ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Оценка 4.7

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
технология +1
Взрослым
17.12.2018
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Программа предназначена для повышения квалификации работников строительной отрасли и системы образования, ориентированна на развитие профессиональных компетенций обучающего учреждений профессионального образования, участвующих в реализации образовательных программ подготовки специалистов строительной отрасли. Для студентов, обучающихся в коллдже на последних семестрах, возможна организация параллельного обучения по программе основной специальности.
Раб по КСП 2019.doc
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «МНОГООТРАСЛЕВОЙ КОЛЛЕДЖ» ведомственное подчинение и наименование организации УТВЕРЖДАЮ: Шатилова И.В. «____»__________20__ г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ  Наименование программы « Компьютеризация строительного   » производства   Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или  высшее образование любой ступени; студенты, заканчивающие обучение в  ССУЗе  по любому направлению подготовки, руководители и специалисты  организаций всех форм собственности строительной отрасли.                                                       Уровень квалификации   5______________________ определяется   путем   анализа   полномочий   и   ответственности, характерных   для   осваиваемой   деятельности,   и(или)   характера осваиваемых умений и знаний на основе   «Уровней квалификации в целях   разработки   проектов   профессиональных   стандартов»  (утв. Приказом  Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н) Объем: ___51час______                   (указывается в часах и(или) зачетных единицах) Форма обучения очная, очно­заочная_________________________________ (очная, очно­заочная, заочная или их сочетание) Организация обучения в образовательных организациях дополнительного  профессионального образования; в образовательных организациях среднего  профессионального образования, поэтапно.3 месяца при   необходимости   можно   объединить   с   предыдущим   пунктом,   указать   длительность   обучения (дней   или   недель   или   месяцев)   и   периодичность   обучения:     единовременно   (непрерывно)   и(или) поэтапно (дискретно) Моршанск, 2016  (город) 2 выбрать нужное Составители (разработчики): Варламова С.А. преподаватель, ТОГПБОУ  «Многоотраслевой колледж», г.  Моршанск; .И.О., ученая степень, звание, должность, место работы   Косухина   Л.В.   –   преподаватель,   заслуженный   работник   СПО,   ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж»,г. Моршанск.___________ Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, место работы Библиографическое описание Компьютеризация дополнительная профессиональная программа повышения квалификации /авторы ­ составители: Варламова   С.А.,   Косухина   Л.В.   /   –   Моршанск:   Тамбовское   областное государственное   бюджетное   профессиональное   образовательное   учреждение «Многоотраслевой колледж», 2016. – 24с. Рецензенты: Т.А. Тимофеева методист отдела развития СПО ТОГАОУ ДПО “ИПКРО” Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, место работы   М   униципально  чугина Н.В.   зам. начальника   Пи     я   "центр  а    развития жилищно­коммунального комплекса и социальных инвестиций г.  М   оршанска" строительного производства:    го    казенно  го    учреждени             Краткая аннотация Программа предназначена для повышения квалификации работников строительной отрасли и системы   образования,   ориентированна   на   развитие   профессиональных   компетенций обучающего   учреждений   профессионального   образования,   участвующих   в   реализации образовательных программ подготовки специалистов строительной отрасли.  Для студентов, обучающихся   в   коллдже   на   последних   семестрах,   возможна   организация   параллельного обучения по программе основной специальности.  Целью   данной   программы   является  развитие  и   совершенствование   профессиональных компетенций в области специализированных программных средств компьютерных расчетов, практических   навыков   работы   с   современными   расчетными   программами   строительных конструкций   в   области   разработки   комплексного   подхода   к   организации   учебной деятельности   обучаемых   при   обучении   нормированию   труда   и   составлению   сметной документации в строительстве,  необходимой для профессиональной деятельности в области строительства   зданий   и   сооружений,   а   также   работников   строительной   отрасли   для профессиональной   деятельности   в   области   автоматизации   процесса   расчета   строительных конструкций,   и     получения   дополнительных   и   закрепляющих   знаний   по   оформлению строительной   документации   и   разработке   проекта   производства   работ.   Программа   также предназначена для повышения квалификации граждан, направленных на обучение органами службы   занятости.   