную Принцессу, Весну Красну и лесных друзей» Театральная игра «Радуга эмоций». Выступление в ГПД 1. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15.02 17.02 20.02 22.02 24.02 27.02 01.03 03.03 06.03 08.03 10.03 13.03 15.03 17.03 20.03 22.03 24.03 12 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 Выступление в ГПД 2. Выступление в ГПД 3. Вступление в ГПД 4. Театральная игра «В пещере горного короля». Развитие воображения «Я  мечтатель». Развитие воображения «Веселые  сочинялки». Развитие воображения. Театр  одного актера. Обсуждение спектакля, сочиненного вместе «Волшебное путешествие» Распределение ролей. Разучивание ролей. Репетиция спектакля  «Волшебное  путешествие» Репетиция спектакля  «Волшебное  путешествие» Изготовление костюмов. Работа над элементами  хореографии спектакля. Работа над образами спектакля. Репетиция спектакля  «Волшебное  путешествие» Изготовление атрибутов и  декораций к спектаклю. Изготовление атрибутов и  декораций к спектаклю.  Работа над образами спектакля. Репетиция спектакля  «Волшебное  путешествие» Театральная игра «Бабочки»,  «Змейка». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27.03 29.03 31.03 03.04 05.04 07.04 10.04 12.04 14.04 17.04 19.04 21.04 24.04 26.04 28.04 01.05 03.05 05.05 08.05 10.05 12.05 13 107 108 109 110 111 112 113 114 Развитие выразительности речи  «Песня», «Хор». Работа над образами спектакля. Репетиция спектакля  «Волшебное  путешествие» Генеральная репетиция спектакля   «Волшебное путешествие» Премьерный показ спектакля   «Волшебное путешествие» Премьерный показ спектакля  «Волшебное путешествие» Премьерный показ спектакля  «Волшебное путешествие» Отчетный концерт «Волшебная  страна» 1 1 1 1 1 1 1 1 15.05 17.05 19.05 22.05 24.05 26.05 29.05 31.05 Учебно – тематический комплекс. 1.  Андрачников С.Г. Теория и практика сценической школы. ­ М., 2006. 2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2004. 3.  Бондарева В. Записки помрежа. ­ М.: Искусство, 1985. 4.  Брянцев А.А. Воспоминания/ Статьи. ­ М., 1979. 5.  Горчаков Н.М. Режиссерские уроки Станиславского. ­ М., 2001. 6.  Гиппнус С.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники. ­ Л.­М.: Искусство,  2002. 7. Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера. ­  М.: Просвещение, 1978. 8. Когтев Г. В. Грим и сценический образ. ­ М.: Советская Россия, 2006. 9.  Корогодский З.Я. Начало, СПб, 2005. 10. Косарецкий С. Г. П.П.М.С. – центры России: современное положения и тенденции. //  Школа здоровья. – 2007.­ № 3.­ с. 52­57. 11.Курбатов М. Несколько слов о психотехнике актера. М., 2004.  12.  Логинова В. Заметки художника­гримера. ­ М.: Искусство, 1994. 13.  Новицкая Л.П. Тренинг и муштра. ­ М., 2002. 14. Поламишев А. М. Мастерство режиссера. Действенный анализ пьесы. ­ М.: Просвещение, 2006. 15. Станиславский К. С. Собрание сочинений (I – II том). ­ М.: Искусство, 1988. 16.Станиславский К. Работа актера над собой. М., 1989, с. 151. 17. Смирнов Н. В. Философия и образование. Проблемы философской культуры педагога.­  М.: Социум, 2000. 18. Суркова М. Ю. Игровой артикуляционно­дикционный тренинг. Методическая разработка.­ 14 С.: СГАКИ, 2009. 19.  Товстоногов Т.А. Зеркало сцены. ­ Т.1­2.­Л., 1980. 20. Щуркова Н. Е. Воспитание: Новый взгляд с позиции культуры. ­ М.: Педагогический  поиск, 2005. 21.  Чистякова М.И. Психогимнастика.­М: Просвещение, 2004. 22.  Эфрос А.В. Профессия: режиссер. ­ М., 2000. Творческие задания «Волшебное превращение».  