ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.8
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
15.12.2017
Многогранность образовательного процесса предполагает решение одновременно множества задач (разных по характеру, объему, степени значимости) и, соответственно, получение системы результатов. К результатам образовательной деятельности в сфере дополнительного образования относят совокупность учебных, личностных и социальных достижений учащихся, полученную за определенный период обучения. Анализируя опыт педагогической деятельности учреждения за прошедший учебный год можно сделать вывод, что сложились благоприятные условия для достижения позитивных результатов. Наблюдается разнообразие видов деятельности, функций, направлений, реализуемых как внутри учреждения, так и во взаимодействии с какими-либо внешними объектами: школами, общественными детскими организациями, социальными организациями района и пр.
Большое значение при оценке деятельности УДО играют имидж, роль, активная социально-культурная позиция УДО в районе, городе, республике.доклад
ДДТ_АРДОН_ГаспарянИМ_ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.docx
ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Педсовет 6.06.2017г
Гаспарян И.М. зам.дир. по УВР, педагог дополнительного образования
Подведение итогов по работе с одарёнными детьми за 2016/17 уч. г.
Многогранность образовательного процесса предполагает решение одновременно
множества задач (разных по характеру, объему, степени значимости) и, соответственно,
получение системы результатов. К результатам образовательной деятельности в сфере
дополнительного образования относят совокупность учебных, личностных и социальных
достижений учащихся, полученную за определенный период обучения. Анализируя опыт
педагогической деятельности учреждения за прошедший учебный год можно сделать
вывод, что
сложились благоприятные условия для достижения позитивных
результатов. Наблюдается разнообразие видов деятельности, функций, направлений,
реализуемых как внутри учреждения, так и во взаимодействии с какимилибо внешними
объектами:
социальными
организациями района и пр.
Большое значение при оценке деятельности УДО играют имидж, роль, активная
социальнокультурная позиция УДО в районе, городе, республике.
Внешние связи учреждения
общественными детскими организациями,
школами,
Наименование учреждения
ОУ района и республики
Совет ветеранов
Форма взаимодействия
Массовые и методические мероприятия
Участие в организации и проведении мероприятий, посвященных боевым действиям в
истории России
ГИБДД
Учащиеся принимают участие в мероприятиях, проводимых по линии ГИБДД
Учреждения здравоохранения
Медицинские работники ведут просветительскую деятельность по сохранению
здоровья и приобщению учащихся к здоровому образу жизни.
(газеты: «Владикавказ», «Чемпион ИР», «Рухс»)
СМИ
Освещает деятельность ДДТ. Учащиеся журналистских объединений регулярно
публикуют свои материалы в районной газете.
Территориальная избирательная комиссия (ТИК)
Партнер ДДТ в проведении таких массовых мероприятий, как День детства, День
защиты детей.
ГБУ «Центр социализации молодежи»
ГБУ « КЦСОН Ардонского района»
Сотрудничество в рамках Государственной программы «Развитие здравоохранения
РСОАлания на 20142020гг.»
Деятельность по организации и проведению детских, семейных массовых мероприятий
(работа с малообеспеченными, многодетными, неполными семьями и детьми
инвалидами)
Перечень партнёров учреждения в МО Ардонский район:1)МБОУ СОШ №1, 2)МБОУ СОШ
№2
с.Мичурино, 7)МБОУ СОШ
"Центр социализации молодёжи" .
, 3)МБОУ СОШ №3, 4)МБОУ СОШ №4, 5)МБОУ СОШ с.Кадгарон, 6)МБОУ СОШ
9)Г БУ
с.Красногор, 8)ГБУ "КЦСОН Ардонского района",
Кроме того, дополнительное образование отличается разномасштабностью и
разноуровневостью. Нельзя, например, сравнивать результаты эстетического и
экологического образования; комплексных детских объединений ( клубов, студий) и
однонаправленных (кружков, секций). Нельзя также сравнивать результаты разных
образовательных программ, отличающихся по целям, по сложности, срокам реализации,
содержанию.
Говоря о достижениях учащихся, как о текущих, так и об итоговых, в сфере
дополнительного образования можно выделить, как минимум, три группы параметров, по
которым эти достижения необходимо отслеживать: учебные, личностные, социально
педагогические. Каждый из параметров может стать приоритетным в том или ином
детском коллективе, в зависимости от его специфики. В соответствии с Законом РФ “Об образовании” ведущей функцией системы
дополнительного образования детей является реализация образовательных программ и
образовательных услуг в целях удовлетворения образовательных потребностей
граждан, общества, государства. Это должно способствовать созданию условий для
развития индивидуального потенциала учащихся, формированию их готовности к
социальной и профессиональной адаптации.
Дополнительное образование представляет каждому ребенку возможность свободного
выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения
в разнообразные виды деятельности с учетом индивидуальных наклонностей.
Индивидуальноличностная основа деятельности учреждения дополнительного
образования позволяет удовлетворить запросы конкретных детей, используя потенциал
их свободного времени.
Одаренность (по Ожегову) рассматривается как способность к выдающимся
достижениям в любой сфере человеческой деятельности. Иногда одаренность
рассматривается как возможность высоких достижений.
Дополнительное образование – составная часть непрерывного образования и
естественный партнер общеобразовательной школы, где на первый план выходит
личность ребёнка, а не учебные программы в своём формализованном виде.
Такой подход ставит во главу работы индивидуализацию как совместную деятельность
педагога и обучающегося по развитию того особенного, единичного и неповторимого,
что заложено в данном ребенке от природы и приобретено им в жизненном опыте.
Образовательная деятельность в МБОУ ДОД Дома детского творчества г.Ардон
художественноэстетическое,
ведется
естественнонаучное, техническое, физкультурноспортивное;
осуществляется в
разновозрастных объединениях по интересам. Образовательный процесс происходит в
условиях неформального содружества детей и взрослых, объединенных общими
интересами, добровольностью и совместной деятельностью. Формами детских
образовательных объединений являются: учебные группы постоянного и переменного
состава.
В 2016/17 учебном году в Учреждении функционировало 54 творческих объединения (50
наименований) – это 178,5 групп, в которых обучалось 2123 детей в возрасте от 6 до 18
лет.
Характеристика состава обучающихся
направлениям:
по
следующим
№
1
2
3
4
Направление
Художественноэстетическое
Естественнонаучное
Техническое
Физкультурноспортивное
Всего
Количество
объединений
25
14
10
5
54
Количество
групп
74,5
46
36
22
178,5
Количество
обучающихся
926
548
423
226
2123
Учебный
год
Количество обучающихся
Всего
На базе школ
На базе ДДТ
Количеств
%
Количество
%
2015/16
2016/17
2170
2123
о
1513
1476
69,7%
69,5%
657
647
30,3%
30,5%
Характеристика системы оценки качества освоения общеобразовательных
дополнительных программ
В МБОУ ДОД ДДТ сложилась система образовательного мониторинга, которая
предполагает форму организации, сбора, обработки информации об итогах
образовательной деятельности, выявляет проблемы и факторы их вызывающие, определяет социальный заказ на образовательные услуги, выявляет лучший
педагогический опыт.
Система отслеживания результатов образовательной деятельности в ДДТ включает в
себя Мониторинг результатов освоения
дополнительной образовательной программы, в соответствии с которым:
1. изучаются:
предметные образовательные результаты у обучающихся (теоретическая подготовка,
предметная практическая подготовка);
универсальные учебные действия обучающихся (познавательные, коммуникативные,
регулятивные);
2. рассматриваются коэффициенты:
усвоения знаний, в котором учитываются средний и высокий уровень показателей
усвоения знаний обучающимися;
качества усвоенных знаний, при котором учитывается высокий уровень освоения
обучающимся знаний по программам.
В учреждении ежегодно проводится индивидуальная педагогическая диагностика
развития обучающихся по специфике деятельности, состоящая из:
вводной диагностики в начале учебного года – предварительного выявления уровня
подготовленности и доминирующих мотивов детей к
выбранному виду деятельности;
промежуточной диагностики в процессе усвоения учебного материала по окончании
полугодия определение уровня обученности по программе;
итоговой диагностики в конце учебного года определение уровня обученности для
перевода обучающихся на следующий этап обучения.
Анализ эффективности учебновоспитательной деятельности осуществляется через
следующие организационнопедагогические формы:
педагогические советы,
совещания,
собеседования.
Характеристика образовательных программ
Всего реализуется 51 образовательные программы,49 из которые являются
модифицированными и 2 типовые.
Реализуемые
программы
Художественноэстетическая
Направленности
Естественнонаучная
всего
52
(2015/16уч.г.)
51
(2016/17уч.г.)
Музыкально
хореографические
Театрально
художественные
Декоративно
прикладные
6
5
9
7
12
12
14
14
Результаты деятельности
ДДТ является центром единого воспитательного пространства Ардонского района,
организатором и участником районных массовых мероприятий с детьми и подростками.
Ежегодно на базе ДДТ проводится около 30 мероприятий, в которых участвует более
2000 детей и родителей.
Определение результатов образования ориентировано и на достижение
обучающимися определенного уровня в различных видах предметнопрактической
деятельности.
Воспитанники ДДТ в этом учебном году принимали активное участие в
мероприятиях всех уровней и добивались значимых результатов.
Техническая
спортивно
технической Республиканский конкурс исполнителей детской песни «Пусть всегда будет
Республиканский конкурс детских театров моды и студий костюма
Республиканский конкурс исполнителей патриотической песни «С чего
Республиканский экологический смотрконкурс «Нам и внукам»
Республиканский конкурс юных экологов
Республиканский конкурс юных исследователей окружающей среды «Ӕрдззонаг»
Республиканский турнир «Белая ладья»
Республиканский конкурс по дизайну «Техномир»
СевероОсетинский республиканский форум «Зелёная планета»
Республиканский турнир по шашкам среди инвалидов, посвящённом Дню
Каждое мероприятие превращается в большой красивый праздник, на котором ребята
демонстрируют друг другу, родителям, жителям города результаты занятий в
дополнительном образовании, свои достижения. Руководители творческих объединений
имеют возможность общаться с коллегами, сравнить свой уровень с уровнем коллег,
результаты своей работы с результатами других коллективов, сделать определённые
выводы относительно своей деятельности. Прекрасным примером такого общения стал
фестиваль «Дни районов», который прошёл этой весной после долгого перерыва. Здесь
была возможность и себя показать и других посмотреть. Выступление коллективов ДДТ
было высоко оценено как нашими коллегами из других районов, так и гостями праздника.
Фестиваль показал, что нам есть чем гордиться, но и стремиться есть к чему.
Танцевальные коллективы наших педагогов выступали очень профессионально, но
участия в танцевальных конкурсах и как следствие отсутствие результатов в виде
дипломов и грамот не имеется, к сожалению.
ДДТ – постоянный участник республиканских мероприятий:
солнце!»
начинается Родина? »
защитника Отечества
Результатом деятельности Учреждения является активное участие в Системе
добровольной сертификации образовательных услуг (ССИТ), который соответствует
Закону Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг». В соответствии с
результатами участия в конкурсах ССИТ составляются рейтинги на первое число
каждого месяца/www
отмечаются заслуженными сертификатами.
В 2016 году бронзовыми сертификатами ССИТ были отмечены четыре педагога МБОУ
ДОД ДДТ.
По результатам 2016 года ДДТ награждён бронзовым сертификатом соответствия. В
Северной Осетии кроме нашего учреждения только РДДТ г.Владикавказ имеет
сертификат. На 1.06. 2017 года ДДТ находится на 38 месте среди восьмисот
участвующих в ССИТ учреждений дополнительного образования по России.
В рейтинге Субъектов РФ в сфере образования по состоянию на 1 июня 2017 года РСО
Алания на 4 месте из 80 субъектов нашей страны;
в рейтинге муниципальных образований России (непосредственного подчинения главе
Субъекта РФ) в разделе «Дополнительное образование» МО Ардонский район на 9
месте среди 470 участвующих, что показывает не только массовость участия в
конкурсах, но и высокую результативность.
И этот результат, высокий результат, к сожалению, своей работой дают лишь малая
часть из числа педагогов нашего коллектива. Большинство педагогов с трудом находят
возможности и проявляют желание активно участвовать в конкурсах, которые
поднимают рейтинг учреждения. Конечно, следует отметить, что благодаря
настойчивости руководителей отделов в этом учебном году больше и результативнее мы
участвовали в республиканских и региональных конкурсах и акциях.
Результативность участия в конкурсах
Первенство РСОАлания по шашкам среди юношей и девушек
. sertification
. ru/. В конце календарного года педагоги и учреждения Конкурс
ы
Колво
участников
Уч.г.
2014/15
Кол
во дипломов
139(6,5%)
2015/16
216(10%)
2016/17
258(12%)
Международные
Всероссийские
Республиканские
7 / 29 дипломов
10 / 10 дипломов
12 участников/
14 дипломов
4 конкурса:
33 участ./14дипломов
44 участников / 40
123 участников /
дипломов
10 конкурсов:
27 участ. /23
диплома
27 дипломов
12 конкурсов:
102 участ./40
дипломов
ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.