Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №17 г. Камышин Волгоградской области
Духовно-нравственное воспитание
школьников с ОВЗ, через включение их
в проектную деятельность.
Дубровина Любовь Анатольевна
учитель музыки,
тел. 8-927-515-04-16
lubov-anatolevna@mail.ru
Хочу рассказать, как я занимаюсь духовно-нравственным воспитанием детей с ОВЗ, включая их в проектную деятельность. Считаю, что решение этого вопроса следует искать в истоках народной педагогики, потому что она является частью народной культуры. Великий русский педагог К.Д. Ушинский высоко оценивал воспитательный потенциал народной педагогики. «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, - писал он, - имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях…»
Проблема духовно-нравственного образования сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Это направление я выбрала неспроста - моя бабушка по маминой линии, а потом и мама были учителями начальных классов. Спустя годы, я понимаю, что мне с детства прививали любовь к фольклору, поэтому я и стала учителем музыки. И хотя бабушки уже нет в живых, мама уже давно не работает по специальности, можно смело утверждать, что у нас семья потомственных учителей. Именно поэтому для меня так важно с огромной ответственностью подходить к своему делу, не ударить в грязь лицом.
В нашей жизни много праздников. Возвращаясь к родным истокам, мы с удовольствием празднуем Рождество, Масленицу, Пасху. Но что мы знаем об этих традиционных православных праздниках? Оказывается, очень мало.
А ведь знание истории своего народа, родной культуры, участие в народных праздниках обогащают наш внутренний мир, воспитывают гордость за свой народ и страну. Поэтому мы провели исследование на тему «Великие православные праздники в нашей жизни». Наш исследовательский проект состоял из трёх модулей. «Под светлым небом Рождества», «Ай да Масленица», «Светлый праздник Пасха». Изучив историю православных праздников, познакомившись со старинными обрядами и традициями, мы не только обогатили свой внутренний мир, но и поделились приобретёнными знаниями с ребятами нашей школы и камышинского приюта, которым подарили подарки, сделанные своими руками.
Все эти проекты были сделаны в прошлом учебном году. В этом учебном году мы продолжаем работать над изучением народных праздников. Провели праздники «Рябинник», «Кузьминки».
Я пришла к следующим выводам: нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла душа русского народа, так же, как встарь, мы должны быть участниками традиционных на Руси праздников, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры.
Православные праздники в школе положительно повлияли на всех детей. Ребята еще долго сохраняют в душе радость от праздничного события, рисуют праздники, рассказывают о своих впечатлениях.
Мы заметили, что под влиянием праздничной атмосферы праздников в нашей школе, дети стали более дружелюбными, они лучше общаются друг с другом, свободно чувствуют себя во время выступления на сцене, не боятся выражать свои мысли, чувства.
В заключение отмечу, что во время работы мною не только освоены основные принципы проектов, но и стал понятен смысл каждого процесса создания проекта. На мой взгляд, не просто знание, а именно понимание процесса отличает обычного учителя от профессионала, который способен видеть не только проблему в перспективе, но и пути ее решения.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.