ДПИ. Роспись по дереву. Технология
Оценка 5 (более 1000 оценок)

ДПИ. Роспись по дереву. Технология

Оценка 5 (более 1000 оценок)
pptx
26.02.2020
ДПИ. Роспись по дереву. Технология
роспись по дереву.pptx

РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ

РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ

РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

Разработал:
Преподаватель спецдисциплин
Мурзакамалов Алмаз Агзамович

мезенская; полховская; хохломская; городецкая; палехская; северодвинская; петриковская. башкирская и т.д. Виды росписи по дереву:

мезенская; полховская; хохломская; городецкая; палехская; северодвинская; петриковская. башкирская и т.д. Виды росписи по дереву:

мезенская;
полховская;
хохломская;
городецкая;
палехская;
северодвинская;
петриковская.
башкирская и т.д.

Виды росписи по дереву:

МЕЗИНСКАЯ РОСПИСЬ Мезенская роспись - одна из наиболее древних русских художественных промыслов

МЕЗИНСКАЯ РОСПИСЬ Мезенская роспись - одна из наиболее древних русских художественных промыслов

МЕЗИНСКАЯ РОСПИСЬ

Мезенская роспись - одна из наиболее древних русских художественных промыслов. Ею народные художники украшали большинство предметов быта, которые сопровождали человека от рождения и до глубокой старости, принося в жизнь радость и красоту. Она занимала большое место в оформлении фасадов и интерьеров изб. Как и большинство других народных промыслов, свое название эта роспись получила от местности, в которой зародилась. Река Мезень находится в Архангельской области, между двумя самыми крупными реками Северной Европы, Северной Двиной и Печорой, на границе тайги и тундры.

Традиционно предметы, расписанные мезенской росписью, имеют только два цвета – красный и чёрный (сажа и охра, позднее сурик)

Традиционно предметы, расписанные мезенской росписью, имеют только два цвета – красный и чёрный (сажа и охра, позднее сурик)

Традиционно предметы, расписанные мезенской росписью, имеют только два цвета – красный и чёрный (сажа и охра, позднее сурик). Роспись наносилась на негрунтованное дерево специальной деревянной палочкой (тиской), пером глухаря или тетерева, кисточкой из человеческого волоса. Затем изделие олифилось, что придавало ему золотистый цвет. В настоящее время в целом технология и техника мезенской росписи сохранились, за исключением разве что того, что чаще стали применяться кисти.

ПОЛХОВСКАЯ РОСПИСЬ История возникновения

ПОЛХОВСКАЯ РОСПИСЬ История возникновения

ПОЛХОВСКАЯ РОСПИСЬ

История возникновения Полхов-Майданской росписи
Село Полховский Майдан расположено на речке Полховка в Вознесенском районе Нижегородской области. Вокруг только лес да овраги. Именно на эти земли в 1667 году после подавления восстания под руководством Степана Разина прибыли ссыльные, высланные по легенде с Дона за участие в крестьянской войне, они и стали основателями Полховского Майдана. "Майдан" – слово старинное, означает "сборище людей", а реку назвали "Полховка" потому что всполошные (ссыльные) люди на ней поселились. Вот и получается: сборище на Полховке – Полховский Майдан.

От названия села пошло и название знаменитого промысла – полховско-майданской росписи

От названия села пошло и название знаменитого промысла – полховско-майданской росписи

От названия села пошло и название знаменитого промысла – полховско-майданской росписи. При росписи деревянная основа покрывается жидким картофельным крахмалом, затем металлическим пером и тушью по сухой поверхности рисуют ("наводят") контур будущего узора и расписывают анилиновыми красками – розовой, красной, зелёной, жёлтой, синей. Но может применяется и свободная кистевая роспись. Яркость росписи достигается с помощью техники "лессировок" (наложение чистых красок слоями одна на другую) и сочетания контрастных цветов (красный – зелёный, жёлтый – синий и т.д.). Основные элементы – цветы (роза, мак, ромашка, тюльпан, шиповник). Сюжетная роспись чаще всего представлена сельским пейзажем с речкой, домиками, мельницей на берегу, и обязательно рисуется небо.

ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ Хохлома – разговорный термин, обозначающий расписные изделия, традиционный русский народный промысел

ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ Хохлома – разговорный термин, обозначающий расписные изделия, традиционный русский народный промысел

ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ

Хохлома – разговорный термин, обозначающий расписные изделия, традиционный русский народный промысел. Декорировали чаще всего деревянную посуду. Золотой фон или золотой орнамент в сочетании с сочными насыщенными цветами и витиеватой технологией росписи позволяли создать поистине эффектное изделие.
Промысел возник во второй половине XVII века в деревнях Заволжья. Хохлома – крупный центр сбыта, «подарил» росписи соответствующее название. Характерная черта – золочение деревянных поверхностей и щедрое декорирование различными узорами. Свободная кистевая манера позволяла работать сразу в двух ключевых направлениях: фоновой росписи и верховой композиции.
На левом берегу Волги располагалось немало деревень, где и процветал промысел. Жители поселков Глибино, Хрящи, Шабаши, Безделы, Мокушино привозили в Хохлому товары на продажу. Истинная родина хохломы – Ковернинский район Нижегородской области.

