Тема: «Дружба-это чудо»
Цель: Формировать нравственные качества личности: умение дружить, беречь дружбу, дружески общаться в коллективе; воспитывать у школьников мотивацию к проявлению осознанных дружеских отношений.
Задачи направленные на достижение личностных результатов: формирование вежливого отношения друг к другу ,формировать нравственные качества ;воспитывать чувства взаимовыручки, уважения к другу;
Задачи направленные на достижение метапредметных результатов: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.
УУД:
Предметные: сформировать понятие дружба и друг; оценивать поступки людей и выстраивать конструктивные отношения
Личностные: формирование
представления о дружбе и позитивном отношении к людям .
Метапредметные:
коммуникативные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, формировать навыки работы в группе, планирования учебного сотрудничества, постановки вопросов, разрешения конфликтов, управления поведением партнера, умения с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
регулятивные:организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения ;
познавательные: дать представление о том, какие существуют отношения между людьми, уточнить детские представления о понятии «дружба» и «друг», научиться определять настоящую и ложную дружбу.
Форма проведения занятия: воспитательное занятие
Методы воспитания: беседа, объяснение, работа в группе.
Оборудование( средства воспитания): минутка, презентация, запись песни «Улыбка»,карточки с пословицами , раздаточный материал.
Этапы воспитательного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность воспитанников |
Методы воспитания |
|
Здравствуйте, меня зовут Софья Геннадьевна . Подарите свое хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь всем нам. Пусть нам принесет радость общение друг с другом. С этим настроением мы начнем наше занятие |
Приветствуют в ответ. Приветствуют друг друга улыбкой |
Беседа
|
|
Отгадывают ребус .(Дружба) Молодцы! Ребята, как
вы думаете какая тема нашего занятия ? -«Дружба-это чудо», вешаю на доске лист с названием темы. |
Отгадывают слово, Называют тему занятия Высказывают свое мнение. |
Мотивация к работе
Беседа |
Основная часть |
Как вы понимаете, слово «Дружба»? По словарю Ожегова, дружба – это отношения высокой степени близости, которые основаны на глубоком доверии, взаимной привязанности, общих интересах и взглядах.(слайд) -Дружба нужна и взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете ,с чего начинается дружба? -Точно так же считает поэт Михаил Пляцковский и композитор Владимир Шаинский ,которые написали песню «Улыбка». -Послушайте ее, а кто знает - подпевайте. о чём эта песня? Групповая игра Собери пословицы · Верный друг лучше сотни слуг. · Старый друг лучше новых двух. · Человек без друзей- что дерево без корней. · Нет друга – ищи а нашел – береги · Не имей сто рублей а имей сто друзей. · Один за всех и все за одного . как вы их понимаете понимают? какие пословицы о дружбе вы знают? Настоящей
дружбе, как и всему на свете, надо учиться. Давайте попробуем разрешить
несколько житейских ситуаций и поразмыслим, как бы поступил в них настоящий
друг. Ребята как вы думаете, а дружбы есть правила? Правила дружбы · Слушайте · Давайте советы, но не вмешивайтесь · Храните секреты · Скажите им, когда они ошибаются · Радуйтесь победам ваших друзей · Доверяйте друг другу · Помогайте вашему другу, когда ему это нужно Что мы еще можем добавить ? Мимическая гимнастика. Улыбнитесь друг другу - примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека - какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека(слайд4) |
Читают с доски Отвечают на вопросы учителя.
Слушают песню «Улыбка»
Рассуждают, высказывают своё мнение.
Рассуждают над пословицей
Играют в игру « пословицы»
Играют в игру.
Придумывают правила дружбы. Читают правила предложенные учителем.
Выполняют упражнение. |
Художественное слово
Художественное слово
Здоровьесберегающие технологии
Работа в группе Игровая деятельность
Игровая деятельность |
Заключительная часть. Рефлексия. |
Ребята, сегодня на занятии вы проделали большую работу. Молодцы! Ребята, выполните, технику «Синквейн» с понятием «дружба». Вариант работы: 1. ДРУЖБА. 2. Дружба КРЕПКАЯ, ВЕРНАЯ. 3. Дружбу нужно СОХРАНЯТЬ, УКРЕПЛЯТЬ, СБЕРЕГАТЬ. 4. В дружбе человек чувствует свою важность и необходимость для другого человека. 5. Счавстье Раздаёт карточки трёх цветов и просит оценить свою работа |
Оценивают свою работу при помощи карточек. |
Подведение итого Анализ деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.