Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью…
Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» может быть использована в начальной школе начиная с 1-го класса. Программа рассчитана на 33 ч (1 ч в неделю). Программа дополняет и расширяет содержание тем предметной области «Технология» за счет введения разнообразных видов мастерства.Программа кружка дополнительного образования "Умелые ручки"
кружок Умелые руки 2 класс.doc
Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования ставит задачу сформировать компетенции
младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным,
мобильным, заниматься проектной деятельностью…
Проектно исследовательская деятельность всегда ориентирована на
самостоятельную деятельность учеников индивидуальную, парную,
групповую, которую ребята выполняют в течение определённого отрезка
времени. Она предполагает решение какойто проблемы, предусматривающей,
с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а
с другой стороны – интегрирование знаний, умений из различных областей
науки, техники, творческих областей.
Специфика метода проектов заключается в том, что педагогический
процесс накладывается на процесс взаимодействия ребёнка с окружающим
миром, освоения ребёнком окружающей среды; педагогическое воздействие
осуществляется в совместной с ребёнком деятельности, опирается на
собственный опыт ребёнка.
Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно –
изобразительными средствами через развитие проектной деятельности.
Задачи:
закрепить уже приобретенные ранее знания, умения, навыки работы с
текстильным материалом, бумагой, клеем, пластилином;
формировать у школьников навыки проектной деятельности.
развитие способности к самовыражению в творческой проектной
деятельности.
мотивировать учащихся на желание достичь успеха в развитии своих
творческих способностей и самореализации
Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» может быть
использована в начальной школе начиная с 1го класса. Программа рассчитана
на 33 ч (1 ч в неделю). Программа дополняет и расширяет содержание тем предметной области «Технология» за счет введения разнообразных видов
мастерства.
Организация внеурочной деятельности по данной программе создаст
условия для достижения следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные:
1)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
2)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
3) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
4) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
Познавательные:
Общеучебные:
цели;
1)
2)
самостоятельное выделение и формулирование познавательной
выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
3)
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и
поискового характера.
Логические :
1)
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,
несущественных); 2)
синтез составление целого из частей, в том числе
самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
Постановка и решение проблемы:
1)
2)
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем
творческого и поискового характера.
Регулятивные:
1)
планирование – определение последовательности промежуточных
целей с учетом конечного результата, составление плана и
последовательности действий;
2)
коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в
план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и
его результата; внесение изменений в результат своей деятельности с учетом
оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
3)
оценка результатов работы.
Коммуникативные:
1)
планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками определение цели, функций участников, способов
взаимодействия;
2)
управление поведением партнёраконтроль, коррекция, оценка его
действий;
3)
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение
монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных
средств коммуникации.
Предметные: 1)использование приобретенных знаний и умений для творческого
решения несложных конструкторских, художественноконструкторских
(дизайнерских), технологических и организационных задач;
2)приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной
деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
3)приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной
и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно
познавательных и проектных художественноконструкторских задач.
Отличительной особенностью данной программы
является структура деятельности учителя и ученика Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода
проектов существенно отличается:
Сроки реализации программы
Возраст учащихся – 7 8 лет
Количество обучаемых – 10 человек
Программа рассчитана на 1 год
Организация деятельности младших школьников
на занятиях основывается на следующих принципах:
принцип деятельности;
принцип вариативности; принцип творчества.
Направления содержания программы:
Основные формы организации деятельности на занятиях:
коллективная;
индивидуальная;
групповая.
Формы контроля знаний
Чтобы помочь ребёнку справиться с большой и трудной задачей
познания, необходимо руководствоваться в работе определёнными
принципами:
необходимо постоянно поощрять все усилия ребёнка и его
стремление узнать чтото;
исключить отрицательную оценку и результатов его действий;
сравнивать результаты ребёнка только с его собственными, а не с
результатами других детей.
Оценка деятельности учащихся происходит по следующим критериям: качество выполнения изучаемых на занятии приёмов, операций и
работы в целом;
степень самостоятельности;
уровень творческой деятельности.