Программа   ориентирована   на   слушателей,   имеющих   начальные   навыки работы в операционной системе Windows и прикладных программах.   Желательно  предварительное  прохождение курса «Компьютерная грамотность» и основы работы с Интернет.  В   программе   изучаются  программный   комплекс  автоматизированного   расчета   объектов строительства ­  АРОС­W,  компьютерные   программы по расчету сборных железобетонных конструкций (сателлит популярного комплекса расчетных модулей Excel Microsoft Office), авторские компьютерные  программы по теплотехническому расчету конструкций и расчету металлических   ферм.   Практическое   обучение   предусматривает   выполнение   заданий   и 3 примеров, связанных с будущей деятельностью обучающихся, обеспечивает формирование основ профессионального мастерства 4 СОДЕРЖАНИЕ  Раздел 1 Общие положения. ­­­                                                                   ­­­ 4  1. 1.1. Характеристика программы                                                                  ­­­­­­­­ 4 1.2.Планируемые результаты освоения программы                                     ­­­­­­­­ 5 1.3. Требования к уровню подготовки поступающего на обучение,  необходимому для освоения программы.                                                      ­­­­­­­­ 6 1.4. Трудоемкость обучения.                                                                                 ­­­­6 1.5. Форма обучения.                                                                                              ­­­­­­  6 2. Раздел 2. Содержание программы                                                                    ­­­­­­ 7 2.1 Учебный (тематический) план                                                                         ­­­­­­ 7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Компьютеризация строительного производства».                                         ­­­­­­ 8 Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы                                      ­­­ 11 3.1 Текущая аттестация                                                                                       ­­­­  11 3.2.Задания для оценки умений и усвоения знаний.                                       ­­­­­ 12 Раздел4 Организационно­педагогические условия реализации программы ­ 20 4.1. Материально­технические условия реализации программы                    ­­­ 20 4.2. Учебно­методическое обеспечение программы                                          ­ 21 4.3. Интернет­ресурсы по компьютеризации строительного производства      ­ 21 Рецензии                                                                                                                    ­ 22 5 1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ В   условиях   динамично   меняющегося   мира,   усложнения   технологий   и непрерывного   совершенствования   информатизация   сферы   образования приобретает   большое   значение.   Современный   этап   развития   общества   ставит перед системой образования ряд принципиально новых проблем, среди которых следует   выделить   необходимость   повышения   качества   образования   и   его доступности, создание оптимальных образовательных систем и усиление связи между различными уровнями образования. Одним из результативных способов решения   этих   проблем   является   применение   компьютерных   технологий. Практическая реализация компьютерных технологий и переход на последующие этапы информатизации связана с отбором содержания отдельных предметов с целью создания компьютерных программ.  Сегодня   в   век   всеобщей   компьютеризации   общества   и   стремительного развития   технологий,   науки   и   техники   предпринимателям,   имеющим   в подчинении персонал, необходимо постоянно и непрерывно проводить активную работу   с   кадрами,   одной   из   важнейших   целей   которой   является   обучение, личностное   и   профессиональное   развитие,   а  также   повышение   квалификации персонала. На данный момент строительная отрасль является одной из наиболее емких и масштабных, исходя из количества вовлеченных в производственный процесс   людей.  Компьютерные   технологии,   широко   используются     в   такой области, как строительство.  Значительный эффект от компьютеризации может быть получен лишь при комплексном, взаимоувязанном решении смежных задач, в том числе и при обучении студентов и повышении квалификации работников строительной отрасли.  