ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
экология
3 кл—4 кл
05.03.2018
На сегодняшний день среди глобальных, жизненно важных проблем, стоящих перед человечеством, первостепенное значение приобрели в наши дни проблемы экологии. Химическое, физико-техническое загрязнение природы угрожает самому существованию человека. И, тем не менее, люди уже не могут отказаться от электростанций, железных дорог, самолетов, автомобилей. Экологическая задача сейчас состоит в том, чтобы минимизировать вредные техногенные воздействия на окружающую среду и ознакомить общество с конкретной опасностью, угрожающей человеку в воздухе, воде, почве, жилище. Только раннее формирование правильного, осознанного взаимоотношения человека и природы может предотвратить нарастание вредных факторов в окружающей среде и помочь нейтрализовать их. Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с учащимися. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания.
Цель: формирование начальных основ экологической культуры детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1.Сформировать знания о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, о взаимодействии природы и общества человека.
2.Сформировать осознанное представление о нормах и правилах поведения в природе.
3. Развить систему интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности;
4.Воспитать ответственное отношение к своему здоровью, к природе живой и неживой.
5. Развить способность формирования научных, нравственных и правовых суждений по вопросам, связанных с экологией.
Дополнительная общеразвивающая программа Жизнь в стиле ЭКО (Автосохраненный).docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детскоюношеский центр»
СОГЛАСОВАНО
Протокол педагогического совета
№ 1 от 30.08.2017
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора «ДЮЦ»
№ 34 от 05.09.2017 года
_____________________Е.П.Чукавина
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Жизнь в стиле ЭКО»
для обучающихся 34 классов
( 911 лет)
Срок реализации программы 1 год
Составитель:
Педагог организатор
Иванова Екатерина Сергеевна г. Верхняя Салда
2017год
Пояснительная записка
Экологические проблемы в современном мире приобретают глобальный характер.
Поэтому экологическая культура становится одной из главных составляющих культуры
личности. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и
длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными
знаниями и умениями, но и развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно
защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Обучающиеся, получившие
определенные экологические знания, будут бережнее относиться к природе. В будущем это
может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.
Дополнительная общеразвивающая программа «Жизнь в стиле ЭКО» относится
к естественнонаучной направленности дополнительных общеобразовательных программ.
Актуальность. На сегодняшний день среди глобальных, жизненно важных проблем,
стоящих перед человечеством, первостепенное значение приобрели в наши дни проблемы
экологии. Химическое, физикотехническое загрязнение природы угрожает самому
существованию человека. И, тем не менее, люди уже не могут отказаться от электростанций,
железных дорог, самолетов, автомобилей. Экологическая задача сейчас состоит в том, чтобы
минимизировать вредные техногенные воздействия на окружающую среду и ознакомить
общество с конкретной опасностью, угрожающей человеку в воздухе, воде, почве, жилище.
Только раннее формирование правильного, осознанного взаимоотношения человека и природы
может предотвратить нарастание вредных факторов в окружающей среде и помочь
нейтрализовать их. Образование и воспитание школьников в области окружающей среды
является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с учащимися. Чем
раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее
организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания.
Цель: формирование начальных основ экологической культуры детей младшего
школьного возраста.
Задачи:
1.Сформировать знания о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, о
взаимодействии природы и общества человека.
2.Сформировать осознанное представление о нормах и правилах поведения в природе.
3. Развить систему интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке
состояния и улучшению окружающей среды своей местности;
4.Воспитать ответственное отношение к своему здоровью, к природе живой и неживой.
5. Развить способность формирования научных, нравственных и правовых суждений по
вопросам, связанных с экологией.
Срок реализации программы:
Программный курс рассчитан на один год обучения и составляет 34 часа в год, по 1 часу
в неделю. Продолжительность каждого занятия 45 минут.
Общая характеристика направления деятельности «Жизнь в стиле ЭКО» Направленность программы – социальнопедагогическая. В процессе становления
современной концепции экологического образования экологическому воспитанию придаѐтся
значение как средству оптимизации взаимодействия человека с природной средой.
Следовательно, формирование ответственного отношения к природе может рассматриваться не
столько как результат экологического образования, сколько как экологического воспитания.
Воспитание экологической культуры – одно из основных направлений общей стратегии
воспитания. Под экологической культурой понимают целостную систему, включающую ряд
элементов:
систему экологических знаний (естественно научных, ценностнонормативных,
практических);
экологическое мышление;
культуру чувств (сочувствие, сопереживание, чувство патриотизма);
культуру экологически образованного поведения характеризующегося степенью
превращения экологических знаний, мышления и культуры чувств в повседневную норму
поступка.
Содержание программы реализуется через создание проблемных ситуаций на занятиях,
через ситуации оценки деятельности, а затем и прогнозирование последствий поведения
человека по отношению к природе.
Практическая направленность программы осуществляется через игровые занятия, через
опытническую деятельность и через выход на исследовательские задания. Формы организации
деятельности детей разнообразны: групповая, индивидуальная.
Новизна программы предполагает расширенный курс экологии как дисциплины. Она
поможет расширить знания школьников не только по экологии, но и другим биологическим
разделам, дополнить их, внести коррективы. Приоритетное внимание в данной программе
уделяется таким темам как: «Что такое ГМО?», «Грозит ли нам глобальное потепление?»,
«Что такое экологический образ жизни?», «Как наиболее рационально использовать ресурсы?»,
«Как экология отражается на нашем поведении?» и т.д. Новизна программы состоит в
особенностях её содержания: наиболее научный подход, акцент на деятельности человека и её
влиянии на окружающую среду и эффект воздействия.
В процессе работы по формированию
основ экологической культуры у детей
руководствоваться следующими принципами:
Принцип развития отражает четкую ориентацию поисковопознавательной деятельности
на развитие личности.
Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для
полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно
образовательной работы.
Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс
соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.
Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов
поисковопознавательной деятельности, который отражает тесную связь между взаимной и
встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием педагога и ребенка, и проецирует
установку на разумное усвоение. Принцип доступности предусматривает осуществление поисковопознавательной работы
с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и
психического развития детей. (Учет возрастных психологических потребностей);
Данная программа предполагает проектирование и организацию учебного сотрудничества
в процессе совместной продуктивной и творческой деятельности. Эта часть программы
предполагает работу, непосредственно направленную на формирование экологической
культуры. В процессе проведения занятий используются методы активного социального
обучения: анализ жизненных ситуаций; игровые задания, направленные на развитие
познавательных процессов.
