ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
Оценка 4.6

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
экология
3 кл—4 кл
05.03.2018
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
На сегодняшний день среди глобальных, жизненно важных проблем, стоящих перед человечеством, первостепенное значение приобрели в наши дни проблемы экологии. Химическое, физико-техническое загрязнение природы угрожает самому существованию человека. И, тем не менее, люди уже не могут отказаться от электростанций, железных дорог, самолетов, автомобилей. Экологическая задача сейчас состоит в том, чтобы минимизировать вредные техногенные воздействия на окружающую среду и ознакомить общество с конкретной опасностью, угрожающей человеку в воздухе, воде, почве, жилище. Только раннее формирование правильного, осознанного взаимоотношения человека и природы может предотвратить нарастание вредных факторов в окружающей среде и помочь нейтрализовать их. Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с учащимися. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Цель: формирование начальных основ экологической культуры детей младшего школьного возраста. Задачи: 1.Сформировать знания о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, о взаимодействии природы и общества человека. 2.Сформировать осознанное представление о нормах и правилах поведения в природе. 3. Развить систему интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; 4.Воспитать ответственное отношение к своему здоровью, к природе живой и неживой. 5. Развить способность формирования научных, нравственных и правовых суждений по вопросам, связанных с экологией.
Дополнительная общеразвивающая программа Жизнь в стиле ЭКО (Автосохраненный).docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско­юношеский центр» СОГЛАСОВАНО Протокол педагогического совета № 1 от 30.08.2017 УТВЕРЖДЕНО Приказом директора  «ДЮЦ» № 34 от 05.09.2017 года _____________________Е.П.Чукавина ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО» для обучающихся 3­4 классов ( 9­11 лет) Срок реализации программы 1 год Составитель: Педагог­ организатор Иванова Екатерина Сергеевна г. Верхняя Салда 2017год Пояснительная записка  Экологические   проблемы   в   современном   мире   приобретают   глобальный   характер. Поэтому   экологическая   культура   становится   одной   из   главных   составляющих   культуры личности.   Формирование   у   детей   ответственного   отношения   к   природе   –   сложный   и длительный   процесс.   Его   результатом   должно   быть   не   только   овладение   определенными знаниями и умениями, но и развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать,   улучшать,   облагораживать   природную   среду.   Обучающиеся,   получившие определенные экологические знания, будут бережнее относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране. Дополнительная   общеразвивающая   программа  «Жизнь   в   стиле   ЭКО»  относится к естественнонаучной направленности дополнительных общеобразовательных программ. Актуальность.  На   сегодняшний   день   среди   глобальных,   жизненно   важных   проблем, стоящих   перед   человечеством,   первостепенное   значение   приобрели   в   наши   дни   проблемы экологии.   Химическое,   физико­техническое   загрязнение   природы   угрожает   самому существованию человека. И, тем не менее, люди уже не могут отказаться от электростанций, железных дорог, самолетов, автомобилей. Экологическая задача сейчас  состоит в том, чтобы минимизировать   вредные   техногенные   воздействия   на   окружающую   среду   и   ознакомить общество с конкретной опасностью, угрожающей человеку в воздухе, воде, почве, жилище. Только раннее формирование правильного, осознанного взаимоотношения человека и природы может   предотвратить   нарастание   вредных   факторов   в   окружающей   среде   и   помочь нейтрализовать   их.   Образование   и   воспитание   школьников   в   области   окружающей   среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с учащимися. Чем раньше   начинается   формирование   экологической   культуры   у   детей,   чем   целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Цель:  формирование   начальных   основ   экологической   культуры   детей   младшего школьного возраста. Задачи:  1.Сформировать   знания   о   закономерностях   и   взаимосвязях   природных   явлений,   о взаимодействии природы и общества человека. 2.Сформировать осознанное представление о нормах и правилах поведения в природе. 3.   Развить   систему   интеллектуальных   и   практических   умений   по   изучению,   оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности;  4.Воспитать ответственное отношение к своему здоровью, к природе живой и неживой. 5. Развить способность формирования научных, нравственных и правовых суждений по вопросам, связанных с экологией. Срок реализации программы:  Программный курс рассчитан на один год обучения и составляет 34 часа в год, по 1 часу в неделю. Продолжительность  каждого занятия ­  45 минут. Общая характеристика направления деятельности «Жизнь в стиле ЭКО» Направленность   программы   –   социально­педагогическая.  В   процессе   становления современной концепции экологического образования экологическому воспитанию придаѐтся значение   как   средству   оптимизации   взаимодействия   человека   с   природной   средой. Следовательно, формирование ответственного отношения к природе может рассматриваться не столько как результат экологического образования, сколько как экологического воспитания.  Воспитание экологической культуры – одно из основных направлений общей стратегии воспитания. Под экологической культурой понимают целостную систему, включающую ряд элементов: ­   систему   экологических   знаний   (естественно   ­   научных,   ценностно­нормативных, практических); ­ экологическое мышление; ­ культуру чувств (сочувствие, сопереживание, чувство патриотизма); ­   культуру   экологически   образованного   поведения   характеризующегося   степенью превращения   экологических   знаний,   мышления   и   культуры   чувств   в   повседневную   норму поступка. Содержание программы реализуется через создание проблемных ситуаций на занятиях, через ситуации оценки деятельности, а затем и прогнозирование последствий поведения  человека по отношению к природе. Практическая направленность программы осуществляется через игровые занятия, через опытническую деятельность и через выход на исследовательские задания. Формы организации  деятельности детей разнообразны: групповая, индивидуальная. Новизна программы ­ предполагает расширенный курс экологии как дисциплины. Она поможет расширить знания школьников не только по экологии, но и другим биологическим разделам,   дополнить   их,   внести   коррективы.   