6 1.2. Планируемые результаты освоения программы  Должен знать Должен уметь Совершенствуем ые компетенции Способность  подбирать  строительные  конструкции и  разрабатывать  несложные узлы и детали  конструктивных  элементов зданий Способность  разрабатывать  строительные  конструкции  с использованием  информационных  технологий Современные программные  средства: программный комплекс автоматизированного расчета  объектов строительства ­  АРОС­ W, компьютерная программа­ сателлит популярного комплекса  расчетных модулей Excel  Microsoft Office, авторские  компьютерные  программы по  теплотехническому расчету  конструкций и расчету  металлических ферм Методику компьютерного  расчета и выполнения проектно­ конструкторской документации с применением программного  комплекса автоматизированного  расчета объектов строительства ­  АРОС­W, компьютерной  программы­сателлита  популярного комплекса  расчетных модулей Excel  Microsoft Office, авторских  компьютерных  программ по  теплотехническому расчету  конструкций и расчету  металлических ферм Подбирать строительные  конструкции и разрабатывать  несложные узлы и детали  конструктивных элементов  зданий. . Способность  проектировать  строительные  конструкции с  использованием  информационных  технологий,  Проводить оперативный учет  объемов выполняемых работ и  расхода материальных ресурсов.  Осуществлять мероприятия по  контролю качества выполняемых  работ. Осуществлять оперативное  7 Формы  контроля Тестирова ние, наблюден ие за  выполнен ием  практичес ких работ   в     процессе учебной по Применять реализации программы компьютеризации строительного   производства правила ГОСТ ЕСКД.    Применять методику  выполнения проектно­ конструкторской  документации с применением  сметной программы АРОС ­W  6.10.6 x86 [2010, RUS] Разрабатывать курсовые и  дипломные проекты по  специальным дисциплинам и  модулям(ПМ1, ПМ2),  реальные проекты ППР при  работе по специальности при  помощи расчетных  компьютерных программ. Применять в процессе  реализации учебной  программы по  компьютеризации  строительного производства  способы расчета строительных конструкций  Выбирать программное  средство компьютерных  расчетов  для обеспечения  качества проектируемых  строительных конструкций. Разрабатывать проект  производства строительных  работ и оформлять проектно­ конструкторскую при помощи  программного комплекса  "Гектор: Проектировщик­ строитель"  Тестирова ние, экспертна я оценка  практичес ких работ Тестирова ние, экспертна я оценка  практичес ких работ разрабатывать  проект  производства  работ на  несложные  строительные  объекты. планирование деятельности  структурных подразделений при  проведении строительно­ монтажных работ, текущего  содержания и реконструкции  строительных объектов. Структурировать учебные  занятия по специальным  дисциплинам с использованием программы АРОС ­W. Использовать информационно­ коммуникационные  технологии для  совершенствования  профессиональной  деятельности  1.3.   Требования   к   уровню   подготовки   поступающего   на   обучение, необходимому для освоения программы К   освоению   программы   допускаются   лица,   имеющие   или   получающие высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Строительство» или в области, соответствующей преподаваемой дисциплине (курсу, модулю), с навыками работы на персональном компьютере.  1.4.Трудоемкость обучения Программа   рассчитана   на   51   час     (лекционных   занятий   ­2   часа, практических занятий – 32 часа; аудиторных занятий – 34 часа, дистанционное обучение – 11 часов, стажировка ­ 6 часов).  1.5.Форма обучения Форма   обучения   –   очная,   очно­   заочная,   с   использованием   дистанционных образовательных технологий. Очно­заочное обучение предполагает подготовку слушателей   с   частичным   отрывом   от   трудовой   деятельности.   Занятия проводятся в виде нескольких микросессий в удобное для слушателя время, в зависимости от занятости на основном месте работы. 8 Форма контроля практич еские, лаборат орные, семинар ские занятия 32 8 6 4 10 2 2 32 Интегри рованный зачет . Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2.1 Учебный (тематический) план №/ п/п Наименование разделов, дисциплин и тем Всего часов В том числе выездны лекции занятия, стажиров е ка деловые игры и др. 2 2 1.  Выполнение  строительных  расчетов с помощью пакета  прикладных программ 1.1 Методика работы с программой  расчета строительных   конструкций. 1.2 Расчет плиты покрытия”. 1.3 Расчет перемычки. 1.4 Технологические расчеты  проекта производства работ  1.5 Системы автоматизированного  проектирования.  1.6 Сводный сметный расчёт. 34 2 8 6 4 10 4 1.7 Сбор и доработка в единое целое  15 11 текстовых документов и смет. Итоговая аттестация 2 ИТОГО 2 51 13 6 6 9 Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Выполнение   строительных расчетов с помощью пакета  прикладных программ. Тема 1.1  Методика работы с  программой расчета  строительных   конструкций. Тема1.2.   “Расчет   плиты покрытия”. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА» Содержание учебного материала, практические работы,  самостоятельная работа обучающихся 2 Объем часов 3 Содержание учебного материала   Введение   в   систему  расчетов   строительных   конструкций.  Работа   со   справочниками программы.  Методика работы с программой “Расчет плиты покрытия”.  Назначение пакета, его возможности. Загрузка системы. Стартовое  диалоговое окно. Области экрана.   Меню,   строки   и   панели.  Первоначальная   настройка.  