"Дорогами войны"
Оценка 4.7

"Дорогами войны"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +2
01.02.2020
"Дорогами войны"
Проект ознакомления школьников с событиями отечественной войны «Дорогами войны» запланирован с целью формирования у младших школьников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.
проектдорогами войны.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная школа с.Солдатское Тербунского района Липецкой области

Групповой проект

"Дорогами войны"

 

 

Подготовили обучающиеся 4 класса

Руководитель Щетинина Н.Н.

 

 

2019

 

Содержание

Паспорт проекта………………………………………………………………………..2

Введение……………………………………………………………………………..…4

Этапы работы над проектом…5………………………………………………………………………………

Ожидаемые результаты…9……………………………………………………………………………

 

Паспорт проекта

наименование  проекта

«Дорогами войны»

исполнители

обучающиеся 4 класса

Цель

развитие у детей активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества. 

Задачи

Познакомить детей с основными событиями войны .

Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в суровые военные годы.

Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.

Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

руководитель

Щетинина Н.Н.

основополагающий вопрос

Почему мы до сих пор помним о празднике Победы? 

год разработки

2018- 2019 уч. г.

тип проекта

Социальный, информационно-творческий, коллективный

технологии

Формирование групп : по интересам, Сбор и изучение литературы в соответствии с поставленными задачами каждой группой. Формы проекта: конкурсы (рисунков ,поделок, стихов, стенгазет, солдатской песни, конкурса « Строя и песни»),тематические классные часы (города-герои, дети войны, герои войны, женщины и война, блокада Ленинграда, военная техника, наука в годы войны

краткую аннотацию проекта.

Проект посвящён 74-летию Победы в Великой Отечественной войне и направлен на формирование чувства патриотизма у современных школьников. Он, в то же время, является своеобразным эмоциональным откликом на события 1941-1945 г.г., т.к. в создание проекта включаются не только учителя и учащиеся, но и родители, бабушки и дедушки. Это благодарность участникам боевых действий, трудового фронта, старикам и детям, пережившим весь ужас и тяготы войны, и дань памяти всем погибшим. Это увековечивание памяти предков и изучение собственной родословной в определённых исторических границах. Каждый ребёнок является частью России, носителем информации рода, поэтому он должен знать о Великой Отечественной войне, как о важном событии в истории страны, своей малой родины, и, самое важное, понимать, какое влияние оказала война на судьбу своей семьи. «Необходимо знать всю правду о войне, жестокую и необходимую, для того, чтобы человечество, узнав её, стало благоразумней», - говорил В.Астафьев.

сроки реализации проекта

 

сентябрь-май  2018-2019 учебного года

 

ВВЕДЕНИЕ

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов.

Проект ознакомления школьников с событиями отечественной войны «Дорогами войны» запланирован с целью формирования у младших школьников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта сформировать у детей чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления с историческими фактами военных лет, обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину, привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям, сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

Проект реализуется в З этапа: подготовительный, практический, заключительный. В ходе реализации проекта проводятся занятия познавательного цикла и познавательные беседы тему Великой Отечественной войны с использованием мультимедийных презентаций, консультации с родителями. В результате реализации проекта расширится представление детей о подвигах народа, об истории родного отечества, сформируется внимательное и уважительное отношение ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь; повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада; будет создана материально - техническая база для плодотворной работы по данной теме.



Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

I этап. Организационно-подготовительный 

С начала сентября велась подготовительная работа по классам,во время которой сформулировали тему проекта, его цели и задач. Опрос детей – выявил уровень сформированности представлений о защитниках Отечества, о ветеранах, о Великой Отечественной войне, о Дне Победы.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Участники: ученики 4 класса.учитель

Актуальность проблемы:

Основополагающий вопрос

Почему мы помним о празднике День Победы?

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми младшего школьного возраста.

Цель:

развитие у детей активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи:

  • Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
  • Познакомить детей с основными событиями войны
  • Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в суровые военные годы.
  • Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
  • Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
  • Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.
  • Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
  • Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.



Практический этап. Развитие проекта.

Педагоги проводят следующую работу с детьми. Тематические классные часы.Чтение художественной литературы о ВОВ и Дне Победы. Заучивание стихов по выбору. Изготовление поделок. Рисование военной техники. Размещение продуктов детской деятельности на выставочном стенде. Слушание песен военных лет.

 

Предполагаемым результатом: проектной деятельности будет расширение знаний о событиях Великой отечественной войны, воспитание патриотических чувств, любви к родине, знакомство обучающихся с поисковой и творческой деятельностью, проект поможет детям узнать больше о земляках- участниках тех событий, изучить историю своей семьи.











 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА





Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

1.     Подготовительный.

  • Диагностирование детей
  • Составление перспективного плана по реализации проекта.
  • Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.
  • Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.
  • Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы.

Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении.

Сентябрь 2018г.

1.     Подготовительный.

  • Разработка тематических часов, сценария праздника.
  • Проведение совместных мероприятий с родителями, с ветеранами, тружениками тыла.
  • Посещение детской библиотеки.
  • Участие в конкурсе рисунков «Мир глазами детей»
  • Создание учащимися презентаций к тематическим классным часам .

Проявится устойчивый познавательный интерес к истории героического прошлого русского народа, сформируется гордость и уважение к старшему поколению. Сформируется представление о Великой Отечественной войне.

Октябрь 2018г.

1.     Подготовительный.

  • Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

Проведение мероприятия «Панорама Памяти»

Возложение цветов на могилу участникам ВОВ

Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе и превратится в повседневную необходимость.

Ноябрь 2018г.

 

Декабрь

2018

Январь 2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

На уровне ребенка:

  • Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
  • Сформируется внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
  • Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

  • Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
  • Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых проектов, акций патриотической направленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Книга памяти

 

"Наши родственники-

участники Великой Отечественной войны"


                                Создана: 2019 г

                     Содержание

1.Волков Василий Моисеевич

2.Ионина Зоя Ивановна

3.Морозов Алексей Никитович

4.Мячин Афанасий Севостьянович

5.Нетсева Наталья Васильевна

6.Пискунов Яков Борисович

7.Синичкин Николай Иванович

8.Харитонов Дмитрий Григорьевич

9.Якунина Раиса Антоновна


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная школа с

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная школа с

Содержание Паспорт проекта………………………………………………………………………

Содержание Паспорт проекта………………………………………………………………………

Формировать чувство гордости за

Формировать чувство гордости за

Ленинграда, военная техника, наука в годы войны

Ленинграда, военная техника, наука в годы войны

Проект посвящён 74-летию Победы в

Проект посвящён 74-летию Победы в

Отечественной войны с использованием мультимедийных презентаций, консультации с родителями

Отечественной войны с использованием мультимедийных презентаций, консультации с родителями

Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии

Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Разработка тематических часов, сценария праздника

Разработка тематических часов, сценария праздника

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Наши родственники- участники

Наши родственники- участники

Содержание 1.Волков Василий Моисеевич 2

Содержание 1.Волков Василий Моисеевич 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020