Традиционные хохломские творения в какой-то мере парадоксальны: мастерам удавалась при помощи довольно скудной палитры цветов создавать действительно сложные композиции

Традиционные хохломские творения в какой-то мере парадоксальны: мастерам удавалась при помощи довольно скудной палитры цветов создавать действительно сложные композиции

Традиционные хохломские творения в какой-то мере парадоксальны: мастерам удавалась при помощи довольно скудной палитры цветов создавать действительно сложные композиции. Богатство  и интересная фактура формировались за счет обязательной золотистой основы. «Под золото» был или фон, или ключевые элементы орнамента.

Другие центральные цвета палитры – черный и красный

Другие центральные цвета палитры – черный и красный

Другие центральные цвета палитры – черный и красный. Придать полноты и многогранности рисунку удавалось за счет использования белого цвета и охры

Гораздо реже встречались росписи на бирюзовом, изумрудном, оранжевом, алом фоне

Гораздо реже встречались росписи на бирюзовом, изумрудном, оранжевом, алом фоне

Гораздо реже встречались росписи на бирюзовом, изумрудном, оранжевом, алом фоне. Истинная цель любого хохломского мастера: передать высокую идею посредством идеально подобранных цветов, создавая сложную и высокотехнологическую игру мазков.

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ Городецкая роспись берет свое начало с

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ Городецкая роспись берет свое начало с

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ

Городецкая роспись берет свое начало с XIX века. В это время она стала русским народным художественным промыслом, который возник в Нижегородской губернии около города Городец
Никогда ни с чем не спутаешь радостных красок городецкой росписи, ее вороных коней с поджатой крючком ногой и лебединой шеей, ее птиц с диковинными хвостами в виде крыла бабочки. Кони всегда изображаются в профиль, а люди — только анфас. И все это - в окружении роскошных цветочных гирлянд.
Городецкая роспись символична. Конь в ней - символ богатства, птица - символ счастья, а цветы - здоровья и процветания в делах. Сюжетами старинной городецкой росписи были всадники на коняхбарышни в кринолинах, свадьбы, застолья, чаепития и другие торжественные сцены из жизни горожан. Но от того что изображалось все это крестьянскими художниками, создался чрезвычайно своеобразный стиль росписи, в котором помпезность и вычурность городских элементов наивно перемешаны с простодушием и искренностью, свойственными простому народу.
.

ДПИ. Роспись по дереву. Технология

ДПИ. Роспись по дереву. Технология

ДПИ. Роспись по дереву. Технология

ДПИ. Роспись по дереву. Технология

ДПИ. Роспись по дереву. Технология

ДПИ. Роспись по дереву. Технология

СЕВЕРОДВИНСКАЯ РОСПИСЬ Северодвинская роспись по дереву- общее обозначение русских крестьянских промыслов по росписи изделий из дерева, существовавших в конце

СЕВЕРОДВИНСКАЯ РОСПИСЬ Северодвинская роспись по дереву- общее обозначение русских крестьянских промыслов по росписи изделий из дерева, существовавших в конце

СЕВЕРОДВИНСКАЯ РОСПИСЬ

Северодвинская роспись по дереву- общее обозначение русских крестьянских промыслов по росписи изделий из дерева, существовавших в конце XVIII — начале XIX в. в селах по течению реки Северной Двины, впадающей в Белое море. В Архангельской и Вологодской губерниях на северо-западе России издавна производили из дерева посуду, детские игрушки, прялки, орудия труда, мебель, украшенную резьбой и росписью. Расписывали темперой, разведенной на яичном желтке. Вначале пером наносили черный контур, а затем заполняли рисунок яркими красками — красной, зеленой, желтой. Основные мотивы росписи — растительные побеги, трилистники и мелкий узор, чаще по белому фону.

ДПИ. Роспись по дереву. Технология

ДПИ. Роспись по дереву. Технология

ДПИ. Роспись по дереву. Технология

ДПИ. Роспись по дереву. Технология

ДПИ. Роспись по дереву. Технология

ДПИ. Роспись по дереву. Технология

ДПИ. Роспись по дереву. Технология

ДПИ. Роспись по дереву. Технология
Скачать файл
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.