Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) «Современные образовательные технологии»
Оценка 4.8

Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) «Современные образовательные технологии»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
администрации +1
Взрослым
29.04.2018
Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) «Современные образовательные технологии»
Важнейшей целью современного отечественного образования является воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Активное внедрение в школьный образовательный процесс новых технологий и программ обучения привели к интенсификации учебного процесса. Это превратило учебную среду школы в серьёзный фактор ухудшения здоровья учащихся. Перед отечественной педагогической наукой и системой образования ставится стратегически важная проблема – как сделать так, чтобы образование не ухудшало здоровья наших детей, а способствовало его сохранению и укреплению. Ни одна технология, сколько угодно замечательная, не принесёт успеха, пока не будет продумана учителем. Многие учителя-практики отмечают, что учебный материал, несущий здоровьесберегающий ресурс, представляет сложность в плане методического построения урока. Одной из главных причин этого, является недостаточная методическая подготовка учителей и слабая разработанность методов и технологий обучения здоровью. Дополнительная профессиональная программа «Современные образовательные технологии» рассматривает различные аспекты воспитательного процесса по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся на уроке и во внеурочное время. Планирование стратегии обучения является основополагающей, системообразующей задачей для учителя, кредо которого: здоровье, развитие, обучение!программа
программа.docx
Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) «Современные образовательные технологии» 1. Введение Важнейшей целью современного отечественного образования является воспитание  высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина  России. Активное внедрение в школьный образовательный процесс новых технологий и программ  обучения привели к интенсификации учебного процесса. Это превратило учебную среду школы в  серьёзный фактор ухудшения здоровья учащихся. Перед отечественной педагогической наукой и системой образования ставится стратегически важная проблема – как сделать так, чтобы  образование не ухудшало здоровья наших детей, а способствовало его сохранению и  укреплению. Ни одна технология, сколько угодно замечательная, не принесёт успеха, пока не будет  продумана учителем. Многие учителя­практики отмечают, что учебный материал, несущий  здоровьесберегающий ресурс, представляет сложность в плане методического построения  урока. Одной из главных причин этого, является недостаточная методическая подготовка  учителей и слабая разработанность методов и технологий обучения здоровью. Дополнительная профессиональная программа «Современные образовательные технологии»  рассматривает различные аспекты воспитательного процесса по формированию, сохранению и  укреплению здоровья учащихся на уроке и во внеурочное время. Планирование стратегии  обучения является основополагающей, системообразующей задачей для учителя, кредо  которого: здоровье, развитие, обучение! 1. Паспорт дополнительной профессиональной программы Область применения дополнительной профессиональной программы Категории слушателей – учителя физической культуры, заместители директоров по УВР и ВР,  педагоги дополнительного образования, курирующие образовательный процесс и спортивно­ оздоровительное направление работы школы. Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний:  организация и анализ эффективности образовательного процесса, включающего внеурочную  деятельность обучающихся, проектирование образовательной деятельности учителя физической культуры в условиях реализации требований ФГОС на разных ступенях  образования. Характеристика подготовки по дополнительной профессиональной программе Нормативный срок освоения программы – 18 часов Режим обучения – 4­6 часов в неделю. Форма обучения – очная. Цели и задачи ­ требования к результатам освоения дополнительной профессиональной  программы Цель: оказание методической помощи педагогам в проектировании урока физической культуры с использованием ИКТ и современных технологий, реализующих ФГОС ООО. Слушатель, освоивший программу, должен: обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя: ПК 1. Компетентность в предмете преподавания. ПК 2. Компетентность в использовании современных средств и систем организации  образовательного процесса. ПК 3 Компетентность в педагогическом оценивании. В результате изучения содержания программы слушатель должен: Владеть: ­мотивационной готовностью к педагогической деятельности в ситуации изменившихся  требований к системе общего образования; ­ современными технологиями, обеспечивающими построение интерактивного образовательного  процесса и создание здоровьесберегающей образовательной среды; ­ методикой построения образовательного процесса с позиции здоровьесбережения; ­ инновационными образовательными технологиями, способствующими реализации ФГОС. Уметь: ­ проектировать образовательный процесс на основе технологий деятельностного типа; ­ проектировать и отслеживать уровень сформированности универсальных учебных действий на  разных ступенях образования; ­ осуществлять контрольно­оценочную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО  и ФГОС ООО; Знать: ­ основные направления государственной политики в области образования, назначение и  функции ФГОС на разных ступенях образования; ­ сущность системно­деятельностного подхода, способы его реализации: современные  образовательные технологии деятельностного типа; ­ характеристику системы оценивания планируемых результатов освоения обучающимися ООП  на разных ступенях образования. III Учебно­тематический план дополнительной профессиональной программы № п/п Наименование разделов, тем В том числе Формы контроля Всего часов Лекции Выездные Практика семинары Модель  дневника  самоконтроля  учащегося  Конспект урока  физической  культуры с  использованием  ИКТ. Современные  образовательные технологии 18 8 4 1. «Основы законодательства  Российской Федерации в  области образования».  Характеристика современных  образовательных технологий 2.Организация  исследовательской  деятельности учащихся 3.Организация проектной  деятельности учащихся 4. Икт­технологии на уроках  физической культуры и во  внеурочной деятельности Анализ результативности модуля 4 4 4 4 2 2 2 2 2 2 2 6 2 2 2 IV Содержание дополнительной профессиональной программы Наименование разделов и  тем модуля Содержание обучения (по темам в дидактических единицах), наименование и тематика лабораторных работ, практических занятий (семинаров), самостоятельной работы, используемых образовательных технологий и рекомендуемой литературы Современные образовательные технологии 1. «Основы  законодательства  Российской Федерации в  области образования».  Характеристика  современных  образовательных  технологий 2.Организация  исследовательской  деятельности учащихся 3. Организация проектной  деятельности учащихся 4.Икт­технологии на уроках  физической культуры и во  внеурочной деятельности Лекция. Технологический подход в обучении и воспитании.  