«Духовно-нравственное воспитание младших школьников»
Оценка 4.8

«Духовно-нравственное воспитание младших школьников»

Оценка 4.8
doc
23.01.2020
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников»
Основными условиями в воспитании духовно-нравственной личности младшего школьника выступают: познание, обеспечиваемое разработкой и реализацией базовой программы по духовно-нравственному воспитанию; практическая деятельность, направленная на формирование способности к сопереживанию, состраданию, любви, бескорыстной заботе, которые составляют основу духовности; творческое осуществление нравственного становление личности с учетом современных социальных ценностей и этнокультурных традиций.
Духовно-нравственное воспитание младших школьников.doc

Галигрова Татьяна Владимировна,

учитель начальных классов, высшая квалификационная категория

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани

«Начальная общеобразовательная школа №60»

 

Статья «Духовно-нравственное воспитание младших школьников»

 

Основными условиями в воспитании духовно-нравственной личности младшего школьника выступают: познание, обеспечиваемое разработкой и реализацией базовой программы по духовно-нравственному воспитанию; практическая деятельность, направленная на формирование способности к сопереживанию, состраданию, любви, бескорыстной заботе, которые составляют основу духовности; творческое осуществление нравственного становление личности с учетом современных социальных ценностей и этнокультурных традиций.

Период младшего школьного возраста характеризуется началом формирования осознанного восприятия мира, переосмысления на основе не только чувственно-эмоционального, но и прежде всего мыслительного анализа. Возраст 7-10 лет – один из периодов личностного становления, когда закладываются общечеловеческие, этнические, религиозные принципы гуманной жизни. «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твёрдой и свободной воли», – писал Н.И.Пирогов.

В современных исследования по педагогике духовно-нравственное воспитание в школе рассматривается как процесс усвоения и свободы выбора школьником духовных ценностей и претворение их в практическое действие и поведение. В полиэтнической среде содержание духовно-нравственного воспитания предполагает формирование основ духовного становления личности, патриотизм и межнациональную толерантность. Важной педагогической задачей формирования личности является выработка учащимися активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела, нетерпимости к отклонениям от норм нравственности.

Непременным условием реализации духовно-нравственного воспитания в начальной школе является сотрудничество семьи и школы, социальных организаций в воспитании личности выстроенных на принципах гуманно-личностной педагогики и социального партнерства. Значительная часть отечественных специалистов в области воспитания отмечают, что в настоящее время семейное воспитание находится в стадии кризиса. Причинами кризиса современной  семьи и семейного воспитания является рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья, распущенности, эгоизма и насилия; материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности (Л.И. Маленкова, В.В. Питюков, М.П. Нечаев, Л.И. Саляхова, Н.Е. Щуркова и др.).

Каждый родитель или учитель задумывается о том, каким выходит в жизнь его ребенок или ученик. Готов ли он в полной мере служить гуманистическим идеалам мира и добра? Сможет ли он отстаивать свои убеждения,  будет ли защищать слабых,  помогать нуждающимся, уважать старших, беречь родных и близких? Эти и другие вопросы духовно-нравственного воспитания школьников всегда остаются актуальными в нашей профессиональной деятельности.

Уверена, что главным в образовании является воспитание, что литература, окружающий мир не столько образовательные предметы, сколько школа воспитания души, где главное – не количество прочитанных страниц, а постоянная потребность обращения к книге, как учебнику жизни. То удовольствие, которое доставляет читателю книга, зависит не только от искусства писателя, но и от степени «соавторства», от диалога, состоявшегося между творцом и читателем. Проникнуть сквозь естественную ткань строк в глубины текста, постичь внутреннюю глубинную жизнь произведения – задача одновременно сложная и крайне важная, но самое главное – возможная, благодаря появлению особого направления в современной мысли, и в частности, педагогике.

Известно, что сформированность знаний – это лишь малая  миссии учителя. Превратить знания в убеждения, ребенка – в личность, обладающую чутким сердцем – задача каждого, кто работает с детьми.

«Духовно-нравственное воспитание младших школьников»

«Духовно-нравственное воспитание младших школьников»

«Духовно-нравственное воспитание младших школьников»

«Духовно-нравственное воспитание младших школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020