Достижение планируемых результатов ООП во внеурочной деятельности
Оценка 4.6

Достижение планируемых результатов ООП во внеурочной деятельности

Оценка 4.6
docx
08.02.2020
Достижение планируемых результатов ООП во внеурочной деятельности
Выступление-сообщение.docx

Достижение планируемых результатов ООП во внеурочной деятельности.

(выступление-сообщение)

Внеурочная деятельность это - целенаправленная      образовательная    

 деятельность, организуемая в свободное от уроков время для социализации детей   определенной    возрастной    группы, формирования у них потребности к участию в социально-значимых практиках и самоуправлении, создания условий для развития значимых позитивных качеств личности, реализации  их творческой и познавательной активности в различных видах деятельности.

        В условиях введения ФГОС нового поколения особое внимание в организации внеурочной деятельности акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов.

     Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, личностных результатов удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

   Личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

     Метапредметные результаты - освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные) 

   Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики.  В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.  

  Достижению метапредметных и личностных результатов способствует эффективная организация внеурочной деятельности.

        Разнообразные формы, приемы, методы работы, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей значительно повышают активность и работоспособность детей, способствуют психологической разрядке, снятию  стрессовых ситуаций, гармоничному включению  в мир человеческих отношений, а значит эффективности обучения и достижению метапредметных и личностных результатов.

В конце учебного года с целью определения уровня формирования метапредметных результатов оформляется  «Карта развития метапредметных результатов курса внеурочной деятельности».

 

Карта развития метапредметных результатов курса внеурочной деятельности «__________________________________»

ученика ____ класса    Ф.И._________________________

 

Метапредметные результаты

Да

Нет

Высокая мотивация к

 

 

Проявляет настойчивость в достижении цели.

 

 

Применяет методы наблюдения.

 

 

Оценивает

 

 

Обсуждает проблемные вопросы с учителем

 

 

Строит работу на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи.

 

 

Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других учащихся

 

 

Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

 

 

Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности;

 

 

Обладает волевой саморегуляцией в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему

 

 

Объясняет свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства

 

 

Вступает в беседу и обсуждение на занятии и в жизни.

 

 

 

Если обучающийся набирает

 10-12 положительных ответов - высокий уровень формирования метапредметных результатов.

7-8 положительных ответов – средний уровень формирования. Учителю необходимо больше обращать внимания на работу с этим обучающимся.

5-6 положительных ответов – низкий уровень формирования. Учитель должен построить работу с данным учеником так, чтобы в следующем году повысить уровень формирования метапредметных результатов.

 

Внеурочная деятельность в области эколого-биологического воспитания

 

Проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Сохранение всего живого на планете - неизменная спутница человеческого познания, его устремлённости к прогрессу. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства.

Главной целью экологического воспитания является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой.

Таким образом, цель системы экологического воспитания школьников - развитие экологического сознания личности ребёнка как совокупности знаний, мышления, чувств и воли; формирование готовности к активной природоохранной деятельности.

Внеурочная деятельность биолого-экологической направленности выполняет ряд функций:

 Просветительская функция

Помогает ребёнку осознать природу как среду своего обитания, как эстетический феномен, а также усвоить мысль о том, что необходимо использовать знания о природе с целью её сохранения, предотвращения необратимого нарушения её целостности.

 Развивающая функция

Формирование у детей умения осмысливать экологические явления, устанавливать связи и зависимости, существующие в мире растений и животных; делать выводы, обобщения и заключения относительно состояния природы, давать рекомендации разумного взаимодействия с ней.

 Воспитательная функция

Формирование у школьников нравственного и эстетического отношения к природе. Возникает чувство восхищения величием природы, её красотой. При этом пробуждается чувство долга и ответственности за сохранение прекрасного в природе, что побуждает учащихся к осуществлению природоохранной деятельности. Эта функция укрепляет патриотизм школьников.

 Организующая функция

Стимулирует активную деятельность учащихся по охране природы. Выстраивает систему реализации побудительных мотивов личности ребёнка к природоохранной деятельности.

 Прогностическая функция

Развитие у школьников умения предсказать возможные последствия тех или иных действий человека в природе. Предусмотреть, к чему ведёт нарушение биологических связей в природе, какие действия являются биологически нейтральными, какие экологические мероприятия будут полезными природе.

Во внеурочной деятельности биолого-экологического воспитания можно выделить следующие направления работы:

- познавательное направление работы, (экологические уроки, дидактические игры, беседы, заочные путешествия, викторины);

- познавательно-развлекательное направление работы (праздники, экологические игры, игры-путешествия);

- практическое направление работы, (посадка деревьев и кустарников, озеленение, подкормка птиц, природоохранные акции)

- исследовательское направление (экскурсии, наблюдения, опыты).

Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности осуществляется по следующим критериям:

 

1.     повышение интереса к творческой деятельности

2.     повышение мотивация к публичным выступлениям

3.     повышение социальной активности

4.     развитие навыков самостоятельной творческой деятельности

 

          Оценочная деятельность учащихся заключается в определении учеником границ знания/незнания своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые предстоит решить в ходе осуществления внеурочной деятельности.

          В ходе внеурочной деятельности учащиеся учатся анализировать, обобщать, подводить итоги, проектировать, моделировать, сотрудничать, самостоятельно принимать решения, действовать. Ребенок гармонично развивается, раскрывается его творческий потенциал, возрастает познавательная активность, успешно достигаются метапредметные и личностные результаты.

Подобная деятельность в немалой степени способствует гармоничному воспитанию школьников, а также дает возможность практически использовать знания в реальной жизни.

 

 

«Ребёнок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира.                                Так пусть перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках».           В.А. Сухомлинский

 

 

 


 

Достижение планируемых результатов

Достижение планируемых результатов

Высокая мотивация к

Высокая мотивация к

Внеурочная деятельность биолого-экологической направленности выполняет ряд функций :

Внеурочная деятельность биолого-экологической направленности выполняет ряд функций :

Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности осуществляется по следующим критериям: 1

Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности осуществляется по следующим критериям: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020