ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ВОО.В.01.УП.01. СКУЛЬПТУРА
Оценка 5

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ВОО.В.01.УП.01. СКУЛЬПТУРА

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
30.01.2017
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.01.   ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО    Программа по учебному  предмету ВОО.В.01.УП.01.  СКУЛЬПТУРА
Задачами предмета являются: - знакомство с оборудованием и различными пластическими материалами( стеки, ножи, специальные валики, фактурные поверхности, глина,пластилин, солёное тесто, пластика – масса); - знакомство со способами лепки простейших форм и предметов; - формирование понятий «скульптура», «объёмность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», «композиция»; - формирование умения наблюдать предмет, анализировать его объём, пропорции. форму; - формирование умения передавать массу, объём, пропорции, характерные особенности предметов; - формирование умения работать с натуры и по памяти; - формирование умения применять технические приёмы лепки рельефа и росписи; - формирование конструктивного и пластического способов лепки;ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ВОО.В.01.УП.01. СКУЛЬПТУРА
СКУЛЬПТУРА ПРОГРАММА.docx
муниципальное   бюджетное   учреждение  дополнительного  образования «Детская школа  искусств  Починковского  района» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.01.   ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному  предмету ВОО.В.01.УП.01.  СКУЛЬПТУРА Структура программы учебного предмета 2016 год Пояснительная записка(паспорт) I. ­Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе; ­Срок реализации учебного предмета; ­ Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного  учреждения на реализацию учебного предмета; ­Форма проведения учебных аудиторных занятий; ­Цели и задачи учебного предмета; ­Обоснование структуры программы учебного предмета; ­Методы обучения; ­Описание материально­технических условий реализации учебного предмета; Содержание учебного предмета II. ­ Сведения о затратах учебного времени; ­ Годовые требования по классам; III.Требования к уровню подготовки обучающихся IV. Формы и методы контроля, система оценок ­Аттестация: цели, виды, форма, содержание; ­Критерии оценки; V. Методическое обеспечение учебного процесса ­Методические рекомендации педагогическим работникам; ­Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся; VI. Средства обучения VII.Списки  учебной и методической литературы ­Список  методической литературы; ­Список  учебной литературы; ­ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА(паспорт) ­ Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном ­ процессе   государственных ­ Программа   учебного   предмета   «Скульптура»   разработана   на   основе   и   с   учетом федеральных дополнительным предпрофессиональным   общеобразовательным   программам   в   области изобразительного искусства «Живопись». ­ Учебный   предмет   «Скульптура»   дает   возможность   расширить   и   дополнить образование детей в области изобразительного искусства, является одним из предметов обязательной части предметной области «Художественное творчество». к     требований   ­ Программа   ориентирована   не   только   на   формирование   знаний,   умений, навыков в области художественного творчества, на развитие эстетического вкуса, но и на создание   оригинальных   произведений,   отражающих   творческую   индивидуальность, представления детей об окружающем мире. ­ Предметы   обязательной   части   дополнительной   предпрофессиональной общеобразовательной   программы   в   области   изобразительного   искусства «Живопись»,   а   именно:   «Основы   изобразительной   грамоты»,   «Прикладное творчество», «Скульптура» ­ взаимосвязаны, дополняют и обогащают друг друга.  ­ Особенностью данной программы является сочетание традиционных приемов лепки пластилином, глиной,   с современными способами работы в разных пластических материалах, таких, как пластика, скульптурная масса, что активизирует индивидуальную творческую деятельность учащихся. ­ Программа   составлена   в   соответствии   с   возрастными   возможностями   и учетом уровня развития детей. ­ Срок реализации учебного предмета ­ ­        Программа рассчитана на 5 лет обучения, с 1 по 5 класс. Продолжительность учебных занятий составляет 33 недели с 1 по 5 класс. ­ Объём  учебного  времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета ­ Общая   трудоёмкость   учебного   предмета   «Скульптура»   при   5   –   летнем   сроке обучения составляет 330 часов. Из них 165 часов – аудиторные занятия, 165 часов – самостоятельная работа. ­ Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации ­ Пр.­ просмотр ­ Вид учебной ­ Затраты учебного времени, график промежуточной работы, аттестации, учебной нагрузки ­ Классы ­ Полугодия ­ Аудиторные занятия ­ Самостоятель ная     работа ­ Максимальна я учебная нагрузка ­ Вид промежуточн ой аттестации ­ аттестации ­   1 ­ ­ ­   2 ­ 3 ­ 4 ­   5 ­ ­ 1 ­ 1 ­ ­ ­ ­ 1 ­ 1 ­ ­ ­ ­ 1 ­ 1 ­ ­ П ­ ­ 1 ­ 1 ­ ­ ­ ­ 1 ­ 1 ­ 3 ­ П ­ ­ 1 ­ 1 ­ 3 ­ ­ ­ 1 ­ ­ 1 ­ ­ П ­ ­ 1 ­ 1 ­ 3 ­ ­ ­ 1 ­ 1 ­ 3 ­ П ­ ­ 1 ­ 1 ­ 3 ­ П ­ В с е г о   ч а с о в ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 6 5    1 6 5   3 3 0 ­ Форма проведения учебных аудиторных занятий ­ Занятия   по   предмету   «Скульптура»   и   проведение   консультаций осуществляется в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек и групповых занятий до 11 человек. ­ Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения   в   соответствии   с   принципами   дифференцированного   и   индивидуального подходов. Занятия подразделяются на аудиторные и самостоятельную работу. ­ ­Рекомендуемая недельная нагрузка в часах ­аудиторные занятия: 1­5 классы ­ 1 час в  неделю, самостоятельная работа: 1­5 классы  – 1 час в неделю. ­ ­ ­Целями учебного предмета «Скульптура» являются: ­ Цели учебного предмета 1. Создание   условий   для   художественного   образования,   эстетического   воспитания, духовно­нравственного развития детей. 2. Выявление   одаренных   детей   в   области   изобразительного   искусства   в   раннем детском возрасте. 3. Формирование у детей младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений   и   навыков   в   области   художественного   творчества,   позволяющих   в дальнейшем осваивать учебные предметы дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной   программы   в   области   изобразительного   искусства «Живопись». ­ ­ Задачи учебного предмета 1. Знакомство   с  оборудованием  и  различными  пластическими  материалами:  стеки, ножи,   специальные   валики,   фактурные   поверхности,   глина,   пластилин,   соленое   тесто, пластика ­ масса). 2. Знакомство со способами лепки простейших форм и предметов. 3. Формирование   понятий   «скульптура»,   «объемность»,   «пропорция»,   «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», композиция». 4. Формирование умения наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму. 5. Формирование   умения   передавать   массу,   объем,   пропорции,   характерные особенности предметов. 6. Формирование умения работать с натуры и по памяти. ­ 7. Формирование   умения   применять   технические   приемы   лепки   рельефа и росписи. ­ 8. Формирование конструктивного и пластического способов лепки. ­ ­ ­ Обоснование структуры программы ­ Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником. ­ Программа содержит следующие разделы: сведения   о   затратах   учебного   времени,   предусмотренного   на   освоение ­ ­ учебного предмета; ­ распределение учебного материала по годам обучения; ­ описание дидактических единиц учебного предмета; ­ ­ формы и методы контроля, система оценок; ­ методическое обеспечение учебного процесса. требования к уровню подготовки обучающихся; ­ В   соответствии   с   данными   направлениями   строится   основной   раздел программы «Содержание учебного предмета». ­ ­ ­ Для   достижения   поставленной   цели   и   реализации   задач   предмета ­ Методы обучения используются следующие методы обучения: словесный (объяснение, беседа, рассказ); ­наглядный   (показ, практический;   демонстрация   приемов   