Конспект непосредственно образовательной деятельности. Драматизация сказки «Колобок». Возраст: 3-4 года. Расширять у детей представления о русских народных сказках. Продолжать знакомить с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (сказкой). Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.Конспект непосредственно образовательной деятельности
Драматизация сказки «Колобок»
Возраст: 3-4 года
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Драматизация сказки «Колобок»
Возраст: 34 года
Воспитатель: Бадретдинова Екатерина Евгеньевна
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно
эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социальнокоммуникативное
развитие", "Физическое развитие".
Задачи:
Образовательная область "Речевое развитие"
1. Расширять у детей представления о русских народных сказках.
2. Продолжать знакомить с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы (сказкой).
3. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Образовательная область "Художественноэстетическое развитие"
1. Развивать способность эмоционально воспринимать музыку.
2. Формировать умение у детей сопереживать персонажам художественных произведений.
Образовательная область "Социальнокоммуникативное развитие"
1. Развивать умение общения и взаимодействия ребѐнка со взрослым и сверстниками.
2. Совершенствовать у детей умение говорить и действовать от имени принятой роли,
устанавливать смысловые связи между персонажами, ориентируясь на жесты, мимику,
движения головы, конечностей, туловища.
Образовательная область "Познавательное развитие"
1. Формировать у детей первичные представления о персонажах сказки.
2. Продолжать развивать воображение и творческую активность у детей.
Образовательная область "Физическое развитие"
1. Развивать и обогащать двигательный опыт детей
2.Побуждать к самостоятельности и творчеству при выполнении упражнений.
Методы и приемы:
Практические: (имитационные упражнения по передаче характера персонажей сказки,
драматизация сказки).
Наглядные: (рассматривание сказочного панно, иллюстраций книжки, слушание музыки).
1Словесные: (объяснение, беседа, вопросы).
Игровые: (создание игровой ситуации, игровое моделирование сказочного панно).
Материал и оборудование: иллюстрации к сказке, шапочки с изображением героев
сказки, МП 3 проигрыватель с диском музыкальных записей русских народных мелодий и
песен, маленькие карточки с изображением колобков, игрушкаколобок, волшебный
зонтик, сундучок.
Предварительная работа: изготовление открыток с изображением колобка, панно.
Подбор музыки, масок персонажей сказки, изготовление волшебного зонтика.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая
Коммуникативная
Познавательно
исследовательская
Восприятие художественной
литературы и фольклора
Конструирование
Музыкальная деятельность
Двигательная деятельность
Форма: игра драматизация, игровое упражнение "Ладошки"
Методы: игровой, наглядный.
Форма: инсценировка сказки "Колобок".
Метод: практический, словесный, наглядный.
Форма: беседа по содержанию сказки
Методы: словесный, наглядный.
Форма: Обсуждение по сказке
метод: беседа.
Форма: Конструирование из бумаги
Метод: практический.
Формы: слушание, пение,
движения под музыку, музыкальное сопровождение.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Форма: двигательные упражнения
Методы: практический, словесный, наглядный.
Ход занятия
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
Дети научатся приветствовать.
Называют знакомые
сказки:"Репка",
Колобок"
"Теремок","Курочка Ряба".
Дети проявят ответную
положительную
№
п/п
1
2
Здравствуйте ребята.
Ребята, а вы сказки любите?
Какие сказки вы знаете?
Ответы детей на приветствие.
Дети задумываются, вспоминают
сказки и отвечают на вопрос.
3
Вы хотели бы попасть в сказку? Я
принесла с собой волшебный
Ответы детей.
Рассматривают зонтик, выражают
24
5
6
зонтик, он поможет нас перенести
в сказку. Вставайте скорее под
зонтик.
Зонтик, зонтик помоги в сказку нас
перенеси.
(музыкальное сопровождение),
зонт закрывается
Что за сказка не понятно?
Я ребята помогу,
сказку вам подскажу.
Вот волшебный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Воспитатель предлагает ребёнку
заглянуть в сундучок и достать
игрушку. Кто это ребята?
Воспитатель дает утвердительный
ответ: правильно, Колобок. Задает
вопросы: Какой он? Из какой
сказки?
удивление.
эмоциональную отзывчивость.
Возникнет интерес,
эмоциональное восприятие
музыки и разовьется
творческое воображение.
Будут правильно отвечать на
поставленные вопросы.
Стоят под зонтиком, слушают
музыку.
Подходят,
рассматривают сундучок,
открывают и заглядывают во
внутрь.
Дети открывают сундучок,
проявляют удивление, восторг.
Видят колобка. И достают героя
сказки – Колобка.
Наблюдают за действиями
воспитателя.
Ответы детей.
Разовьется и обогатится
словарный запас детей
(румяный, круглый, веселый).
7 А в сундучке еще чтото есть.
Воспитатель создает интригу. Кто
это?
Какие вы молодцы, всех герое
сказки узнали.
Дети достают маски героев
сказки "Колобок".
Рассматривают маски. Отвечают
на вопросы.
9
Воспитатель приглашает детей
поиграть в сказку и выбрать
шапочки маски героев.)
Выбирают себе сказочного
персонажа и соответствующую
маскушапочку.
10 Воспитатель выступает в роли
рассказчика сказки
Драматизация сказки "Колобок"
детьми.
11 Ребята, понравилось вам играть в
сказку?
Дети стоят в широком кругу.
Воспитатель проводит анализ.
Ответы детей. Дети участвуют в
анализе.
Закрепятся знания о героях
сказки и будут называть их
(дедушка, бабушка зайчик,
волчок, медведь, лиса).
Активизируется словарь детей
(хитрая плутовка, волчок
серый бочок, зайчик
побегайчик и др.)
Проявят желание
самостоятельно подбирать
атрибуты для игровой
деятельности.
Научатся передавать мимикой,
позой, жестом, движением
основные эмоции героев
сказки. Сформируется умение
говорить и действовать от
имени принятой роли.
Установится контакт
взаимодействия детей и
взрослого.
12 Воспитатель предлагает собрать
разрезную картину по сказке
"Колобок".
Рассматривают отдельные части
картины, пробуют собрать их.
Дети любуются своей работой,
делятся впечатлениями о
У детей разовьется мышление,
воображение, творческая
активность.
3собранном панно.
13 Воспитатель дарит детям
сувениры, предлагает выбрать
каждому ребенку понравившегося
колобка. (Колобкисмайлики).
Дети рассматривают смайлики
колобков. Делают свой выбор.
Возникнет эмоциональная
отзывчивость, радость,
положительный настрой.
4