«Дорожная азбука» Конспект НОД по рисованию
Оценка 4.9

«Дорожная азбука» Конспект НОД по рисованию

Оценка 4.9
docx
06.10.2022
«Дорожная азбука» Конспект НОД по рисованию
рисование дорожная азбука.docx

«Дорожная азбука»

Конспект занятия по рисованию

 

Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении.

Задачи:

Образовательная: Способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни через разные виды деятельности.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведение и сознанное отношение к своей безопасности на дороге.

Развивающая: Развивать умение детей поведения и сознанное отношение к своей безопасного на дороге.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, загадки, инструкция к выполнению практических действий детей.

Наглядный: иллюстрации знаков и опасных ситуаций.

Практические: игра: «Цветные автомобили», рисование дорожных знаков.

Предварительная работа:

1.Целевые прогулки"По улицам нашего города ", "К пешеходному переходу"

2. Разучивание игры "Цветные автомобили ";

3.Изготовление атрибутов к подвижной игре "Цветные автомобили "

4.Беседа с использованием наглядно-дидактического пособия " Как избежать неприятностей на улицах города"

5.Чтение стихов о правилах дорожного движения;

6.Рассматривание плакатов "Уроки на дороге "

7.Раскрашивание раскрасок по ПДД;

8.Настольные игры "Дорожная мозаика";

9.Помощь родителей в составлении и записи видеописьма

Ожидаемый результат:

-Дети применяют полученные знания о правилах дорожного движения в разных видах деятельности

-В продуктивной деятельности объединены общей целью для создания книги "Дорожные знаки ".

Осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения для собственной безопасности.

Формы организации работы детей

Совместная деятельность педагога с детьми: целевые прогулки беседы, разучивание игры, чтение стихов, рассматривание плакатов.

Совместная деятельность детей: настольные игры ,рисование дорожных знаков, создание книги.

Оборудование и материалы:

Экран, проектор, аудиозапись песен "Пешеход", "По дороге с облаками".

Демонстрационной и раздаточный материал: картинки с ситуациями на дороге, атрибуты к подвижной игре "Цветные автомобили", цветные восковые мелки, альбомные листы, мольберт.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем, кто его прислал. Садитесь на ковер.

Привет, ребята! Меня зовут Рияна. Скоро я пойду в школу. Мне придется идти в школу по улица города, переходить дороги. Но, я не знаю где правильно перейти дорогу, что означают все знаки. Помогите мне, пожалуйста!»

-Дети, вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Рияна придется самостоятельно переходить дорогу. Мы с вами гуляли по городу, к пешеходу. И увидели, что город полон неожиданностей.

- Вы сможете помочь Рияне в ее затруднении?

Дети: Постараемся.

Воспитатель: Как мы можем ей помочь, что сделать ?

Дети: Рассказать Рияне о том, что знаем, показать картинки, нарисовать рисунки, показать мультфильм, сделать книгу- помощницу.

Воспитатель: Вы предложили много идей, но одна идея мне показалась очень интересная- создание книги - помощницы. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Как мы назовем нашу будущую книгу? Дети: « Дорожные знаки», « Правила дорожного движения».» « Дорожная азбука».

Воспитатель: Я предлагаю назвать нашу книгу « Дорожные знаки». Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Какую содержание мы включим в нашу книгу?

Дети: Загадки, картинки со знаками, стихи о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Писать вы еще не умеете, а что вы сможете сделать?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Что можно нарисовать?

Дети: Знаки, светофор, зебру и.т.д.

Воспитатель: Я предлагаю включить в книгу рисунки дорожных знаков. Согласны?

Дети: ДА.

Воспитатель: Чтобы нарисовать в книгу дорожные знаки, мне хочется проверить, как вы их знаете. Я буду загадывать вам загадку, и если вы ее угадаете, то загадка откроется.

1.     Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это?... ( Светофор).

2.     Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?... (железнодорожный переезд без шлагбаума).

3.     Это что за чудо- юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как? ( неровная дорога).

4.     Предупреждает этот знак

Что у дороги здесь зиг-заг,

И впереди машину ждет

Крутой… ( опасный поворот).

5.     Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен).

6.     Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стояку у ограды-

Отдыхать ей тоже надо. (место стоянки)

7.     Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг- велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (езда на велосипедах запрещена)

8.     Полосатая лошадка,

Ее «зебра» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (пешеходный переход)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично знаете дорожные знаки. Но улица полна неожиданностей. А вы знаете как себя вести на ней? Вот мы проверим!

Я предлагаю поиграть в игру « Цветные автомобили» Давайте вспомним правила игры (мы должны разделиться на две команды: красные и зеленые машины, в руках держат автомобильные рули, выбирают светофор. На «красный» сигнал светофора- машины стоят, на «желтый» - шагают на месте, «на зеленый» - едут ( проводится игра)

-Я убедился что вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Прежде чем рисовать книгу, давайте еще рассмотрим их. Подойдите к столу (подходят к столу. Рассматривают иллюстрации знаков). Каждый рисунок будет одной из страничек книги. Выберете материал для рисования и приступайте к работе.

- Вы делаете странички, а я сделаю обложку к книге. (изготавливает обложку, помогаю детям, которые затрудняются).

- Давайте посмотрим, что у нас получилось и сделаем книгу (рассматривают рисунки). Как скрепить листочки друг с другом?

Дети: Склеить, сшить, использовать дырокол и связать шнурком.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много способов, а я знаю еще один способ: папка, в которую вставляются прозрачные вкладыши (показываю папку с файлами и вместе с детьми вставлю рисунки в файлы). Посмотрите, какая книга у нас получилась. Как мы передадим книгу Рияну ?

Заключительный. Давайте отправим по почте. Как вы думаете, мы помогли Рияне в ее затруднении? Что мы для этого сделали? Чему научит эта книга Рияну? Какое у вас настроение от того, что мы с вами помогли Рияне? Мы молодцы!


 

Дорожная азбука» Конспект занятия по рисованию

Дорожная азбука» Конспект занятия по рисованию

Дети применяют полученные знания о правилах дорожного движения в разных видах деятельности -В продуктивной деятельности объединены общей целью для создания книги "Дорожные знаки "

Дети применяют полученные знания о правилах дорожного движения в разных видах деятельности -В продуктивной деятельности объединены общей целью для создания книги "Дорожные знаки "

Дети: Рассказать Рияне о том, что знаем, показать картинки, нарисовать рисунки, показать мультфильм, сделать книгу- помощницу

Дети: Рассказать Рияне о том, что знаем, показать картинки, нарисовать рисунки, показать мультфильм, сделать книгу- помощницу

Чудный паровозик С дымом у окна

Чудный паровозик С дымом у окна

Воспитатель: Молодцы, вы отлично знаете дорожные знаки

Воспитатель: Молодцы, вы отлично знаете дорожные знаки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2022