Особенности организации учебного процесса:
Формы и средства организации учебного процесса
Уроки в форме соревнований и игр:
интеллектуальный марафон
викторина
турнир
дуэль
Уроки на основе нетрадиционной подачи материала:
урокдублер
урок мудрости
творческий отчет
Уроки, по форме публичные выступления:
конференция
аукцион
дискуссия
репортаж
диспут
Уроки, имитирующие деятельность:
деловые игры
урокследствие
ученый совет
суд
Уроки в форме мероприятий:
экологические акции творческие мастерские
экскурсии
ролевые игры.
Для организации и осуществления педагогического процесса используются
следующие средства:
Учебнонаглядные пособия предназначенные для демонстрации обучающимся и
обеспечивающих формирование у них конкретных образов предметов и явлений
действительности. (плакаты, рисунки, фотографии);
Вербальные (словесные) средства обучения – учебная и учебнометодическая
литература, словари, инструкционные карты, дидактические материалы;
Дидактические материалы – дают возможность более рационально использовать время,
дифференцировать процесс обучения, осуществлять оперативный контроль знаний и умений,
корректировать учебную деятельность обучающихся;
Технические средства обучения (ТСО) с помощью которых дается учебная информация
и контролируется ее усвоение. Используется для формирования новых знаний. Они облегчают
передачу учебной информации, помогают управлять вниманием обучающихся, экономят время.
(аудиовизуальные, экраннозвуковые – учебное кино, учебное телевидение, видеозапись,
озвученные диафильмы);
Педагогические методы и приемы обучения:
Кейсметод. Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности).
Ученики должны исследовать ситуацию, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие
из возможных решений;
Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение
находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые,
творческие методы и приемы обучения;
Проблемный метод— предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации,
проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций
(вопросов, явлений);
Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов,
деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.
Каждый метод обучения содержит в себе свой набор приемов, которые помогают
наиболее эффективно реализовать метод на практике:
Приём «Ассоциативный ряд»
К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в столбик словаассоциации. Приём «Отсроченная отгадка»
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроке.
Формирует:
умение анализировать и сопоставлять факты;
умение определять противоречие;
умение находить решение имеющимися ресурсами.
Приём «Удивляй!»
Активизация мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока.
Формирует:
умение анализировать;
умение выделять и формулировать противоречие.
Приём «Фантастическая добавка»
Привлечение интереса к теме урока, предусматривает перенос учебной ситуации в необычные
условия или среду.
Приём «Необъявленная тема»
Создание внешней мотивации изучения темы урока, позволяет привлечь интерес учащихся к
изучению новой темы, не блокируя восприятия непонятными терминами.
Приём «Цепочка признаков»
Актуализация знаний учащихся о признаках тех объектов, которые включаются в работу.
Формирует:
умение описывать объект через имена и значения признаков;
умение определять по заданным частям модели скрытые части;
умение составлять внутренний план действий.
Приём «Игровая цель»
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроке. Позволяет включить в игровую
оболочку большое число однообразных примеров или заданий.
Формирует:
учебные умения; умение работать в команде;
умение слушать и слышать друг друга.
Приём «Развивающий канон»
Развитие логического мышления.
Приём «Согласен – Не согласен»
Актуализация знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности. Данный прием дает
возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к
изучению темы урока.
Формирует:
умение оценивать ситуацию или факты;
умение анализировать информацию;
умение отражать свое мнение.
Приём «Лови ошибку»
Активизация внимания учащихся.
Формирует:
умение анализировать информацию;
умение применять знания в нестандартной ситуации;
умение критически оценивать полученную информацию.
Приём Пингпонг «Имя – Значение»
Актуализация знаний учащихся, способствующий накоплению информации о признаках
объектов и диапазонах их возможных значений.
Формирует умения:
для заданного конкретного объекта выделять имена признаков;
определять значения признаков объекта по заданному имени признака.
Приём «Обратный мозговой штурм»
Формирует цель поиска и устранение возможных недостатков.
Приём «Рюкзак»
Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть
зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и
приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать «пропускаю
ход».
В данной программе применяются следующие технологии обучения:
Традиционная (репродуктивная) технология обучения
Объяснение в сочетании с наглядностью; ведущие виды деятельности учащихся — слушание и
запоминание; главное требование и основной критерий эффективности — безошибочное
воспроизведение изученного;
Технология развивающего обучения
Ведущая роль отводится теоретическим знаниям, при этом не понижается значение
практических умений и навыков учащихся, а так же применяется идея стимулирования
рефлексии учащихся в различных ситуациях учебной деятельности;
Игровые технологии
Цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебный материал используется в
качестве средства игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который
переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания
связывается с игровым результатом.
Здоровьесберегающая технология.
Для того, чтобы дети не уставали на уроке, я провожу физкультминутки и специальные
упражнения для снятия напряжения с мышц опорнодвигательного аппарата, упражнения для
рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, упражнения для
укрепления мышц глаз и улучшения зрения.
Информационно – коммуникационные технологии.
Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими
техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, которому принадлежит
ведущее место в образовательных технологиях начальной школы. Кроме того, средствам
мультимедиа отводится задача обеспечения эффективной поддержки игровых форм урока.
Основными направлениями моей работы при использовании ИКТ являются:
мультимедиауроки,
виртуальные путешествия на Жизнь в стиле ЭКО,
интеллектуальные игры.
Результаты освоения рабочей программы Личностные результаты
экологического образования– предполагают
способность и готовность учащихся:
к самоопределению в области экологической этики, экономного потребления природных
ресурсов, качества окружающей социоприродной среды, здоровья человека, безопасности
жизни, поликультурного опыта рационального природопользования;
смыслообразованию (установление связи между мотивом и планируемым результатом
намеченной деятельности);
нравственноэтическому оцениванию последствий своих действий, ценностного
отношения к экологическому качеству окружающей социоприродной среды, здоровью
человека, безопасности жизни; к правовым и этическим нормам, регулирующим
взаимодействие человека и общества с природой, поликультурному опыту рационального
природопользования.
