Достижение предметных результатов учащимися с ОВЗ средствами стилистики рук и кистей в упражнениях пантомимы (мелкая моторика рук, пластика, внимание, координация)
Оценка 4.9

Достижение предметных результатов учащимися с ОВЗ средствами стилистики рук и кистей в упражнениях пантомимы (мелкая моторика рук, пластика, внимание, координация)

Оценка 4.9
docx
01.02.2020
Достижение предметных результатов учащимися с ОВЗ средствами стилистики рук и кистей в упражнениях пантомимы (мелкая моторика рук, пластика, внимание, координация)
мастер-класс.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс по теме:

Достижение предметных результатов учащимися с ОВЗ средствами стилистики рук и кистей в упражнениях пантомимы (мелкая моторика рук, пластика, внимание, координация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск

2019 год

Жизнь - это система движений. Все процессы внутреннего мира (удовольствие, удивление, сосредоточение, творческий поиск, и т.д.) можно выразить движением.

Познание мира через движение способствует полноценному развитию ребенка, так как в его процессе формируется мотивация учебной деятельности: умение не только смотреть, но и видеть, выделять главное; не только слушать, но и слышать обращение педагога и следовать его рекомендациям, управлять своими движениями.

Взаимодействие различных движений обеспечивает развитие речи, формирует навыки чтения, письма, вычисления. От развития моторики пальцев рук зависят навыки логического мышления, его скорость и результативность.

Одним из факторов психологического базиса для развития высших психических функций у детей является развитие крупной (или общей) и мелкой (или ручной) моторики.

Доказано, что и мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Результаты исследования показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Тонкая моторика - основа развития, своего рода “локомотив” всех психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление, речь).

Кисти рук связаны с огромным количеством нейронов двигательной зоны коры полушарий. Руки выполняют тонкие и дифференцированные функции. Двигательная зона коры занята головой, руками, где по занимаемой площади доминируют кисти рук.

На руках у нас имеются точки и рефлексогенные зоны, имеющие связь с головным мозгом. Поэтому при утомлении иногда советуют давить со средней силой на переднюю, заднюю и боковые поверхности каждого пальца. А при регулярном массаже (потирании, надавливании) даже только одного большого пальца повышается функциональная деятельность головного мозга. Поэтому вследствие широких связей с корой головного мозга локальная усталость мышц рук (во время письма, рисунка или любой другой кропотливой работы) вызывает торможение центральной нервной системы, и в результате этого развивается снижение общей работоспособности ребенка.

«Превращение» в растение, животное или в неодушевленный предмет, а также любая изобразительная деятельность, напрямую связано с важнейшими психическими функциями - зрительным восприятием, моторной координацией, речью и мышлением. Поэтому «волшебные превращения», пантомимные изображения для развития и массажа рук и пальцев, т.е. любая изобразительная деятельность телом и руками, напрямую связаны с важнейшими психическими функциями - зрительным восприятием, моторной координацией, речью и мышлением. А использование педагогом пантомимных упражнений раскроют не только кладезь талантов и возможностей любого ребенка, но и дадут положительный оздоровительный результат.

Чем полезны пантомимические упражнения для детей с ОВЗ

Во-первых, ввиду специфики и полиморфности нарушений эмоционально-волевой сферы, дети с ОВЗ затрудняются в выражении своего внутреннего эмоционального состояния и в то же время в понимании эмоционального состояния других людей. Пантомимические упражнения в полной мере учат детей моделировать свои ощущения и переживания в язык тела, используя пластику движений.

Во-вторых, у детей с ОВЗ выявляются нарушения как общей, так и мелкой моторики, что значительно ограничивает познание ребёнком окружающего мира и пространства. Осуществляя пантомимическую игру, ребёнок незаметно для себя отрабатывает пластику тела, тем самым улучшается координация движений и состояние моторной сферы в целом.

В-третьих, у детей с ОВЗ довольно часто прослеживаются мышечные зажимы, сформированные вследствие первичной патологии или имеющие функциональное происхождение. Пантомимические упражнения включают ребёнка в процесс игры, увлекают его и снимают спазмы и зажимы, улучшая кровоток в тканях, повышая обменные процессы.

Но и самое главное пантомима развивает творческое мышление и воображение детей, что особенно важно для детей с ОВЗ, так как недостаточная сформированность когнитивных процессов встречается практически у всех детей с проблемами в развитии.

С учётом выше сказанного и опираясь на свой практический опыт, хочу подчеркнуть, что пантомимическая игра даёт значительные результаты в процессе коррекционного сопровождения детей с ОВЗ:

- расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;

- развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;

- происходит развитие различных анализаторов;

- активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи;

- совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;

- развивается эмоционально-волевая сфера;

- происходит коррекция поведения;

- развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

- стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

- участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.

 

Упражнения

1. Разогрев плечевых и лучезапястных суставов

2. Комплекс на расслабление и снятие зажимов суставов:

- упражнение «Инопланетянин»

- упражнение «Марионетки»

- зажим полный и частичный

3. Упражнения на развитие мелкой моторики и гибкости лучезапястных суставов:

- растяжки

- «пистолет»

- «борьба»

- «рыбки»

- веера

- вращения

- сгибания поочередные

4. Стилистика:

- «мульт»

- «рапид»

- «импульсы»

5. Волны

6. Упражнения на развитие реакции и координации:

- ток

- вращения и противовращения кистями, плечами – круги, восьмерки

7. Руки-образы.

8. Этюды.

 

 

.


 

Скачано с www.znanio.ru

Мастер-класс по теме: Достижение предметных результатов учащимися с

Мастер-класс по теме: Достижение предметных результатов учащимися с

Жизнь - это система движений. Все процессы внутреннего мира (удовольствие, удивление, сосредоточение, творческий поиск, и т

Жизнь - это система движений. Все процессы внутреннего мира (удовольствие, удивление, сосредоточение, творческий поиск, и т

А при регулярном массаже (потирании, надавливании) даже только одного большого пальца повышается функциональная деятельность головного мозга

А при регулярном массаже (потирании, надавливании) даже только одного большого пальца повышается функциональная деятельность головного мозга

В-третьих, у детей с ОВЗ довольно часто прослеживаются мышечные зажимы, сформированные вследствие первичной патологии или имеющие функциональное происхождение

В-третьих, у детей с ОВЗ довольно часто прослеживаются мышечные зажимы, сформированные вследствие первичной патологии или имеющие функциональное происхождение

Упражнения 1. Разогрев плечевых и лучезапястных суставов 2

Упражнения 1. Разогрев плечевых и лучезапястных суставов 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020