Приоритетное   внимание   в   данной   программе уделяется таким темам как: «Что такое ГМО?», «Грозит ли нам глобальное потепление?», «Что такое экологический образ жизни?», «Как наиболее рационально использовать ресурсы?», «Как   экология   отражается   на   нашем   поведении?»   и   т.д.   Новизна   программы   состоит   в особенностях её содержания:  наиболее научный подход, акцент на деятельности человека и её влиянии на окружающую среду и эффект воздействия. В   процессе   работы   по   формированию     основ   экологической   культуры   у   детей руководствоваться следующими принципами: Принцип развития отражает четкую ориентацию поисково­познавательной деятельности на развитие личности. Принцип   дифференциации  и   индивидуализации   предполагает   создание   условий   для полного   проявления   способностей   каждого   ребенка   и   своевременной   воспитательно­ образовательной работы.   Принцип природосообразности  свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям. Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов поисково­познавательной   деятельности,   который   отражает   тесную   связь   между   взаимной   и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием педагога и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение. Принцип доступности предусматривает осуществление поисково­познавательной работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей. (Учет возрастных психологических потребностей); Данная программа предполагает проектирование и организацию учебного сотрудничества в   процессе   совместной   продуктивной   и   творческой   деятельности.   Эта   часть   программы предполагает   работу,   непосредственно   направленную   на   формирование   экологической культуры.   В   процессе   проведения   занятий   используются   методы   активного   социального обучения:   анализ   жизненных   ситуаций;   игровые   задания,   направленные   на   развитие познавательных процессов. Особенности организации учебного процесса: Формы и средства организации учебного процесса Уроки в форме соревнований и игр:  ­ интеллектуальный марафон ­ викторина ­ турнир  ­ дуэль Уроки на основе нетрадиционной подачи материала:  ­ урок­дублер ­  урок мудрости ­ творческий отчет Уроки, по форме публичные выступления:  ­конференция ­ аукцион ­дискуссия ­ репортаж ­ диспут Уроки, имитирующие деятельность:  ­ деловые игры ­ урок­следствие ­ ученый совет ­ суд Уроки в форме мероприятий:  ­экологические акции ­творческие мастерские ­экскурсии ­ ролевые игры.  Для   организации   и   осуществления   педагогического   процесса   используются следующие средства: ­Учебно­наглядные   пособия     предназначенные   для   демонстрации   обучающимся   и обеспечивающих   формирование   у   них   конкретных   образов   предметов   и   явлений действительности. (плакаты, рисунки, фотографии); ­Вербальные   (словесные)   средства   обучения   –   учебная   и   учебно­методическая литература, словари, инструкционные карты, дидактические материалы; Дидактические материалы – дают возможность более рационально использовать время, дифференцировать процесс обучения, осуществлять оперативный контроль знаний и умений, корректировать учебную деятельность обучающихся; ­Технические средства обучения (ТСО) с помощью которых дается учебная информация и контролируется ее усвоение. Используется для формирования новых знаний. Они облегчают передачу учебной информации, помогают управлять вниманием обучающихся, экономят время. (аудиовизуальные,   экранно­звуковые   –   учебное   кино,   учебное   телевидение,   видеозапись, озвученные диафильмы); Педагогические методы и приемы обучения: Кейс­метод. Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности). Ученики должны исследовать ситуацию, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений; Метод   проектов   предполагает   самостоятельный   анализ   заданной   ситуации   и   умение находить   решение   проблемы.   Проектный   метод   объединяет   исследовательские,   поисковые, творческие методы и приемы обучения; Проблемный   метод—   предполагает   постановку   проблемы   (проблемной   ситуации, проблемного   вопроса)   и   поиск   решений   этой   проблемы   через   анализ   подобных   ситуаций (вопросов, явлений); Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований. Каждый метод обучения содержит в себе свой набор приемов, которые помогают наиболее эффективно реализовать метод на практике: Приём «Ассоциативный ряд» К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова­ассоциации. Приём «Отсроченная отгадка» Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроке. Формирует: ­умение анализировать и сопоставлять факты; ­умение определять противоречие; ­умение находить решение имеющимися ресурсами. Приём «Удивляй!»  Активизация мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока. Формирует: ­умение анализировать; ­умение выделять и формулировать противоречие. Приём «Фантастическая добавка» Привлечение интереса к теме урока, предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду. Приём «Необъявленная тема» Создание внешней мотивации изучения темы урока, позволяет привлечь интерес учащихся к изучению новой темы, не блокируя восприятия непонятными терминами. Приём «Цепочка признаков» Актуализация знаний учащихся о признаках тех объектов, которые включаются в работу. Формирует: ­умение описывать объект через имена и значения признаков; ­умение определять по заданным частям модели скрытые части; ­умение составлять внутренний план действий. Приём «Игровая цель» Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроке. Позволяет включить в игровую оболочку большое число однообразных примеров или заданий. Формирует: ­учебные умения; ­умение работать в команде; ­умение слушать и слышать друг друга. Приём «Развивающий канон» Развитие логического мышления.  Приём «Согласен – Не согласен» Актуализация знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности. Данный прием дает возможность   быстро   включить   детей   в   мыслительную   деятельность   и   логично   перейти   к изучению темы урока. Формирует: ­умение оценивать ситуацию или факты; ­умение анализировать информацию; ­умение отражать свое мнение. Приём «Лови ошибку» Активизация внимания учащихся. Формирует: ­умение анализировать информацию; ­умение применять знания в нестандартной ситуации; ­умение критически оценивать полученную информацию. Приём Пинг­понг «Имя – Значение» Актуализация   знаний   учащихся,   способствующий   накоплению   информации   о   признаках объектов и диапазонах их возможных значений. Формирует умения: ­для заданного конкретного объекта выделять имена признаков; ­определять значения признаков объекта по заданному имени признака. Приём «Обратный мозговой штурм» Формирует цель поиска и устранение возможных недостатков.  