Тема: Две салфетки (вырезание, соединение).
(Учебник, с. 26-27, рабочая тетрадь, с. 14.)
Цели:
– осваивать приём резания по кривой;
– учить составлять центровую композицию;
– закреплять приёмы резания и наклеивания;
– применять ранее освоенные знания и умения;
– развивать наблюдательность, глазомер, воображение, аккуратность, эстетический вкус.
Технология 2 кл Салфетка.doc
Тема: Две салфетки (вырезание, соединение).
(Учебник, с. 2627, рабочая тетрадь, с. 14.)
Цели:
– осваивать приём резания по кривой;
– учить составлять центровую композицию;
– закреплять приёмы резания и наклеивания;
– применять ранее освоенные знания и умения;
– развивать наблюдательность, глазомер, воображение, аккуратность, эстетический вкус.
Оборудование:
а) для учителя – образцы аппликаций со схожими по типу композициями и конструкциями;
б) для учащихся – набор бумаги и картона, ножницы, клей ПВА, кисточка или ватная палочка.
Этапы урока
I. Актуализация
знания
Ход урока
– С какими материалами учились работать на уроках?
– Вспомните, что вы узнали на прошлом уроке.
– Для чего нужны ножницы?
– Какие правила работы с ножницами нужно выполнять?
– Как ориентироваться на линию при резании по ней?
– Как наклеить полоску так, чтобы клея не было видно, т.е. аккуратно?
– Кто помнит, что такое аппликация?
– Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
– Сегодня вы тоже будете делать аппликацию из бумаги.
Работа в учебнике.
– Откройте учебник, посмотрите, какую аппликацию мы сегодня будем делать.
– Чем отличаются детали, которые мы будем вырезать сегодня? (Они более сложной формы.)
– Как вырезать детали сложной формы?
– Как составить композицию?
Формирование УУД и ТООУ
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать
информацию из схем,
иллюстраций;
2) формируем умение выявлять
сущность и особенности объектов;
3) формируем умение на основе
анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и
понимать других;
2) формируем умение строить
речевое высказывание в
1 II. Открытие нового
знания
1. Практическая работа 2
Порядок организации работы.
1) Анализ материалов, устройства (конструкции) изделия, технологии изготовления.
2) Образец представляется в сборе и в разборе – полуфабрикате.
3) Работа в учебнике.
– Откройте учебник на с. 26.
– Назовите изделие.
– Где и как можно использовать салфетку?
– Какие материалы использованы для основы салфетки?
– Для деталей узора?
– Сколько деталей используется для изготовления салфетки? Какие?
– Какую форму имеют детали?
– Как можно изготовить каждую из деталей?
– Как прикрепить детали к основе?
Пробные, тренировочные упражнения. 2
а) Резание ножницами по линии.
Учащимся раздаются небольшие листки бумаги с нарисованными кривыми линиями.
– Ребята, сейчас мы попробуем вырезать различные фигуры. Подумайте и скажите, как
ориентироваться на линию при резании по ней?
Далее все предложения проверяются практически.
Ученики режут по трём линиям, наблюдают, рассказывают о результатах. Учитель
подводит детей к тому, что при вырезании по кривому контуру главное – поворачивать
лист бумаги, а не ножницы. При вырезании зубцов используется приём резания от края к
центру по линиям зубцов.
б) Точечное наклеивание. 2
– Давайте подумаем, как можно наклеить детали, чтобы получилась салфетка.
Обсуждаются варианты наклеивания деталей. Решается, как будет красивее.
– А кто подскажет, как наклеить деталь так, чтобы клея не было видно, т.е. аккуратно?
Самый простой способ – использование ватной палочки: вата впитывает клей, и он
наносится на бумагу тонким слоем. Ученики практически опробуют этот способ.
Если нет ватной палочки, то кисточка не позволит нанести клей тонким слоем.
Необходимо после нанесения клея кисточкой обязательно примакнуть место с клеем
на полоске к черновому листу бумаги. Это закреляется практически.
Так как стебель приклеивается на всю поверхность, одну из полосок смазывают клеем
соответствии с поставленными
задачами;
3) формируем умение оформлять
свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение
высказывать своё предположение
на основе работы с материалом
учебника;
2) формируем умение оценивать
учебные действия в соответствии
с поставленной задачей;
3) формируем умение
прогнозировать предстоящую
работу (составлять план);
4) формируем умение
осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
Личностные УУД:
формируем мотивации к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Духовнонравственное развитие и
воспитание:
1) воспитание нравственного
чувства, этического сознания и
готовности совершать позитивные
поступки, в том числе речевые;
2) гражданскопатриотическое
воспитание;
3) воспитание трудолюбия,
способности к познанию;
4) воспитание здорового образа
жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
2 3
Две салфетки 2 кл
Две салфетки 2 кл
Две салфетки 2 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.