"Драмогерменевтика в детском саду"

  • docx
  • 01.11.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Драмогерменевтика в дс.docx

                 Консультация "Драмогерменевтика в детском саду"

Драмогерменевтика -  инновационная технология, которая предполагает не обучение ее последователей единому стилю, образцу, приемам, а нахождение каждым из них своего собственного, индивидуального стиля, системы приемов, собственной методики (при условии особым образом организованной соответствующей практической и теоретической ненавязчивой помощи). Что же такое драмогерменевтика? Драмо - это действие. Герменевтика - это наука об искусстве понимания. Она была весьма популярна в конце XIX века. В ней рассматривались проблемы понимания не только литературных, но и всяких других текстов: живописных, музыкальных, математических, справочных и т. п.
Основные положения драмогерменевтического подхода нашли достаточное отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте. В нем, как и в основных положениях драмогерменевтики, особое внимание обращается не только на всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста, но и на личность педагога.

Драмогерменевтический подход к обучению дошкольников обеспечивает такое построение занятия, при котором все дети активны, деятельны,  «обращены» не к педагогу, а друг к другу. Достигается это игровой формой организованной образовательной деятельности и организацией детей в небольшие рабочие подгруппы.

В каждой из них дети на протяжении всего занятия меняются ролями друг с другом и месторасположением в «малой группе». При таком подходе к обучению организованная образовательная деятельность детей происходит, как и должно быть у дошкольников, более естественным образом, а значит без вреда для их психологического здоровья.

Драмогерменевтике нельзя научиться, прочитав или запомнив положения, содержащиеся в тех или иных источниках. Важно понять и принять идеи, включиться в работу по выявлению и развитию способностей и умений, связанных с фантазией, интуицией, импровизацией, выразительностью речи и движений, в пробуждении и взращивании лучших качеств доверенных педагогу детей.

На занятиях должна быть доброжелательная обстановка, искренний и чуткий интерес педагога к любым, малейшим находкам, успехам своих воспитанников; поддержка и поощрение их самостоятельности и положительных индивидуальных проявлений; осторожность и мягкость в исправлении ошибок, при этом следует избегать оценок «плохо» или «неправильно», но обращать внимание ребенка на точность выполнения действий.

Чрезвычайно важно воспитывать такое же внимательно отношение у детей друг к другу, их умение искренне радоваться достижениям своих товарищей, желание помочь им в преодолении встречающихся трудностей.

Таким образом: «драмогерменевтика» -это, толкование через действие. В основе«драмогерменевтики» лежит социоигровой стиль обучения( «социо» – небольшими группами, «игровой» –неформальный, увлекательный, интересный детям). Дети, объединенные для работы в несколько малых группах (например, тройки или четверки),получив одну и ту же идею-задание, приступают к «коллективному»творчеству, чтобы потом представить на суд сверстников свой шедевр. Использование «драмогерменевтики», позволяет решить такие задачи в воспитании дошкольников, как:

- развитие коммуникативных навыков детей, формирование умения

воспитанников использовать полученные навыки в сотрудничестве друг с

другом;

- обучение детей умению анализировать, сравнивать вариантывыразительной передачи образа;

- удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.

Пример из практики. Полного обоснования и описания технологии пока нет. Но в целом алгоритм работы предлагается следующий: Например

1.Чтение рассказ о каком-либо предмете или явлении.

2.Заинтересовываем детей чем-либо необычным (например :словом которое встречалось в тексте и не сразу догадаешься что это может быть). Педагог обращает внимание детей на текст, написанный на камне.– На камне что-то написано, но очень плохо видно, наверно потому, что камень очень старый. 3.Читает вслух – «Жил – был Лежняк и было ему 1000 лет. Проносилось время, а лежняк всё лежал один. Мимо него проходили люди, пробегали звери, но никто не обращал на него внимания. А у Лежняка была мечта, быть полезным всем окружающим».

4.Дети предлагают свои ответы, педагог подводит к тому, чтобы узнать новое и подтвердить или опровергнуть догадки детей. Дети выбираю на ширме успеха картинки, как они считают, что это лежняк.

5.Педагог вовлекает детей в действие. Педагог предлагает детям разделиться на 3 команды. – Ребята, у вас на руке разноцветные браслеты. – Найдите и подойдите к шарику такого же цвета. Дети выполняют действия,

выполнение задания в команде, затем команды меняются местами – для оценки правильности выполнения здания.

экспериментальная деятельность. (доказательство или опровержение своей гипотезы),

6.Дети делают выводы.

придумать разные задание по теме.для того чтобы сменялись локации работы группы. (применение, получение, использование).

дети возвращаются к ширме успеха и проверяют правильно ли они определили или смогли объяснить новое слово.