Приём «Рюкзак» Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть ­ зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается   от   одного   ученика   к   другому.   Каждый   не   просто   фиксирует   успех,   но   и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать «пропускаю ход». В данной программе применяются следующие  технологии обучения: Традиционная (репродуктивная) технология обучения Объяснение в сочетании с наглядностью; ведущие виды деятельности учащихся — слушание и запоминание;   главное   требование   и   основной   критерий   эффективности   —   безошибочное воспроизведение изученного; Технология развивающего обучения Ведущая   роль   отводится   теоретическим   знаниям,   при   этом   не   понижается   значение практических   умений   и   навыков   учащихся,   а   так   же   применяется   идея   стимулирования рефлексии учащихся в различных ситуациях учебной деятельности; Игровые технологии Цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебный материал используется в качестве   средства   игры;   в   учебную   деятельность   вводится   элемент   соревнования,   который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом. Здоровьесберегающая технология. Для   того,   чтобы   дети   не   уставали   на   уроке,   я   провожу   физкультминутки   и   специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно­двигательного аппарата, упражнения для рук   и   пальцев,   упражнения   для   формирования   правильного   дыхания,   упражнения   для укрепления мышц глаз и улучшения зрения. Информационно – коммуникационные технологии. Средства   мультимедиа   позволяют   обеспечить   наилучшую,   по   сравнению   с   другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, которому принадлежит ведущее   место   в   образовательных   технологиях   начальной   школы.   Кроме   того,   средствам мультимедиа отводится задача обеспечения эффективной поддержки игровых форм урока. Основными направлениями моей работы при использовании ИКТ являются: мультимедиа­уроки, виртуальные путешествия на Жизнь в стиле ЭКО, интеллектуальные игры. Результаты освоения рабочей программы Личностные   результаты  экологического   образования–   предполагают способность и готовность учащихся: ­ к самоопределению в области экологической этики, экономного потребления природных ресурсов,   качества   окружающей   социоприродной   среды,   здоровья   человека,   безопасности жизни, поликультурного опыта рационального природопользования; ­ смыслообразованию (установление связи между мотивом и планируемым результатом намеченной деятельности); ­   нравственно­этическому   оцениванию   последствий   своих   действий,   ценностного отношения   к   экологическому   качеству   окружающей   социоприродной   среды,   здоровью человека,   безопасности   жизни;   к   правовым   и   этическим   нормам,   регулирующим взаимодействие   человека   и   общества   с   природой,   поликультурному   опыту   рационального природопользования. Регулятивные   Обучающиеся научатся: ­ планировать личный вклад в развитие экологической культуры общества; ­   оценивать   объекты   живой   природы   с   эстетической   точки   зрения,   связывая   ее   с категориями   здоровья,   экологической   безопасности,   нравственными   оценками   поведения человека в природной среде;     УУД ­ проводить самоанализ и самооценку своих действий на основе экологической этики; ­ оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, таблиц, рисунков, описаний и выводов; ­  анализировать личный опыт участия в социальных практиках экологического характера, планировании развития образовательной среды, локальной среды жизни,  экологических PR­ акциях, экологической рекламе; Познавательные     УУД Обучающиеся научатся: ­   осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с использованием   учебной   литературы,   энциклопедий,   справочников   (включая   электронные, цифровые),   в   открытом   информационном   пространстве,   в   том   числе   контролируемом пространстве Интернета; ­ выполнять действия по экологически ориентированному проектированию и организации деятельности   (действий,   поведения)   на   основе   принципа   предосторожности,   в   целях опережающего   предупреждения   ее   негативных   последствий,   снижения   вероятного экологического риска; контролировать и оценивать результаты такой деятельности;   УУД Коммуникативные   Обучающиеся научатся: ­   высказывать   суждения   и   аргументировать   свою   точку   зрения   по   вопросам экологической   культуры   и   устойчивого   развития;   быть   терпимым   и   восприимчивым   к конструктивной критике, спокойно реагировать на разнообразие точек зрения, предлагать свою точку зрения, отличную от обсуждаемой; ­ действовать в условиях социального партнерства, работать в команде, сотрудничать; принимать коллективные решения; ­ распределять обязанности в группе, в команде; осуществлять взаимоконтроль; Предметные результаты Обучающиеся научатся: ­ применять теоретические знания при общении с живыми организмами; ­ ухаживать за культурными растениями, за домашними животными и питомцами; ­ поддерживать здоровый образ жизни; ­   заботиться   об   оздоровлении   окружающей   среды,   улучшать   состояние   окружающей среды; ­ предвидеть последствия деятельности человека в природе; ­ наблюдать за живыми организмами и явлениями природы;  Итоговые продукты реализации программы: ­  дополнительная общеразвивающая  программа «Жизнь в стиле ЭКО»; ­ методический сборник занятий – конспектов с мультимедийной презентацией; ­ «Жалобная книга» природы. № П П 1 № п/п 1. 2 2. Учебно­календарный план (34ч). Название темы Количе ство часов Содержание учебного материала Дата проведения Знакомство с работой объединения. Что такое экология? 1 1 Вводный инструктаж, правила внутреннего распорядка. Входящий 15.09.2017 мониторинг. 16.09.2017  Теория: Нетрадиционная лекция ­  Выясняем,   что   такое   экология. Экология   –   наука,   изучающая собственный   дом   человека,   дом растений   и   животных   в   природе, жизнь   нашего   общего   дома   –   Простейшая планеты   Земля. классификация   экологических связей:   связи   между   живой   и неживой   природой;   связи   внутри живой   природы   на   примере дубового леса (между растениями и   животными,   между   различными животными); связь   между природой и человеком.   