Приложение 1 ▪  Творческое задание  Ребёнку   поочерёдно   предлагаются   открытки,   картинки,   фотографии   с   различными образами,   как   одушевлёнными,   так   и   неодушевлёнными   (например:   изображение   робота, обезьяны,   машины,   цветка,   тучи,   мяча,   птицы,   снежинки,   телефона,   травы,   жука   и   т.д.). Ребенку необходимо показать, как двигается этот объект, как разговаривает. При оценке данного   задания   используется   трёхбалльная   система:   высокий   уровень   –   образ   точный, целостный; показ выразительный; средний уровень – переданы только некоторые элементы образа;   показ   достаточно   выразительный;   низкий   уровень   –   образ   не   воспринят; выразительность отсутствует. ▪  Творческое задание «  Данное упражнение хорошо развивает фантазию, образное мышление, художественное восприятие. Можно использовать для младших школьников, подходит для дошкольников и подростков. Ребенку предлагается взять три краски, по его мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист. На что похож рисунок? Если ему это трудно сделать, разрешается   немного   дорисовать   рисунок,   если   требуется.   Предлагается   придумать   как можно больше названий к рисунку. По данному упражнению делаются определенные выводы о фантазии, образном мышлении и художественном восприятии.  Три краски».    15 ▪  Творческое задание  «Озвучь роль». Детям предлагается поиграть в театр – озвучить роли в кукольном спектакле "Рукавичка", но озвучить так, чтобы всем зрителям было понятно какой у героя характер, голос, добрый он или злой и т.д. Форма игры в театр определяет целенаправленное   развитие   чувственной   сферы   детей,   интонационное   прочувствование образа.  ▪ «Соотнеси  музыку».  Детям   предлагается   3   ­   4   карточки   с различными героями и 3 – 4 музыкальных фрагмента. Необходимо соотнести их, дать им название, показать их походку.    Творческое   задание   Викторина «Знатоки театра»                                                                     Приложение 2  Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал). ­ Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет). ­ Как называется самый известный театр оперы и балета в нашем городе? (Большой театр) ­ Как называется место, где выступают актеры? (сцена) ­ Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера) ­ Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша). ­ Объявление о спектакле. (Афиша). ­ Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист). ­ Перерыв между действиями спектакля. (Антракт). ­ Рукоплескание артистам. (Аплодисменты). ­ как называются шторы, открывающиеся перед представлением (занавес) ­ как называется действие, которое происходит на сцене? (спектакль) 16 Проект «Театр кукол своими руками». Приложение 3 «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. Сухомлинский Введение. Вы замечали, что при слове «Театр» у человека светлеет лицо, а глаза мечтательно устремляются вдаль? Не правда ли, есть что ­ то волшебное в этом слове? А кукольный театр – это то место, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Кукол любят все. 17 В детстве без них просто невозможна нормальная человеческая жизнь. Мальчики и девочки с любимой куклой засыпают, встают утром, гуляют, играют. Куклы становятся друзьями людей, часто на всю жизнь. Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен обожал кукол. Дома у него был   крошечный   кукольный   театр.   Андерсен   шил   костюмы   и   платья   своим   игрушечным питомцам, разучивал с ними пьески, верил в то, что у кукол идет тайная жизнь, когда люди на них не смотрят. Оказывается искусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие   затем   традиционными,   виды   кукол   и   типы   представлений.   