урок русского языка и литературы в 5 классе5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.
5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь;
5.5.2.2- использовать необходимые синтаксические конструкции для выражения своего мнения, уверенности/, согласия \ несогласия.
«Дружба – это дар»5 кл.docx
Раздел: Ценности: дружба и любовь
Тема урока: «Дружба – это дар»
Дата:
Класс: 5
Школа:
ФИО учителя:
Количество
присутствующих:
Количество
отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо
достичь на данном уроке
Цели урока
Языковая цель:
5.1.3.1 понимать основное содержание произведений
фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих
знакомые лексические и грамматические единицы,
определять тему.
5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая
реплики и предоставляя обратную связь;
5.5.2.2 использовать необходимые синтаксические
конструкции для выражения своего мнения,
уверенности/, согласия \ несогласия.
Все учащиеся смогут:
определить тему текста;
ответить на вопросы по содержанию текста;
вступать в диалог, правильно реагируя на речь
собеседника;
правильно употреблять существительные с
прилагательными;
Большинство учащихся будут уметь:
согласовывать имена прилагательные с именами
существительными;
участвовать в диалоге в роли задающего и
отвечающего на вопросы;
высказывать собственное мнение;
Некоторые учащиеся смогут:
Составить монолог о дружбе, используя
синтаксические конструкции для выражения своего
мнения;
Учащиеся могут:
Составить диалог, используя необходимые
синтаксические конструкции для выражения своего
мнения;
Ключевые слова и фразы:
дар – подарок, друг, дружба, друзья, мир, планета
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в
классе:
Беседа, диалог;
Вопросы для обсуждения:
Что такое дружба? У тебя есть друг (подруга)?
Можете ли вы сказать, почему?
Почему надо дружить? Предыдущее обучение
Ценности
Межпредметные связи
Планируемые сроки
Начало урока
(3 минуты)
Подсказки:
Дар, подарок, ценность;
Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на
русском языке. Формулируют простые вопросы по
содержанию текста, используя глаголы нужного
времени.
помочь учащимся понять необходимость и ценность
понятия "дружба"; интерес к русскому языку как к
языку межнационального общения;
Взаимосвязь с предметами: казахский язык,
английский язык, самопознание
Ресурсы
Интерактивная доска
Толковый словарь
План
Планируемые действия(замените
записи ниже запланированными
действиями)
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Человеческую улыбку можно сравнить с
теплом солнечных лучей. Улыбнитесь и
подарите друг другу хорошее настроение.
2. Актуализация полученных знаний.
1) Рассмотрите рисунок и назовите имена
героев. Что вы знаете о них, из какого они
мультфильма?
2) Ознакомтесь со значением слова
дружба.
Дружба – близкие отношения,
основанные на взаимном доверии,
привязанности, общности интересов.
Как называется словарь, в котором можно
узнать значение слова?
Прогнозирование учащимися темы урока.
Сейчас мы послушаем стихотворение,
определим тему стихотворения, ответим
на вопросы, составим диалог и выскажем
собственное мнение о дружбе. Середина урока
(12 минут)
Аудирование
Групповая работа
Стратегия «Работай
сам, поделись в паре,
обсуди в группе»
3. Освоение нового материала.
Первичное прослушивание
стихотворения.
1. Послушайте стихотворение Ю.
Белоусовой «Дружба – это дар». О чем
в нём говорится? Как надо читать
стихотворение вслух: печально, весело,
бодро, торжественно? Почему вы так
думаете?
ФО. Оценивание учителем. Словесная
оценка.
Деление учащихся на группы по
геометрическим фигуркам
Вторичное прослушивание
стихотворения.
2. Групповая работа. Стратегия «Работай
сам, поделись в паре, обсуди в группе»
1
С чем сравнивается
дружба?
Что не каждому
дано?
В каком значении
употреблено слово
дар в заголовке
«Дружба – это дар»
1) подарок 2)
способность 3)
талант
2
Каким должен быть
друг.
Почему с друзьями
жить легко?
Как вы понимаете
выражение:
Дружба – это мир
планеты?
Раскрывает ли
рисунок его смысл?
1 группа
Критерии
оценивания
Демонстрирует
понимание
содержания
текста
Предоставляет
Дескрипторы
Правильно отвечает
на вопросы по
содержанию
текста;
Объясняет значение
обратную связь
слова
2 группа
Критерии
оценивания
Демонстрирует
понимание
содержания
текста
Дескрипторы
Показывает
понимание
прослушанного
текста; Предоставляет
Правильно
обратную связь
объясняет
значение
выражения;
Умело раскрывает
смысл рисунка;
Физминутка «Дружба»
Если названные мною слова относятся к
данной теме – поднимайте руки верх, если
нет – приседайте:
Друг, небо, дружба, город, река, воробей,
пятиклассник, дар, подруга, друзья,
подарок, солнце, класс, дружить.
3. Работа в парах.
Деление учащихся на пары, по
нахождению второй части картинки.
Задание. По данной ситуации составьте
диалог о дружбе и в паре обсудите
проблему, используя синтаксические
конструкции оценочного суждения (я
считаю, помоему мнению, мне кажется).
Ситуация: ваш друг все время проводит за
компьютером, плохо спит, не выходит на
улицу, снизилась его успеваемость. Вы
хотите помочь ему, доказываете, что
соблюдение режима дня – забота о его
здоровье. На каких языках вы можете
поздороваться, попрощаться с другом
(подругой)?
ФО. Слова похвалы
Мешок фасоли.
Ответьте на вопросы.
1. О чем мы говорили на уроке?
2. Почему дружба – это дар?
3. Важно ли в жизни иметь друга?
Составить монолог, используя
синтаксические конструкции для
выражения своего мнения (я думаю, очень
важно, я верю, я считаю)
Дифференциация
ФО. Словесное поощрение.
Домашнее задание. Подберите 3
пословицы и 3 загадки на тему «Дружба»
и выучите их.
Метод «Плюсминусинтересно»
Физминутка
«Дружба»
Парная работа
Картинки
Метод «Мешок
фасоли»
Метод «Плюсминус
интересно»
3 минуты
12 минут
Конец урока
(6 минут)
Рефлексия
(4 минут) Дескрипторы
Критерии оценивания
Минус Интересно
Плюс
правильно определяет тему
прослушанного текста;
показывает понимание прослушанного
текста;
объясняет значение выражений;
вступает в диалог;
участвует в роли задающего и
отвечающего на вопросы;
соблюдает правила ведения диалога,
используя синтаксические конструкции
для выражения своего мнения.
демонстрирует понимание содержания
текста;
объсняет в разговор и соблюдает правила
ведения диалога;
предоставляет обратную связь;
использует синтаксические конструкции
для выражения своего мнения.
Дружба-это дар
Дружба-это дар
Дружба-это дар
Дружба-это дар
Дружба-это дар
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.