3 3. Знатоки природы. Путешествие в мир природы. 1 Практическое занятие,: интерактивная игра 22.09.2017 4 4. Знакомые незнакомцы. «Дары осени» Игра «В стране овощей» (Конкурс рисунков: «Осень в родном краю») 2 Теория:Эвристическая 29.09.2017 беседа  ­   «Труд   людей   осенью», «Овощи   витаминки»   презентация правильного питания.   5 5. Животные рядом с нами. «Мы в ответе за тех, кого приручили» Игра эксперимент «Войди в образ» 6 6. Лекарственные растения 7 7. «Охрана природы – твоя обязанность» 8 8. Экологические знаки Конкурс: листовка, экологический знак: «Сохраним природу вместе!» 1 1 1 2 Практика. Интеллектуаль   «В   стране ный   марафон  овощей»».  Стихи­перевертыши   об осени,  Конкурс  рисунков:   «Осень   в родном краю» Теория  «4   октября   –   День защиты   животных».   Рассказ   ­ Домашние   животные,   правила поведения   и   уход   за   домашними животными.  6.10.2017 Практика.  Игра эксперимент  «Войди в образ». Теория. Как появились 13.10.2017 лекарственные растения? Легенды о лекарственных растениях. Какие бывают лекарственные растения, как собирают лекарственные 20.10.2017 10.11.2017 растения Теория:   Дискуссия:  Понятие «охрана   природы»,  комплекс   мер по   сохранению,   рациональному использованию   и   восстановлению природных и естественной окружающей среды. Практика:Интеллектуальн   марафон  «Заповеди ый охраняемой  природы» ресурсов     Теория:  Пресс­ конференция «Что такое экологический знак и листовка?».   Для   чего   они   нам нужны? Разнообразие экологических знаков и листовок. Всемирно признанные экологические знаки.     Практика:  Конкурс «Нарисуй   листовку   на   тему: «Сохраним   природу   вместе!». Выставка. 9 «Зима в природе. Птицы 3 Теория:  Беседа о доброте, о 1.12.2017 9. рядом с нами». Изготовление подделки «Кормушка» Акция: «Развешивание кормушек для  зимующих птиц» 8.12.2017 15.12.2017 взаимопомощи,   о   дружбе,   о   тех, кто   нуждается   в   человеческой поддержке   ­   птицах,   растениях, животных.   Беседа   о   зимующих птицах   наших   краев.   Рассказ легенды   о   воробье.   Какой   корм предпочитают   синички,   поползни, дятлы?   Излюбленное   лакомство воробьев,   щеглов,   зеленушек   и голубей.  1 10. «Новогодний бум» 1 11. Заповедники и национальные парки России 1 11. Экологические проблемы современного мира 1 1 2 Практика:  Изготовление кормушек. Выставка кормушек. Акция:  зимой!».   «Покормите   птиц Теория:  Техника безопасности при работе с рабочим материалом 22.12.2017 Практика:  новогодних   использованием материалов. подделок Изготовление с природных     12.01.2017 19.01.2018 Теория:  Ознакомить   учащихся   с заповедниками   и   национальными парками РФ. Развивать познавательный интерес, расширять кругозор. Воспитывать   любовь   к   Родине,   к природе,   развивать   бережное отношение к природе. Теория:   Круглый   стол   – видеопрактикум: «Экологический кризис» 1.   Уничтожение   видов растений и животных  2.   Сокращение   полезных ископаемых  3.     Проблемы   мирового океана  4 . Загрязнение атмосферы  5.     Разрушение   озонового слоя  6.  Загрязнение поверхности и   обезображивание   природных 1 2 2 4 1 12. 1 13. 1 14. 1 15. Атмосфера. Дискуссия: Знакомство с ролью воды на планете. «Вода – наш общий друг». Исследовательско­ поисковые опыты по очистке воды. «Почва и ее свойства. Как сохранить почву?» Экологическая игра: «Воздух, вода, земля». Бытовой мусор – глобальная проблема. Мастер класс «Утилизация мусора» Акция: «Бомба замедленного действия»­ мусор. Единственный выход­ вторичное использование». Работа с родителями: Мастер класс «Утилизация» 26.01.2018 2.02.2018 9.02.2018 16.02.2018 23.02.2018 02.03.2018 09.03.2018 16.03.2018 ландшафтов 7.     Решение   экологических проблем Теория:  Дискуссия: Знакомство   с   ролью   воды   на планете,   с   влияние   водной   среды на живые организмы. Теория:  Формирование представления о загрязнении воды и   её   очистке,   воспитание ценностного   и   рачительного отношения   к   воде.    Каким воздухом мы дышим? Что влияет на   качества   атмосферы   в   нашем городе. Практика.  Исследовательско­ поисковые опыты по очистке воды. Теория:  Загрязнение человеком   почвы   и   его последствия. Как можно улучшить плодородие почвы. Практика:  Экоигра: «Воздух, вода, земля». Теория:  Диспут. Сформировать   у   обучающихся знания   о   разнообразных   видах бытовых   загрязнений.   Воспитать стремление деятельности школьников   по   защите   природы, дать   установку   на   выполнение некоторых мероприятий по охране природы.   Практика:  Мастер   класс «Утилизация мусора» Акция: «Бомба замедленного действия»­   мусор.   Единственный выход­ вторичное использование». Работа   с   родителями   : Мастер класс «Утилизация» 1 16. Экология в нашем доме 2 Теория:  Экология,   жилище, 23.03.2018 06.04.2018 загрязнение, здоровье, среда, окружающая электромагнитные излучения, влияние на человека, презентация.     1 6. Учимся быть здоровым. Простейшие уроки жизни Ролевая игра «Умей сказать «нет»». Практика: Интеллектуальная   игра   «Дом,   в котором мы живем» 2 Теория:  1. Обобщить знание детей о здоровом образе жизни; 13.04.2018 20.04.2018 2. Развивать интерес к своему здоровью; 3.   Воспитывать   бережное отношение к своему здоровью. Практика:  Ролевая   игра «Умей сказать «нет»».  1 7. «Правильное питание» 3 Видеопрактикум «Полезно – вредно». Деловая игра «Что выберешь ты?». 27.04.2018 04.05.2018 11.05.2018 Теория:  Совершенствовать знания   учащихся   о   здоровом, питании, правильном познавательный   интерес   к окружающему   миру,   используя сюжетную линию;    ­   сформировать   у   детей представление   о   продуктах питания, полезных для здоровья; ­   воспитывать   бережное отношение   к   продуктам   питания, чувство и взаимопомощи. товарищества     Практика:  Видеопрактикум «Полезно – вредно». Деловая игра «Что выберешь ты?». 1 8. Итоговое занятие «Я – 1 часть мира» Теория:  Итоговое 18.05.2018 тестирование, подведение итогов. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности № Тема № п/п 1 Знакомство с работой объединения, Кол­ во часов 1 Основной вид учебной деятельности Беседа. Знакомство с работой Отрабатываемые  УУД Универсальные учебные действия – саморазвитие Познавательные УУД ­ входящий мониторинг 2 2 Что такое экология? объединения. Правила заполнения тетради, правила поведения на уроке. Игры на знакомство. 1 Теоретическое занятие, Нетрадиционная лекция. 