Понятие «Образовательная технология». Классификация  технологий. Сравнительные характеристики. Практическое занятие. Анализ ЭОР для использования их на  уроках физической культуры и во внеурочной деятельности. Лекция. Сущность исследовательской деятельности школьников. Внедрение новых педагогических технологий, направленных на  сохранение и укрепление здоровья школьников на основе  актуализации их субъективного опыта через работу школьных  научных обществ. Практическое занятие. Организация работы школьного научного  общества как эффективная форма стимулирования  исследовательской деятельности школьников. Лекция. Сущность проектной деятельности школьников. Виды,  типы проектов, этапы проектной деятельности. Требования к  процессу организации проектной деятельности в основной школе.  Социальное проектирование. Выездной семинар. Социальное проектирование в основной школе. Защита социального проекта. Лекция. Сущность и виды ИКТ­технологий. Использование ИКТ на  уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.  Конструирование урока с использованием ИКТ. Создание копилки  презентационных материалов по разделам учебной программы  «Основы физической культуры и здорового образа жизни»,  «Физкультурно­оздоровительная деятельность», «Спортивно ­  оздоровительная деятельность», «Прикладная физическая  подготовка». Практическое занятие. Модель технологии проведения  мониторинга по состоянию физической подготовленности  учащихся. Дневник самоконтроля V Условия реализации дополнительной профессионального программы модуля Требования к минимальному материально­техническому обеспечению 1. Аудитории, оборудованные мультимедиа для лекционных занятий. 2. Наличие учебной и справочной литературы для практикумов. 3. Видеоматериалы для анализа уроков и внеклассных занятий. Информационное обеспечение обучения Основные источники 1. Кондаков, А.М. Стандарт: инновационность и преемственность / А.М. Кондаков //  Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 14­18. 2. Логинова, И.М. Акмеологический аспект апробации Федерального государственного  стандарта общего образования второго поколения (начальная школа) / И.М. Логинова,  Г.Л. Копотева // Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 76­82. 3. Максименко Н.А., Морозова Н.А., Фомина Е.Ю. Шаг навстречу или участие  общественности в жизни школы. ­ Красноярск: КРМОО Центр "Сотрудничество", 2007. ­  114 с. 4. Общественно­активная школа: опыт построения социального партнерства / Е. Болуж, И.  Валюшицкая, Е. Фомина, Е. Шайхутдинов. – 2005. 5. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее  образование, Москва 2009. 6. Учебные проекты с использованием Microsoft Office : методическое пособие для учителя +  CD. – М. :Microsoft, Бином. Лаборатория знаний, 2006. – 93 с. 7. Учебные проекты с использованием MicrosoftOffice : учебное пособие. – М. :Microsoft,  Бином. Лаборатория знаний, 2006. – 230 с. Дополнительные источники 1. Байбородова Л. В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно­методическое пособие. ­  Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2003. 2. Гревцова И.В. Деятельность общественных школьных фондов Из опыта работы. КРМОО  Центр «Сотрудничество». – Красноярск, 2001. 3. Григорьев Д.В., Степанов В.П. Внеурочная деятельность школьников. Методический  конструктор. Москва «Просвещение», 2010. 4. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно­нравственного развития и  воспитания личности гражданина России, Москва «Просвещение», 2009. 5. Концепция социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи  Воронежской области (2012­2015 г.г.) (проект). Воронеж, ВОИПКиПРО,2012. Общие требования к организации образовательного процесса, используемые  образовательные технологии 1. Технологии, основанные на принципах андрагогики. 2. Технологии деятельностного типа. 3. ИКТ­технологии. Кадровое обеспечение образовательного процесса Программа может быть реализована преподавателем или методистом, который должен знать:  приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы  и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;  Конвенцию о правах ребенка; общие и частные технологии преподавания; принципы  методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему  организации образовательного процесса в образовательном учреждении; принципы и порядок  разработки учебно­программной документации, современные формы и методы обучения  обучающихся; основы трудового законодательства; методику выявления, обобщения и  распространения эффективных форм и методов педагогической работы; теорию и методы  управления образовательными системами; современные педагогические здоровьесберегающие  технологии обучения, технологии реализации компетентностного подхода, развивающего  обучения; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными  таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием; основные требования к  аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; содержание  фонда учебных пособий; правила внутреннего трудового распорядка образовательного  учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. VI Формы и методы контроля и оценки результатов освоения дополнительной  профессиональной программы модуля Оценка достижения обучающимися (слушателями) планируемых результатов освоения  образовательной программы осуществляется по результатам текущего контроля знаний и  умений, итоговой аттестации обучающихся. Текущий контроль осуществляется в форме собеседования, проверки выполнения практических  заданий. Итоговая аттестация проводится в форме презентации образовательного продукта Темы зачётных заданий Образовательный продукт 1. Модель дневника самоконтроля  Дневник самоконтроля учащегося 2. Конспект урока физической  культуры с использованием ИКТ. Конспект урока

Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) «Современные образовательные технологии»

Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) «Современные образовательные технологии»

Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) «Современные образовательные технологии»

Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) «Современные образовательные технологии»

Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) «Современные образовательные технологии»

Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) «Современные образовательные технологии»

Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) «Современные образовательные технологии»

Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) «Современные образовательные технологии»

Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) «Современные образовательные технологии»

Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) «Современные образовательные технологии»

Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) «Современные образовательные технологии»

Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) «Современные образовательные технологии»

Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) «Современные образовательные технологии»

Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) «Современные образовательные технологии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018