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
планировать личный вклад в развитие экологической культуры общества;
оценивать объекты живой природы с эстетической точки зрения, связывая ее с
категориями здоровья, экологической безопасности, нравственными оценками поведения
человека в природной среде;
УУД
проводить самоанализ и самооценку своих действий на основе экологической
этики;
оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, таблиц, рисунков, описаний
и выводов;
анализировать личный опыт участия в социальных практиках экологического характера,
планировании развития образовательной среды, локальной среды жизни, экологических PR
акциях, экологической рекламе;
Познавательные
УУД
Обучающиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве Интернета;
выполнять действия по экологически ориентированному проектированию и организации
деятельности (действий, поведения) на основе принципа предосторожности, в целях
опережающего предупреждения ее негативных последствий, снижения вероятного
экологического риска; контролировать и оценивать результаты такой деятельности;
УУД
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
высказывать суждения и аргументировать свою точку зрения по вопросам
экологической культуры и устойчивого развития; быть терпимым и восприимчивым к
конструктивной критике, спокойно реагировать на разнообразие точек зрения, предлагать свою
точку зрения, отличную от обсуждаемой;
действовать в условиях социального партнерства, работать в команде, сотрудничать;
принимать коллективные решения;
распределять обязанности в группе, в команде; осуществлять взаимоконтроль; Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
применять теоретические знания при общении с живыми организмами;
ухаживать за культурными растениями, за домашними животными и питомцами;
поддерживать здоровый образ жизни;
заботиться об оздоровлении окружающей среды, улучшать состояние окружающей
среды;
предвидеть последствия деятельности человека в природе;
наблюдать за живыми организмами и явлениями природы;
Итоговые продукты реализации программы:
дополнительная общеразвивающая программа «Жизнь в стиле ЭКО»; методический
сборник занятий – конспектов с мультимедийной презентацией;
«Жалобная книга» природы.
№
П
П
1
№
п/п
1.
2
2.
Учебнокалендарный план (34ч).
Название темы
Количе
ство
часов
Содержание учебного
материала
Дата
проведения
Знакомство с работой
объединения.
Что такое экология?
1
1
Вводный инструктаж, правила
внутреннего распорядка. Входящий
15.09.2017
мониторинг.
16.09.2017
Теория: Нетрадиционная лекция
Выясняем, что такое экология.
Экология – наука, изучающая
собственный дом человека, дом
растений и животных в природе,
жизнь нашего общего дома –
Простейшая
планеты Земля.
классификация
экологических
связей: связи между живой и
неживой природой; связи внутри
живой природы на примере
дубового леса (между растениями
и животными, между различными
животными);
связь
между
природой и человеком.
3
3.
Знатоки природы.
Путешествие в мир природы.
1
Практическое занятие,:
интерактивная игра
22.09.2017 4
4.
Знакомые незнакомцы.
«Дары осени»
Игра «В стране овощей»
(Конкурс рисунков:
«Осень в родном краю»)
2
Теория:Эвристическая
29.09.2017
беседа «Труд людей осенью»,
«Овощи витаминки» презентация
правильного питания.
5
5.
Животные рядом с нами.
«Мы в ответе за тех, кого
приручили»
Игра эксперимент «Войди
в образ»
6
6.
Лекарственные растения
7
7.
«Охрана природы – твоя
обязанность»
8
8.
Экологические знаки
Конкурс: листовка,
экологический знак:
«Сохраним природу вместе!»
1
1
1
2
Практика. Интеллектуаль
«В стране
ный марафон
овощей»».
Стихиперевертыши
об
осени,
Конкурс рисунков: «Осень в
родном краю»
Теория «4 октября – День
защиты животных». Рассказ
Домашние животные,
правила
поведения и уход за домашними
животными.
6.10.2017
Практика.
Игра
эксперимент «Войди в образ».
Теория. Как появились
13.10.2017
лекарственные растения? Легенды
о лекарственных растениях. Какие
бывают лекарственные растения,
как собирают лекарственные
20.10.2017
10.11.2017
растения
Теория: Дискуссия:
Понятие
«охрана природы», комплекс мер
по сохранению, рациональному
использованию и восстановлению
природных
и
естественной окружающей среды.
Практика:Интеллектуальн
марафон
«Заповеди
ый
охраняемой природы»
ресурсов
Теория: Пресс конференция
«Что такое экологический знак и
листовка?». Для чего они нам
нужны?
Разнообразие
экологических знаков и листовок.
Всемирно
признанные
экологические знаки.
Практика:
Конкурс
«Нарисуй листовку на тему:
«Сохраним природу вместе!».
Выставка.
9
«Зима в природе. Птицы
3
Теория: Беседа о доброте, о 1.12.2017 9.
рядом с нами».
Изготовление подделки
«Кормушка»
Акция: «Развешивание
кормушек для зимующих птиц»
8.12.2017
15.12.2017
взаимопомощи, о дружбе, о тех,
кто нуждается в человеческой
поддержке птицах, растениях,
животных. Беседа о зимующих
птицах наших краев. Рассказ
легенды о воробье. Какой корм
предпочитают синички, поползни,
дятлы? Излюбленное лакомство
воробьев, щеглов, зеленушек и
голубей.
1
10.
«Новогодний бум»
1
11.
Заповедники и
национальные парки России
1
11.
Экологические проблемы
современного мира
1
1
2
Практика:
Изготовление
кормушек. Выставка кормушек.
Акция:
зимой!».
«Покормите птиц
Теория:
Техника
безопасности при работе с рабочим
материалом
22.12.2017
Практика:
новогодних
использованием
материалов.
подделок
Изготовление
с
природных
12.01.2017
19.01.2018
Теория: Ознакомить учащихся с
заповедниками и национальными
парками РФ.
Развивать познавательный интерес,
расширять кругозор.
Воспитывать любовь к Родине, к
природе,
развивать бережное
отношение к природе.
Теория: Круглый стол –
видеопрактикум: «Экологический
кризис»
1.
Уничтожение видов
растений и животных
2.
Сокращение полезных
ископаемых
3.
Проблемы мирового
океана
4 . Загрязнение атмосферы
5.