3 3 Знатоки природы. Путешествие в мир природы. Знакомые незнакомцы 4 4 1 2 практическое занятие,: интерактивная игра. Эвристическая беседа, практическое занятие, интеллектуальный марафон  «В стране овощей» «Дары осени» 5 5 Животные рядом с 1 нами. «Мы в ответе за тех, кого приручили» Теоретическое занятиедиспут, практическое занятие, Игра эксперимент «Войди в образ» общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические. Универсальные учебные действия – саморазвитие. Познавательные УУД ­ общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические. Регулятивные УУД ­ целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Универсальные учебные действия – саморазвитие. Познавательные УУД ­ общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические. Регулятивные УУД ­ целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Универсальные учебные действия – саморазвитие. Познавательные УУД ­ общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические. Регулятивные Коммуникативные УУД  ­ планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией. Универсальные учебные действия – саморазвитие. Познавательные УУД ­ общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические. Коммуникативные УУД  ­ 3 6 Лекарственные растения 1 1 Теоретическое занятие, диалог – анализ, Диспут Лекционное занятие, Беседа. 7 8 «Охрана природы – твоя обязанность» 5 Экологические 2 знаки Теоретическое занятие, пресс – конференция, практическое занятие, создание экологической листовки. планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией Универсальные учебные действия – саморазвитие. Познавательные УУД ­ общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические. Регулятивные УУД ­ целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Коммуникативные УУД  ­ планирование учебного сотрудничества. Универсальные учебные действия – саморазвитие. Познавательные УУД ­ общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические. Регулятивные УУД ­ целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Коммуникативные УУД  ­ планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией Универсальные учебные действия – саморазвитие. Познавательные УУД ­ общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические. Регулятивные УУД ­ целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Коммуникативные УУД  ­ планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, 6 9 3 «Зима в природе. Птицы рядом с нами». 8  «Новогодний 1 10. бум» построение речевых высказываний, работа с информацией Лекционное занятие, Практическое занятие: Изготовление кормушек. Выставка кормушек. Практическое занятие: Изготовление новогодних подделок с использованием природных материалов. Универсальные учебные действия – саморазвитие. Познавательные УУД ­ общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические. Регулятивные УУД ­ целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Универсальные учебные действия – саморазвитие. Познавательные УУД ­ общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические. Коммуникативные УУД  ­ планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний. 1 Теоретическое занятие 11. Заповедники и национальные парки России 9 Экологические 2 12 проблемы современного мира Теоретическое занятие: круглый стол. Видеопрактикум – «Экологический кризис» Универсальные учебные действия – саморазвитие. Познавательные УУД ­ общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические. Регулятивные УУД ­ целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Универсальные учебные действия – саморазвитие. Регулятивные УУД ­ целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Коммуникативные УУД  ­ планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, 1 13 1 Теоретическое занятие: Дискуссия Атмосфера 2 2 1 14 «Вода ­ наш общий друг» 1 15 «Почва и ее свойства. Как сохранить почву?» Лекционное занятие. Практическое занятие: Исследовательские ­ поисковые опыты по очистке воды Лекционное занятие. Практическое занятие: Экологическая игра. построение речевых высказываний, работа с информацией Универсальные учебные действия – саморазвитие. Познавательные УУД ­ общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические. Коммуникативные УУД  ­ планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией Универсальные учебные действия – саморазвитие. Познавательные УУД ­ общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические. Коммуникативные УУД  ­ планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией Универсальные учебные действия – саморазвитие. Познавательные УУД ­ общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические. Регулятивные УУД ­ целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Бытовой мусор – глобальная проблема. Мастер класс «Утилизация мусора» Экология в нашем доме 1 16 1 17 1 17 4 2 2 Учимся быть здоровым. Простейшие уроки жизни 1 «Правильное 3 питание» 18 Теоретическое занятие, диспут.   мастер класс. Теоретическое занятие: беседа. Практическое занятие: интеллектуальная игра. Теоретическое занятие: беседа. Практическое занятие: Ролевая игра Лекционное занятие: беседа. Практическое занятие: деловая игра. Универсальные учебные  действия – саморазвитие.  Познавательные УУД ­  общие учебные умения,  постановка и решение  практических задач,  логические. Регулятивные  УУД ­ целеполагание,  планирование, самоконтроль,  самооценка.  Коммуникативные УУД  ­  планирование учебного  сотрудничества, согласование  действий с партнером,  построение речевых  высказываний, работа с  информацией. Универсальные учебные действия – саморазвитие. Познавательные УУД ­ общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические. Регулятивные УУД ­ целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка Универсальные учебные действия – саморазвитие. Познавательные УУД ­ общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические. Регулятивные УУД ­ целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Универсальные учебные действия – саморазвитие. Познавательные УУД ­ общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические. Коммуникативные УУД  ­ планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых 1 Теоретическое занятие, итоговое тестирование. . высказываний, работа с информацией Универсальные учебные действия – саморазвитие. Познавательные УУД ­ общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические. Регулятивные УУД ­ целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. 19 Итоговое занятие «Я – часть мира» Всего: 34 часа Учебно–методические и материально­технические обеспечения: Программно­методическое обеспечение  – А.А.Плешаков «От земли до неба» Атлас определитель.  Издательство – Прсвещение;   Б.В.Куприянов,   М.И.