дружба-главное чудо

  • doc
  • 03.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала дружба-главное чудо.doc

« Дружба- главное чудо»

Цель: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

·         сформулировать понятие "дружба";

·         определить, какими качества должен обладать настоящий друг;

·         выработать правила дружбы;

·         практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

·         развивать навыки работы в сотрудничестве.

-О чём мы будем говорить сегодня вы мне скажете сами , собрав из букв слово.

 Сообщение темы и цели занятия.

-Тема нашего классного часа    « Дружба- главное чудо».

- Наш классный час сегодня посвящен важной теме, мы будем вести разговор о дружбе, об отношениях, которые должны быть между друзьями.

Иметь друга – это настоящий подарок судьбы, так как не все люди могут иметь друзей.

     2. Постановка проблемы.

       В конце нашего воспитательного часа вы мне скажете.

-Нужна ли людям дружба?

3.Беседа

- А как вы думаете, что же такое дружба?
- Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.                                         

 Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:

Как-то два друга, много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

– О чем эта притча, чему она учит нас?

–  Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

 Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.

 Когда ты прав, всякий будет с тобой.

Учитель.

-Как вы понимаете слово друг?

Друг – это тот, кто …

(- Понимает меня;

 -  с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;

 -  верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

4.Работа в группах.

 

  Какого друга можно назвать настоящим?

- На карточках записаны слова. Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

( скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, внимательность, верность, жадность, щедрость,честность)

-  Какими качествами должен обладать настоящий друг?

-А какие качества вы отложили?

5.Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

6.Викторина «Кто с кем дружит?»

-Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

– А с кем вы дружите?

-Дружить можно не только с людьми и животными…. 

7.Работа с пословицами.

  - На протяжении всей истории человечества в отношениях между людьми дружба ценилась превыше всего. Недаром у народов всего мира так много пословиц о дружбе. Есть они и у русского народа.

- Я сейчас проверю, как вы знаете пословицы. На экране начало пословиц, на листочках вторая половина пословиц.

  • Не имей сто рублей : : /а имей сто друзей/.
  • Один за всех :: /и все за одного/.
  • Нет друга - ищи : : /а нашел - береги/.
  • Человек без друзей :: /что дерево без корней..
  • Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

 

8.Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия.

– С чего начинается дружба?

 Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.

9. Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?

– Могут ли руки помочь подружиться?

– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

–  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
–  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)

– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

 10.Практикум.

Как вы поступите в ситуации?

  • Если мой друг добился в чём-то успеха, то я
  • Если я обидел своего друга, то я
  • Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я:
  • Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я
  • Если у меня есть конфета, то я
  • Если мой друг не умеет играть в игру, то я

11. Подведение итогов занятия.

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. 

1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

12. Итог.

Проблемный вопрос.

-Нужна ли людям дружба?

– Вот и подошёл к концу наш классный час. Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

- Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!

Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый классный час

 

 

Тема: « Дружба - главное чудо»

 

6 класс

 

 

 Составила классный руководитель: Юрченко Е.В.                            

 

 

 

Рязань 2017-2018 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Дружба

 

Дружба

 

 

 

скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, внимательность, верность, жадность, щедрость, честность

 

 

 

 

 

скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, внимательность, верность, жадность, щедрость,честность

 

 

Береги       беде       новых двух    дерево без корней  

Имей 100 друзей        не найдёшь

Береги       беде       новых двух    дерево без корней  

Имей 100 друзей        не найдёшь


Скачано с www.znanio.ru