Драматизация сказки «Колобок»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 03.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Драматизация сказки «Колобок». Возраст: 3-4 года. Расширять у детей представления о русских народных сказках. Продолжать знакомить с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (сказкой). Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.Конспект непосредственно образовательной деятельности Драматизация сказки «Колобок» Возраст: 3-4 года
Иконка файла материала Драматизация сказки колобок.docx
Конспект непосредственно образовательной деятельности Драматизация сказки «Колобок» Возраст: 3­4 года Воспитатель: Бадретдинова Екатерина Евгеньевна   Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно­ эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально­коммуникативное  развитие", "Физическое развитие". Задачи: Образовательная область "Речевое развитие" 1. Расширять у детей представления о русских народных сказках. 2. Продолжать знакомить с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух  текстов различных жанров детской литературы (сказкой). 3. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Образовательная область "Художественно­эстетическое развитие" 1. Развивать способность эмоционально воспринимать музыку. 2. Формировать умение у детей сопереживать персонажам художественных произведений. Образовательная область "Социально­коммуникативное развитие" 1. Развивать умение общения и взаимодействия ребѐнка со взрослым и сверстниками. 2. Совершенствовать у детей умение говорить и действовать от имени принятой роли,  устанавливать смысловые связи между персонажами, ориентируясь на жесты, мимику,  движения головы, конечностей, туловища. Образовательная область "Познавательное развитие" 1. Формировать у детей первичные представления о персонажах сказки. 2. Продолжать развивать воображение и творческую активность у детей. Образовательная область "Физическое развитие" 1. Развивать и обогащать двигательный опыт детей 2.Побуждать к самостоятельности и творчеству при выполнении упражнений. Методы и приемы: Практические: (имитационные упражнения по передаче характера персонажей сказки,  драматизация сказки). Наглядные: (рассматривание сказочного панно, иллюстраций книжки, слушание музыки). 1Словесные: (объяснение, беседа, вопросы). Игровые: (создание игровой ситуации, игровое моделирование сказочного панно). Материал и оборудование: иллюстрации к сказке, шапочки с изображением героев  сказки, МП 3 проигрыватель с диском музыкальных записей русских народных мелодий и  песен, маленькие карточки с изображением колобков, игрушка­колобок, волшебный  зонтик, сундучок. Предварительная работа: изготовление открыток с изображением колобка, панно.  Подбор музыки, масок персонажей сказки, изготовление волшебного зонтика. Формы организации совместной деятельности Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности Игровая Коммуникативная Познавательно­  исследовательская Восприятие художественной  литературы и фольклора Конструирование Музыкальная деятельность Двигательная деятельность Форма: игра драматизация, игровое упражнение "Ладошки" Методы: игровой, наглядный. Форма: инсценировка сказки "Колобок". Метод: практический, словесный, наглядный. Форма: беседа по содержанию сказки Методы: словесный, наглядный. Форма: Обсуждение по сказке метод: беседа. Форма: Конструирование из бумаги Метод: практический. Формы: слушание, пение, движения под музыку, музыкальное сопровождение. Методы: словесный, практический, наглядный.   Форма: двигательные упражнения Методы: практический, словесный, наглядный. Ход занятия Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты Дети научатся приветствовать. Называют знакомые  сказки:"Репка", Колобок" "Теремок","Курочка Ряба". Дети проявят ответную  положительную  № п/п 1 2 Здравствуйте ребята. Ребята, а вы сказки любите? Какие сказки вы знаете? Ответы детей на приветствие. Дети задумываются, вспоминают  сказки и отвечают на вопрос. 3 Вы хотели бы попасть в сказку? Я  принесла с собой волшебный  Ответы детей. Рассматривают зонтик, выражают  24 5   6 зонтик, он поможет нас перенести  в сказку. Вставайте скорее под  зонтик. Зонтик, зонтик помоги в сказку нас перенеси. (музыкальное сопровождение),  зонт закрывается Что за сказка не понятно? Я ребята помогу, сказку вам подскажу. Вот волшебный сундучок, Всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам Посмотреть, ну что же там. Воспитатель предлагает ребёнку  заглянуть в сундучок и достать  игрушку. Кто это ребята? Воспитатель дает утвердительный  ответ: правильно, Колобок. Задает  вопросы: Какой он? Из какой  сказки? удивление. эмоциональную отзывчивость. Возникнет интерес,  эмоциональное восприятие  музыки и разовьется  творческое воображение. Будут правильно отвечать на  поставленные вопросы.   Стоят под зонтиком, слушают  музыку. Подходят, рассматривают сундучок,  открывают и заглядывают во  внутрь. Дети открывают сундучок,  проявляют удивление, восторг.  Видят колобка. И достают героя  сказки – Колобка.   Наблюдают за действиями  воспитателя. Ответы детей. Разовьется и обогатится  словарный запас детей  (румяный, круглый, веселый). 7 А в сундучке еще что­то есть.  Воспитатель создает интригу. Кто  это? Какие вы молодцы, всех герое  сказки узнали. Дети достают маски героев  сказки "Колобок". Рассматривают маски. Отвечают  на вопросы.   9   Воспитатель приглашает детей  поиграть в сказку и выбрать  шапочки ­маски героев.) Выбирают себе сказочного  персонажа и соответствующую  маску­шапочку. 10 Воспитатель выступает в роли  рассказчика сказки Драматизация сказки "Колобок"  детьми. 11 Ребята, понравилось вам играть в  сказку? Дети стоят в широком кругу.  Воспитатель проводит анализ. Ответы детей. Дети участвуют в  анализе. Закрепятся знания о героях  сказки и будут называть их  (дедушка, бабушка зайчик,  волчок, медведь, лиса).  Активизируется словарь детей (хитрая плутовка, волчок­  серый бочок, зайчик­  побегайчик и др.) Проявят желание  самостоятельно подбирать  атрибуты для игровой  деятельности. Научатся передавать мимикой, позой, жестом, движением  основные эмоции героев  сказки. Сформируется умение  говорить и действовать от  имени принятой роли. Установится контакт  взаимодействия детей и  взрослого. 12 Воспитатель предлагает собрать  разрезную картину по сказке  "Колобок".   Рассматривают отдельные части  картины, пробуют собрать их. Дети любуются своей работой,  делятся впечатлениями о  У детей разовьется мышление,  воображение, творческая  активность. 3собранном панно. 13 Воспитатель дарит детям  сувениры, предлагает выбрать  каждому ребенку понравившегося  колобка. (Колобки­смайлики). Дети рассматривают смайлики  колобков. Делают свой выбор. Возникнет эмоциональная  отзывчивость, радость,  положительный настрой. 4