Дополнительная общеразвивающая программа "Я-лидер"
Оценка 4.6

Дополнительная общеразвивающая программа "Я-лидер"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
классное руководство +1
Взрослым
14.05.2018
Дополнительная общеразвивающая программа "Я-лидер"
Программа "Я-лидер" предназначена для классных руководителей в рамках ФГОС и имеет социальную направленность. Цель программы-создание условий развития лидерских качеств в различных областях деятельности. Программа составлена на возраст учащихся 10-12 лет, срок реализации 1 год, занятия проводятся 1 раз в неделю.
программа Я-лидер.doc

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа

«Я лидер!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа «Я лидер» имеет социальную направленность.

Настоящая программа внеурочной деятельности ученического самоуправления «Я лидер» разработана в рамках ФГОС ООО для учащихся 10 – 12 лет.

Курс включает проведение занятий один раз в неделю по 1 часу. Срок реализации 1 год.

Цель и задачи программы

Цель программы: создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки лидерских качеств одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Задачи:

·       выявлять и развивать лидерские и организаторские навыки учащихся;

·       способствовать реализации творческого потенциала воспитанников;

·       повышать творческую и деловую активность воспитанников;

·       воспитывать «чувство локтя», ответственности за себя и других;

создавать ситуации стимулирующие проявление лидерского потенциала.

Формы работы

Формы проведения учебных занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей воспитанников, специфики содержания данной образовательной программы и возраста воспитанников:

·                      Деловые и ролевые игры.

·                      Упражнения на взаимодействия в группе.

·                      Тренинги.

·                      Творческие задания.

·                      Конкурсы (участие в школьных, городских, областных и всероссийских).

·                      Проигрывание ситуаций.

·                      Дискуссии

·                      Встречи со специалистами и интересными людьми.

·                      Экспресс тесты и опросы.

·                      КТД.

·                      Беседы.

Ожидаемые результаты программы

1.                 могут организовать других;

2.                 обладают навыками организации КТД;

3.                 творчески подходят к любому делу;

4.                 открыты и коммуникабельны;

5.                 умеют находить приемлемый выход из самых сложных ситуаций;

6.                 знают способы избегания конфликтов и умеют ими пользоваться;

7.                 терпимы по отношению к окружающим, их качествам и недостаткам.

Учащиеся научатся:

v   деловому конструктивному взаимодей­ствию в группе;

v  азам самоуправления;

v  развивать коммуникативную и эмоциональную куль­туру;

v  организовывать игровое взаимодействие на уровне группы, класса.

Учащиеся получат возможность научиться:

v  коллективному целеполаганию и планированию;

v  организации и проведения классных дел;

v  индивидуальной и коллективной рефлексии.

v  управлению собственным поведени­ем с учетом не только собственных интересов, но и потребностей окружающих

v  организаторским навыкам, умениям, развитию творческой активности по организации досуга.

Требования к личностным, метапредметным результатам освоения программы

В результате изучения данной программы обучающиеся получат возможность   формирования

Личностных результатов: 

-         Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

-         В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

-         адекватная реакция в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к миру (интересы, склонности, предпочтения);

-         выражение собственного мнения, позиции; овладение культурой общения и поведения.

 

Метапредметных результатов

Регулятивные УУД:

-         Определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя.

-          Учиться высказывать своё предположение (версию).

-          Учиться работать по предложенному учителем плану.

-         Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-          Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

-           Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Познавательные УУД:

-         Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-         Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всей группы.

-         Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

Коммуникативные УУД:

-         Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-         Слушать и понимать речь других.

-         Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-         Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Учебно-тематический план

Тема занятия

Кол-во часов

Теория

Практика

1

Кто такой лидер?

2

1

1

2

Коллектив - основа организаторской деятельности

2

1

1

3

Как правильно организовать работу

2

1

1

4

Организация самоуправления

2

1

1

5

Игра – дело серьёзное

2

1

1

6

Умения и навыки лидера      

4

2

2

7

Виды деятельности лидера

6

2

4

8

Человек. Гражданин. Лидер

4

2

2

9

Невербальные средства общения  

2

1

1

10

Речевые средства общения   

2

1

1

11

Журналистика. Лидерство в журналистике

4

2

2

12

Приемы расположения к себе

2

1

1

Всего

34часа

 

Содержание программы

Тема 1: « Кто такой лидер?»