Рожков,   И.И.Фришман   «Организация   и   методика   проведения   игр   с подростками»; Н.Н.Нянковская М.А. Окружающий мир 3 класс, тематические тестовые задания; Белавина   И.Г.,   Найденская   Н.Г.   Планета   ­   наш   дом./   Учебник   –   хрестоматия   по   основам экологии для дошкольников и младших школьников. Технические средства обучения Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер. Интернет ресурс   http://ducvs.uralschool.ru/info/2073 Дидактические средства  Методические разработки уроков, конкурсов, акций, мастер классов. Творческие работы  учащихся.  Список литературы 1. Д.; Феникс,1996. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. – Ростов ­ на – Лангмейер Й.,Матейчек З. Психологическая депривация в детском возрасте. ­  2. 3. Прага; Авиценум; медицинское изд­во, 1984. школа» / Плюс ДО и ПОСЛЕ/  2007 г. № 6. Зебзеева   В.А.   Экологическая   депривация   и   пути   её   устранения.   «Начальная 4. 5. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. ­ СПб.,2000. Моисеева   Л.В.   Экологическая   педагогика:   Понятийно­терминологический словарь для учителя. – Екатеринбург, 2004. 6. Белавина И.Г., Найденская Н.Г. Планета ­ наш дом./ Учебник – хрестоматия по основам   экологии   для   дошкольников   и   младших   школьников./   ­   Издательство   «Лайда». Москва. 1995. 7. Белавина И.Г, Найденская Н. Планета – наш дом. /Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников./ ­ Изд­во «Лайда». Москва. 1995. 1996. 8. 9. 10. Л.П.Молодова «Игровые экологические занятия  с детьми». ­ Минск «Асар» . Л.П.Молодова «Экологические сказки». Сборник.­ Минск «Асар». 1999. Мини   –   хрестоматия   для   детей   младшего   школьного   возраста   и   учителей.   / Тексты нравственно­ экологического содержания./ ­ Хабаровск. 1999 . 11. Посмитная С.Л. «Край, в котором я живу». Программа и методическое пособие. Изд. дом «Частная коллекция». Видеофильмы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. «Очистка воздуха от загрязнения». «Охрана окружающей среды». «Человек и стихии. Проблемы экологии. «Ураганы и смерчи». «Внутренние воды России». «Богатство мирового океана и его охрана». М/ф  «Тревога в лесу». М/ф «Действие населения при химической опасности». «Экологический альманах». Планируемые результаты изучения программы Образовательные: ­   эмоционально­ценностное   отношение   к   экологической   среде   школы   и   населенного пункта; ­   возрастание   познавательного   интереса   учащихся   к   общим   законам   природы, человеческого   бытия,   стремление   приобрести   универсальное   образование   и   обширные экологические знания, ориентированные на практику; ­ активизации познавательной деятельности учащихся; ­ вовлечение учащихся в практическую деятельность; ­ формирование в каждом ребенке творческой деятельности личности с развитым самосознанием; ­ привлечение детей к социально­значимой деятельности, проектам, исследованиям.  Педагогические: ­   использование   новых   технологий   образовательного   процесса,   способствующих формированию   системных   знаний,   экологического   мышления,   решению   проблемных экологических вопросов; ­   повышение   научного   уровня   экологического   образования,   слияние   обучения   и воспитания в единый процесс, профориентации и трудовому воспитанию; ­   взаимодействие   участников   проекта   служит   формированию   гуманизации образовательного процесса. (Приложение1) Наименование программы Паспорт рабочей программы  «Жизнь в стиле ЭКО»                Организация исполнитель Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско – юношеский центр» Автор  Целевые группы Иванова Екатерина Сергеевна, педагог ­ организатор Программа предназначена для младших   школьников 9­ 11 лет. Цель программы формирование начальных основ экологической культуры детей младшего школьного возраста. Направленность  Срок   реализации Социально­ педагогическая  2017 ­2018 год  программы Краткое   содержание программы    Данная   программа   предполагает   проектирование   и организацию учебного сотрудничества в процессе совместной продуктивной   и   творческой   деятельности.   Эта   часть программы   предполагает   работу,   непосредственно направленную   на   формирование   экологической   культуры.   В процессе проведения занятий используются методы активного социального   обучения:   анализ   жизненных   ситуаций;   игровые задания, направленные на развитие познавательных процессов. Приложение 2 Программа «Жизнь в стиле ЭКО» разработана на основе следующих  нормативно­ правовых документов: 1) Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; 2) 3) Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7­ФЗ «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года». 4) «Концепцией   развития   дополнительного   образования   детей», утвержденную распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 года № 1726­р; 5) Приказом   Минобрнауки   от   29   августа   2013   №   1008   «Об   утверждении Порядка   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   дополнительным общеобразовательным программам»; 6) Письмом   Минобрнауки   от   14.12.2015   №   09­3564   «О   внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»; 7) Методическими   рекомендациями   по   проектированию   дополнительных общеразвивающих программ, М. 2015; 8)  Законом Свердловской области от 15.07.2013 № 78 – ОЗ «Об образовании в Свердловской области»; 9) Уставом   Муниципального   автономного   образовательного   учреждения дополнительного образования «Детско­юношеский центр» от 07.09.2015  № 235;   программой   Муниципального   10) Образовательной автономного образовательного   учреждения   дополнительного   образования   «Детско­юношеский центр». 11) 12) Учебный план  «ДЮЦ» на 2017­2018 учебный год.  Примерной   программы   внеурочной   деятельности   ­   Александрова,   Ю.Н. Ласкина Л.Д. «Юный эколог», Волгоград, «Учитель», 2010. В основу дополнительной общеразвивающей программы «Жизнь в стиле ЭКО» положена авторская   программа   Кужугет   И.Ю.     «Юный   эколог».   В   содержание,   формы   организации программы были внесены изменения, что сделало её модифицированной.  (Приложение№3) Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая  аттестации учащихся  «ДЮЦ» проводится в три этапа: (приложение№1) В целях проверки соответствия знаний, умений и навыков, учащихся требованиям данной программы, осуществляются следующие виды контроля:  Текущий контроль – сентябрь. Проводится с целью установления фактического уровня теоретических   знаний   учащихся   по   темам   (разделам)   данной   программы,   их   практических умений и навыков.  