Диалог   с   программой. Завершение работы и сохранение файлов. Самостоятельная работа обучающихся:  Справочная информация по интерфейсу пользователя. Управление. Диалоговые окна Содержание учебного материала Практикум 1. Сбор нагрузок на плиту покрытия. Исходные данные. Определение отверстий в панели. Расчетный пролет панели Практикум 2. Исходные данные к расчету. Расчет панели по нормальному сечению. Практикум 3. Расчет панели по наклонному сечению на действие поперечной силы. Конструирование каркаса панели.  Практикум 4. Определение диаметра монтажных петель. Печать страниц из файла. Самостоятельная работа обучающихся: Справочная информация о расчете плиты перекрытия.  Выполнение строительных расчетов с помощью ПЭВМ на основании ранее изученного материала 10 2 1 2 2 2 2 4 Уровень освоения 4 2 3 3 3 3 3 3 Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы,  самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения Тема   1.3.   Расчет перемычки. Тема 1.4.  Технологические  расчеты проекта  производства работ   Содержание учебного материала Практикум 5 Исходные данные. Подсчет нагрузки на перемычку. Практикум 6 Расчетная схема и сечение  перемычки. Расчет прочности по нормальным сечениям. Практикум 7 Расчет панели по наклонному сечению на действие поперечной силы. 'Конструирование перемычки. 'Расчет каркаса. Самостоятельная работа обучающихся:  Справочная информация о расчете изгибаемых элементов.  Содержание учебного материала Практические работы Практикум 8. Расчет состава комплексной бригады. . Практикум 9 Расчет ведомости трудоемкости работ (затрат труда и машинного времени) Самостоятельная работа обучающихся:  Справочная информация о технологических расчетах.  Тема 1.5. Системы  автоматизирован ного  проектирования.    Содержание учебного материала Составление сметной документации. Основные возможности программного комплекса АРОС  Изучение основных понятий программы АРОС, получение навыков работы с основными ее  элементами. Работы со справочниками программы АРОС. Составление смет на общестроительные  работы. 11 2 2 2 3 2 2 1 2 3 3 3 3 3 3 3 3 Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы,  самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения Практические работы Практикум 10. Изучение основных понятий программы АРОС. Получение навыков работы с  основными ее элементами.   Практикум 11 Составление смет на общестроительные работы нулевого цикла здания (Земельные  работы, фундаменты и отмостка) Практикум 12. Составление смет на общестроительные работы (Каркас, стены) Практикум 13 Составление смет на общестроительные работы (Кровля, окна, двери, ворота, полы) Практикум 14. Составление смет на общестроительные работы (Отделочные работы) Печать страниц  сметы из файла. Содержание учебного материала Расчет объектной  сметы №1. Расчет Т.Э.П.  проекта. Самостоятельная работа обучающихся: На основании ранее изученного материала, выполняется   сбор и доработка в единое целое текстовых документов и смет. 1 1 2 2 2 4 7 3 3 3 3 3 3 3 Всего 51 Тема   1.6.  Сводный сметный расчёт.   Всего по учебной дисциплине: 51 час,  в том числе  пр – 32 часа, итоговый контроль по дисциплине –  интегрированный  зачёт 12 Раздел 3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 3.1 Текущая аттестация Система контроля и оценки освоения программы  Организация текущего контроля успеваемости,  промежуточной аттестации по  итогам освоения программы  Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля Наименование элемента умений Виды аттестации Промежуточная аттестация  Промежуточный контроль по дисциплине ­ дифференцированный  зачет( Итоговый контроль по  дисциплине экзамен или знаний У 1 Применять программное  обеспечение, компьютерные и  телекоммуникационные средства  в профессиональной деятельности; У 2 Отображать информацию с  помощью принтеров, плоттеров и  средств мультимедиа; У 3 Устанавливать пакеты  прикладных программ; Текущий контроль Тема 1.1 Методика работы с  программой расчета строительных   конструкций. Тема 1.2­1.6 Выполнение расчета  плиты покрытия , перемычки,  фермы, ППР (проекта производства работ) . Составление сметной  документации в программном  комплексе АРОС. Устные ответы Наблюдение и оценка выполнения  практической работы. Защита практических работ  Контроль выполнения  внеаудиторной самостоятельной  работы по теме 1.1.­1.6  Тема 1.6 Оформление  документации Практикум 14. Расчет объектной   сметы №1. Расчет Т.Э.П.  проекта  Устные ответы Наблюдение и оценка выполнения  практической работы. Защита практических работ  № 10­14 Контроль выполнения  внеаудиторной самостоятельной  работы по темам. Тема 1.1 Введение в систему  расчетов строительных  конструкций. Устные ответы Наблюдение и оценка выполнения  практической работы. Защита практической работы  № 1 Контроль выполнения  внеаудиторной самостоятельной  работы по теме 1.1 13 З 1 Состав, функции и возможности  использования информационных и  телекоммуникационных технологий  в профессиональной деятельности; З 2  Основные этапы решения задач с помощью электронно­ вычислительных машин; З 3  Перечень периферийных  устройств, необходимых для  реализации автоматизированного  рабочего места на базе  персонального компьютера; З 4  Технологию поиска  информации; З 5  Технологию освоения пакетов  прикладных программ. Устные ответы. Машинный  компьютерный  опрос. Контроль выполнения  внеаудиторной самостоятельной  работы по темам 1.1. Устные ответы. Машинный  компьютерный  опрос. Контроль выполнения  внеаудиторной самостоятельной  работы по темам 1.1­1.6 Устные ответы. Машинный  компьютерный  опрос. Контроль  выполнения внеаудиторной  самостоятельной работы по темам  1.1.