- игры на знакомство;

-  Беседа на тему « Кто такой лидер? »;

- тесты « Имеете ли вы организаторские способности », « Умеете ли вы выполнять указания? »;

- Организаторская этика – что это такое?

 

Тема 2: « Коллектив- основа организаторской деятельности ».

- Что такое коллектив? Портрет коллектива;

- Стадии развития коллектива (по А. Н. Лутошкину и А.С. Макаренко);

- Позиция актива в коллективе ребят;

- Система поручений в детском коллективе.

 

 Тема 3: « Как правильно организовать работу »:

- Беседа: « 10 этапов от старта до финиша »;

- Советы начинающему организатору;

- ролевые и деловые игры, имитирующие реальные жизненные ситуации.

 

Тема 4: « Организация самоуправления »

-  Беседа: « Что такое самоуправление? Структура самоуправления. Модель школьного ученического самоуправления »;

- Практическое задание: создать модель ученического самоуправления для младших школьников;

-Варианты создания информационного стенда школьного самоуправления;     

 

Тема 5: « Игра – дело серьёзное »

- Беседа  на тему « Играйте серьёзно »,

- практическое занятие «Виды игр ».

 

Тема 6: «Умения и навыки лидера»

-Как научиться снимать стресс, вызванный агрессивным поведением. Причины агрессивности. Способы снятия и ослабления стресса.

-Возможность общения с людьми. Значимость беседы. Структура беседы. Управление беседой. Практические советы по ведению беседы.

-Навыки ораторского искусства. Типы выступлений: информационное, агитационное, развлекательное. Что значит правильное выступление. Советы выступающему.

-Игра «Поспорим с «Великим». Подготовка лидера как оратора. Умение анализировать и высказывать своё мнение. По поводу – реплики – цитаты известных писателей, политических деятелей, учёных. Театрализованный спор.

- Лидер – это человек воспитанный. Правила поведения в общественных местах, в гостях, за столом. «Золотые» правила этикета лидера.

- Практикум «Узелки на память». Практические советы лидеру – Как говорить, как слушать. Анализ своего поведения, поступков, взгляд на себя со стороны. Что мешает в работе лидеру?

 

Тема 7: «Виды деятельности лидера»

- Основные идеи методики коллективно – творческой деятельности. Этапы КТД. Знакомство с авторами методики КТД – И.П.Иванов, Ф.Я.Шапиро. Что значит Коллективное, Творческое, Дело. Этапы подготовки и проведения КТД.

- Виды КТД. Классические КТД и личностно – ориентированные КТД. Трудовые, познавательные, спортивные, художественные, досуговые. КТД в работе лидера.

- Практикум «В копилку лидера». Игры коллективного знакомства и общения – «Верёвочка», «Заводила», «Весёлые футболисты», « Кто ты будешь такой?». Игры – поединки. Игры на сплочение команды.

- Проектная деятельность в работе лидера. Шаги проекта. От идеи до анализа деятельности. Выстраивание шагов проектной деятельности. Работа в группах. Выделение проблемы. Поиск путей её решения. Формулировка целей и задач. Формирование команды, реализующей проект. Поиск партнёров. Оформление документации.

- Основные навыки выступления лидера. Советы лидеру – как говорить, как слушать. Анализ своего поведения, поступков, взгляд на себя со стороны. Что мешает в работе лидеру?

- Разные пути общения. Приёмы ведения диалога. Пути повышения генерации идей. Стимулирование идей, суждений. Промежуточное ведение диалога. Приёмы расширения и корректировки мысли. Бесконфликтное общение. Овладение способами эффективного общения.

- Планирование деятельности. Рефлексия. Учимся планировать свою жизнь. Выработка умений ставить перед собой цель и добиваться её.

 

Тема 8: «Человек. Гражданин. Лидер»

- Российская государственная символика. История герба, государственного флага. Гимн. Герб моей семьи, рода. Герб лидера.