Методика проведения ­  тестирование Промежуточная   аттестация   –   декабрь.  Проводится   с   целью   выявления   уровня сформированности   специальных   знаний,   умений,   навыков   по   итогам   полугодия,   года. Методика проведения ­ интеллектуальные состязания «Эко – марафон» Итоговая   аттестация   –   май.  Проводится   с   целью   выявления   уровня   развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам Рабочей программы. Методика проведения ­ тестирование Для диагностики уровня сформированности экологических знаний используется тестирование. Методика по выявлению уровней сформированности экологических знаний у учащихся. Перечень вопросов: 1.Какие организмы используют как  показатели загрязнения? А) животные; Б) лишайники; В) растения. 2.Почему человек создает сады и парки в  городе? В) морская собака. 6. Какая вода встречается в озерах? А) пресная; Б) соленая; В) в одних пресная, в других соленая. 7. К чему приводят загрязнения  водоемов? А) чтобы растения обогащали кислородом  воздух; А) гибнет рыба; Б) чтобы люди отдыхали и гуляли; Б) по берегам чахнут растения; В) чтобы было красиво. В) размножаются водоросли. 3. Какие вещества люди добывают из  морской воды? А) морскую соль; Б) сахар; В) рыбий жир. 4. В воды океана можно сбрасывать все  отходы деятельности человека, океан от  этого не пострадает: 8. Как служат почве дождевые черви? А) уничтожают вредителей; Б) перерабатывают опавшие листья; В) роют подземные ходы. 9. Где больше всего загрязнена и  разрушена почва? А) в лесу; Б) в городе; В) на лугу. А) да; Б) нет. 10. Редкие растения у нас выращивают: 5. Какое морское животное было  истреблено уже после нескольких лет его  открытия? А) морская свинка; Б) морская корова; А) в заповедниках; Б) в садах и парках города; В) в ботаническом саду. 11. Букеты можно составить: А) из редких цветов; А) мышь; Б) бобер; Б) из растений выращенных человеком; В) еж; Г) медведь. В) из красивых цветов. 12. Если в лесу станет мало птиц, то: 14. Какая птица подкладывает свои яйца  в другие гнезда? А) деревья могут погибнуть; Б) ничего не случиться; В) не услышим птичьих песен. А) синица; Б) кукушка; В) филин; Г) соловей. 15. Какое из перечисленных животных  запасают себе корм на зиму? 13. Какое животное может дольше других в состоянии спячки без еды: А) лошадь; Б) волк; В) белка. Ключ: 1­б, 2­аб, 3­а, 4­б, 5­б, 6­в, 7­абв, 8­б, 9­б, 10­ав, 11­б, 12­а, 13­г, 14­б, 15­в. Обработка результатов: подсчитывается количество правильных ответов, их сумма  характеризует уровень имеющихся экологических знаний у учащихся. Низкий уровень ­ от 0 до 6 правильных ответов. Характеризуется отсутствием знаний или  наличием узких неадекватных знаний о животном и растительном мире. Не знают о  существенных сторонах познаваемого объекта. Средний уровень ­ от 7 до 11 верных ответов. Характеризуется усвоением закономерных  связей, объектов, явлений. Появляется и развивается обобщенность знаний об особенностях  природного мира. Высокий уровень ­ от 12 до 15 правильных ответов. Характеризуется осведомленностью  закономерных связей в природе. У детей многообразны знания о растениях и животных разных  сообществ. За основу была взята методика Н.С.Жестовой с введением дополнительных вопросов на  выявление у учащихся отношения к природе, знания и желания общаться с ней. Темы проектов и творческих работ Приложение 4 1. Проектная   деятельность   (15   часов):   создание   экологического   проекта   «Жалобная книга природы».  Этапы работы над проектом: ­ Исследовательский (подготовительный) – 3 часа: введение в проектную деятельность; выбор и обоснование проекта; постановка проблемы. ­ Технологический – 9 часов: исследование и анализ проблемы; выполнение эскизов; корректировка и оформление проекта. ­  Заключительный – 3 часа: защита экологического проекта. 2. Конкурс рисунков «Осень в родном краю»; 3. Конкурс экологических листовок  «Сохраним природу вместе»; 4. Методические рекомендации о проведении конкурсов, акций в рамках программы «Жизнь в стиле ЭКО»  Приложение 5  ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса рисунков «Осень в родном краю». Глава 1. Общие положения 1. Золотая осень ­ это удивительная пора, когда природа, щедро одаряя все вокруг яркой палитрой красок, создает неповторимо прекрасный шедевр в желто­багряных тонах.  Осень всегда вдохновляла поэтов, писателей, музыкантов и художников, ведь обилие красок дарит возможность передать свои чувства огромным количеством оттенков. Предлагаем вам поделиться своим осенним настроением и принять участие в нашем осеннем конкурсе! 2. Муниципальный конкурс   рисунков «Осень в родном краю» (далее ­ Конкурс) проводится среди обучающихся 2,3,4­х классов ОУ №9, ОУ№ 6, ОУ № 1, Верхнесалдинского городского округа. 3. Организатором конкурса является Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско­юношеский центр» (далее «ДЮЦ»). 4. Конкурс   проводится  с   20.10.2017   года   по   27.10.2017   годав   рамках   реализации «Дополнительной общеразвивающей программы «Жизнь в стиле ЭКО»  Глава 2.  Цель и задачи конкурса 1. Цель Конкурса: ­   развитие   творческих   способностей   и     образного   мышления   посредством   передачи художественного образа  осенних явлений в природе, 2. Задачи Конкурса: ­ Воспитание любви к природе родного края; ­ Развитие и поддержка талантливых детей в области художественного творчества; ­ Активизация познавательной деятельности учащихся Глава 3. Требования к конкурсным работам 1. На конкурс принимаются работы строго в соответствии с тематикой Конкурса «Осень в родном краю».  Работа должна изображать  осенние пейзажи города Верхняя Салда. 2. Работа должна быть представлена на альбомном листе формата А4 3. Техника исполнения свободная (акварель, гуашь, карандаши цветные) 4.Для участия в конкурсе принимаются как индивидуальные, так и коллективные работы, которые соответствуют конкурсной тематике,  4.   Количество   работ,   представленных   от   одного   учреждения   (организации)   ­   не ограничивается. 5. Представленные работы не возвращаются и могут быть использованы при проведении мероприятий и для размещения в печатных средствах массовой информации. 6. Ко всем работам необходимо приложить сопроводительную записку (Приложение 1). Глава 4. Критерии оценки конкурсных работ ­ Качество и эстетичный вид представленной работы; ­ Авторская идея и оригинальность замысла; ­ Яркость, творческая индивидуальность; ­ Соблюдение технических требований к работе  Глава 5. Организация и проведение конкурса 1. Конкурсные работы принимаются не позднее 20октября2017 года в «ДЮЦ» по адресу:  г. Верхняя Салда, ул. Воронова 11, телефон 2­41­57, e­mail: [email protected].  