Дополнительное образование как равноправный компонент образовательного пространства
Оценка 4.9

Дополнительное образование как равноправный компонент образовательного пространства

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
15.12.2017
Дополнительное образование как равноправный компонент образовательного пространства
Современная российская школа, если она действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество образования , должна рассматривать базовое(основное) и дополнительное образование детей равноправными, взаимодополняющими друг друга, то есть нужно создать единое образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного развития каждого ребёнка. В стандарте особое место отведено деятельному, практическому содержанию образования ,конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. С этой целью в работе «школы полного дня» активно участвует Дом детского творчества города Ардон. На базе школ Ардонского района работают секции, клубы и творческие объединения следующего направления: художественного, технического, естественно-научного и физкультурно-спортивного.документ
Дополнительное образование как равноправный компонент образовательного пространства.docx
«Дополнительное образование как  равноправный компонент образовательного пространства ». Тащилина Елена Петровна – педагог­организатор  МБОУ ДОД ДДТ г. Ардон  РСО­Алания.  Возрождение в современной школе «внешкольной» и «внеурочной» работы является на сегодняшний   день   важной   задачей.   Сегодня   эту   сферу   деятельности   выполняют учреждения дополнительного образования детей. Основу   современного   дополнительного   образования   составляет   масштабный образовательный блок ,  удовлетворяющий коммуникативные и творческие способности детей, нереализованные в  рамка предметного обучения в школе. Современная   российская   школа,   если   она   действительно   хочет   обеспечить подрастающему   поколению   новое   качество   образования   ,       должна   рассматривать базовое(основное)   и   дополнительное   образование   детей   равноправными, взаимодополняющими   друг   друга,     то   есть   нужно   создать   единое   образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного развития каждого ребёнка. С   2010   года       школа№1   города   Ардон,   а   с   2011года   все   школы   Ардонского   района перешли   на  обучение  по новому федеральному стандарту. Начальная школа  работает как «школа полного дня». В   стандарте   особое   место   отведено   деятельному,     практическому   содержанию образования ,конкретным способам деятельности, применению приобретенных  знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. С этой целью в работе «школы  полного дня» активно участвует Дом детского творчества города Ардон. На базе школ Ардонского района   работают секции, клубы и творческие объединения следующего направления: художественного, технического, естественно­научного  и физкультурно­спортивного. На базе школ города Ардон работают такие творческие объединения, как   : осетинская гармоника, современные танцы, детская музыкальная студия, театр моды «Золушка», кукольный театр «Буратино» ,   литературный клуб, риторика, вязание крючком, юный журналист,     бисероплетение,     ручная   вышивка,   студия   изобразительного   искусства, квиллинг,     мягкая   игрушка,   умелые   руки,   волшебный   клубок,   весёлая   разминка, актёрское   мастерство,   охрана   природы,   юный   краевед,   друзья   природы,   природа   и фантазия,   драматический   театр   «Саби»,радиотехническое   конструирование, персональный   компьютер,   экономическая   азбука   ,   юный   столяр,   робототехника, экономические   знания,   шахматы,   конструктор.     На   базе   сельских     школ   Ардонского района работают  следующие творческие объединения: хоровая студия, национальные танцы   ,     осетинская   гармоника,   ручная   вышивка,   умелые   руки,   квиллинг,   волшебный клубок, весёлая разминка, акробатика, международные шашки, азбука природы. В 2010 году школа№1 г. Ардон была первой экспериментальной школой, где проходил апробацию новый  федеральный  стандарт. В  эксперименте   участвовало  6 педагогов дополнительного   образования.   В   2011г.   ­   уже   15   педагогов   дополнительного образования.   В   настоящее   время     клубы,   секции   и     творческие   объединения   Дома детского творчества внесены в линейное расписание школ и практически все педагоги дополнительного образования  в своей работе учитывают при составлении тематических планов ФГОС. Хочется отметить, что если школа даёт общее образование – важное и значимое, то многогранному   развитию   личности,   раскрытию     творческих   способностей   ребёнка, ранней профориентации способствует именно дополнительное образование. Анализируя опыт педагогической деятельности учреждения можно сделать вывод, что сложились   благоприятные   условия   для   достижения   положительных     результатов. Наблюдается   позитивная   динамика   разнообразия   видов   деятельности   ,функций   и направлений, реализуемых как внутри учреждения, так  и во взаимодействии  с какими­ либо     внешними   объектами:   школами,   общественными   детскими   организациями, социальными организациями района (ГИБДД, учреждения здравоохранения, СМИ, ГБУ «Центр   социализации   молодёжи»,   ГБУ   «КЦСОН   Ардонского   района»).Говоря   о достижениях обучающихся, как  о  текущих, так и об итоговых, в сфере дополнительного образования можно выделить, как минимум три группы параметров ,   по которым   эти достижения необходимо отслеживать: учебные, личностные, социально­педагогические. МБОУ ДОД ДДТ является  центром единого воспитательного пространства Ардонского района,   организатором   и   участником   районных   массовых     мероприятий   с   детьми   и подростками,   постоянный   участник   республиканских   мероприятий   (   конкурсы исполнительской песни   «Пусть всегда будет солнце!», «С чего начинается родина?», экологический   смотр­конкурс   «Нам   и   внукам»,турнир   «Белая   ладья»,первенство   РСО ­Алания по шашкам среди юношей и девушек, конкурс детских театров моды и студий костюмов, конкурс по дизайну «Техномир» и др.) Результатом     деятельности   Учреждения   является   активное   участие   в   Системе добровольной сертификации образовательных  услуг (ССИТ), что  соответствует Закону Российской   Федерации   «О   сертификации   продукции   и   услуг».   В   соответствии   с результатами   участия   в     конкурсах   ССИТ   составляются   рейтинги   на   первое   число каждого месяца/www.sertification.ru/. В конце календарного года педагоги и учреждения отмечаются заслуженными сертификатами. В 2015 году бронзовым сертификатом были отмечены   3   педагога   дополнительного   образования,   в     2016   –   4   педагога.   По результатам   2016 года МБОУ ДОД ДДТ   был награждён бронзовым сертификатом соответствия. На 1.06.2017г. на ДДТ  находится на 38 месте среди  800 участвующих в ССИТ учреждений дополнительного  образования по России.  В рейтинге Субъектов РФ в сфере образования по состоянию на 1 июня 2017г. РСО ­ Алания  находится на 4 месте из 80 субъектов нашей  страны. Ценность  дополнительного образования состоит в том, что оно  усиливает вариативную состовляющую  общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, стимулирует познавательную мотивацию  обучающихся.

Дополнительное образование как равноправный компонент образовательного пространства

Дополнительное образование как равноправный компонент образовательного пространства

Дополнительное образование как равноправный компонент образовательного пространства

Дополнительное образование как равноправный компонент образовательного пространства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2017