­1.6 Устные ответы. Машинный  компьютерный  опрос. Контроль  выполнения внеаудиторной  самостоятельной работы по темам  1.1­1.6 Устные ответы. Машинный  компьютерный  опрос. Контроль выполнения  внеаудиторной самостоятельной  работы по темам 1.1­1.6 3.2.Задания для оценки умений и усвоения знаний. Тема  1.1 Методика работы с расчетными программами.  Эстафетный   опрос   Знакомство   с   основными   понятиями   программы  Excel. Методика работы с программой “Расчет плиты покрытия”.  Назначение пакета, его возможности. Загрузка системы. 1. 2. 3. 4. 5.  Стартовое диалоговое окно.  Области экрана.  Меню, строки и панели.  Первоначальная настройка.  Диалог с программой.  14 6. 7. 8. 9. 10. 11. Завершение работы и сохранение файлов. Порядок выполнения:  Первоначальные настройки программы Excel, интерфейс пользователя. Создание рабочего пространства Открытие, создание и сохранение документа работа и управление элементами программы Excel,. Тема 1.2.  “Расчет плиты покрытия”. Практикум   1.  Сбор   нагрузок   на   плиту   покрытия.   Исходные   данные. Определение отверстий в панели. Расчетный пролет панели  Цель работы: научится осуществлять Сбор нагрузок на плиту покрытия.  Порядок выполнения:  Преподаватель,   мультемидийные используя     технологии, демонстрирует: 1) Способы и методы сбора нагрузок Студенты   самостоятельно   выполняют   практическую   работу, используя инструкционную карту№1: Условия выполнения задания 1.   Место   (время)   выполнения   задания:  задание   выполняется   на   занятие   в аудиторное время  2. Максимальное время выполнения задания: ____2______ час. 3. Вы можете воспользоваться дополнительно учебником, конспектом лекций. Практикум   2.  Исходные   данные   к   расчету.  Расчет   панели   по   нормальному сечению. Цель   работы:   научится     выполнять   автоматизированный   расчет   панели   по нормальному сечению. Порядок выполнения:  Преподаватель, демонстрирует:   используя   мультемидийные   технологии, 1. Методику расчета панели по нормальному сечению.  Студенты   самостоятельно   выполняют   практическую   работу, используя инструкционную карту№2: 15     2.работают в диалоговых окнах программы  Условия выполнения задания 1.   Место   (время)   выполнения   задания:  задание   выполняется   на   занятие   в аудиторное время  2. Максимальное время выполнения задания: ____2          час. 3. Вы можете воспользоваться дополнительно учебником, конспектом лекций. Практикум 3. . Расчет панели по наклонному сечению на действие поперечной силы. Конструирование каркаса панели.  Цель работы: научится производить  автоматизированный   расчет панели по наклонному сечению на действие поперечной силы и конструировать каркас панели.  Порядок выполнения:  Студенты   самостоятельно   выполняют   практическую   работу, используя инструкционную карту№3: 1) Изучают методику  расчета панели по наклонному сечению на действие поперечной силы.   Конструируют  каркас панели. 2) Условия выполнения задания 1.   Место   (время)   выполнения   задания:  задание   выполняется   на   занятие   в аудиторное время  2. Максимальное время выполнения задания: ____2          час. 3. Вы можете воспользоваться дополнительно учебником, конспектом лекций. Тема 1.2. Определение диаметра монтажных петель. Печать страниц из файла. Практикум  4.  Определение диаметра монтажных петель. Печать страниц из файла. Цель   работы:   научится  определять     диаметр   монтажных   петель   и   печатать страницы из файла. Порядок выполнения:  Преподаватель, демонстрирует:   используя   мультемидийные   технологии, 1)способы  определения диаметра монтажных петель и печати страниц из файла.   самостоятельно   выполняют   практическую   работу, Студенты   используя инструкционную карту№4: 16    изучают  методику определения диаметра монтажных петель.  изучают  методику печати страниц из файла. 1) 2) 3.)Определяют в автоматизированной программе диаметр монтажных петель 4)Распечатывают  страницы из файла  Условия выполнения задания 1.   Место   (время)   выполнения   задания:  задание   выполняется   на   занятие   в аудиторное время  2. Максимальное время выполнения задания: ____2          час. 3. Вы можете воспользоваться дополнительно учебником, конспектом лекций. Расчет   сметной   документации     в  программном   комплексе   АРОС­W. Программный комплекс АРОС­W предназначен для составления, расчета и проверки локальных смет на объекты строительства в соответствии с расценками на работы в текущих   или   базовых   ценах   с   учетом   индексов   изменения   цен,   дополнительных затрат   и   налогов.   