Есть   сведения   о существовании ритуальных мистерий в Египте, во время которых женщины носили куклу Осириса.   В   Древней   Греции   кукольный   театр   существовал   в   эпоху   эллинизма.   Истоки кукольного театра — в языческих обрядах, играх с овеществлёнными богами. Упоминание об игровых куклах встречаются у Геродота, Ксенофонта, Аристотеля, Горация, Марка Аврелия, Апулея.   Однако   в   Древнюю   Грецию   и   Древний   Рим   кукольные   представления,   условно говоря,   эстрадного   типа   и   искусство   театра   кукол   пришли   с   бродячими   группами кукольников из Древней Индии (сухопутными и морскими путями через Древний Иран) и Древнего   Китая.   Народные   кукольные   театры   Древнего   Рима   родственны   древнеримской комедии ателлане с комическим героем­шутом Макком, прообразом будущего Пульчинеллы в Италии, во Франции Полишинеля, в Англии Панча, а в России Петрушки.  Актуальность. В  нашей  школе  в рамках  внеурочной  деятельности,  два  года  работает  театральная студия   «Солнечный   лучик»,   где   ребята   с   удовольствием   ставят   небольшие   музыкальные, кукольные спектакли. Ребятам очень нравится принимать участие в школьных праздниках. Выступления   школьного   театра   кукол   всегда   вызывает   у   зрителей   разных   возрастных категорий   массу   положительных   эмоций.   Причем   все   куклы,   используемые   в   студии, руководитель вместе с ребятами сделала своими руками из подручных средств. Организация детского   досуга   тема   очень   актуальная.   Создание   театра   кукол   из   подручных   средств,   в школе или дома поможет и взрослым и детям весело и интересно провести свое свободное время. Проблема. Посещая   занятия   театральной   студии,   я   стала   задумываться:   а   можно   ли   дома организовать театр кукол, для домашних представлений? Сколько стоят куклы, ширма? Из чего   можно   своими   руками   изготовить   куклы?   Согласятся   ли   мама   с   папой   оказать   мне помощь в организации? Какая польза от кукольного театра дома? Мне стало очень интересно, и я решила подробнее изучить эту тему.  Цель проекта: организовать экономичный домашний кукольный театр из подручных средств. Задачи:  Изучить литературу по данной теме. Подобрать материал, из которого можно изготовить куклы, ширму, декорации. Изготовить с помощью родителей атрибуты для кукольных представлений. Активировать творческое начало, обогатить уровень художественного восприятия детей и родителей. Познакомить   всех   желающих   с   результатами   нашей   работы,   пригласив   на   кукольное представление. 18 Свою работу я решила начать с разработки и проведения анкетирования среди ребят 1г,   4а   классов,   родителей   этих   ребят   и   педагогов   нашей   школы.   Всего   в   анкетировании приняли участие 68 взрослых и 52 ученика. (Приложение 1). Выяснилось, что большинству ребят очень нравятся кукольные представления, и они с радостью бы организовали кукольный театр у себя дома. Взрослые ответили, что хотели бы чаще посещать кукольные спектакли и совсем не против дома, для своих детей организовать кукольный театр из подручных средств. (Приложение 2). Этапы реализации проекта: Подготовительный: первичная диагностика, разработка анкет для обучающихся, родителей и педагогов. Исследовательский: опрос обучающихся, родителей, педагогов. Обобщение результатов. Творческий:  подбор   материалов,   изготовление   атрибутов   домашнего   кукольного   театра (ширма, куклы, декорации), подбор музыкального сопровождения. Заключительный: Показ кукольного представления, пригласив на него всех желающих. Глава 1. Продолжая изучать эту тему, я выяснила, что среди театров кукол различают несколько видов: 1. Театр верховых кукол (перчаточных, гапитно ­ тростевых и кукол иных конструкций), управляемых   снизу.  