работы);   наблюдение,   образов,   создание   художественных ­ эмоциональный   (подбор   ассоциаций, впечатлений). ­ Данные   методы   работы   в   рамках   предпрофессиональной   образовательной программы   являются   наиболее   продуктивными   при   реализации   поставленных   целей   и задач   учебного   предмета   и   основаны   на   проверенных       методиках     и       сложившихся традициях   изобразительного творчества. ­ ­ ­ ­ Описание материально­технических условий реализации учебного ­ предмета ­ Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся   могут   пользоваться   сетевыми   ресурсами   для   сбора   дополнительного материала по изучению предложенных тем. ­ Библиотечный   фонд   укомплектован   печатными   и  электронными   изданиями основной и дополнительной учебной и учебно­методической литературы по специфике предмета, аудио и видеоаппаратурой. ­ Мастерская   для   занятий   скульптурой   оснащена   удобной   мебелью   (столы, стулья,   шкафы,   стеллажи),   подиумами,   натюрмортными   столиками,   досками   для пластилина . ­ ­2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ­ Содержание учебного предмета «Скульптура» построено с учетом возрастных особенностей   детей,   а   также   с   учетом   особенностей   развития   их   пространственного мышления. ­ Содержание программы включает следующие разделы: ­ материалы и инструменты; ­­простые объёмные изображения; ­ работа с каркасом; ­ пластические фактуры; ­ полуобъемные изображения; ­ сложные объемные изображения.     ­ ­ УЧЕБНО ­ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ­ ­ ­Наименование       ­времени в часахраздела,  темы ­ Общий объем ­ ­ Самост оятель ная ­ работа ­ Аудитор ные ­ занятия ­ Вид ­ уче бн ­ ого ­ зан ят ­ ия ­ ­ Макс имал ьная ­ учеб ная нагру зка ­ 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ ­ ­     № ­ ­ ­ ­ № ­ ­ ­1. ­ Инструменты и ­ материалы. ­ Беседа о скульптуре Лепка геометрического  ­2 ­ тела ­ ­ Ур ок ­ Ур ок ­ 2 ­ 1 ­ 1 ­ 2 ­ 1 ­ 1 2 раздел «Пластилиновая живопись» ­ 4 ­ 2 ­ 2 ­ Ур ок ­ Ур ок ­ Ур ок ­ Ур ок ­ Ур ок ­ Ур ок ­ Ур ок ­ ­ Уро к ­ Уро к ­ уро к ­ Уро к ­ Уро к ­ 8 ­ 6 ­ 6 ­10 ­10 ­16 ­66 ­2 год  обучения ­8 ­8 ­12 ­16 ­ 8 ­ 4 ­ 3 ­ 3 ­5 ­5 ­ 8 ­ 33 ­4 ­4 ­6 ­8 ­ ­ 4 ­ 4 ­ 3 ­ 3 ­5 ­5 ­8 ­33 ­4 ­4 ­6 ­8 ­ 4 ­ 7 ­ Лепка с натуры овощей и фруктов, близких по  форме геометрическим  телам ­ ­ Натюрморт из простых  предметов быта с  овощами. ­ Птицы. Лепка с натуры  чучела птицы ­ Животные – наброски с  натуры ­ Лепка простого  орнамента( рельеф) Набросок с натуры  сидящего человека Композиция на тему  русских народных сказок ­ ­ ­ Эскиз по наблюдению  «Животное в движении» Этюд с натуры –  драпировка, висящая на стене Этюд «Животные и  птицы» в движении с простым  каркасом ­2 ­ ­3 ­ ­ Декоративная  композиция «Цирк» ­ Этюд – орнамент  «Розетка» ­ ­3 ­4 ­5 ­ 6 ­ 7 ­ 8 ­ ­ 9 ­ ­ ­1 ­4 ­ ­ ­ ­ Этюд фигуры человека в  ­ Уро ­ 14 ­ 7 движении в положении  стоя. Каркас к ­ ­ ­ 66 ­ 33 ­ 33 ­ ­ 3 год обучения ­ ­ ­ ­ Этюд – растительный  античный « Завиток» ­ Композиция на  историческую тему    (двухфигурная,  объёмная) ­ Уро к ­ Уро к ­ Этюд фигуры человека в  ­ Уро движении в положении  стоя. Каркас к ­ Композиция «Спорт»  Две фигуры в движении  с каркасом ­ Античная ваза с  драпировкой ­ ­ Уро к ­ Уро к ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­           8           12           16           16           14 ­ ­            4           6 ­ ­           4         6 ­           8 ­         8 ­            8 ­          8 ­      7 ­          7 ­ 66 ­33 ­ 33 ­ ­ ­ 1 ­ ­ 2 ­ 3 ­ 4 ­ 5 ­ ­ 1 ­ 2 ­ 3 ­ 4 ­ 5 ­ Этюд   фигуры   в движении. В положении   стоя   с применением   ­ Каркаса.   ­  Этюды животных. Рельеф.   ­ Этюды животных. Круглая скульптура.   ­ Растительный орнамент с натуры симметричной формы ­ « Трилистник» в барельефной композиции.   ­ Итоговая работа: композиция на свободную тему. Аллегори­ ­ ческий образ в скульптуре.   ­ ­ уро к ­ уро к ­ уро к ­ уро к ­ уро к ­ 12 ­ 6 ­ 6 ­ 12 ­ 16 ­ 12 ­ 6 ­ 8 ­ 6 ­ 6 ­ 8 ­ 6 ­ 14 ­ 7 ­ 7 ­ ­ 66 ­ 33 ­ 33 ­ ­ 4 год обучения ­ ­ 5 год обучения ­ Этюд с натуры – фигура человека в движении. ­ Этюд с натуры – античная ваза с драпировкой. ­ Этюды с деталей фигуры человека (гипсовые слепки) ­ Этюд с натуры – гипсовый слепок античной головы ­ Итоговая композиция на мифологическую тему (3­х фигурная с ­ уро к ­ уро к ­ уро к ­ уро к ­ уро к ­ 8 ­ 8 ­ 4 ­ 4 ­ 16 ­ 8 ­ 4 ­ 4 ­ 8 ­ 20 ­ 10 ­ 10 ­ 14 ­ 7 ­ 7 ­ ­ каркасом). ­ ­ ­ ­ 66 ­ 33 ­ 33 ­ ГОДОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ­ Первый год обучения   1.Вводный   урок.   материалов.   Инструменты   и   материалы.   Физические   свойства ­ Предмет «Лепка». Оборудование и пластические материалы. Порядок работы в мастерской лепки. Знакомство с пластилином, его физическими и химическими свойствами. Знакомство с инструментами. Организация рабочего места. Беседа о скульптуре   .Знакомство   с   работами   известных   скульпторов.   Самостоятельная работа: подготовить короткое сообщение о каком – либо русском скульпторе. ­ 2. Лепка геометрического тела. Изготовление из пластилина геометрических тел: шара, пирамиды, куба, цилиндра, конуса. Приобретение навыков работы со стеками,   ножами.     Умение   выполнять   гладкие   поверхности   круглых   форм   и граней. Самостоятельная работа: выполнить из пластилина призму. ­ 3.Лепка с натуры овощей и фруктов, близких по форме геометрическим телам.           Провести аналогию между формами геометрических тел и фруктов. Определить смешанные формы .По возможности передать фактуру предметов. Самостоятельная работа: лепка из пластилина формы груши. ­ 4.Натюрморт   из   простых   предметов   быта   с   овощами.  Лепка   кувшина несложной   формы   и   двух   овощей.   Определить   геометрические   формы   в предметах и их сочетания. Самостоятельная работа: лепка кувшина несложной формы. ­ 5.Птицы. Лепка с натуры чучела птицы.  Понятие  « пропорции». Изучение анатомии (строение) птицы и соотношение частей. Передача характера натуры, развитие наблюдательности. Самостоятельная работа: подготовить сообщение о художниках – анималистах. ­ 6. Животные. Наброски с натуры и по представлению. Передать основные пропорции   и   характер   натуры,   закрепить   понимание   кругового   обзора. Самостоятельная работа: подготовить сообщение о В.А. Ватагине. ­ 7.Лепка простого орнамента ( рельеф). Понятие рельефа, его высоты, передача цельной композиции. Показ декоративности. Самостоятельная работа: просмотр в интернет –ресурсах информации о рельефах на греческих храмах . ­ 8.Набросок с натуры сидящего   человека. Передача  основных пропорций и характера   натуры,   закрепить   понимание   кругового   обзора.   Изучение анатомического строения человека. Самостоятельная работа: зарисовки с натуры фигуры человека.. ­ 9. Композиция на тему русских народных сказок. Двухфигурная композиция. Выяснить степень усвоения материала учебного года; выявить смысловую связь изображаемых   фигур,   развить   умение   передавать   характер   персонажей средствами скульптуры. Самостоятельная работа: зарисовки фигуры человека. ­ Второй  год  обучения. ­ 1. Эскиз   по   наблюдению   «Животные   в   движении».  Развитие наблюдательности   ,   умение   подмечать   характерное   движение   ,   позу.   Навык быстрой прокладки фигуры животного, пластического решения эскиза с учётом кругового обзора. Самостоятельная работа: нароски, зарисовки животных. ­ 2. Этюд   с   натуры   –   драпировка,   висящая   на   стене.  Передача   формы, направленность   складок,   объёмность.   Самостоятельная   работа:   зарисовки складок, драпировок. ­ 3. Этюд «Животные и птицы в движении» с простым каркасом. Развитие наблюдательности,   умение   найти   в   натуре   и   передать   выразительную   позу, движение. Знакомство с каркасом. Самостоятельная работа: зарисовки птиц и животных. ­ 4. Декоративная   композиция   «Цирк».  Круглая   скульптура   .Развитие наблюдательности, зрительной памяти, способность передавать выразительность изображаемых фигур; умение сохранить цельность композиции при проработке её   отдельных   элементов.   