Программный   комплекс   АРОС­W   рекомендуется   для использования в проектных организациях, строительно­монтажных предприятиях и организациях   ­   заказчиках   строительства.   Программа   имеет   свидетельство   о включении   програмного   продукта   в   перечень   программ,   допущенных   к распространению эталона федеральной сметно­нормативной базы ценообразования в строительстве (ФСНБ­2001). В сметной программе АРОС­W реализованы следующие методы   расчета   смет:   ∙   базисно­индексный   метод   расчета   смет   (по   единичным расценкам); ∙ полный ресурсный расчет по существующим методикам; ∙ ресурсно­ индексный метод; ∙ базисно­компенсационный метод; ∙ договорной метод; ∙ метод объектов­аналогов Тема  1.5 Методика работы с программой АРОС­W  Практикум 10. Знакомство с основными понятиями программы АРОС­W.  Цель работы:  17 Порядок выполнения:  Преподаватель,   используя   мультемидийные   технологии, демонстрирует: 1) первоначальные   настройки   программы  АРОС­W,   интерфейс пользователя. 2) 3) 4) 5) создание рабочего пространства открытие, создание и сохранение смет применение шаблонов при создании и настройке смет управление работой справочников (ФЕР, ТЕР, ГЭСН) Студенты     самостоятельно   выполняют   практическую   работу, используя инструкционную карту№10: изучают интерфейс пользователя АРОС­W, работают и управляют элементами программы АРОС­W. 6) 7) Условия выполнения задания 1.   Место   (время)   выполнения   задания:  задание   выполняется   на   занятие   в аудиторное время  2. Максимальное время выполнения задания: ____2______ час. 3. Вы можете воспользоваться дополнительно учебником, конспектом лекций. Тема  1.5 Методика работы с программой АРОС­W  Практикум 11. Составление смет на общестроительные работы нулевого цикла здания   (Земельные   работы,   фундаменты   и   отмостка)Цель   работы:   Порядок выполнения:  18   Преподаватель,   используя   мультемидийные   технологии, демонстрирует: 1) первоначальные   настройки   программы  АРОС­W,   интерфейс пользователя. 2) 3) 4) 5) создание рабочего пространства открытие, создание и сохранение смет применение шаблонов при создании и настройке смет управление работой справочников (ФЕР, ТЕР, ГЭСН) Студенты     самостоятельно   выполняют   практическую   работу, используя инструкционную карту№10: 8) 9) изучают интерфейс пользователя АРОС­W, создают   собственную   локальную   смету   на   общестроительные   работы   и   открывают (Земельные   работы,   фундаменты   и   отмостка),   сохраняют   существующие сметы, справочники, расценки. работают и управляют элементами программы АРОС­W. 10) Условия выполнения задания 1.   Место   (время)   выполнения   задания:  задание   выполняется   на   занятие   в аудиторное время  2. Максимальное время выполнения задания: ____2______ час. 3. Вы можете воспользоваться дополнительно учебником, конспектом лекций. Тема  1.5 Методика работы с программой АРОС­W  Практикум   12.  .  Составление   смет   на   общестроительные   работы   (Каркас, стены)Цель работы: Порядок выполнения:  Преподаватель,   используя   мультемидийные   технологии, демонстрирует: 1) первоначальные   настройки   программы  АРОС­W,   интерфейс пользователя. 2) 3) 4) 5) создание рабочего пространства открытие, создание и сохранение смет применение шаблонов при создании и настройке смет управление работой справочников (ФЕР, ТЕР, ГЭСН) 19    Студенты     самостоятельно   выполняют   практическую   работу, используя инструкционную карту№10: 6) 7) изучают интерфейс пользователя АРОС­W, создают   собственную   локальную   смету   на   общестроительные   работы (Каркас,   стены),   сохраняют     и   открывают   существующие   сметы,   справочники, расценки. работают и управляют элементами программы АРОС­W. 8) Условия выполнения задания 1.   Место   (время)   выполнения   задания:  задание   выполняется   на   занятие   в аудиторное время  2. Максимальное время выполнения задания: ____2______ час. 3. Вы можете воспользоваться дополнительно учебником, конспектом лекций. Тема  1.5 Методика работы с программой АРОС­W  Практикум 13. Составление смет на общестроительные работы (Кровля, окна, двери, ворота, полы) Цель работы: Порядок выполнения: Преподаватель, используя мультемидийные технологии, демонстрирует:  1. 2. 3. 4. первоначальные настройки программы АРОС­W,  интерфейс пользователя.  создание рабочего пространства открытие,  создание   и   сохранение   смет   применение   шаблонов   при   создании   и настройке смет управление работой справочников (ФЕР, ТЕР, ГЭСН)  Студенты     самостоятельно   выполняют   практическую   работу,   используя инструкционную карту№10:  1. 2. изучают интерфейс пользователя АРОС­W, создают   собственную   локальную   смету   на   общестроительные   работы (Кровля, окна, двери, ворота, полы),  сохраняют  и открывают существующие сметы, справочники, расценки. работают и управляют элементами программы АРОС­W. 3. 