«Духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся как социальный заказ государства, общества и семьи»

  • ppt
  • 24.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся .ppt

Барышикова Е.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №24 им.и.и.Вехова ст.Александрийской Георгиевского городского округа

«Духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся как социальный заказ государства, общества и семьи»

25.12.2024

http://aida.ucoz.ru

1


Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.

Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.

Духовно-нравственное воспитаниепедагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

25.12.2024

http://aida.ucoz.ru

3

Для этого взаимодействия необходимо учитывать ряд условий:
Характер современного национального воспитательного идеала
Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи
Систему базовых национальных ценностей
Основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания
-формирование национальных базовых ценностей, через духовно-нравственное воспитание личности ребенка как гражданина России;
-расширение социального опыта, принятия общепринятых норм и правил жизни через организацию игровой, проектной деятельности, вовлечение родителей в процесс социализации детей;
- формирование начальных основ сотрудничества в триаде педагог-ребенок – родитель в процессе игрового взаимодействия в ведущей деятельности каждого возрастного этапа: раннее детство – общение и предметная деятельность, дошкольное детство – общение и игра;
- становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.

http://aida.ucoz.ru

5

Система фундаментальных социальных и педагогических понятий:
нация
национальное государство
национальное самосознание (идентичность)
патриотизм
гражданское общество
многообразие культур и народов
межэтнический мир и согласие
социализация
развитие
воспитание
национальный воспитательный идеал
базовые национальные ценности
духовно-нравственное воспитание личности гражданина России

Основные ценности:
патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;

социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;

гражданственность – долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;

семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

здоровье — забота о своем здоровье, формирование привычки к здоровому образу жизни.

25.12.2024

http://aida.ucoz.ru

7

труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;

наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

традиционные религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности;

искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;

природа — родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество













Источники
духовно-нравственного развития и воспитания

Семья

Труд

Природа

Искусство

Общество

Страна

Малая Родина

Наука

Многонациональный народ РФ

Развитие и воспитание
духовно-нравственной личности

1 ступень -семья и ценности семейной жизни, осознание себя как личности.
2 ступень – осознанное принятие традиций, ценностей, социальной и духовной жизни поселка, района и страны в целом.
3 ступень – принятие культуры и духовных ценностей многонационального народа РФ.

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Ни какие уставы и программы, ни какой искусственный организм заведения, как бы хитро он не был продуман, не может заменить личности в деле воспитания»

К.Ушинский

25.12.2024

http://aida.ucoz.ru

13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотрите также