«Дополнительное образование: настоящее и будущее».
Оценка 4.6

«Дополнительное образование: настоящее и будущее».

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
14.02.2018
«Дополнительное образование: настоящее и будущее».
Материал педагога дополнительного образования - размышление о значимости и нужности дополнительного образования в школе. О счастье заниматься любимым делом, о комфортном и интересном общении с детьми. О значимости задач, поставленных перед детьми на занятиях по хореографии. Практически всегда мои занятия строятся по одному важному принципу: я даю основу, а воспитанники, раскрывая свои способности, дополняют, фантазируют.
эссе 2017.docx
Эссе педагога дополнительного образования «МБОУ СОШ№1 имени Ярослава Василенко»  п.Пурпе  Томиной Ольги Викторовны: «Дополнительное образование: настоящее и будущее».   Работа   с   детьми   —   как   путешествие   по   волшебной   планете,   где постоянно   открываются   новые   горизонты,   которые   требуют   постоянного саморазвития, самодисциплины и немалых физических и душевных сил.   Один французский писатель сказал: «Кто­то всегда наблюдает за тобой: Бог,  Мама,  Учитель...»  Именно   педагоги   открывают   нашим   детям   мир,  дарят истину и принимают первые детские открытия, поэтому педагог должен быть образцом для подражания, эталоном всего правильного и мудрого.  Каким должен быть педагог дополнительного образования?   Быть   добрым   ­   эта   черта   характерна   многим,   быть   справедливым   и честным ­ это присуще не только педагогам. Должен ли соблюдать правила этики и морали ­ обязательно, но это характерно не только для педагогов. Я считаю, что эти качества, подобно библейским заповедям, важны для каждого человека.  Один мудрец сказал: «Неважно то, какую дорогу ты выбираешь. Важно то, что внутри тебя заставило выбрать именно эту дорогу». Никогда передо мной не стоял вопрос: кем быть. Я точно знала: буду работать с детьми. Сколько я себя помню, я всегда хотела стать только хореографом. Это была моя самая заветная мечта.   И   как   бы   не   складывались   жизненные   обстоятельства,   танец   всегда присутствовал в моей жизни. Первый свой танец я станцевала в 4 года. Это был танец снежинки, на новогоднем утреннике. Первый свой танец я поставила еще, когда   училась   в   восьмом   классе   средней   школы.   Это   был   танец   для   смотра художественной самодеятельности среди школ. С тех пор танец никогда меня не покидает.  Я считаю,  что самая  прекрасная  и чудесная работа – это  работа  с детьми. Я знаю, что каждый ребёнок талантлив, но талантлив по­ своему. Мне даже не нужно прикладывать определенные старания, чтобы раскрыть ребёнка. Ребёнка нужно просто любить. Здесь вспоминаются слова Гёте: «Учатся у тех, кого любят». Чтобы изменить других, их надо любить и защищать их любовью и правдой.   Такая   работа   даёт   стабильные,   положительные   результаты,   вселяет уверенность в ученике, создаёт ситуацию успеха. «Если вы берете людей такими, каковы они есть, писал Гёте, со всеми присущими им недостатками, вы никогда не   сделаете   их   лучше.   Если   же   вы   обращаетесь   с   людьми,  как   с  идеальными людьми, вы поднимаете их на ту высоту, на которой вы хотели их видеть». Я хочу видеть своих воспитанников достойными людьми, искренними, справедливыми. Я радуюсь, когда они приходят ко мне за советом, за помощью. Главное, чтобы они были   спокойны   и   уверены,   видели   во   мне   надежного   друга.   Дети   это   очень хорошо чувствуют. И если они видят, что ты искренний, они легко раскрываются. Только любовь к детям поможет найти путь к сердцу каждого ребёнка. Этому не учат в вузах, это то, что должно быть в нас. А для меня важно прожить в ребенке свое детство. Это для того, чтобы ребята доверились мне, одновременно это и путь познания жизни ребенка. Изучение его жизни, движений его души, возможно, только   тогда,   когда   педагог   познает   его   в   самом   себе.   А   ещё   нужно   просто любить  свою  работу.  Любить  те  каждодневные  радости  и огорчения,  которые приносит нам общение с маленькими воспитанниками.   И сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор не случаен. Я выбрала профессию, философией которой является одно – любовь к детям и стремление   передать   им   частичку   себя.   Моё   педагогическое   кредо   –   любить, понимать, помогать, верить! Если я не буду любить детей, я не смогу их понять. Если я не смогу понять детей, то не смогу помочь, помочь им вырасти знающими, понимающими с верой в себя!   