Форма итоговой отчётности учащихся:
1) Защита проекта на «Празднике осени»
2) Защита проекта на на празднике «Мама – солнышко моё»
3) Украшение класса к новому году
4) Защита работ на литературном празднике
5) Защита проекта на внеклассном мероприятии «Красный, жёлтый,
зелёный»
6) Защита проекта на празднике «День семьи»
Учебно – тематический план №
п/п
Дата
проведения
Тема занятия
Кол
во
часов
Форма
организации
занятия
УУД,
формирующиеся на
данном занятии
Путешествие по лесной тропинке
I.
8 ч.
1.
05.09
2.
12.09
3.
19.09
4.
26.09
5.
03.10
1
1
1
1
1
Мотивация к
деятельности.
Формулирование
проблемы,
распределение
работы по
группам.
Самостоятельная
работа в группах:
определение
темы творческой
работы, набросок
эскиза.
Обрывная
аппликация:
листья, цветы,
деревья
Обрывание по
спирали «чудо
дерево»
Складывание
гармошкой:
разноцветные
бабочки
Групповая
деятельность
Групповая
деятельность
Групповая и
индивидуальная
деятельность
Групповая и
индивидуальная
деятельность
Индивидуальная
деятельность
Личностные:
формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и чувств
Познавательные:
самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового
характера;
составление целого
из частей.
Регулятивные:
составление плана и
последовательности
действий; оценка
результатов работы.
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками. 6.
10.10
7.
17.10
8.
24.10
9.
07.11
10. 14.11
11. 21.11
Оформление
проекта
«Путешествие по
лесной тропинке»
Подготовка к
защите проекта.
Разучивание
осенних стихов.
Защита проекта.
Музыкальная
композиция.
1
1
1
Коллективная
деятельность
Коллективная
деятельность
Коллективная
деятельность
Подарок маме
II.
4 ч.
1
1
1
Мотивация к
деятельности.
Формулирование
проблемы,
распределение
работы по
группам.
Самостоятельная
работа в группах:
изготовление
цветов из
салфеток.
Самостоятельная
работа в группах:
изготовление
листьев из
салфеток.
Оформление
проекта.
Коллективная
деятельность
Работа в парах и
индивидуальная
деятельность
Групповая и
индивидуальная
деятельность
Коллективная
деятельность
Личностные:
развитие этических
чувств,
доброжелательности
и эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания
чувствам других
людей
Познавательные:
самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового
характера; 12. 30.11
1
Защита работа на
празднике «Мама
– солнышко
моё!»
Коллективная
деятельность
составление целого
из частей.
Регулятивные:
составление плана и
последовательности
действий; оценка
результатов работы.
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
Личностные:
развитие навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в
разных социальных
ситуациях, умения
не создавать
конфликтов и
находить выходы из
спорных ситуаций.
Познавательные:
выбор наиболее
эффективных
Зимушка зима
III
4 ч.
13. 05.12
14. 12.12
1
1
Мотивация к
деятельности
Формулирование
проблемы,
распределение
работы по
группам.
Работа в группах:
аппликация из
ткани,
приклеенной на
бумагу: ёлочки.
Коллективная
деятельность
Групповая и
индивидуальная
деятельность 15. 19.12
16. 26.12
Групповая и
индивидуальная
деятельность
Групповая и
индивидуальная
деятельность
Коллективная
деятельность
1
1
Работа в группах:
мозаика из
ватных шариков.
Работа в группах:
1. Складывание
бумаги способом
оригами: Дед
Мороз и
Снегурочка
2.Украшение
ёлочек
Оформление
проекта
Сказочная страна
IV
4 ч.
Коллективная
деятельность
Индивидуальная
деятельность
17
16.01
18
23.01
1
1
Мотивация к
деятельности
Формулирование
проблемы.
Выполнение
индивидуальных
творческих
работ:
живописная
мозаика из
обрывных
кусочков бумаги.
способов решения
задач в зависимости
от конкретных
условий.
Регулятивные:
составление плана и
последовательности
действий; оценка
результатов работы.
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
Личностные:
формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и чувств
Познавательные:
самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового
характера; 19
30.01
20
06.02
1
1
Выполнение
индивидуальных
творческих
работ:
живописная
мозаика из
обрывных
кусочков бумаги.