4. Условия выполнения задания 1.   Место   (время)   выполнения   задания:  задание   выполняется   на   занятие   в аудиторное время  2. Максимальное время выполнения задания: ____2______ час. 3. Вы можете воспользоваться дополнительно учебником, конспектом лекций. Тема  1.5 Методика работы с программой АРОС­W  Практикум 13.  Составление смет на общестроительные работы (Отделочные работы). Печать страниц  сметы из файла.Цель работы: Порядок выполнения:  20  Преподаватель,   используя   мультемидийные   технологии, демонстрирует: 1. первоначальные   настройки   программы  АРОС­W,   интерфейс пользователя. 2. 3. 4. 5. создание рабочего пространства открытие, создание и сохранение смет применение шаблонов при создании и настройке смет управление работой справочников (ФЕР, ТЕР, ГЭСН) Студенты     самостоятельно   выполняют   практическую   работу, используя инструкционную карту№10: 1. 2. изучают интерфейс пользователя АРОС­W, создают   собственную   локальную   смету   на   общестроительные   работы (Отделочные работы), сохраняют  и открывают существующие сметы, справочники, расценки. работают и управляют элементами программы АРОС­W. 3. Условия выполнения задания 1.   Место   (время)   выполнения   задания:  задание   выполняется   на   занятие   в аудиторное время  2. Максимальное время выполнения задания: ____2______ час. 3. Вы можете воспользоваться дополнительно учебником, конспектом лекций. ТЕМЫ ДОКЛАДОВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ 1) Справочная   информация   по   интерфейсу   пользователя,   управление, диалоговые окна программы АРОС­W . 2) Справочная информация о вспомогательных средствах построения и редактирования программы АРОС­W. 3) Система  АРОС­W Вспомогательные средства построения и редактирования. Курсоры программы. Фиксация мыши программы АРОС­W    программы   координат.   Навигация Коллективная работа в программе АРОС­W.  Компьютеризация, ее значение в практической деятельности. Способы вызова инструментов программы АРОС­W. 4) 5) 6)   Основные   сведения   о   процессе   печати.   Управление   стилем   печати   смет. Задание области печати. Предварительный просмотр. Печать в файлы различных форматов программы АРОС­W 21   Критерии оценки практической работы: «отлично»  ­   работа   выполнена   в   полном   объеме,   четкое   графическое исполнение,   при устном наводящем вопросе материал изложен в определенной логической   последовательности,   ответ   полный, самостоятелный;   техническим   языком, «хорошо»  ­   работа   выполнена   в   полном   объеме,   но   требуются незначительные   корректировки,   четкое   графическое   исполнение,     при   устном наводящем   вопросе   материал   изложен   в   определенной   логической последовательности,   при   этом   допущены   две­три   несущественные   ошибки, исправленные по требованию преподавателя техническим языком «удовлетворительно» ­ работа выполнена в полном объеме, но  требующая корректировки,     при   устном   наводящем   вопросе   ответ   полный,   но   при   этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный. «неудовлетворительно»  ­   работа   не   выполнена,   при   ответе   обнаружено непонимание   учащимся   основного   содержания   учебного   материала   или допущены   существенные   ошибки,   которые   учащийся   не   смог   исправить   при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует. ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА 1. 2. Локальные сметы – способы их создания. Общестроительная   смета   в   базисных   ценах   ­   способы   и   методы   ее составления. 3. расчета 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Общестроительная   смета   в   базисных   ценах   ­   способы   и   методы   ее Сводный сметный расчет ­ способы и методы его составления. Сводный сметный расчет ­ способы и методы его редактирования. Диалоговые окна программы АРОС­W. Справочники АРОС­W – как и где используются. Плита покрытия  ­ способы и методы ее расчета. Перемычка  ­ способы и методы ее расчета  Способы   и   методы   редактирования   расчета   перемычки  на действие поперечной силы . 11. Способы   и   методы   редактирования   расчета   перемычки  на действие нормальной  силы . 22 12. 13. «Способы и методы редактирования расчета плиты покрытия. Методика   расчета   ведомости   трудоемкости   работ   (затрат   труда   и машинного времени) Создание листа для вывода на печать. 14. Текущий   контроль   знаний   осуществляется   по   результатам   выполнения практических работ. Итоговая   аттестация   проводится   в   форме   интегрированного   зачета.   Зачет выставляется   при   условии   предоставления   и   защиты   разработанного   проекта «Коттедж»  и получения удовлетворительных оценок за итоговое тестирование по завершению обучения. По   результатам   аттестационных   испытаний   в   итоговую   ведомость   вносятся оценки по двухбалльной шкале («зачтено», «не зачтено»). Раздел   4     ОРГАНИЗАЦИОННО­ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ   УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. 