Актёры­кукловоды   в  театрах  этого  типа  обычно  скрыты   от  зрителей ширмой, но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста. 2. Театр низовых кукол (кукол­марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры­кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской или падугой. В некоторых случаях актёры­ кукловоды, как и в театрах верховых кукол, видны зрителям целиком или на половину своего роста. 3. Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров­кукловодов.   Срединные   куклы   бывают   объёмными,   управляемыми   актёрами­ кукловодами   либо   со   стороны,   либо   изнутри   кукол   больших   размеров,   внутри   которых находится актёр­кукловод. К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы Театра теней. В таких театрах актёры­кукловоды не видны зрителям, так как находится за экраном, на   который   проецируются,   тени   от   плоских   или   не   плоских   кукол­актёров.   В   качестве срединных   кукол­актёров   используются   куклы­марионетки,   управляемые   сзади   кукол видимыми или не видимыми зрителям актёрами­кукловодами. Либо перчаточные куклы или куклы­актёры других конструкций. Как это происходит, например, в известной эстрадной миниатюре С. В. Образцова с кукольным малышом по имени Тяпа (перчаточная кукла надетой одну руку Образцова) и его отцом, роль которого играет сам Образцов.  Чем сильнее человечество влюблялось в театр кукол, тем больше изобретало для него новых кукол.   Есть   куклы   объемные   и   плоские   –   ими   управляют   актеры   –   кукловоды;   есть марионетки – куклы на нитях; есть куклы верховые (перчаточные); тростевые, механические и теневые.   Нет   никаких   сомнений,   что   и   первобытные   дети,   и   дети   более   близких   нам цивилизаций разыгрывали со своими игрушками – куколками домашние сценки, придумывали забавные спектакли. Так зарождались домашние кукольные театры.  19 Я   решила   остановиться   на   верховых   куклах   и   использовании   для   представлений   ширмы. Конечно,   сейчас   все   можно   купить   в   магазине,   но   это   уже   будет   не   так   интересно, занимательно и эффективно, как сделать куклу собственными руками. Глава 2. Все что под руку попало, пригодилось, не пропало!  Что нашлось, то пригодилось в чудо ­  театр превратилось! 1.Куклы из рюкзачков – подарков. (Новогодние подарки «Сургутнефтегаза). У многих ребят родители работают в «Сургутнефтегазе» и каждый год перед новым годом руководство дарит детям замечательные новогодние подарки в рюкзачках зверятах – символах Нового года. У себя дома я тоже обнаружила такие рюкзачки. Чтобы изготовить куклу для театра необходимо отрезать ремешки, проделать отверстие для руки и кукла готова. 2.   Мимирующие   куклы.   (Приложение   4).   Для   изготовления   мимирующих   кукол понадобились   детские   носочки   моей   младшей   сестренки,   суперклей,   нитки   для   вязания, пуговицы и немного фантазии. Все необходимое есть у каждого дома. 3. Куклы – муарисы. (Приложение 3). Муарисы – куклы из помпонов. Для их изготовления необходимы нитки для вязания, желательно ярких оттенков, картон, ножницы, кусочки ткани и мамина помощь. 4. Перчаточные куклы. В эконом – магазине «Все по 51» мы обнаружили красочные детские мочалки, из которых получились замечательные перчаточные куклы. На покупку трех кукол потратили 153рубля. 