Защита работ.
Сочинение –
описание
любимого
сказочного героя.
Оформление
альбома
«Сказочная
страна».
Индивидуальная
деятельность
составление целого
из частей.
Регулятивные:
составление плана и
последовательности
действий; оценка
результатов работы.
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
Индивидуальная
деятельность
Коллективная
деятельность
Азбука безопасности
Y
5 ч.
21
20.02
22 27.02
Коллективная
деятельность
Индивидуальная
деятельность
1
1
Мотивация к
деятельности
Формулирование
проблемы,
распределение на
группы
Конструирование
из готовых
геометрических
форм.
Машины.
23
06.03
Изготовление
дорожных знаков.
1
Индивидуальная
деятельность
Личностные:
формирование
установки на
безопасный,
здоровый образ
жизни, наличие
мотивации к
творческому труду,
работе на результат,
бережному
отношению к
материальным и
духовным
ценностям . 24
13.03
25
20.03
1
1
Изготовление
многоэтажных
домов.
Защита проекта
на внеклассном
мероприятии
«Красный,
жёлтый, зелёный»
Групповая
деятельность
Коллективная
деятельность
Регулятивные:
составление плана и
последовательности
действий; оценка
результатов работы.
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
История моего имени
YI
8 ч.
26
03.04
27
10.04
28
31
17.04
24.04
08.05
15.05
32
22.05
1
4
1
Мотивация к
деятельности.
Способ
вышивания
крестом.
Обучение.
Вышивание
своего имени.
Оформление
проекта в
коллективную
работу.
Коллективная
деятельность
Индивидуальная
деятельность
Личностные:
формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и чувств
Индивидуальная
деятельность
Коллективная
деятельность
Познавательные:
самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого и
поискового
характера;
составление целого
из частей. 33
25.05
Защита проекта
на празднике
«Моя семья»
1
Коллективная
деятельность
Регулятивные:
составление плана и
последовательности
действий; оценка
результатов работы.
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками. Методическое обеспечение программы
№ п/п
Перечень разделов, тем
Формы
организации
деятельности
Методы обучения
Дидактическое и
техническое
оснащение занятий
Формы подведения итогов
по основным разделам
I.
Путешествие по лесной тропинке
Коллективная творческая
работа.
проекта
Защита
празднике осени.
на
1.
2.
3.
Групповая
деятельность
Эмоциональное
стимулирование
Мотивация к
деятельности.
Формулирование
проблемы, распределение
работы по группам.
Самостоятельная работа
в группах: определение
темы творческой работы,
набросок эскиза.
Обрывная аппликация:
листья, цветы, деревья
Групповая и
индивидуальная
деятельность
Групповая и
индивидуальная
деятельность
Компьютер,
проектор
Презентация
«Краски осени»
У каждой группы
ватман,
простые
карандаши.
Цветная бумага,
ножницы, клей.
Презентация занятия
ИКТ
Работа в группах
Самостоятельная работа:
воспроизведение способа
деятельности, выполнения
упражнений по образцу;
выполнение упражнений с
применением того же
способа, но требующего
хотя бы не большого 4.
5.
6.
7.
самостоятельного поиска,
познавательной
активности.
Обрывание по спирали
«чудодерево»
Индивидуальная
деятельность
Проблемная демонстрация
способа изготовления
Цветная бумага,
ножницы, клей.
Складывание гармошкой:
разноцветные бабочки
Коллективная
деятельность
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа:
воспроизведение способа
деятельности, выполнения
упражнений по образцу;
выполнение упражнений с
применением того же
способа, но требующего
хотя бы не большого
самостоятельного поиска,
познавательной
активности.
Оформление проекта
«Путешествие по лесной
тропинке»
Коллективная
деятельность
Контроль и самоконтроль:
шкала мнений
Подготовка к защите
проекта. Разучивание
осенних стихов и песен.
Коллективная
деятельность
Игра
превращения
листа»
«Чудесные
белого
Хоровое и сольное пение
Творческое задание
ИКТ
Фантики, ножницы,
нитки.
Ватман,
выполненные
работы
Компьютер,
проектор,
фонограммы песен,
осенние стихи 8.
9.
10.