Эмоциональное   состояние   в   композиции. Самостоятельная работа: сбор иллюстративного материала. ­ 5. Этюд – орнамент «Розетка». Приёмы лепки рельефа. Пропорции, высота рельефа. Самостоятельная работа: сбор иллюстративного материала. ­ 6. Этюд   фигуры   человека   в   движении   в   положении   стоя.   Каркас. Передача пропорций   фигуры. Работа с каркасом. Передача движения фигуры. Самостоятельная работа: наброски фигуры человека с натуры. ­ Третий год обучения ­    1.Этюд – растительный античный « Завиток». Передача пропорций, высоты рельефа,   сбор иллюстративного материала.   декоративности   предмета.   Самостоятельная   работа: ­ 2. Композиция на историческую тему ( двухфигурная, объёмная) ­ .Развитие образного мышления у детей, способности передачи характеров героев пластическими   средствами.   Самостоятельная   работа:   сбор   иллюстративного материала. ­ 3.   Этюд   фигуры   человека   в   движении   с   каркасом.   Работа   с   каркасом   . Передача   пропорций,   круговой   обзор,   динамика   .   Самостоятельная   работа: зарисовка фигуры человека. ­ 4.   Композиция   «Спорт»  .   Две   фигуры   в   движении   с   каркасом.   Передача пропорций,   характеров   героев   пластическими   средствами.   Круговой   обзор, динамика. Самостоятельная работа: сбор иллюстративного материала. ­ 5.   Античная   ваза   с   драпировкой.  Передача   пропорций,   пластичность драпировки. Круговой обзор. Закрепление знаний и умений, полученных за год. Самостоятельная работа: сбор иллюстративного материала. ­ 4 год обучения ­ 1.Этюд фигуры в движении. В положении стоя с применением ­ Каркаса.     Передать   пропорции,   образующие   формы,   динамику.   Пластилин. Самостоятельная работа: сбор иллюстративного материала. ­ 2. Этюды животных. Рельеф. Предварительная зарисовка, найти оптимальное движение для рельефа. Глина. Самостоятельная работа: сбор иллюстративного материала (работы Ватагина). ­ 3. Этюды   животных.   Круглая   скульптура.   Повторить   предыдущую   тему   в круглом варианте на каркасе. Самостоятельная работа: сбор иллюстративного материала (работы Ватагина). ­ 4. Растительный орнамент с натуры симметричной формы « Трилистник» в барельефной   композиции.   Формирование   композиции   в   согласии   с   законами рельефного образа. Оценка скульптурных свойств в барельефе, горельефе.Поиск пластичности   форм   изображаемого   предмета.   Сопоставление   частей   и   целого взаконченной   композиции.   Самостоятельная   работа:   наброски   растительных орнаментов. ­ 5. Итоговая работа: композиция на свободную тему. Аллегори­ ­ ческий образ в скульптуре. Символический образ в скульптуре. Роль творческого во­ ­ ображения.   Показать   знания   и   умения   приобретенные   за   время   обучения предмету ­ «скульптура». Самостоятельна работа: сбор иллюстративного материала. ­ 5 год обучения ­ 1. Этюд с натуры – фигура человека в движении. Изучение пропорций фигуры человека. Самостоятельная работа: наброски с натуры фигуры человека. ­ 2. Этюд   с   натуры   –   античная   ваза   с   драпировкой.   Ваза   сложной   формы. Симметрия, пропорциональность. Самостоятельная работа: зарисовки античных ваз. ­ 3. Этюды   с   деталей   фигуры   человека  (гипсовые   слепки).   Продолжение изучения   деталей   фигуры   человека.   Самостоятельная   работа:   зарисовки гипсовых слепков. ­ 4. Этюд   с   натуры   –   гипсовый   слепок   античной   головы.   Более   глубокое   Самостоятельна   работа:   сбор изучение   пропорций   головы   человека. иллюстративного материала. ­ 5. Итоговая композиция на мифологическую тему (3­х фигурная с каркасом). Круговой   обзор   композиции. Самостоятельна   работа:   сбор   иллюстративного материала. ­ 3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ­ Раздел содержит перечень знаний, умений и навыков, приобретение которых  обеспечивает программа учебного предмета «Лепка»: Знание понятий «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер ­ 1. ­ предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», ­ композиция». ­ 2. ­ 3. ­ 4. Знание оборудования и различных пластических материалов. Умение наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму. Умение передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности  предметов. ­ 5. Умение работать с натуры и по памяти. ­ 6. ­ 7. Умение применять технические приемы лепки рельефа и росписи. Навыки конструктивного и пластического способов лепки. ­ ­ 4. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК ­ Аттестация: цели, виды, форма, содержание; ­ Программа предусматривает текущий контроль, промежуточную аттестацию.  Промежуточная аттестация (зачет) проводится в форме творческих просмотров  работ учащихся во 2­м, 4­м, 6­м , 8­м, 10­м полугодиях за счет аудиторного  времени. На просмотрах учащимся выставляется оценка за полугодие. Одной из  форм текущего контроля может быть проведение отчетных выставок творческих  работ обучающихся. Оценка теоретических знаний (текущий контроль), может  проводиться в форме собеседования, обсуждения, решения тематических  кроссвордов, тестирования. ­        Критерии оценок  ­ Оценивание работ осуществляется по следующим критериям: ­ ­ ­ "5" («отлично») ­ ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением  необходимой последовательности, составил композицию, учитывая законы  композиции, проявил фантазию, творческий подход, технически грамотно  подошел к решению задачи; "4" («хорошо») ­ в работе есть незначительные недочеты в композиции и в  цветовом решении, при работе в материале есть небрежность; "3" («удовлетворительно») ­ работа выполнена под руководством преподавателя,  самостоятельность обучающегося практически отсутствует, работа выполнена  неряшливо, ученик безынициативен. ­ 5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ­ Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом  уровня развития детей. ­ Помимо методов  работы с учащимися, указанными в разделе «Методы  обучения», для воспитания и развития навыков творческой работы учащихся  программой применяются также следующие методы: ­ объяснительно­иллюстративные (демонстрация методических пособий,  иллюстраций); ­ частично­поисковые (выполнение вариативных заданий); ­ творческие (творческие задания, участие детей в конкурсах); ­ исследовательские (исследование свойств бумаги, красок, а также возможностей  других материалов); ­ игровые (занятие­сказка, занятие­путешествие, динамическая пауза, проведение  праздников и др.). ­ Основное время на занятиях отводится практической работе, которая  проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала.  Создание творческой атмосферы на занятии способствует появлению и  укреплению у учащихся заинтересованности в собственной творческой  деятельности. С этой целью педагогу необходимо знакомить детей с работами  мастеров, народных умельцев, скульпторов, керамистов. Важной составляющей    творческой    заинтересованности    учащихся    является приобщение детей к  конкурсно­выставочной деятельности (посещение художественных выставок,  проведение бесед и экскурсий, участие в творческих мероприятиях). ­ Несмотря на направленность программы на развитие индивидуальных качеств  личности каждого ребенка рекомендуется проводить коллективные творческие  задания. Это позволит объединить детский коллектив. ­        Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся ­ Для полноценного усвоения материала учебной программой предусмотрено  ведение самостоятельной работы. На самостоятельную работу учащихся  отводится 100% времени от аудиторных занятий, которые выполняются в форме  домашних заданий (упражнения к изученным темам, рисование с натуры,  эскизирование). Учащиеся имеют возможность посещать ремесленные  мастерские (скульптура, керамика), работать с книгой, иллюстративным  материалом в библиотеке. ­ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ­ ­ ­ ­ материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными  ­ пособиями, мебелью, натюрмортным фондом; наглядно ­ плоскостные: наглядные методические пособия, карты, плакаты, ­ фонд работ учащихся, настенные иллюстрации, магнитные доски,  доски; демонстрационные: муляжи, чучела птиц и животных, гербарии,  ­ демонстрационные модели, натюрмортный фонд; ­ электронные образовательные: сетевые образовательные ресурсы; ­ аудиовизуальные: слайд­фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы,  ­ аудио­записи. ­ 7. СПИСКИ  УЧЕБНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ­ ЛИТЕРАТУРЫ ­ Список методической литературы: ­ 1. Бабанский Ю.