Целью работы учителя-логопеда
является оказание необходимой коррекционной помощи
детям с
фонетическими,
фонематическими и
фонетико-фонематическими нарушениями речи.
Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет
6 месяцев - с детьми, имеющими фонетические и фонематические
нарушения речи,
12 месяцев - с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи.
Индивидуальные занятия с ребенком проводятся 2- 3 раза в неделю.Дошкольный логопункт. Консультация
Целью работы учителя-логопеда
является оказание необходимой коррекционной помощи
детям с
фонетическими,
фонематическими и
фонетикофонематическими нарушениями речи.
Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от
индивидуальных особенностей детей и составляет
6 месяцев с детьми, имеющими фонетические и фонематические
нарушения речи,
12 месяцев с детьми, имеющими фонетикофонематические нарушения речи.
Индивидуальные занятия с ребенком проводятся 2 3 раза в неделю.
Дошкольный логопункт. Консультация
Правоустанавливающие документы:
Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2
«Об организации работы логопедического пункта
общеобразовательного учреждения»
Приказ Департамента образования г. Москвы № 23420 от 11.08.2005
«Об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи,
в государственных образовательных учреждениях, реализующих
программы дошкольного образования»
Дошкольный логопункт. Консультация
Основными задачами
учителя-логопеда являются:
формирование и развитие фонематического слуха у детей
с нарушениями речи;
коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
своевременное предупреждение и преодоление
трудностей речевого развития;
привитие детям навыков коммуникативного общения;
решение задач социального и речевого
развития;
организация работы педагогов по
формированию речевого развития детей.
Дошкольный логопункт. Консультация
Основные причины нарушения
звукопроизношения:
(при наличии нормального слуха и интеллекта)
Плохое различение звуков на слух, т.е. у ребенка
не развит фонематический (речевой слух);
Недостаточное развитие мышц губ и языка,
необходимое для правильного произнесения сложных звуков;
Дефекты в строении речевых органов
(неправильный прикус, высокое “готическое небо”, укороченная
уздечка языка и т.д.)
Отсутствие правильного образца для подражания
(неправильная речь окружающих, “сюсюканье” и т.д.)
Дошкольный логопункт. Консультация
Основные виды
речевых нарушений:
Отсутствие звука.
Например, вместо рука малыш
говорит ука или вместо лук ук;
Замена звука.
Например, ребёнок может заменять
[ц] на [ть] (типлёнок); [ш] на [с]; [р] на [л]; [с] на [сь]; [ль] на [й] и т.д.;
Искажение звука, проявляющееся например:
в межзубном произнесении
некоторых звуков (кончик языка просовывается между зубами);
в боковом произнесении звуков
(слышится неприятный «хлопающий» звук);
в горловом произнесении звука [р]
(он получается при вибрации нёбной занавески, а не кончика языка).
Дошкольный логопункт. Консультация
Этапы работы:
Подготовительный этап
Мышцы губ и языка с помощью артикуляционной
гимнастики подготавливаются к произнесению
сложных звуков.
Проводится работа по развитию фонематического слуха.
Выработка навыка формирования направленной воздушной.
Постановка звука и его первичное закрепление.
Логопед с помощью специальных приемов и приспособлений
осуществляет постановку звука.
Автоматизация (закрепление) звука.
Поставленный звук необходимо закрепить путем многократных повторений
сначала в слогах, в словах, а затем во фразах, стихах и связной речи.
Дошкольный логопункт. Консультация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.