Счастье   —   субъективное   состояние   человека,   находящегося   в   полной гармонии с внешним и внутренним миром. Всем нам знакома с детства формула Козьмы Пруткова: «Если хочешь быть счастливым, будь им!».   Я счастливый человек, ведь у меня есть любимая профессия. Я всегда с удовольствием   общаюсь   с   детьми.   Мне   с   ними   комфортно   и   интересно.   Они чувствуют это и отвечают взаимностью. Поэтому, что бы ни происходило вокруг, среди детей мне хорошо, я с радостью иду на работу. Ведь я там «свой среди своих». Жаль только, что времени на все планы и задумки не хватает, а иногда и сил, но главное ­ двигаться вперед: дорогу осилит идущий.   Я ­ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Сегодня предо мной,   как   перед   педагогом   дополнительного   образования   стоят   совсем   не простые   задачи:   необходимо   развивать   у   детей   стремление   к   креативному восприятию,   учить   их   самостоятельно   мыслить,   повышать   мотивацию   к овладению самыми разнообразными техниками прикладного искусства, развивать их индивидуальные склонности и дарования. Никого не удивлю, если скажу, что основный   подход,   который   я   использую   на   занятиях   в   объединениях   – деятельностный.   Именно   такой   подход   позволяет   мне   добиться   поставленных целей.   Благодаря   ему   происходит   активнейшее   воздействие   ребенка   на окружающий   мир.  Итог   такого   подхода  ­   достижения   позитивного   результата совместной деятельности. И в этой совместной деятельности я ни в коем случае не   «критикую»,   не   «исправляю»,   а   «рекомендую»,   «советую»,   и,   конечно   же, «направляю».   Хочется   процитировать   легендарного   Брюса   Ли:   «Учитель   не открывает   истину,   он   проводник   истины,   которую   каждый   ученик   должен открыть для себя сам». Практически всегда мои занятия строятся по одному важному принципу: я даю основу, а воспитанники, раскрывая свои способности, дополняют,   фантазируют.   Иначе   нельзя,   главное,   по   моему   мнению   – самостоятельность   учащегося.   Да,   успешность   результата   зависит   от взаимодействия   двух   субъектов   творческого   процесса:   воспитанника,   который должен овладеть тем или иным навыком, и педагога, который должен создать условия для достижения поставленных задач. Я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники,   впитав   основную   идею,   самостоятельно   ее   развивали,   только   в этом случае может получиться творческий продукт.   Будучи педагогом дополнительного образования, я ориентирую ребят на то,   что   навыки,   технологии,   которые   мы   с   ними   проходим,   в   будущем   им пригодятся.   Это   своего   рода   как   перестраховаться,   ведь   никто   не   знает,   что произойдет в будущем.   На сегодняшний день моя работа это лестница, по которой мы с моими воспитанниками   поднимаемся   вперед   и   выше   благодаря   маленьким   успехам, которые   придают   уверенность   и   силу   ребятам,   наша   дорога   всегда   полна творческих приключений. И мы педагоги никогда не должны забывать, что дети ­ это прежде всего наши друзья, это те кто впустил нас в свой маленький мирок и мы обязаны распоряжаться ею настолько мудро и точно, чтобы в будущем могли гордо сказать, что это мой воспитанник!   Сегодня   невозможно   представить   современное   образование   без дополнительного образования детей. С принятием Закона РФ «Об образовании», Концепция   развития   дополнительного   образования   детей   существенно изменилась.   В   последние   годы   в   системе   дополнительного   образования реформаторские тенденции очень заметны, так как здесь стоит задача создать новую   систему   образования   детей,   содействующую   личностному   и профессиональному   самоопределению   обучающихся,   их   адаптации   к   жизни   в динамичном   обществе,   развитию   творческих   способностей,   приобщению   к культуре.   В   его   результатах   заинтересованы   все   участники   образовательного процесса   –   родители,   дети   и   общественность.   Отношение   к   дополнительному образованию меняется на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и, я надеюсь, в сознании родителей и детей.  Я считаю, что специфика дополнительного образования состоит в том, что для него творческая деятельность ребенка первична. На первом плане я ставлю развитие   личности   в   творчестве,   и   считаю,   что   обучение   обеспечивает, поддерживает   его   развитие.   Также   дополнительное   образование   способствует накоплению   ребенком   опыта   индивидуальной   и   коллективной   творческой деятельности   по   свободному   выбору.   