Дроби. Нахождение части от числа
Оценка 4.8

Дроби. Нахождение части от числа

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
21.03.2018
Дроби. Нахождение части от числа
Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
konsp_mat_4kl_ur 9-10-korr.doc
Математика, 4­й класс Урок 9 (§ 1.8) Тема: Дроби. Нахождение части от числа Цели: ознакомиться с понятием «дробь», способом записи правильной дроби и алгоритмом поиска части от числа. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Мотивация к  деятельности. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. 1 Решение задач на нахождение доли (одной части) от числа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.  Определить, сколько:    а) часов в 1/12 суток;    б) минут в 1/5 часа;    в) секунд в ¼ минуты;   Познавательные УУД Развиваем умения:   1.  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2.  отбирать   необходимые   для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий,                                                 © ООО «Баласс», 2014 1 г) килограммов в 1/10 центнера;    д) сантиметров в 1/5 метра;    е) дециметров в 1/2 метра. Цель работы (конкретные предметные умения): – вспомнить алгоритм поиска доли от числа. 4. Фронтальная работа. а) На доске числа:     1/5; 5; 1/2; 2; 1/12; 7; 1/7; 12. – Придумайте задания к этому ряду чисел.   (Разбить числа на группы: целые числа и доли.) Цель работы (конкретные предметные умения): вспомнить – понятие целого числа; – части числа. б) Задание № 1, с. 20. Цель работы (конкретные предметные умения): проговорить – правила записи и чтения долей. – Рассмотрите рисунок и подготовьте ответы на вопросы. 1 Парно­групповая работа. Задание № 2, с. 20. Обсуждение ответов и работа с текстом в оранжевой рамке. II.  Формулирование нового знания. III.  Самостоятельное формулирование  1  3  4  5             – Посмотрите на разворот учебника. – Определите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. справочников;   3.  добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4.  перерабатывать   полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты;  5.  делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений; 6.  преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7.  переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:  1.  самостоятельно формулировать   цели   урока после предварительного обсуждения   совместно   с классом;  2.  совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;                                                   © ООО «Баласс», 2014 2 темы урока. IV. Применение  новых знаний. V. Первичное  закрепление.   определять     (Будем работать с новыми для нас числами.) – Как называются эти числа? – Что ещё сегодня будем делать? (Учиться искать часть от числа, но  не одну долю, а несколько частей.) – Запись темы на доске. 1. Работа в парах. Задание № 3, с. 20. Цель работы (конкретные предметные умения):  – предположить правила записи и чтения дробей. Последовательность работы: – чтение, обсуждение, парная подготовка ответов на  поставленные вопросы и обоснованная оценка ответов. 2. Фронтальная работа. Задание № 4, с. 21. Последовательность работы: – чтение, обсуждение, парная подготовка ответов на  поставленный вопрос и работа с текстом со знаком ?! Задание № 5, с. 21. 6 2 4 5  1. Работа в парах. Задание № 6, с. 21. Последовательность работы: – чтение, обсуждение, парная подготовка ответов на  поставленные вопросы и обоснованная оценка ответов. 2. Фронтальная работа. 3.  составлять   план   решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и   при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5.  в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:   1.  доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; 2.  доносить   свою   позицию   до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3.  слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4.  читать   про   себя   тексты                                                 © ООО «Баласс», 2014 3  в Задача № 7а, с. 21. Цель работы (конкретные предметные умения):  учиться решать текстовые задачи на нахождение части от  числа. Последовательность работы: – читаем текст; – анализируем текст (что известно, что нужно узнать, можем  ли сразу ответить на поставленный вопрос); – продумать план решения задачи и по пунктам записать его на  доске; – проверяем свои предположения; – составляем в совместной работе вспомогательную модель  (схему) на доске (обозначаем целое (килограмм вишни) отрезком  произвольной длины);      – обсуждаем тот факт, что для начинки (по условию) нужно 7/8  всей вишни. Значит, мы должны весь отрезок разделить на 8  равных частей, а потом взять (закрасить) 7 таких частей;     – проверяем выдвинутый ранее план; учебников и при этом ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять   главное,   составлять план; 5.  