Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
основная школа с.Солдатское Тербунского района Липецкой области
Групповой проект
"Дорогами войны"
Подготовили обучающиеся 4 класса
Руководитель Щетинина Н.Н.
2019
Содержание
Паспорт проекта………………………………………………………………………..2
Введение……………………………………………………………………………..…4
Этапы работы над проектом…5………………………………………………………………………………
Ожидаемые результаты…9……………………………………………………………………………
Паспорт проекта
наименование проекта |
«Дорогами войны» |
исполнители |
обучающиеся 4 класса |
Цель |
развитие у детей активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества. |
Задачи |
Познакомить детей с основными событиями войны . Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в суровые военные годы. Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне. |
руководитель |
Щетинина Н.Н. |
основополагающий вопрос |
Почему мы до сих пор помним о празднике Победы? |
год разработки |
2018- 2019 уч. г. |
тип проекта |
Социальный, информационно-творческий, коллективный |
технологии |
Формирование групп : по интересам, Сбор и изучение литературы в соответствии с поставленными задачами каждой группой. Формы проекта: конкурсы (рисунков ,поделок, стихов, стенгазет, солдатской песни, конкурса « Строя и песни»),тематические классные часы (города-герои, дети войны, герои войны, женщины и война, блокада Ленинграда, военная техника, наука в годы войны |
краткую аннотацию проекта. |
Проект посвящён 74-летию Победы в Великой Отечественной войне и направлен на формирование чувства патриотизма у современных школьников. Он, в то же время, является своеобразным эмоциональным откликом на события 1941-1945 г.г., т.к. в создание проекта включаются не только учителя и учащиеся, но и родители, бабушки и дедушки. Это благодарность участникам боевых действий, трудового фронта, старикам и детям, пережившим весь ужас и тяготы войны, и дань памяти всем погибшим. Это увековечивание памяти предков и изучение собственной родословной в определённых исторических границах. Каждый ребёнок является частью России, носителем информации рода, поэтому он должен знать о Великой Отечественной войне, как о важном событии в истории страны, своей малой родины, и, самое важное, понимать, какое влияние оказала война на судьбу своей семьи. «Необходимо знать всю правду о войне, жестокую и необходимую, для того, чтобы человечество, узнав её, стало благоразумней», - говорил В.Астафьев. |
сроки реализации проекта
|
сентябрь-май 2018-2019 учебного года |
ВВЕДЕНИЕ
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов.
Проект ознакомления школьников с событиями отечественной войны «Дорогами войны» запланирован с целью формирования у младших школьников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта сформировать у детей чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления с историческими фактами военных лет, обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину, привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям, сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
Проект реализуется в З этапа: подготовительный, практический, заключительный. В ходе реализации проекта проводятся занятия познавательного цикла и познавательные беседы тему Великой Отечественной войны с использованием мультимедийных презентаций, консультации с родителями. В результате реализации проекта расширится представление детей о подвигах народа, об истории родного отечества, сформируется внимательное и уважительное отношение ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь; повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада; будет создана материально - техническая база для плодотворной работы по данной теме.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
I этап. Организационно-подготовительный
С начала сентября велась подготовительная работа по классам,во время которой сформулировали тему проекта, его цели и задач. Опрос детей – выявил уровень сформированности представлений о защитниках Отечества, о ветеранах, о Великой Отечественной войне, о Дне Победы.
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.
Участники: ученики 4 класса.учитель
Актуальность проблемы:
Основополагающий вопрос
Почему мы помним о празднике День Победы?
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми младшего школьного возраста.
Цель:
развитие у детей активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Задачи:
Практический этап. Развитие проекта.
Педагоги проводят следующую работу с детьми. Тематические классные часы.Чтение художественной литературы о ВОВ и Дне Победы. Заучивание стихов по выбору. Изготовление поделок. Рисование военной техники. Размещение продуктов детской деятельности на выставочном стенде. Слушание песен военных лет.
Предполагаемым результатом: проектной деятельности будет расширение знаний о событиях Великой отечественной войны, воспитание патриотических чувств, любви к родине, знакомство обучающихся с поисковой и творческой деятельностью, проект поможет детям узнать больше о земляках- участниках тех событий, изучить историю своей семьи.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Планируемая работа |
Ожидаемый результат |
Сроки |
1. Подготовительный. |
||
|
Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении. |
Сентябрь 2018г. |
1. Подготовительный. |
||
|
Проявится устойчивый познавательный интерес к истории героического прошлого русского народа, сформируется гордость и уважение к старшему поколению. Сформируется представление о Великой Отечественной войне. |
Октябрь 2018г. |
1. Подготовительный. |
||
Проведение мероприятия «Панорама Памяти» Возложение цветов на могилу участникам ВОВ |
Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе и превратится в повседневную необходимость. |
Ноябрь 2018г.
Декабрь 2018 Январь 2019 |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
На уровне ребенка:
На уровне педагога:
"Наши родственники-
участники Великой Отечественной войны"
Создана: 2019 г
Содержание
1.Волков Василий Моисеевич
2.Ионина Зоя Ивановна
3.Морозов Алексей Никитович
4.Мячин Афанасий Севостьянович
5.Нетсева Наталья Васильевна
6.Пискунов Яков Борисович
7.Синичкин Николай Иванович
8.Харитонов Дмитрий Григорьевич
9.Якунина Раиса Антоновна
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.