«Дополнительное образование: настоящее и будущее».
Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
14.02.2018
Материал педагога дополнительного образования - размышление о значимости и нужности дополнительного образования в школе. О счастье заниматься любимым делом, о комфортном и интересном общении с детьми. О значимости задач, поставленных перед детьми на занятиях по хореографии. Практически всегда мои занятия строятся по одному важному принципу: я даю основу, а воспитанники, раскрывая свои способности, дополняют, фантазируют.
эссе 2017.docx
Эссе педагога дополнительного образования «МБОУ СОШ№1
имени Ярослава Василенко» п.Пурпе
Томиной Ольги Викторовны:
«Дополнительное образование: настоящее и будущее».
Работа с детьми — как путешествие по волшебной планете, где
постоянно открываются новые горизонты, которые требуют постоянного
саморазвития, самодисциплины и немалых физических и душевных сил.
Один французский писатель сказал: «Ктото всегда наблюдает за тобой:
Бог, Мама, Учитель...» Именно педагоги открывают нашим детям мир, дарят
истину и принимают первые детские открытия, поэтому педагог должен быть
образцом для подражания, эталоном всего правильного и мудрого.
Каким должен быть педагог дополнительного образования?
Быть добрым эта черта характерна многим, быть справедливым и
честным это присуще не только педагогам. Должен ли соблюдать правила этики
и морали обязательно, но это характерно не только для педагогов. Я считаю, что
эти качества, подобно библейским заповедям, важны для каждого человека.
Один мудрец сказал: «Неважно то, какую дорогу ты выбираешь. Важно то,
что внутри тебя заставило выбрать именно эту дорогу». Никогда передо мной не
стоял вопрос: кем быть. Я точно знала: буду работать с детьми. Сколько я себя
помню, я всегда хотела стать только хореографом. Это была моя самая заветная
мечта. И как бы не складывались жизненные обстоятельства, танец всегда
присутствовал в моей жизни. Первый свой танец я станцевала в 4 года. Это был
танец снежинки, на новогоднем утреннике. Первый свой танец я поставила еще,
когда училась в восьмом классе средней школы. Это был танец для смотра
художественной самодеятельности среди школ. С тех пор танец никогда меня не
покидает. Я считаю, что самая прекрасная и чудесная работа – это работа с
детьми. Я знаю, что каждый ребёнок талантлив, но талантлив по своему. Мне
даже не нужно прикладывать определенные старания, чтобы раскрыть ребёнка.
Ребёнка нужно просто любить. Здесь вспоминаются слова Гёте: «Учатся у тех,
кого любят». Чтобы изменить других, их надо любить и защищать их любовью и
правдой. Такая работа даёт стабильные, положительные результаты, вселяет
уверенность в ученике, создаёт ситуацию успеха. «Если вы берете людей такими,
каковы они есть, писал Гёте, со всеми присущими им недостатками, вы никогда
не сделаете их лучше. Если же вы обращаетесь с людьми, как с идеальными
людьми, вы поднимаете их на ту высоту, на которой вы хотели их видеть». Я хочу
видеть своих воспитанников достойными людьми, искренними, справедливыми. Я
радуюсь, когда они приходят ко мне за советом, за помощью. Главное, чтобы они
были спокойны и уверены, видели во мне надежного друга. Дети это очень
хорошо чувствуют. И если они видят, что ты искренний, они легко раскрываются. Только любовь к детям поможет найти путь к сердцу каждого ребёнка. Этому не
учат в вузах, это то, что должно быть в нас. А для меня важно прожить в ребенке
свое детство. Это для того, чтобы ребята доверились мне, одновременно это и
путь познания жизни ребенка. Изучение его жизни, движений его души, возможно,
только тогда, когда педагог познает его в самом себе. А ещё нужно просто
любить свою работу. Любить те каждодневные радости и огорчения, которые
приносит нам общение с маленькими воспитанниками.
И сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор не случаен. Я
выбрала профессию, философией которой является одно – любовь к детям и
стремление передать им частичку себя. Моё педагогическое кредо – любить,
понимать, помогать, верить! Если я не буду любить детей, я не смогу их понять.
Если я не смогу понять детей, то не смогу помочь, помочь им вырасти знающими,
понимающими с верой в себя!
Счастье — субъективное состояние человека, находящегося в полной
гармонии с внешним и внутренним миром. Всем нам знакома с детства формула
Козьмы Пруткова: «Если хочешь быть счастливым, будь им!».
Я счастливый человек, ведь у меня есть любимая профессия. Я всегда с
удовольствием общаюсь с детьми. Мне с ними комфортно и интересно. Они
чувствуют это и отвечают взаимностью. Поэтому, что бы ни происходило вокруг,
среди детей мне хорошо, я с радостью иду на работу. Ведь я там «свой среди
своих». Жаль только, что времени на все планы и задумки не хватает, а иногда и
сил, но главное двигаться вперед: дорогу осилит идущий.
Я ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Сегодня предо
мной, как перед педагогом дополнительного образования стоят совсем не
простые задачи: необходимо развивать у детей стремление к креативному
восприятию, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к
овладению самыми разнообразными техниками прикладного искусства, развивать
их индивидуальные склонности и дарования. Никого не удивлю, если скажу, что
основный подход, который я использую на занятиях в объединениях –
деятельностный. Именно такой подход позволяет мне добиться поставленных
целей. Благодаря ему происходит активнейшее воздействие ребенка на
окружающий мир. Итог такого подхода достижения позитивного результата
совместной деятельности. И в этой совместной деятельности я ни в коем случае
не «критикую», не «исправляю», а «рекомендую», «советую», и, конечно же,
«направляю». Хочется процитировать легендарного Брюса Ли: «Учитель не
открывает истину, он проводник истины, которую каждый ученик должен
открыть для себя сам». Практически всегда мои занятия строятся по одному
важному принципу: я даю основу, а воспитанники, раскрывая свои способности,
дополняют, фантазируют. Иначе нельзя, главное, по моему мнению –
самостоятельность учащегося. Да, успешность результата зависит от
взаимодействия двух субъектов творческого процесса: воспитанника, который
должен овладеть тем или иным навыком, и педагога, который должен создать
условия для достижения поставленных задач. Я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники, впитав основную идею, самостоятельно ее развивали, только в
этом случае может получиться творческий продукт.