Разрушение озонового
слоя
6. Загрязнение поверхности
и обезображивание природных 1
2
2
4
1
12.
1
13.
1
14.
1
15.
Атмосфера.
Дискуссия: Знакомство с
ролью воды на планете.
«Вода – наш общий
друг».
Исследовательско
поисковые опыты по очистке
воды.
«Почва и ее свойства. Как
сохранить почву?»
Экологическая игра:
«Воздух, вода, земля».
Бытовой мусор –
глобальная проблема.
Мастер класс
«Утилизация мусора»
Акция: «Бомба
замедленного действия»
мусор. Единственный выход
вторичное использование».
Работа с родителями:
Мастер класс «Утилизация»
26.01.2018
2.02.2018
9.02.2018
16.02.2018
23.02.2018
02.03.2018
09.03.2018
16.03.2018
ландшафтов
7. Решение экологических
проблем
Теория:
Дискуссия:
Знакомство с ролью воды на
планете, с влияние водной среды
на живые организмы.
Теория:
Формирование
представления о загрязнении воды
и её очистке,
воспитание
ценностного и рачительного
отношения к воде.
Каким
воздухом мы дышим? Что влияет
на качества атмосферы в нашем
городе.
Практика.
Исследовательско
поисковые опыты по очистке воды.
Теория:
Загрязнение
человеком почвы и
его
последствия. Как можно улучшить
плодородие почвы.
Практика:
Экоигра:
«Воздух, вода, земля».
Теория:
Диспут.
Сформировать у обучающихся
знания о разнообразных видах
бытовых загрязнений. Воспитать
стремление
деятельности
школьников по защите природы,
дать установку на выполнение
некоторых мероприятий по охране
природы.
Практика: Мастер класс
«Утилизация мусора»
Акция: «Бомба замедленного
действия» мусор. Единственный
выход вторичное использование».
Работа с родителями :
Мастер класс «Утилизация»
1
16.
Экология в нашем доме
2
Теория: Экология, жилище,
23.03.2018
06.04.2018 загрязнение,
здоровье,
среда,
окружающая
электромагнитные
излучения,
влияние на человека, презентация.
1
6.
Учимся быть здоровым.
Простейшие уроки жизни
Ролевая игра «Умей
сказать «нет»».
Практика:
Интеллектуальная игра «Дом, в
котором мы живем»
2
Теория: 1. Обобщить знание
детей о здоровом образе жизни;
13.04.2018
20.04.2018
2. Развивать интерес к своему
здоровью;
3. Воспитывать бережное
отношение к своему здоровью.
Практика: Ролевая игра
«Умей сказать «нет»».
1
7.
«Правильное питание»
3
Видеопрактикум
«Полезно – вредно».
Деловая игра «Что
выберешь ты?».
27.04.2018
04.05.2018
11.05.2018
Теория: Совершенствовать
знания учащихся о здоровом,
питании,
правильном
познавательный интерес
к
окружающему миру, используя
сюжетную линию;
сформировать у детей
представление о продуктах
питания, полезных для здоровья;
воспитывать бережное
отношение к продуктам питания,
чувство
и
взаимопомощи.
товарищества
Практика: Видеопрактикум
«Полезно – вредно».
Деловая игра «Что выберешь
ты?».
1
8.
Итоговое занятие «Я –
1
часть мира»
Теория:
Итоговое
18.05.2018
тестирование, подведение итогов.
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
№
Тема
№
п/п
1
Знакомство с
работой
объединения,
Кол
во
часов
1
Основной вид
учебной
деятельности
Беседа.
Знакомство с
работой
Отрабатываемые УУД
Универсальные учебные
действия – саморазвитие
Познавательные УУД входящий
мониторинг
2
2
Что такое
экология?
объединения.
Правила
заполнения
тетради, правила
поведения на уроке.
Игры на
знакомство.
1
Теоретическое
занятие,
Нетрадиционная
лекция.
3
3
Знатоки природы.
Путешествие в мир
природы.
Знакомые
незнакомцы
4
4
1
2
практическое
занятие,:
интерактивная
игра.
Эвристическая
беседа,
практическое
занятие,
интеллектуальный
марафон «В стране
овощей»
«Дары осени»
5
5
Животные рядом с
1
нами. «Мы в
ответе за тех, кого
приручили»
Теоретическое
занятиедиспут,
практическое
занятие, Игра
эксперимент
«Войди в образ»
общие учебные умения,
постановка и решение
практических задач,
логические.
Универсальные учебные
действия – саморазвитие.
Познавательные УУД
общие учебные умения,
постановка и решение
практических задач,
логические. Регулятивные
УУД целеполагание,
планирование, самоконтроль,
самооценка.
Универсальные учебные
действия – саморазвитие.
Познавательные УУД
общие учебные умения,
постановка и решение
практических задач,
логические. Регулятивные
УУД целеполагание,
планирование, самоконтроль,
самооценка.
Универсальные учебные
действия – саморазвитие.
Познавательные УУД
общие учебные умения,
постановка и решение
практических задач,
логические. Регулятивные
Коммуникативные УУД
планирование учебного
сотрудничества, согласование
действий с партнером,
построение речевых
высказываний, работа с
информацией.
Универсальные учебные
действия – саморазвитие.
Познавательные УУД
общие учебные умения,
постановка и решение
практических задач,
логические.
Коммуникативные УУД 3
6
Лекарственные
растения
1
1
Теоретическое
занятие, диалог –
анализ,
Диспут
Лекционное
занятие,
Беседа.
7
8
«Охрана природы
– твоя
обязанность»
5
Экологические
2
знаки
Теоретическое
занятие, пресс –
конференция,
практическое
занятие, создание
экологической
листовки.
планирование учебного
сотрудничества, согласование
действий с партнером,
построение речевых
высказываний, работа с
информацией
Универсальные учебные
действия – саморазвитие.
Познавательные УУД
общие учебные умения,
постановка и решение
практических задач,
логические. Регулятивные
УУД целеполагание,
планирование, самоконтроль,
самооценка.
Коммуникативные УУД
планирование учебного
сотрудничества.
Универсальные учебные
действия – саморазвитие.