- Гражданская позиция лидера. Понимание слова «Родина». Деятельность на благо Родины. Формирование в личности растущего человека национального и культурного достоинства, «Я» – патриота.

- Азы правовой культуры. Конвенция о правах ребёнка. Знакомство со статьями Конвенции о правах ребёнка. Выпуск правового бюллетеня.

 

Тема 9: «Невербальные средства общения»

- Основные каналы общения. Невербальное общение. Позы и жесты. Походка. Межличностное пространство.

- Тест “Понимаете ли вы язык мимики и жестов?”

- Анализ ситуаций. Упражнения “Продемонстрируй состояние”, “Передай чувство”, “Монета”.  Невербальная коммуникация.

- Межличностное общение. Коммуникативные навыки.

 

Тема 10: «Речевые средства общения»

- Интонация. Темп и громкость речи. Форма изложения. Позиции в общении.

- Стили общения. Виды общения. Этикет. Тест «Три Я». Анализ ситуаций.    Ролевые игры на эго-состояния

- Упражнения: «Двенадцать Я», «Согласие», «Письмо», «Телефонный разговор», «Слепой и поводырь».

- Депрессия. Этикет. Духовное общение. Деловое общение. Формально-деловое общение. Светское общение

 

Тема 11: «Журналистика. Лидерство в журналистике»

- Методы передачи информации. Изучение внутренней и внешней структуры прессы. Имидж городских газет, телепрограмм. Составляющие рейтинга газеты.

- Требования к газете, к афише, к поздравительным настенным газетам.

Поиск/сбор, обработка информации . Виды журналистских произведений.

- Метод интервью. Метод опроса.

- Практикум. Работа над созданием школьной газеты «МОЛЕВЦЫ» . Защита своего варианта газеты. Анализ. Аргументация.

 

Тема 12: «Приемы расположения к себе»

- Знаки внимания. Комплименты. Как правильно делать комплименты.

- Похвала и поддержка. Самопрезентация. Фактор превосходства.

- Самоподача привлекательности и демонстрация отношения.

- Упражнения «Комплимент», «Самопрезентация».

 

 

Список литературы:

Для педагога:

1.   Детские и молодежные общественные объединения: Создаем. Развиваем. Действуем.

2.   Калганова Т.А. Сочинения различных жанров. М.: Просвещение, 2002.

3.   Коллектив авторов Искусство  вести за собой. – М.2007

4.   Ладыженская Т.А. и Зепалова Т. С. Развивайте дар слова. М., 1990.

5.   Лозовский Б.Н. Искусство разговаривать и получать информацию. М., 1993. .

6.   Иванов.И.П. Энциклопедия коллективно– творческих дел. – М., 1989

7.   Адаир Д.  Психология лидерства. - М.: Изд-во Эксмо, 2005 -352с.

8.   Посмитная С. Л. Сценарий проекта по выявлению лидерских качеств.

Для учащихся:

1.Владавская Е.А. Уроки словесности. М., 2005.

2. Калганова Т.А. Сочинения различных жанров. М.: Просвещение, 2002.

3. Ладыженская Т.А. и Зепалова Т.С. Развивайте дар слова. М., 1990.


Дополнительная общеразвивающая программа «Я лидер!»

Дополнительная общеразвивающая программа «Я лидер!»

Пояснительная записка Программа «Я лидер» имеет социальную направленность

Пояснительная записка Программа «Я лидер» имеет социальную направленность

Учащиеся научатся: v деловому конструктивному взаимодей­ствию в группе; v азам самоуправления; v развивать коммуникативную и эмоциональную куль­туру; v организовывать игровое взаимодействие на уровне группы, класса

Учащиеся научатся: v деловому конструктивному взаимодей­ствию в группе; v азам самоуправления; v развивать коммуникативную и эмоциональную куль­туру; v организовывать игровое взаимодействие на уровне группы, класса

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Содержание программы Тема 1: «

Содержание программы Тема 1: «

Практикум «Узелки на память». Практические советы лидеру –

Практикум «Узелки на память». Практические советы лидеру –

Межличностное общение. Коммуникативные навыки

Межличностное общение. Коммуникативные навыки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018