2. Подведение итогов состоится 30 октября 2017года. Имена победителей будут  опубликованы на сайте «ДЮЦ» не позднее 31 октября 2017 года. 3. Состав членов жюри: 1.Суетина.А.В– педагог­организатор «ДЮЦ»; 2. Курдина Е.А. – педагог­организатор «ДЮЦ»; 3. Бокова В.В. – социальный педагог «ДЮЦ». Глава 6.  Награждение победителей 1. Награждение победителей конкурса состоится31 октября 2017года в 14:00, по адресу: г. Верхняя Салда, ул. Воронова 11. Победители награждаются дипломами и памятными  подарками. Название работы______________________________________ Фамилия, имя автора__________________________________ ОУ____________________класс_________________________ Ф.И.О. руководителя__________________________________ Приложение 1 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса экологических листовок  «Сохраним природу вместе» Глава 1. Общие положения 1. Конкурс экологических листовок  «Сохраним природу вместе»   направлен на  формирование у детей экологического самосознания, нравственно – патриотического  воспитания, гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о  сохранении природы родного города, края. 2. Муниципальный конкурс экологических листовок   «Сохраним природу вместе»   (далее ­ Конкурс) проводится среди обучающихся  ОУ№9 – 3 и 4­ классы, ОУ№6 «3Б», «4В», ОУ№   1   «2А».   Организатором   конкурса   является   муниципальное   автономное образовательное   учреждение   дополнительного   образования   «Детско­юношеский   центр» (далее «ДЮЦ»). 3. Конкурс   проводится  с   20.11.2017   года   по   27.11.2017   года  в  рамках   реализации дополнительной общеразвивающей программы «Жизнь в стиле ЭКО».  Глава 2.  Цель и задачи конкурса 1.   .Цель   Конкурса:  воспитание   экологической   культуры   обучающихся   средствами художественного творчества.  2.Задачи Конкурса: ­ повышение уровня экологического культуры младших школьников; ­ привлечение внимания детей к проблемам охраны окружающей природной среды;  ­ формирование активной жизненной позиции обучающихся в вопросах пропаганды  природоохранной деятельности; ­ воспитание бережного отношения детей к природным богатствам планеты, России и своего  региона;  ­ развитие творческих способностей и личностных качеств обучающихся. 1. В конкурсе принимают участие обучающиеся программы «Жизнь в стиле ЭКО», ОУ№9 – 3 и 4­ Глава 3. Участники конкурса классы, ОУ№6 «3Б», «4В», ОУ№ 1 «2А»,  Глава 4. Номинации и требования к конкурсным работам 2.  Конкурс экологических листовок проводится по номинациям:   «Вода – источник жизни» (об охране водоемов, сбережении питьевой воды);  «Чистый город начинается с тебя!» (о бытовых отходах);  «Берегите живую природу!» (об охране животных и растений);  «Воздух­невидимка» (об охране атмосферного воздуха).  3. Для участия в конкурсе принимаются как индивидуальные, так и коллективные работы, которые   могут   быть   выполненные   в   любой   художественной   технике,   соответствующие конкурсной   тематике,   отражающие   экологические   проблемы   и   возможные   пути   их решения,   а   также     должны   иметь   краткое   текстовое   сопровождение   агитационного характера.  На конкурс принимаются работы строго в соответствии с требованиями. Работа должна быть   представлена   на  альбомном  листе   формата   А4  или   выполнена   в   электронном   виде   в формате Microsoft PowerPoint. Исключается допущение орфографических ошибок. 4.  Количество работ, представленных от одного учреждения (организации) ­ не  ограничивается. 5.  Представленные работы не возвращаются и могут быть использованы при проведении  мероприятий и для размещения в печатных средствах массовой информации. 6.  Ко всем работам необходимо приложить сопроводительную записку (Приложение 1)  7. Критерии оценки конкурсных работ: ­  Авторская идея и оригинальность замысла, творчество. ­  Пропаганда по заявленной теме. ­  Соответствие заявленной тематике. ­  Мастерство и техника исполнения. ­  Художественно – эстетическое впечатление. Максимальное количество баллов – 25 баллов (от 0 ­ 5 баллов за критерий).  Победители конкурса определяются по наибольшему количеству набранных баллов. Глава 5. Организация и проведение конкурса 1. Конкурсные работы принимаются не позднее 27 ноября 2017 года в «ДЮЦ» по адресу: г. Верхняя Салда, ул. Воронова 11, телефон 2­41­57, e­mail: [email protected]. 2. Подведение итогов состоится  29 ноября 2017 года. Имена победителей будут  опубликованы на сайте «ДЮЦ» не позднее 30 ноября  2017 года. 3.  Состав членов жюри: 1. Печагина В.М. – педагог­организатор «ДЮЦ»; 2. Курдина Е.А. – педагог­организатор «ДЮЦ»; 3. Бокова В.В. – социальный педагог «ДЮЦ». 1. Награждение победителей конкурса состоится 30 ноября 2017 года в 14:00, по адресу: Глава 6. Награждение победителей г. Верхняя Салда, ул. Воронова 11. Победители награждаются дипломами и памятными  подарками.  Номинация___________________________________________ Название работы______________________________________ Фамилия, имя автора__________________________________ ОУ____________________класс_________________________ Ф.И.О. руководителя__________________________________ Приложение 1 Информационная статья о проведении экологической акции «Покрмите птиц зимой! Зима   является   одним   из   наиболее   тяжелых   периодов   в   жизни   птиц.   По   мнению орнитологов наибольшую опасность для зимующих птиц представляет не холод, а недостаток пищи   поэтому  зима   ­   трудное   время   для   птиц.   Они   как   никогда   нуждаются   в   помощи. Подкормка   зимующих   птиц   .–   довольно   старая   традиция,   она   приносит   пользу   не   только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Ребята через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Экологическая акция «Покормите птиц зимой» состоялась 15 и 18 декабря 2017 года в рамках     общеразвивающей   программы   «Жизнь  в  стиле  ЭКО»  среди  обучающихся     ОУ№6, ОУ№9,     3­4   –х   классов.     Целью   акции   являлось,  привлечь   внимание   учащихся   школы   к проблемам   зимующих   птиц,   а   так   же,   помочь   им   пережить   холодный   период.   В   дружном коллективе  ребята  изготовили  кормушки из пластиковых бутылок, довольно легко и быстро шла   вся   работа,   а   что   бы   запомнить   и   разнообразить   свои   кормушки,   ребята   проявили творческую фантазию добавив украшения из различного материала. Всем участникам акции спасибо за заботу о птицах, и  помните, что птицы погибают не от холода, а от голода и если на своем пути вы встретили пустую кормушку, не поленитесь наполнить ее!

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018