Познавательные УУД
общие учебные умения,
постановка и решение
практических задач,
логические. Регулятивные
УУД целеполагание,
планирование, самоконтроль,
самооценка.
Коммуникативные УУД
планирование учебного
сотрудничества, согласование
действий с партнером,
построение речевых
высказываний, работа с
информацией
Универсальные учебные
действия – саморазвитие.
Познавательные УУД
общие учебные умения,
постановка и решение
практических задач,
логические. Регулятивные
УУД целеполагание,
планирование, самоконтроль,
самооценка.
Коммуникативные УУД
планирование учебного
сотрудничества, согласование
действий с партнером, 6
9
3
«Зима в природе.
Птицы рядом с
нами».
8
«Новогодний
1
10.
бум»
построение речевых
высказываний, работа с
информацией
Лекционное
занятие,
Практическое
занятие:
Изготовление
кормушек.
Выставка
кормушек.
Практическое
занятие:
Изготовление
новогодних
подделок с
использованием
природных
материалов.
Универсальные учебные
действия – саморазвитие.
Познавательные УУД
общие учебные умения,
постановка и решение
практических задач,
логические. Регулятивные
УУД целеполагание,
планирование, самоконтроль,
самооценка.
Универсальные учебные
действия – саморазвитие.
Познавательные УУД
общие учебные умения,
постановка и решение
практических задач,
логические.
Коммуникативные УУД
планирование учебного
сотрудничества, согласование
действий с партнером,
построение речевых
высказываний.
1
Теоретическое
занятие
11.
Заповедники и
национальные парки
России
9
Экологические
2
12
проблемы
современного мира
Теоретическое
занятие: круглый
стол.
Видеопрактикум –
«Экологический
кризис»
Универсальные учебные
действия – саморазвитие.
Познавательные УУД
общие учебные умения,
постановка и решение
практических задач,
логические. Регулятивные
УУД целеполагание,
планирование, самоконтроль,
самооценка.
Универсальные учебные
действия – саморазвитие.
Регулятивные УУД
целеполагание, планирование,
самоконтроль, самооценка.
Коммуникативные УУД
планирование учебного
сотрудничества, согласование
действий с партнером, 1
13
1
Теоретическое
занятие: Дискуссия
Атмосфера
2
2
1
14
«Вода наш общий
друг»
1
15
«Почва и ее
свойства. Как
сохранить почву?»
Лекционное
занятие.
Практическое
занятие:
Исследовательские
поисковые опыты
по очистке воды
Лекционное
занятие.
Практическое
занятие:
Экологическая
игра.
построение речевых
высказываний, работа с
информацией
Универсальные учебные
действия – саморазвитие.
Познавательные УУД
общие учебные умения,
постановка и решение
практических задач,
логические.
Коммуникативные УУД
планирование учебного
сотрудничества, согласование
действий с партнером,
построение речевых
высказываний, работа с
информацией
Универсальные учебные
действия – саморазвитие.
Познавательные УУД
общие учебные умения,
постановка и решение
практических задач,
логические.
Коммуникативные УУД
планирование учебного
сотрудничества, согласование
действий с партнером,
построение речевых
высказываний, работа с
информацией
Универсальные учебные
действия – саморазвитие.
Познавательные УУД
общие учебные умения,
постановка и решение
практических задач,
логические. Регулятивные
УУД целеполагание,
планирование, самоконтроль,
самооценка. Бытовой мусор –
глобальная
проблема.
Мастер класс
«Утилизация
мусора»
Экология в нашем
доме
1
16
1
17
1
17
4
2
2
Учимся быть
здоровым.
Простейшие уроки
жизни
1
«Правильное
3
питание»
18
Теоретическое
занятие, диспут.
мастер класс.
Теоретическое
занятие: беседа.
Практическое
занятие:
интеллектуальная
игра.
Теоретическое
занятие: беседа.
Практическое
занятие: Ролевая
игра
Лекционное
занятие: беседа.
Практическое
занятие: деловая
игра.
Универсальные учебные
действия – саморазвитие.
Познавательные УУД
общие учебные умения,
постановка и решение
практических задач,
логические. Регулятивные
УУД целеполагание,
планирование, самоконтроль,
самооценка.
Коммуникативные УУД
планирование учебного
сотрудничества, согласование
действий с партнером,
построение речевых
высказываний, работа с
информацией.
Универсальные учебные
действия – саморазвитие.
Познавательные УУД
общие учебные умения,
постановка и решение
практических задач,
логические. Регулятивные
УУД целеполагание,
планирование, самоконтроль,
самооценка
Универсальные учебные
действия – саморазвитие.
Познавательные УУД
общие учебные умения,
постановка и решение
практических задач,
логические. Регулятивные
УУД целеполагание,
планирование, самоконтроль,
самооценка.
Универсальные учебные
действия – саморазвитие.
Познавательные УУД общие
учебные умения, постановка и
решение практических задач,
логические.
Коммуникативные УУД
планирование учебного
сотрудничества, согласование
действий с партнером,
построение речевых 1
Теоретическое
занятие, итоговое
тестирование. .
высказываний, работа с
информацией
Универсальные учебные
действия – саморазвитие.
Познавательные УУД
общие учебные умения,
постановка и решение
практических задач,
логические. Регулятивные
УУД целеполагание,
планирование, самоконтроль,
самооценка.
19
Итоговое занятие
«Я – часть мира»
Всего: 34 часа
Учебно–методические и материальнотехнические обеспечения:
Программнометодическое обеспечение – А.А.Плешаков «От земли до неба» Атлас
определитель. Издательство – Прсвещение;
Б.В.Куприянов, М.И.Рожков, И.И.Фришман «Организация и методика проведения игр с
подростками»;
Н.Н.Нянковская М.А. Окружающий мир 3 класс, тематические тестовые задания;
Белавина И.Г., Найденская Н.Г. Планета наш дом./ Учебник – хрестоматия по основам
экологии для дошкольников и младших школьников.
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
Мультимедийный проектор.
Экспозиционный экран.
Компьютер.
Интернет ресурс
http://ducvs.uralschool.ru/info/2073
Дидактические средства
Методические разработки уроков, конкурсов, акций, мастер классов. Творческие работы
учащихся.
Список литературы
1.
Д.; Феникс,1996.
Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. – Ростов на –
Лангмейер Й.,Матейчек З. Психологическая депривация в детском возрасте.
2.
3.
Прага; Авиценум; медицинское издво, 1984.
школа» / Плюс ДО и ПОСЛЕ/ 2007 г. № 6.
Зебзеева В.А. Экологическая депривация и пути её устранения. «Начальная
4.
5.
Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб.,2000.
Моисеева Л.В. Экологическая педагогика: Понятийнотерминологический
словарь для учителя. – Екатеринбург, 2004.
6.
Белавина И.Г., Найденская Н.Г. Планета наш дом./ Учебник – хрестоматия по
основам экологии для дошкольников и младших школьников./ Издательство «Лайда».
Москва. 1995. 7.
Белавина И.Г, Найденская Н. Планета – наш дом. /Методика проведения занятий
по основам экологии для дошкольников и младших школьников./ Издво «Лайда». Москва.
1995.
1996.
8.
9.
10.
Л.П.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми». Минск «Асар» .
Л.П.Молодова «Экологические сказки». Сборник. Минск «Асар». 1999.
Мини – хрестоматия для детей младшего школьного возраста и учителей. /
Тексты нравственно экологического содержания./ Хабаровск. 1999 .
11.
Посмитная С.Л. «Край, в котором я живу». Программа и методическое пособие.
Изд. дом «Частная коллекция».
Видеофильмы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
«Очистка воздуха от загрязнения».
«Охрана окружающей среды».
«Человек и стихии. Проблемы экологии.
«Ураганы и смерчи».
«Внутренние воды России».
«Богатство мирового океана и его охрана».
М/ф «Тревога в лесу».
М/ф «Действие населения при химической опасности».
«Экологический альманах».
Планируемые результаты изучения программы
Образовательные:
эмоциональноценностное отношение к экологической среде школы и населенного
пункта;
возрастание познавательного интереса учащихся к общим законам природы,
человеческого бытия, стремление приобрести универсальное образование и обширные
экологические знания, ориентированные на практику;
активизации познавательной деятельности учащихся;
вовлечение учащихся в практическую деятельность;
формирование в каждом ребенке творческой деятельности личности с развитым
самосознанием;
привлечение детей к социальнозначимой деятельности, проектам, исследованиям.
Педагогические:
использование новых технологий образовательного процесса, способствующих
формированию системных знаний, экологического мышления, решению проблемных
экологических вопросов;
повышение научного уровня экологического образования, слияние обучения и
воспитания в единый процесс, профориентации и трудовому воспитанию;
взаимодействие участников проекта служит формированию гуманизации
образовательного процесса. (Приложение1)
Наименование
программы
Паспорт рабочей программы
«Жизнь в стиле ЭКО»
Организация
исполнитель
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования «Детско – юношеский центр»
Автор
Целевые группы
Иванова Екатерина Сергеевна, педагог организатор
Программа предназначена для младших школьников 9
11 лет.
Цель программы
формирование начальных основ экологической культуры
детей младшего школьного возраста.
Направленность
Срок реализации
Социально педагогическая
2017 2018 год
программы Краткое содержание
программы
Данная программа предполагает проектирование и
организацию учебного сотрудничества в процессе совместной
продуктивной и творческой деятельности. Эта часть
программы предполагает работу,
непосредственно
направленную на формирование экологической культуры. В
процессе проведения занятий используются методы активного
социального обучения: анализ жизненных ситуаций; игровые
задания, направленные на развитие познавательных процессов.
Приложение 2
Программа «Жизнь в стиле ЭКО» разработана на основе следующих нормативно
правовых документов:
1)
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273ФЗ «Закон об образовании в
Российской Федерации»;
2)
3)
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7ФЗ
«Основы государственной политики в области экологического развития
Российской Федерации на период до 2030 года».
4)
«Концепцией развития дополнительного образования детей»,
утвержденную распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 года № 1726р;
5)
Приказом Минобрнауки от 29 августа 2013 № 1008 «Об утверждении
Порядка и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
6)
Письмом Минобрнауки от 14.12.2015 № 093564 «О внеурочной
деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
7)
Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ, М. 2015; 8)
Законом Свердловской области от 15.07.2013 № 78 – ОЗ «Об образовании
в Свердловской области»;
9)
Уставом Муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования «Детскоюношеский центр» от 07.09.2015 № 235;
программой
Муниципального
10)
Образовательной
автономного
образовательного учреждения дополнительного образования «Детскоюношеский
центр».
11)
12)
Учебный план «ДЮЦ» на 20172018 учебный год.
Примерной программы внеурочной деятельности Александрова, Ю.Н.
Ласкина Л.Д. «Юный эколог», Волгоград, «Учитель», 2010.
В основу дополнительной общеразвивающей программы «Жизнь в стиле ЭКО» положена
авторская программа Кужугет И.Ю. «Юный эколог». В содержание, формы организации
программы были внесены изменения, что сделало её модифицированной.
(Приложение№3)
Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестации учащихся
«ДЮЦ» проводится в три этапа: (приложение№1)
В целях проверки соответствия знаний, умений и навыков, учащихся требованиям данной
программы, осуществляются следующие виды контроля:
Текущий контроль – сентябрь. Проводится с целью установления фактического уровня
теоретических знаний учащихся по темам (разделам) данной программы, их практических
умений и навыков.
Методика проведения тестирование
Промежуточная аттестация – декабрь. Проводится с целью выявления уровня
сформированности специальных знаний, умений, навыков по итогам полугодия, года.
Методика проведения интеллектуальные состязания «Эко – марафон»
Итоговая аттестация – май. Проводится с целью выявления уровня развития
способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам
Рабочей программы.
Методика проведения тестирование Для диагностики уровня сформированности экологических знаний используется
тестирование.
Методика по выявлению уровней сформированности экологических знаний у учащихся.
Перечень вопросов:
1.Какие организмы используют как
показатели загрязнения?
А) животные;
Б) лишайники;
В) растения.
2.Почему человек создает сады и парки в
городе?
В) морская собака.
6. Какая вода встречается в озерах?
А) пресная;
Б) соленая;
В) в одних пресная, в других соленая.
7. К чему приводят загрязнения
водоемов?