Защита проекта.
Музыкальная
композиция.
Коллективная
деятельность
ИКТ
Творческий отчёт
Компьютер,
проектор,
фонограммы песен,
осенние стихи
II
Подарок маме
Защита
празднике
солнышко моё!»
работа
«Мама
на
–
Мотивация к
деятельности.
Формулирование
проблемы, распределение
работы по группам.
Коллективная
деятельность
Эмоциональное
стимулирование
Компьютер,
проектор
Презентация занятия
Презентация
ИКТ
«История
праздника»
Самостоятельная работа
в группах: изготовление
цветов из салфеток.
Групповая и
индивидуальная
деятельность
Самостоятельная работа:
воспроизведение способа
деятельности, выполнения
упражнений по образцу;
выполнение упражнений с
применением того же
способа, но требующего
хотя бы не большого
самостоятельного поиска,
познавательной
активности.
Самостоятельная работа:
выполнение упражнений
Альбомный
лист,
салфетки разного
цвета,
ножницы,
клей.
лист,
Альбомный
салфетки разного
цвета,
ножницы,
11.
Самостоятельная работа
в группах: изготовление
Групповая и
индивидуальная
деятельность 12.
13
14
листьев из салфеток.
Оформление проекта.
Коллективная
деятельность
Защита работа на
празднике «Мама –
солнышко моё!»
Коллективная
деятельность
с применением того же
способа, но требующего
хотя бы не большого
самостоятельного поиска,
познавательной
активности.
Хоровое и сольное пение
Творческое задание
клей.
Компьютер,
проектор,
фонограммы песен
ИКТ
III
Зимушка зима
Оформление класса к
новому году.
Мотивация к
деятельности
Формулирование
проблемы, распределение
работы по группам.
Коллективная
деятельность
Эмоциональное
стимулирование
Компьютер,
проектор
Презентация занятия
Презентация
ИКТ
«Зимушказима»
Работа в группах:
аппликация из ткани,
приклеенной на бумагу:
ёлочки.
Групповая и
индивидуальная
деятельность
Альбомный лист,
ткань, клей, шаблон
ёлочки.
Самостоятельная работа:
воспроизведение способа
деятельности, выполнения
упражнений по образцу;
выполнение упражнений с
применением того же
способа, но требующего
хотя бы не большого
самостоятельного поиска,
познавательной 15
16
Работа в группах:
мозаика из ватных
шариков.
Групповая и
индивидуальная
деятельность
Коллективная
деятельность
Коллективная
деятельность
Работа в группах:
1. Складывание бумаги
способом оригами: Дед
Мороз и Снегурочка
2.Украшение ёлочек
Оформление проекта
шарики,
Ватные
клей.
Цветная бумага,
ножницы, клей.
активности.
Самостоятельная работа:
воспроизведение способа
деятельности, выполнения
упражнений по образцу;
выполнение упражнений с
применением того же
способа, но требующего
хотя бы не большого
самостоятельного поиска,
познавательной
активности.
Самостоятельная работа:
воспроизведение способа
деятельности, выполнения
упражнений по образцу;
выполнение упражнений с
применением того же
способа, но требующего
хотя бы не большого
самостоятельного поиска,
познавательной
активности.
Игра
превращения ёлочки»
«Чудесные на
Защита
внеклассном мероприятии.
работа
Оформление альбома.
17
18
19
IV
Сказочная страна
Мотивация к
деятельности
Формулирование
проблемы.
Коллективная
деятельность
Эмоциональное
стимулирование
Компьютер,
проектор
Презентация занятия
ИКТ
Викторина
гостях у сказки»
«В
Индивидуальная
деятельность
Выполнение
индивидуальных
творческих работ:
живописная мозаика из
обрывных кусочков
бумаги.
Индивидуальная
деятельность
Выполнение
индивидуальных
творческих работ:
живописная мозаика из
обрывных кусочков
Цветная бумага,
ножницы, клей.
Цветная бумага,
ножницы, клей.
Самостоятельная работа:
воспроизведение способа
деятельности, выполнения
упражнений по образцу;
выполнение упражнений с
применением того же
способа, но требующего
хотя бы не большого
самостоятельного поиска,
познавательной
активности.