договариваться   с   людьми, выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). сотрудничать     Личностные результаты 1.  придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей; 2.  в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести.                                                 © ООО «Баласс», 2014 4 – анализируем схему; – предлагаем решить задачу (два способа); – ищем более рациональный (по схеме для пирога нужна 1/8 часть вишни); – записываем и обсуждаем решение задачи. 3. Самостоятельное (либо парное) решение задачи. Задача № 7б, с. 21. Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). – Какую тему урока мы сегодня определили? – Что нового сегодня узнали? (Новое название для чисел, которые  обозначают часть от целого. Новым было то, что раньше мы находили одну часть от целого и называли это словом «доля», а сегодня  учились находить несколько равных частей от целого. Учились  рассуждать, доказывать свою точку зрения.) VI. Итог урока. VII. Возможное домашнее задание. Инвариант: № 7в, № 8, с. 21. Необходимость   домашнего   задания   и   его   содержание обсуждаются учителем и детьми. Урок 10 (§ 1.9).  Тема: Нахождение части от числа (закрепление изученного материала) Цели:       1. Закреплять понятие дроби; продолжать работу по усвоению алгоритма поиска части от числа. 2. Продолжать учиться решать уравнения, неравенства, закреплять навыки счёта.                                                 © ООО «Баласс», 2014 5 3. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. Продолжать работать над пропедевтикой решения задач       алгебраическим способом (сопоставлять текст задачи с заданными уравнениями).      4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М Этапы урока I. Мотивация к  деятельности. Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Задание № 8, с. 21.  Ответ: Канада 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику «Математика», 4­й класс». С. 7, задача № 11; с. 101, № 15, 16. 3 4 5 6 3 4. Актуализация знаний. Фронтальная работа. Задание № 1, с. 22. Познавательные УУД Развиваем умения:   1.  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2.  отбирать   необходимые   для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников; 3.  добывать   новые   знания:                                                 © ООО «Баласс», 2014 6 Цель работы: – актуализировать алгоритм поиска части от числа; – читать и объяснять, что записано на рисунке, обозначающем  целое и части, записывать эту информацию в виде дроби. Последовательность работы: – читаем про себя полный текст задания; – пересказываем текст: четвероклассник обозначил сутки (целое) в виде   круга,   разбил   его   на   части,   которые   показывают,   сколько времени он потратил на каждое из своих дневных дел; –  нужно   с   помощью   рисунка   рассказать,   сколько   часов   он потратил на каждое из дел. Самостоятельная работа в парах. – Находим, сколько времени на рисунке осталось неотмеченным. 24 – (5 + 2 + 4 + 8) = 5 (ч.) 1 – Были ли сложности при выполнении задания?  – Всему ли мы научились? – Сформулируйте тему урока. Планируем свою работу: 1) будем работать более самостоятельно; 2)   выполнив   каждое   задание,   будем   объяснять,   как   нашли решение; 3)   проверим,   насколько   хорошо   у   нас   получилось   выполнять задания;   извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4.  перерабатывать   полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты;  5.  делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений; 6.  преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7.  переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:  1.  самостоятельно формулировать   цели   урока после предварительного обсуждения   совместно   с классом; 2.  совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;                                                   © ООО «Баласс», 2014 7  II.  Формулирование темы и целей  урока. III.  Закрепление  изученного  материала. 4) наметим, если понадобится, работу по исправлению ошибок. 1  3  4  5  1 1. Работа в парах. Задание № 2, с. 22 (по вариантам). – определите цель данного задания; – определите последовательность работы; – прочитайте и обсудите задание; – помогая друг другу, выполните решение; – подготовьте объяснение для класса; – оцените свой ответ или обсудите представленный. Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. –  Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Решение задач. 2. Задачи № 3, с. 22. Последовательность работы: – читаются вслух все тексты задач; –  обсуждается   следующее:   такие   математические   задачи приходится решать всем в похожих жизненных ситуациях.   3.  составлять   план   решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и   при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5.  в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. определять     ТОУУ Коммуникативные УУД Развиваем умения:   1.  доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; 2.  доносить   свою   позицию   до в                                                 © ООО «Баласс», 2014 8 Читаем и обсуждаем текст задачи (можно предложить  задачи а) и б): – составляем вспомогательную модель для её решения (схема);  – обсуждаем план решения задачи; – представляем решение задачи. Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). 3. Оценивание основных результатов работы на уроке. Цель работы: проговорить, – были ли допущены ошибки при вычислениях; – что требует дополнительной работы дома; – необходима ли дальнейшая работа. других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3.  слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4.  читать   про   себя   тексты учебников и при этом ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять   главное,   составлять план; 5.  договариваться   с   людьми, выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). сотрудничать     IV. Тренинг  (выбираем…). 6 2 4 5  Фронтальная работа.  1. Задание № 4, с. 23. Последовательность работы: – решаем уравнения; – читаем задачу и составляем уравнение к ней: надо найти число булочек, это неизвестное число, обозначим его буквой х. В задаче Личностные результаты 1.  придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей; 2.  в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех                                                 © ООО «Баласс», 2014 9 простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. сказано, что, когда раздали все булочки и восьмую часть  пирожков (184 : 8), то получилось 112 штук. Булочки – это часть, пирожки (184 : 8) – тоже часть, 112 – целое. Если из целого вычесть одну  часть, то получим другую часть. Можно выбрать такие  уравнения:  112 – х = 184 : 8;  х + 184 : 8 = 112. 2. Решение неравенств.  Задание № 5, с. 23 (по вариантам). Обсуждение в парах задания с  Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). П 6 1 2 1 3. Задание № 7, с. 23. 1 л: дважды налить в бочку воду из­под крана 5­литровым  ведром, а затем один раз вылить воду из бочки 9­литровым ведром.  В результате в бочке останется 2 ∙ 5 л  – 9 л = 1 л воды. 3 л: дважды налить в бочку воду из­под крана 9­литровым  ведром, а затем трижды вылить воду из бочки 5­литровым ведром.  В результате в бочке останется 2 ∙ 9 л – 3 ∙ 5 л = 3 л воды. 2 л: четырежды налить в бочку воду из­под крана 5­литровым  вед­ ром, а затем дважды вылить воду из бочки 9­литровым ведром.  В результате в бочке останется 4 ∙ 5 л – 2 ∙ 9 л = 2 л воды.                                                 © ООО «Баласс», 2014 10 V. Итог урока. 6 л: трижды налить в бочку воду из­под крана 5­литровым  ведром, а затем один раз вылить воду из бочки 9­литровым ведром.  В результате в бочке останется 3 ∙ 5 л – 9 л = 6 л воды. – Что сегодня сумели выполнить? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в  соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? VI. Возможное домашнее задание. Инвариант: задача № 3 (выбор в или г); № 6, с. 22–23. Вариант: № 7, с. 23, задание со знаком  Необходимость   домашнего   задания   и   его   содержание обсуждаются учителем и детьми. .                                                 © ООО «Баласс», 2014 11

Дроби. Нахождение части от числа

Дроби. Нахождение части от числа

Дроби. Нахождение части от числа

Дроби. Нахождение части от числа

Дроби. Нахождение части от числа

Дроби. Нахождение части от числа

Дроби. Нахождение части от числа

Дроби. Нахождение части от числа

Дроби. Нахождение части от числа

Дроби. Нахождение части от числа

Дроби. Нахождение части от числа

Дроби. Нахождение части от числа

Дроби. Нахождение части от числа

Дроби. Нахождение части от числа

Дроби. Нахождение части от числа

Дроби. Нахождение части от числа

Дроби. Нахождение части от числа

Дроби. Нахождение части от числа

Дроби. Нахождение части от числа

Дроби. Нахождение части от числа

Дроби. Нахождение части от числа

Дроби. Нахождение части от числа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018