5. Изготовление  ширмы. Чтобы  изготовить  ширму понадобилась помощь папы,  три метра ткани габардина (120 рулей за метр), легкие тонкие деревянные планочки, кнопки. 6. Изготовление декораций. Чтобы украсить свое представление из картона, цветной бумаги изготовлены декорации. (Цветы, бабочки, солнышко, тучка с капельками, птицы, деревья). Ожидаемые результаты: Создание   домашнего   театра   кукол,   со   всеми   нужными   атрибутами   (ширмой,   куклами, декорациями) из подручных средств. Активная включенность всех членов семьи при организации домашнего кукольного театра. Обогащение   духовного   мира   семьи   при   совместной   исследовательской,   творческой деятельности. Развитие коммуникативной, творческой активности семьи. Заключение. Так в чем же польза домашнего театра кукол? Перечислить всех достоинств домашнего кукольного театра в развитии детей наверно просто невозможно. Ребята с удовольствием не только   смотрят   представления,   но   и   принимают   активное   участие   в   создании   театра, изготовлении кукол и сочинении сказочных сценариев. Но работая над проектом я сделала следующие выводы: 20 1. В кукольном театре ребенок получает возможность высказаться и получить недостающее ему   родительское   внимание.   А   мамам   и   папам   мы   советуем   вдумчиво   послушать,   о   чем говорят куклы в руках малыша.  2. В кукольном театре можно разыгрывать конфликтные ситуации из жизни ребенка дома, на улице, в школе. 3. Любые публичные выступления помогут робкому ребенку справиться с застенчивостью. 4. Постановка любимых сказок, заучивание и пересказ текста – отличная тренировка памяти. Кроме того, в результате таких занятий у детей может появиться интерес к чтению. 5.   Участие   ребенка   в   домашних   спектаклях   способствует   развитию   связной   речи. 6. Домашний театр кукол – хороший повод для занятий прикладным творчеством (создание кукол, костюмов, декораций). 7.  А, главное, домашний театр – увлекательное занятие для всей семьи. На изготовление домашнего кукольного театра мы потратили 243 рубля, все остальное мы нашли у себя дома. (Нитки для вязания, шитья, картон, суперклей, пуговицы, носочки, кусочки ткани, рюкзачки – подарки, доски для ширмы, кнопки). Не забудьте вооружиться чувством юмора, смекалкой и находчивостью. Уверяю, такое занятие пойдет на пользу как Вам, так и вашему ребенку, помогут развить внимание, память, речь   и   уверенность   в   себе.   Желаем   успехов!   И   главное   не   бойтесь   фантазировать, придумывайте собственные сказки! Этюдные задания. 1. «Знакомое дело». 2. «Очевидное – невероятное». «Музыкальный момент». Приложение 4 21 3. «Воздушный шар». 4. «Веселые зверята». 5. «Ученик у доски». 6. «Веселые мультяшки». 22 Приложение 5 Автор: Слободяник О.В.,  педагог дополнительного образования По мотивам Хантыйских сказок. «Дар Северного Ветра». Жили ­ были одинокие старики ­ Япьима и Палкэй в своем чуме под горкой, у Большой реки. Совсем одинокими они были, ни детей у них не было, ни внуков и некому было им помогать. Уж и горевали они, что нет помощников у них, да ничего не поделаешь. Еще и зима в том году выдалась лютая прелютая, но старики впрок запаслись рыбой, которой много было в Большой реке, ягодой – брусникой, клюквой и грибами. Перезимовали они. Да пришла Весна красна, разлилась Большая река, никак рыбы не наловить старому Япьиме да и запасы уж к концу подходят. Загоревали старики, стали думать, как с голоду не помереть.  ­ А пойдем, старик, на поклон к самому Северному Ветру, попросим помощи, ­ говорит мужу Палкэй. ­ А вдруг повезет и будет милостив Северный Ветер? Ведь говаривали еще в стародавние времена, что помогал он тем, кто в беду попадал. ­  Но только тем помогал, кто с чистым сердцем приходил к нему, а кто черен душой да злобу в сердце своем таил того наказывал, ­  ответил Япьима. ­ Да так что и не видели люди больше их.  Пойдем, жена, авось нам то поможет. Надела   Палкэй   самое   нарядное,   расшитое   бисером   сахи,   а   Япьиме   взял   свой санквалтап, на котором играл он так, что звери прибегали послушать его и пошли искать жилище   Северного   Ветра.   Шли   они,   шли   устали   очень   и   решили   немного   передохнуть. Достала   Палкэй   из   туеска   урак   и   сурвяку,   стали   они   уплетать   за   обе   щеки,   как   вдруг появилась перед их глазами Вор – Люльнэ, Лешачиха. ­ Кто это тут по лесу ходит, бродит, зверье лесное будит, ­ закричала Вор – Люльнэ. ­ Кто вы такие? И что вам надобно? ­ Не гневайся на нас, стариков Вор – Люльнэ, ­ овечает ей Палкэй. ­ Ищем мы жилище самого Северного Ветра! Не поможет он нам, беда нам будет. Погибнем мы со стариком от голода и холода. Пожалела Вор – Люльнэ старичков и говорит: ­ Помогу я вам добраться до жилища Северного Ветра. А за это ты, Палкэй, вышьешь мне   бисером   мою   любимую   сахи!   Знаю   я,   что   ты   самая   искусная   мастерица   бисером вышивать. Останетесь у меня на ночь, и если мне понравится, как ты вышиваешь, то подскажу вам, что дальше делать.  Ну что, делать нечего. Расположились они на ночлег. Затопила Палкэй чувал в маколе Вор – Люльнэ, накормила вкусно старика и лешачиху. Легли они спать, а Палкэй достала из туеска бисер разноцветный да иголку с ниткой и так быстро стала орудовать иглой, что узор стал ложиться на сахи как нарисованный. Да такой красивый! Никогда еще Палкэй так не старалась, никогда так быстро не вышивала. Наступило утро. Проснулись старик и Лешачиха.  ­Ну что, готова моя любимая сахи? – спросила Вор – Люльнэ. Развернула Палкэй свою работу, и ахнули старик и Лешачиха! ­ Ай ­ е! Ай – е! Что это за красота такая? – в голос закричали они. Уж нахваливала она работу Палкэй, уж нахваливала. 23 ­ За такую работу помогу я вам, подскажу что делать. Пойдете по этой тропинке и придете прямо к маколу, в котором живет Вор Торум, Бог леса. Спросите его, как пройти к жилищу Северного Ветра, он то, уж точно знает. Поблагодарили   они   Вор   –   Люльнэ   и   побрели   по   тропинке,   которую   указала   им Лешачиха. Долго шли они, потемнело уже в лесу. Вдруг, видят, огонек светится на опушке леса. Подошли поближе, а это макол, в котором живет Вор Торум, Бог леса. Осмелились старики и постучали в двери. ­ Кто там в такой неурочный час ходит, бродит по лесу? Спать отдыхать мне мешает? – закричал Вор Торум. Отвечают Палкэй и Япьима: ­ Не гневайся на нас Вор Торум! Это Палкэй и Япьима ищем мы жилище Северного Ветра, хотим помощи у него попросить, а то беда нам. Помрем от голода и холода. ­ Знаю я вас, ­ ответил Вор Торум, ­ живете вы у Большой реки. Заходите ко мне в макол. Зашли старики в макол, а там такая красота! Белки урашницу в котелке варят, зайчиха на   тумране   играет,   веселит   Вор   Торума   песнями   да   плясками.   Больно   уж   большой   он любитель песен веселых. ­ Хорошо, помогу я вам добраться до Северного Ветра, ­ сказал, поразмыслив Вор Торум.   ­   Но   за   это   останетесь   вы   со   мной,   переночуете   и   повеселите   меня   игрой   на санквалтапе. Слышал я, старик, как ты играешь на нем. Душа поет и радуется. Делать нечего. Расположились они вокруг огня. Угощал их Вор Торум урашницей, что белки наварили ему. И подумали старики, что ничего вкуснее этой урашницы в жизни они и не ели.  ­Ну что, а теперь наверхосытку сыграй­ ка нам Япьима на санквалтапе! – воскликнул Вор Торум. ­  Порадуй нас. Достал Япьима свой любимый санквалтап из туеска, повертел в руках и заиграл. Да так заиграл весело, задорно, как и в молодости не играл. Пустились в пляс и белки, и зайцы, и сам Вор Торум.  ­ Таль­таль! Ай ­ люли! Таль­таль! Ай – люли! – весело запел лесной Бог. До самого утра веселились и плясали. А как утро в силу вошло, говорит Вор Торум: ­ Ну и повеселил ты меня Япьима! Помогу я вам. Подскажу, что дальше делать! Идите по этой тропинке и придете к самому жилищу Северного Ветра. А там уж как получится. Много   к   Ветру   ходило   людей,   да   не   всем   он   помогал,   многие   так   и   не   вернулись.   Ну, прощайте! Поблагодарили   старики   Вор   Торума   и   побрели   по   тропинке,   которую   указал   Вор Торум. Долго   шли   они,   устали   и   решили   отдохнуть.   Достала   старуха   туесок   с   ураком   и сурвякой. Только начали они уплетать свою скромную еду, как налетел ветер такой силы, что могучие деревья начали кланяться до самой земли. Поняли старики, что попали во владения самого Северного Ветра. ­Кто   тут   ходит   по   лесу?   Кто   покой   мой   нарушает?   –   громким   голосом   закричал Северный Ветер. ­ Не гневайся на нас Северный Ветер! Это Палкэй и Япьима, ­ еле слышными голосами ответили старики. ­  Пришли мы к тебе, Северный ветер, помощи просить. Беда у нас, некому нам помочь, помрем от голода и холода. ­ Да я и есть Северный Ветер! – ответил он. ­   Знаю я вас. Видел много раз тебя, Япьима, когда летал я по лесам, рыскал по болотам. Много ты охотился и рыбачил. И в холод, и в снег не боялся ты идти на промысел, когда молод был. И тебя видел много раз, Палкэй, как ты со своей пайвой бродишь по лесу, собираешь ягоды и грибы. Как одежду шьешь, как необыкновенно красиво вышиваешь. За то, что у вас чистые сердца и души белые 24 как снег, подарю вам подарок и с миром отпущу вас. Никогда больше вы не будете голодать, и мерзнуть, ­ с этими словами протянул он Палкэй и Япьиме туес, необыкновенной красоты. ­ Откроете его и три раза скажете: «Астюх! Как холодной водой облили!» и все будет у вас хорошо. Поблагодарили старики от всего сердца Северного Ветра. А он взмыл ввысь, и был таков. Пошли они в обратный путь. И прямо чудеса! Как будто ветерок им помогает, так быстро добрались они до дома. Развели огонь в чувале пошло тепло по чуму, и решили они открыть туесок. Открыли крышечку и вместе говорят: ­ Астюх! Как холодной водой облили! Смотрят   друг   на   друга   и   не   узнают.   Что   за   чудеса!   Стали   они   вновь   молодыми, сильными   и   красивыми.   Вот   вам   и   дар   Северного   Ветра.   Подарил   они   старикам   вторую молодость и силу и красоту. А через год родился у них сын, а через год еще один сын, а на третий год красавица дочь. Вновь прошли годы, выросли дети и вновь состарились Палкэй и Япьима.  Но уже рядом с ними были их дети, помощники. Никогда больше они не голодали и не мерзли. Вот так исполнил свое обещание Северный Ветер. 25 Приложение 6 Автор: Слободяник О.В.,  педагог дополнительного образования про Ужасную Принцессу, Весну Красну и лесных друзей. Сказка, Оборудование:  ширма для театра кукол, куклы: Ужасная Принцесса, Весна Красна, зайцы, ежики, медведь, лягушка, мышка. ноутбук, акустическая система.  Атрибуты: Тучка, солнышко, обертки от конфет, пластиковые бутылочки. Звучит песня «В гостях у сказки». Появляется Весна Красна. Весна Красна: Здравствуйте ребята, я Весна Красна! Долго я добиралась сюда. Наконец то добралась! Хочу в свой любимый лес пойти, и посмотреть, как мои лесные друзья – зверята, зиму долгую перезимовали? А, вот он мой любимый лес. Снегу то сколько еще! Раз, дав, три – последний снег сойди! Пойду дальше посмотрю, на лесные полянки загляну!  Уходит за ширму.  Звучит песенка «Ужасная Принцесса». Появляется принцесса.  Принцесса: наконец то, снег в лесу растаял. Можно погулять. Что то, кушать захотелось. Где тут мои припасы?  Кушает и все разбрасывает. Выливает газировку в болотце. Принцесса:  ничего   не   буду   убирать,   пусть   валяется!   Я   же   принцесса!   Кому   надо   пусть убирают мусор! Да никому он тут и не мешает. Уходит. Звучит зловещая музыка «Зловещий лес».  Появляется Весна Красна. Весна Красна: что такое? Что случилось с таким красивым лесом? А вот зайчишки бегут! Звучит песенка «Зайки» Весна Красна: Спрошу – ка, я у них. Заюшки, что с вами? Почему плачете? Заяц 1: мы бегали по лесу, резвились. Заяц 2:  радовались, что зиму лютую перезимовали! А тут появилась Ужасная принцесса! Раскидала по всему лесу мусор всякий. Заяц 1: мы все лапки себе изранили. (Показывают забинтованные лапки). Вот хорошо, что Доктор Айболит нам помог. Заяц 2: перевязал нам лапки. Нам очень больно. Плачут. Уходят. Весна Красна: а вот и ежики!  Звучит песенка «Маленький ежик». Появляются ежики. Весна Красна: Здравствуйте ежата! А вы почему такие грустные? Ежик 1: здравствуй, Весна Красна! А чего нам радоваться? 26 Ежик 2: целый день бродим по лесу. Не нашли ни одного съедобного грибка! Ежик 1: один только мухомор и нашли! А кушать его ни в коем случае нельзя! Ежик 2: он очень ядовитый! Ежик 1: приходила Ужасная принцесса! Отравила весь лес! Ежик 2: теперь грибочки не растут! Уходят. Звучит песенка «Вышел Мишка на опушку». Появляется Медведь. Весна Красна: здравствуй, Медведь! Медведь:   здравствуй,   Весна   Красна!   Спал   я   всю   зиму   в   своей   берлоге,   а   проснулся, проголодался очень. Искал свои любимые ягодки и грибы. Только лапу поранил, а ни одной ягодки не нашел. Уходит. Весна Красна: ясно. И тут ужасная принцесса побывала. Вот и лягушонок скачет! звучит песенка «Веселые лягушки». Появляется Лягушонок. Лягушонок: здравствуй, Весна Красна! Весна Красна: здравствуй, лягушонок! А ты чего грустишь? Где твои друзья? Лягушонок: все попрятались. Негде нам лягушатам  Купаться, плавать! Все наше болотце ужасная принцесса отравила! Уходит. Звучит песенка «Мышка». Появляется Мышка. Весна Красна: а вот и Мышка Норушка. Что случилось, Мышка? Кто тебя обидел? Мышка: был у меня домик любимый, норка уютная, теплая. Но пришла Ужасная принцесса! Растоптала мою норку и мне теперь негде жить! Весна Красна: да что это за принцесса такая? Где прячется? Звучит песенка «Прекрасная Принцесса». Выходит принцесса. Принцесса:   как   скучно   мне!   Никто   со   мной   дружить   не   хочет.   Все   от   меня   убегают! Прячутся в свои норки. (Плачет) Весна Красна: а, вот ты где, Ужасная принцесса? Ты что же натворила? Ты зачем весь лес отравила?  Принцесса: а я, что? Я ничего. Что такого сделала? Весна Красна: ты всех лесных обитателей обидела! Они голодные, бедные, все израненные. Принцесса:  Да? я не хотела! Я больше не буду! Простите меня! Я все поняла! никогда не буду мусорить в лесу! буду дружить со всеми лесными жителями. буду беречь и охранять природу. Звучит песенка «Не дразните собак», под нее появляются все герои сказки. 27

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"

Дополнительная общеразвивающая программа Театральной студии "Волшебная страна"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017