4.1. Материально­технические условия реализации программы Наименование специализированных аудиторий, лабораторий   кабинетов, Аудитория Компьютерный класс Вид занятий Наименование программного обеспечение   оборудования, лекции практические занятия ПК,   мультимедийный   проектор,   плоттер, принтер, сканер, экран, доска компьютеры, мультимедийный проектор,  , плоттер,   доска, программное обеспечение  принтер,  экран, Оборудование кабинета и рабочих мест:  наборы стендов и плакатов:   стенды по технике безопасности в кабинете информационных технологий; таблица с правилами работы на  ПЭВМ; плакаты   с   наглядными   примерами   видов   информации   и   способов   ее  применения;  плакаты со схемами управления компьютером. 23 Напротив   доски   должен   находиться   шкаф   или   полка   с   комплектом   учебно­ методической   документации   материалами   и   пособиями   для   обучаемых, дополнительной информацией, справочные таблицы. Программное обеспечение: стандартный пакет Microsoft Office, АРОС ­W 6.10.6 x86 [2010,   RUS].  Рабочая   область   преподавателя   должна   включать   в   себя   классную доску, экран, две тумбы для технического оборудования, стол и стул. Тумбы должны быть   оснащены   ящиками,   в   которых   можно   хранить   документы   и   программное обеспечение класса, аудио и видеодиски. Для проведения операций на компьютерах, у обучаемых  должны быть одноместные рабочие места с подъемно­поворотным стулом.  Для   проведения   теоретических   занятий   следует   в   центре   кабинета   разместить двухместные столы. Стол, на котором стоит компьютер, должен быть прикреплен к полу, к нему должно быть проведено электропитание.   При   оборудовании   кабинета   стоит   использовать   периметральную   расстановку столов. Они устанавливаются прямо у стены. Число рабочих мест зависит от наполняемости группы.  На стене над доской должна крепиться демонстрационная доска.   Т.к. большое количество включенных ПК приводит к ионизации воздуха,   кабинет должен быть оборудован кондиционерами. 4.2. Учебно­методическое обеспечение программы 1. Понятный самоучитель Excel 2010. ,Волков В.Б–СПб.: Питер, 2010. –256 с.: ил. ISBN 978­5­49807­771­0. 2. Подробное   руководство   по   созданию   формул  в  Excel  2010  ,Уокенбах Дж.: Пер. с англ. –М.: Издательский дом «Вильямс», 2010. –624 с.: ил. ISBN 5­8459­ 0314­9 (рус.). 3. Excel 2010 в примерах. Учебное пособие .Карчевский Е.М., Филиппов И.Е., Филиппова И.А.–Казань: Казанский университет, 2012. –100 с 4. Понятный самоучитель Excel 2013, Лебедев А.Н . –СПб.: Питер, 2014. – 128 с.: ил. –(Серия «Самоучитель»). ISBN 978­5­496­00786­3. 4.3. Интернет­ресурсы по компьютеризации строительного производства 24 1. http://www.intuit.ru ­ Интернет­университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру) 2. АРОС 3. http://cyber­worlds.org/forum/showthread.php/1709­Сметная­программа­ http://www.rusedu.info ­   Сайт   RusEdu:   информационные   технологии   в образовании. 4. http://aros.spb.ru/programs/arosw/aros­w 25 26 Рецензия на дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Компьютеризация строительного производства», разработанную  преподавателями  ТОГБПОУ «Многоотраслныой колледж»  Варламовой С.А., Косухиной Л.В.    Программа   дополнительного   профессиональног   повышения   квалификации соответствует государственным требованиям к минимуму содержания.  Она состоит из разделов: общие положения, тематический план и содержание программы, формы аттестации   и   оценочные   материалы,  организационно­педагогические   условия реализации программы. В программе повышения квалификации приведён тематический план изучения дисциплины; содержание дисциплины с дидактическими единицами по каждой теме; тематика практических занятий; перечень рекомендованной литературы. Программой   предусматривается   изучение   основ  компьютеризации строительного производства, особенности организации строительной деятельности в регионе.   Достаточно   полно   рассматриваются   вопросы   расчета   строительных конструкций   и     современного   ценообразования   в   регионе.     Серьёзное   внимание уделено особенностям расчета сметной части ППР расчета различных  конструкций зданий   с   применением   современных,   прогрессивных   материалов   и   технологий; отводится достаточное количество учебного времени для рассмотрения каждой из тем.   Особое   внимание   уделено   особенностям   расчета   и   подбора   состава комплексной   бригады   технологии   возведения   зданий.   Рассматриваются   принципы нормирования теплозащитных качеств ограждающих конструкций. Часть часов отводится на практические занятия, которые способствуют более успешному   усвоению   учебного   материала,   приобретению   навыков   решения практических   задач   связанных   с   проектированием   и   производством   строительных работ.  Рецензию составил                  27 28

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018