Дружба это чуда внеклассное занятие
Оценка 4.6

Дружба это чуда внеклассное занятие

Оценка 4.6
docx
24.01.2022
Дружба это чуда внеклассное занятие
дружба хэто чс4удо .docx

Тема: «Дружба-это чудо»

Цель: Формировать нравственные качества личности: умение дружить, беречь дружбу, дружески общаться в коллективе; воспитывать у школьников мотивацию к проявлению осознанных дружеских отношений.

Задачи направленные на достижение личностных результатов: формирование вежливого отношения друг к другу ,формировать нравственные качества ;воспитывать чувства взаимовыручки, уважения к другу;

Задачи направленные на достижение метапредметных результатов: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.

УУД:

Предметные: сформировать понятие дружба и друг; оценивать поступки людей и выстраивать конструктивные отношения

Личностные: формирование представления о дружбе и позитивном отношении к людям .
Метапредметные:
 

коммуникативные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, формировать навыки работы в группе, планирования учебного сотрудничества, постановки вопросов, разрешения конфликтов, управления поведением партнера, умения с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные:организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения ;

познавательные: дать представление о том, какие существуют отношения между людьми, уточнить детские представления о понятии «дружба» и «друг», научиться определять настоящую и ложную дружбу.

Форма проведения занятия: воспитательное занятие

Методы воспитания: беседа, объяснение, работа в группе.

Оборудование( средства воспитания):  минутка, презентация, запись песни  «Улыбка»,карточки с пословицами , раздаточный материал.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы воспитательного занятия

Деятельность  учителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

  1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)

Здравствуйте, меня зовут Софья Геннадьевна .

Подарите свое хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь всем нам. Пусть нам принесет радость общение друг с другом. С этим настроением мы начнем наше занятие

Приветствуют в ответ.

Приветствуют друг друга улыбкой

Беседа

 

 

 

  1. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)

Отгадывают ребус .(Дружба)

Молодцы!

Ребята, как вы думаете какая тема нашего занятия ?
- Правильно и сегодня мы будем говорить о дружбе.

-«Дружба-это чудо», вешаю на доске лист с названием темы.

Отгадывают слово,

Называют тему занятия

Высказывают свое мнение.

Мотивация к работе

 

 

 

Беседа

Основная часть

Как вы понимаете, слово «Дружба»?
-Продолжите предложение «Дружить – это значит…»
-

По словарю Ожегова,    дружба – это отношения высокой степени близости, которые основаны на глубоком доверии, взаимной привязанности, общих интересах и взглядах.(слайд)

-Дружба нужна и взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете ,с чего начинается дружба?

-Точно так же считает поэт Михаил Пляцковский и композитор Владимир Шаинский ,которые написали песню «Улыбка».

-Послушайте ее, а кто знает - подпевайте.

о чём эта песня?

Групповая игра

Собери пословицы

·         Верный друг                    лучше сотни слуг.

·         Старый друг                     лучше новых двух.

·         Человек без друзей-                  что дерево без корней.

·         Нет друга – ищи               а нашел – береги

·         Не имей сто рублей         а имей сто друзей.

·         Один за всех           и все за одного .

как вы их понимаете понимают?

какие пословицы о дружбе вы знают?

Настоящей дружбе, как и всему на свете, надо учиться. Давайте попробуем разрешить несколько житейских ситуаций и поразмыслим, как бы поступил в них настоящий друг.
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
4. Твой друг предлагает тебе поступить плохо
-Какие выводы мы можем сделать?
-Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений.

Ребята как вы думаете, а дружбы есть правила?

Правила дружбы

·         Слушайте

·         Давайте советы, но не вмешивайтесь

·         Храните секреты

·         Скажите им, когда они ошибаются

·         Радуйтесь победам ваших друзей

·         Доверяйте друг другу

·         Помогайте вашему другу, когда ему это нужно

Что мы еще можем добавить ?

Мимическая гимнастика.

Улыбнитесь друг другу

- примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека

- какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека(слайд4)

Читают с доски

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают песню «Улыбка»

 

Рассуждают, высказывают своё мнение.

 

 

 

Рассуждают над пословицей

 

Играют в игру « пословицы»

 

 

Играют в игру.

 

 

Придумывают правила дружбы.

Читают правила предложенные учителем.

 

Выполняют упражнение.

Художественное слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественное слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровьесберегающие технологии

 

Работа в группе

Игровая деятельность

 

 

Игровая деятельность

Заключительная часть.

Рефлексия.

 Ребята, сегодня на занятии вы проделали большую работу. Молодцы! Ребята, выполните, технику «Синквейн» с понятием «дружба».

Вариант работы:

1. ДРУЖБА.

2. Дружба КРЕПКАЯ, ВЕРНАЯ.

3. Дружбу нужно СОХРАНЯТЬ, УКРЕПЛЯТЬ, СБЕРЕГАТЬ.

4. В дружбе человек чувствует свою важность и необходимость для другого человека.

5. Счавстье

Раздаёт карточки трёх цветов и просит оценить свою работа

Оценивают свою работу при помощи карточек.

Подведение итого

Анализ деятельности



 

 



 


 

Тема : «Дружба-это чудо» Цель :

Тема : «Дружба-это чудо» Цель :

Оборудование( средства воспитания): минутка, презентация, запись песни «Улыбка»,карточки с пословицами , раздаточный материал

Оборудование( средства воспитания): минутка, презентация, запись песни «Улыбка»,карточки с пословицами , раздаточный материал

Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)

Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)

Основная часть Как вы понимаете, слово «Дружба»? -Продолжите предложение «Дружить – это значит…» -

Основная часть Как вы понимаете, слово «Дружба»? -Продолжите предложение «Дружить – это значит…» -

Верный друг лучше сотни слуг

Верный друг лучше сотни слуг

Твой друг употребляет плохие слова и выражения

Твой друг употребляет плохие слова и выражения

Радуйтесь победам ваших друзей ·

Радуйтесь победам ваших друзей ·

Заключительная часть. Рефлексия

Заключительная часть. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2022