На   сегодняшний   день   ­   это   социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг   выступают   юные   граждане   и   их   родители   (законные   представители),   а также   общество   и   государство.   Этот   вид   образования   развивает   склонности, способности   и   интересы,   гражданские   и   нравственные   качества,   которые помогают   жизненному   и   профессиональному   самоопределению   подрастающего поколения,   что,   по   моему   твердому   убеждению,   важно   в   наше   время,   когда стремительно меняются все сферы жизни.   Дополнительное образование  ­ важнейший ресурс воспитания личности обучающегося,   индивидуально   ориентированного,   вариативного   образования, расширяющего и углубляющего базовое образование, направленное на развитие интересов   и   способностей   личности,   формирование   индивидуальных образовательных маршрутов на основе свободного выбора и самоопределения. Воспитательный потенциал дополнительного образования детей в развитии социальной инициативы неисчерпаем. В настоящее время особую актуальность представляет   взаимодействие   общего   и   дополнительного   образования   с   точки зрения интеграции их усилий в формировании гражданской позиции личности. Применяя   открытость,   мобильность   и   гибкость   системы   дополнительного образования, мы способны быстро и точно реагировать на «вызовы времени» в интересах   ребенка,   его   семьи,   общества,   государства,   потому   что   этому способствуют   новые   образовательные   стандарты:   формировать   систему одаренности,   сохранять   и   укреплять   здоровье   ребенка,   учить   его   учиться   и творить, сотрудничать, быть успешным в современном обществе. Чтобы смело и ответственно действовать сегодня, я понимаю, что необходимо заглянуть на 10­ 15   лет   вперед,   постараться   увидеть   свое   образовательное   учреждение,   свой коллектив через год, три, пять, десять лет, спланировать его развитие с учетом современных тенденций и общегосударственных прогнозов!   Я   убеждена,   что   дополнительное   образование   детей   ­   составная   часть общего   образования,   позволяющая   обучающимся   приобрести   устойчивую потребность   в   познании   и   творчестве,   максимально   реализовать   себя, самоопределиться   профессионально   и   личностно.  Отсюда   я   делаю   вывод,   что роль   и   место   дополнительного   образования   в   современной   образовательной модели   в   настоящем   и   будущем   ­   это   создание   условий   для   духовно   – нравственного развития, воспитания и успешной социализации обучающихся. И дополнительное   образование   здесь   ­   не   самоцель,   не   система   сама   в   себе,   а дополнительный   инструмент   обучения,   развития,   воспитания,   социализации детей.   Все   мы   делаем   единое,   общее   дело   образования,   наша   деятельность направлена   на   формирование   человеческого   капитала   страны,   нравственно   и духовно сильного и богатого, способного сделать нашу страну могущественным и сильным государством эпохи ХХI века.   Сегодняшнее   время   –   время   инновационных   технологий,   но   никакая технология   не   заменит   тепла   души,   которое   возникает   в   процессе   взаимного творчества. Работая в школе, я сделала для себя выбор — лучше моей профессии нет! Почему? Да отчасти потому, что работа в школе – это постоянный поиск. Работа с детьми — как путешествие по волшебной планете, где постоянно открываются   новые   горизонты,   которые   требуют   постоянного саморазвития,   самодисциплины   и   немалых   физических   и   душевных   сил. Работа   моя   не   знает   повторений.  Я   отдаю   своим   детям   свои   знания,  умения, навыки, частичку души и тепла. Я сама учусь у них. Я хочу, чтобы моя любовь согрела их в трудную минуту, а знания, умения и навыки помогли обрести место в жизни,   а   человеческие   качества,   о   которых   мы   постоянно   говорим   на   наших занятиях, помогут им стать лидерами и победить. Я выбрала профессию такую Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь Что я иду по верному пути!

«Дополнительное образование: настоящее и будущее».

«Дополнительное образование: настоящее и будущее».

«Дополнительное образование: настоящее и будущее».

«Дополнительное образование: настоящее и будущее».

«Дополнительное образование: настоящее и будущее».

«Дополнительное образование: настоящее и будущее».

«Дополнительное образование: настоящее и будущее».

«Дополнительное образование: настоящее и будущее».

«Дополнительное образование: настоящее и будущее».

«Дополнительное образование: настоящее и будущее».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018