Будучи педагогом дополнительного образования, я ориентирую ребят на
то, что навыки, технологии, которые мы с ними проходим, в будущем им
пригодятся. Это своего рода как перестраховаться, ведь никто не знает, что
произойдет в будущем.
На сегодняшний день моя работа это лестница, по которой мы с моими
воспитанниками поднимаемся вперед и выше благодаря маленьким успехам,
которые придают уверенность и силу ребятам, наша дорога всегда полна
творческих приключений. И мы педагоги никогда не должны забывать, что дети
это прежде всего наши друзья, это те кто впустил нас в свой маленький мирок и
мы обязаны распоряжаться ею настолько мудро и точно, чтобы в будущем могли
гордо сказать, что это мой воспитанник!
Сегодня невозможно представить современное образование без
дополнительного образования детей. С принятием Закона РФ «Об образовании»,
Концепция развития дополнительного образования детей существенно
изменилась. В последние годы в системе дополнительного образования
реформаторские тенденции очень заметны, так как здесь стоит задача создать
новую систему образования детей,
содействующую личностному и
профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в
динамичном обществе, развитию творческих способностей, приобщению к
культуре. В его результатах заинтересованы все участники образовательного
процесса – родители, дети и общественность. Отношение к дополнительному
образованию меняется на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и,
я надеюсь, в сознании родителей и детей.
Я считаю, что специфика дополнительного образования состоит в том, что
для него творческая деятельность ребенка первична. На первом плане я ставлю
развитие личности в творчестве, и считаю, что обучение обеспечивает,
поддерживает его развитие. Также дополнительное образование способствует
накоплению ребенком опыта индивидуальной и коллективной творческой
деятельности по свободному выбору. На сегодняшний день это социально
востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных
услуг выступают юные граждане и их родители (законные представители), а
также общество и государство. Этот вид образования развивает склонности,
способности и интересы, гражданские и нравственные качества, которые
помогают жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего
поколения, что, по моему твердому убеждению, важно в наше время, когда
стремительно меняются все сферы жизни.
Дополнительное образование важнейший ресурс воспитания личности
обучающегося, индивидуально ориентированного, вариативного образования,
расширяющего и углубляющего базовое образование, направленное на развитие
интересов и способностей личности,
формирование индивидуальных
образовательных маршрутов на основе свободного выбора и самоопределения. Воспитательный потенциал дополнительного образования детей в развитии
социальной инициативы неисчерпаем. В настоящее время особую актуальность
представляет взаимодействие общего и дополнительного образования с точки
зрения интеграции их усилий в формировании гражданской позиции личности.
Применяя открытость, мобильность и гибкость системы дополнительного
образования, мы способны быстро и точно реагировать на «вызовы времени» в
интересах ребенка, его семьи, общества, государства, потому что этому
способствуют новые образовательные стандарты: формировать систему
одаренности, сохранять и укреплять здоровье ребенка, учить его учиться и
творить, сотрудничать, быть успешным в современном обществе. Чтобы смело и
ответственно действовать сегодня, я понимаю, что необходимо заглянуть на 10
15 лет вперед, постараться увидеть свое образовательное учреждение, свой
коллектив через год, три, пять, десять лет, спланировать его развитие с учетом
современных тенденций и общегосударственных прогнозов!
Я убеждена, что дополнительное образование детей составная часть
общего образования, позволяющая обучающимся приобрести устойчивую
потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя,
самоопределиться профессионально и личностно. Отсюда я делаю вывод, что
роль и место дополнительного образования в современной образовательной
модели в настоящем и будущем это создание условий для духовно –
нравственного развития, воспитания и успешной социализации обучающихся. И
дополнительное образование здесь не самоцель, не система сама в себе, а
дополнительный инструмент обучения, развития, воспитания, социализации
детей. Все мы делаем единое, общее дело образования, наша деятельность
направлена на формирование человеческого капитала страны, нравственно и
духовно сильного и богатого, способного сделать нашу страну могущественным и
сильным государством эпохи ХХI века.
Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая
технология не заменит тепла души, которое возникает в процессе взаимного
творчества. Работая в школе, я сделала для себя выбор — лучше моей профессии
нет! Почему? Да отчасти потому, что работа в школе – это постоянный поиск.
Работа с детьми — как путешествие по волшебной планете, где постоянно
открываются новые горизонты,
которые требуют постоянного
саморазвития, самодисциплины и немалых физических и душевных сил.
Работа моя не знает повторений. Я отдаю своим детям свои знания, умения,
навыки, частичку души и тепла. Я сама учусь у них. Я хочу, чтобы моя любовь
согрела их в трудную минуту, а знания, умения и навыки помогли обрести место в
жизни, а человеческие качества, о которых мы постоянно говорим на наших
занятиях, помогут им стать лидерами и победить.
Я выбрала профессию такую Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым новым годом убеждаюсь
Что я иду по верному пути!
«Дополнительное образование: настоящее и будущее».
«Дополнительное образование: настоящее и будущее».
«Дополнительное образование: настоящее и будущее».
«Дополнительное образование: настоящее и будущее».
«Дополнительное образование: настоящее и будущее».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.