А. Учет возрастных и индивидуальных особенностей в  учебно­воспитательном процессе. Народное образование СССР, 1982. ­ №7, с.  106­111 ­ 2. Бесчастнов Н.П. Изображение растительных мотивов. ­ М.:   Владос, ­ 2004. с.66­74 ­ 3. ­ 4. ­ 5. Бурдейный М.А. Искусство керамики. ­ М.: Профиздат, 2005 Буткевич Л.М. История орнамента. ­ М.: Владос, 2003 Василенко В.М. Русское прикладное искусство. Истоки и становление: 1  век до н.э. ­ 8 в. н.э. ­ М.: Искусство, 1977 ­ 6. Васильева Т.А. Развитие творческих способностей младших школьников  средствами скульптуры малых форм. Диссерт. на соиск. уч. степ. канд. пед. ­ наук. ­ М., 1998 ­ 7. Ерошенков И.Н. Культурно­воспитательная деятельность среди детей и  подростков. ­ М.: «Владос», 2004 ­ 8. Захаров А.И. Конструирование керамических изделий. Учебное пособие, ­ РХТУ им. Д.И.Менделеева, 2004 ­ 9. Захаров А.И. Основы технологии керамики. Учебное пособие. ­ М.: ­ РХТУ им. Д.И.Менделеева, 2004, с.5­29 ­ 10. Керамика Абрамцева. Под ред. О.И.Арзуманова, В.А.Любартович,  М.В.Нащокина. ­ М.: Из­во «Жираф», 2000, с. 64­77 ­ 11. Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества. ­ ­ М.: «Владос», 2002. с.6­15 ­ 12. Кузин В.С. Изобразительное искусство и основы его преподавания в школе. Издание 3­е. ­ М.: «Агар», 1998. с. 179­184 ­ 13. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. ­ М.: Владос, 2004. с. 8­20 ­ 14. Малолетков В.А. Керамика. В 2­х частях. ­ М.: «Юный художник», 2000.  ­1­я часть: с. 28­30, 2­я часть: с.23­25 ­ 15. Мелик­Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. ­ М.:  «Искусство в школе», 1995, с.9­29 ­ 16. Моделирование фигуры человека. Анотомический справочник./Пер. с англ.  П.А.Самсонова ­ Минск, 2003, с.31, 36, 56 ­ 17. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в  школе. ­ М.: Просвещение, 1980 ­ 18. Русская народная игрушка. Академия педагогических наук СССР. ­ М:  Внешторгиздат, 1980, с.33­36 ­ 19. Русские художественные промыслы./Под ред. Поповой О.С. Каплан Н.И. ­  М.: Издательство «Знание», 1984, с.31­48. ­ 20. Скульптура. История искусства для детей. ­ М.: «Росмэн». Под ред.  Е.Н.Евстратовой. 2002, с.8­17 ­ 21. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его  преподавания в начальной школе. ­ М.: Издат. центр «Академия», 1999, с. ­ 246­250 ­ 22. Федотов Г.Я. Русская печь. ­ М.: Изд­во Эксмо, 2003, с. 140­144 ­ 23. Фокина Л.В. Орнамент. Учебное пособие. ­ Ростов­на­Дону. «Феникс», ­ 2000 с.51­56 ­ Список учебной литературы: ­ ­ 1. Белашов А.М. Как рисовать животных. ­ М.: «Юный художник», 2002, с. ­ 3­15 ­ 2. Алексахин Н.Н. Волшебная глина. Методика преподавания лепки в  детском кружке. ­ М.: Издательство «Агар». 1998, с.26­28 ­ 3. Боголюбов Н.С. Лепка на занятиях в школьном кружке. ­ М.: Просвещение, 1979 ­ 4. Богуславская И. Русская глиняная игрушка. ­ Л.: Искусство,  Ленинградское отделение, 1975 ­ 5. Ватагин В.А. Изображение животного. Записки анималиста. ­ М.: «Сварог и К», 1999. с.129, 135, 150 ­ 6. Волков И.П. Учим творчеству. ­ М.: Педагогика, 1982 ­   ­ 7. ­ 8. Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. ­ М.: Просвещение, 1985 Лукич Г. Е. Конструирование художественных изделий из керамики. М.:  Высшая школа, 1979 ­ 9. Федотов Г.Я. Глина и керамика. ­ М.: Эксмо­Пресс, 2002, с.44, 47 ­ ­ ­

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ВОО.В.01.УП.01. СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.01.   ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО    Программа по учебному  предмету ВОО.В.01.УП.01.  СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ВОО.В.01.УП.01. СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.01.   ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО    Программа по учебному  предмету ВОО.В.01.УП.01.  СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ВОО.В.01.УП.01. СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.01.   ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО    Программа по учебному  предмету ВОО.В.01.УП.01.  СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ВОО.В.01.УП.01. СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.01.   ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО    Программа по учебному  предмету ВОО.В.01.УП.01.  СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ВОО.В.01.УП.01. СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.01.   ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО    Программа по учебному  предмету ВОО.В.01.УП.01.  СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ВОО.В.01.УП.01. СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.01.   ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО    Программа по учебному  предмету ВОО.В.01.УП.01.  СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ВОО.В.01.УП.01. СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.01.   ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО    Программа по учебному  предмету ВОО.В.01.УП.01.  СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ВОО.В.01.УП.01. СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.01.   ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО    Программа по учебному  предмету ВОО.В.01.УП.01.  СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ВОО.В.01.УП.01. СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.01.   ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО    Программа по учебному  предмету ВОО.В.01.УП.01.  СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ВОО.В.01.УП.01. СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.01.   ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО    Программа по учебному  предмету ВОО.В.01.УП.01.  СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ВОО.В.01.УП.01. СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.01.   ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО    Программа по учебному  предмету ВОО.В.01.УП.01.  СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ВОО.В.01.УП.01. СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.01.   ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО    Программа по учебному  предмету ВОО.В.01.УП.01.  СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ВОО.В.01.УП.01. СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.01.   ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО    Программа по учебному  предмету ВОО.В.01.УП.01.  СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ВОО.В.01.УП.01. СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.01.   ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО    Программа по учебному  предмету ВОО.В.01.УП.01.  СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ВОО.В.01.УП.01. СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.01.   ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО    Программа по учебному  предмету ВОО.В.01.УП.01.  СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ВОО.В.01.УП.01. СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.01.   ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО    Программа по учебному  предмету ВОО.В.01.УП.01.  СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ВОО.В.01.УП.01. СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.01.   ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО    Программа по учебному  предмету ВОО.В.01.УП.01.  СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ВОО.В.01.УП.01. СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.01.   ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО    Программа по учебному  предмету ВОО.В.01.УП.01.  СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ». Предметная область ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету ВОО.В.01.УП.01. СКУЛЬПТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  «ЖИВОПИСЬ».  Предметная область ПО.01.   ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО    Программа по учебному  предмету ВОО.В.01.УП.01.  СКУЛЬПТУРА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017
Посмотрите также: