досуг

  • docx
  • 19.04.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала konstruirovanie (1).docx

 

 

 

Тема: «Что за чудо эти сказки»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: Закрепление знаний детей литературных  произведений зарубежных писателей, углубление знаний по теме. Задачи:

Образовательные:

О1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках зарубежных писателей.

О2. Учить узнавать сказку по заданию.

О3 Продолжать учить детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы.

Коррекционно - Развивающие:

Р1. Развивать речь, отгадывать загадки.

Р2. Развивать мелкую моторику.

Р3. Развивать воображение, творчество

Воспитательные:

В1. Воспитывать интерес к сказкам

Оборудование: дидактический материал ко всем заданиям

Словарная работа:

Активизация словаря: сказка

Обогащение словаря: зарубежная

Форма организации: фронтальная.

Организация детей: вводная часть – сидя на стульях вокруг ковра, основная часть – сидя за столами, заключительная часть – стоя полукругом возле стола, на котором разложены работы.

Предварительная работа: составление конспекта, подготовка оборудования

 

 

 

 

 

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

 

1.

Организационно–мотивационный этап

Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности

Ребята, сегодня я вас приглашаю в интересное путешествие по сказкам. А что такое сказки вы знаете?

словестный (беседа)

Сидят на стульях вокруг ковра лицом к воспитателю.

Дети заинтересованы предстоящей деят., отвечают на вопросы

2.

2.1.

Основной этап

Этап 

постановки проблемы

Задать детям проблемный вопрос

Но я приглашаю вас в путешествие не по нашим русским сказкам. а по зарубежным. А зарубежные, это какие? Правильно, Находящийся за рубежом, за границей. Но путешествовать мы будем необычно, а играя. Хотите поиграть?

 

 

Внимательно слушают.

-Да

 

 

2.2

Этап ознакомления с материалом 

Формировать у детей умения отгадывать загадки.

 

Первой нашей игрой будет «Отгадай загадку, назови сказку и автора» Я буду читать вам загадки, а вы внимательно слушать и дослушивать до конца, кто первый догадался поднимает руку, ответ не выкрикивает.

Какие вы умные ребята, все загадки отгадали, все все сказки , но  но у меня для вас еще есть много заданий.

Следующая наша игра называется «Волшебный сундучок» В этом сундучке находятся картинки с изображением разных предметов, которые встречаются в сказках Шарля Перро и Ханса Кристиана Андерсена. По очереди достаньте по 1 карточек с изображением сказочных предметов, карточке назовите сказку, в которой шла речь об этих предметах, назовите персонажа, которому принадлежал предмет и в каких ситуациях они использовались.

Ребята, вы и с этим заданием справились, какие молодцы, внимательно слушали все сказки и запомнили все их детали. Сейчас я буду пробовать вас запутать, интересно получится у меня или нет. Давайте с вами немного разомнемся

ЗОЛУШКА

Золушка наша умеет работать: (прыжки)

Моет посуду, стирает бельё. («тарелки» (руками)

Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной)

Всё получается у неё. (хлопки перед грудью)

Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны)

Вкусно готовит, золу уберёт. (приседания)

Всё может делать она очень быстро. (поворот направо)

Да! И при этом песни поёт! (поворот налево)

Пальчики-сказки

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Три медведя, Теремок,

 Колобок- румяный бок!

Репку мы не забываем,

 Знаем Волка и козлят

- Этим сказкам каждый рад!

Следущая игра называется  «Путаница» слушайте названия сказок, в которых есть ошибки, а вы мне должны сказать правильное название сказки.

Информационно-рецептивный(Объяснение в целом)

 

 

Ответы детей

Смотрят и слушают.

 

 

Дети ответят на вопросы, внимательно слушают

 

2.3

Этап практического решения проблемы

Получить обратную связь от детей и решить проблемный вопрос

Следующая наша игра  «Угадай сказку»  По отрывку из произведения угадайте героя, который говорит эти слова, название сказки, скажите его, расскажите, чему учит эта сказка.

Давайте дадим немного отдохнуть нашим глазкам

Терем- терем- теремок! Движение глазами вправо- влево.

Он не низок, не высок, Движение глазами вверх- вниз.

Наверху петух сидит,

 Кукареку он кричит. Моргают глазами.

Как хорошо вы знаете сказки, умнички, такие внимательные.  У нас осталась еще одна игра и называется она  «Разложи по порядку и назови сказку». Рассмотрите иллюстрации, разложите их по порядку, назовите сказку, автора.

Словесный( указание, вопросы)

Репродуктивный метод           

 

Наблюдают и внимательно слушают.

 

 

 

 

 

3.

Заключительный этап

Проанализировать деятельность детей, напомнить о появлении затруднений в решении проблемного вопроса.

 Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам было интересно?  Что мы сегодня делали?  С какими авторами мы путешествовали? Какие сказки мы вспоминали сегодня?  

Я рада, что вам было интересно и мне очень понравилась как вы сегодня занимались!

За вашу отличную работу, из страны сказок мы захватили с собой подарочки.

 

 

Дети самостоятельно проанализируют свою деятельность