А) чтобы растения обогащали кислородом
воздух;
А) гибнет рыба;
Б) чтобы люди отдыхали и гуляли;
Б) по берегам чахнут растения;
В) чтобы было красиво.
В) размножаются водоросли.
3. Какие вещества люди добывают из
морской воды?
А) морскую соль;
Б) сахар;
В) рыбий жир.
4. В воды океана можно сбрасывать все
отходы деятельности человека, океан от
этого не пострадает:
8. Как служат почве дождевые черви?
А) уничтожают вредителей;
Б) перерабатывают опавшие листья;
В) роют подземные ходы.
9. Где больше всего загрязнена и
разрушена почва?
А) в лесу; Б) в городе; В) на лугу.
А) да; Б) нет.
10. Редкие растения у нас выращивают:
5. Какое морское животное было
истреблено уже после нескольких лет его
открытия?
А) морская свинка;
Б) морская корова;
А) в заповедниках;
Б) в садах и парках города;
В) в ботаническом саду.
11. Букеты можно составить: А) из редких цветов;
А) мышь; Б) бобер;
Б) из растений выращенных человеком;
В) еж; Г) медведь.
В) из красивых цветов.
12. Если в лесу станет мало птиц, то:
14. Какая птица подкладывает свои яйца
в другие гнезда?
А) деревья могут погибнуть;
Б) ничего не случиться;
В) не услышим птичьих песен.
А) синица; Б) кукушка;
В) филин; Г) соловей.
15. Какое из перечисленных животных
запасают себе корм на зиму?
13. Какое животное может дольше других
в состоянии спячки без еды:
А) лошадь; Б) волк; В) белка. Ключ: 1б, 2аб, 3а, 4б, 5б, 6в, 7абв, 8б, 9б, 10ав, 11б, 12а, 13г, 14б, 15в.
Обработка результатов: подсчитывается количество правильных ответов, их сумма
характеризует уровень имеющихся экологических знаний у учащихся.
Низкий уровень от 0 до 6 правильных ответов. Характеризуется отсутствием знаний или
наличием узких неадекватных знаний о животном и растительном мире. Не знают о
существенных сторонах познаваемого объекта.
Средний уровень от 7 до 11 верных ответов. Характеризуется усвоением закономерных
связей, объектов, явлений. Появляется и развивается обобщенность знаний об особенностях
природного мира.
Высокий уровень от 12 до 15 правильных ответов. Характеризуется осведомленностью
закономерных связей в природе. У детей многообразны знания о растениях и животных разных
сообществ.
За основу была взята методика Н.С.Жестовой с введением дополнительных вопросов на
выявление у учащихся отношения к природе, знания и желания общаться с ней.
Темы проектов и творческих работ
Приложение 4
1. Проектная деятельность (15 часов): создание экологического проекта «Жалобная
книга природы».
Этапы работы над проектом:
Исследовательский (подготовительный) – 3 часа: введение в проектную
деятельность; выбор и обоснование проекта; постановка проблемы.
Технологический – 9 часов: исследование и анализ проблемы; выполнение
эскизов; корректировка и оформление проекта.
Заключительный – 3 часа: защита экологического проекта.
2. Конкурс рисунков «Осень в родном краю»;
3. Конкурс экологических листовок «Сохраним природу вместе»;
4. Методические рекомендации о проведении конкурсов, акций в рамках программы
«Жизнь в стиле ЭКО»
Приложение 5
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса рисунков
«Осень в родном краю».
Глава 1. Общие положения
1.
Золотая осень это удивительная пора, когда природа, щедро одаряя все вокруг
яркой палитрой красок, создает неповторимо прекрасный шедевр в желтобагряных тонах.
Осень всегда вдохновляла поэтов, писателей, музыкантов и художников, ведь обилие красок
дарит возможность передать свои чувства огромным количеством оттенков. Предлагаем вам
поделиться своим осенним настроением и принять участие в нашем осеннем конкурсе!
2.
Муниципальный конкурс рисунков «Осень в родном краю» (далее Конкурс)
проводится среди обучающихся 2,3,4х классов ОУ №9, ОУ№ 6, ОУ № 1, Верхнесалдинского
городского округа.
3.
Организатором конкурса является Муниципальное автономное образовательное
учреждение дополнительного образования «Детскоюношеский центр» (далее «ДЮЦ»).
4. Конкурс проводится с 20.10.2017 года по 27.10.2017 годав рамках реализации
«Дополнительной общеразвивающей программы «Жизнь в стиле ЭКО»
Глава 2. Цель и задачи конкурса
1.
Цель Конкурса:
развитие творческих способностей и образного мышления посредством передачи
художественного образа осенних явлений в природе, 2.
Задачи Конкурса:
Воспитание любви к природе родного края;
Развитие и поддержка талантливых детей в области художественного творчества;
Активизация познавательной деятельности учащихся
Глава 3. Требования к конкурсным работам
1. На конкурс принимаются работы строго в соответствии с тематикой Конкурса «Осень
в родном краю». Работа должна изображать осенние пейзажи города Верхняя Салда.
2. Работа должна быть представлена на альбомном листе формата А4
3. Техника исполнения свободная (акварель, гуашь, карандаши цветные)
4.Для участия в конкурсе принимаются как индивидуальные, так и коллективные работы,
которые соответствуют конкурсной тематике,
4. Количество работ, представленных от одного учреждения (организации) не
ограничивается.
5. Представленные работы не возвращаются и могут быть использованы при проведении
мероприятий и для размещения в печатных средствах массовой информации.
6. Ко всем работам необходимо приложить сопроводительную записку (Приложение 1).
Глава 4. Критерии оценки конкурсных работ
Качество и эстетичный вид представленной работы;
Авторская идея и оригинальность замысла;
Яркость, творческая индивидуальность;
Соблюдение технических требований к работе
Глава 5. Организация и проведение конкурса
1. Конкурсные работы принимаются не позднее 20октября2017 года в «ДЮЦ» по адресу:
г. Верхняя Салда, ул. Воронова 11, телефон 24157, email: elena_chukavina@mail.ru.
2. Подведение итогов состоится 30 октября 2017года. Имена победителей будут
опубликованы на сайте «ДЮЦ» не позднее 31 октября 2017 года.
