«Духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся как социальный заказ государства, общества и семьи»
Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.
Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.
25.12.2024
http://aida.ucoz.ru
3
Для этого взаимодействия необходимо учитывать ряд условий:
Характер современного национального воспитательного идеала
Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи
Систему базовых национальных ценностей
Основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Задачи духовно-нравственного развития и воспитания
http://aida.ucoz.ru
5
Система фундаментальных социальных и педагогических понятий:
нация
национальное государство
национальное самосознание (идентичность)
патриотизм
гражданское общество
многообразие культур и народов
межэтнический мир и согласие
социализация
развитие
воспитание
национальный воспитательный идеал
базовые национальные ценности
духовно-нравственное воспитание личности гражданина России
Основные ценности:
25.12.2024
http://aida.ucoz.ru
7
труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;
наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;
традиционные религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности;
искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
природа — родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество
Источники
духовно-нравственного развития и воспитания
Семья
Труд
Природа
Искусство
Общество
Страна
Малая Родина
Наука
Многонациональный народ РФ
Развитие и воспитание
духовно-нравственной личности
1 ступень -семья и ценности семейной жизни, осознание себя как личности.
2 ступень – осознанное принятие традиций, ценностей, социальной и духовной жизни поселка, района и страны в целом.
3 ступень – принятие культуры и духовных ценностей многонационального народа РФ.
«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Ни какие уставы и программы, ни какой искусственный организм заведения, как бы хитро он не был продуман, не может заменить личности в деле воспитания»
К.Ушинский
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.