Духовная ода как лирический жанр, 9 класс, литература
Оценка 4.9

Духовная ода как лирический жанр, 9 класс, литература

Оценка 4.9
Разработки уроков
русская литература
9 кл
27.03.2017
Духовная ода как лирический жанр, 9 класс, литература
Историко-литературный курс в старших классах не может быть усвоен без основательной теоретико-литературной подготовки учеников. Усвоение теоретико-литературных понятий способствует воспитанию творческого читателя, способного глубоко воспринимать литературное произведение, сопереживать авторской мысли и чувству, понимать специфику и закономерности литературы как искусства слова. В 9 классе знакомству с литературой русского классицизма уделяется особое внимание. На мой взгляд, целесообразно провести занятия, посвящённые изучению классицизма как художественного метода и произведениям одного из величайших его представителей – М.В.Ломоносова. В русской литературе издавна существует богатая традиция обращения к духовной поэзии. Потребность открываться Всевышнему в том или ином душевном состоянии присуща едва ли не всем русским поэтам. Духовная ода занимает в поэтическом наследии М.В.Ломоносова не столь значительное, как торжественная ода, но всё же очень важное место. В этих текстах ломоносовское «Я» становится полновесным лирическим воплощением индивидуальной авторской эмоции. Духовная ода является формой выражения высокой лирической страсти. Стилистика и образность духовной оды тяготеют к понятийно-абстрактной, нематериально-символической образности высокого идеологического мирообраза русской литературной традиции (Лебедева О.Б. История русской литературы XVIII века).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017