3. Состав членов жюри:
1.Суетина.А.В– педагогорганизатор «ДЮЦ»;
2. Курдина Е.А. – педагогорганизатор «ДЮЦ»;
3. Бокова В.В. – социальный педагог «ДЮЦ».
Глава 6. Награждение победителей
1. Награждение победителей конкурса состоится31 октября 2017года в 14:00, по адресу:
г. Верхняя Салда, ул. Воронова 11. Победители награждаются дипломами и памятными
подарками. Название работы______________________________________
Фамилия, имя автора__________________________________
ОУ____________________класс_________________________
Ф.И.О. руководителя__________________________________
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса экологических листовок
«Сохраним природу вместе»
Глава 1. Общие положения
1. Конкурс экологических листовок «Сохраним природу вместе» направлен на
формирование у детей экологического самосознания, нравственно – патриотического
воспитания, гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о
сохранении природы родного города, края.
2. Муниципальный конкурс экологических листовок «Сохраним природу вместе» (далее
Конкурс) проводится среди обучающихся ОУ№9 – 3 и 4 классы, ОУ№6 «3Б», «4В»,
ОУ№ 1 «2А». Организатором конкурса является муниципальное автономное
образовательное учреждение дополнительного образования «Детскоюношеский центр»
(далее «ДЮЦ»).
3. Конкурс проводится с 20.11.2017 года по 27.11.2017 года в рамках реализации
дополнительной общеразвивающей программы «Жизнь в стиле ЭКО».
Глава 2. Цель и задачи конкурса
1. .Цель Конкурса: воспитание экологической культуры обучающихся средствами
художественного творчества.
2.Задачи Конкурса:
повышение уровня экологического культуры младших школьников;
привлечение внимания детей к проблемам охраны окружающей природной среды;
формирование активной жизненной позиции обучающихся в вопросах пропаганды
природоохранной деятельности; воспитание бережного отношения детей к природным богатствам планеты, России и своего
региона;
развитие творческих способностей и личностных качеств обучающихся.
1. В конкурсе принимают участие обучающиеся программы «Жизнь в стиле ЭКО», ОУ№9 – 3 и 4
Глава 3. Участники конкурса
классы, ОУ№6 «3Б», «4В», ОУ№ 1 «2А»,
Глава 4. Номинации и требования к конкурсным работам
2.
Конкурс экологических листовок проводится по номинациям:
«Вода – источник жизни» (об охране водоемов, сбережении питьевой воды);
«Чистый город начинается с тебя!» (о бытовых отходах);
«Берегите живую природу!» (об охране животных и растений);
«Воздухневидимка» (об охране атмосферного воздуха).
3. Для участия в конкурсе принимаются как индивидуальные, так и коллективные работы,
которые могут быть выполненные в любой художественной технике, соответствующие
конкурсной тематике, отражающие экологические проблемы и возможные пути их
решения, а также должны иметь краткое текстовое сопровождение агитационного
характера.
На конкурс принимаются работы строго в соответствии с требованиями. Работа должна
быть представлена на альбомном листе формата А4 или выполнена в электронном виде в
формате Microsoft PowerPoint. Исключается допущение орфографических ошибок.
4. Количество работ, представленных от одного учреждения (организации) не
ограничивается.
5. Представленные работы не возвращаются и могут быть использованы при проведении
мероприятий и для размещения в печатных средствах массовой информации.
6. Ко всем работам необходимо приложить сопроводительную записку (Приложение 1)
7. Критерии оценки конкурсных работ:
Авторская идея и оригинальность замысла, творчество.
Пропаганда по заявленной теме.
Соответствие заявленной тематике.
Мастерство и техника исполнения.
Художественно – эстетическое впечатление.
Максимальное количество баллов – 25 баллов (от 0 5 баллов за критерий).
Победители конкурса определяются по наибольшему количеству набранных баллов.
Глава 5. Организация и проведение конкурса 1. Конкурсные работы принимаются не позднее 27 ноября 2017 года в «ДЮЦ» по адресу: г.
Верхняя Салда, ул. Воронова 11, телефон 24157, email: eka93570473@yandex.ru.
2. Подведение итогов состоится 29 ноября 2017 года. Имена победителей будут
опубликованы на сайте «ДЮЦ» не позднее 30 ноября 2017 года.
3. Состав членов жюри:
1. Печагина В.М. – педагогорганизатор «ДЮЦ»;
2. Курдина Е.А. – педагогорганизатор «ДЮЦ»;
3. Бокова В.В. – социальный педагог «ДЮЦ».
1. Награждение победителей конкурса состоится 30 ноября 2017 года в 14:00, по адресу:
Глава 6. Награждение победителей
г. Верхняя Салда, ул. Воронова 11. Победители награждаются дипломами и памятными
подарками.
Номинация___________________________________________
Название работы______________________________________
Фамилия, имя автора__________________________________
ОУ____________________класс_________________________
Ф.И.О. руководителя__________________________________
Приложение 1
Информационная статья о проведении экологической акции «Покрмите птиц зимой!
Зима является одним из наиболее тяжелых периодов в жизни птиц. По мнению
орнитологов наибольшую опасность для зимующих птиц представляет не холод, а недостаток
пищи поэтому зима трудное время для птиц. Они как никогда нуждаются в помощи.
Подкормка зимующих птиц .– довольно старая традиция, она приносит пользу не только
пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Ребята через беседы, познавательные занятия и
наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности
внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того,
что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Экологическая акция «Покормите птиц зимой» состоялась 15 и 18 декабря 2017 года в
рамках общеразвивающей программы «Жизнь в стиле ЭКО» среди обучающихся ОУ№6,
ОУ№9, 34 –х классов. Целью акции являлось, привлечь внимание учащихся школы к
проблемам зимующих птиц, а так же, помочь им пережить холодный период. В дружном
коллективе ребята изготовили кормушки из пластиковых бутылок, довольно легко и быстро
шла вся работа, а что бы запомнить и разнообразить свои кормушки, ребята проявили
творческую фантазию добавив украшения из различного материала.
Всем участникам акции спасибо за заботу о птицах, и помните, что птицы погибают не от
холода, а от голода и если на своем пути вы встретили пустую кормушку, не поленитесь
наполнить ее!
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Жизнь в стиле ЭКО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.