Самостоятельная работа:
выполнение упражнений
с применением того же
способа, но требующего
хотя бы не большого бумаги.
Защита работ. Сочинение
– описание любимого
сказочного героя.
Оформление альбома
«Сказочная страна».
Индивидуальная
деятельность
Коллективная
деятельность
самостоятельного поиска,
познавательной
активности.
Творческое задание
Y
Азбука безопасности
Коллективная творческая
работа.
проекта
Защита
на
внеклассном мероприятии
«Красный,
жёлтый,
зелёный»
Мотивация к
деятельности
Формулирование
проблемы, распределение
на группы
Конструирование из
готовых геометрических
форм.
Машины.
Коллективная
деятельность
Эмоциональное
стимулирование
Компьютер,
проектор
Презентация занятия
ИКТ
Презентация
«Красный, жёлтый,
зелёный»
Индивидуальная
деятельность
Проблемная демонстрация
способа изготовления
Коробки разных
цветная
размеров,
бумага,
клей,
ножницы.
Изготовление дорожных Индивидуальная
Творческое задание
Цветная бумага,
20
21
22
23 24
25
26
27
28
знаков.
Изготовление
многоэтажных домов.
Защита проекта на
внеклассном
мероприятии «Красный,
жёлтый, зелёный»
деятельность
Коллективная
деятельность
Коллективная
деятельность
клей, ножницы.
Проблемная демонстрация
способа изготовления
Цветная бумага,
клей, ножницы.
Коллективная
деятельность
ИКТ
Творческое задание
Компьютер,
проектор,
фонограммы песен.
YI
История моего имени
проекта
Защита
празднике «Моя семья»
на
Мотивация к
деятельности.
Коллективная
деятельность
Эмоциональное
стимулирование
Презентация занятия
ИКТ
Компьютер,
проектор
Презентация
«Значение имён»
Способ вышивания
крестом. Обучение.
Индивидуальная
деятельность
Проблемная демонстрация
способа изготовления
Вышивание своего имени. Индивидуальная
Самостоятельная работа:
деятельность
выполнение упражнений
с применением того же
способа, но требующего
Пяльцы,
иголка, ножницы.
нитки,
Пяльцы,
иголка, ножницы.
нитки, 29
Вышивание своего имени. Индивидуальная
Самостоятельная работа:
хотя бы не большого
самостоятельного поиска,
познавательной
активности.
деятельность
выполнение упражнений
с применением того же
способа, но требующего
хотя бы не большого
самостоятельного поиска,
познавательной
активности.
30
Вышивание своего имени. Индивидуальная
Самостоятельная работа:
деятельность
выполнение упражнений
с применением того же
способа, но требующего
хотя бы не большого
самостоятельного поиска,
познавательной
активности.
31
Вышивание своего имени. Индивидуальная
Самостоятельная работа:
деятельность
выполнение упражнений
с применением того же
способа, но требующего
хотя бы не большого
самостоятельного поиска,
познавательной
Пяльцы,
иголка, ножницы.
нитки,
Пяльцы,
иголка, ножницы.
нитки,
Пяльцы,
иголка, ножницы.
нитки, 32
33
Оформление проекта в
коллективную работу.
Коллективная
деятельность
Защита проекта на
празднике «Моя семья»
Коллективная
деятельность
активности.
Творческое задание
Готовые работы.
Творческое задание
ИКТ
Компьютер,
проектор,
фонограммы песен. Литература
1. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.
Уроки творчества. – Самара, 2005
2. Журнал «ИКТ в образовании» 10.07.2007 г.
Девять этапов, или Ученический проект от А до Я
3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие
для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.:
Просвещение, 2009.
5. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании
школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А.Сасовой. – М.: ВентанаГрафф, 2003. – 296 с.: ил.
Интернет ресурсы
1.
http://www.debotaniki.ru/2012/02/tsvetyiizbumagina8martasvoimirukami/ Детские Ботаники. Растим
детей правильно. Мастеркласс
2.
«Активные методы обучения». Электронный курс. Международный Институт Развития «ЭкоПро»,
Образовательный портал «Мой университет»,http://www.moiuniversitet.ru/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.