Духовное развитие ребенка.
Оценка 4.7

Духовное развитие ребенка.

Оценка 4.7
Лекции
docx
воспитательная работа
4 кл
04.11.2019
Духовное развитие ребенка.
Эта статья поможет учителю в воспитании и формировании духовного стержня человека – его внутреннего, духовного мира, который проявляется в системе его эмоционально-ценностных отношений к окружающему миру и к самому себе. Поможет приобщить детей к миру культуры, развить у них интерес к литературе, музыке, живописи и зодчеству .
духовное развитие.docx
Духовное развитие ребенка.   становления   детей.  Самым   Воспитание   ребенка  как   формирование   развитой   личности   составляет важную    задачу  современного   общества.  Многозначность    этой   проблемы касается вопросов обучения, воспитания, развития и формирования богатого внутреннего   мира,   духовного    главным компонентом духовности любого общества является культура Однако задача приобщения к культуре иногда понимается слишком узко: вложить в головы учащихся как можно больше разнообразных сведений. Но опыт показывает, что знания, не усвоенные личностью, не пережитые и не пропущенные сквозь внутренний мир ученика, часто остаются лишь грузом в его памяти, инертным следом   в   сложном   духовном   развитии   человека.   Поэтому   учитель   должен быть в поисках средств, способствующих тому, чтобы полученные культурные знания стали для ученика ценностью, стали его внутренним приобретением и ценностным смыслом, которое помогло бы ученику найти свое место в жизни. Приобщение детей к миру культуры, развитие у них интереса к литературе, музыке,   живописи   и   зодчеству   способствует   укреплению   национального сознания,   сохранению   исторических,   культурных   корней,   формированию духовно­богатой   личности   ребенка.   Формирование   духовно   развитой личности   в   процессе   исторического   развития   общества   не   совершается автоматически.   Оно   требует   усилий   со   стороны   людей,   и   эти   усилия направляются   как   на   создание   материальных   возможностей,   объективных социальных   условий,   так   и   на   реализацию   открывающихся   на   каждом историческом   этапе   новых   возможностей   для   духовно­нравственного совершенствования   человека.   В   этом   двуедином   процессе   реальная возможность   развития   человека   как   личности   обеспечивается   всей совокупностью   материальных   и   духовных   ресурсов   общества.  Обращение государства и системы образования к идее духовно­нравственного воспитания как основного условия возрождения современного российского общества и человека   не   случайно.   Утрата   смысла   жизни   и   культ   потребления   ­это характеристика современного общества и человека, которые свидетельствуют о духовном кризисе общества и утрате духовного здоровья личности. С одной стороны,   духовный   кризис   –   глобальное   явление,   которое   связывают   с преобладающим   характером   цивилизационного   развития   человечества. Духовный кризис, характеризующийся бездуховностью и безнравственностью – явление отечественное, которое особенно стало явным, начиная с 90­х гг. XX века. Это связано не только с реалиями социальной жизни, но прежде всего   с   утратой   прежних   основ   и   ценностей   воспитания,   порожденной долгими   годами   идеологической   неопределенности.   Безусловно,   поиск   тех идеалов   и   ориентиров,   которые   служили   бы   основой   воспитания, осуществлялся   на   протяжении   всех   этих   лет.   Радует   то,   что   сегодня,   эта проблема   перестала   быть   делом   небольшой   группы   энтузиастов,   что формирование   духовно­нравственной   культуры   подрастающего   поколения стало   одним   из   приоритетов   государственной   образовательной   политики. Обнадеживает,   что   ее   разрешение   осуществляется   в   сотрудничестве, объединении   усилий   государства,   общественности,   системы   образования   и православной церкви. Вместе с тем, эти же позитивные обстоятельства могут породить   и   ряд   проблем.  Основное   назначение   воспитания   заключается   в формировании   духовного   стержня   человека   –   его   внутреннего,   духовного мира,   который   проявляется   в   системе   его   эмоционально­ценностных отношений к окружающему миру и к самому себе. Разложив воспитание на отдельные   составляющие   (интеллектуальное,   эстетическое,   нравственное, трудовое, физическое и т.д.), педагогическая наука сослужила плохую службу педагогу­практику,   побудив   его   поверить   в   возможность   формирования   и развития   человека   «по   частям».   Целостность   человека   и   проявление   его человеческой   сущности   в   любых   видах   деятельности   возможны   только   на основе становления его целостного духовного мира (духовность – понятие религиозное, нравственность – светское). По мнению А. Лихачева, «в наше время, когда говорят о смысловых, идейных исканиях отдельного человека или   целого   культурного   течения,   термины   "духовный"   и   "нравственный" зачастую   соединяют,   образуя   новое   слово:  духовно­нравственный.   ...  Речь идет о поиске Истины и Смысла, который осуществляется и в религии, но при этом с опорой на интуитивный поиск самого человека, его совести, а не на то или   иное   религиозное   учение   или   Откровение.   Нравственность распространяется   на   повседневную   жизнь,   а   духовность   –   на   жизнь   в   ее высшем   качестве   –   бытии   человека.   Высшая   духовность   невозможна   без душевности   –   эмоциональной   чуткости,   отзывчивости,   способности   к эмоциональному   отклику:   жалости,   состраданию,   любви   к   ближнему. Духовно­нравственного воспитания является тот духовный и нравственный опыт,   который   приобретается   ребенком   и   «взращивается»   педагогом   в процессе педагогического взаимодействия. Литература 1.  Каган М.С.  Философия культуры / М.С.Каган. – СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1996. – 416 с. 2. Лихачев А. Духовно­нравственная жизнь в категориях психологии / А.Лихачев // Московский психотерапевтический журнал. – 2005. – № 3. – С.20 3. Никитина Н.Н. Социально­педагогические основы ценностного самоопределения в ранней юности:  Методическое пособие  /  Н.Н. Никитина,  В.Г. Балашова,  Н.М. Новичкова. – Ульяновск: УлГПУ, 2006. – 273 с. 4. Соловцова   И.А. воспитания / И.А. Соловцова // Проблемы духовного воспитания.  Законы   духовной   жизни   человека   как   основа   духовного

Духовное развитие ребенка.

Духовное развитие ребенка.

Духовное развитие ребенка.

Духовное развитие ребенка.

Духовное развитие ребенка.

Духовное развитие ребенка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019